144 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать люльку на мотоцикл

Мотоциклы с колясками: как прицепить люльку и справиться с управлением усовершенствованной техники?

Мотоцикл с коляской может поставить в тупик даже опытного мотоциклиста. Ведь прицепленный к агрегату «довесок» в виде коляски заставляет вести транспортное средство абсолютно по-другому. Экипаж становится трехколесным, а потому возникают следующие вопросы: «Почему железного коня ведет по всей дороге, постоянно клонит в левую или правую сторону? Как не опрокинуться при вхождении в поворот? И каковы основные правила вождения данного агрегата?»

Прицепляем коляску

Мотоцикл с коляской «Урал» или «Днепр» — настоящее счастье для tuj обладателей. Ведь данные транспортные средства продаются уже собранными, с прицепленной коляской. Поэтому со сборкой полного комплекта «мотоцикл + люлька» возиться не придется. Если же ваш выбор пал на мотоцикл с коляской «Иж», то при покупке вы получите две отдельно упакованных части. Это непосредственно сам мотоцикл и его «довесок» в виде люльки. Собирать их в одно целое владельцу придется самостоятельно. Как правило, данная процедура не доставляет счастливому обладателю особого удовольствия. В основном производители вдобавок к данному комплекту предлагают и инструкцию по сборке и установке коляски. Поэтому, вооружившись терпением и инструментом, вы без труда поставите люльку на нужное место.

Первая поездка

Если мотоцикл с коляской новый, то его необходимо для начала обкатать. Не забывайте о правилах безопасности и при вождении данного транспортного средства всегда обязательно надевайте на голову шлем. При первой обкатке обратите внимание на то, насколько исправно сцепление железного коня, плавно ли переключаются передачи, работает ли тормоз, звуковой сигнал, а также фары и габариты. Если вы с уверенностью можете сделать вывод о работоспособности данных элементов, смело продолжайте путь дальше — этот мотоцикл с коляской можно использовать в качестве средства передвижения.

Проверяем правильность установки коляски

Перейдем к самому интересному — основам управления мотоциклом с коляской. Для начала следует проверить, правильно ли присоединена люлька к данному транспортному средству. Сделать это достаточно просто. Вам следует найти ровный участок дороги без каких-либо уклонов, а также дефектов дорожного покрытия протяженностью не менее двухсот метров. Желательно, чтобы на дороге не было других участников движения. Проверка заключается в следующем: отпустите демпфер, включите вторую передачу и преодолейте на мотоцикле данный участок дороги со скоростью примерно двадцать километров в час, при этом не ускоряясь и не притормаживая. При такой езде мотоцикл с коляской самостоятельно выберет необходимую траекторию, по которой он и будет двигаться. Теперь можно сделать выводы. Если дорога по-настоящему ровная, а коляска установлена верно — мотоцикл поедет практически строго по прямой. В том случае, когда мотоцикл ведет в правую или в левую сторону — коляска установлена неправильно. Происходит это из-за того, что прикрепление «довеска» в виде люльки смещает центр тяжести мотоцикла. Для того чтобы справиться с данной проблемой, необходимо осуществить регулировку схождения. Как правило, информацию об этом можно найти в инструкции к мотоциклу. Если вы не сможете отрегулировать схождение самостоятельно, то вам обязательно помогут в сервисном центре.

Основное отличие

Мотоцикл с коляской требует совершенно иной манеры вождения по сравнению с железным конем без прикрепленной люльки. Это обязательно стоит учитывать, особенно если вы садитесь на агрегат с коляской впервые. Управляя одиночным мотоциклом, вы регулируете траекторию движения с помощью наклона транспортного средства в ту или иную сторону. В то время как главное в мотоцикле с «довеском» — руль. Изменив стиль вождения, вы без труда сможете управлять данным транспортным средством.

Законодатели «колясочной» моды

Законодатели моды на мотоциклы с коляской (немцы) называют их «gespanne» (гешпаннэ) или «beiwagen» (байваген). Существует версия, по которой авторами этого типа транспортного средства считаются англичане. Их современные потомки называют мотоциклы с коляской «sidecar» (сайдкар), хотя изначально название звучало более строго — «side carriage» (сайд керридж). В использовании слова «сайдкар» также присутствует некая путаница — так называют и мотоцикл с коляской, и саму коляску. Устаревшее название «rig» (упряжка), объединяющее байк с сайдкаром, сегодня практически не используется. Единственные, кто традиционно пытаются максимально упростить себе жизнь, — американцы: с первоначального несложного названия sidehack (сайдхэк) они умудрились выделить до предела простое слово их трех букв «хэк» (hack), которое с успехом используют.

Рынок колясок и мотоциклов с колясками в России сократился практически до нуля, при этом Европа и Америка показывают постоянно растущий спрос на такие транспортные средства. Оригинальный способ получить удовольствие трансформировался в немалый рынок: сайдкары сегодня покупают не только для ежедневной эксплуатации, но и для путешествий и для участия в спортивных состязаниях.

Коляски и мотоциклы с колясками выпускают во многих странах мира, причем нередко такие транспортные средства становятся важными экспонатами специализированных мотовыставок. Лидер по количеству таких мастерских и их продуктов остается Германия. В числе лидеров традиционно значатся Франция, Великобритания и США. В некоторых известных мастерских очередь на выполнение заказа может составлять полгода.

Читать еще:  Как работает рулевая рейка с гур видео

Сайдкар-движение

Отличительная черта современного сайдкар-движения – приспосабливание бокового прицепа ко всем типам мотоцикла. В Штатах, например, люльку можно встретить в упряжке и с тяжелым Harley-Davidson Fat Boy, и с туристическим Honda Gold Wing, и с гипершустрым Suzuki Hayabusa, и с легким Kawasaki KLR. Боковые прицепы могут быть выполнены в типично грузовом, пассажирском или комбинированном вариантах. Нередко встречаются пассажирские коляски не с одним, а с двумя посадочными местами, в которых попутчики располагаются бок о бок или друг за другом. Качественные люльки с известным именем редко оценивают дешевле 5 000 долларов, а верхняя планка стоимости вполне может заползти к значению 20 000 USD и выше.

«Коляски» в спорте

Первые официальные мотогонки «колясочников» состоялись в 1949 году. Сегодня кольцевые гонки на мотоциклах с коляской нельзя назвать массовым видом спорта, но они существуют, а гоночные аппараты совершенствуются. Внешне такие байки не похожи на байки Moto GP, а максимальная скорость, с которой они способны двигаться, вплотную приближается к отметке 300 км/ч. Кроме кольцевых существуют кроссовые состязания на сайдкарах и колясочный мото-триал. Специфическая черта таких гонок — состав команды: пилот и колясочник. Последний во время движения всё время перемещается на мотоцикле, перемещая центр тяжести снаряда и, соответственно, обеспечивая устойчивость байка в поворотах.

Тем кто собрался прицеплять коляску

  • Сообщений: 1234
  • Репутация: 97
  • Спасибо получено: 145

стоит почитать, полистать, посмотреть, изучить Библию сайдкарщика от Hal Kendal

может и другие материалы пригодятся

у кого есть ещё какие-нибудь материалы по колясочникам — присылайте

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Тёмыч
  • Автор темы —>
  • Не в сети
  • Модератор
  • Колясочники всех стран, объединяйтесь.
  • Сообщений: 1234
  • Репутация: 97
  • Спасибо получено: 145
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Тёмыч
  • Автор темы —>
  • Не в сети
  • Модератор
  • Колясочники всех стран, объединяйтесь.
  • Сообщений: 1234
  • Репутация: 97
  • Спасибо получено: 145

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Тёмыч
  • Автор темы —>
  • Не в сети
  • Модератор
  • Колясочники всех стран, объединяйтесь.
  • Сообщений: 1234
  • Репутация: 97
  • Спасибо получено: 145

Персонально для Котофея

ЗЫ где фотки твоей мотолюльки?))

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Димитрий Владимирович
  • —>
  • Не в сети
  • Новый участник
  • Сообщений: 10
  • Репутация: 1
  • Спасибо получено: 3

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Инна
  • —>
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 1914
  • Репутация: 193
  • Спасибо получено: 208

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Эдич
  • —>
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 262
  • Репутация: 18
  • Спасибо получено: 20

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Тёмыч
  • Автор темы —>
  • Не в сети
  • Модератор
  • Колясочники всех стран, объединяйтесь.
  • Сообщений: 1234
  • Репутация: 97
  • Спасибо получено: 145

я коляску не оформлял никак.
за 4 года активной езды на колясочниках штрафовали меня только 1 раз
с формулировкой»Управлял мотоциклом с установленной не по госту коляской»
100 рублей
я не платил и в базе штрафа не видел(то есть гибдун просто выкинул протокол)

знаю что Саня из Щучина легально коляску оформил — но ему на переферии попроще чем в большом городе))))

все вопросы гаишникам всё равно сходяца на
-ух ты
-от чего коляска
-не хололдно
-на машину денех не хватает
-и тд)))

напоследок, если совсем прижмут пользуюсь такой формулировкой
мотик японский, пришёл с коляской из японии, коляска без номера, в ПТСе есть графа
КУЗОВ(КОЛЯСКА) № ОТСУТСТВУЕТ
так вот главное в этой строке
ну нету на коляске номера, отсутствует.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Мумитроль
  • —>
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 260
  • Репутация: 28
  • Спасибо получено: 28

Тёмыч пишет: напоследок, если совсем прижмут пользуюсь такой формулировкой
мотик японский, пришёл с коляской из японии, коляска без номера, в ПТСе есть графа
КУЗОВ(КОЛЯСКА) № ОТСУТСТВУЕТ
так вот главное в этой строке
ну нету на коляске номера, отсутствует.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Тёмыч
  • Автор темы —>
  • Не в сети
  • Модератор
  • Колясочники всех стран, объединяйтесь.
  • Сообщений: 1234
  • Репутация: 97
  • Спасибо получено: 145

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Боковой прицеп к мопеду Альфа: купить или собрать?

Для кого-то мототехника служит просто «извозчиком», для другого — это верный друг и помощник в домашнем хозяйстве: перевезти стройматериалы, дрова или мешки с грузом ей очень даже под силу. Тем более, что с недавних пор стали выпускать боковые прицепы для мопеда Альфа. Довольно интересное и полезное приспособление.

Как и где приобрести прицеп

Устройство прицепа само по себе не отличается какой-то особой конструкторской идеей, достаточно простое в сборке и для установки на мопед. Приобрести его можно в любом магазине мототехники в городе, либо заказать через Интернет. Ну а те, у кого есть желание изрядно не тратиться, могут самостоятельно собрать такую коляску.

Самодельный боковой прицеп

Читать еще:  Киа ниро в россии

Цены на мопед Альфа уже в сборке с боковым прицепом колеблются в районе 500-600 долларов. Отдельно боковой прицеп будет стоить от 100 до 150 в том же денежном выражении. Интересно, что такая разница в цене вызвана не различием моделей прицепной коляски, а банальной накруткой магазина-перекупщика. Поэтому не стоит спешить совершать покупку в первом же магазине, который попался под руку, лучше потратить немного времени и сэкономить пусть те же, но 50 долларов. Они лишними не будут.

Устройство прицепа

Стандартный боковой прицеп альфовского мопеда — это всего несколько простых комплектующих:

  • сварная рама;
  • маятниковая подвеска;
  • колесо на диске;
  • шаровые опоры;
  • регулировочные тяги.

Боковой прицеп к мопеду Альфа

Конструкция сама по себе жёсткая, так как никаких амортизаторов или других демпферов производителем на неё не устанавливается. Хотя при желании все это очень легко делается самостоятельно.

Рассчитан боковой прицеп на мопеде Альфа, по документации производителя, для перевозки весом в сто килограмм. Эти ограничения связаны не с тем, что мощность двигателя мопеда не позволяет перевозить больше, а с тем, что стандартные крепления, к которым крепятся регулировочные тяги очень слабенькие. Нагрузив на прицеп больше, чем положено, можно попросту пообрывать крепления. Но это в том случае, если прицеп или мопед вместе с прицепом были куплены с установкой от производителя. Собрав люльку к мопеду своими руками, это все можно учесть и усовершенствовать.

Конструкция на основе бокового прицепа

Собираем боковой прицеп своими руками

По стандартной схеме самоделкиных, весь требуемый материал для прицепного бокового устройства мопеда можно найти в своём гараже. Единственное, что может понадобиться купить — это колесо на диске. Хотя сойдёт, если есть и старое ВАЗовское. К нему, правда, нужна будет соответствующая ступица. Приступим.

Сварка главных деталей

Прежде всего, нужно сварить раму будущего прицепа. Учитывая габариты самого мопеда Альфа, размеры рамы будут 1200х550 мм. Это оптимально, но не принципиально. Главное, чтобы у переднего колеса было свободное пространство для маневров.

Затем будем сваривать усиливающий каркас, и крепить его на мопед. Рама будет крепиться к нему, так как стандартные крепления мопеда, мы помним, слабенькие. Усиливающий каркас будет привариваться в трёх местах. Первое, где располагаются стандартные крепления регулировочных дуг под бензобаком. Второе, снизу на месте подножки, предварительно сняв её оттуда. Третье, будет не приварено, а прикручено там, где закрепляется амортизатор заднего колеса. Получается очень хорошее, крепкое основание и четыре точки для того, чтобы установить боковой прицеп.

Крепления бокового прицепа Альфа

Крепления для прочности конструкции

Два нижних крепления осуществляются за счёт обычных болтов м10, заведённых в заранее просверлённые отверстия на каркасе. Два верхних, это две шпильки, вкрученные между двух трубок. Одна, из которых закреплена на раме, а вторая на каркасе. Они так же будут играть роль регулировочных дуг.

Если есть своё колесо, к нему покупается соответствующая ступица и приваривается к раме повозки. Это жёсткая безамортизаторная конструкция.

Амортизатор на колесо

Для того чтобы установить вместе с колесом амортизатор, на прицеп нужно будет доварить небольшую конструкцию для крепления колеса с амортизатором. По желанию можно установить крыло для защиты от грязи, летящей из-под колеса.

Повозка такой конструкции достаточно мощная и, по словам ее создателя, может перевозить до 600 кг веса на небольшой скорости, не надрывая при этом двигатель. Ну а что выбрать: покупать или сделать самому — это личное дело каждого.

Коляска к мотоциклу.

chiefforeman Senior Member Автор темы

10 лет на сайте
пользователь #185552

В связи с возникшим интересом превращения своих двухколесных друзей в трехколесный, предлагаю делиться своим и чужим опытом.

купил себе — кататься по нормальным трассам вдвоем с пассажиркой — литруха 12 года с пробегом 3 к. Без пробега по РФ и РБ а из ТА сейчас лепится колясыч — надеюсь к моему приезду в Минск на НГ будет готов

[BGT]Ganjaman Senior Member

16 лет на сайте
пользователь #6655

есть хороший сайт motolulka.ru

KooT Senior Member

12 лет на сайте
пользователь #88429

chiefforeman, да коляску на любой мот можно прицепить.. были б руки и желание

Engineerno1 Senior Member

11 лет на сайте
пользователь #152902

Qf Senior Member

12 лет на сайте
пользователь #111585

Тоесть все совко оппозитоводы здесь мимо?)) они чето все снимают коляски.

agurec Junior Member

8 лет на сайте
пользователь #372352

Успешно эксплуатирую не первый сезон на небольшие расстояния, максимальный пробег за раз в одну сторону 150-170 км при средней скорости 100-120 км/ч, назад ехал 85-95 км/ч, оказалось после 100 км/ч нужно перенастраивать крепление (видимо аз-за парусности начинает тянуть на коляску)

Mitya31052009 Senior Member

10 лет на сайте
пользователь #201721

Успешно эксплуатирую не первый сезон на небольшие расстояния, максимальный пробег за раз в одну сторону 150-170 км при средней скорости 100-120 км/ч, назад ехал 85-95 км/ч, оказалось после 100 км/ч нужно перенастраивать крепление (видимо аз-за парусности начинает тянуть на коляску)

Читать еще:  Хендай starex

chiefforeman Senior Member Автор темы

10 лет на сайте
пользователь #185552

agurec, а от чего коляска такая цивильная? Или это благодаря исключительно прямым рукам?

izerli Senior Member

9 лет на сайте
пользователь #315974

chiefforeman, велорекс от явы.

agurec Junior Member

8 лет на сайте
пользователь #372352

shinosan Senior Member

8 лет на сайте
пользователь #442749

shum отзовись, ты ж в теме (у него вулкан с ураловской рамой под коляску и явовской люлькой)

igorshum Senior Member

8 лет на сайте
пользователь #407184

shum отзовись, ты ж в теме (у него вулкан с ураловской рамой под коляску и явовской люлькой)

что рассказать. то про моего вулкана продается на автомолиновке можно кому интересно посмотреть фото!

Engineerno1 Senior Member

11 лет на сайте
пользователь #152902

haris Senior Member

10 лет на сайте
пользователь #205068

Это рама JAWA с колесом YAMAHA XJR 1200. Тормозной диск — самопал, супорт — XJR 1200. Привод от педали.

Это уже дальнобой с сыном (в Севастополь)

Новый проект (коляска для 2-х человек) Рама и подвеска самодел.Основа рамы — ИЖ

Так выглядит прицепленной. Колесо ФИАТ, ступица с супортом ВАЗ

Аммортизатор от Сузуки. Вроде RF?

Люлька самодел. В процессе постройки. На сегодняшний день заморожен проект. Причина — «не стоит». Нет компании и вдохновения. Или я плох, или друзья бухают.
Мотоцикл в техпаспорте «с боковым прицепом».
Отвечуна любые вопросы.

Engineerno1 Senior Member

11 лет на сайте
пользователь #152902

А как сделал в техпаспорте «с боковым прицепом»?

KooT Senior Member

12 лет на сайте
пользователь #88429

Engineerno1, а для чего в техпаспорт записывать прицеп ?

Engineerno1 Senior Member

11 лет на сайте
пользователь #152902

Если тебе повезёт, то в техпаспорте будет просто — мотоцикл. Если будет : мотоцикл без бокового прицепа , то как ты будешь ездить с коляской? Законных требований как бы нигде не нашёл. И при езде у нас и в России проблем ни у кого особо не возникало. Но при выезде на мото с коляской в другую сторону границы требования могут быть иными.

alex1bel Member

8 лет на сайте
пользователь #418036

Если тебе повезёт, то в техпаспорте будет просто — мотоцикл. Если будет : мотоцикл без бокового прицепа , то как ты будешь ездить с коляской? Законных требований как бы нигде не нашёл. И при езде у нас и в России проблем ни у кого особо не возникало. Но при выезде на мото с коляской в другую сторону границы требования могут быть иными.

Нормально все,друг на элефант(германия) ездил на гусе с коляской от явы,вопросов не было.

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Самодельный детский трицикл на базе мотоциклетной коляски

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из представленного автором материала вы узнаете, как самостоятельно собрать отличный детский трицикл из мотоколяски и запчастей от скутера. Пошаговые фото сборки прилагаются.. Данный трицикл создавался специально для подростка, чтобы парень привыкал к технике и обучался вождению техники.

Рама сварена из обычной водопроводной трубы, на которую уже устанавливается передняя самодельная подвеска, задняя часть полностью заимствована от скутера, а именно двигатель и привод на заднее ведущее колесо, корпусом машины является «люлька» мотоколяска от мотоцикла ИЖ «Юпитер» Отечественного производства.

Подвеска самодельная А-образная однорычажная , амортизаторы от мотороллера, поворотные кулаки сделаны из КАМАЗовского кардана, передние колеса скутер.

Рекомендуем ознакомиться с разделом Детские самоделки

Рулевое управление так же от скутера с добавлением рулевых тяг соответственно

И так, давайте рассмотрим технические особенности представленной машины.

Материалы

  1. ДВС и заднее колесо от скутера
  2. водопроводная труба
  3. мотоколяска от мотоцикла ИЖ «Юпитер»
  4. колеса, рулевое управление и амортизаторы скутер
  5. карданный вал КАМАЗ
  6. грунт и краска
  7. сидение

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. дрель
  3. набор гаечных ключей
  4. УШМ(болгарка)
  5. слесарный и измерительный инструмент

Пошаговые фото сборки детского трицикла на базе мотоколяски ИЖ «Юпитер» своими руками.

самодельный детский трицикл на базе мотоциклетной коляски ИЖ»Юпитер»

Отличная техника для начинающего гонщика )

Первым делом разбирается старенький скутер отслуживший своё, с него демонтируется двигатель и заднее колесо с креплениями. Примерка заднего колеса. Крепление заднего колеса и двигателя. Приваривается к остову будущего трицикла. На раму устанавливается корпус от мотоциклетной коляски. Далее к раме на шарнирах приварены рычаги передней подвески. Поворотные кулаки автор сделал из КАМАЗовского кардана. Амортизаторы так же скутер. Передняя подвеска однорычажная А-образная, независимая. Рама готова, передняя и задняя подвески на месте) Затем устанавливается люлька. Рулевое управление так же скутер. После чего корпус был зашлифован, покрыт грунтом и окрашен. Вот такой классный трехколесник был собран из металлолома) Кстати на сайте есть детский багги с аналогичной компоновкой, ознакомиться можно здесь

Оставайтесь с нами, впереди еще много интересного;)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector