2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как расшифровать размер шин автомобиля

Маркировка шин — расшифровка цифр, кодов и обозначений на колёсах

В нашей стране, как в Европе и в США существуют определенные стандарты маркировки шин, в этой публикации мы познакомим вас с расшифровкой цифр, кодов и обозначений на колёсах, разработанных организацией «European Tyre and Rim Technical Organization» (ETRTO) для стран Европы и «Tire and Rim Association» (TRA) для Соединенных штатов Америки. О того, насколько хорошо автовладелец разбирается в том, что означают цифры на колесах, зависит безопасность вождения, срок службы покрышек, а также расход топлива автомобилем. И зимняя и летняя резина имеют собственную маркировку и обозначения, которую каждый производитель автомобильных покрышек обязан разместить на боковине шины. Особенно важна эта информация в межсезонье, когда водителям необходима замена авторезины, равно как и после износа текущего комплекта шин — правильно разбираться, значит выбрать оптимальные колёса для своего автомобиля.

Маркировка шин включает в себя большое число цифр, символов и обозначений, например: страна и бренд производителя; модель покрышки; типоразмер шины (ширина покрышки, высота профиля в % от ширины, диаметр диска в дюймах); индекс максимальной нагрузки; индекс скорости; сезонность и условия эксплуатации; уровень безопасности по DOT/ECE; а также дополнительная информация о характеристиках автопокрышки согласно стандарта ISO/TC 31/SC 3.

Как расшифровать маркировку на шине?

Для примера мы расшифруем маркировку шины, на которую производителем был нанесён следующий код: 195/70 R14 88 T M+S — что означают эти цифры на колесе? Давайте разбираться, и так:

Смотрим на верхнюю часть шины на иллюстрации и расшифровываем маркировку 195/70 R14 88 T M+S, нанесенную на боковину автопокрышки:

  • 195 — это ширина профиля шины в миллиметрах.
  • 70 — это число обозначает «высоту шины» в виде отношения высоты профиля к ширине шины — 70%. Чаще всего этот параметр именуется профилем (например, полнопрофильная или низкопрофильная резина), при одинаковой ширине покрышки, чем больше этот показатель, тем шина выше. Выбирая комплект резины важно учесть допустимые типоразмеры, заявленные производителем автомобиля. А также помнить, что в случае, когда высота профиля шин ниже оптимального, дорожный просвет машины станет меньше, а вот использование шин большего профиля ограничено размерами колесных арок, особенно зимой, когда арки часто забиты снегом и льдом. Практически любой онлайн-магазин автошин и дисков имеет специальный шинный калькулятор, позволяющий подобрать подходящий размер покрышки под ту или иную модель машины.
  • R — этот символ означает, что автошина изготовлена с радиальным кордом, почти все шины на текущее время выполняются именно с таким кордом. Некоторые автомобилисты ошибочно считают, что R — означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины.
  • 14 — это число обозначает диаметр диска (обода) в дюймах. Не радиус (кстати, тоже распространенная ошибка), а именно «посадочный» (внутренний) диаметр покрышки на диск, составляющий в данном случае 14 дюймов.
  • 88 — это число обозначает индекс максимально допустимой нагрузки на одно колесо (в данном примере это 560 кг на одно колесо, таким образом для легкового автомобиля массой до двух тонн шины с таким индексом вполне подходят). Особенно важно правильно выбрать соответствующий индекс нагрузки при покупке резины для микроавтобусов и небольших грузовиков.
  • T — этот символ обозначает индекс скорости шины и в данном примере скорость для шин ограничена максимальной величиной 190 км/ч.
  • M+S — это маркировка шин (M&S = Mud + Snow / грязь + снег), которая означает, что шины зимние, еще их называют «всесезонными», так как шипы на такую резину не ставят, и вы в принципе можете эксплуатировать такие колёса круглый год, штрафа за такую резину в летнее время не предусмотрено. Часто бывает, что внедорожники продаются снабженные резиной M+S, в зависимости от манеры езды и веса автомобиля такие шины могут прослужить более 50 000 километров пробега.

Теперь рассмотрим справочные данные, которые помогут расшифровать маркировку на резине для вашего транспортного средства.

Таблица индексов максимально допустимой нагрузки на шину

Чаще всего на боковине шины указан именно индекс нагрузки, но на некоторых моделях в дополнение к этому может быть указана максимальная нагрузка «Max load» в килограммах.

ИндексНагрузкаИндексНагрузкаИндексНагрузка
60250 кг87545 кг1141180 кг
61257 кг88560 кг1151215 кг
62265 кг89580 кг1161250 кг
63272 кг90600 кг1171285 кг
64280 кг91615 кг1181320 кг
65290 кг92630 кг1191360 кг
66300 кг93650 кг1201400 кг
67307 кг94670 кг1211450 кг
68315 кг95690 кг1221500 кг
69325 кг96710 кг1231550 кг
70335 кг97730 кг1241600 кг
71345 кг98750 кг1251650 кг
72355 кг99775 кг1261700 кг
73365 кг100800 кг1271750 кг
74375 кг101825 кг1281800 кг
75387 кг102850 кг1291850 кг
76400 кг103875 кг1301900 кг
77412 кг104900 кг1311950 кг
78425 кг105925 кг1322000 кг
79437 кг106950 кг1332065 кг
80450 кг107975 кг1342125 кг
81462 кг1081000 кг1352185 кг
82475 кг1091030 кг1362245 кг
83487 кг1101060 кг1372305 кг
84500 кг1111090 кг1382365 кг
85515 кг1121120 кг1392435 кг
86530 кг1131150 кг1402500 кг

Индекс скорости шин

Данная кодировка предназначена для присвоения покрышке скоростной категории по результатам специальных испытаний, подразумевает максимальную скорость на стенде, выдерживаемую шиной в течении нескольких часов. Обратите внимание, что при повседневной эксплуатации транспортного средства рекомендуется ездить со скоростью на 10-15 % меньше максимально допустимой, согласно данного индекса.

Обратите внимание, что автомобильные шины, имеющие маркировку индекса скорости «ZR», сконструированы для эксплуатации на скоростях превышающих 240 км/ч. Индекс скорости может располагаться в разных местах маркировки: 185/65SR15, или 185/65SR15 92S, или 185/65R15 92S.

Маркировка на шинах по сезону и дорожному покрытию

  • Aqua, Rain и т. д. — шины, которые высокоэффективны на мокрой дороге.
  • A/T (All Terrain) — шины для любого ландшафта (баланс между комфортом и проходимостью).
  • AS (All Season) — так обозначается всесезонная шина.
  • All-Season (All-Weather) — еще одна маркировка всесезонной резины.
  • M+S (Mud+Snow) — пригодны для движения по грязи и снегу (так маркируются всесезонные или зимние шины с расширенным по сравнению с летними температурным диапазоном и более развитым рисунком протектора, обеспечивающим сцепление не только на ровном асфальте, но внедорожными они, как правило, не являются).
  • M/T (Mud Terrain) — авторезина для грязевых ландшафтов.
  • R+W (Road + Winter) — всесезонная дорожная шина.
  • RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.
  • Winter — кодировка зимних шин.

Дополнительные обозначения на покрышках

  • Extra Load (XL) — повышенный индекс нагрузки (многие производители злоупотребляют данной маркировкой ради маркетинга).
  • Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.
  • Max Load — максимальная нагрузка и далее стоят значения в килограммах и фунтах.
  • MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
  • MFS (Dunlop Maximum Flange Shield) — система максимальной защиты обода борта, разработанная компанией Dunlop, защищает колеса от повреждений об бордюры и тротуары — резиновый профиль по окружности покрышки, расположенный на нижней части стенки над фланцем обода, образует буферную зону.
  • Outside и Inside — асимметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) с внутренней.
  • PR (Ply Rating) — прочность каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности. Чем прочнее каркас, тем большее давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность. Для легковых автомобилей используют шины с несущей способностью каркаса 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись «Reinforced», то есть «усиленные» (повышенной грузоподъемности).
  • Reinforced (Reinf или RF) — повышенный индекс нагрузки. На легких грузовиках и микроавтобусах наиболее употребительны именно шины с 6PR и 8PR. О повышенной прочности шины может свидетельствовать буква «С» (commercial), которая ставится после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C).
  • Rotation — шины с направленным рисунком протектора имеют стрелку на боковине шины, показывающую требуемое направление вращения шины.
  • Steel Radial — радиальная шина с металлическим кордом (металлокордовые шины).
  • SST — самонесущая шина (Self Supporting Tyres). Такие шины могут нести нагрузку и продолжать движение после прокола.
  • Studless — покрышка не подлежит ошиповке.
  • Studdable — покрышка подлежит ошиповке.
  • Traction А — коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Коэффициент А имеет наибольшую величину сцепления в своем классе.
  • Tube Type (TT) — шина должна эксплуатироваться с камерой.
  • TWI — знак расположен на боковине шины и показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка протектора в основных канавках. Для стран Европейского Союза и Российской Федерации остаточная высота рисунка протектора изношенной легковой шины должна быть не менее 1,6 мм.
  • ZP — нулевое давление (Zéro Pression), коммерческое обозначение Michelin для шин с усиленными боковинами. ZP — возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 80 км при скорости до 80 км/ч. ZP SR — возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние до 30 км при скорости до 80 км/ч.
Читать еще:  Самые больные места на киа церато

Существует еще и экологическая маркировка, которая предусмотрена в Европе и Юго-Восточной Азии (например в Японии и в Корее). Она характеризует шины по топливной экономичности и по шумности.

Обратите внимание, что присутствие в коде на боковине покрышки буквы C после диаметра, например, 195/65R15C 104/102R, означает «коммерческий», то есть эта шина предназначена для пикапов или небольших грузовиков с повышенной грузоподъёмностью. После размера могут присутствовать буквенные коды XL, RF, SL, LL (например, P235/75R-15 XL, P285/35R-19 LL). Они означают соответственно повышенную (extra load, reinforced), стандартную (standard load), и пониженную (light load) несущую способность каркаса шины. В американской P-маркировке код XL соответствует максимально допустимому давлению 41 psi (280 kPa), SL и LL — 35 psi (240 kPa), в европейской маркировке XL/RF соответствует 42 psi (290 kPa), SL — 36 psi (250 kPa). Буквы FR (например, 225/50 R18 87V FR) после размера означают шину с защитой обода диска. Отличить американскую покрышку от европейской можно по коду стандарта качества: буква «Е» в кружочке — означает европейский стандарт, а аббревиатура «DOT» — значит шина американская.

Можно ли узнать год выпуска шины по маркировке? Да, такая информация зашифрована в числе из четырёх цифр, внутри овала на боковой поверхности покрышки. На инфографике выше этот код можно увидеть в левой нижней части схемы колеса. Первые две цифры этого кода содержат порядковый номер недели в году, а последние две цифры — это непосредственно год выпуска шины. Например, если на вашей покрышке в этом блоке будет число 1119, то это будет означать, что резина выпущена в 2019 году, на 11 неделе, то есть в марте.

Расшифровка маркировки шин: все тонкости

Как ни странно, но многие автомобилисты не знают, что именно скрывается за комбинацией цифр и букв на боковинах покрышек. Действительно, так ли сложна расшифровка маркировки, за которой стоит типоразмер шин?

На самом деле все очень просто. Тем не менее, народе по-прежнему ходят разные мифы на тему обозначения размерности шин. Один из таких, порядком надоевший – это словосочетания вроде «колеса 18-го радиуса». Грубейшая ошибка, ведь литера R по факту указывает на покрышки радиальной конструкции и к «радиусам» не имеет никакого отношения. Кроме того, радиус не может быть 18-дюймовым, только если вы не парень из Гарлема. Судите сами: 18 дюймов – это 45,72 см. Таким образом, диаметр колеса будет равен 91,4 см. Вы когда-нибудь видели подобное?

Основные особенности маркировки шин

Самые главные параметры автомобильных покрышек крупно выбиты на боковине. Обычно комбинация выглядит так (на примере одной из многочисленных размерностей) – 215/55 R 16. Первые три цифры указывают на ширину профиля шины в миллиметрах. Цифры, идущие после косой черты, указывают на высоту профиля, но не в миллиметрах, как думают некоторые, а в процентах от ширины. Если переводить данное значение в понятные всем миллиметры, то получим следующее: 215 x 0,55 = 118,25.

Буква R, как было отмечено выше, указывает не на радиус, а на радиальную конструкцию покрышки (шина с радиальным кордом), а идущие следом две цифры свидетельствуют о посадочном диаметре шины в дюймах.

Буква С в конце маркировки говорит о том, что шина предназначена для легкой коммерческой техники.

Индекс нагрузки и скорости

В маркировке шин присутствуют и другие обозначения, например, 94 H. Цифры являются зашифрованным индексом нагрузки, понять который можно, обратившись к соответствующей таблице. В данном случае 94 – это 670 кг. Важный момент – индекс нагрузки указывается на одно колесо автомобиля и для подсчета максимально допустимого веса транспортного средства, соответственно, нужно умножить максимальный вес нагрузки на количество колес.

H – это индекс скорости, с помощью которого производители покрышек гарантируют их нормальное функционирование при максимально допустимом темпе в течение нескольких часов. В данном случае буква говорит о том, что резина позволяет движение со скоростью до 210 км/ч. Таблица индексов скорости начинается литерой J, указывающей на максимально допустимые 100 км/ч и завершается обозначением ZR для скоростей свыше 240 км/ч. Зимние шины обычно применяются с более скромными индексами. Обычно это Q (160 км/ч) и Т (190 км/ч).

Дата изготовления покрышки и другие нюансы

Разумеется, это не все обозначения, которые можно встретить на боковине шины.

Очень важный параметр, особенно для тех, кто покупает подержанные колеса, – это дата изготовления, выглядящая невзрачной маркировкой с четырьмя цифрами. Для примера возьмем 1917. В данном случае 19 – это неделя выпуска, а 17 – год выпуска. Таким образом, получаем, что колесо изготовлено в мае 2017 года.

M+S (Mud + Snow, снег + грязь) — обозначение всесезонных шин. XL – знак отличия усиленных покрышек.

RunFlat, RSC (RunFlat System Component) — это так называемые «ран-флэт» покрышки, допускающие движение со скоростью не более 80 км/ч при полном падении давления в шине, которое может произойти при проколе или порезе. Колеса данного типа зависимости позволяют проехать от 50 до 150 км. Стоит отметить, что разные производители шин предпочитают собственную маркировку технологии RunFlat. Так, у Continental это SSR, у у Michelin – ZP, у Goodyear – RunOnFlat, у Nokian – Run Flat, у Bridgestone – RFT.

Стрелка, как несложно догадаться, указывает на направленную шину и направление вращения.

Маркировка по-американски

В Штатах используются две системы обозначения покрышек. Первая практически копирует знакомую нам европейскую за исключением того, что перед основными параметрами стоит буква P (Passenger), намекающая на легковое предназначение колес или LT (Light Truck), то есть шины для легких грузовиков. Выглядит это так – P 215/55 R 16 или LT 245/75 R 15.

Другое дело – маркировка резины с дюймовыми размерами. В качестве примера возьмем обозначение 33×10,5 R 15, где 31 – внешний диаметр колеса в дюймах, 10,5 – его ширина также в дюймах и только R 15 говорят о радиальной конструкции шины и посадочном диаметре, равном 15 дюймам. Очень часто подобным образом маркируются шины для внедорожников.

Цветные точки

Обратите внимание на желтый или красный кружок – это не случайно оказавшаяся на боковине капелька краски, а еще одна разновидность маркировок. Желтая метка – указатель самого легкого места на покрышке, которое при монтаже совмещается с самым тяжелым местом колесного диска (ниппелем) для оптимизации балансировки колеса и установке балансировочных грузиков меньшего веса.

Как расшифровать размер шин автомобиля

Расшифровка маркировки шин

Основные параметры маркировки приведены на следующем рисунке :

Пример маркировки: 195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине . В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Например, можно рассмотреть две шины: первая — 195/70 R14 и вторая — 195/65 R14 и вычислить их диаметр (по сути, высоту). Общая формула следующая:

Подставляя два любых известных параметра, можно вычислить третий. Расчет для первой шины:

Откуда высота High = 0.70 * 195 = 136,5 мм. (это высота с одной стороны, ее еще надо умножать на 2).

Учтем, что диаметр 14 дюймов равен 355,6 мм.

Тогда полная высота шины 195/70 R14 будет 136,5 * 2 + 355,6 = 628,6 мм

Расчет для второй шины:

Откуда высота = 0.65 * 195 = 126,75 мм. (это высота с одной стороны, ее еще надо умножать на 2).

Диаметр 14 дюймов равен 355,6 мм.

То есть, полная высота шины 195/65 R14 будет 126,75 * 2 + 355,6 = 609,1 мм

Таким образом, высота над землей оси автомобиля будет различаться на (628,6-609,1)/2 = 9,75 мм. То есть, разница около 1 см.

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Читать еще:  Как переварить пороги на ваз 21099

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно обозначение радиальной конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН = 91, т. е. 615 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС = Н, т. е. до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости

Маркировка американских шин:

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.

Дополнительная информация, указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside ; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure ; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear ; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

Маркировка шин

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.

Расшифровка маркировки шин.

195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости:

Маркировка американских шин:

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Читать еще:  Как проверить компрессию на шевроле нива

Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

DOT — Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).

Учимся читать маркировку на шинах – полная расшифровка всех букв и цифр на покрышках

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня узнаем, что обозначают буквы, цифры и пиктограммы на боковине покрышки, как правильно читать типоразмер шины, что обозначает индекс скорости и нагрузки, где найти дату производства на покрышке. Более детальная расшифровка всех маркировок на шинах найдете в этой статье , а сейчас, чтобы не затягивать обзор, вкратце пройдемся по основным обозначениям.

Вы можете спросить: «А зачем это нужно знать»? – Чтобы правильно подобрать шину для своих нужд и условий эксплуатации. Потому что каждый тип покрышки рассчитан под конкретные задачи. Да и чтобы просто не выглядеть глупо в магазине или на рынке, когда продавец захочет «впарить» старую резину.

Что обозначают цифры в типоразмере шины

На боковой стороне покрышки большими цифрами наносится ее типоразмер: ширина, высота и посадочный диаметр. Также в этой надписи зашифрован индекс скорости и нагрузки, но о них поговорим ниже.

Давайте рассмотрим на примере. На боковине видим надпись: 150/75 R8 , что это значит?

  • 150 – это ширина протектора шины, измеряется в миллиметрах,
  • 75 – высота боковины относительно ширины шины. Измеряется в процентах. То есть, высота составляет 75% от ширины шины, от 150 мм это будет 112 мм. Значит, высота боковой стороны покрышки составляет 112 мм.
  • R8 – это ее посадочный диаметр. Измеряется в дюймах. Не стоит путать, R – это не радиус покрышки , как многие предполагают, буква R обозначает тип покрышки – радиальная. Существуют диагональные шины по способу расположения нитей корта в каркасе шины, но они редко используются для легковых автомобилей. Значит, рассматриваемая шина «одевается» на диск диаметром в 8 дюймов.

Индекс скорости и нагрузки

Следующими цифрами после обозначения типоразмера идет маркировка индекса нагрузки и скорости, на которые рассчитана покрышка. Например, видим надпись: 85T. В ней зашифрованы значения:

85 – это индекс нагрузки на одно колесо . Он рассчитывается заводом-изготовителем и измеряется в килограммах. Расчет ведется на нагрузку на одно колесо. Чтобы расшифровать это значение, смотрим на таблицу ниже. Цифра 85 значит, что шина рассчитана на рабочую нагрузку на более 515 кг. Значит, на нее можно нагрузить груза не больше указанного значения, в противном случае она лопнет. Чтобы узнать общую разрешенную нагрузку на все колеса автомобиля, «обутые» в такую покрышку, нужно их индекс нагрузки умножить на 4.

Буква «Т» — индекс скорости . Завод-изготовитель проверяет каждый тип шины на специальном стенде, определяет максимальную скорость, при которой покрышка будет справляться со своими задачами. При этой скорости ее технические характеристики не изменяться в худшую сторону. Чтобы расшифровать это значение, обратимся к другой таблице. Для простоты понимания она сделана в виде виртуального спидометра, где ограничения на скоростной шкале обозначены буквами. Выше этих значений, данную покрышку эксплуатировать не рекомендуется.

Как узнать дату производства шины

Эта информация зашифрована на боковой стороне шины. Обычно она состоит из четырех цифр и помещены они в овал или круг. Смотрим на скрин ниже.

Пример. Находим овал на шине, в нем напечатаны цифры «4216» . Разберем их:

  • 42 – порядковый номер недели, когда была изготовлена шина,
  • 16 – год производства, 2016 год.

Значит, покрышка была изготовлена на 42 недели 2016 года. Эта информация будет полезна при покупке новой или б/у-шной шины. Как известно, резина имеет свой срок службы. Обычно это ото 5 до 7 лет. Со временем резина покрышки «стареет», на ней появляются микро трещины, теряется эластичность и, заложенные изготовителем характеристики ухудшаются.

Для примера приведу свою ситуацию. Моей резине было 6 лет. Однажды ехал в районный центр по относительно ровной дороге с небольшой скоростью, я не люблю гонять. На ровном месте при скорости 70 км/ч услышал хлопок и характерное «бубанение» сзади автомобиля. Остановился на обочине и увидел, что покрышка заднего колеса лопнула. Ям с острыми краями или посторонних предметов на асфальте не было, а она просто лопнула на росном месте. «Хорошо, что это было не переднее колесо, а то улетел бы в кювет» — подумал я. Присмотрелся на резину, она была похожа на «старушку», вся в трещинках и морщинках. С тех пор, я не допускаю подобного «старения» покрышек и вовремя переобуваюсь.

На видео ниже показано на примере, что обозначают цифры на покрышках, рассмотрены самые важные маркировки:

Кроме выше описанных обозначений, на шинах можно найти и другие пиктограммы, буквы, цифры и надписи. Что они обозначают, читайте в развернутой статье, ссылка указана в начале обзора.

Всем удачи на дорогах, следите за своими покрышками, чтобы не попасть в подобную ситуацию, в какой оказался я.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector