68 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать балансировку колес в домашних условиях

Делаем балансировку колес без специальных устройств своими руками

Безопасность на дороге – превыше всего, и для её соблюдения ваш автомобиль обязательно должен быть в исправном состоянии. Данное правило касается не только двигателя, но и всех остальных частей машины, в том числе и колес.

Зачем нужна балансировка колес?
Одним из наиболее важных критериев исправности авто является сбалансированность колес, ведь несбалансированные колеса ухудшают управляемость, увеличивают тормозной путь и способствуют быстрому износу деталей ходовой.

Конечно, проще и лучше всего производить балансировку на станциях ТО, но часто случается так, что поехать туда просто не представляется возможным. В такой ситуации вам необходимо сделать балансировку своими руками. Увидеть воочию особенности процесса можно, изучив видео в Интернете, однако перед этим стоит вооружиться некоторыми теоретическими знаниями.

Виды дисбаланса колес

Прежде чем приступать к балансировке, необходимо определить тип дисбаланса: статический или динамический. Эта информация нужна, чтобы точно очертить дальнейший ход действий.

В случае, когда дисбаланс статический, вибрация колеса происходит по вертикали вследствие разницы веса частей колеса по вертикальной оси. Например, часто случается, что часть колеса с ниппелем тяжелее, следовательно, во время езды при попадании этой части на дорожное покрытие происходит удар. И чем выше скорость, тем сильнее будут удары.

Динамический дисбаланс колес – это разница в весе, которая смещена наружу или внутрь колеса, вследствие чего колебания происходят из стороны в сторону. Опять-таки: чем выше скорость, тем сильнее колебания. В случае с динамическим дисбалансом, вам вряд ли удастся самостоятельно сделать балансировку, так как для этого будет нужна специальная аппаратура и оборудование (в частности, стенд).

Что необходимо для балансировки колес?
Чтобы сделать балансировку своими руками, вам будет нужна специальная «экипировка». Это:

  • домкрат;
  • балансировочные грузики (специальные комплекты можно приобрести в автомагазинах и на станциях ТО);
    мел.

Стоит отметить, что если у вас литые или кованые диски, лучше приобрести грузики, которые крепятся на самоклеящуюся основу.

В Интернете вы сможете найти подробные видео-рекомендации, в которых описан подготовительный этап работы. Рекомендуем с ними ознакомиться, чтобы ваше техобслуживание в домашних условиях прошло на «ура».

Процесс балансировки колес в домашних условиях
Поднимите автомобиль при помощи домкрата так, чтобы колесо не касалось земли. Далее прокрутите его (если тормозная колодка мешает это делать, снимите тормоз, а если машина на передаче, переключите коробку на нейтральную). Когда колесо остановится, поставьте мелом отметку в нижней точке. Прокрутите его еще раз, и если отметка опять окажется в нижней точке, это значит, что вес данной части колеса больше, чем противоположной. Для подобной работы нужна определенная сноровка, поэтому наберитесь терпения, и все обязательно получится.

Далее вам предстоит закреплять грузики напротив нижней отметки в верхней части колеса. Такие действия необходимо повторять, пока колесо при раскручивании не начнет останавливаться в произвольном положении. Если вам нужна зрительная «опора», то подробные видео-инструкции регулировки колес вы найдете в сети.

Чтобы удостовериться в правильности произведенных манипуляций во время балансировки, вам нужно проехаться со скоростью около 90 км/ч. Если вы сделали все правильно, то никаких вибраций и постукиваний возникнуть не должно.

Стоит отметить, что балансировка колес без центрального отверстия может производиться своими руками по такому же принципу.

Дополнительные рекомендации
Несмотря на простоту вышеизложенного метода балансировки, настоятельно рекомендуем посмотреть тематические видео для более глубокого понимания процесса. Независимо от того, насколько качественно вы сделали балансировку собственными руками, лучше, при возможности, проверьте баланс на станции ТО при помощи специального стенда. Для большей надежности финишная балансировка колес должна происходить с использованием спецоборудования.

И еще один совет напоследок. Выработайте у себя следующий алгоритм действий в таких условиях: перед тем, как приступить к ремонту, отметьте взаимное положение диска и шины. Ведь очень часто дисбаланс появляется вследствие смещения шины относительно обода. Это может произойти после ремонта покрышки или камеры во время их монтажа на колесный диск.

Балансировку в режиме реального времени на примере облегченного колеса можно посмотреть на видео:

Как отбалансировать колесо в домашних условиях

Если во время движения появляются вибрации и руль начинает трясти, возможно, одно или несколько колес нуждается в балансировке. В сельской глубинке не всегда можно найти шиномонтаж, где оказывают эту услугу, поэтому приходится делать балансировку колес своими руками.

Предварительно очистите колесо от грязи, извлеките из протектора шин камушки и саморезы.

Как самому отбалансировать колесо при помощи конуса

Станок для балансировки колес своими руками

Самое простое самодельное приспособление для балансировки колес представляет собой трубу с установленным на ней ступицей колеса. Пыльник снимаем, а подшипники смазываем жидким моторным маслом.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Порядок действий:

  1. Устанавливаем колесо на ступице.
  2. Раскручиваем колесо по часовой стрелке.
  3. Наблюдаем за моментом, когда колесо начинает останавливаться. Если оно раскачивается из стороны в сторону, значит есть дисбаланс и колесо нуждается в балансировке.
  4. Когда колесо остановилось, устанавливаем вертикальную метку по верхнему центру колеса.
  5. Раскручиваем колесо против часовой стрелки.
  6. Когда колесо остановилось, устанавливаем вертикальную метку по верхнему центру колеса.
  7. Определяем центр между двумя метками и устанавливаем в этом месте грузик.
  8. Повторяем процедуру с пункта №2, пока колесо не будет отбалансировано.
Читать еще:  Рено мастер турбина 2 3 цена

На последнем видео демонстрируется доработанный станок для балансировки колес. Для определения веса устанавливаемого грузика, используется специальный балансир:

Теперь Вы знаете, как самому проверить балансировку колес. А Вам приходилось пользоваться такими методами? Какой из этих способов балансировки лучше?

Приходилось ли Вам балансировать колеса своими руками?

Балансировка колёс своими руками

Балансировка колёс – одно из мероприятий, обеспечивающих устойчивость автомобиля на дороге и влияющих на безопасность движения. Многие автовладельцы считают, что качественную балансировку могут сделать только специалисты СТО. Отчасти они правы, но не всегда существует возможность обращаться к мастерам, а затягивать с процедурой нельзя. В этой ситуации можно выполнить балансировку колёс своими руками в условиях гаража. Существуют способы проведения этой процедуры без профессионального оборудования.

Почему нужна балансировка

Неравномерный износ резины или повреждения диска приводят к дисбалансу, то есть нарушению распределения массы колёс относительно горизонтальной и вертикальной плоскостей. Существует дисбаланс двух видов:

  1. Статический, когда ось вращения смещается по отношению к оси инерции и начинает двигать центр тяжести вверх и вниз.
  2. Динамический, когда ось вращения пересекается с осью инерции, нарушая распределение массы колеса по горизонтали. Диск во время движения автомобиля выписывает восьмёрку.

Различают два вида дисбаланса: статический и динамический

Дисбаланс вызывает вибрацию колёс во время движения. Несбалансированность колёс, особенно при движении на большой скорости, ухудшает управляемость, увеличивает длину тормозного пути, приводит к преждевременному износу деталей ходовой.

Разбалансированные колёса во время движения на большой скорости становятся причиной потери управления. Но даже если авария не случилась, постоянная вибрация приводит в негодность подшипник ступицы, а со временем и поломке всей ходовой системы ТС.

Задача процедуры — вернуть колёсам баланс во время вращения. Результат балансировки – равномерное распределение массы колеса относительно осей вращения.

Как часто проводить

Чётких и конкретных рекомендаций для всех автомобилей по частоте проведения балансировки нет. Всё зависит от условий эксплуатации ТС, состояния колёс, других факторов. Специалисты рекомендуют проводить балансировку:

  1. Во время смены резины. В солидных СТО процедура входит в стоимость услуги по «переобувке» авто.
  2. Если произошёл удар колесом о какой-либо предмет или попадание в яму. Такие ситуации приводят к повреждению диска и разбалансировке колеса.
  3. После 15000 км пробега. За сезон мало кто из автолюбителей накручивает такое количество километров, поэтому стандартному автомобилю достаточно балансировки при смене шин.
  4. Каждые 8000 км любителям агрессивного стиля вождения.
  5. Перед поездкой на расстояния более 1500 км.

Признаки дисбаланса

Главный сигнал о дисбалансе – появление вибрации. Интенсивность передающейся в салон вибрации зависит от степени дисбаланса. Порой на скорости машина начинает буквально дрожать всем кузовом.

Характер вибрации говорит о том, какие колёса разбалансированы:

  • передние дают толчки в руль;
  • задние заставляют вибрировать задние сидения.

Другими признаками дисбаланса являются увеличившийся расход топлива, шуршание шин при движении, неравномерный износ и регулярное спускание шин.

Способы балансировки

Воспользовавшись советами бывалых водителей, можно самостоятельно провести балансировку по старинке без применения специального станка. Это займёт больше времени, чем затратил бы мастер в сервисе, но поможет сэкономить средства.

При должном желании балансировку колёс можно проводить самостоятельно в гаражных условиях

Для самостоятельного выполнения процедуры понадобятся следующие приспособления и материалы:

  • домкрат;
  • балансировочные грузики;
  • мел или маркер;
  • набор ключей.

Интересно! Чтобы отбалансировать колёса на литых или кованых дисках, целесообразно приобрести самоклеящиеся грузики. Но в зимнее время такие грузики могут отклеиться от перепадов температур.

Для проведения балансировки необходимы балансировочные грузики

Без снятия колеса

Процесс самостоятельной балансировки состоит из следующих этапов:

  1. Подготовительный. Колёса очищают от грязи, застрявших в шинах камней, снимают колпаки, понижают давление в шине, снимают старые грузики. Домкрат устанавливают с одной стороны ТС, освободив 2 колеса. Проверяют свободное вращение колёс. Если колесо крутится тяжело, необходимо расшплинтовать его и ослабить ступичную гайку.
  2. Определение лёгкой точки. Колесо прокручивают против часовой стрелки и ждут его остановки. Отмечают верхнюю точку. Затем крутят колеса по часовой стрелке и вновь отмечают верхнюю точку. Середина между двумя отметками – лёгкая точка.
  3. Установка грузиков. Молотком набивают на найденную точку грузики весом от 10 до 45 граммов начиная с лёгких. После этого раскручивают колесо и ждут его остановки. Грузики должны оказаться внизу. Если получилось не так, лёгкие грузики снимают и набивают более тяжёлые. Использовать на одно колесо груза более 60 граммов не рекомендуется.
  4. Статическая балансировка. Как только после остановки грузики оказались внизу, их начинают раздвигать в разные стороны. Колесо начинают вращать и разводить грузики. Задача процесса – добиться, чтобы колесо каждый раз останавливалось в разном положении. Как только это начало получаться, вес распределён равномерно, то есть достигнут статический баланс.

В такой последовательности проводят процедуру с каждым колесом. Чтобы проконтролировать правильность выполненной балансировки, нужно проехать на авто не менее десяти километров со скоростью более чем 90 км/час. Если при движении не ощущаются толчки и постукивания, значит, всё выполнено правильно. При неправильном выполнении процедуры появляются специфичные толчки в руль.

Для собственной уверенности при первой самостоятельно выполненной балансировке можно пройти диагностику на СТО. Если мастера подтвердят, что всё было сделано правильно, в дальнейшем можно заниматься процедурой самостоятельно.

Важно! Самостоятельная балансировка в гараже допустима только при статическом дисбалансе. Устранение динамического дисбаланса требует применения оборудования. Специалисты рекомендуют обращаться в сервис, если на машине стоит поношенная резина и старые погнутые диски. Без спецоборудования самостоятельно отбалансировать такие колёса невозможно.

На самодельном стенде

Облегчить процесс балансировки можно, изготовив в гараже самодельный стенд. В этом случае не придётся извлекать из колеса тормозные колодки и ослаблять ступенчатую гайку.

Самодельный стенд упрощает процесс балансировки колеса

Стенд монтируют из старой ступицы с рабочим подшипником. Ступицу устанавливают на каркас таким образом, чтобы колесо свободно вращалось, а вся конструкция стойко держалась на поверхности. В качестве каркаса удобно использовать вертикальные металлические стойки, между которыми крепится колесо. Дальнейшие действия по балансировке совпадают с предыдущим методом выполнения процедуры.

На станке

Даже опытный автомобилист в гаражных условиях проводит балансировку «на глазок». Поэтому полной уверенности в правильности процесса быть не может. В специализированных мастерских балансировка выполняется на станках с компьютерным управлением.

Современные СТО оборудованы балансировочным станками с ЧПУ

Станок состоит из конусообразной опоры для установки колеса, вращающего электромотора и датчиков. Колесо вращается при выполнении шиномонтажа, и одновременно компьютер определяет вибрацию и давление. Показания датчиков помогают точно высчитать вес и место установки грузиков.

Мастерские оборудованы двумя видами станков:

  1. Ручными – на которых мастер измеряет колесо линейкой и вручную вводит данные.
  2. Автоматическими – информация считывается датчиками и выводится на монитор в цифровом или графическом виде.

По типу используемых опор станки делят на:

  1. Мягкие, измеряющие параметры колеса, учитывая колебания опор.
  2. Жёсткие, измеряющие давление и фазу ротора.

Интересно! На жёстких станках можно тестировать различные детали, но качество и точность измерений по этой причине снижается.

Большинство современных сервисов оснащено автоматическими балансировочными станками. Мастер надевает колесо на вал, зажимает его болтами и раскручивает. Датчики определяют точки торцевого биения. Компьютер определяет интенсивность толчка и подсчитывает массу груза, который необходимо прикрепить в высчитанную точку. Компьютер также сообщит, если балансировку колеса провести невозможно.

Читать еще:  Как правильно подключить дополнительную печку на газель

Балансировка гранулами

Один из новейших методов балансировки колёс – использование специальных гранул вместо грузиков. Суть методики – засыпание в покрышку специальных гранул, скользящих во время движения во внутреннем пространстве. Такое свободное перемещение устраняет дисбаланс во время движения на скорости.

Современные методики балансировки колёс предусматривают использование микробисера

Преимущество такого метода состоит в том, что гранулы засыпают один раз, и они выполняют предназначенную функцию всё время эксплуатации покрышки. Минус данного способа балансировки – высокая стоимость гранул. Поэтому балансировка этим способом в настоящее время не прибрела популярность.

Видео: балансировка колёс своими руками

Ошибки во время процедуры

Если процесс балансировки проведён с нарушением технологии, то проблема вибрации в лучшем случае не будет решена, а в худшем — дополнительно усугубится. Самые распространённые ошибки:

  1. Балансировка при наличии грязи на колесе. Дополнительный дисбаланс может нарушить даже камешки, застрявшие в протекторе. Общая картина даже на точном оборудовании будет нарушена, а вывести колесо в ноль не получится.
  2. Балансировка колеса, у которого нарушена геометрия шины или диска. Если диск имеет даже незначительные вмятины или перекосы, его предварительно нужно прокатать на специальном станке. Рихтовка диска молотком или другими ударными инструментами недопустима.
  3. Неправильное затягивание болта ступицы на балансировочном станке. Излишние усилия приведут к нарушению центровки колеса, и балансировка будет неправильной.
  4. Нарушение технологии установки шины на диск. Часто даже опытные монтажники выполняют работу с нарушением технологии. В результате колесу придаётся дополнительная инерция.
  5. Нарушение центровки во время установки колеса на ось ТС. Такая проблема возникает вследствие нарушения порядка затягивания болтов. Если даже правильно сбалансированное колесо установлено с перекосом, оно будет давать вибрацию.

Чтобы не столкнуться с подобными неприятностями, необходимо тщательно выбирать автосервис и контролировать работу мастеров. Квалифицированные специалисты дают гарантию на собственную работу и показывают результаты балансировки на дисплее станка. Если мастер запрещает присутствие владельца авто во время работы или не даёт гарантию, от его услуг целесообразно отказаться.

Балансировка колёс – важный элемент контроля технического состояния ТС. Своевременно проведённая процедура поможет не только повысить безопасность и комфортность езды, но и продлить срок службы автомобиля, предотвратив преждевременный износ деталей ходовой системы.

Сообщества › УАЗоводы › Блог › Балансировка колес своими руками рабочий метод?

Наткнулся на такие видео
статическая балансировка:


Смотрите также

Комментарии 50

у меня две пары дисков (зима-лето), отбалансировал в шиномонтажке и забыл пока покрышки не сотрутся. Больше неудобств доставляет снег и грязь прилипшая к дискам, пока не остановишься не почистишь колеса, больше 80 не поедехать

равномерно накиданая грязь/снег на балансировку не влияет

у меня как-то набило снегом по кругу, всё было норм, потом на солнышке пригрело и кусок отвалился — ехал как на осле, пришлось отковыривать остатки

я это и имел ввиду)

Конечно рабочий! Ибо колесо болтами на ступице центрируется чётко и однозначно в отличие от балансировочного стенда, на котором жопорукий шиномонтажник прикручивает его одной центральной гайкой… Попросите после балансировки снова поставить колесо на станок и проверить… Я как-то попросил — капец полный. Дисбаланс оказался равен массе прилепленных грузиков ))))

Я даже старую ступицу от УАЗа купил — руки не доходят всё это собрать (нужна цапфа и упругое основание, чтобы динамический дисбаланс уловить…)

Колесо должно центроваться по центральному отверстию, а никак не по болтам. А жопорукий балансировщик просто плохо колесо закрепил, оно прокручивалось на оси стенда. Так конечно не отбалансируешь никогда.

Тоже фанат пластиковых центровочных колечек на ступицу?

Конечно рабочий! Ибо колесо болтами на ступице центрируется чётко и однозначно в отличие от балансировочного стенда, на котором жопорукий шиномонтажник прикручивает его одной центральной гайкой… Попросите после балансировки снова поставить колесо на станок и проверить… Я как-то попросил — капец полный. Дисбаланс оказался равен массе прилепленных грузиков ))))

Я даже старую ступицу от УАЗа купил — руки не доходят всё это собрать (нужна цапфа и упругое основание, чтобы динамический дисбаланс уловить…)

на балансировочном станке колесо (диск) зажимается конусом, так что там все норм.

Вот, нашёл в интернете крупное фото центрального отверстия литого УАЗовского диска:
forumnov.com/index.php?s=…ttach&type=post& >

Оно явно не предназначено для точной центровки колеса.

на балансировочном стенде колесо зажимается не за эти отверстия, а за центральное КОНУСОМ ! И ДРУГОГО НЕ ДАНО !

Так я для наглядности показал вид центрального отверстия — оно, мягко говоря, кривое… Если на штампованном диске можно предположить, что центральное отверстие как-то обрабатывается, то на литом следов токарной обработки не видно… Как его центрует конус — дело случая. Между ступицей и краями этого центрального отверстия тоже достаточно большой зазор…

Дано! Просто… процесс более трудоёмкий…

В старых советских книжках по обслуживанию автомобилей… балансировка осуществлялась непосредственно на ступице автомобиля… (Строго говоря, балансировать надо всё, что крутится…)

Самодельный балансировочный станок для колес своими руками

Читатели попросили рассказать о приспособлении, которым в СССР балансировали колеса при самостоятельной бортировке.

Все гениальное — просто! Именно так можно описать принцип, на котором основана работа приспособления.

Оно состояло из двух деталей — опоры и «волчка», который устанавливался на ступицу в районе центрального отверстия.

Далее колесо горизонтально устанавливается на опору. Если есть дисбаланс, то оно наклонится в сторону более тяжелой части. Задача — расположить грузики на ободе так, чтобы колесо заняло горизонтальное положение (параллельно поверхности, на которой стоит опора). И все!

На практике такое нехитрое приспособление обеспечивало вполне приемлемый уровень балансировки — по крайней мере, колеса субъективно «не били».

Это была так называемая статическая балансировка.

Но существовали и приспособления для динамической балансировки!

Гармония и баланс нужны нашему автомобилю не только в смысле переносном, но и прямом. Без балансировки ни одна вращающаяся деталь не стане работать корректно, а в худшем случае, просто разнесет в щепки весь узел или агрегат, когда частота колебаний войдет резонанс с колебаниями других деталей. Поэтому конструкторы всячески стараются сбалансировать все вращающиеся детали. Это касается карданных валов, коленчатых валов, маховиков, полуосей и, конечно, колес.

Содержание:

Что такое балансировка колес

Если все остальные валы и вращающиеся детали работают в закрытом объеме и им абсолютно все равно, что происходит за пределами картера, блока или корпуса, то колесам приходится туго. Даже если шина в сборе с диском сбалансированы идеально, то в ходе эксплуатации с ними может произойти все что угодно, начиная от деформации и заканчивая налипанием грязи. Все это влияет на балансировку колеса. А что это вообще такое, балансировка?

Балансировка автомобильного колеса — это устранение разницы в радиальных массах. То есть, если колесо с одной стороны легче, а с другой тяжелее, то при вращении оно будет вибрировать. Чем выше скорость вращения, тем больше вибрация.

Зачем и как часто делать балансировку

Не нужно говорить, что постоянная вибрация на руле даже при самых минимальных скоростях просто неприемлема. Дисбаланс колес приводит к:

  • ухудшению сцепления колеса с дорогой;
  • быстрому износу резины, ходовой части и подвески автомобиля;
  • резкому ухудшению управляемости;
  • ухудшению работы тормозной системы.
Читать еще:  Купить ваз 21093 бурятии

Балансируют колеса при необходимости, при появлении вибраций, а также после замены покрышек, после их ремонта и вулканизации камер, после рихтовки или выкатки стальных дисков.

Кроме безопасности, уменьшения ресурса и высокого расхода топлива дисбаланс колес не приносит в салон автомобиля особенного комфорта. Поэтому балансировка колес своими руками должна стать привычной процедурой для каждого автомобилиста. Хотя бы для того, чтобы понять как и чем это делается.

Виды дисбаланса

А чтобы разобраться в способах балансировки, нужно знать врага в лицо, то есть дисбаланс. Учитывая нехитрые законы физики, можно догадаться, что дисбаланс может быть двух видов — динамическим и статическим.

  1. Статический дисбаланс возникает тогда, когда центр тяжести колеса смещается за пределы оси вращения. Самый простой вид дисбаланса и балансировка колес своими руками чаще всего направлена на устранение именно статического дисбаланса. Колесо вибрирует вверх/вниз.
  2. Динамический дисбаланс — это тот случай, когда поймать его можно только при вращении колеса, причем на довольно высоких оборотах, приближенных к условиям эксплуатации. Этот вид дисбаланса характеризуется смещением центра тяжести колеса не только за предел оси вращения, но и неравномерным смещением нескольких центров тяжести друг относительно друга в перпендикулярной плоскости. Колесо виляет и вибрирует. Схема объяснит это проще.

Выходит, что не зря на каждом шиномонтаже установлены стенды для балансировки колес, поскольку любая вулканизация — это хоть и минимальное, но смещение центра тяжести всего колеса, который необходимо в обязательном порядке балансировать. Цена балансировки колес на станке — копейки, но если ее не сделать, последствия могут быть самыми удручающими.

Технология балансировки колес своими руками

Самый простой и доступный способ статической балансировки доступен каждому, кто способен вывесить автомобиль на домкрат. Более того, проверять балансировку колес рекомендуется после каждой замены колеса, независимо от того, балансировалось оно раньше, или нет. А сделать это проще простого.

  1. Автомобиль вывешивается на домкрате, после чего одно из колес должно свободно вращаться на ступице.
  2. Колесо слегка прокручивается, если мешают тормозные колодки, нужно с ними договориться, чтобы они не мешали колесу вращаться совершенно свободно. То же самое касается и подшипника ступицы. Иногда возникает необходимость его отпустить, а после балансировки не забыть снова подтянуть.
  3. Колесо свободно прокручивается в одну сторону, мелом отмечается место, которое окажется внизу. Колесо прокручивается в другую сторону. Снова ставится соответствующая отметка. И так — несколько раз. Если отметки ни разу не совпали, статическая балансировка колесу на нужна.
  4. В противном случае, на диаметрально противоположной отметке стороне колеса, устанавливается грузик. Масса грузика подбирается эмпирическим путем, поскольку точный вес грузика на глаз установить невозможно. Это может только балансировочный стенд на шиномонтаже.

Поздравляем. Статическая балансировка одного из колес окончена, теперь можно приступать к балансировке остальных. По окончании нужно провести ходовые испытания. Как правило, несбалансированное колесо начинает вибрировать на скорости около 70-90 км/ч.

Кстати, простейший балансировочный станок можно собрать вокруг старой ступицы, в которой еще не погиб подшипник. Только установить самодельный стенд придется идеально ровно во всех плоскостях. Сбалансированных всем колес и приятных ощущений от вождения!

Балансировочные станки определяют неровности на деталях в ходе вращения и помогают их устранять. Чаще всего устройства с таким принципом работы используют в шиномонтажных мастерских. Кроме того, эти аппараты нашли себе применение в машиностроительной отрасли, где помогают балансировать винты, турбины и другие детали.

Такие устройства могут быть оснащены оборудованием для автоматического исправления неровностей. В этой статье мы расскажем о калибровке балансировочного станка своими руками и опишем его строение.

Строение аппарата

Основой балансировочного станка являются опоры, на которые устанавливаются обрабатываемые детали и датчики, определяющие их сбалансированность. В ходе тестирования определяют уровень несбалансированности, а на основании этой информации предпринимают дальнейшие действия.

В зависимости от типа опор, балансировочные станки делятся на мягкие и жесткие. Первые измеряют параметры колеса, учитывая колебания опор. При этом под каждую деталь устройство дополнительно настраивают, что позволяет провести довольно точное тестирование.

И на первом, и на втором варианте устройства особую роль играет датчик скорости. Не менее важен для такого станка и датчик, измеряющий углы разворота. В зависимости от варианта ввода информации балансировочные устройства могут быть ручными или автоматическими.

Принцип работы

Основной задачей балансировочного станка является определение баланса геометрического центра колеса с его массой. Разбалансированная деталь затрудняет любую работу и может привести к серьезной поломке. Устранение дисбаланса позволяет:

  1. Увеличить срок применения подшипников.
  2. Предотвратить преждевременное стирание покрышек.
  3. Увеличить эксплуатационный период подвесок.

Существует несколько вариантов, посредством которых можно исправить дисбаланс колес или других деталей:

  • Кольца для балансировки – используются в процессе ремонта металлообрабатывающих станков.
  • Регулировочные винты – в разбалансированную деталь вкручивают специальные штыри, посредством которых ее настраивают.
  • Высверливание – наиболее популярный вариант балансировки. Осуществляется посредством создания отверстий, которые меняют вес обрабатываемых деталей.

Ремонт балансировочного станка

После длительной эксплуатации отдельные детали устройства могут приходить в неисправность. Условно происхождение поломки можно разделить на расстройства механики и на проблему с электрическими узлами. В последнем случае обнаруживают проблемы с датчиками. Механические неисправности чаще всего проявляются после падений или сильных ударов.

Обнаружить проблемы со станком можно по следующим признакам:

  1. Для нормальной балансировки требуется несколько циклов работы.
  2. Неправильно определяются параметры тестируемых дисков.

Самодельное устройство

Сделать калибровочный станок в домашних условиях можно, но только механическую его часть. Электрическое оборудование и датчики измерения следует приобрести в готовом виде. Чертежи устройства следует подбирать в соответствии с особенностями будущего применения станка. Наиболее оптимальный вариант для создания балансировочного станка представлен в этой пошаговой инструкции:

  • Создаем вал. Его следует выточить таким образом, чтобы с одного конца было готовое место для монтажа подшипников, а с другого имелась резьба для установки шайбы.
  • Устанавливаем подшипники. Лучше всего использовать те, которые уже применялись, но еще не израсходовали основной ресурс. Такие детали будут создавать минимальное сопротивление.
  • Формируем стойку аппарата. В этих целях лучше всего использовать трубу с диаметром 5,2 сантиметра. На верхнем конце опоры монтируем сверху и сбоку.
  • Для удобной постановки детали рекомендуем создать опорную площадку.

Видео: станок для балансировки колес своими руками.

Нюансы эксплуатации

Для начала работы со станком необходимо зафиксировать диск. Сделать это можно с помощью гайки и конуса. Проверив надежность крепления можно приступать к измерительным процедурам. Диск раскручивается, а затем его показатели сравнивают с эталонными. Отклонения должны находиться в диапазоне 2 и 1,5 г. Первый показатель – горизонтальный, второй – радиальный.

После первичного тестирования следует снять все грузики и провести повторные измерения. Тестируемый диск останавливается самой тяжелой точкой книзу. Обязательно учитывайте эту информацию в ходе измерения параметров диска. После этого колесо надо перекрутить на 90 градусов и на противоположную сторону навешиваем груз. В том случае, если при развороте на 45 градусов колесо перестает вращаться, значит, калибровка своими руками сделана успешно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector