198 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать фальш пол багажника 2114

Переделываем пол в багажнике Ваз-21099

Привет кулибины! Думаю для многих не секрет какой в 99 багажник, мало того, что маленький и не удобный так еще и не ровный пол с дырой посередине. Если положить запаску “лицом” вверх то вроде более менее ровный пол, но некуда складывать всякую мелочь.

Перевернешь запаску вверх “ногами”, ковер со всем багажом проваливается. Положить резиновый коврик, не вариант, у меня стоит газовый баллон. По этому когда делал своей машине полную ШВИ решил сразу же довести до ума и багажник.

Для этого понадобилось:

  • лист фанеры 10мм;
  • рояльные петли;
  • электролобзик;
  • банка 88 клея;
  • руки и желание.

Для начала закатал багажник виброй 2 мм

арки и крылья сплен 8мм

вырезал фанеру по коврику который лежит в багажнике ну и люк под запаску

как не крути целиком это дело не впихнуть, по этому пришлось кусочек отрезать

из брусков 20 х 30мм сделал каркас и прикрутил его к полу саморезами, саморезы с обратной стороны обязательно замазал мастикой

кинул сплен 8мм и родную шумку

вид снизу, люк разделил на две части

пол прикручен к брускам саморезами

люк в открытом положении

доработка пластика который закрывает фонари

ковер приклеил 88 клеем

ни чего лучше не придумал чем просто просверлить отверстие под палец

вид из салона 2

наконец то ни чего не будет проваливаться

пластик на сидушке тоже в карпете

примастил аварийку и упор для люка

Вот такой вот багажник получился. До новых встреч.

Как сделать фальш пол багажника 2114

ВАЗ 2114, хоть и отечественный автомобиль, но и он может выглядеть стильно, ведь грамотно подобранные стопы, накладки, молдинги придадут ему желанный внешний вид, а хорошо выставленный спойлер и другие технические изменение смогут увеличить аэродинамику автомобиля и его ходовые характеристики.

Сегодня речь пойдет о комфорте любимой «попки» вашего автомобиля. Каждое из изменений можно произвести множеством способов и полностью индивидуализировать машину.

Чтобы навести порядок и сделать лучший багажник ваз 2114 необходимы:

  • вибро и шумоизоляция;
  • замена (хотя бы чистка) обшивки;
  • замена полки и внесение конструктивных изменений в багажник;
  • сделать хорошую акустику;
  • автоматизировать открытие багажника, вывести кнопку на панель.

Шумоизолируем багажник

Делать процедуру нужно качественно, кроме самого багажника его крышка в ваз 2114 также должна быть шумоизолирована и доработана.

Для работы пригодится следующий материал: Герметон А15 – 1лист (для арок), Комфорт 6 (лучше 10, он порядком плотнее) 4 листа и 30 листов Шумофф М3 (Шумофф П4), а как вибродемпфер можно использовать Шумофф М2.

Процедура выполняется в следующей очередности:

  • вибродемпфером обклеиваются крыша, пол, дверь багажника ваз 2114, поверх клеится шумоизоляционный материал, самые проблемные места можно обклеить более эффективнымШумофф М4, пластиковые детали можно подклеить антискрипом вроде Битлон 5. Кроме шумоизоляции вибродемпфер выполняет роль теплоизоляции.
  • клеить Визомат нужно горячим – разогреваем его феном и укладываем на место, после раскатываем валиком, убираем зазоры и раскатываем пузыри, если этого не сделать то виброизоляция не будет работать, ли будет выполнять свою функцию плохо.

Лучше использовать цельные листы, подрезая их так, чтобы оставить нахлест вырезанных деталей в сантиметр-полтора, тогда зазоров не будет.

При шумоизоляции можно избавится от изъянов кузова в задней части авто, а при необходимости подварить его.

Автозвук

Автозвук не только повод для гордости и возможность покрасоваться, но и своего рода современное искусство. Дабы добиться впечатляющего результата хозяева автомобилей идут на разные уловки, некоторые из них и рассмотрим. Хотя, если багажник предназначен для перевозки картошки, это все лирика.

Смотрите также

Если машина для комфорта и собственного времяпровождения, то без музыки никак не обойтись.

Варианта есть два:

  • превратить машину в передвижной клуб;
  • потратить немного денег, но получить хороший средний звук.

Для среднего, но дешевого звука нужна акустическая полка, она как продается, так и легко изготавливается самостоятельно, ставят ее на место стандартной полки либо переделывают стандартную в акустическую, тогда проблемы с подгонкой исчезают вовсе. Она даст хороший объем звука, и исключит лишние шумы. Полки, что продаются, имеют готовые вырезы для колонок среднего диаметра. Установка займет мало времени, а звук вас точно порадует.

Если же вы заядлый меломан, то вариант с полкой вас явно не устроит.

Потому рассмотрим технологию переделки багажника в акустический, делается это в три этапа:

  1. Придумываем конструкцию и из картона вырезаем лекало, переносим рисунок на фанеру и вырезаем.
  2. Обклеиваем края деталей паралоном, после чего сами детали обклеиваем карпетом. Конструкция должна быть надежно зафиксирована, дабы исключить вибрацию, как от звука стереосистемы, так и на кочках.
  3. Собираем из заготовок короб сабвуфера, следим за прочностью конструкции, ведь вибрация будет сильная и постоянная. Проверив все соединения, устанавливаем стереосистему и наслаждаемся шикарным звучанием.

Независимо от наличия внутреннего убранства, без дистанционного открытия багажника крайне неудобно, потому важно понимать не только, как открывать его дистанционно, но и как перенести кнопку-контроллер в салон.

Выводим багажник на кнопку

Сделать замок багажника ваз 2114 открывающимся с кнопки можно тремя способами:

  1. Подсоединить электропривод багажника в систему вместо какой-то двери.
  2. Заменить замок багажника ваз 2114 на аналогичный от ваз 2110, потом также подсоединить его в систему дверей.
  3. Купить комплект электропривода багажника включить его в систему электроприводов, а контроллер (кнопку) вывести на панель.

Идеальным является лишь третий вариант: во-первых, он не нарушает целостную систему электроприводов машины, во-вторых, его очень легко сделать самому нужно лишь немного сноровки и желания, а все остальное можно глянуть на ютубе.

Привет всем друзья!

Ну и после покупки моноблока приступили к установке, а там на спинке ваз 2114 места уже мало для установки монблока, в притык встал и спинка не закрывалась уже. Ну и решено было сделать фальшпол для усилителя и моника.

что понадобится:
Фанера 10мм пришлось брать 1.5м на 1.5м, меньше не продаются 2 листа по 750р =1500р
Саморезы по дереву 50р
Шпильки 2шт 40р
Уголки 4шт 40р
Рейка 50на50мм 6м 260р
Шруповерт
Лобзик
Картон цельный для чертежа в багажнике.

2 этап: вырезаем лобликом по чертежам из первого листа фанеры, затем примеряем как встает в багажнике.
3 этап: кладем первый лист фанеры на второй, наносим чертежи карандашом. После чего вырезаем.
4 этап: вырезаем рейки под нужные размеры, с учетом вентиляции для усилителей, и отверстий для проводов.

7 этап: берем петли, примеряем с учетом того что бы петли не мешали при установке пола, и вкручиваем петли в фанеру и рейки по 3 самореза.

На этом фальш пол готов, если вы собираетесь красить, клеить самоклейку замшевую либо другие материалы, делайте это перед тем, как вкручивать рейки. Что бы на ровный лист фанеры нанести нужынй материал, будет смотреться красивее.

Читать еще:  Хендай туксон до 2020 года фото цена

Далее устанавливаем и примеряем фальш пол, если уверены что петли не будут мешать, желательно вкручивать петли в последний момент, для того что бы снть верхнюю крышку из фанеры и удобно установить усилители и провести провода.

ФорумЗаголовокДата
Обо всёмРисунок на стекло в фальшпол.21.07.2013
Очумелые ручкиПростейший фальшпол в Лачетти28.09.2012

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

АВТОРСКОЕ ПРАВО

Правообладателем опубликованных на форуме текстовых и графических материалов является Clippu Net.

Всё содержимое форума не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с разрешения Clippu Net.

О ФОРУМЕ

Форум по автозвуку и домашним акустическим системам. Информационный портал для тех, чья жизнь тесно связанна с качественной музыкой.

Полезные советы, примеры инсталляций car и home audio систем. Видео библиотеки и фото альбомы с тематическим содержанием. Партнёрские программы. Доска объявлений.

Акустический багажник Ваз 2114 своими руками

Вариант акустического багажника

Автозвук – это искусство и с этим никак не поспоришь. Чтобы добиться в салоне автомобиля чистого и мощного звука владельцы идут на различного рода ухищрения.
Акустический багажник Ваз 2114 – это один из способов, который поможет получить в салоне машины настоящий и сильный звук. Багажник акустический на Ваз 2114 можно соорудить самому, благо ничего сложного в этом нет.
Музыка еще лет тридцать лет назад, по крайней мере у нас в стране, была в автомобиле редкостью. Точнее сказать, она была, но звук вызывал, мягко говоря, странные ощущения.
Сегодня автозвук – это целая культура, особая сфера, где самым удивительнейшим образом сочетаются красота, искусство и высокие технологии.

Акустический багажник в Ваз 2114

С другой стороны, это все может стать лирикой для определенного количества водителей, которые не собираются тратить сумасшедшие деньги на получение настоящего акустического комфорта. Да музыка, да пусть она звучит, но не обязательно на самом высоком уровне, достаточно нам и среднего качества.

Акустические полки и подиумы в багажник

Специально для того, чтобы обеспечить салон автомобиля акустикой среднего уровня и были придуманы, весьма недорогие, чаще самодельные акустические полки и подиумы. Полки, в частности, заменяют и весьма удачно штатные, и за счет только этого значительно улучшаются характеристики качества звука.
И даже самая простая с виду акустическая полка, способна дать меломану средний звук.

Что способны дать акустические полки и подиумы

  • Улучшится общий уровень качества звучания в салоне автомобиля.
  • Исчезнут посторонние звуки при воспроизведении музыки, особенно явно слышимых на высоких тембрах громкости.
  • Станет возможным устанавливать динамические головки различных размеров, которые просто не лезут в стандартные места, подготовленные автопроизводителем.

Примечание. Наличие акустических полок и подиумов позволит устанавливать в автомобиль большие и тяжелые колонки, мощность звука которых не сопоставима с динамиками малого размера.

  • Установка акустических составляющих даст возможность грамотно монтировать динамики для автомагнитолы и выстраивать целые акустические сцены.
  • Значительно повышается эстетическая составляющая в автомобиле.

Акустическая полка в багажник – это не просто эффективный способ превращения автомобиля в современное транспортное средство со всеми удобствами, но и явный прогресс комфорта, ощутимый при поездках на дальние расстояния. Слушать музыку в дороге приятно, а слушать хорошую музыку – приятно вдвойне.

Примечание. Багажник автомобиля Ваз 2114 может не просто быть использован для установки акустической полки, а сам выступать как целый акустический центр. Динамики можно врезать в пол багажника, по углам и даже сверху, создав настоящий ансамбль.

Как и всякая акустическая система, багажник авто после модернизации должен отвечать следующим требованиям.

Динамики врезанные по бокам багажника

  • Иметь достаточную жесткость панелей, исключая тем самым резонансные явления, отрицательно сказывающиеся на чистоте и силе звука. Большие динамики имеют немалый вес и играя на полную мощь, должны иметь под собой надежную опору.

Примечание. Конструкция должна быть сделана таким образом, чтобы она сводила к минимуму практически все резонансные явления, включая дребезжания и прочее. Достигается это путем использования панели достаточной толщины, наличия ребер жесткости и отсутствием ровных участков с большой площадью.

  • Должна быть создана герметичность, что исключит возникновение акустического короткого замыкания, снижения звука, его качества и т.д.

С учетом этих, вышеприведенных факторов и создается грамотная акустическая обстановка в багажнике Ваз 2114. В основном, типичные акустические полки багажника должны быть изготовлены из дерева или ДСП, но известны и образцы из карбона и углепластика, которые не менее эффективны.
Кроме жесткости, достаточной толщины и хорошего крепления, акустическая полка и подиумы обязаны сочетаться с внешним видом интерьера. Из-за этого они покрываются такой же обшивкой, как и сам салон. В роли обшивки чаще всего выступает карпет.
Сами полки в багажнике могут иметь разные типы конструкций, но распространены на сегодня всего два варианта:

  • Полки одиночные в багажник, которая чаще используется в седанах и популярны в автомобилях Ваз. Она представляет собой простую панель, где имеются специальные отверстия под динамики.
  • Сборная полка акустическая, которая состоит уже из трех частей и чаще всего, такая конструкция применима в хэчбеках и универсалах, но подойдет и для Ваз 2114. Главной в такой полке выступает центральная часть, которая откидывается или убирается при погрузке багажа.
    В качестве дополнения выступают две неподвижные полки сбоку, в которые и встраиваются динамики.

В магазинных полках уже предусмотрены специальные отверстия под динамики,но ярый меломан, ожидающий сильного звука и чистого акустического эффекта, таким вариантом не удовлетворится. Частенько полки бывают изготовлены собственноручно, с использованием многоуровневых акустических подиумов.

Акустический багажник своими руками

Багажник с акустическим эффектом

Как и было сказано выше, сделать акустический багажник самостоятельными силами не так уж и сложно. Достаточно знать основную информацию и технологию, а дальше действовать, исходя из сценариев собственной фантазии.
Начинается процесс, конечно же, с подготовки пола багажника:

  • Берется плотный кусок картона, из которого делается лекало для будущего пола.
  • Эскиз переносится на фанеру, желательно не слишком тонкую и обрисовывается.
  • Затем форма выпиливается.

Готовим пол для акустического багажника

  • Берем поролон и пристреливаем его по торцам фанеры. Делается это для того чтобы фанера не скрипела и сидела помягче.
  • Обклеиваем заготовку карпетом и устанавливаем на место.

Теперь самое сложное – изготовить короба так, чтобы и они не шумели на кочках, а все смотрелось идеально красиво. Конечно же, все это делается не только с эстетической точки зрения, но и в целях значительно повысить акустический комфорт.

  • Опять же из фанеры вырезаем заготовки для коробов.

Короба для сабвуферов

  • Куски заготовки скрепляются клеем и саморезами.
  • Правый и левый самодельные короба устанавливаются в багажник и также, как сам пол, оклеиваются карпетом.
  • Устанавливаем качественные динамики и магнитолу.
  • Наслаждаемся классным звуком.

Акустическая полка в багажник

Вариант акустической полки в багажник

Как и было сказано выше, в багажник также устанавливается полка. Она может представлять собой откидной вариант, а по бокам будут неподвижные полки с динамиками.

Читать еще:  Как снять панель приборов на лада гранта

Основные моменты

  • Установка полки проводится при помощи саморезов и уголков.
  • Процесс установки полки несложный, тем более, на Ваз 2112.
  • Боковые панели можно оставить в виде коробов, а можно снять обшивку и сделать новые (например, такие).

Акустическая боковая полка

  • При установке неподвижных боковых полок, следует в максимальной степени обеспечить их жесткость и надежную фиксацию.
  • Существует два способа установки динамиков в боковые полки: открытая установка, когда динамики монтируются после монтажа полки и скрытая установка, когда динамики ставятся на место заранее.

Примечание. Независимо от способа установки динамиков, провода выводятся заранее.

  • При монтаже акустической полки в багажник следует учитывать эффект демпфирования. В данном случае, багажник и полки нужно будет обеспечить хорошим звукопоглощающим эффектом.
    Если изначально стенки и пол багажника Ваз 2114 были обшиты тонким и некачественным материалом, то можно все изменить. Ворсистый дорогой карпет, уложенный на поролон или другой вибро- и звукопоглощающий материал решит эту проблему.

Шумо- и виброизоляция для акустики

На этом, полном оптимизма отрывке и заканчиваем нашу статью. Более подробная инструкция по изготовлению акустических полок своими руками может быть скачана из Интернета.
Руководствуясь вдобавок видео и фото – материалами, сделать все правильно не составит никакого труда. Цена на автомобиль, в котором предусмотрен акустический комфорт, по умолчанию повышается в разы.

Как сделать тюнинг багажника ВАЗ

Итак, как же сделать тюнинг багажника ваз 2115 своими руками?
На сегодняшний день существует множество креативных способов оформить багажное отделение автомобиля. Кроме того, дизайнерских решений для багажника Ваз больше чем для других марок автомобиля при этом затраты на его тюнинг минимальны.

Обычно преображение осуществляется при помощи таких материалов и инструментов:

  • Электролобзик
  • Шуруповерт
  • Фанера
  • Крепежные материалы
  • Обшивка
  • Клей
  • Картон

Ну и главное для преображения это, конечно же, желание и умение.

С чего начать?

Изначально тюнинг багажника 2115 начинается с подбора дизайна. На данном этапе необходимо все детально измерить и обдумать, например, где будет размещен усилитель, сабвуфер, подсветка, стоит ли делать фальшпол и т. д. После этого требуется определиться с местами фиксации конструкции. По завершении составления дизайна и расчетов можно приступать непосредственно к изготовлению самой конструкции.

Изготовление конструкции начинается с картона. То есть картон отлично подходит для изготовления шаблонов. Однако шаблоны рекомендуется изготавливать из плотного и однослойного картона, если такового нет, то можно использовать ватман (ватман придется наклеивать на лист фанеры). Это позволит значительно уменьшить количество погрешностей.

После того как будут изготовлены шаблоны их необходимо перенести лист фанеры. Затем из фанеры нужно вырезать детали. Резку необходимо осуществлять при помощи электролобзика . Это обусловлено тем, что использование электролобзика ускоряет выполнение работы, а также обеспечивает ровный рез.

После того как все детали были изготовлены из фанеры рекомендуется подровнять кромки. Но также отдельные элементы можно обработать олифой. Это позволит предотвратить деформирование фанеры и увеличит эксплуатационный срок.

Если вам интересно, как можно провести ремонт автомобиля ВАЗ своими руками, то рекомендуем прочитать эту статью. Хотите купить видеорегистратор, но не знаете как выбрать — полезный материал здесь.

Сборка

Следующим этапом будет сборка конструкции. На собранной конструкции необходимо устранить вероятные неровности с помощью наждачной бумаги, надфилей и т. д. Затем при помощи небольших саморезов и шуруповерта , прочно закрепить конструкцию в багажнике. После этого необходимо убедиться, что дверь багажника не цепляет конструкцию.

Важно знать! Многие автомобилисты, которые выполняли усовершенствования, рекомендуют создавать фальшпол в багажном отделении. Это обусловлено тем, что запасное колесо и инструменты можно спрятать в этот отсек, что, в свою очередь, позволяет не портить вид преображенного багажника.

Монтаж элементов акустической системы

Ничто не добавляет солидности автомобилю, как монтаж мощного сабвуфера и усилителя в багажном отделении. Сабвуфер должен быть прочно закреплен, в конструкции с помощью шурупов или саморезов (другие крепежные средства нежелательны).

Стоит обязательно учитывать, что зачастую стандартная проводка устройств низкого качества, поэтому по возможности рекомендуется заменить её на качественную.

Обшивка багажника

Одним из последних этапов является обшивка багажника. Материал для обшивки обычно выбирается по вкусу автовладельца. Однако чаще всего для перетяжки применяют такие материалы:

По мнению большинства автолюбителей, карпет является наиболее приемлемым, поскольку он дешевый, долговечный, а также неплохо смотрится.

Перетяжка багажника может осуществляться несколькими способами:

При помощи мебельного степлера . Данный способ является быстрым способом обшивки багажника. Для обшивки потребуется натянуть ткать и с тыльной стороны детали зафиксировать ее скобами.

При помощи клея. Для обшивки данным способом желательно применять специальный мебельный клей. Для перетяжки при помощи этого метода необходимо нанести клей на конструкцию и подождать пока немного подсохнет. Затем необходимо приложить материал и при помощи резинового валика и шпателя разровнять.

Вне зависимости от того используется клей или мебельный степлер каждая деталь обшивается индивидуально.

Установка подсветки

В качестве завершающего этапа можно установить светодиодную подсветку, которая будет служить как по прямому назначению, так и подчеркивать тюнинг багажника. Кроме того, дополнительным плюсом выступает то, что стоимость такой подсветки невысокая.

Подключение контактов рекомендуется проводить по простой схеме. Для того чтобы подсветка освещала все багажное отделение и при этом красиво выглядела, рекомендуется устанавливать ее по углам преображенного багажника. Кроме того, это позволяет с легкостью зафиксировать светодиодную ленту. Однако если знания владельца в электронике невелики, то можно обратиться к специалисту, который быстро и за «копейки» поможет решить задачу.

Бесспорно, вместительность значительно снижается, однако, взамен хозяин автомобиля ВАЗ получает оригинальный багажник, которого не встретишь у среднестатистического водителя. Но также тюнинг способствует улучшению шумоизоляции, которой так не хватает автомобилям ВАЗ. Кроме того, эстетичность и ухоженность автомобиля может многое сказать о самом владельце. Однако выполнять тюнинг или нет выбор сугубо каждого автовладельца.

Установка усилителя в багажник ВАЗ 2113, 2114, 2115

Об этом я мечтал давно. Только представить: открываю багажник, а там — чистота, красота, порядок, масса свободного места и, главное, ни одного болтающего провода. В идеале — вообще не видно проводов! В предыдущей машине реализовать свою мечту мне так и не удалось. Максимум, на что меня хватило, прикрутить усилитель на фанерной подставке к спинке заднего сиденья. Однако в текущей машине решил кардинальным образом исправить ситуацию. Но как?

Стоит ли говорить, что различных инсталляций я насмотрелся предостаточно. Однако спроецировать что-нибудь из увиденного на свой багажник как-то не получалось, ничего не нравилось. Нужна была оригинальная идея, причем конструкция должна была бы отвечать определенным требованиям:

Провод питания аппарата должен иметь наименьшую длину;
Усилитель и провода не должно быть видно (вариант скрытой установки);
Моментальный доступ к регулировкам и клеммам, никаких проблем с коммутацией проводов;
Конструкция должна занимать минимум места в багажнике и обеспечивать нормальное охлаждение усилителя;
При всем этом решение должно быть простым и изящным.
Схема с креплением усилителя под передним сиденьем мне совсем неинтересна. Спинка заднего сиденья тоже сразу отпала: было уже, проходили — при откидывании спинки аппарат будет мешаться, да и к блоку регулировок тянуться далековато. Поэтому для выполнения первого и третьего требований решил установить конструкцию в левой части багажника; силовой провод от аккумулятора у меня проложен по левой стороне кузова, практически по прямой, так что первое условие выполнялось. Подходящим местом оказалось только пространство возле арки левого заднего колеса, в котором я решил расположить откидывающуюся конструкцию в виде перевернутой буквы «Т» с усилителем, закрепленным «лицом к стене».
Инструменты и материалы

Читать еще:  Цвета рено дастер

Из материалов мне потребовалось:
Обрезки десятимиллиметровой березовой влагостойкой мебельной фанеры площадью не более 0,5 кв. м.;
Полфлакона Дзержинской эпоксидки;
Грамм 30 полиэфирной шпаклевки «Body» со стекловолокном;
Штук 10 черных саморезов длиной 70 мм, немного оцинкованных гвоздей 35х2;
Отрезок мебельной петли не более 50 см длиной:
Грунтовка и черная краска «Maston» в аэрозоле;
Отрез тянущегося карпета 0,5*2м, на вид либо «А21 Charcoal», либо » А23 Heater Charcoal». К нему специальный полиуретановый клей в аэрозольной упаковке «Bondo» Spray Adhesive.
Набор электроинструментов стал уже стандартным — электролобзик «Skill», электродрель «Sparky» с насадкой для шлифования, круги зернистости 30 и 80. Плюс такой же стандартный набор ручного инструмента.

Из фанеры вырезал основание конструкции в форме, очень похожей на боковой «лепесток» покрытия пола багажника, которым прикрыты глубокие ниши возле арок колес. Подогнал форму таким образом, чтобы она, будучи прикрепленной длинной петлей к полу, свободно накрывала нишу, а также беспрепятственно поднималась на 90 градусов.

Основание полки. Туннель для проводов еще не прорезан, но петля уже прикручена. Также видны следы саморезов, крепящих подставку.
Своим правым краем основание должно опираться на выступ арки колеса.
Прикинув глубину установки аппарата, вырезал из двойной фанеры фигуру, к которой и должен крепиться усилитель. Форму подставки пришлось подгонять так, чтобы она как можно более точно повторяла обводы выемки. В итоге подставка своими краями плотно «усаживается» в ковровое покрытие арки колеса без образования щелей. Второй, внутренний слой фанеры имеет вырез в центре в виде арки — при склеивании слоев образуется выемка под усилителем, в которой я планировал подводить межблочные кабели.

На левой части отчетливо виден вырез в виде дверного проема с аркой 🙂
Конструкция в виде буквы «Т» успешно получалась, но для надежного соединения ее частей требовалось что-то еще. Кусочками фанеры нарастил нижнюю часть подставки, сделав в ней вырезы под клеммы усилителя. Причем в двух средних слоях наборного брусочка убрал центральную часть, оставив только края — таким образом образовался «туннель» для проводов. Такой же туннель пришлось проделать и в основании полки, чтобы все коммуникации можно было бы незаметно подвести к усилителю под фальшполом багажника и ковровым покрытием арки колеса.

Вот так будет располагаться усилитель.
Все провода должны подводиться через «туннель» — питание и акустические подключатся к клеммам, а межблочники пройдут под усилком и присоединяться с противоположного торца.

Хорошо видна форма наборного бруска: выемка под клеммы усилителя и туннель для проводов.
Как и в случае с сабвуфером, все фанерные части я вырезал элекролобзиком, тут же скреплял их гвоздями и подгонял электродрелью с шлифовальным кругом. Затем все деревянные части склеил воедино эпоксидкой, прихватив наиболее ответственные места саморезами. Петлю намазал «жидкими гвоздями» и привинтил к основанию саморезами.

Поверхности слегка зашкурил и подшпаклевал, покрыл грунтовкой (скорее за компанию с сабвуфером). Так как в основном вся поверхность планировалась под оклейку карпетом, то основательно выкрасил черной краской только выемку под межблочники, а все остальное покрыл в один слой на всякий случай.

Вот так должна откидываться конструкция, крепление к полу багажника соответствует действительности.
Для наглядности в туннель просунуты провода.
Покрашенную полку еще раз примерил по месту в багажнике и потом почти целиком оклеил ее карпетом, за исключением обратной стороны основания и области под усилителем. К готовой конструкции прикрепил усилитель, привинтил петлю к полу багажника саморезами и подсоединил провода. Получилось просто замечательно!

Полка полностью откинута. Видно, что ниша полностью функциональна — наличие в ней аптечки это доказывает.
Провода пока не уложены и болтаются как попало, я буду их менять и упорядочивать. Позже.
Были опасения — а как фиксировать полку в закрытом состоянии, не будет ли она самопроизвольно открываться на крутых виражах? Но раньше времени не стал усложнять себе задачу, и, как впоследствии оказалось, правильно. Во-первых, усилитель смещен в нужную сторону относительно оси вращения (откидывания), за счет этого он своим весом как бы «закрывает» дверцу. Во-вторых, оклеенная карпетом подставка достаточно плотно усаживается в коврик багажника. Таким образом за пару недель поездок «дверца» ни разу несанкционированно не открылась. В крайнем случае пара полосок «липучки» на торцах дадут 100%-ную гарантию неподвижности конструкции.

Полка приоткрыта градусов на 30. И вот они, все регулировки!
Удобство просто не описать словами, крути — не хочу !

Как и задумывалось — не видно ни усилителя, но одного провода! Даже не верится, что радость была так близка и доступна 🙂 Все, с такой красотой прямая дорога на соревнования.
Коврик пола багажника пришлось немного подрезать, но без этого — никак. И на этом этапе вмешательство во внутреннее пространство багажника я закончил.

Я очень доволен получившейся конструкцией, особенно соотношением трудозатрат к достигнутому эффекту. Действительно, валяющийся в багажнике усилитель (прикрученный к спинке) создавал сильный дискомфорт, который даже умудрялся проникать в салон 🙂 Полка отвечает всем обозначенным выше требованиям, включая охлаждение усилителя. Карпет обивки настолько совпадает с «родным», что в полумраке багажника на первый взгляд вообще ничего лишнего не заметно. Осталась лишь проблема нормального освещения багажника, которая в инсталляции играет далеко не последнюю роль.

Вырезал я полку моментально, по сравнению с трудозатратами на новый сабвуфер это просто ерунда, всего лишь пара взмахов электролобзиком. Обтяжка карпетом в целом удалась, правда, пришлось наклеить пару тренировочных кусочков. Со звуком (шумы, наводки, фон) никаких проблем, чего я тоже немного побаивался. Но почти все провода я буду менять и укладывать заново, хотя будет это ближе к теплу, как предполагается.

Акустический тюнинг ВАЗ 2113, 2114, 2115

Пару лет назад единым доступным вариантом улучшения наших машин был «обвес по кругу» из пластика. Потом выяснилось,

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector