334 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить обогрев лобового стекла летом

Skoda Octavia › Бортжурнал › Машинке три года … Проверка зимой работы обогрева лобового стекла и прочее…

Ну что же, прошел еще один год, с аналогичного периода я проехал чуть больше 20 тыс.км. За прошедший период был установлено летом стекло с электроподогревом. Очень ждал зимы и очень хотелось его опробовать, как оказалось был немного разочарован. Ну обо всём по-порядку. Начну.

Как отработало зиму лобовое стекло с подогревом
Ну ладно, начнем. Осень. Ноябрь 2015. выходит из строя реле включения одного контура обогрева лобового стекла. РЕШИЛ ЧТО ЭТО ГАРАНТИЙНЫЙ СЛУЧАЙ (устанавливал 4 месяца назад). Очень странно, потому что включал всего один раз при проверке и пару раз побаловаться похвастать. Звонил в ту контору-установщка, гарантия-то должна же быть, хоть какая нибудь, где мне устанавливали (заодно напомнил им о моей просьбе переделать схему включения), но был мягко говоря послан по ГАРАНТИЙНОМУ случаю, а по первому (наличия реле) — его нет, надо заказывать, ждать много.
Короче, после недолгих поисков по Москве нашёл, наше Российское, сделанное в разы лучше и качественнее, хотя бы тем, что оно герметичное. Реле заменил, заодно сами реле спрятал под жабо, чтобы снег и влага на них не капала, опрыскал влагоотталкивающим составом. С отдельной кнопкой заморачиваться не стал, и как оказалось зря. Об этом ниже.
Ну всё, обогрев работает. Ждём снега и холодов. Дождался, описывать и расписывать не буду, в двух словах:
на ФФ2 и на ФФ Куга работает много лучше! Причиной думаю является то, что обогрев лобового и обогрев заднего стекла на одной кнопке. И при сильных морозах она тупа не включалась (видать какая автоматика в авто была против, т.к. одновременно включался и обогрев заднего стекла и сидухи включал на обогрев), спасибо умному РТС, при минус 20 она здорово меня выручала. Зимой уж не охота с ней ковыряться, установщики могут, но за отдельные немалые деньги (отпугивает их криворукость к тому же). Короче, скоро весна, тепло, дача… буду выводить на отдельную кнопку.

Вновь ошипованная зимняя резина
Боялся, как себя поведет, не вылетит ли шип. Но вновь ошипованная зимняя резина проверку выдержала. В основном вылетели старые шипы, новые в основном все на месте. Оправдала себя повторная ошиповка. Если глубина протектора позволит, то обязательно ошипуюсь вновь, только уже весной, чтобы резину взял и одел.

О работе Экзиста (г.Москва, Енисейская улица). Отрицательный отзыв.
Еще обнаружил то, что водительский ковер протерся насквозь в области правой пятки! Первый раз такое встречаю, ни на одной машине такого не было. Заказал ковер в Экзисте… уроды… три недели прошло, я уж и забыл про него. Потом вспомнил, позвонил, спрашиваю где ковер? Отвечают: оказывается фигня какая то с программой, но почему то я не верю, а верю в то, что я заказывал его на 650 рублей, а сегодня у них он стоит больше 725, но заказ сделан, вот и динамят. В итоге купил в Автодоке, за 586 рублей. Скоро ТО проходить, расходники видимо в Автодоке придётся брать.

И снова выбор страховой компании (можно почитать мой прошлогодний пост — то же занимательно).
После прошлогодней попытки угнать мой автомобиль и одного ДТП решил я опять КАСКО.
Звоню в Зетта-страхование, там где я был застрахован, мне говорят, мол в этом году будет дорже потому что у меня были обращения. Я говорю, позвольте, обращение было одно и то не по моей вине. Девочка оператор начинает мне перечислять, что аж их четыре! Четыре обращения! :
1. Вызов комиссара;
2. Ремонт жестянки;
3. Возврат денег за колесо (в этом же самом ДТП);
4.Заявление об угоне (я аж прифигел, просто заявление. Машина то нашлась).
И поэтому стоимость моего полиса будет дороже на 10 тысяч рублей. Поэтому Зетта (в девичестве Цюрих), давай досвидания.
В итоге самая дешевая оказалось в Ингосстрахе, с условиями ремонта у официального дилера и наличия страхового комиссара, кстати и франшизы со второго случая всего 10.000.

Работа BGT MNS-42 (андроид ПК, вмонтированного в моё Болеро)
Навигация работает отлично, но:
стала отваливаться звук при прослушивании видео или аудио контента с флешки. Судя по всему какая-то механическая поломка- звук появляется от удара по панели торпедо справа)) В выходные буду разбирать и смотреть. Где то отваливается общий провод.

Резюме:
Машина прошла почти 72 тысячи, полет отличный (тьфу-тьфу-тьфу). Съездил в январе в Казань, туда обратно. Всё время сам за рулем. Ничего не устало и почти не затекло. Еще раз огромное спасибо тем людям которые придумали ставить омыватель фар на автомобили. После того как я вышел около дома и глянул на перед своего автомобиля и вспомнив, что я ни разу не выходил протирать фары, я в сотый раз не пожалел что чуть доплатил и купил машину с шестым пакетом. (фотография утренняя, приехал ночью).

Как проверить обогрев лобового стекла летом

Многие вещи, в недавнем прошлом выглядевшие как опции при заказе авто, сегодня являются едва ли не нормой. К таким, ставшим привычными для нас, вещам можно отнести обогрев, в первую очередь заднего стекла. Водители пользуются им круглый год, зимой – при обмерзании стекла, летом – при его запотевании в условиях повышенной влажности. И сколько неудобств, для водителя, возникает в тех случаях, когда не работает обогрев заднего стекла!

Принцип работы системы

В самом принципе работы такой системы нет ничего сверхъестественного. Используется она чаще всего для обогрева заднего стекла, но в некоторых моделях автомобилей реализован обогрев переднего стекла, бокового стекла и мест нахождения дворников, в выключенном состоянии.

Задачей работы подобной системы является создание на поверхности стекла условий, исключающих его обморожение или запотевание. Как известно, при температуре ниже нуля градусов Цельсия, влага замерзает и образуется лед. Поэтому, для исключения подобного явления, достаточно обеспечить температуру поверхности выше нуля градусов, и не будет происходить ее обледенения.

Осуществляется это достаточно просто – на стекле создаются токопроводящие полоски, один конец которых подключается к бортовой сети автомобиля, а другой через соответствующую схему управления – на массу. При включении обогрева через такие проводники начинает протекать ток, благодаря выделяющемуся теплу происходит нагрев стекла, что вызывает его освобождение от образовавшегося льда.

Подобная схема применяется не только для заднего, но и лобового стекла. Толщина нитей, используемых для нагрева, в этом случае меньше, чем при реализации обогрева заднего стекла.

Исправен ли и как проверить обогрев заднего стекла

Первоначальное заключение о том, как хорошо работает, или не работает обогрев заднего стекла, возможно сделать на основе наблюдения, освобождается ли стекло ото льда, и насколько равномерно по всей поверхности. Если некоторые из нагревательных нитей не работают, следствием будут отдельные участки, покрытые льдом. В таком случае можно задуматься о проведении восстановления обогрева заднего стекла.

Зачастую причиной нарушения обогрева может быть не только перегорание нитей нагревательного элемента. Среди возможных причин достаточно упомянуть:

  • нарушение контакта в клеммах, подводящих напряжение к нагревателю;
  • отказ выключателя или реле включения системы обогрева;
  • сгорел предохранитель в цепи обогрева.

Как правило, наиболее частым дефектом будет обрыв нитей нагревателя, во всех остальных случаях, чтобы восстановить обогрев, достаточно простого внешнего осмотра, позволяющего выявить перегорание предохранителя или нарушение контакта. В тех же случаях, когда не работает обогрев заднего стекла по причине обрывов или наличия микротрещин у нитей обогрева, обнаружить конкретное место, где произошло нарушение цепи, достаточно проблематично.

Дело в том, что для нитей обогрева характерно параллельное включение, поэтому использование тестера для поиска места повреждения бесполезно, связи будут «прозваниваться» через параллельные цепи. Искать повреждения необходимо визуально с использованием лупы, предварительно определив, какая из дорожек не работает.

Как восстановить обогрев заднего стекла

Когда найдено место повреждения нитей нагревателя, стоит задуматься о том, как восстановить обогрев в полном объеме. Конечно, восстановить его можно просто заменой стекла, но это достаточно затратная операция, тогда как существуют несколько способов, позволяющих собственными силами, не слишком напрягаясь, устранить дефект.
Перед работой требуется подготовить место, где обнаружен обрыв и будет происходить восстановление нитей обогрева. Для этого токопроводящую дорожку в нужном месте необходимо осторожно очистить от лака и обезжирить спиртом. На подготовленном участке должен быть виден характерный металлический блеск.

Восстановление дорожки может быть выполнено следующими способами:

  1. Используя специальную токопроводящую пасту. Наносится она на холодное стекло. При выполнении работ обогрев не включать. Дорожка, подготовленная, как описано выше, в месте повреждения должна быть ограничена с обеих сторон липкой лентой. Затем на участок, который не работает, наносится паста. Застывает она, как правило, в течение суток, проверить и использовать обогрев можно будет после истечения этих суток.
  2. С помощью металлических опилок. Такой способ позволяет выполнить восстановление работоспособности, когда отсутствует паста. Для этого используются заранее приготовленные мелкие железные опилки. В процессе выполнения работ потребуется прозрачный клей и магнит. Его надо закрепить над участком, где выявлено повреждение, а потом на это место нанести железные опилки.
    Магнитное поле заставит их выстроиться вдоль участка дорожки, который не работает. Выровняв опилки и обеспечив электрический контакт с поврежденным местом, их покрывают слоем клея. Проверить, как успешно проведен ремонт и работает обогрев, можно будет через полтора-два часа.
  3. С помощью стружки и краски, в этом случае используется стружка цветных металлов. Она смешивается с краской таким образом, чтобы получилась масса, похожая на пластилин. С помощью скотча формируется своеобразный трафарет вокруг повреждённого участка. Включается обогрев, и на нужное место наносится приготовленная смесь, при этом может возникнуть характерное шипение в месте контакта, но через некоторое время оно пропадает. Такая смесь застывает через двадцать-тридцать минут, проверить и пользоваться восстановленной системой можно через час.
Читать еще:  Как понять что катализатор забит


Существуют и некоторые другие способы, позволяющие восстановить неработающую систему обогрева, но описанные являются наиболее простыми и доступными.

К сожалению, подобные методы вряд ли применимы для восстановления лобового стекла. В нем используются более тонкие проводящие дорожки, и место ремонта будет выглядеть достаточно грубым, ухудшая водителю обзор.
Для авто обогрев заднего стекла не является роскошью, а позволяет значительно повысить безопасность движения. И если он не работает, то с помощью достаточно простых приемов можно восстановить его работоспособность.
» alt=»»>

Доброго времени суток.

Уже середина зимы, и с начала холодов интересует вопрос (возможно покажется смешным):
-Как определить работает ли обогрев лобового стекла?

Ситуация какая: эта зима стала первым опытом эксплуатации в зимнее время авто для меня.
Когда покупал авто, то предыдущий владелец, сказал, что данная кнопка

Настали холода, после поездок начала появляться наледь снаружи и запотевание внутри.
Включение печки с обдувом стекла, конечно помогает, но всё таки хотелось бы что бы все механизмы работали. Визуально я не вижу что бы стекло грелось, хотя по зеркалам, видно, что начинает сползать снег от подтаивания, на зеркалах работает.

На всякий случай заменил предохранители.

Прошу по возможности дать подробное описание данной функции, на предыдущих авто у меня не было такой фишки.

АвтоВАЗ старался сделать седан Лада Веста максимально приспособленным к зимним условиям. Конструкция замков дверей исключает замерзание, а двигатель способен запускаться даже в сильный мороз (до -30 градусов). Кроме этого завод-изготовитель наделил Весту подогревами лобового стекла, зеркал и сидений. Проверяем, на сколько хорошо справляются эти «теплые» опции Весты на практике.

На улице -20 градусов, запускаем двигатель и включаем печку (в режим обдува лобового и боковых стекол), а также нажимаем кнопку на панели, которая отвечает сразу за:

  • обогрев боковых зеркал (в начале 2016 года АвтоВАЗ стал устанавливать опцию «Электропривод и электрообогрев наружных зеркал» на все комплектации Весты);
  • обогрев заднего стекла;
  • обогрев ветрового стекла (в вариантном исполнении).

Передние сиденья оборудованы электрическими подогревателями, которые включаются кнопкой на туннеле возле ручки КПП.

Тестирование подогрева боковых зеркал

Первыми начали оттаивать зеркала с подогревом, это стало заметно уже через минуту:

Через 3 минуты лед растаял практически полностью, а через четыре — зеркальные элементы полностью высохли:

В этот момент воздух из печки идет уже немного теплым, начинают оттаивать зоны на боковых стеклах возле зеркал, и низ лобового стекла. Также стали отчетливо заметны нити обогрева заднего стекла.

Проверка работы подогрева лобового стекла

Эффективность работы обогрева лобового стекла, как и других подогревов машины, зависит от температуры окружающего воздуха. Владельцами Весты подмечено, что при -3 градусах достаточно всего 3,5 минуты, чтобы лед и снег с ветрового стекла подтаяли. Затем делаем один взмах дворниками и вся наледь уходит:

При более низкой температуре, например, когда на улице мороз -20 градусов, лобовое стекло нагревается медленней. Благодаря отопителю через 3-4 минуты появились первые признаки оттаивания внизу стекла. Основная часть наледи исчезает только через 7-10 минут, можно ехать.

Кстати, если внутри стекла отчетливо виднеются нити накала, а подогрев не работает, обратитесь с этим вопросом к дилеру, возможно, что данная опция просто не активирована на вашем автомобиле.

На Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross подогрев лобового стекла включается отдельной кнопкой. Эффективность обогрева на видео:

Про подогрев сидений

Обогрев работает достаточно эффективно. Единственный недостаток — отсутствие чувствительности обогрева. То есть нет возможности выбрать мощность (слабый, средний, высокий), как на некоторых иномарках. Но он не «жарит» все время, а автоматически отключается/включается, пока интикатор горит.

Проверка подогрева сидений Лада Веста от ЗаРулем :

Режим «Defrost MAX»

На люксовых Вестах с климатической установкой появляется режим «Defrost MAX». Он позволяет максимально эффективно очистить все стекла и наружные зеркала заднего вида от запотевания, обмерзания или обледенения. Для включения этого режима нужно нажать соответствующую кнопку (№24) на блоке управления климатом.

При активации режима принудительно включится кондиционер (если позволяют условия), электрообогрев ветрового и заднего стекла, а также боковых зеркал. Весь поток воздуха направляется в сопла обдува лобового и передних боковых стёкол, а также устанавливается максимальная скорость и температура воздуха.

Итоги

В сильный мороз (при -20 градусах) порядок оттаивания будет примерно следующий:

  • 1 минута — лед на зеркалах начинает растапливаться;
  • 2,5 минуты — лед на зеркалах почти растаял, начинает оттаивать низ лобового стекла (печка);
  • 4 минуты — зеркальные элементы полностью сухие, растаивает снег на нитях заднего стекла;
  • 5-6 минут — ветровое стекло и зоны на боковых стеклах возле зеркал заметно отходят от льда;
  • 7-8 минут — обогревы растопили лед с основной части всех стекол, можно ехать.

При более теплой погоде начинать движение можно раньше, как только обороты двигателя опустятся до рабочих. Замечаний по работе подогревов Весты нет, можно лишь придираться к тому, что обогрев сидений не регулируется.

Напомним, обсуждение причин, почему Веста плохо заводится в мороз или запуска двигателя вообще не происходит в этой статье. Другие обзоры и тесты находятся в этой категории. Оставляйте отзывы о работе подогревов в комментариях к статье.

Как работает электрообогрев лобового стекла?

Достоинства электрообогрева лобового стекла вполне очевидны, поэтому всё больше производителей начинают комплектовать свои автомобили этой системой. Если говорить о процентном соотношении, то уже не менее 12—15% современных моделей имеют штатную систему подогрева ветрового стекла. Отечественные производители тоже стремятся идти в ногу со временем, пример этому электрообогрев лобового стекла автомобилей Лада серии Гранта и выше. Сегодня единственным обладателем технологии производства атермальных стёкол в России является дочернее предприятие известного японского холдинга — «AGC Борский стекольный завод».

Принцип системы обогрева лобового стекла

Принцип работы электрообогрева лобовых стёкол довольно простой. Между слоями триплекса монтируются тонкие специальные металлические нити, к которым подключено питание. Основное отличие отечественных лобовых стёкол с электрообогревом от зарубежных аналогов состоит в том, что тонкие провода расположены по двум контурам. Один из них обеспечивает обогрев зоны водителя, а другой греет зону пассажира.

Электроподогрев лобового стекла по двухконтурной схеме характеризуется низким энергопотреблением, что позволяет успешно применять эти устройства на автомобилях отечественного производства, которые комплектуются маломощными генераторами. Плюс к этому, снижение потребления энергии выгодно в плане экономии топлива.

Работой системы управляет электронный блок (ЭБУ), который чаще всего называют «Реле обогрева ветрового стекла». Фактически в конструкцию ЭБУ включены 2 реле открытого типа и микропроцессор. В алгоритме работы двухконтурной системы подогрева ветрового стекла предусмотрено два режима эксплуатации: Север и Юг.

Как работает обогрев лобового стекла по схеме «Север»:

  • Первое нажатие клавиши. При нажатии кнопки обогрева включается в работу левый контур (зона водителя) и обогрев заднего остекления. Если нет необходимости подогрева заднего стекла, можно отжать клавишу и отключить его. При этом подогрев водительской зоны будет продолжаться в течение 5 мин. Затем левый контур отключается и включается на 5 мин правый контур (пассажирская зона).
  • Повторное нажатие клавиши. Если зона водителя оттаяла раньше 5 минут, можно повторно нажать кнопку обогрева и отключить левый контур. При этом включиться на 5 минут обогрев пассажирской зоны.
  • Двойное нажатие клавиши. При двойном нажатии кнопки электрообогрева включается контур водительской зоны на 40 минут. Непрерывная работа левого контура позволяет эффективно устранять запотевание или обмерзание лобового стекла при низких температурах в условиях моросящего дождя, когда остекление покрывается тонкой коркой льда.

Для защиты аккумулятора от полной разрядки при неработающем генераторе предусмотрено отключение системы обогрева ветрового стекла. При падении уровня заряда АБ до определённого значения в случаях, когда генератор вышел из строя при включённом подогреве лобового стекла, микропроцессор автоматически отключит систему.

Как работает обоогрев лобового стекла по схеме «Юг»:

В условиях повышенной температуры, когда остекление постоянно запотевает, обогрев ветрового стекла, можно переключить на схему «Юг». В этом случае будут одновременно включаться оба контура. При этом мощность подогрева понижается на 2/3 и этого вполне достаточно для эффективной борьбы с запотеванием. Переключение системы со схемы «Север» на режим «Юг» и обратно производится в течение 15 минут.

Установка подогрева лобового стекла

Как показывает практика, можно установить на автомобиль систему обогрева ветрового стекла, даже если это не предусмотрено производителем. Сложного в этом ничего нет, требуется только купить лобовое стекло с обогревом в комплекте с реле и предохранителем.

Установка обогрева лобового стекла может производиться с подключением к штатной проводке обогрева заднего стекла, как это предусмотрено, например, на автомобиле Лада Калина или с включением по отдельной линии.

Штатная схема. Самый простой способ подключения питания подогрева ветрового стекла изложен в инструкции, которая идёт в комплекте с реле. По этой схеме питание и реле необходимо подключить через клавишу обогрева заднего стекла/зеркал к штатной проводке. Чтобы колодку реле обогрева соединить с проводкой стекла, необходимо срезать штатные разъёмы и заменить их темы, которые идут в комплекте. Однако проще и надёжнее будет, если провода скрутить, спаять и заизолировать.

Читать еще:  Хендай акцент двухмассовый маховик цена ростов

Кабель, который идёт от реле обогрева через предохранитель (30 А) подключаем к разъёму №87 реле подогрева К4. Как правило, это жёлто-голубой или синий провод. Кабель, который идёт к клавише включения, соединяем с разъёмом зелёно-красного провода реле К10.

Кабель контрольной лампы генератора следует подключить к бело-коричневому проводу контакта №22 любой колодки панели приборов.

Контакт массы стекла, расположенный сверху, необходимо сначала удлинить, а затем соединить с усилителем крыши в районе плафона. Для этого просверливаем в усилителе отверстие так, чтобы не мешал плафон. Вставляем болт и фиксируем провод гайкой с широкой шайбой.

Установка подогрева лобового стекла по отдельной схеме

Чтобы не перегружать штатную проводку можно организовать питание подогрева ветрового стекла напрямую через отдельную клавишу. Для этого дополнительно потребуется купить штатную клавишу без фиксатора, реле (40—50 А) и провод.

Контакт массы обогрева ветрового стекла крепим на усилителе крыши в порядке, указанном в первом варианте подключения. Проводку от лобового стекла подключаем к разъёмам реле обогрева, которое идёт в комплекте. Затем провода от реле протаскиваем вдоль передних стоек.

Короткий левый провод просто просовываем вверх. Правый провод удобнее протаскивать, если сначала по стойке опустить любой кабель. Затем примотать к нему скотчем нужный провод и протянуть вверх. Кабель к правому контакту проще всего протянуть вместе со штатными жгутами. Из монтажного блока провод поднимаем за панелью приборов, далее за автомагнитолой по «бороде» за полку, расположенную ниже бардачка.

После этого понадобиться снять панель приборов. Сначала снимаем кожух, предварительно выкрутив два самореза. Затем откручиваем левый и правый болты крепления панели и снимаем её. Для этого смещаем панель влево и вытаскиваем правый край. После этого можно будет вытащить зелёный разъём подключения питания.

Силовой провод можно подключить напрямую к аккумулятору. Этот кабель лучше всего проложить вдоль штатной проводки, расположенной в левом крыле. Это удобнее делать, предварительно сняв колесо и подкрылок. Если не получается протянуть провод вдоль штатного жгута, рядом с фарой есть окна, через которые можно попасть в подкапотный отсек. Заизолированный гофрой провод, можно пропустить его через одно из этих отверстий. Из крыла кабель заводим в салон и подключаем к дополнительному реле, которое лучше всего закрепить болтом за монтажным блоком. Здесь также можно организовать контакт массы реле и контролёра. Кнопку включения обогрева устанавливаем слева клавиши «аварийки» вместо заглушки.

Как проверить обогрев лобового стекла летом

Как проверить работоспособность подогрева нового — LAND ROVER

  • Харрис
  • 16.02.2013, 18:33
  • Просмотров: 179

лобового стекла, при условии, что на улице -1С и снег не падает?

Стекло сегодня заменили, ощущения — будто оно отсутствует :).
Стекольщик очень удивился, что я принес новую резинку.
Когда стекло демонтировали, стекольщик очень внимательно изучил старый уплотнитель и новый. Убедительно порекомедовал ставить старый, что и было сделано.

Обсуждение закрыто модератором

Харрис 17.02.2013, 15:22 #

Пробовал сразу — нет, не чувствуется :(.

тогда подышать, Гордей прав. на теплое хоть обдышись, ничего не увидишь

Харрис 17.02.2013, 16:09 #

Я вчера уже именно так и протестировал — работает 🙂

странно другое, как он лед будет таять, если рукой н не чувствуется тепло?
может, его в экспериментаторских целях облить водой(стакан воды вылить) вечером, а утром, когда уже замерзнет в лед, включить и понаблюдать?

Pobeda72 18.02.2013, 12:07 #

Нормально оно лёд тает, хотя рукой и холодное:)

Харрис 17.02.2013, 16:17 #

Завтра утром посмотрю. Но снега нет 🙂

снег и смахнуть недолго.. а вот лед и пот, это да:)

Харрис 17.02.2013, 16:45 #

Да оно, похоже, нормально работает. А в целом, очень рад новому стеклу. По ощущениям — будто заляпанные очки промыл :).

а нитки эти не раздражают? мне вот несколько дней назад в миникупере нитки эти в лобовом очень не понравились, отвлекают от трассы..
а вот ощущения от таких же в дефе, я уже и не помню, видать не те скорости были)

Харрис 17.02.2013, 17:45 #

Есть такое. У тебя, видимо, зрение хорошее. У меня уже дальнозоркость, поэтому сетку вижу только в очках. А без очков я ее не вижу. Тоже думал на эту тему, но по зиме решил-таки раскошелиться на стекло с подогревом.

Dis2 16.02.2013, 21:46 #

А то что минус с коробки управления климатом не поступает на кнопку обогрева лобового — может из-за этого не работать обогрев лобового .

Медузик 16.02.2013, 21:34 #

Мне кажется что НОВОЕ стекло не может не работать.

Гордей 16.02.2013, 19:23 #

Включи подогрев, покури пару минут и дыши на стекло. )))

Хаки 16.02.2013, 18:38 #

поставить тазик с теплой водой в салон и вкл. обогрев.
а уплотнитель зря старый оставил, если только новый не гавно бритпартовское.

Харрис 16.02.2013, 18:53 # Allmakes Я согласился с установщиком, потому что старый уплотнитель был реально эластичен, более упруг и формован по углам. Ну и полагался на его опыт.

А вот, чтобы тазик в салон поставить, мне нужно пешком спуститься с пятого этажа дома 1898 года постройки (в смысле — лестница длинная), направо пройти 80 метров, на углу улицы повернуть еще раз направо, пройти оттуда 30 метров, войти направо в арку и по двору до машины дойти еще метров сто. С горячим тазиком напряженно, да и соседи, если увидят — засмеют или подумают, что у меня проблемы :))).

Хаки 16.02.2013, 19:44 #

ты ужасно ленив и не слишком сообразителен)

Харрис 16.02.2013, 19:47 #

Я всегда готов к советам старших товарищей! 🙂

IvanoV8 16.02.2013, 19:00 #

Тогда выпей грамм 200 и сиди дыши!))))))))))

Харрис 16.02.2013, 19:06 #

Проезжал Ашан, взял ящик пива Чувашского. Сейчас пивком разминаюсь после сборки нового шкафа :). Пойду выбрасывать старый, можно зайти в Деф и подышать 🙂 Но боюсь — пиво не пойдет, а водку я не пью. Тем не менее, эксперимент проведу втечение часа и сообщу о результате :). Спасибо!

lexa561 16.02.2013, 19:35 #

Чувашское пиво-сила.Главное пшеничным не злоупотрублять)))

Харрис 16.02.2013, 19:37 #

Если вы не иронизируете — мне нравится Пенное Золото

lexa561 16.02.2013, 19:49 #

Ниразу не иронизирую.Сам люблю Чувашское пиво и периодически привожу для личного
пользования оттуда упаковками.
А по поводу Пшеничного не шучу.
Может подействовать не хуже Пургена)))))))
Зависит от особенностей организьма))))))

Харрис 16.02.2013, 19:51 #

Спасибо! Я взял полегче, Пенное Серебро :).

lexa561 16.02.2013, 19:53 #

Харрис 16.02.2013, 19:58 #

Согласен, но оно крепче. А мне — не забухать, а попить и продлить процесс 🙂

lexa561 16.02.2013, 20:04 #

Ну не знаю.По мне так Золото просто приятнее.На вкус и цвет,как известно,все фломастеры разные)))))
Для кого то лучше Охоты Крепкого(или Тёмного,точно не помню)
лучше нет)))

Харрис 16.02.2013, 20:11 #

Ответ прост — не было Золота в продаже 🙂 Согласен с тобой, что у Золота вкуса больше. Верно.
А вот Охоту, поверь, я ниразу не пробовал и не планирую :)))

lexa561 16.02.2013, 20:15 #

Про Охоту +100))))Золото в Ашанах бывает.В Строгино попадалось.Но цены. Мягко говоря,удручают.

Saltis Pulex 16.02.2013, 22:01 # Взял тут в ашане такого, сильно рекомендую

солидарен флинсбургер и еще асахи.

Харрис 17.02.2013, 15:14 # О! Интересно! Не пробовал. Надо посмотреть, спасибо. Ролик рекламный у них классный :), вот тут http://www.flens.de/ Dis2 16.02.2013, 22:06 # Рядом с тобой в монтекристо опробуй августинер)))

з.ы. обычное светлое пиво , нууууууууууу очень вкусное)))

Saltis Pulex 16.02.2013, 22:58 #

это летом, на велике, после работы 🙂

lexa561 16.02.2013, 19:54 #

А Пшеничное всего лишь нефильтованное))))На любителя)))))

IvanoV8 16.02.2013, 19:14 #

Пиво тоже пойдет!

Харрис 16.02.2013, 19:42 #

Короче -тест завершен! Пришлось сильно дышать на стекло, даже голова закружилась :).
Запотело-таки слегка напротив меня.
Включил обогрев — секунд через 30 стекло стало прозрачным.
И главное — оказывается, примерно 5 см от стоек нагревательных полосок нет — и это реально видно по распотеванию. Слева и справа.
Короче, оно работает! Всем спасибо за советы!
А еще можно выпить, как считаете? :))))

IvanoV8 16.02.2013, 19:59 #

Так теперь работоспособность обмывать!

Харрис 16.02.2013, 20:14 #

Щас с собакой пойду гулять, а дальше посмотрим.
Есть идея сделать хороший ужин. И херес есть хороший. Нужно только все это грамотно совместить :).

lexa561 16.02.2013, 20:18 #

Пусть собакен подышит на стекло))))Не самый плохой тест для подогрева)))))

Читать еще:  Характеристики хендай туссан

Ulisses 16.02.2013, 19:30 # да-да! Особенно когда тормознёт патруль. типа документы проверить и заодно вызовет гаишников с формулировкой «пьяный за рулём». Потом. потом можно ещё полтора годы быть в неведеньи, работает ли подогрев лобового.

Предлагаю компромиссный вариант — напоить жену и отправить дышать её в машину, а самому полежать на диване в ТИШИНЕ.

Харрис 16.02.2013, 19:36 #

У меня во дворе машина.

Saltis Pulex 16.02.2013, 23:03 #

Нет во дворе машина стоит у меня 🙂 А у тебя она стоит черти где — в 220 метрах от дома 🙂

IvanoV8 16.02.2013, 19:38 #

А кстати, пьяный за рулем может делать все, что угодно! Кроме одного — ездить!)))))

Ulisses 16.02.2013, 19:40 # а пофиг! Вон сколько дел заведено ППСниками именно за то что сидел пьяный в машине. Даже не заведённой.

Saltis Pulex 16.02.2013, 23:01 #

Только они все разваливаются, при грамотном подходе (когда не лень в суд сходить и, как максимум, аппеляцию подать в вышестоящий)

Ulisses 16.02.2013, 19:37 # я так и понял (вспоминает питерские колодцы) когда ты описывал, сколько тебе нужно сделать поворотов, что бы добраться до машины. Прям форт Байярд какой-то

Харрис 16.02.2013, 19:46 #

Ага! Я даже фотки недавно тут публиковал. Не совсем колодец — тут сад по центру, но тема реально, питерская, без вопросов ;))).

Ulisses 16.02.2013, 19:49 # м-да. а у нас тут всё скучно. от подъезда до машины 5-7 метров. И то по прямой.

заезжаю во дворы возле дома со своим питерским другом. Он тогда у меня был первый раз. Он ошеломлённо смотрит на ряды машин и спрашивает с глубоки удивлением в голосе: и эти все машины ночуют тут под окнами.

Особенности, ремонт лобового и заднего стекла с подогревом

Лобовое стекло с подогревом устанавливается в автомобили с максимальной комплектацией. Технология реализована с помощью впаянных нитей — они располагаются по всему контуру или только в области щеток очистителя. Обогрев уменьшает время таяния снега в зимний период и мгновенно убирает запотевание и легкую наледь.

Типы систем подогрева

Электрообогрев может быть реализован несколькими способами. Чаще всего в автомобилях подогреваются:

  • вся площадь;
  • зона покоя очистителей;
  • форсунки омывателя;
  • дворники.

Самостоятельно установить обогрев можно только в щетки стеклоочистителя и омывающие форсунки.

Интегрированные

Обогрев переднего стекла по всей площади — дорогостоящая технология, применимая не во всех марках автомобилей. Лобовое стекло состоит из нескольких слоев, которые приклеены к прочной пленке в середине. Это обеспечивает безопасность при аварии: от удара осколки не разлетаются и остаются на пленке.

Нити обогрева охватывают всю площадь ветрового стекла и обеспечивают быстрое таяние снега, льда и исчезновение испарины. Для увеличения производительности инженеры встраивают систему между уличным слоем стекла и защитной пленкой. Таким образом, невозможно добраться до нитей, не разбив стекло.

Важный фактор — наличие деполяризирующего покрытия. В противном случае тонкие нити будут отвлекать водителя при езде в светлое и в темное время суток. Получить дезориентацию или частичное ослепление можно даже днем от включенных фар ближнего света у встречного автомобиля.

Система включает в себя:

  • стекло со встроенной системой;
  • блок управления с контролем температуры и автоматическим отключением;
  • выключатель обогрева в салоне автомобиля.

Большинство автолюбителей за несколько дней привыкают и не видят сетку на стекле. Однако встречаются люди, которые постоянно цепляются взглядом за нити и отвлекаются от вождения.

Прогрев зоны очистителей

Опция оптимальна для большинства водителей. Стоимость системы не сильно превышает цену за обычный щиток, а нити не
мешают оценивать обстановку на дороге.

Технология предусматривает монтаж толстых элементов обогрева в нижнюю часть стекла. Подключение реализовано с помощью клавиши в салоне и реле с таймером отключения. Система обычно работает 10-15 минут и выключается автоматически.

Толстые нити обеспечивают плавный нагрев стекла в зоне дворников. Тем самым размягчается резина, существенно повышается площадь прилегания к стеклу. Также обогрев убирает наледь на рабочих элементах щеток и предотвращает их примерзание.

  • толстые нити;
  • клавиша активации в салоне;
  • реле с таймером.

В системе отсутствует датчик, контролирующий температуру нагрева, поэтому включение нитей при очень низкой температуре окружающего воздуха может привести к возникновению трещины в нижней части стекла.

Обогрев форсунок

Подогрев форсунок омывателя лобового стекла помогает быстро справиться с обледенением на капоте и освобождает проходы жидкости ото льда.

Опция часто сочетается с обогревом всей магистрали и бачка с незамерзайкой. Теплый раствор размягчает резинки щеток стеклоочистителя и помогает быстрее удалить прилипший снег и лед.

  • форсунки с встроенным нагревательным элементом;
  • кнопка подачи питания;
  • временное реле на 10-20 минут.

Система не предусматривает применение обычной воды при холодных температурах, так как на полное удаление льда и возможность создавать давление в каналах уйдет много времени. При замерзании вода расширяется и может повредить бачок, каналы и форсунки.

Обогрев дворников

Подогрев дворников лобового стекла предотвращает обледенение подвижных элементов в холодное время года. Система наиболее дешева в производстве. Обогрев обеспечивается встроенным в корпус щетки элементом.

Питание осуществляется по кабелю, который проложен внутри ободка или по тыльной стороне. Опция смягчает резинку и передает тепло на область примыкания к стеклу. Лед в нижней части щитка оттаивает и не мешает работе дворников.

Чтобы согреть всю щетку, требуется мощный поток тепла, поэтому не рекомендуется использовать систему в дни с особенно низкой температурой воздуха. Это часто приводит к растрескиванию лобового щитка в области соприкосновения со щеткой.

Плюсы и минусы опции

К плюсам относятся:

  • быстрая подготовка автомобиля к поездке;
  • мгновенное удаление запотеваний;
  • правильная работа щеток с теплыми резинками;
  • улучшенная очищающая способность подогретой жидкости;
  • предупреждения обледенения во время поездки.

Системы крайне полезны в регионах с холодным климатом и долгими обильными снегопадами.

Минусы стекла с обогревом по всей площади:

  • более тонкий внешний слой легко трескается при ударе от камня в дороге;
  • дорогостоящий ремонт сколов;
  • видимость нитей в определенных условиях;
  • дорогая замена стекла.

К минусам остальных систем можно отнести только возможность появления тепловых трещин из-за использования при очень низкой температуре воздуха. Установка датчика контроля температуры может решить данный недочет.

Самостоятельная установка

Установка обогрева лобового стекла своими силами потребует знаний не только в электрических схемах, но и в монтаже щитка.

Для интеграции опции нужно:

  1. Демонтировать старый лобовой щиток.
  2. Приобрести и установить новый с нитями обогрева.
  3. Подключить клеммы обогрева к питанию.
  4. Установить реле и кнопку включения обогрева заднего стекла.

Важно понимать, что не на всех моделях предполагается подобная опция. Поэтому монтаж возможен только в том случае, если система предусмотрена конструкцией и устанавливается в высокие комплектации.

Для монтажа заднего стекла потребуется выполнить те же шаги, что и для переднего.

Форсунки с подогревом и дворники также потребуют вмешательства в проводку автомобиля и врезку дополнительной кнопки.

  • снять старые очистители;
  • прокинуть проводку согласно схеме из комплекта щеток с обогревом;
  • вмонтировать клавишу в консоль;
  • подключить комплектные блоки, реле и разъемы.

Монтаж проводки для форсунок ничем не отличается от работ по установке щеток с обогревом. Важно заранее подобрать
подходящую деталь с надежным креплением к крышке капота.

Также в продаже встречаются комплекты, питающиеся от прикуривателя. Такие системы небезопасны и существенно ухудшают внешний вид автомобиля висящими проводами.

Ремонт нитей подогрева на стекле

При обрыве нити или отклеивании токопроводящей клеммы обогрев перестает функционировать либо работает только наполовину.

В таком случае требуется приобрести специальный набор токопроводящего клея. В комплект входит:

Набор для ремонта нитей от Permatex стоит недорого, а клеящий состав окрашен в цвет нитей. Место проведения ремонта не будет бросаться в глаза.

Лобовой щиток

Ремонт обогрева стекла, если нить перебита отлетевшем камнем, можно выполнить только в специализированном сервисе. Если отклеилась колодка и пропал контакт, то следует выполнить следующие шаги:

  • убрать обшивку и внимательно осмотреть колодки;
  • удалить острым предметом старый клей;
  • обезжирить рабочую поверхность;
  • нанести новый состав;
  • аккуратно приклеить клемму.

После полного высыхания стекло заработает в обычном режиме. Время застывания токопроводящего клеевого состава указывается на упаковке.

При работе с клеем важно соблюдать осторожность, избегать попадания на панель и не вдыхать его пары.

Задний щиток

Восстановление нитей заднего щитка выполняется в теплом безветренном помещении. При обнаружении обрыва нитей обогрева заднего стекла следует воспользоваться специальным ремкомплектом, который встречается в любом автомобильном магазине.

  • удалить тонировочную пленку с рабочей поверхности или аккуратно вырезать тонкую линию в месте обрыва;
  • обезжирить поверхность и отрезать обвисшие остатки;
  • приложить шаблон и аккуратно нанести клей для ремонта обогрева заднего стекла с помощью комплектной кисти;
  • аккуратно убрать шаблон;
  • дать составу высохнуть и включить обогрев для проверки.

После восстановления работоспособности можно подровнять края клея острым лезвием. Состав плотно заполняет вырезанное пространство в тонировке, и дефект полностью скрывается.

Функция обогрева существенно облегчает жизнь водителей в зимнюю пору. При эксплуатации в аномально низкие температуры не стоит включать опцию — это предотвратит растрескивание поверхности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector