53 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разобрать блок предохранителей ваз 2109

Замена монтажного блока на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Монтажный блок – на автомобилях семейства Самара использовалось всего два блока, первый блок ставился на карбюраторные автомобили и применялся в плоть до 1998 года (Носил индекс он «17.3722»), после же 1998 года когда автомобили семейства Самара начали уже переводить на инжекторную систему впрыска, начал применяться другой монтажный блок от автомобиля ВАЗ 2114 и индекс он носил похожий с маркой автомобиля («2114–3722010–60» он маркировался), отличались два этих блока типами реле (Они были более маленькие на новом блоке и более компактные) и предохранителями (на старом блоке использовались цилиндрические предохранители как на классике, для наглядности цилиндрические предохранители на фото ниже можно увидеть, на новом же они были уже флажковые).

Примечание!
Для того чтобы произвести замену блока на новый, много инструментов вам не нужно главное: Головками накидными запаситесь, к ним удлинитель приобретите, так же отвёртку на всякий случай (Подковырнуть ей монтажный блок в случае чего), ну и гаечный ключ ещё возьмите чтобы отвернуть гайку крепления минусового провода на клемме!

Краткое содержание:

Где находиться монтажный блок?
На всех автомобилях Самарского семейства (Не важно какой двигатель установлен, так же важна марка автомобиля то есть ВАЗ 2109 или ВАЗ 2114) блок находиться в одном и том же месте, для того чтобы его увидеть его капот поднимите у автомобиля и посмотрите под лобовым стеклом, он на фото для наглядности стрелкой указан (Но там крышка верхняя снята с блока, а у вас она будет поэтому учтите это).

Когда нужно менять монтажный блок?
Его на новый образец можно поменять (С флажковыми предохранителя), можно вообще никогда не менять и постоянно ездить на старом, но электроника вить вещь тонкая и со временем (С годами) контакты пригорают, окисляются и портятся, особенно если машина хранится не в гараже а на улице (Как правило на улицы большая влажность, от которой вся электроника то и страдает) то проблемы с монтажным блоком у вас всё же рано или поздно начнутся, могут предохранители постоянно перегорать, кроме этого в том месте где контакты окислены будет повышено тепло в связи с которым блок по не многу будет у вас расплавляться, появиться ещё проблема с электроникой (К примеру предохранитель у вас стоит и он целый, а вся цепь на который идёт предохранитель не работает) в этом случае возможно контакты отошли (Если вы умеете паять, то можете не менять блок а просто разобрать его и припаять все контакты по схеме которую можно найти по фотографиям в интернете).

Как заменить монтажный блок на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
В том чтобы снять монтажный блок нет ничего сложного, в начале отщёлкните все защёлки которые крепят крышку блока (см. фото 1) и после чего снимите её, теперь переходите к отсоединению верхней колодки проводов как это показано на втором рисунке, а когда колодка будет вынута по бокам блока отверните две гайки которые его крепят на кузове (При помощи накидной головки и удлинителя отворачивайте их), ну и завершение чуть приподнимите блок (см. фото 4) и от обратной его стороны отсоедините все колодки проводов которые препятствуют его снятию, но прежде чем каждую колодку отсоединять рекомендуем на них и в тех местах куда они у вас будут подсоединяться сделать метки того, куда какая колодка подсоединяется, это делается для того чтобы при установке вы не запутались какой провод куда идёт.

Примечание!
Кстати когда монтажный блок будет снят, под ним ещё вы найдёте уплотнительную прокладку, так вот смотрите чтобы она была в приемлемом состоянии и не имела сильных трещин и тем более разрывов, так как если она будет пропускать воду (А вода туда попадает) то есть вероятность того что вода на контакты попадёт, в связи с чем это может привести к короткому замыканию (Если провода будут оголены) и возгоранию или выходу из строя данной электрической цепи (То есть если сгорит провод идущий к примеру на ближний свет на левой фаре, то пока вы его не замените, то на левой фаре у вас ближний свет гореть не будет)!

Установка:
Новый блок на своё место устанавливается точно так же как и снимается, просто операция в обратном порядке снятию в этом случае должна производиться.

Дополнительный видео-ролик:
Если вам надоел блок старого образца (У него просто предохранители очень часто выпадают или контачат плохо, в связи с этим какая либо электрическая цепь, к примеру ближней свет на левой фаре то горит то нет из-за этого самого плохого контакта), то есть можно заменить на нового образца но его цена не такая уж и маленькая (Смотря как вы зарабатываете) или можно из старого переделать в блок нового образца, то есть предохранители уже на вашем будут использоваться не цилиндрические а нормальные флажковые, которые имеют очень плотное прилегания и проблем с электроникой у вас уже такой не будет, более подробно про эту переделку, смотрите в подробном ролике ниже:

Монтажный блок с предохранителями на ВАЗ 2109 (схема)

Блоки предохранителей, устанавливаемые на старые и обновленные версии автомобилей ВАЗ 2109, служат для объединения всей электрической проводки.

Основная задача БП — предотвращение поломок электрооборудования, установленного в машине.

Схемы

Всю линейку автомобилей ВАЗ 2109 можно условно поделить на две ветви — выпущенные до 1998 года и производимые после 1998 года.

Старые автомобили оснащаются блоками предохранителей, маркировка которых — 17.3722. Данный БП состоит из корпуса и инженерной платы. К плате припаяны контакты проводов, предохранители и реле.

Более новые версии девяток, старт выпуска которых произошел с 1998 года, то здесь БП имеет маркировку 2114-3722010-60. Здесь мы наблюдаем уже плавкие предохранители.

Располагается искомый монтажный блок также везде одинаково — в подкапотном пространстве напротив места водителя практически под самым лобовым стеклом.

Расположение

Отличия

Существуют ли между старыми и новыми версиями БП отличия? Разумеется. Заключаются они в следующем:

  • Детали монтажного блока маркируются по-разному;
  • Номинал у предохранителей отличается;
  • У нового БП отсутствует реле мотора вентилятора системы охлаждения и реле времени устройства омывателя заднего стекла.

БП старого образца

Рассмотрим первым делом БП старого образца, которые до сих пор достаточно часто встречаются на автомобилях ВАЗ 2109. Причем, как мы уже говорили, и с инжекторными, и с карбюраторными двигателями.

Номер предохранителя

Сила тока

Цепь, которую он защищает

Указатели поворотников, прерыватель аварийного сигнала (в режиме аварийки), контрольная лампочка аварийки

Задние фары стоп-сигнала, плафон подсветки салона

Элемент подогрева заднего стекла, контакты включения обогрева заднего стекла, розетка для переноски, прикуриватель

Звуковой сигнал (клаксон), выключатель клаксона

Электромотор вентилятора печки, электромотор омывателя лобового стекла, реле включения электрического вентилятора радиатора, реле включения обогрева заднего стекла, контрольная лампа включения обогрева на заднем стекле, плафон подсветки бардачка

Левая габаритная фара

Правая габаритная фара

Правая фара ближнего света

Левая фара ближнего света

Левая фара дальнего света, контрольная лампа включения дальнего света

Правая фара дальнего света

Указатели поворотников и реле-прерыватель аварийки (в режиме указания поворотников), контрольная лампа указателей поворотников, задние фонари заднего хода, моторедуктор и реле включения стеклоочистителей лобового стекла, контрольная лампа давления масла, контрольная лампа ручного тормоза, указатель температуры ОЖ, указатель уровня топлива, контрольная лампа резерва топлива, вольтметр

БП 17.3722

Помимо обозначений предохранителей, вам не лишним будет знать, какой номер реле в монтажном блоке за какие функции несет ответственность.

Номер реле

Функции

Работоспособность элементов очистки передней оптики

Работоспособность двигателя омывателя заднего стекла

Защита от поломки лампы поворотных сигналов и световой сигнализации

Защита от выхода из строя моторчика стеклоочистителей лобового стекла

Позволяет определить работоспособность лампы

Защита от перенапряжения системы обогрева заднего стекла

Лампы дальних фар

Лампы ближних фар

Отвечает за работу вентилятора охлаждения двигателя. Если данное реле выходит из строя, увеличивается риск перегрева двигателя

Читать еще:  Оригинальные чехлы из экокожи на киа рио

Старый БП

БП нового образца

Здесь схема монтажного блока устроена немного иначе, но она более актуальна для владельцев ВАЗ 2109, поскольку большая часть девяток, сохранившихся в эксплуатации до наших дней, являются модернизированными версиями.

Схема актуальна как для карбюраторных, так и инжекторных типов двигателей.

Номер предохранителя

Номинальный ток

Электрическая цепь, за которую отвечает

Обмотка реле вентилятора радиатора, электрическая цепь переключателя и электродвигателя печки

Выключатель аварийки в режиме поворотных указателей, прерыватель поворотных сигналов, переключатель поворотных сигналов, сигнальная лампа поворотников, контрольная лампа поворотников, выключатель оптики заднего хода, лампы заднего хода, тахометр, вольтметр, указатель уровня бензина, датчик уровня бензина, контрольная лампа уровня бензина, указатель температуры ОЖ, датчик температуры, контрольная лампа и датчик аварийного давления масла, лампа аварийного состояния тормозов, выключатель гидропривода тормозной системы, выключатель ручного тормоза

Выключатель и лампочки стоп-сигнала, плафон подсветки салона

Лампы освещения номеров, контрольная лампа включения габаритов, лампа подсветки ручек отопителя и прикуривателя, плафон подсветки бардачка, выключатель и лампа подсветки приборного щитка

Клаксон, выключатель клаксона, электромотор вентилятора радиатора

Лампа левых габаритов, лампа левых задних габаритов

Лампа правого габарита, лампа правого заднего габарита, выключатель противотуманок, контрольная лампа противотуманок

Выключатель и прерыватель указателей поворотников, лампы указателей поворотников, контрольная лампа в режиме аварийки

Прикуриватель, розетка для лампы переноски

Дальний свет правой фары

Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальней оптики

Ближний свет правой фары

Ближний свет левой фары

Новый БП

Что касается реле в монтажном блоке нового образца для ВАЗ 2109, то здесь распиновка следующая.

Номер реле

Его функции

Без него двигатель омывателя заднего стекла работать не будет

Отвечает за работу ламп поворотников и световую сигнализацию

Обеспечивает работы стеклоочистителя лобового стекла

Защищает лампы стоп сигналов и габариты автомобиля

Обеспечивает работу фонарей дальнего света

Гарантирует работу устройства омывателя оптики

Защищает мотор электростеклоподъемников, если таковые установлены на вашем автомобиле

Звуковой сигнал или просто клаксон

Защищает от повышенного напряжения, идущего на вентилятор системы охлаждения двигателя

Отвечает за работу устройства обогрева заднего стекла

Обеспечивает работу фонарей ближнего света

Необходимо не просто понимать расположение того или иного предохранителя, реле, но также знать, как заменить вышедший из строя элемент.

Демонтаж и замена

Если у вас вышло из строя то или иное оборудование, необходимо первым делом проверить состояние предохранителя, отвечающего за него.

На практике снять и удалить непригодный более предохранитель или реле не сложно. Для этого вам нужно:

  • Поднять капот и отключить минус от аккумуляторной батареи. Поскольку вы работаете с блоком предохранителей, отвечающим за электрооборудование, под напряжением автомобиль в этот момент быть не должен;
  • Отыскать монтажный блок. Располагается он в подкапотном пространстве напротив места водителя прямо под лобовым стеклом. Сверху блок закрыт пластиковой крышкой. Чтобы ее снять, просто отожмите фиксаторы по бокам;
  • Снять крышку и посмотреть на обратную ее сторону. Там нанесена электросхема, где обозначено место расположения того или иного предохранителя, реле. Просто найдите тот элемент, который отвечает за вышедшее из строя оборудование согласно таблицам, приведенным выше;
  • Удалите предохранитель. Во всех монтажных блоках предусмотрено наличие специальных щипцов. Вручную удалять предохранители не рекомендуется. Реле удаляются небольшими покачиваниями вверх и вниз;
  • Замените вышедший из строя компонент.

Выход из строя предохранителя определяется по расплавленной нити. Это плавкие элементы, которые плавятся и замыкают контакты, не позволяя оборудованию пострадать от чрезмерного напряжения.

Все, осталось только заменить элемент блока предохранителей, закрыть крышку, вернуть на место клемму от аккумулятора и проверить работоспособность оборудования.

VADDER › Блог › Ремонт монтажного блока ВАЗ 2108,09,99 (Часть 1)

Доброго всем дня в этой публикации пойдёт речь, а вернее наглядный пример восстановления монтажного блока ваз 2108-09-99 (низкая панель). Так вот небольшое предисловие, наверное каждому владельцу переднеприводных моделей семейства ваз 2108, приходилось сталкиваться с отказом в работе электрооборудования по причине поломки монтажного блока или как говорят в простонародье «чёрного ящика». Причиной возникновения больше половины отказов является конструктивная недоработка в его расположении, так уж повелось что разместили его в сливе. Почти постоянная влажность и перепад температур, за исключением летнего периода творят чёрное дело, кто то из владельцев боролся обматыванием корпуса целлофановыми пакетами, обмазыванием литолом, кто то более практичный покрывал его краской или лаком изнутри, что делало в дальнейшем ремонтопригодность почти невозможной. Самыми трудоёмкими, среди отечественных автомобилей советского производства, считаются монтажные блоки состоящие из двух плат предохранители которых имеют «пальчиковую» конфигурацию. Поэтому был выбран для ремонта именно этот. Восстанавливался он в свободное время преимущественно вечером. Пусть стать послужит наглядным примером, или уроком для ремонта таких же типовых видов «чёрных ящиков» в домашних условиях.
Прежде чем мыть блок нужно сначала разделить на две части (платы) чтобы был хороший доступ. Моется он в обычной тёплой воде, боятся не надо ибо самое страшное с ним уже случилось, вода куда могла уже попала. Моем тщательно пластиковой или зубными щётками, стараемся счистить старый отслоившийся лак.

После мойки желательно продуть сжатым воздухом, но если его нет не беда кладём на солнце или на тёплую батарею. Поскольку мне попался уже ремонтированный на скорую руку блок устраняем последствия ремонта в виде припаянный (обходных) проводов, и помечаем эти места чтобы после восстановления проверить эти дорожки на сопротивление. Клеммы реле также необходимо выпаять для лучшего доступа.

С помощью ножа или маленького зубильца счищаем лак с тех мест куда попала влага и началось окисление меди. Когда это выполнено зачищаем шкуркой шероховатостью Р 2000 медные дорожки, но с особой осторожностью, главное не перетереть. Если вдруг дорожка оксила полностью, разрушилась, или слой меди совсем тонок пропаиваем параллельно медный провод. Если же слой окисла только поверхностный дорожку облуживаем оловянно-свинцовым припоем пос-61, это придаст некоторые защитные свойства меди от поверхностного воздействия, плюс ко всему увеличит толщину дорожек это в свою очередь положительно скажется на пропускной способности.

Несколько окисленных дорожек данного блока попали в зону крепления предохранителей, в добавок повреждён медный провод массы отвечающий за функционирование большинства реле, что затрудняет работу по ремонту! Для более тщательной ревизии и устранения последствий приходится выпаивать «ножки» держателей полностью или частично. Делать это крайне не рекомендуется, в любом случае эти дорожки к которым «ножки» будут припаяны из-за процесса демонтажа повредятся, что в дальнейшем осложнит процесс сборки.

Выпаиваем массовый провод, но отправлять его в корзину не спешим, а убираем в сторону и идём в любой магазин, где продаются кабели и провода и подбираем подходящий по сечению медный провод. Затем меряем примерную длину и оставляем ещё в запас 5 мм. Берём плоскогубцы и выгибаем одинаковый по геометрии провод, а излишки обрезаем. Опять повторюсь если его просто припаять, то через некоторое время он окислится чтобы этого избежать облуживаем полностью припоем не забывая при этом торцы.

Смотрите также

Комментарии 18

У меня ЧЯ старого образца, когда выключаю зажигание, то начинает гореть лампочка давления масла и тест на приборке. вынимаю предохранитель обогрева заднего стекла и все перестает. подскажите?

Подскажу, блок уже смотрели на предмет окисления и замыкания?

Проще купить новый я понимаю стоил бы он 10 штук можно заморочиться, а он стоит 2500, не стоит оно того моё мнение.

Естественно проще, ни кто и не говорил о какой то экономической выгоде, это было сделано ради спортивного интереса. Да и будет вам известно, что новые заводские блоки имеют слабую защиту печатной платы и если у хозяина «самары» есть желание того чтобы его блок поработал чуть дольше он производит дополнительную обработку одним из специализированных лаков в дополнение к консервации контактов, спреями типа: «liqui moly electronic spray», «wurth kontakt os».

liqui moly electronic spray 0,2л= 672руб Круто однако!

А что тут крутого? Это вам не литолом мазать!

Естественно проще, ни кто и не говорил о какой то экономической выгоде, это было сделано ради спортивного интереса. Да и будет вам известно, что новые заводские блоки имеют слабую защиту печатной платы и если у хозяина «самары» есть желание того чтобы его блок поработал чуть дольше он производит дополнительную обработку одним из специализированных лаков в дополнение к консервации контактов, спреями типа: «liqui moly electronic spray», «wurth kontakt os».

Читать еще:  Какие свечи поставить на приору 16 клапанов

Здравствуйте. Подскажите а новый блок лучше сразу покрыть лаком и как это сделать? Лак, например, Пластик -71?! Блок будет наверное на гарантии, а я его намажу ? ))) Заказала спрей о котором вы написали для защиты 8047 арт.

Как показывает практика нужно покрывать лаком платы именно отечественных блоков в частности как в автомобилях ваз 2108-09, 2113-15, где блок располагается в водоотводящем коробе, где и так сыро, а в зимний период там скапливается ещё много снега. Смысл нанесения на новый в том что заводское покрытие слишком тонкое и в случае попадания воды эрозия лака возникает скоро порядка в течении 2-3-х лет. Плюс на новый проще нанести лак, поскольку не надо его отмывать и обезжиривать, потому что на плохо вымытой печатной плате адгезия будет недостаточно хорошей, что вызовет шелушение и осыпание нового лака. В новом достаточно обезжирить растворителем типа «калоша» и можно наносить аккуратно кисточкой промазывая должным образом все места пайки. Пластик 71 рассчитан как раз на гидроизоляцию печатных плат, это лак более современный в сравнении с тем же эпоксидно-уретановым и меет в себе флюоресцентную добавку для контроля нанесения (светится в УФ лучах) хотя имеет несколько бюджетную цену. По поводу формулировки гарантия гарантия распространяется только на заводские дефекты, в независимости от того что вы делали с изделием. Т.е если деффект уже был но никак себя не проявлял до этапа продажи или возник в следствии несовершенства конструкции. (подробнее можете почитать в ЗоЗПП). Однако за всю практику не попадались случаи неисправностей попадающих под гарантию. В основном причины крылись в самих транспортных средствах, как нештатное оборудование короткое замыкание, плохой контакт. По спрею его хорошо наносить на полностью высохшую печатную плату и так чтобы он потом подвысох, т.е не плавал на печатной плате.

Спасибо Вам за ваши советы!
Сегодня хотела к автоэлектрику ехать чтобы проверить блок и нужно ли покупать новый (Их всего 2 на базе осталось пока не разобрали ) Но машина сегодня работала хорошо, печка сразу завелась, прикуриватель а от него видеорегистратор ни разу не выключился и брызгалка омывайка тоже поливала. Проблема ушла с появлением солнца и жары.
Я машину год назад забирала к себе, поначалу никакие огни не горел, врал показатель бензина и сигнализация сработала без повода. пришлось ночью ее выключать, машина до меня 3 года в гараже стояла. Потом немного проехав вся электрика очнулась(фары, стоп сигналы, бензиновый счетчик ). А через пол года, когда кончалась омывайка, проснулся компьютер, я раньше думала это просто пустая панель и все.А тут смотрю какой то значок на черном фоне светится ! Залила омывайку и поменяла нужный то ли датчик то ли реле для этой системы.С тех пор бортовой работает всегда. Потом машина после замены потрубков сильно кипела, тогда первый раз почистили блок. Помогло. Но ничем блок не обрабатывали для защиты. ((( Второй раз в зиму чистили и обработали уже ведешкой, мастер сказал что так дешевле. Не испортили ?
Осталась проблема с сигнализацией иногда но только раз в день срабатывает без причины и так второй год уже, сама недолго поговорит и сама отключается но замки держит закрытыми.и так до следующего раза.
В машине полно разных соединений и двигатель я раз в год мою. Наверное лучше все клемы обработать спреем, а блок пока не подорожал купить и пролачить его к зиме. Я нАСТРОИЛАСЬ КУПИТЬ БЛОК А ТУТ МАШИНА ВЫЗДОРОВЕЛА )))

Подскажите пожалуйста, а вот на плате между ножками предохранителей стоят два я так понял резистора? Зелененького цвета. У меня они поржавели и на одном отвалилась ножка и я теперь не знаю какими заменить, потому что там ничего не видно, никакой надписи из за ржавчины. Если знаете, подскажите пожалуйста, что делать?

Правильно это два проволочных резистора номиналом 100 Ом 2Вт каждый, служат для возбуждения обмотки ротора генератора в случае обрыва лампы в комбинации приборов. А теперь перевожу, эти резисторы в данном случае так сказать своеобразные предохранители, чтобы в случае перегорания лампы генератор смог заработать. Что делать, купить аналоги в магазине радиоэлектроники и припаять на место.

Проблема с этими резисторами. Аналогов в нашем не большом городке не нашел. И еще у меня мультиметр показывает 260 ом. Отчистил один резистор и на нем вот такие надписи: 02-33м-2к10к не знаю что это означает. Нашел из лампового телевизора на 220 ом 2 вт подойдет? А к тому что нога отвалилась, думаю ногу припаять, потому как он целый, звонится, а второму кирдык.

2к10к это 2.2 килоома = 2200 ом +/- 10% — такой не пойдёт нужны именно 100 ом 2 ватта две штуки. Вот есть соседняя статья где это всё описано. www.drive2.ru/c/1054606/

Спасибо за подсказки и советы, но именно с такой маркировкой я выпаял у себя эти резисторы из блока предохранителей. 02-33м-2к10к вот такие резисторы у меня стояли. Когда прозваниваю мультиметром, то он выдает 260 ом. Это на том резисторе у которого отвалилась ножка. Второй аналогичный, но не звонится вообще. Вот теперь и запутался какой ставить на 100 ом или 260 или как вы написали 2,2 ком.

Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2109 — 21099 с карбюраторными моторами

На всем семействе карбюраторных автомобилей «Самара 1» и на части карбюраторных машин семейства «Самара 2» (ВАЗ 2113 – 2115) устанавливают два типа блоков предохранителей, старого и нового образца. Эти устройства также называют монтажными блоками. Они являются сердцем электрики автомобиля, ведь в них установлены исполнительные реле слаботочных цепей. С помощью монтажного блока управляют также реле сильноточных и дополнительных цепей – стартера, противотуманных фар, подогрева сидений и других. Место установки обоих блоков одинаково, разница в небольших отличиях электрической схемы, различных разъемах и разном расположении элементов и другой конструкции корпуса.

Отличия монтажных блоков предохранителей ВАЗ

Каталожный номер монтажного блока старой модели 17.3722. Основное отличие от более современного блока с каталожным номером 2114-3722010-60 заключается в худшей защите от влаги, из-за чего ресурс устройства в несколько раз ниже.

Ведь монтажный блок расположен в нише подкапотного пространства, куда нередко попадает дождевая вода или омывающая жидкость. В новом монтажном блоке отсутствуют реле включения вентилятора и омывателя заднего стекла. Это вызвано изменением электрической схемы автомобиля и установкой этих реле в других местах.

Еще одно отличие – в новой модели монтажного блока применен другой тип предохранителей, более стойкий к сырости. Чтобы отличить один блок от другого, необходимо прочитать надпись на крышке, там указан номер модели. Если по каким-то причинам прочитать текст на крышке не удается, снимите ее и сравните блоки с фотографиями из этой статьи.

Неисправности и схемы блоков

Несмотря на некоторые отличия, неисправности всех моделей подобных блоков одинаковы:

  • окисление контактов;
  • замыкание из-за грязи.

Попадая внутрь корпуса монтажного блока, вода смешивается с пылью и образует грязь, которая со временем расползается по нижней или верхней части монтажной платы. Неисправности монтажного блока нередко очень похожи на поломки других электрических систем автомобиля, поэтому точно установить причину можно лишь после демонтажа и вскрытия блока.

Необходимо снять и проверить монтажный блок, если наблюдаются следующие неисправности:

  • нестабильная работа фар или произвольное включение/выключение/переключение режима;
  • проблемы с магнитолой;
  • периодически пропадающее зажигание;
  • нечеткая работа дворников или омывателей;
  • нечеткая работа звукового сигнала;
  • неправильная или нечеткая работа указателей поворота.

Видео — Возникновение короткого замыкания

Как снять и установить монтажный блок предохранителей ВАЗ

Основные процедуры снятия монтажного блока любой модели одинаковы. Чтобы снять монтажный блок сделайте следующее:

  • Снимите минусовую клемму аккумулятора.
  • Открутите две гайки по бокам блока (он расположен с водительской стороны подкапотного пространства над вакуумным усилителем тормозов).
  • Приподнимите блок насколько возможно и вытащите все разъемы снизу.
  • Установку проводите в обратном порядке. Сначала вставьте все разъемы, затем прикрутите гайки.
Читать еще:  Зачто отвечает датчик распредвала ваз 2114

Как разобрать и собрать

Прежде чем разбирать монтажный блок, распечатайте фотографию или схему установки предохранителей и реле, а также пометьте или запишите, где какие реле установлены, потому что описание деталей, которое присутствует на внутренней стороне крышки, не всегда помогает.

  • Снимите крышку. Для этого на старой модели блока отстегните по одной защелке с каждого бока, на новой модели отстегните по две защелки с каждого блока.
  • Вытащите все реле и предохранители. В новой модели присутствует специальный пинцет, который помогает вытаскивать предохранители, он расположен рядом с реле указателя поворотов.
  • После этого выкручивайте саморезы, которые соединяют обе половины корпуса.

На большинстве блоков старых моделей саморезы установлены сверху. На большинстве новых снизу. Но бывает и наоборот, ведь блоки производит не только АВТОВАЗ. С помощью тонкой плоской отвертки разъедините обе половины корпуса. Если разъединить не получается, убедитесь, что выкрутили все саморезы и попробуйте вставить отвертку в другом месте. Раскрыв корпус, извлеките печатную плату с установленными на ней разъемами. Сборку проводите в обратном порядке. Сначала установите печатную плату на крепления одной половины корпуса, затем наденьте вторую половину и плавно сожмите их так, чтобы они соединились. Если соединить половинки корпуса не получается, разберите их и убедитесь, что печатная плата стоит на месте, после чего повторите сборку. Затем зафиксируйте половинки корпуса саморезами.

Как отремонтировать

Внимательно осмотрите дорожки печатной платы. Если где-то обнаружили грязь между дорожками, увлажните ее с помощью жидкости для снятия лака и кисточки. Убедитесь, что лак не растворяет кисточку. После того как удалили всю грязь, тщательно протрите дорожки спиртом и просушите сжатым воздухом. Эту операцию выполните с обеих сторон печатной платы. Осмотрите все разъемы.

Если обнаружили грязь или окисление, замените их. Если вы не обладаете необходимыми знаниями, инструментами или запчастями для этого, обратитесь к автоэлектрику. Не обрабатывайте разъемы спреями для очистки контактов, велика вероятность, что часть контактов не удастся очистить с первого раза. К тому же, спрей не поможет восстановить контакт, если изношены или ослабели прижимные пластины (лепестки). Если печатную плату отремонтировать не удается, а новый блок стоит дорого, купите и установите новую печатную плату. Перед этим убедитесь, что она подходит для вашего блока, для чего сравните каталожный номер вашего блока и того, для которого предназначена плата.

Ваз 2109 блок предохранителей.

В большинстве случаев в автомобиле марки Ваз 2109 все электрические цепи защищены многоразовыми предохранителями. Дабы избежать их поисков по всему автомобилю, инженерами АвтоВаза был придуман и введен в действия блок предохранителей, который находится под капотом в ближней части к водителю. С течением десятилетий выяснилось, что место было не продуманным, потому у автолюбителей начали возникать вопросы по поводу этого блока.

Во первых, блок предохранителей в большинстве случаев просто напросто заливает и либо он сгорает, либо начинают окисляться контакты. Во вторых, чтобы заменить перегоревший предохранитель, водителю приходится открывать капот и выходить с автомобиля в лютый сибирский мороз. По этому поводу инженеры исправились только в 10 модели Ваза. Блок предохранителей Ваз 2110 находится в салоне автомобиля снизу возле левой руки водителя, что дается ему ряд преимуществ:

  1. Залить его не возможно.
  2. Окисление происходит в меньшей степени из за минимального перепада температуры.
  3. Легкость замены перегоревшего предохранителя.

Если Вы зашли зайти, где находится реле печки на Ваз 2109, то я хочу вас огорчить. Реле печки не существует, есть реле зажигания с которому подключена печка ваз 2109.

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18 .

  • К1 — реле очистителя фар;
  • К2 — реле поворотников и аварийной сигнализации;
  • К3 — реле очистителя лобового стекла;
  • К4 — реле исправности ламп;
  • К5 — реле стеклоподъемников;
  • К6 – реле звукового сигнала;
  • К7 – реле обогревателя заднего стекла;
  • К8 – реле дальнего света;
  • К9 – реле ближнего света;
  • F1-16 – предохранители.

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60 .

  • К1 — реле очистителя фар;
  • К2 — реле поворотников и аварийной сигнализации;
  • К3 — реле очистителя лобового стекла;
  • К4 — реле исправности ламп стоп-сигнала и габаритов;
  • К5 — реле стеклоподъемников;
  • К6 – реле звукового сигнала;
  • К7 – реле обогревателя заднего стекла;
  • К8 – реле дальнего света;
  • К9 – реле ближнего света;
  • F1-16 – предохранители плавкие;
  • F1 – F20 – предохранители плавкие запасные.

Монтажный блок предохранителей 17.3722 .

  1. реле очистителя фар (К6);
  2. реле омывателя заднего стекла (К1);
  3. реле поворотников и аварийной сигнализации (К2);
  4. реле стеклоочистителя (К3);
  5. контактные перемычки;
  6. реле обогрева заднего стекла (К10);
  7. запасной предохранитель;
  8. реле дальнего света фар(К5);
  9. реле ближнего света фар(К11);
  10. предохранитель;
  11. реле вентилятора охлажнения радиатора(К9);
  12. реле звукового сигнала(К8);

Расшифровка предохранителей монтажного блока для ВАЗ 2109, 2108, 21099 .

Расшифровка будет производиться в двойном формате, где F1-F16 — монтажный блок 2114-3722010-60, 2114-3722010-18 , а цифры от 1 до 16 — монтажный блок старого образца 17.3722 .

  • 1 (8 A) F9 (7,5 A) – Правая противотуманная фара;
  • 2 (8 A) F8 (7,5 A) – Левая противотуманная фара;
  • 3 (8 A) F1 (10 A) – Омыватели фар, реле и клапана омывателя;
  • 4 (16 A) F7 (30 A) – Очистители фар, реле очистителя фар, предохранитель печки, электродвигатель омывателя переднего и заднего стекол, реле вентилятора охлаждения радиатора, освещение бардачка, реле обогрева заднего стекла;
  • 5 (8 A) F16 (15 A) – Лампа давления масла, указатели поворота и аварийной сигнализации, задние фонари, редуктор включения очистителя лобового стекла, лампа уровня тормозной жидкости, лампа стояночного тормоза, лампа ”STOP”, указатель температур и уровня топлива.
  • 6 (8 A) F3 (10 A) – Задние фонари и освещение салона.
  • 6 (8 A) F6 (30 A) – Стеклоподъемники и реле электростеклоподъемников.
  • 7 (8 A) F10 (7,5 A) – Освещение заднего гос. номера, освещение приборной панели, освещение прикуривателя, подсветка рычага отопителя.
  • 8 (16 A) F5 (20 A) – Звуковой сигнал, двигатель вентилятора охлаждения двигателя и его реле.
  • 9 (8 A) F10 (7,5 A) – Габариты левой фары и левого заднего огня.
  • 10 (8 A) F11 (7.5 A) – Габариты правой фары и правого заднего огня./li>
  • 11 (8 A) F2 (10 A) – Аварийная сигнализация и ее лампа.
  • 12 (16 A) F4 (20 A) – Прикуриватель, обогрев заднего стекла и его реле включения.
  • 13 (8 A) F15 (7,5 A) – Дальний свет правой фары.
  • 14 (8 A) F14 (7.5) – Дальний свет левой фары и лампа их включения.
  • 15 (8 A) F13 (7,5 A) – Ближний свет левой фары.
  • 16 (8 A) F12 (7,5 A) – Ближний свет правой фары.

Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (блок 17.3722)

  • К1 – реле омывателя заднего стекла;
  • К2 – реле поворотников и аварийной сигнализации;
  • К3 – реле стеклоочистителя;
  • К4 – реле исправности ламп;
  • К5 – реле дальнего света фар;
  • К6 – реле очистителя фар;
  • К7 – реле электростеклоподъемников;
  • К8 – реле звукового сигнала;
  • К9 – Реле вентилятора системы охлаждения;
  • К10 – реле обогрева заднего стекла;
  • К11 – Реле ближнего света фар.

Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (2114-3722010-60)

  • К1 – реле очистителя фар;
  • К2 – реле поворотников и аварийной сигнализации;
  • К3 – реле стеклоочистителя лобового стекла;
  • К4 – реле исправности ламп;
  • К5 – реле стеклоподъемников;
  • К6 – реле звукового сигнала;
  • К7 – реле обогрева заднего стекла;
  • К8 – реле дальнего света фар;
  • К9 – реле ближнего света;
  • F1-F20 – предохранители.

Номера штекеров блока ВАЗ 2109-09-099 для салона:

  • Ш1-Ш4 – соединяется со жгутом приборной панели;
  • Ш9 – соединяется с задним жгутом.

Номера для соединения в моторном отсеке:

  1. Ш5, Ш6 – соединяется передний жгут;
  2. Ш7,Ш8 – соединяется жгут проводов левого брызговика;
  3. Ш11 – соединяется жгут проводов короба воздухопритока.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector