412 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить реостат печки тестером

Как проверить резистор мультиметром на исправность: инструкция

Чаще всего встречаются неисправности резисторов, связанные с выгоранием токопроводящего слоя или нарушением контакта между ним и хомутиком. Для всех случаев дефектов существует простой тест. Разберемся, как проверить резистор мультиметром.

Типы мультиметров

Прибор бывает стрелочным или цифровым. Для первого не требуется источник питания. Он работает как микроамперметр с переключением шунтов и делителей напряжения в заданные режимы измерений.

Цифровой мультиметр показывает на экране результаты сравнения разницы между эталонными и измеряемыми параметрами. Для него нужен источник питания, влияющий на точность измерений по мере разрядки. С его помощью производится тестирование радиодеталей.

Виды неисправностей

Резистором называют электронный компонент с определенным или переменным значением электрического сопротивления. Перед тем как проверить резистор мультиметром, его осматривают, визуально проверяя исправность. Прежде всего определяется целостность корпуса по отсутствию на поверхности трещин и сколов. Выводы должны быть надежно закреплены.

Неисправный резистор часто имеет полностью обгоревшую поверхность или частично — в виде колечек. Если покрытие немного потемнело, это еще не характеризует наличие неисправности, а говорит лишь о его нагреве, когда выделяемая на элементе мощность в какой-то момент превысила величину допустимой.

Деталь может выглядеть как новая, даже если внутри оборвется контакт. У многих здесь возникают проблемы. Как проверить резистор мультиметром в данном случае? Необходимо наличие принципиальной схемы, по которой производятся замеры напряжения в определенных точках. Для облегчения поиска неисправностей в электрических цепях бытовой техники выделяются контрольные точки с указанием на них величины этого параметра.

Проверка резисторов производится в самую последнюю очередь, когда нет сомнений в следующем:

  • полупроводниковые детали и конденсаторы исправны;
  • на печатных платах нет сгоревших дорожек;
  • отсутствуют обрывы в соединительных проводах;
  • соединения разъемов надежны.

Все вышеперечисленные дефекты появляются со значительно большей вероятностью, чем выход из строя резистора.

Характеристики резисторов

Величины сопротивлений стандартизованы в ряды и не могут принимать любые значения. Для них задаются допустимые отклонения от номинала, зависимые от точности изготовления, температуры среды и других факторов. Чем дешевле резистор, тем больше допуск. Если при измерении величина сопротивления выходит за его пределы, элемент считается неисправным.

Еще одним важным параметром является мощность резистора. Одной из причин преждевременного выхода детали из строя является ее неправильный выбор по этому параметру. Мощность измеряется в ваттах. Ее выбирают такой, на которую он рассчитан. На схеме условного обозначения мощность резистора определяется по знакам:

  • 0,125 Вт — двойная косая черта;
  • 0,5 Вт — прямая продольная черта;
  • римская цифра — величина мощности, Вт.

Резистор для замены выбирается по тем же параметрам, что и неисправный.

Проверка резисторов на соответствие номиналам

Для проверки необходимо найти значения сопротивлений. Их можно увидеть по порядковому номеру элемента на схеме или в спецификации.

Измерение сопротивления является самым распространенным способом проверки резистора. В данном случае определяется соответствие номиналу и допуску.

Величина сопротивления должна быть в пределах диапазона, который на мультиметре устанавливается переключателем. Щупы подключаются к гнездам COM и VΩmA. Перед тем как проверить резистор тестером, сначала определяется исправность его проводов. Их замыкают между собой, и прибор должен показать величину сопротивления, равную нулю или немного больше. При измерениях малых сопротивлений эта величина вычитается из показаний прибора.

Если энергии элементов питания недостаточно, обычно получается сопротивление, отличное от нуля. В этом случае следует заменить батарейки, поскольку точность измерений будет низкой.

Новички, не зная, как проверить резистор на работоспособность мультиметром, часто касаются руками щупов прибора. Когда измеряются величины в килоомах, это недопустимо, поскольку получаются искаженные результаты. Здесь следует знать, что тело также имеет определенное сопротивление.

При фиксации прибором величины сопротивления, равной бесконечности, это является показателем наличия обрыва (на экране горит «1»). Редко встречается наличие пробоя резистора, когда его сопротивление равно нулю.

После измерения полученное значение сравнивается с номиналом. При этом учитывается допуск. Если данные совпадают, резистор исправен.

Когда появляются сомнения в правильности показаний прибора, следует замерить величину сопротивления исправного резистора с тем же номиналом и сравнить показания.

Как измерить сопротивление, когда номинал неизвестен?

Установка максимального порога при измерении сопротивления не обязательна. В режиме омметра можно установить любой диапазон. Мультиметр из-за этого не выйдет из строя. Если прибор покажет «1», что означает бесконечность, порог следует увеличивать, пока на экране не появится результат.

Функция прозвонки

А еще как проверить резистор мультиметром на исправность? Распространенным способом является прозвонка. Положение переключателя для данного режима обозначается значком диода с сигналом. Знак сигнала может быть отдельно, верхняя граница срабатывания его не превышает 50-70 Ом. Поэтому резисторы, номиналы которых превышают порог, прозванивать не имеет смысла. Сигнал будет слабым, и его можно не услышать.

При значениях сопротивления цепи ниже граничного значения прибор издает писк через встроенный динамик. Прозвонка делается путем создания напряжения между точками схемы, выбранными с помощью щупов. Чтобы данный режим работал, нужны подходящие источники питания.

Проверка исправности резистора на плате

Сопротивление замеряют, когда элемент не подключен к остальным в схеме. Для этого нужно освободить одну из ножек. Как проверить резистор мультиметром, не выпаивая из схемы? Это делается только в особых случаях. Здесь необходимо проанализировать схему подключений на наличие шунтирующих цепей. Особенно на показания прибора влияют полупроводниковые детали.

Заключение

Решая вопрос, как проверить резистор мультиметром, необходимо разобраться, как измеряется электрическое сопротивление и какие пределы устанавливаются. Прибор предназначен для ручного применения и следует запомнить все приемы использования щупов и переключателя.

KIA Sportage Bubo Bubo › Logbook › Проблемы с вентилятором отопителя. Ремонт транзистора (резистора, реостата) отопителя.

Приветствую, друзья!
Около месяца назад, за две недели перед отпуском, я решил почистить кондиционер при помощи пенного очистителя. Все сделал по инструкции, после чего сел за руль и обнаружил, что вентилятор печки не выключается, работает на половину мощности в «выключенном» положении, на увеличение мощности реагирует адекватно. Первым делом решил проверить расположенный в очень удачном месте управляющий транзистор (он же резистор, он же реостат) — и не прогадал, он был весь в жидкости.

Читать еще:  Почему чернеют свечи на ваз 2106

Почистив все обезжиривателем и тщательно просушив, устанавливаю его обратно — и, вуаля, все работает!

Проходит полторы недели, я, упаковавшись до отказа, выезжаю в пятницу в 19.00 в направлении Крыма и обнаруживаю, что вентилятор печки не крутится. Снова снимаю транзистор — тут же ощущаю специфический запах жженого текстолита, и сразу начинаю звонить по всем работающим в моем городе магазинам. Естественно, результат практически нулевой — в наличии нет, привезут в понедельник, что не устраивает категорически. Начинаю искать по разборкам Петербурга, нахожу в Евроавто (не реклама! и скоро поймете, почему!), они работают до 21.00, на часах 20. Звоню товарищу, обрисовываю ситуацию, перекидываю ему 2 т.р. за транзистор + 1 т.р. за беспокойство и жду. Он мчит в магазин, забирает заранее забронированную деталь, отвозит к маршрутке Питер-Псков и передает мне з/ч с водителем. В 6.00 я забираю з/ч, устанавливаю на место, и… и она не работает.
Я еду домой, беру в руки паяльник, разбираю родной реостат, обнаруживаю треснувший полевой транзистор. Считав обозначения на корпусе полевика, мчу в единственный открытый в 9.00 магазин радиодеталей, где девушка сообщает мне, что ничего даже похожего у них нет. Еду домой, курю интернет, подбираю похожий по номиналам, но другого типоразмера полевик, еду уже в ближайший ко мне магазин, на часах 10.00. К своему счастью нахожу его в наличии, беру сразу три. Тут стоит заметить, что они действительно существенно отличаются в размерах — аналог значительно меньше, у него короче ноги, их приходится гнуть, и ввиду этого прикрутить его к радиатору возможности никакой нет. Начав пайку, обнаруживаю перегоревший термопредохранитель, ставлю перемычку, впаиваю аналог транзистора, на радиатор не сажаю, иду проверять — все работает, ура! Значит нужно что-то придумывать и делать нормально. Еду за термопредохранителями, на часах 12.00. В магазине №1 сменился продавец, решаю спросить у него про транзистор, и что вы думаете?! Есть, вот прямо «тот же самый, только другой фирмы». Беру! А заодно горсть термопредохранителей. Еду домой, собираю, устанавливаю — все работает как надо, провожу 20-минутный тест, проблем нет. Ура! На часах 14.00. Иду обедать, через час сажусь в машину — вентилятор не выключается… ять! Выясняется, что купленный транзистор имеет номинальный ток 70А против 110А оригинального при прочих сходствах. Вот же продавец! Снова беру аналог, впаиваю, проверяю, работает 10 секунд и сгорает, потому что не прикручен к радиатору. Остается 1 рабочий транзистор (у первого в процессе отламывается нога). Что делать?! Беру оригинальный транзистор, откусываю от него ноги, к ним припаиваю ноги аналога — теперь достает до радиатора, собираю все при помощи термопасты, проверяю — все крутится как и должно. 19.00. На следующее утро прыгаю в авто и мчу на Юг, по пути заезжаю в Москву, там на разборке покупаю оригинальный реостат, там же проверяю его, бросаю в багажник и еду далее. Собственно с этим «колхозом» я проехал 6 т.км., с практически постоянно включенным кондиционером, так что купленная з/ч так и не пригодилась.

По приезду домой, уже без спешки было решено восстановить реостат в номинал, потому расскажу как это сделать.

Как проверить резистор мультиметром на исправность?

Электрическая цепь невозможна без наличия в ней сопротивления, что подтверждается законом Ома. Именно поэтому резистор по праву считается самой распространенной радиодеталью. Такое положение вещей говорит о том, что знание тестирования таких элементов всегда может пригодиться при ремонте электротехники. Рассмотрим ключевые вопросы, связанные с тем, как проверить обычный резистор на исправность, пользуясь тестером или мультиметром.

Основные этапы тестирования

Несмотря на разнообразие резисторов, у обычных элементов этого класса линейная ВАХ, что существенно упрощает проверку, сводя ее к трем этапам:

  1. внешний осмотр;
  2. радиодеталь тестируется на обрыв;
  3. осуществляется проверка соответствия номиналу.

Если с первым и вторым пунктом все понятно, то с последним есть нюансы, а именно, необходимо узнать номинальное сопротивление. Имея принципиальную схему, сделать это не составит труда, но вся беда в том, что современная бытовая техника довольно редко комплектуется технической документацией. Выйти из создавшего положения можно, определив номинал по маркировке. Кратко расскажем как это сделать.

Виды маркировок

На компонентах, выпущенных во времена Советского Союза, было принято указывать номинал на корпусе детали (см. рис.1). Этот вариант не требовал расшифровки, но при повреждении целостности конструкции или выгорании краски могли возникнуть проблемы с распознаванием текста. В таких случаях всегда можно было обратиться к принципиальной схеме, которой комплектовалась вся бытовая техника.

Рисунок 1. Резистор «УЛИ», на корпусе виден номинал детали и допуск

Цветовое обозначение

Сейчас принята цветовая маркировка, представляющая собой от трех до шести колец разной окраски (см. рис. 2). Не надо видеть в этом происки врагов, поскольку данный способ позволяет установить номинал даже на сильно поврежденной детали. А это весомый фактор, учитывая, что современные бытовые электроприборы не комплектуются принципиальными схемами.

Рис. 2. Пример цветовой маркировки

Информацию по расшифровке данного обозначения на компонентах несложно найти в интернете, поэтому приводить ее в рамках этой статьи не имеет смысла. Есть также множество программ-калькуляторов (в том числе и онлайн), позволяющих получить необходимую информацию.

Маркировка SMD элементов

Компоненты навесного монтажа (например, smd резистор, диод, конденсатор и т.д.) стали маркировать цифрами, но ввиду малого размера деталей эту информацию требовалось зашифровать. Для сопротивлений, в большинстве случаев, принято обозначение из трех цифр, где первые две — это значение, а последняя — множитель (см. рис. 3).

Рис. 3. Пример расшифровки номинала SMD резистора

Внешний осмотр

Нарушение штатного режима работы вызывает перегрев детали, поэтому, в большинстве случаев, определить проблемный элемент можно по внешнему виду. Это может быть как изменение цвета корпуса, так и его полное или частичное разрушение. В таких случаях необходимо заменить сгоревший элемент.

Читать еще:  Замена фильтра салона на шевроле лачетти

Рисунок 4. Яркий пример того, как может сгореть резистор

Обратите внимание на фото сверху, компонент, отмеченный как «1», явно нуждается в замене, в то время как соседние детали «2» и «3» могут оказаться рабочими, но их требуется проверить.

Проверка на обрыв

Действия производятся в следующем порядке:

  1. Включаем прибор в режим «прозвонки». На рисунке 5 отмечена эта позиция как «1». Рис. 5. Установка режима (1) и подключение щупов (2 и 3)
  2. Подключаем щупы к гнездам «2» и «3» (см. рис.5). Несмотря на то, что в нашем тестировании полярность не имеет значения, лучше сразу приучить себя подключать щупы правильно. Поэтому к гнезду «2» подключаем красный провод (+), а к «3» — черный (-).

Если модель прибора, которым вы пользуетесь, отличается от того, что приведен на рисунке, ознакомьтесь с прилагающейся к мультиметру инструкцией.

  1. Касаемся щупами выводов проблемного элемента на плате. Если деталь «не звонится» (мультиметр покажет цифру 1, то есть бесконечно большое сопротивление), можно констатировать, что проверка показала обрыв в резисторе.

Обратим внимание, что данное тестирование можно проводить, не выпаивая элемент с платы, но это не гарантирует 100% результат, поскольку тестер может показать связь через другие компоненты схемы.

Проверка на номинал

Если деталь выпаяна, то этот этап позволит гарантированно показать ее работоспособность. Для тестирования нам необходимо знать номинал. Как определить его по маркировке, было написано выше.

Алгоритм наших действий следующий:

  1. Подключаем щупы, так как на предыдущем тестировании.
  2. Включаем измерение сопротивления (диапазон приведен на рисунке 6) в режиме большем, чем номинал, но максимально близким к нему. Например, нам необходимо проверить резистор 47 кОм, следовательно, нужно выбрать диапазон «200К». Рисунок 6. Диапазоны измерения сопротивления (отмечены красным)
  3. Касаемся щупами выводов, снимаем показания и сравниваем их с номиналом. Если они не совпадают, а это можно гарантировать с вероятностью близкой к 100%, не стоит отчаиваться. Следует учитывать как погрешность прибора, так и допуск самого элемента. Здесь необходимо сделать небольшое пояснение.

Что такое допуск, и насколько он важен?

Эта величина показывает возможное отклонение у данной серии от указанного номинала. В правильно рассчитанной схеме должен учитываться этот показатель, либо после сборки производится соответствующая наладка. Как вы понимаете, наши друзья из «Поднебесной» не утруждают себя этим, что положительно отражается на стоимости их товара.

Результат такой политики был показан на рисунке 4, деталь работает какое-то время, пока не наступает предел запаса ее прочности.

  1. Принимаем решение, сравнив показания мультметра с номиналом, если расхождение выходит за пределы погрешности, деталь однозначно нуждается в замене.

Как тестировать переменный резистор?

Принцип действий в данном случае не сильно отличается, распишем их на примере детали, изображенной на рисунке 7.

Рис. 7. Подстроечный резистор (внутренняя схема отмечена красным кругом)

Алгоритм следующий:

  1. Проводим измерение между ножками «1» и «3» (см. рис. 7) и сравниваем полученное значение с номиналом.
  2. Подключаем щупы к выводам «2» и любому из оставшихся («1» или «3», значения не имеет).
  3. Вращаем подстроечную ручку и наблюдаем за показаниями прибора, они должны меняться в диапазоне от 0 до величины, полученной в пункте 1.

Как проверить резистор мультиметром, не выпаивая на плате?

Такой вариант тестирования допустим только с низкоомными элементами. При номинале более 80-100 Ом, с большой вероятностью, на измерение будут влиять другие компоненты. Окончательно можно дать ответ, только внимательно изучив принципиальную схему.

Как проверить резистор на исправность с помощью мультиметра

Резистор — это такой элемент, без которого не может обойтись ни одна схема. Поэтому не просто желательно, а необходимо знать каким образом правильно проверяется исправность сопротивления (резистора) с помощью измерительного прибора (мультиметра).

Содержание

Маркировка SMD элементов

Проверка на обрыв

Проверка на номинал

Что такое допуск и почему он важен

Проверка переменного резистора

Алгоритм проверки

Несмотря на то, что существует большое количество модификаций резисторов, алгоритм проверки большинства из них сведен к следующим трем этапам, а именно:

1. Визуальный осмотр.

2. Тестирование детали на обрыв или пробой (крайне редкое явление у резисторов).

3. Проверка соответствия номинальному значению параметра сопротивления.

Первые три пункта скорее всего не вызовут затруднения, а вот на третьем нужно остановиться более подробно, чем мы с вами и займемся.

Ведь для того, чтобы проверить соответствие номиналу, нужно знать этот самый номинал. И если у вас есть схема данного устройства, то тут все просто.

Читаем схему, находим нужный элемент и в сопроводительной документации узнаем его параметр. Но вот в чем беда, большинство современных приборов не комплектуется схемами. Выходом из этого положения является определение номинала резистора по маркировке.

Виды маркировок

В советское время вся необходимая информация о резисторах указывалась на самом изделии, а если элемент повреждался, то его параметры как раз и указывались в сопроводительной технической документации.

На данный момент принята цветовая маркировка изделия, которая позволяет даже при сильном повреждении элемента (и при отсутствии схем) определить номинал и допуск по сопротивлению.

Расшифровка этой маркировки выглядит следующим образом:

Маркировка SMD элементов

А вот резисторы навесного исполнения, монтируемые с помощью роботизированных систем, имеют цифровую маркировку в виде трех цифр. Две первые означают величину сопротивления, а вот третья указывает на множитель:

Итак, мы разобрались, каким образом можно определить номинал интересующего нас резистора, теперь давайте вернемся к нашему алгоритму и начнем проверку интересующих элементов.

Осмотр

В подавляющем числе случаев прекращение работы резистора является его перегрев, который очень легко определить по почерневшему корпусу детали

Как видно из фото деталь под номером 1 точно под замену, а вот соседние требуют проверки.

Проверка на обрыв

Проверка на обрыв выполняется следующим образом: берется прибор (мультиметр), регулятор и щупы располагаем как показано на фото ниже

Затем прикасаемся концами измерительных щупов к выводам резистора и если на дисплее видим «1» то значит, данный элемент находится в обрыве и его следует заменить.

Примечание. Хоть проверку и можно производить непосредственно на плате (без выпаивания) следует всегда учитывать, что в сложных схемах деталь может звониться через обходные цепочки. О неисправности или исправности элемента со 100% вероятностью можно говорить лишь тогда, когда одна из ножек выпаяна. Так же при проверке полярность не играет никакой роли.

Проверка на номинал

Если вы выпаяли резистор или же желаете проверить вновь приобретенный, то выполните следующие действия:

Читать еще:  Кунг для уаз 3303

Берем прибор, подключаем щупы в соответствующие разъемы, выставляем на регуляторе предел измерений максимально близким к предполагаемому номиналу резистора. И производим замер параметра.

Примечание. Во время проверки не касайтесь пальцами выводов и оголенных частей щупов. Это необходимо для точности измерений, так как человеческое тело тоже имеет сопротивление.

Считываем показания с прибора и проводим сравнение с номинальным значением. И я хочу вам сказать, что в 99 случаев из 100 они будут различны. Так как у всех резисторов есть свой допуск.

Что такое допуск и почему он важен

Данный параметр задается изготовителем и указывает, насколько параметр изделия может отличаться от номинального значения. Если установить деталь с параметром не соответствующим требуемому, то это может привести к быстрому перегреву и к выходу из строя резистора. И соответственно неработоспособности недавно отремонтированного прибора.

Итак, как проверять стандартный резистор вроде понятно, а вот как проверять подстроечный (переменный) резистор поговорим далее.

Проверка переменного резистора

Проверка такого сопротивления на самом деле мало чем отличается от проверки обычного резистора, за исключением нескольких моментов, а именно:

У подстроечного резистора три выходные ножки и если произвести замер между «1» и «3» то на приборе будет значение близкое номиналу резистора.

Если же подключить измерительный прибор к выводам «1» — «2» или «2» — «3» (принципиальной разницы нет), то величина сопротивления (при регулировании подстроечной рукоятки) должна плавно меняться от нуля до номинального значения, полученного при замере на выводах «1» — «3».

Если во время регулировки показания прибора периодически изменяются на 1 (бесконечное сопротивление), то подстроечник негоден и требуется его заменить.

Заключение

Вот таким образом происходит проверка резистора с помощью измерительного прибора (мультиметра). Если статья оказалась вам полезна, то оцените ее лайком. Спасибо за ваше внимание!

Audi 80 ☠Piranha☠ › Бортжурнал › Проверка резистора печки. Есть вопрос

Привет всем. Не думал, что следующую запись придется писать так скоро, но обстоятельства вынуждают.

Еще при покупке машины у меня работали не все положения печки. Точно не помню как оно работало, вроде только 2 и 4 положение. Иногда 1-е могло заработать, но это редкость. Как работали скорости в последний год, я даже и не в курсе.

Т.к салон разобран, заслонки проклеиваются, решил проверить резистор печки, чтобы не пришлось в него лезть после сборки салона.

Но у меня вентилятор крутится только в одном положении, в остальных он просто прокручивается и останавливается, делает все через паузу, смотрите видео:

Т.е я правильно понимаю, резистор не рабочий и можно поробовать перепаять термопредохранитель? Для информации, блок питания брал 12 Вольт и 5 Ампер.

Заранее спасибо за ответы:)

UPD!
Проверка проводилась правильно, моторчик останавливается на видео из-за слабого блока питания. Проверка на аккуме показала, что все скорости рабочие. Будем смотреть дорожки на регуляторе управления печкой

Audi 80 1987, двигатель бензиновый 1.8 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Audi 80, 1990

Audi 80, 1987

Audi 80, 1991

Audi 80, 1987

Смотрите также

Комментарии 33

Все рабочее судя по видео, подергивание это от блока питания. Проблема в переключалке, контакты не контачат или контачат неправильно, надо смотреть на нее как работает и контачат ли правильно контакты в ней. Свою переключалку разбирал всю, высверливал шляпки клепок, выбивал клепки, собирал почистив и подогнув как надо все контакты на винтиках.

Если он ляснул, то крутило только 4 скорость.

Термопред. Здесь не причем.

Щетки посмотри. Может стёрлись в нет! Контакта нет нормального. Либо втулкам конец клинят.

Когда свою печку перебирал проверял вот так www.drive2.ru/l/461755302321064739/ а термопредохранитель прикрутил на колодки.Почти год прошёл пока всё работает, но моторчик уже иногда начинает скрипеть и шуметь, наверное придется смазать чем-то получше.

Спасибо, прозвоню завтра аналогично

Термопредохранители не паяют а прессуются вроде как)))) Менял недавно термопредохранитель на Nissan Note…

Ну я просто отчёты другие глянул, там люди паяли) хз как зажимы будут держать после того, как я вырву старый предохранитель, так что лучше пербдеть, и если держаться будет плохо, аккуратно запаять)

Смотри там у них все по температурам термопредохранители )

Ну так на то они и термо))) 15А и 186 градусов вроде родной, но все ставят на 216 градусов

Нне братюня ну его нафиг такие эксперименты…
Я ставлю обычно 15А 172 град…

Надо ставить на 200+ и встраивать туда огнетушитель)))

Ты хочешь ставь а я делаю все по уму)

А мотор норм прокручивается рукой ? Без усилия? Может его подклинивает слегка?

Усилие нужно приложить, но не большое. Я имел дело только с тазовскими моторами, так усилие одинаковое примерно. Но так или иначе, мотор я хочу разобрать и смазать, чтобы потом с ним проблем не было

Таз это таз))) а это Ауди.
Под стрелкой точно «+»? По идее минус общий с мотором и приходит четыре «+» от переключателя на спирали (скорости то 4). И да, если спираль сгорает, то она не работает, а не через раз работает. Точнее что куда, посмотреть в электросхемах, проверить что приходит от переключателя (дабы исключить плохой контакт на нем(что обычно бывает часто )). Термосопротивление спасает от перегрева всего этого и обычно горит первым, но тогда работает только 4-я скорость.Стоит оно копейки в радимагазине.

На Ютубе смотрел видео, было сказано что плюс где стрелка, но возможно там ошиблись. Завтра все нормально пересмотрю и отпишу о результате)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector