40 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разобрать спинку водительского сиденья

Как разобрать спинку водительского сиденья

Меню пользователя lcat
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от lcat

тут вроде кто-то думал о разборе — может подскажут
может в разделе тюнинга помогут, кто перетяжку делал.
+ в теме про ELSA-ЕТКА может помогут раздобыть схему как демонтажа (такие темы есть) сиденья, так и его разбора, если таковой возможен, особенно, если тот валик/механизм возможно менять в принципе.

тут вроде как заменой обогрева заморачивались — даже номерок его есть — значит в ELSA точно должен быть порядок (инструкция) по разборке сиденья

Остапыч был прав.
Если не ошибаюсь — тут — заморочились с разборкой сиденья на примере переднего пассажирского.
Дубль-тема
ETKA

22.01.2015, 16:06 (16:06)#2
Поблагодарили:
Меню пользователя vwuser2011
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от vwuser2011

Про механизм регулировки поясничной поддержки в Эльзе ничего не сказано. Есть описание как снимать обивку и наполнитель спинки сидения.
Снятие
– Снять нижнюю проушину ремня безопасности
– Снять сиденье
– Снять накладки ручек-регуляторов сиденья с электроприводом
– Снять обивку сиденья
– Снять спинку сиденья
– На автомобилях с ручной регулировкой сидений снять маховичок регулировки спинки
– Извлечь подголовник из спинки сиденья.

– В нижней части спинки раскрыть профиль -1-. РИС.1
– Завернуть обивку -2- вверх, отсоединить жгут проводов подогрева спинки -3- и откинуть нагревательный элемент спинки -4- вверх.
– Перекусить пять скоб -стрелки- в этой части.
Указание
Обивка спинок передних сидений а/м с двигателями „W 12“, комплектация салона „R-Line“ и „R 50“ крепится к наполнителю не скобами, а лентой «велкро».
При снятии обивки эти застёжки следует »аккуратно“ отсоединять от наполнителя, не следует «резко» дёргать за обивку.

– Подвернуть обивку -1- ещё выше и перекусить следующие пять скоб крепления. РИС.2
– Аналогично перекусить остальные скобы крепления обивки.
Указание
При установке обивки скобы её крепления зажимать клещами -V.A.G 1634-.
– Утопить фиксаторы направляющих подголовника и извлечь направляющие подголовника из рамы спинки сиденья.
– Снять обивку со спинки.
– Отсоединить жгут проводов подогрева сиденья от спинки и снять наполнитель с рамы сиденья.

Сборка в обратной последовательности.

Изображения

24.01.2015, 14:50 (14:50)#3
ФОТО1.png (31.9 Кб, 103 просмотров)
ФОТО2.png (27.5 Кб, 66 просмотров)
Поблагодарили:
Меню пользователя ROTEX
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от ROTEX

Снятие нижней проушины ремня безопасности:
Снятие
– С помощью механизма продольной регулировки сдвинуть сиденье максимально вперёд.
– Установить механизм регулировки высоты ремня безопасности в среднее положение.

– Удалить заглушку ремня -1-. РИС.1
– С помощью отвёртки (ширина жала не более 4 мм) поднять вверх стопорную пружину -2-.
– Опустить нижнюю проушину в направлении стрелки до упора в Т-образный палец -3-.

– Потянув проушину -1- наружу, снять её с Т-образного пальца на каркасе сиденья -2-. РИС.2
– Провести проушину ремня безопасности -1- через направляющую на сиденье -3-.
УказаниеДля проведения этих работ на а/м с электрорегулировками сидений не требуется снимать облицовку спинки -4-.

УСТАНОВКА:
Установка
– Установка осуществляется в обратной последовательности.
– После установки убедиться, что язычок -1- стопорной пружины -2- полностью зафиксирован Т-образным пальцем на каркасе сиденья -3-. РИС.3
ВНИМАНИЕ!
Потянув ремень безопасности, проверить надёжность крепления к каркасу сиденья.

Изображения

24.01.2015, 14:58 (14:58)#4
ФОТО1.png (36.5 Кб, 80 просмотров)
ФОТО2.png (33.9 Кб, 64 просмотров)
ФОТО3.png (25.3 Кб, 57 просмотров)
Поблагодарили:
Меню пользователя ROTEX
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от ROTEX

СНЯТИЕ — УСТАНОВКА СИДЕНИЯ:

Снятие
ВНИМАНИЕ!
Соблюдать общие правила безопасности при работе с подушками безопасности, преднатяжителями ремней безопасности и устройствами отключения АКБ (пиротехнические устройства) → Глава.

– С помощью механизма продольной регулировки сдвинуть сиденье максимально вперёд.
– Снять нижнюю проушину ремня безопасности

– С обоих винтов сиденья снять накладки -1- РИС.1
– С обеих направляющих сиденья снять накладки -2- и -3- → Глава
– Из обеих направляющих вывернуть болт -4- (45 Нм).
Указание
На резьбу новых винтов нанесены микрокапсулы с фиксатором, поэтому винты подлежат обязательной замене после каждого отворачивания.
Перед установкой новых винтов очистить резьбу соответствующих гаек.

– С помощью механизма продольной регулировки сдвинуть сиденье максимально назад.
– С обоих винтов сиденья снять накладки -1- РИС.2
– Снять с наружных направляющих сиденья накладки -2-
– Из обеих направляющих вывернуть болт -3- (45 Нм).
Указание
На резьбу новых винтов нанесены микрокапсулы с фиксатором, поэтому винты подлежат обязательной замене после каждого отворачивания.
Перед установкой новых винтов очистить резьбу соответствующих гаек.

– Отсоединить АКБ
– Приподнять за переднюю часть сиденье так, чтобы стали доступны жгуты проводов и соединительная колодка под сиденьем. РИС.3
ВНИМАНИЕ!
Разряды электростатического напряжения могут привести к непроизвольному срабатыванию подушек безопасности. Поэтому перед отсоединением проводов пиропатрона и массы механику необходимо снять электростатическое напряжение. Для этого можно коснуться, например, неокрашенной металлической части замка двери.

– Отсоединить жгуты проводов -1- (в зависимости от комплектации) от соединительной колодки под сиденьем.
– Подсоединить адаптер подушки безопасности -VAS 5232/1- или -VAS 6229- к электрическому разъёму -2-.
– Извлечь сиденье из автомобиля

Установка
– Сборка осуществляется в обратной последовательности.
– Включить зажигание.
Общие меры безопасности при работах с подушками безопасности, преднатяжителями ремней безопасности и устройствами отключения АКБ (пиротехническими узлами)
ВНИМАНИЕ!
Убедиться в отсутствии людей в салоне автомобиля.

Mercedes E- >› Бортжурнал › Водительское сиденье. Ремонт салазок, замена спинки.

При покупке сиденье не двигалось вперед-назад, что конечно было замечено. Но так как руки есть, а так же опыт разборки-переборки-ремонта сидений на мерседесах, проблемы нет, подумал я. Но все ж таки, за 2 недели что я ездил, а времени никак не было, далеко отодвинутая сиденька и дотягивание до педали газа, сделали меня немножко более критичным к этой проблеме 🙂 Наконец я добрался до места ремонта, и приступил к разбору, результатами которого был удивлен.
Описание проблемы с сиденьем: все работает, подголовник руками вытаскивается и устанавливается как надо, наклон подушки сиденья работает, выше-ниже работает, наклон спинки работает, спинка прочная — не гуляет под весом, и только салазки вперед-назад одна сторона стоит колом! Вторая чувствуется что имеет желание скользить, но заклиненная сторона не дает.
Разборка. Итак, глаза боятся приступать, но сил нет как хочется сделать сиденьку… Вид машины такой —

Приступаем. Подготавливаем:
— ключи 10,13 *(у кого-то могут болты крепления сиденья к полу на 8)

— головки тех же размеров,

— Трещотка для головок

— отвертку плоскую маленькую (ширина жала где-то 5мм),
— отвертку плоскую большую (ширина жала 1 см примерно),
— отвертку крестовую,

— приспособу хитровыделанную чудесную, я делал из стальной проволоки не склонной к саморазгибанию, достаточно толстой около 4 мм, выглядит так —

— довольно много чистого места, где вы разложите сиденье и будете его разбирать.

Итак, вводное — если салазки вперед-назад не работают и сдвинуть сиденье не получается, то будьте готовы к муторному подлезанию и такому же откручиванию или спереди или сзади сиденья с рожковым ключом.

Шаг 1. Отверткой отстегиваем пластмассовую заглушку на направляющей приемного устройства ремня безопасности (находится на тоннеле в ногах задних пассажиров). Сдвигаем ее ближе к креслу. Одеваем на трещотку головку на 10 и откручиваем — пойдет туговато, ибо болт проходит насквозь через тоннель и выходит со стороны кардана, где успешно им забрызгивается грязью. Из неприятного болт — длинный 🙂

Шаг 2. Кресло держится на 4 болтах. Предварительно нужно спереди отстегнуть пластмассовые заглушки. Сзади тоже могут быть заглушки закрывающие болты, тоже отстегнуть. Возможно потребуется удлинитель меж трещоткой и головкой для удобства. Болты на 10. Откручиваем сначала сзади! Потом идем вперед и откручиваем спереди 2 болта. На одной из машин крепления жутко заржавели, если так предварительно брызгаем ВДшкой, понимая как они крепятся (скрепка с встроенной гайкой надевается на специальные прорези и туда входят болты от сидений) и что мы хотим получить —

Тут возникает вопрос — зачем понимать, крути, да крути 🙂 Дело в том, что если гайка разогнет крепления скрепки — крутить бесполезно (но! это еще надо умудриться сделать — все должно ржой покрыться и внутри приржаветь чтоб провернуть)…

И тогда к инструменту прибавляются либо зубило, либо дюрекс, либо дрель со сверлом. Про дюрекс отдельно — ковер нижний без снятия сидений не снимается, сиденье зачастую тряпочное, да и стойка центральная близко… Вообщем аккуратнее надоть… Зубилом тоже бывает нелегко. ибо место не совсем доступное. Ну сверлить наверное самое оно.

Шаг 3. Мы открутили болты. Кресло валяется опершись спинкой на задний диван… (кстати у кого пол гниловат — не допускать этого дела — протыкает пол весом сиденья). Снимаем подголовник для чего вытаскиваем его максимум наверх без усилий, нажимаем секретную кнопку на задней спинке и вытаскиваем вверх — все без серьезных усилий (можно отломить направляющие или сломать пластмассовый фиксатор).

Шаг 4. Берем кресло и аккуратно выносим через водительскую дверь (если водительское снимали). Приподнимаем и прямо в таком положении как оно стоит, поднимаем вверх сиденьем к рулю почти и с небольшим поворотом нежно выносим, контролируя его выступающие части — норовит своими выступающими крепежами ударить и порвать материал на центральной стойке и на пороге поцепляться тоже.

Шаг 5. Кресло в руках… И тут «Ой, блин забыл расстелить чистое…»… Ставим на пол расстилаем…

Положили на чистенькое опираясь наверх спинки и внешнюю сторону подушки, раком так сказать… Теперь можно обследовать механизм, если причина съема в неработающих регулировках. Наливаем «100 грамм обезбаливающего», зализываем ожоги от ковролина родного мерседесовского, полученных пока ключом откручивали пару болтов под сидушкой.

Шаг 6. Откручиваем с обеих сторон по 2 болта на 13, после чего спинка становится отдельно, а сиденье отдельно. Здесь их видно —

Фото в Шаге 1. (не хочет его 2 раз выкладывать)

Снимаем всю пластмассовую облицовку с сиденья. Снимаем колесико положения спинки, для чего его сильно потянуть на себя. Далее тонкой отверткой медленно и аккуратно отгибаем по очереди три фиксатора вокруг центрального вала и снимаем круглую пластмассовую детальку с него.

Откручиваем сзади спинки снизу 2 самореза. Немного вниз и на себя снимаем заднюю панель. Далее нажимая с одной стороны рукой (проминая спинку), вытаскиваем шкуру сзади из пазов, как правило держится кроме того что плотно вставлена еще на 3 скрепках на каждой стороне, они выходят туго, помогаем себе маленькой отверткой. Затем берем приспособу хитровыделанную,

зацепляем металлические «дуги» в которые защелкнуты белые фиксаторы, тянем на себя и вынимаем все фиксаторы, а так же снимаем пластмассовый штырь с резинок вверху сиденья. Все это изображено здесь —

Шаг 9. Берем широкую отвертку и вставляем ее под черную пластмассу, сквозь которую продевается подголовник. Аккуратно поворачиваем отвертку, чтоб фиксатор с обратной стороны обшивки начал сниматься. Затем я просто на него аккуратно нажимал сверху с разных сторон, пока фиксатор не снимется совсем. Снимаем обшивку спинки.

Шаг 10. Нажимаем на сиденьку и вытаскиваем по аналогии со спинкой обшивку. В результате должно выйти так —

Шаг 11. Снимаем никак не закрепленные подкладки для формы сидений.

Сиденье без подкладок и обшивок смотрим в Шаге 3. (не хочет выкладывать повторно)

Шаг 12. Конкретизируем неисправности, собственно чего мы туда полезли-то?!
К примеру бывает «просиженная сиденька» часто из-за поломки пружин, выглядит это приблизительно так —

А что касается моих неисправностей вот:
я удивился, что механизм передвижения сиденья вперед-назад на первый, второй и третий взгляд казался полностью исправным, и казалось, как будто у штока, который двигает фиксатор сиденья со 2 стороны, от времени изменился загиб и он просто не достает до полного нажатия, то есть со 2 стороны фиксатор не выходит полностью и соответственно сиденье не двигается. Но раз на пятый-десятый верчения туда-сюда, было мной установлено — снизу, где не видно почти, направляющая должна быть приварена. Отвез к ближайшему сварщику — приварил — и все стало работать на ура! Так же был немало удивлен что спинка на моем сидении была отломана со сварки почти полностью — благо имелось донорское сиденье, с него спинку и переставил.

Ремонт и восстановление сидений в авто своими руками

В процессе эксплуатации происходит износ не только технических деталей, но и самого салона автомобиля. Наиболее часто владельцам авто приходится сталкиваться с ремонтом обивки сидений или заменой чехлов. Давайте же разберемся, как реабилитировать сидения своими руками и сэкономить не только деньги, но и время.

Если ваши сидения из кожи, посмотрите наш материал по профессиональному ремонту кожаных сидений, в другом нашем материале.

Секреты! Большинство материалов для перетяжки, вы можете приобрести в Китае на площадке Алиэкспресс! Например искусственная лошадиная кожа http://ali.pub/2jm5ix или кожа аллигатора http://ali.pub/2jm6ii

Материал и инструменты для смены обивки сидений своими руками

Выполняться обшивка для автомобильных сидений может из кожи, ткани, кожзама или алькантары. Последняя представляет собой материал с коротким ворсом, чем-то напоминающим натуральную замшу. Работать с алькантарой необходимо очень внимательно, учитывая направление волосков ткани при раскрое.

Для замены кожаных покрытий неплохой альтернативой натуральной поверхности может стать искусственная или синтетическая кожа. Устранять дефекты велюровой обивки или кожзама удобнее с помощью специальных составов, которые доступны в любом магазине автотехники.

Помимо материала покрытия необходимо иметь в наличии следующие инструменты:

  • набор ручных игл;
  • шило;
  • мел или кусок сухого белого мыла;
  • плотные шелковые нитки;
  • клей;
  • молотки;
  • ключи и гайки с шайбами;
  • холодную сварку;
  • ремень для буксировки;
  • плоскогубцы;
  • ножовку;
  • отвертки;
  • машинный пылесос.

Также не стоит забывать и о поролоне для подкладки автокресел. Все это можно найти на просторах интернета, в том числе на любимом Али.

Как сделать ремонт сидений автомобиля своими руками

Кресло внутри автомобиля – это неотъемлемая часть салона, ведь вести управление автомобилем при неисправном водительском кресле очень затруднительно и дискомфортно. Более того, это еще и очень опасная затея, которая может привести к не самым хорошим последствиям. Ремонт сидений автомобиля своими руками обойдется гораздо дешевле, чем визит в мастерскую, где за эту процедуру с вас возьмут немалую сумму денег.

Лучше сэкономить приличную сумму и потом купить за эти деньги что-то новое для своего любимого автомобиля.

Повреждениями, которые встречаются наиболее часто, считаются обильные потертости подлокотников, подушек и самих сидений, поломанные прокладки и основания или неисправность специальных пружин, которые находятся внутри сидения.

Восстанавливаем оббивку кресел

Следует запастись обивочным материалом (выбор данного материала напрямую зависит от особенностей самого салона и того материала, который в нем использовали при заводской сборке).

Помимо этого, следует приобрести набор ручных игл для шитья, шило, клей, ниточки и мел. Также следует иметь под рукой молотки, ключи и другие инструменты первой необходимости.

Ремонтом обивки считают полную разборку всех деталей, восстановление потертых деталей и сборку сиденья.

Этапы ремонта

  1. Первым делом нужно произвести полную разборку кресла.
  2. Сиденье лучше всего разбирать на столе, отверткой можно воспользоваться, чтобы снять крепления.
  3. Аккуратно распарываем швы на сиденье, для этого натягивается участок, где видны швы и ножом все быстро и аккуратно срезается.
  4. Далее следует снять всю обивку. Чтобы убрать проблемные места, которые прилипли, достаточно намочить их бензином и загнуть некоторые участки с помощью обыкновенного ножа.
  5. Дальше следует приступить к полной разборке всех частей обивки и каркаса сиденья.
  6. Размещаем подушку вниз обивкой и снимаем ее и все оставшиеся крепления.
  7. Точно так же можно разобрать спинку водительского кресла.
  8. Следующим этапом идет подготовка новых деталей к установке, рисуются контуры обивки и затем это все аккуратно вырезается по заготовленному эскизу.

Сборка всех составляющих

  1. Соединяем все детали, которые были вырезаны. Обычно это делается с помощью клея или швейной иглы, но делать это надо аккуратно, чтобы случайно не нарушить нарисованные контуры, что приведет к неправильному креплению на финальной стадии. Также можно воспользоваться сварочным методом, но почти никто не рекомендует так делать, ведь ошибка может стоить всех купленных и вырезанных материалов, неточности уже не поддаются исправлению, как в случае с клеем или иглой.
  2. Подушку сиденья стоит ремонтировать особенно аккуратно, при закреплении новой обивки стоит постоянно подтягивать углы материала и не забывать вставлять внутрь куски ваты. В конце с помощью скрепок следует соединить все части обивки.
  3. Чтобы отремонтировать спинку кресла, нужно установить ее на специальный стенд, затем набить обивку ватой и закрепить это все с помощью скрепок. После этого нужно установить усилитель и щиток и закрепить их с помощью винтов.
  4. На последнем этапе сборки подушка соединяется со спинкой и шарниры крепятся винтами.

Ремонтируем механизм, предназначенный для наклона кресла своими руками.

  1. Снимаем облицовочную накладку, отворачиваем болты, которые крепят нижнее звено всех шарниров.
  2. Снимаем ось и спинку.
  3. Срезаем верхнее звено всех шарниров.
  4. Фиксируем с помощью болтов новый механизм.
  5. Соединяем спинку с подушкой при помощи оси.
  6. Методом сварки соединяем спинку и шарниры.

Подогрев сидений и его ремонт

Ремонтировать это устройство своими руками лучше не рисковать, а сразу обратится к мастеру, ведь это дороге удовольствие, которое подсоединено к бортовому компьютеру.

Как отремонтировать сидения автомобиля

Статья о ремонте сидений автомобиля: основные виды повреждений, инструменты и материалы, порядок работы. В конце статьи — видео про покраску и реставрацию сидений машины.

Содержание статьи:

  • Когда необходимо задуматься о починке
  • Основные виды повреждений и дефектов
  • Косметический ремонт: устраняем порезы и разрывы обивки
  • Восстановление швов
  • Необходимые инструменты и материалы для замены обивки и наполнителя
  • Порядок выполнения работы
  • Реставрация порезов на кожаных сидениях
  • Ремонт чехлов с системой подогрева
  • Видео про покраску и реставрацию сидений машины

В результате длительного использования легкового автомобиля ухудшается не только физическое состояние мотора, колёс и кузова — салон, обивка сидений автомобиля тоже со временем не становятся лучше. Порванная обивка или потёртость автомобильного сидения – это сниженное ощущение комфорта для водителя и находящихся в салоне пассажиров, а также в некоторых случаях – определённый риск при езде. Можно ли справиться с починкой автомобильного кресла самостоятельно?

Когда необходимо задуматься о починке

Причины для ремонта автомобильных кресел могут быть разными. Реставрация может потребоваться после аварии, или же обивка кресла просто со временем порвётся или станет чересчур потёртой.

Как только сидеть в автомобиле становится некомфортно, пора готовиться к ремонту сидений. Не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что дорога в испорченном кресле не только может вызвать нежелательную нагрузку на поясницу и позвоночник, но и привести к аварии, если водитель будет вместо слежения за дорогой уделять слишком много внимания попыткам удобнее устроиться на сидении.

Основные виды повреждений и дефектов

Наиболее часто с автомобильными креслами случаются следующие повреждения:

  • потёртое состояние обивки, как правило — подлокотников;
  • поломки в основании конструкции;
  • деформация внутренних пружин сидения;
  • просаживается подушечная прокладка;
  • обшивка трескается;
  • механические повреждения, разрывы, порезы, прожоги, прочие результаты неаккуратного обращения;
  • поломки в результате повреждений, полученных от срабатывания подушек безопасности или преднатяжителя ремня безопасности.

Какой ремонт следует проводить, зависит от того, какие повреждения следует устранить. Соответственно подбирается и необходимый инструмент, а также материалы для починки.

Косметический ремонт: устраняем порезы и разрывы обивки

Разрывы и порезы можно устранить при помощи тканевой заплатки. Здесь большую роль играет правильный подбор ткани. Хорошо, если в запасе есть фрагмент ткани, использованной при оформлении сидений.

Восстановление швов

Если на сидении разошёлся выполненный на заводе шов, остаётся только сшить заново распоротый фрагмент. Для этого сидение придётся демонтировать, чтобы снять обивку и увидеть изнанку шва. По краям разрыва следует вытянуть старые нити, чтобы укрепить их узлами и таким образом не допустить дальнейшего распарывания. Прореху шва надо сшить новыми нитками в тон старых.

Необходимые инструменты и материалы для замены обивки и наполнителя

Обшивка сидений в салоне может быть изготовлена из ткани, алькантары (искусственного материала под замшу) или кожзаменителя. Работа с кожаной обивкой будет описана ниже.

Кроме нового обивочного материала и подкладочного поролона, могут потребоваться:

  • мел или маркер для выполнения раскроя;
  • монтажный (канцелярский) нож, острые ножницы;
  • набор игл для ручного шитья;
  • шило;
  • катушка прочных шёлковых («парашютных») ниток;
  • плоскогубцы;
  • отвёртки;
  • портативный (автомобильный) пылесос;
  • ножовка;
  • молоток;
  • клеевой пистолет.

При подборе нового материала для обивки очень важную роль играет грамотный подбор оттенка, а также строгое соблюдение направления ворса для ворсистых тканей при раскрое.

Порядок выполнения работы

Рассмотрим наиболее полный цикл работ, необходимых для восстановления повреждённого кресла. В случае, если речь идёт о мелком косметическом ремонте треснувшей или распоротой обивки, полный демонтаж кресла проводить не следует.

Демонтаж и разборка сидения

Кресло следует извлечь из салона и полностью разобрать. Выполнять работу удобнее всего на столе, чтобы была возможность разложить все детали и не запутаться потом при сборке.

Конечной целью разборки кресла является снятие подушки и спинки с каркаса. Сначала убираются все наружные крепления, а затем удаляется обивка.

Обивка снимается при помощи острых ножниц или монтажного (канцелярского) ножа, которым распарываются швы. В процессе снимания обивки следует помнить, что в некоторых местах она может быть приклеена, поэтому снимать её следует осторожно.
Приклеенные участки можно размочить при помощи растворителя или обычного бензина.

При демонтаже лучше подписать разобранные детали, чтобы не возникало заминок и ошибок в ходе сборки кресла после завершения ремонта.

Раскройка новых деталей

Для того, чтобы раскроить новые детали из припасённой ткани, удобно воспользоваться старыми деталями снятой обшивки. Их нужно положить сверху на приготовленную к раскрою ткань и максимально точно обвести тонкой меловой или маркерной линией.
На данном этапе максимально важна точность линий, а также совпадение направлений ворса новой и старой детали.

Если электроножа нет, свежий срез сыпучей ткани можно аккуратно прижечь при помощи зажигалки, стараясь не допустить излишнего воспламенения.

Соединение деталей нового чехла

Выкроенные детали сшивают нитками или скрепляют при помощи клеевого пистолета. Можно совместить два способа, сначала соединив детали склеиванием, а затем прошить поверх клеевого соединения нитками.

При использовании клеевого пистолета нужно внимательно изучить инструкцию и выяснить, допустимо ли его использование на конкретном виде обивочного материала. Лучше всего заранее проверить на кусочке ткани, насколько крепко склеивает клей, а также убедиться, что он не повреждает структуру ткани.

Каждый прошитый шов в новой обивке следует отбить при помощи молотка на мягкой поролоновой основе, чтобы швы не топорщились.

Замена поролоновых прокладок

При замене наполнителя в подушке сидения следует с особым вниманием следить за тем, чтобы все пустоты были заполнены. Если после окончания работы в сидении остаются незаполненные углы, такое кресло очень быстро деформируется, станет неудобным, и всю работу придётся выполнять заново.

Для этой работы подойдёт поролон, имеющий на одной из сторон основу из тканого материала. Лучше отдавать предпочтение материалам тех марок, которые отличаются устойчивостью к сжатию и служат долго. Некоторые автолюбители предпочитают в качестве наполнителя для подушки сидения использовать пенополиуретан.

Детали новой обивки сидения сажаются на поролон. При этом применяют не кисть, которая проклеит внутренность поролона, а специальный клеевой спрей, который распределится только по поверхности материала и склеит его с тканью, но не испортит сам поролон.

Сборка кресла

Собирать кресло следует в порядке, обратном его разборке. Сначала следует соединить шарниры сидения, собрать подушку и натянуть на неё выкроенную и сшитую обивку. Сидение и подушка также соединяются шарнирами и крепятся винтами.

Собранное кресло устанавливается на своё место. Теперь остаётся отпарить новую обивку, чтобы она приобрела окончательный ухоженный вид. На этом ремонт сидения завершён.

Реставрация порезов на кожаных сидениях

В случае, если кресла в салоне машины кожаные, с их ремонтом также можно справиться, не прибегая к дорогостоящим услугам мастерской.

Кожаные кресла отлично сохраняются при температурных перепадах и повышенной влажности, при хорошем уходе служат долго, но имеют, пожалуй, только один существенный минус — они обзаводятся разрывами и трещинами при воздействии прямых солнечных лучей.

Учитывая дороговизну материала, полная замена чехлов в этом случае нецелесообразна, а вот образовавшиеся разрывы вполне можно залатать.

Для ремонта могут потребоваться:

  • состав «жидкая кожа»;
  • краска, совпадающая по тону с обивкой кресел;
  • обезжиривающее средство;
  • сетка из пластика для латания небольших дырок и трещин;
  • термический порошок;
  • мелкая наждачная бумага;
  • небольшой утюг.

Порядок действий:

  1. Выровнять края отверстия, чтобы удалить возможные дефекты по периметру.
  2. Обезжирить поверхность, захватывая неповреждённую кожу обивки.
  3. Края дыры обработать мелкой наждачкой.
  4. Вырезать из пластиковой сетки и установить заплатку нужного размера, больше дыры на 1-1,5 см.
  5. Нанести на сетку термический порошок и нагреть поверхность утюгом.
  6. Выровнять поверхность наждачкой.
  7. Нанести на сетку несколько слоёв жидкой кожи, каждый раз дожидаясь полного высыхания.

Перед началом реставрационных работ лучше потренироваться на старом клочке кожи, например, на старой кожаной куртке. Если требуется залатать несколько разрезов, начинать следует с тех, которые минимально заметны, а потом переходить к остальным.

Ремонт чехлов с системой подогрева

Если пришла в негодность система подогрева, вмонтированного в чехол для сидения, её также можно исправить самостоятельно.

Первое, что нужно сделать – при помощи тестера точно локализовать место разрыва проводов. Далее следует соединить разорванные провода и при помощи тестера проверить, проходит ли импульс. Исправленный чехол устанавливают обратно на сидение и проверяют работоспособность системы.

Для того, чтобы вернуть презентабельный вид сидениям в салоне автомобиля, нужны терпение и аккуратность. В этом случае вполне можно обойтись без больших расходов в автомастерской.

Видео про покраску и реставрацию сидений машины:

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Как узнать пробита прокладка гбц или нет
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
24.01.2015, 15:08 (15:08)#5