3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самому перепрошить машину

Как сделать чип-тюнинг двигателя своими руками

Каждый автовладелец со временем начинает мечтать о новой, более мощной машине. И если раньше это сделать можно было, только купив новую, то сегодня вариантов улучшить мощность, скоростные и другие динамические показатели авто существует несколько. Одним из самых популярных способов улучшения динамики мотора машины сегодня считается чип-тюнинг. Стоимость этой процедуры на специализированном автосервисе достаточно невысокая, всего несколько тысяч рублей. Однако наши автолюбители очень часто пытаются сделать всё самостоятельно. Это вполне возможно. Для этого вам понадобится или же тщательно изучить особенности работы чип-тюнера, или же довериться разработчикам чип-боксов и просто подключить уже готовое, купленное в магазине оборудование. Рассмотрим детально процедуру чип-тюнинга каждым из методов своими руками.

Установка чип-бокса

Одним из самых простых вариантов сегодня считается установка чип-боксов. Этот метод чиповки вполне доступен даже для начинающих. Для этого понадобится лишь разобраться с тем, какой у вас двигатель и приобрести для него подходящий чип-бокс. После этого надо найти стандартный диагностический разъём электронного блока управления и подключить через него дополнительное устройство. После установки корректировку работы электронного блока управления модуль будет выполнять сам. На этом процедура закончена. Делается она достаточно просто и за очень короткое время. При необходимости снятие устройства также происходит просто и очень быстро, а все заводские настройки автоматически возвращаются.

Здесь возникает вопрос в другом, стоит ли доверять таким устройствам или лучше всё-таки производить прошивку чипа? Ведь согласно отзывам, боксы по-разному влияют на параметры двигателя, к тому же вследствие их установки многие отмечали снижение ресурса двигателя автомобиля и других его систем.

Прошивка чипа своими руками

Прошивка чипа, как правило, более эффективна, так как при проведении этой процедуры происходит не подмена сигналов, а настраивается вся электроника двигателя. В результате этого можно добиться качественного улучшения работы всей электроники автомобиля. Перепрошитый блок управления позволит увеличить мощность двигателя, повлияет на работу кондиционера, что, в свою очередь, улучшит работу авто на холостых оборотах. Настройка позволит сократить время разгона машины и снимет скоростные ограничители, снизит расход топлива, токсичность выхлопов, заставит работать все бортовые электроприборы правильно, но более эффективно, так как большинство заводских настроек занижают и стараются сэкономить ресурс. Это никак не повлияет на ресурс работы, ведь вследствие чипования вы просто станете использовать всю электронику авто по максимуму.

Для того чтобы осуществить прошивку чипа ЭБУ своими руками, потребуется гораздо больше усилий. Вам необходимо будет разобраться с тем, как сделать чип-тюнинг своими руками, иными словами, самому изучить все тонкости и особенности работы чип-тюнера. Разобраться с тем, как работает двигатель, достать или купить необходимое оборудование и только после этого можно будет переходить к самой процедуре чипования.

Сам процесс прошивки двигателя может отличаться в зависимости от возраста автомобиля. На более старых машинах эта процедура производится достаточно сложно. Ведь для того чтобы всё сделать, необходимо разбирать ЭБУ, распаивать резисторы и впаивать новую микросхему. И только после этого можно запускать программу для прошивки. На новых машинах, тех, которые выпущены в последнее десятилетие, процедура чиповки производится проще, всё можно сделать без разборки через диагностический разъём.

Что понадобится для чип-тюнинга?

Для того чтобы сделать чип-тюнинг двигателя своими руками, вам понадобится:

  1. Прошивка. Желательно брать качественную, проверенную либо же официальную, так как гарантий о том, что скачанная из интернета будет работоспособной, вам никто не даст.
  2. Ноутбук с подходящим программным обеспечением. Его надо будет или переустановить, или же хотя бы скачать временные версии.
  3. Программатор. Именно он будет производить прошивку. Этот прибор достаточно дорогой, так что лучше договориться о его аренде, так удастся значительно сэкономить. К тому же, если вы не собираетесь заниматься чип-тюнингом постоянно, он в будущем вам совершенно не понадобится.
  4. Программное обеспечение. Здесь надо посмотреть на софт, который должен быть изначально установлен на ноутбуке для работы с программатором и самой прошивкой.
  5. Адаптеры для соединения с портом автомобиля.

Если вы собираетесь делать чип-тюнинг двигателя более старого авто, где необходима доработка ЭБУ, то вам также понадобится:

  1. Микросхема — её следует подбирать исходя из марки автомобиля и ваших предпочтений. Обычно для таких целей отлично подходят ПЗУ 27С256 или 27С512. Микросхемы возможно купить как в специализированных магазинах, автомастерских, занимающихся прошивкой, так и заказать через интернет.
  2. Панель для микросхемы — так же, как и в случае с прошивкой, лучше взять качественную, пусть она и обойдётся дороже. Здесь экономить не стоит, ведь основная задача этой детали — защита микросхемы.
  3. Рабочий инструмент: ключи и, возможно, паяльник, бокорез.

Подготовка к прошивке

Перед тем как начинать делать чип-тюнинг своими руками, нужно проверить мотор машины на исправность. Очень важно, чтобы всё работало правильно, иначе результаты работы могут быть самыми неожиданными или даже навредить вашему автомобилю.

Далее подготавливаем рабочее место. На месте, где вы собираетесь работать, у вас должен быть свободный доступ к сети, чтобы в неподходящий момент ваш ноутбук не разрядился.

Сначала вам понадобится запустить ноутбук, установить на него необходимое программное обеспечение, драйвера, подключить к нему программатор. Всё оборудование необходимо установить надёжно, лучше закрепить, чтобы во время работы оно не могло сдвинуться.

Последовательность прошивки чипа без доработки ЭБУ

Здесь всё так же достаточно просто. После того как необходимые программы и драйвера установлены на компьютер, колодка адаптера подключается к диагностическому порту. Зажигание при этом должно быть отключено. Далее запускается ноутбук, включается зажигание. После этого запускается Flasher и выбираются ошибки, которые необходимо устранить. После того как ошибки удалены, запускаете новый файл с прошивкой и ждёте, пока закончится настройка. Только после того, как всё завершено, отключаете зажигание, ждёте минимум минут 5 и включаете зажигание снова. Смотрите, что выбивает вам Flasher. Если после настройки опять бьют ошибки, то процедуру следует провести заново.

После того как всё завершено, запускаем двигатель и смотрим, как работает автомобиль. Если всё нормально, то процедура прошивки на этом завершена.

Последовательность выполнения работ с доработкой ЭБУ

Как уже было обозначено ранее, сделать чип-тюнинг двигателя на старых машинах гораздо сложнее. Ведь сначала нужно будет заменить микросхему в ЭБУ, и только потом приступать к программированию и настройке.

Сначала необходимо демонтировать ЭБУ. Для этого необходимо снять панель над правой и левой консолью. Блок находится слева. Для того чтобы его снять, нужно отвести фиксатор и осторожно, не касаясь контакта, вынуть разъём из гнезда. Далее откручиваем болты крепления и снимаем вместе с кронштейном сам блок питания.

После этого блок необходимо вскрыть: отгибаете фиксаторы и снимаете крышку. Под ней вы найдёте печатную плату. С платой следует работать очень осторожно, так как её очень легко повредить.

Вам необходимо заменить микросхему. Стандартный чип имеет 28 выходов, и перед тем как его заменить, необходимо пометить чем-то первый выход. Снимаете микросхему с платы, аккуратно отжав верх, или же, если она запаяна, то просто перекусив все места соединения бокорезом. Далее устанавливаете новый чип. Важно проследить чтоб нигде не было перекосов. Если микросхема была впаяна, восстанавливаете пайку. После того как всё сделано, закрываете крышку ЭБУ, устанавливаете на место, соблюдая обратный порядок всех работ.

Когда всё установлено, подключаете ноутбук к диагностическому порту, включаете зажигание и дальше выполняете прошивку. Обычно на калибровку уходит около получаса. После того как программа завершит свою работу, отключаете зажигание, ноутбук. Для того чтобы проверить работоспособность двигателя с новой калибровкой, необходимо подождать минут 10 и только после этого заводить мотор. Если автомобиль завёлся и всё работает, то настройка произведена успешно. Если же нет, опять выключаем зажигание, ждём минут 5–10 и дальше всё повторяем заново.

Возможные последствия самостоятельной прошивки

Самостоятельная чиповка — это не только способ сэкономить, но и возможность освоить для себя что-то новое, изучить устройство и работу своего автомобиля. Возможность лучше разбираться в возникающих проблемах машины. А если сильно понравится и всё получится, то можно стать профессиональным чип-тюнером, самому зарабатывать на этом деньги.

Однако в большинстве случаев чиповать свой автомобиль самостоятельно опытные специалисты не рекомендуют. Во-первых, много сэкономить не удастся, особенно если всё оборудование придётся покупать. Да и времени на изучение всего процесса у вас уйдёт немало. Во-вторых, есть риск выбора неправильной прошивки (особенно если берёте неофициальную версию, а ломаную из интернета), которая может негативно отобразиться на токсичности выхлопов, привести к снижению ресурса деталей или же, вообще, вывести из строя блок управления. А чтобы потом всё исправить, вам придётся обращаться к специалистам и платить за это деньги.

Выводы

Таким образом, разобравшись с тем, как чиповать машину самому, рассмотрев подробно возможные способы чип-тюнинга, каждый для себя должен решить, стоит ли это делать самостоятельно, сможет ли он справиться или же лучше обратиться к специалистам. Если же вы всё-таки решились самостоятельно чиповать мотор, стоит ещё раз детально изучить последовательность выполнения всех работ, детально выполнять все рекомендации и следовать инструкции.

Прошивка ЭБУ автомобиля – как это сделать самостоятельно

Современный автомобиль — это очень сложная система, соединяющая в себе и механику и электронику. ЭБУ или электронный блок управления предназначен для контроля работы двигателя автомобиля и всех остальных узлов машины.

Читать еще:  Как проверить задние стойки на калине

Заводская прошивка – это программа, имеющая определённый набор алгоритмов. Эта информация размещена в таблицах двухмерных или трехмерных. Такие таблицы ещё называют картами. На них размещены данные обеспечивающие стабильность работы двигателя и всех остальных систем, которые были разработаны производителем. В зависимости от сложности и современности транспортного средства, будет варьироваться и количество таких карт в ЭБУ.

Перепрошивка ЭБУ двигателя – это изменение исходных параметров программного управления автомобиля, размещенных на картах. Цель такого усовершенствования — это увеличение мощности двигателя и корректировка таких изменений со всеми остальными системами. Самым главным плюсом таких работ можно считать то, что, помимо проведения чип-тюнинга, никаких других изменений в самом автомобиле производить не придётся.

В зависимости от того, какие пожелания имеет владелец автомобиля, можно выделить два основных типа прошивки. Это желание повысить экономичность двигателя по расходованию топлива или же улучшить мощность и крутящий момент. Кроме того, у владельца могут быть и другие пожелания. На основе этого чаще всего выделяют следующие виды перепрошивки ЭБУ:

  • «А» класс – прошивка для автомобилей с нестандартным оборудованием. Как правило, эти модели выпускаются в ограниченной версии.
  • «В» (Butan) – она направлена на улучшение показателей двигателя, работающего на сжиженном газе. Данная перепрошивка ЭБУ применяется как усовершенствование заводской программы при установке на транспортное средство газового оборудования.
  • «С» класс – такая перепрошивка применяется, если появляется желание поставить на двигатель нестандартный распредвал.
  • «D» (Dynamic) – этот вариант даёт возможность значительно увеличить мощность двигателя и улучшить крутящий момент.
  • «Е» класс (Ecjnjmical)– подойдёт для желающих сделать автомобиль более экономичным и снизить расход топлива.

Что может дать перепрошивка

Над разработкой автомобиля и над синхронизацией работы всех его узлов работает множество самых опытных инженеров и естественно предположить, что они выбрали самый оптимальный вариант электронного управления автомобилем. Таким образом, любое, даже незначительное вмешательство в работу блока управления будет нести изменения в программной настройке и в работе всего транспортного средства. К сожалению, такие изменения могут нести не только желаемые улучшения, но и явные негативные последствия для работы всего автомобиля.

Давайте начнём с явных плюсов.

  • Наряду с улучшением динамических качеств автомобиля увеличивается и чувствительность педали акселератора, да и весь процесс управления транспортным средством становится значительно легче.
  • Машина значительно быстрее разгоняется, что даёт возможность проще совершать маневры в плотном потоке машин.
  • Машина становится более экономичная по расходованию топлива.
  • Работа двигателя становится гораздо лучше даже при включенном автомобиле и т. д.

Так как чип-тюнингу подвергаются примерно около 1300 калибровок разной направленности, то и изменений будет довольно много. К сожалению, кроме желаемых положительных изменений, такое вмешательство в электронное управление системами автомобиля имеет и свои негативные стороны.

Процесс самостоятельной прошивки ЭБУ

Минусы вмешательства в ЭБУ.

  • При изменении параметров ЭБУ нужно понимать, что ресурс автомобиля обязательно снизится не меньше, чем на 4%.
  • Прежде чем приступить к калибровке, нужно будет сбросить всю заводскую прошивку. Довольно часто владельцы прибегают к изменению настройки подачи топлива, и смесь может стать либо слишком «богатой», либо слишком «бедной». В том случае, если перепрошивка ЭБУ будет не качественной, то можно получить неприятности с часто забивающимся катализатором, прогоревшими клапанами в поршне, выработанный коленвал и даже вышедший полностью из строя двигатель.
  • Если при перепрошивке будет отключен датчик катализатора, то в случае поломки хозяин автомобиля узнает об этом только когда будет полностью забита выхлопная система, что в свою очередь приведёт к полной поломке двигателя.
  • Самым плохим, что часто случается сразу же после некачественного чип-тюнинга, является вышедшая из строя автоматическая коробка передач. Ремонт этого узла – крайне недешёвая процедура.

Список возможных неприятностей можно продолжить и, прежде чем приступить к такого рада усовершенствованиям, стоит хорошо подумать.

Самостоятельная прошивка автомобиля

Некоторые владельцы автомобилей решаются произвести изменения в ЭБУ самостоятельно. Это довольно сложная и очень рискованная процедура. Но если вы хорошо разбираетесь в автомобилях и одновременно с этим «на ты» с компьютером, то можно и попробовать.

Чип-боксинг

Этот метод считается наиболее простым и вполне подойдёт для новичков. Самое главное – нужно чётко знать параметры своего двигателя и, исходя из этих данных, корректно подобрать нужный чип-бокс. Далее это устройство подключается к автомобилю при помощи стандартного диагностического разъема ЭБУ. После этого вся остальная корректировка будет производиться установленным модулем. В случае, если появится необходимость в возврате к стационарным параметрам работы двигателя, чип-бокс будет достаточно просто отключить от разъёма.

Модуль чип-бокс

О данном методе существуют несколько противоречивые отзывы. Многие отмечают, что, несмотря на улучшение параметров работы двигателя, у автомобиля значительно сокращается ресурс двигателя и других немаловажных систем.

Самостоятельная перепрошивка чипа

При работе с самим чипом мы не совершаем подмену сигналов, а настраиваем работу всей электроники на новые сигналы. Эта работа очень сложная и требующая определённых навыков и знаний. Кроме того, нужно будет подготовить ещё и ряд «инструментов». Именно от их качества во многом будет зависеть успешность проводимой работы.

Что необходимо подготовить

  • Ноутбук. На него нужно будет установить подходящее программное обеспечение, лучше всего, если это будут лицензионные версии.
  • Прошивка. Лучше всего брать официальную или же уже кем-то из знакомых проверенную. К сожалению, версии из интернета могут быть не работоспособными.
  • Программатор. Этот прибор и будет непосредственно проводить прошивку. К сожалению, на его покупку потребуется довольно большая сумма денег, но есть возможность взять его на прокат.
  • Адаптеры. Они обязательно понадобятся для подсоединения к порту автомобиля.

Процесс подготовки к работе

  1. Проверяем работу двигателя автомобиля – всё должно быть полностью исправно.
  2. Подготавливаем рабочее место. Здесь необходимо иметь постоянный доступ к сети, чтобы избежать разрядки ноутбука в самый неподходящий момент.
  • Включаем ноутбук с необходимыми драйверами и подключаем к нему программатор.

Самостоятельная перепрошивка ЭБУ

Процесс прошивки

  1. Отключаем зажигание автомобиля.
  2. Подключаем колодку адаптера к диагностическому порту.
  • Включаем компьютер и включаем зажигание.
  1. Запускаем Flasher, выбираем ошибки для устранения. Ждём, когда работа будет завершена.
  2. Запускаем файл с новой прошивкой и ждём окончание процесса.
  3. Отключаем зажигание примерно на 5 минут.
  • Снова включаем зажигание и проверяем, какой результат показывает Flasher. Если есть ошибки, всю работу придётся сделать заново.
  • Если все нормально, то запускаем автомобиль и проверяем корректность его работы.

Вывод

Разобравшись со всеми процессами работы, каждый решает сам для себя, стоит ли всё делать самому или же лучше всего обратиться к специалистам и не рисковать своим автомобилем в стремлении сэкономить.

kolebcev › Блог › Поговорим про Чип-тюнинг, Чип-тюнинг (прошивка) авто своими руками.

Здравствуйте, хочу Вам рассказать о Чип-тюнинге. Начну с того, что чиповать атмосферный двигатель, себе дороже станет. На заводе по Вашему школьники работают? Да, после чиповки машина станет по бодрее, а Вы не задумывались чем Вам придется за это пожертвовать. Заводская прошивка -это баланс мощности и ресурса двигателя, а также она способна переварить не качественный бензин. Любые изменения для получения мощности непосредственно скажутся на ресурсе ДВС. Заводская прошивка прогоняется на стендах в разных температурных режимах, и соответственно калибруется. А все прошивки из подворотни это простая попытка развести неопытного «наездника» на деньги. Запомните, «Ничто не берется из ниоткуда и не исчезает в никуда, только лишь переходит из одного состояния в другое», — как-то так сформулировал Альберт Эйнштейн свой закон сохранения энергии (это вот как раз про расход бензина). Глупо от двигателя требовать отдачу на которую он не рассчитан.
Машина после прошивки станет ехать лучше, с этим нельзя поспорить, только мало кто знает почему, а те кто пишет прошивки держат ПРАВДУ в секрете. У них основная причина- это норму токсичности «Евро» .
На изменение динамики в прошивки есть несколько основных параметров:
1. Изменение открытия дроссельной заслонки по отношению к педали газа.
То есть, когда вы нажимаете педаль газа на 30%, то дроссельная заслонка после прошивки открывается на 50% (из-за этого явный подхват на низах, обычно после того как двигатель выходит на высокие обороты вся прибавка в мощности становится не заметной).
2. Смешение УОЗ (Угол опережения зажигания — угол поворота кривошипа от момента, при котором на свечу зажигания начинает подаваться напряжение для пробоя искрового промежутка до занятия поршнем верхней мёртвой точки). Безусловно, что это смещение УОЗ дает не слабую эффективность в прибавке мощности, но у этого смещения есть один важный недостаток. Для качественной прибавки мощности требуется хороший бензин.
На заводе УОЗ выставляют на среднее качество бензина, для того чтобы покупатели авто не стояли толпами в гарантийных сервисах из-за слышимой детонации и для того, чтобы мотор отходил заявленный ресурс.
Все прошивки для повышения мощности пишутся под высокооктановый бензин, поэтому заправившись «левого» бензина хозяин в несколько раз больше рискует попасть на дорогой ремонт.
Объясняю почему:
В прошивке есть два УОЗ:
а)Стандартный на всех режимах.
б) УЗО который корректируется датчиком детонации. Вот тут и наступает самая опасная «ловля» мощности.
Привожу пример.
На заводской прошивке УОЗ при 3000 об/м 32 градуса, если датчик считает детонацию, то он понизит УОЗ до БЕЗОПАСНЫХ 25 градусов (из-за этого ни какого звона вы не услышите, можете только почувствовать падение мощности).

Читать еще:  Ситроен берлинго что лучше 90 лошадиных сил или 120

На всех других прошивках которые дают мощность, УОЗ при наступлении детонации понижается с 32 до 29 градуса (при этом мощность частично сохраняется), но детонация делает свое дело. Вы скорее всего, ее на грамотных прошивка можете не услышать, из-за того что они пишутся как раз на звуковой гране, чтобы пользователи были довольны хорошей тягой авто на низах.
3. Правка карт смесеобразования. Многие начинаю хвастаться, что их любимое авто начало меньше «есть» бензина, но я больше чем уверен, что почти никто из тех кто «прошился» не знает, чем это все было достигнуто.
Надо знать самое важное, что обеднение горючей смеси надо производить в доступных приделах.

Чем беднее смесь, тем выше температура горения, тем больше вероятности для прогара клапанов и разрушения поршней.
В заводских прошивках всегда идеальное соотношение 14.7/1 , чем уже не может похвастаться прошивка на «коленке».
Вот основные параметры которые влияют на динамику Вашего авто, и самое главное на его ресурс, а дальше Вам решать, нужно ли Вам «огород городить» или нет, ведь все может закончится в лучшем случае снижением ресурса, а в худшем

Вчера 29 марта 2016,ездил к оф.представителю Пауля, чиповали приору.
Как не странно мастер оказался очень грамотным и разговорчивым человеком. Из его разговора понял, что ни каких изменений в прошивки он не делает и нет такой возможности, все прошивки Паши защищены.
Для прошивки использует:
1. Openport 2.0 (Промышленный стандарт
адаптера J2534 для чип-тюнинга)-от 8 тыс/рубл.
2. Multi Flasher by Romik (загрузчик, предназначеный для чтения/записи flash- и eeprom-памяти (чип-тюнинга) автомобильных ЭБУ. В качестве адаптера можно использовать любое устройство, поддерживающее стандарт J2534, например, OpenPort 2.0 фирмы Tactrix. Перед записью, и после чтения, производится проверка структуры прошивки, и контрольных сумм, при необходимости — пересчёт. Это позволяет застраховаться от записи в блок некорректной прошивки, или удостовериться в правильности чтения. Имеется функция считывания, расшифровки, и сброса ошибок, с возможностью самостоятельно добавлять и редактировать их описания)-от100 до 200 USD за модуль.
3.Любая прошивка(можно купить на многих сайтах), можно стать оф.представителем Паши за небольшие взносы.
.

И в итоге имея стартовый капитал можно долго и успешно занимать прошивкой авто без каких либо знаний, и на всех углах кричать о пользе и супер мощности скрытой в ДВС из-за Евро норм_))
Мы прошили у него авто, в итоге получили «те же яйца, только в профиль». Ни какой прибавки мощности не стало, а вот в кармане ощущение на несколько тысяч меньше.
ИТОГ: Алхимия по генерации рублей из воздуха работает на все 100%, все безработные подключайтесь_)))

Почему продавая прошивку, тоже паулюс или ледокол, не прикладывает к ней графики ? простой заезд 10 -20 секунд, разгон до 100км на 100% дросселе ? всего то нужно нарисовать оборот и литры в час от времени . до и после . и показать человеку … чтобы тот увидел, как за 5% ускорения он заплатит 20% расхода . и потом подумает — а надо ему такое творчество?

Прошивка ЭБУ от А до Я: улучшаем динамику автомобиля самостоятельно

Каждое современное авто оснащено блоком управления. Это устройство предназначено для обеспечения корректной работы двигателя и всех его систем. Какой лучше использовать редактор прошивок ЭБУ, как осуществляется прошивка блоков автомобилей своими руками? Об этом вы сможете узнать ниже.

Что такое прошивка?

Что такое прошивка ЭБУ, как такое устройство правильно перепрошить при подключении к диагностическому разъему своими руками, какую использовать программатор для чип-тюнинга и оборудование? Перепрограммирование ЭБУ представляет собой процесс перенастройки блока управления двигателя со всеми калибровками. Прошивка представляет комплекс программ, записанных в памяти блока управления двигателя, при помощи которых производится управление его работой.

Если водитель решает осуществить чип-тюнинг авто, производится сброс ЭБУ. Тюнеры взаимодействуют с элементами блока управления двигателем (калибровкой), чтобы производить контроль за сжиганием горючей смеси и работой всех регуляторов агрегата.

В некоторых случаях, при проведении чип-тюнинга с помощью редактора производится только изменение программного кода. Но это происходит реже, чем внесение изменений в калибровку. Прошивка блока управления может располагаться или внутри процессора, или на внешней плате, здесь все зависит от модели двигателя и автомобиля.

Перепиновка ЭБУ мастерами в сфере чип-тюнинга может производиться с применением различных программаторов и оборудования. Цена на такое оборудование для чип-тюнинга высокая, но с применением таких программаторов есть возможность добавления серьезных корректировок в работу блока. Сам чип-тюнинг с таким оборудованием с распиновкой, калибровкой и программаторами может быть более качественным, если перепрошивка производится квалифицированным мастером.

Отметим, что тип интерфейса, который используется при чип-тюнинге для прошивки, не играет роли. Специалист должен быть уверен, что при надобности он сможет заново перепрограммировать устройство и восстановить заводские настройки программатора блока управления двигателем. Помимо этого, не нужно забывать, что ежегодно автомобильные производители совершенствуют систему защиты от угона. А это, усложняет работу специалиста по чип-тюнингу. На большинстве автомобилей, выпущенных до 2008 года, при чип-тюнинге с распиновкой и калибровкой нет возможности осуществить перенастройку устройства без его демонтажа.

Скриншот прошивки автомобильного компьютера

Какие прошивки бывают?

На сегодня существует огромное число различных производителей программаторов оборудования для перепрошивки устройств управления двигателем. Наиболее известны и востребованы американские и немецкие производители, но и в России в последнее время растет число компаний, занимающихся выпуском программаторов. Это обусловлено распространением на территории стран бывшего СНГ транспортных средств с турбодизельными и инжекторными ДВС, а также современными блоками управления двигателями. Но в результате того, что автомобильные производители изначально на конвейере оснащают авто современными защитами от угона, отечественные программаторы оборудования иногда не позволяют перепрошить ЭБУ.

Что дает перепрошивка?

Если чип-тюнинг оборудования был произведен правильно, то изменения в работе мотора почувствуете сразу, при первой поездке. Грамотно проведенная процедура чип-тюнинга позволяет достичь плавной и ровной работы агрегата, в результате чего вождение становится более комфортным. Кроме того, калибровка и перепрошивка блока управления двигателем позволит увеличить мощность мотора, а также повысить его крутящий момент.

Эти параметры способствуют улучшению динамики транспортного средства, в некоторых случаях можно даже добиться снижения расхода топлива. Но не нужно гнаться за повышенной мощностью и постоянно перенастраивать оборудование, так как это может привести к нежелательным результатам. Тем более, делать это самому, не имея опыта, так как компьютер может выйти из строя.

Скриншот программы для перенастройки

В зависимости от программатора и блока управления, в ходе процедуры чип-тюнинга и защиты от угона можно изменять калибровку, от которой будет зависеть работа агрегата. По факту коррективам могут быть подвержены от тридцати до тысячи калибровок. Специалисты изменяют настройки УОЗ, параметры подачи горючей смеси, старта мотора и т. д. правки вносятся при помощи диагностического программатора, подключающегося кабелем к разъему. Демонтаж и выпаивание платы компьютера не требуется. В зависимости от авто, добиться улучшения параметров бывает невозможно с помощью программатора и подключения его к разъему кабелем.

При перенастройке компьютера заводские параметры, в частности, настройки по защите от угона, сохраняются в памяти. Поэтому если процесс чип-тюнинга осуществляется грамотно, всегда можно вернуться к стандартным параметрам. Отметим, что для самостоятельной перенастройки нужно применять софт и программаторы от именитых брендов.

Как прошить своими руками?

Оборудование

Перед тем, как решите произвести сброс ЭБУ с инициализацией и его прошивку, необходимо ознакомиться с одной из основных составляющих этого процесса. А именно речь идет о редакторе для ЭБУ автомобилей. Редактор – это специальная программа, предназначенная для внесения изменений в настройки компьютера. Если решили произвести этот процесс сами, заранее необходимо подготовить как минимум один редактор.

Читать еще:  Как увеличить пробег на спидометре

Сегодня приобрести редактор для корректирования файлов компьютера – не проблема. В продаже можно встретить редакторы от различных брендов и для различных целей.

Среди популярных можно выделить:

  1. Delphi mt60. Вариант mt60 универсальный, поскольку подходит для редактирования большинства устройств, в том числе Микас от 7 до 11 версии. Приобрести mt60 для Микас 11 можно в любом специализированном магазине.
  2. Openbox. После подключения кабеля оборудования к разъему компьютера можно использовать редактор Openbox. Openbox один из распространенных вариантов. Openbox – универсальны редактор, подходит для блоков Январь, Бош и Микас 11. На практике Openbox взаимодействует с Микас 11 и прочими компьютерами, позволяя повысить защиту от угона и улучшить прочие параметры.
  3. Помимо Openbox, перенастроить компьютер Микас 11 от угона после подключения оборудования к разъему через кабель можно с помощью утилиты ЧипЭксплорер. Как и Openbox, эта программа подходит для Микас 11 и других ЭБУ.

Чтобы произвести настройку Микас 11 от угона с помощью Openbox, потребуется специальный модуль, который подключается к устройству через кабель. Разъем кабеля должен соответствовать диагностическому выходу. Процедура настройки Микас 11 или другого компьютера с помощью Openbox осуществляется в соответствии с инструкцией.

Что нужно знать?

Что необходимо знать о перепрошивке компьютера Микас 11 или другого для повышения защиты от угона? Приобретая редактор для Микас 11, необходимо проверять содержимое упаковки. В комплекте должна идти не только программа, которая позволит повысить защиту от угона, но и USB ключ, который выглядит как обычный флеш-накопитель. Если его в комплекте нет, то не сможете использовать программу. Желательно, чтобы на редактор была лицензия – в зависимости от производителя она может быть либо один год, либо полтора.

Специалисты не советуют заниматься этим самому – лучше отдать специалистам, чтобы не попасть на дорогой ремонт.

Чип-тюнинг: как не угробить автомобиль?

Любое вмешательство в работу штатных систем автомобиля — это риск не только лишиться гарантии, но и нанести дорогостоящим узлам и агрегатам серьезный вред. От печального результата не застрахованы даже те, кто пользуется услугами компаний с богатым опытом в перенастройках автомобиля. Тем, кто решился на риск, избежать большинства ошибок помогут наши рекомендации.

Специализированных компаний и гаражных специалистов, предлагающих взбодрить двигатель, — масса. Их услуги пользуются устойчивым спросом. К примеру, только одна из известных крупных фирм в месяц перенастраивает до 3000 автомобилей.

Вся тюнинговая братия работает по общим законам, идентичны и последствия вмешательства в рабочие процессы двигателей. Положительные и отрицательные стороны чип-тюнинга мы рассмотрим на примере автомобилей концерна Volkswagen — их наибо­лее часто подвергают перенастройке.

Чтобы не распыляться, остановимся на самом востребованном варианте чип-тюнинга — когда вмешиваются только в электронику и не затрагивают «железо». Упор сделаем на турбомоторы, так как их перепрошивка позволяет поднять мощность и крутящий момент на 30–50%. Для атмосферных прирост чаще всего не превышает 10%.

Сливки мощности

Чип-тюнинг позволяет наслаждаться поведением взбодренного автомобиля не только на трек-днях, но и в повседневной толкотне мегаполисов. Среди бонусов — снижение «задумчивости» и задемпфированности реакций на нажатие педали газа, которой сейчас страдают чуть ли не все массовые модели, и улучшенная адаптация к качеству топлива конкретного типа: некоторые фирмы предлагают прошивки двух видов — например, под 95‑й и 98‑й бензин.

Качественный чип-тюнинг не повышает расход топлива. Более того, в некоторых режимах езды, особенно если двигатель дизельный, возможна его экономия: 5–10%. Фантастика? Мне довелось замерять расход топлива на чипованном дизельном Тигуане нового поколения. Фактическое снижение в смешанном цикле составило 300 мл (измеряли методом долива, используя мерные емкости). Это объяснимо. Наибольший мгновенный расход приходится на переходные и разгонные режимы. При ускорении чипованный двигатель на тех же оборотах имеет больший крутящий момент, а коробка дольше удерживает низшие ступени. Автомобиль разгоняется быстрее, но потребляет топлива не больше, чем при штатной прошивке.

Подобные преимущества трудно получить при установке дешевых программ гаражников или любителей «настольного чипа». Обычно они добавляют мотору мощности и момента в режиме «вкл/выкл» (при нажатии на педаль газа). Калибровщики меняют ограниченное число параметров, не озадачиваясь проверкой программ в реальных дорожных условиях. В итоге автомобиль больше подходит для гоночного трека — на нем становится неудобно ездить в городе из-за обилия пинков, рывков ­и дерготни в различных режимах.

Побочные эффекты

Бесплатного сыра не бывает. Даже качественные прошивки пагубно влияют на ресурс двигателя и коробки передач, что уж говорить о более дешевых программах. Официальные дилеры наловчились выявлять факты чип-тюнинга при обращении владельцев с жалобами на работу силового агрегата, даже если предварительно был сделан «откат» на заводскую программу. Примерно с февраля 2017 года дилеры Volkswagen Group начали массово разоблачать любителей «допинга».

Нейтрализатор, сажевый фильтр, EGR

Сомнительная затея — удаление сажевых фильтров. Мало кому понравится, когда современная дизельная легковушка начинает пахнуть древним КАМАЗом. Вдобавок эта операция требует большого опыта: нужно грамотно «обдурить» программу управления, чтобы та не докучала сообщениями о всяческих ошибках. С другой стороны, оставленный сажевый фильтр будет быстрее забиваться (даже с хорошим софтом интервалы его регенерации сокращаются). А значит, в нем быстрее скопится критическая масса отложений, остающихся после прожигания сажи.

Из-за увеличения потока отработавших газов раньше забьется и нейтрализатор бензинового двигателя. И это с грамотно составленной программой. А дешевый софт может и вовсе привести к быстрому оплавлению сот нейтрализатора. Поэтому крупные зарубежные фирмы вообще не трогают экологические системы двигателя. Ведь они делают софт для глобального рынка, а нормы выбросов вредных веществ во многих странах довольно суровы.

Двигатель

У любого двигателя вследствие повышенной нагрузки раньше наступает момент общей усталости. Растет износ цилиндропоршневой группы, вкладышей, цепей ГРМ и остальных элементов, которые страдают на стоковом моторе. Дешевые прошивки значительно повышают риск детонации из-за неполноценной подстройки топливоподачи. Наибольшие разрушения связаны обычно с чрезмерным обеднением топливовоздушной смеси.

Турбокомпрессор

Повышение давления наддува сильно влияет на здоровье турбокомпрессора. Любая турбина рассчитана на максимально допустимые обороты вала. При превышении этого порога либо начнется характерный и непоправимый износ крыльчаток, либо спасует система смазки, из-за чего при чрезмерных оборотах вала может возникать масляное голодание, имеющее разрушительные последствия. В некоторых случаях от перегрева заклинивает вал, а в других — разрушаются масляные уплотнения. И турбина умирает.

Коробка передач

У механики первым делом сокращается ресурс сцепления. А если водитель любит участвовать в светофорных гонках, сдается и начинка — синхронизаторы, шестерни, подшипники.

Роботизированные коробки, конструктивно схожие с обычной механикой, страдают примерно так же. Ресурс двойного сцепления (сухого или мокрого) снижается в среднем раза в полтора. Из-за активных стартов с места быстро умирают не только шестерни и подшипники, но и корпусы дифференциалов. Тюнинговый софт не вредит здоровью лишь мехатроников.

У автоматов при превышении допустимого момента не хватает давления в пакетах фрикционов, чтобы его выдерживать. Они начинают активнее пробуксовывать, и продукты износа быстро убивают остальные элементы коробки.

Частные консультации

Трудно назвать даже примерно, насколько снижается ресурс узлов и агрегатов после чип-тюнинга, — многое зависит от конкретной пары мотор/коробка. Хватает примеров из реальной жизни, когда удачные агрегаты «на стероидах» живут долго и счастливо — правда, при адекватной эксплуатации и грамотном уходе. Мероприятия, желательные для обычного автомобиля, критически важны для пережившего чип-тюнинг: замена технических жидкостей с сокращенным интервалом, сезонная проверка состояния радиаторов, использование качественных расходников и масел.

Среди фольксвагеновских моторов, которым чип-тюнинг полезен, отмечают, например, упомянутый выше бензиновый 2.0 TSI (220 л.с.) и дизель 3.0 TDI. Плохо переносит перенастройку парочка двигателей с двойным наддувом: 1.4 TSI предыдущего поколения (150 л.с.) и 2.0 TDI (224 л.с.). Из этих моторов уже в штатном варианте выжаты все соки.

Если вы решились на чип-тюнинг, советую отдать предпочтение именитым фирмам. У каждой свой особенный подход, наработки и софт. Не стесняйтесь проявлять дотошность, расспрашивая специалистов, поизу­чайте отзывы автовладельцев. Одни фирмы предлагают действительно универсальные прошивки, позволяющие комфортно передвигаться в любых условиях, другие концентрируются на максимальной отдаче на треке — а это значит, что добавится дискомфорта при движении по городу.

Качественные программы обходятся обычно не дешевле 30 000 рублей. Честные конторы сразу предупреждают обо всех рисках и просят подписать соответствующую бумагу в подтверждение того, что клиент о них осведомлен. Грамотные сервисмены всегда выполняют входную диагностику автомобиля, проверяя состояние двигателя и коробки передач. Вдобавок они предоставляют клиенту возможность в течение 30 дней отказаться от программы и получить назад свои деньги.

Семь раз отмерь

Крупные чип-тюнинговые фирмы очень серьезно подходят к проверке разработанного ими софта. Например, американские компании тратят на стендовые испытания (на динамометрических стендах) автомобилей с новыми прошивками лишь пятую часть времени, а остальное приходится на дорожные тесты. При этом используют ресурсы своих дилеров по всему миру, в том числе и в России, и в итоге подготавливают несколько прошивок — для разных рынков, с учетом местных особенностей эксплуатации машин.

Благодарим за помощь в подготовке материала компанию APR Russia.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector