52 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать тахометр на ваз 2109

Лада 2109 › Бортжурнал › Тахометр в низкую панель

Рано или поздно, наверное, любому тазоводу захочется поставить тахометр в низкую панель.

Как известно, тахометры бывают стрелочные и цифровые. В случае со стрелочными — обычно китайский тахометр прикручивают саморезом прям к панели, либо сажают от 2106 огромный тахометр в какое-то ведро, обмазывают там всякими эпоксидками, короче получается страшно, еще и обзор закрывает в случае крепления к стойке.

Ну а электронный просто на двухсторонний скотч к кожуху рулевой рейки — выглядит как «не из той оперы», да и как-то дешево.

Но, нашлось и пару фото на просторах интернета, где электронный тахометр устанавливали прямо в приборку:

Этот вариант очень понравился — в том месте, где и нужно, видимость отличная, увидев такой вариант мне прямо показалось, что без этого экранчика там родная приборка выглядит неполноценно.
В наличии у меня был БК штурман-05, нормальный такой БК, но функций очень мало — часы, вольтметр, тахометр.

Предыдущий хозяин его колхозно на скотч повесил на нижнюю часть панели, там в районе ручек гидрокорректора и яркости подсветки приборов, грубо говоря, при езде его не видно было вооще. Со временем с ним что-то случилось и стали глючно срабатывать кнопки.
Начались поиски нового БК в котором уже было бы больше функций. В итоге был приобретен ОРИОН бк-06, за 250 грн.

Из интересного, там было кроме всего того, что находилось в штурмане — это время поездки и температура за бортом, ну и еще мелочи мне не интересные. Этот БК и я намеревался установить в приборку, но решил сначала подключить и посмотреть его в деле. Был очень огорчен — самое главное, что мне нужно было от БК — тахометр, врал примерно на 800 об .мин. К тому же, разобрав его, я понял, что отпаять экранчик, (что обязательно нужно сделать для установки его в приборку) будет крайне проблематично (учитывая мои «руки-крюки»).

Возвращаюсь к штурману, для начала выпаиваю кнопки, припаиваю провода и их замыканием проверяю что с самим БК. Все ок — проблема в кнопках, ну это не беда, их тоже в любом случае по моему плану нужно менять.

Далее выпаиваю экранчик с платы, ножка за ножкой, с помощью иглы 0,6мм.
Теперь нужно решить вопрос как оставить экранчик с одной стороны приборки, а плату с другой — то-есть нужно припаять провода и к тому и к тому, а посредине какие-то коннекторы оставить — что бы система осталась разборной вдруг чего.

Я долго думал и ничего хорошего не придумал. А в таких случаях лучше сделать лишь бы как или работа станет навсегда. Решил делать колхоз из проводов от системных блоков, которые соединяют светодиоды и кнопки с материнской платой.
Там стоят мамы, папы я сделал из скрепок, впаянных в макетную плату RM-2-3070

Сейчас же подумал, что можно было попытаться найти bullet-разъемы — это как обычные автомобильные клеммы мама+папа, только не штыревые, а круглые.

Кто хоть раз в жизни видел активатор центрального замка — понял о чем речь (там только такие и используются).
Сейчас даже думаю, что можно было сделать на скрутках, а потом спаять и гори она огнем та разборность конструкции, но уже поздно 🙂

Далее, под дисплейчик пришлось немного расширить прямоугольное отверстие, куда ложилось красное стеклышко для окрашивания надписи STOP в красный цвет. Сделать это не сложно — там обычный пластик, с помощью паяльника и надфиля с примерками и подгонками 10 минут времени.

Я решил выставить дисплей так, что бы он был впритык к стеклышку, которое его прижимает, и сидеть жестко будет, и четко видны цифры через пластик. Но это было ошибкой, кто дочитает до конца, узнает почему.

В качестве отдыха с помощью натфиля и наждачки нужно стереть надпись STOP на пластмассовом стеклышке. Я решил не шлифовать это место, а нарочно оставить его очень шероховатым, чтобы свет от цифр немного рассеивался на нем, а не бил прямыми лучами в глаза. В этом моменте получилось все именно так как нужно.

С обратной стороны приборки нужно сделать тоже небольшую доработку (хотя может кому-то это и покажется лишним). Так как вместо таблички стоп будет дисплейчик, нужно перенести лампочку, обозначающую СТОП, и на самом деле есть куда — во втором сверху ряду посредине неиспользуемая лампочка, видимо для кондиционера в экспортных авто. Долго разбираться не стал к чему подключена неиспользуемая лампочка, дабы не случилось беды, просто отрезал дорожки, что к ней идут, и запаралелил перемычками к родной лампочка СТОП.

С другой стороны никакой иконки нет на этой лампочке, кривыми руками ничего нарисовать не смог красивого. В планах распечатать на принтере на пленке и приклеить туда S в кружочке.

Вот собственно и все, протягиваем провода, соединяем коннекторы, тестовый запуск.

Далее дотачиваю провода под кнопки, под тахометр, питание.

С длинной проводов перестарался, конечно, пришлось позже многое переделывать, а именно — укорачивать провода.

Для кнопок тоже решил сделать разъемное соединение, так планировалось кнопки мертво прикрепить кнопки в кожухе рулевой колонки. В качестве разъема взял молекс — разъем питания от компьютерного БП.

Кнопки изначально планировал разместить по бокам на кожухе рулевой рейки.
Заказал разные кнопки без фиксации, больше всего по дизайну понравились квадратные.

Идеально подходили и по виду, и по размеру и по нажатию, но, увы, оказалось, что они размыкают контакт, а не замыкают :). С каким-то реле и схемке на транзисторах, чтобы с таких кнопок сделать правильные я решил не заморачиваться и просто взять другие кнопки.

Круглые тоже были ничего, но они оказались слишком длинными — практически упирались в мой нестандартный руль, может быть с родным все было бы ок.

Еще были микро тактовые кнопки в запасе, но у них была проблема с креплениями — нужно было что-то колхозить. Поездив с просто свисающими круглыми кнопками пару дней, я заметил, что пользуюсь только одной — правой, так как левая просто включает или выключает БК.

Из минусов этого БК я заметил что обороты на нем намного дольше обновляются в отличии от ОРИОНА 🙁 С другой стороны шикарная фича ориона в виде времени поездки случайно получилась у меня и здесь, ведь я включаю питание БК когда стартую, и когда приезжаю могу просто на нем включить часы и увижу время поездки. Так даже правильнее, потому, что Орион замеряет время поездки по поступлению с коммутатора оборотов. То есть, если я проеду час времени, а потом на минуту выбегу за хлебом, на стоянке он мне покажет время в пути 2 минуты 🙂 здесь же будет все более честно.

Читать еще:  Киа бонго

А теперь о ошибке сделанной при посадке дисплея — его садить нужно было немного глубже, потому, что при моей посадке приборка стоит под таким углом, что я не вижу самую нижнюю часть цифр.

Делают так же под заказ тоже самое — www.drive2.ru/l/2963817/. Более компактно и проще установка

п.с. Пост пока просто накидал, буду добавлять фото и причесывать, если в основном понравится инфа, возможно отточу материал и выложу в какое-то сообщество.

п.с.с. нашел вообще отличный вариант, по идеи, может стать как есть в приборку bezbazara.com.ua/shop/UID_3880_.html

Тем, кто заинтересовался, что это за выжигающий глаз светодиод справа снизу на приборке появился, предлагаю дождаться следующей записи в БЖ — она будет о нем.

Самостоятельное подключение тахометра на ВАЗ 2109

Тахометр – это одно из многих измерительных устройств транспортного средства. Все отечественные авто сегодня оснащаются этими устройствами, хотя их монтаж при производстве не был предусмотрен на «девятки» с низкими панелями. Почему не работает тахометр на автомобиле ВАЗ 2109 высокая панель с двигателем карбюратор и как быть в таких случаях – читайте в этой статье.

Назначение тахометра

Тахометр на ВАЗ 2109 представляет собой устройство, устанавливающееся на автомобили для произведения замера частоты оборотов двигателя. Благодаря этому прибору водитель может узнать, какие обороты коленвала в настоящее время поддерживаются силовым агрегатом. Также это устройство позволяет предотвратить превышение возможных допустимых оборотов ДВС.

Приборная панель с установленным цифровым девайсом

Основное предназначение тахометра на ВАЗ 21099 карбюратор заключается в облегчении выбора необходимой передачи, а это, в свою очередь, дает возможность увеличить срок эксплуатации мотора. В тот момент, когда стрелка прибора начинает приближаться к красной зоне, рекомендуется перейти на повышенную передачу. Также этот прибор может использоваться для регулировочных работ во время езды или при работе ДВС на холостых оборотах.

Если вы решили приобрести тахометр ВАЗ 2109, для начала необходимо определиться с видом:

  1. Цифровые девайсы позволяют вывести информацию о работе силового агрегата на специальный дисплей. Если вы установите этот девайс на ВАЗ 2109 карбюратор, устройство сможет более точно выставить пороги экономайзера принудительных холостых оборотов.
  2. Аналоговые устройства на сегодняшний день являются более популярными. Такие девайсы позволяют продемонстрировать наглядно количество оборотов мотора с помощью шкалы и стрелки, которая перемещается по ней (автор видео – Ilya Popov).

Возможные неисправности

Почему водители решают устанавливать прибор на авто с низкими панелями, понятно, но перед тем, как подключить тахометр, нужно разобраться в его основных неисправностях.

Симптомы поломки девайса такие:

  • при запуске силового агрегата или во время езды стрелка прибора может начать прыгать;
  • при работе двигателя стрелка на шкале показывает на ноль.

Для начала, при обнаружении неисправностей, следует произвести диагностику проводки и состояния контактов. Если схема подключения тахометра к замку зажигания была выполнена с использованием силиконовых проводов, это также может привести к некорректной работе девайса. Иногда причина неработающего устройства кроется в поломке контроллера оборотов мотора. Что касается непосредственно цифровых приборов, то в данном случае чаще всего ломается цифровое табло, поэтому в случае такой поломки придется менять дисплей.

Инструкция по установке своими руками

Установка тахометра на ВАЗ производится так:

  1. Сначала выбирается место, где будет стоять прибор, после чего кабель от него надо вывести в моторный отсек.
  2. Перед тем, как выполнить подключение тахометра ВАЗ 2109, необходимо распределить проводку. Вывод +12 вольт соединяется с катушкой (контактом Б, сигнал – с контактом К), а «-» – с массой авто, причем массу необходимо надежно зафиксировать. Если проводка очень слабая и хрупкая, то лучше заранее подключить более надежные провода.
  3. После распределения проводов их необходимо подключить. Для подключения провода массы желательно выбрать место, где сам кабель не будет мешать или взаимодействовать с движущимися частями.
  4. Для диагностики работоспособности устройства нужно включить зажигание и завести машину. При нормальной работе двигателя на холостых оборотах стрелка на шкале прибора будет держаться в районе 750-850 об. Если прибор дополнительно оснащен функцией вольтметра, можно проверить и ее – при выборе данной опции на дисплее должна появиться информация об уровне напряжения в бортовой сети. Если АКБ работает в нормальном режиме, этот параметр должен составлять примерно 11-12 вольт.

Схема подключения девайса

Видео «Какие нюансы следует учесть при монтаже»

Как правильно установить устройство своими руками – смотрите на видео (автор – канал Viktop Этими руками).

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема подключения тахометра ВАЗ

Первым автомобилем из семейства «Жигули», оборудованным тахометром, стал ВАЗ 2103. Ни 2101, ни 2102 такого прибора не имели. Тахометр служит для измерения частоты вращения коленвала. Он является счётчиком оборотов, показывая их количество посредством отклонения стрелки шкалы на определённый угол. Также тахометр незаменим при настройке карбюратора — его показатели учитываются при регулировке холостого хода и качества топливной смеси.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2106

«Шестёрки» комплектовались тахометром модели ТХ-193. Такой тахометр состоит из:

  • пластикового цилиндрического корпуса со стеклодержателем;
  • шкалы, разделённой на зоны безопасного и опасных режимов;
  • лампы подсветки;
  • миллиамперметра, на валу которого закреплена стрелка;
  • электронной печатной платы.

Принцип его работы построен на измерении количества импульсов электрического тока в первичной (низковольтной) цепи системы зажигания автомобиля. В двигателе ВАЗ 2106 за один оборот вала трамблёра, соответствующий двум вращениям коленчатого вала, контакты в прерывателе замыкаются и размыкаются ровно четыре раза. Эти импульсы снимаются прибором с конечного вывода первичной обмотки катушки зажигания. Проходя через детали электронной платы, их форма из синусоидальной преобразуется в прямоугольную, имеющую постоянную амплитуду. С платы ток поступает на обмотку миллиамперметра, где в зависимости от частоты следования импульсов, увеличивается, или уменьшается. Стрелка прибора реагирует именно на эти изменения. Чем больше сила тока, тем больше стрелка отклоняется право и наоборот.

Подключение тахометра в карбюраторных ВАЗ 2106

Читать еще:  Хендай гетц аккумулятор емкость

Электрическая цепь счётчика оборотов карбюраторной «шестёрки»

В бесконтактной системе зажигания тахометр подключается не к катушке, а к коммутатору

Подключение тахометра в инжекторных ВАЗ

Нужно учитывать, что цвета проводов и их назначение может отличаться в зависимости от производителя девайса, но для стандартного устройства «TX-193», которое обычно используется в «шестерках», схема такова:

  • Кабель белого цвета необходимо для соединения подсветки.
  • Провод красного цвета подключается к замку зажигания, для этого используется предохранитель, этот кабель подает питание при активированном зажигании.
  • Кабель белого цвета с черной поломкой необходим для подключения к кузову авто.
  • Коричневый проводок подключается к выводу К+ на катушке.
  • Проводок черного цвета подключается к реле индикатора зарядного тока. Последний, в свою очередь, установлен справа в моторном отсеке.
  • Серо-черный кабель необходим для соединения с регулятором давления моторной жидкости, установленным слева от мотора.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2108 и 2109

Сразу отметим, что здесь не играет особой роли система подачи топлива – инжектор или карбюратор. Как известно, в настоящее время наиболее распространенными являются автомобили со следующими типами двигателя: бензиновые или дизельные. В зависимости от этого и подбирается тахометр, если, конечно, он не идет в стоковой версии. Все дело в том, что на бензиновых двигателях тахометр считывает данные с катушки зажигания, вернее, возникающие здесь импульсы. Однако конструкция дизельных силовых установок не предусматривает этого узла. Соответственно, здесь тахометр считывает импульсы не с катушки зажигания (за неимением таковой), а генератора.

Первые два провода (12-вольтовый и Сигнал) – к контактам «Б» и «К» катушки зажигания соответственно. Осталось закрепить массу в любом удобном месте.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2110

  1. тахометр ВАЗ;
  2. маршрутный компьютер;
  3. контроллер ЭСУД;
  4. датчик положения коленвала;
  5. модуль зажигания.

Тахометр ВАЗ 2110 – с четырьмя выводами: если он стоит на машине с впрыском, то подключен не к зажиганию (вх. 2), а к контроллеру ЭСУД предусмотренным для этого дополнительным выводом (вх. 1) – и в этом случае считывает количество импульсов оборотов непосредственно с контроллера. Он получает сигнал о положении вала.

Принципиальная схема электроники тахометра

Подключение современных электронных тахометров:

Тахометр, предназначенный для 4-х цилиндрового двигателя, поставить на другой нельзя, потому что показания будут ложными. Поэтому подбирайте тахометр в соответствии с маркой автомобиля и количеством цилиндров.

Про датчик тахометра ДПКВ

У тахометра есть датчик (датчик положения коленчатого вала — ДПКВ). Это устройство служит не только для того, чтобы считать обороты коленвала, но и определять его положение в определённый момент, что необходимо электронному блоку управления для обеспечения правильной работы силового агрегата. При прохождении рядом с сердечником датчика металлического предмета в нём образуется электрический импульс, который передаётся на электронный блок управления двигателем. Роль такого предмета в силовом агрегате авто играет зубчатая шестерня коленвала.

Почему прыгает тахометр ВАЗ

Очень часто случается такое, что стрелка начинает дергаться. Если автомобиль инжекторный, то поиск неисправности заключается в том, чтобы подключить диагностический сканер и проверить системы двигателя. Скачки стрелки ТХ-193 в большинстве случаев также являются симптомом неисправностей, связанных с его электрической цепью. Причинами такого поведения прибора могут быть:

  1. отсутствие хорошего контакта на минусовой клемме аккумулятора;
  2. окисление или подгорание коричневого провода на катушке зажигания;
  3. подгорание или износ контактов крышки распределителя зажигания, или бегунка;
  4. износ подшипника вала трамблёра;
  5. замыкание красного провода, питающего прибор, на «массу» автомобиля;
  6. неисправность датчика положения коленчатого вала (для инжекторных двигателей).

Решается подобная проблема путём зачистки контактов, замены крышки распределителя зажигания, бегунка, опорного подшипника, восстановления целостности изоляции питающего провода прибора, замены датчика коленвала.

Ещё скачок может быть обусловлен неработоспособностью конденсатора, расположенном в нижней части прерывателя. Конденсатор может быть пробитым либо его контакт очень слабый.

Если не работает тахометр на ВАЗ

Обычно, отсутствие реакции стрелки связано с нарушением контакта в разъёмах основных проводов его подключения, или же повреждением проводки цепи. Первым делом следует:

  • Осмотреть крепление проводника в изоляции коричневого цвета к выводу «К» на катушке зажигания. При выявлении плохого контакта, следов окисления, подгорания провода или вывода, устранить проблему путём зачистки проблемных участков, обработки их антикоррозионной жидкостью, подтягивания гайки крепления.
  • Проверить надёжность соединения чёрно-белого провода с «массой» автомобиля. В случае обнаружения нарушения контакта, зачистить провод и поверхность, к которой он крепится.
  • При помощи тестера определить, поступает ли напряжение при включённом зажигании на красный провод. Если напряжения нет, проверить исправность предохранителя F-9, отвечающего за целостность цепи панели приборов, а также состояние контактов замка зажигания.
  • Разобрать панель приборов и проверить соединения контактов в колодке жгута проводов тахометра. «Прозвонить» тестером все провода, идущие к прибору.

Тахометр на Ваз 2109

Автомобиль Ваз 2109 при производстве на заводе изготовителе не оборудован штатным тахометром. Однако эту ситуацию легко исправить. При необходимости контролировать обороты двигателя можно установить внештатный тахометр. В продаже имеется большое разнообразие тахометров, многие из них имеют и второстепенные функции: вольтметр, часы ,будильник и т.д.
Тахометры бывают двух видов: для бензиновых и дизельных двигателей. Принцип работы тахометра
бензинового двигателя основан на подсчете импульсов тока на катушке зажигания. У дизельного двигателя катушки зажигания нет, поэтому тахометр дизельного автомобиля снимает импульсы тока с генератора. Тахометры бензиновых двигателей также разделяются в зависимости от числа цилиндров в двигателе автомобиля. Поэтому когда вы будете покупать свой тахометр, продавец Вас обязательно спросит:бензин или дизель и марку автомобиля. Обычный тахометр для Ваз 2109 с функцией вольтметра будет стоит порядка 15 $.

Тахометр на Ваз 2109

Итак тахометр для Ваз 2109 Вы приобрели, теперь необходимо определиться с местом его установки: кто-то ставит на панель приборов, кто-то возле замка зажигания. В общем в таком месте,чтобы не портить внешний вид салона и видеть показания тахометра. Крепится тахометр двусторонним скотчем, на его оборотной стороне. Конечно, не все из нас электрики, но тахометр-прибор электрический и подключить его как-то надо. Хорошая новость — у тахометра всего три провода, поэтому что-то сделать не так будет тяжело.

Подключение тахометра Ваз 2109

Первое,что необходимо сделать, это вывести провод тахометра из салона в подкапотное пространство Ваз 2109 .Сделать это легче всего через отверстие для тросика спидометра.

Выводим провод из салона

Берем кусок тонкой жесткой проволоки длиной около метра и к одному из его концов изолентой приматываем провод тахометра.Сделать это нужно аккуратно: чтобы было не слишком толсто и крепко держало. Затем другой конец проволоки вставляем в отверстие для тросика спидометра и выталкиваем под капот. Затем со стороны капоты вытягиваем наш провод с помощью проволоки. Теперь необходимо подключить провода:
+ 12 В — Б катушки зажигания,
Сигнал — К катушки зажигания.
Минус — масса автомобиля в любом удобном для вас месте, лучше если будет прижата гайкой.
Провода в кабеле тахометра очень тонкие и ненадежные, поэтому для качества и долговечности применяют следующий прием:припаивают к проводам кабеля тахометра нормальные провода,сечением 1 мм2 (можно посадить и на скрутку, но это менее надежный вариант). Очень хорошо, если вы подберете провода под цвет родных проводов тахометра. На провод сечением 1 мм2 с другой стороны одевают наконечники.
Ключиком на 10 откручиваем гайки на катушке зажигания и подключаем провода по указанной выше схеме.

Читать еще:  Шкода октавия 2020 комплектации амбишен цена и фото

Подключение к катушке зажигания

Зажимаем гайки, сильно, но без фанатизма , так как сорванная резьба на катушке зажигания не нужна никому.
Теперь подключаем массу. Готово, тахометр подключен к Вашему Ваз 2109.

Проверяем его работу. Включаем зажигание: прибор будет показывать ноль оборотов.

Заводим автомобиль: на холостом ходу должно быть порядка 750-850 оборотов в минуту.
Если тахометр оборудован вольтметром, переключаем в режим вольтметра и смотрим
напряжение бортовой сети.

Напряжение бортовой сети

Вот и все, тахометр установлен на Ваш Ваз 2109. На автомобили Ваз 2108,Ваз 21099 тахометр устанавливается аналогично.

Подключаем тахометр на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Тахометр — это устройство, которое служит для отображения данных о количестве совершаемых коленчатым валом оборотов. Если обычные начальные тахометры сообщали только это, то современные модели оснащаются дополнительными полезными для водителя функциями — расход топлива, рекомендация оптимального режима движения и пр.

Что можно получить

Оптимальное решение для владельцев девяток с высокой и низкой панелью — это покупка нового, современного вычислительного оборудование и его установка как внештатного устройства на ВАЗ 2109. Это обеспечит дополнительной информативностью, плюс даже несколько украсит салон вашего автомобиля.

Но прежде чем идти в магазин за оборудованием, вам следует узнать о видах тахометров.

Виды

Особенности работы

Для дизельных двигателей

Дизельные моторы не оснащаются катушками зажигания, потому тахометр работает на основе считывания импульсов тока генератора

Для бензиновых двигателей

Бензиновые силовые агрегаты имеют катушки зажигания, импульсы тока которой считывает тахометр. Так на панель выдается соответствующая информация. При этом бензиновые тахометры отличаются друг от друга, в зависимости от количества цилиндров в моторе

При покупке тахометра для своего автомобиля обязательно укажите, что речь идет о бензиновом четырехцилиндровом силовом агрегате. Либо просто скажите, что вам нужно устройство для девятки.

Штатный прибор – ничего особенного

Цена вопроса

Стоимость устройства — это вечно обсуждаемый вопрос. Одни считают, что приобретать дорогое оборудование не имеет смысла, поскольку для ВАЗ все запчасти сами по себе доступные, дешевые.

Но покупка дешевого тахометра влечет за собой получение недостоверной информации. Доступные устройства могут иметь погрешность 20-30%. Смысл устанавливать подобное оборудование, если данные все равно не будут совпадать с действительностью и реальной пользы от агрегата вы не получите?

В среднем хороший тахометр для ВАЗ 2109 обойдется в 1000-2000 рублей. Не такие большие деньги, чтобы экономить. Самостоятельно установив его, весь тюнинг обойдется в стоимость самого считывающего обороты устройства. А о том, как его установить, мы вам подробно расскажем.

Установка

Все, тахометр у вас в руках, потому можно смело отправлять в собственный гараж и приступать к подключению устройства.

Опасаться самостоятельного монтажа не стоит. Хоть тахометр — это электрическое устройство, состоит оно из трех проводов. Потому даже малоопытные водители без проблем смогут справиться с поставленной задачей.

Разобраться с проводкой не проблема

Заранее определитесь с местом, где будет располагаться ваше считывающее обороты коленвала устройство. Здесь выбор сугубо за вами. Некоторые устанавливают непосредственно на панель приборов, другие монтируют около замка зажигания. Постарайтесь выбрать участок, где устройство не будет мешать и не станет портить внешний вид салона.

С местом определились, потому можно смело начинать работу.

  1. Выведите провод тахометра из салона в подкапотное пространство. Практика показывает, что выводить удобнее всего через отверстие, предназначенное для троса спидометра.
  2. Чтобы упростить себе задачу, возьмите жесткую, но достаточно тонкую проволоку. Понадобится примерно метр длины. К одному концу с помощью изоленты примотайте кабель тахометра. Только делайте это аккуратно, чтобы он смог пройти через отверстие тросика спидометра.
  3. Вставьте второй конец проволоки в отверстие вывода и начинайте выталкивать. Так вы без лишних хлопот вытяните проводку к моторному отсеку.
  4. Распределите провода. +12 — Б катушки зажигания, Сигнал — К катушки зажигания, а Минус — это масса вашего авто в любом доступном или удобном месте. Для надежности сделайте так, чтобы массу можно было прижать гайкой.
  5. Даже у достаточно качественных тахометров провода в кабеле тонкие и хрупкие. Чтобы избавиться от этого недостаточно, припаяйте к проводам устройства полноценные, качественные, прочные провода с сечением 1 кв мм. Старайтесь подбирать провода, которые будут соответствовать стандартным цветам проводки тахометра. Затем на другой стороне провода 1 кв мм наденьте наконечники.

Схема подключения

  1. Открутите крепежные гайки на катушке зажигания с помощью ключа на 10, а затем подключите проводку согласно схеме, приведенной выше.
  2. Зажмите гайку, только перетягивать ее, демонстрируя собственную силу, не стоит. Иначе вы рискуете сорвать резьбу, а устранять такой дефект проблематично.
  3. Подключите массу. Для этого выберите участок, где провод не будет мешать, не станет зацепляться с другими агрегатами, перегреваться и т.п.
  4. Проверьте устройство в работе. Для этого включите зажигание. При этом на вашем тахометре должен загореться гордый 0. Это говорит о том, что оборы сейчас нулевые, коленвал не крутится.

  1. Заведите автомобиль. При холостом ходу нормальные для ВАЗ 2109 обороты составляют 750-850 оборотов в минуту. Соответствующая информация должна появиться на устройстве в салоне.
  2. Если у тахометра имеется дополнительная функция вольтметра (очень полезный функционал для тех, кто предпочитает ремонтировать и диагностировать работоспособность своего автомобиля своими руками). Выбрав режим вольтметра, на экране должны появиться данные о текущем напряжении сети — около 11-12 В при нормальной зарядке аккумулятора.

Все, на этом установку тахометра можно считать завершенной. Ничего сложного в данном процессе нет, потому выполнить работу способен даже новичок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector