Как проверить машину по аукционному листу
Проверке подлинности аукционного листа, поиску оригинала, описание
Услуга проверки подлинности аукционного листа, поиску оригинала и переводу
Предлагаем услуги по работе с аукционными листами японских аукционных домов. Заказать услугу можно по электронной почте office@kimuracars.com либо по WhatsApp +79143236047.
Стоимость услуги : 500р поиск + 150р перевод, отдельно перевод 200р.
Любой японский аукцион не может обойтись без важнейшего для него документа – аукционного листа. В нем содержится подробнейшее описание состояния авто, его комплектации и установленных опции, а также выставляется аукционная оценка.
На первый взгляд, может показаться, что в аукционнике можно написать недостоверную информацию, но это совершенно не так. После того, как экспертом осуществлена обязательная предаукционная проверка машины, он тщательно и с большой осторожностью заполняет по ней аукционный лист. Такую предельную аккуратность объяснить очень просто – если будет заподозрено завышение оценки, то репутация аукциона будет сильно подорвана, вплоть до лишения его лицензии, а эксперта, проводившего осмотр, с треском уволят. Порой даже встречается обратная практика – занижение оценки с целью подстраховки и во избежание спорных ситуаций. Такое случается не часто, но об этом стоит знать.
Зачем же был создан данный документ? Все предельно просто – каждый день на аукционах торгуются десятки тысяч машин, и осмотреть каждую из них дилер просто не в состоянии. Так что эта бумага оказывается незаменимым помощником при выборе машины, и поэтому особенно важно знать, как читать аукционный лист.
Расшифровка аукционного листа
Чтение аукционника – полезнейшее умение при выборе автомобиля с японского автоаукциона. Расшифровать записи в документе не сложно, если знать его некоторые основные особенности.
Всегда прописывается номер лота и подробнейшие данные об автомобиле – начиная от пробега, его истории и года первой регистрации, и заканчивая перечнем установленного дополнительного оборудования и указанием цвета кузова и салона.
Как уже отмечалось ранее, когда экспертом закончена проверка авто, он оценивает его состояние. Обычно применяются пятибалльные и шестибалльные системы оценивания. Единица соответствует автомобилю в ужасном состоянии, возможно после аварии или «утопленнику», в то время как пятерка-шестерка — это практически новая или новая машина с минимальным пробегом. Ноль и буквы R и A обычно указывают на то, что авто было подвергнуто серьезному ремонту с заменой запчастей или вмешательству в конструкцию кузова. Символ ***, с другой стороны, говорит о битом и не восстанавливавшемся после аварии авто, которое, вполне вероятно, уже не на ходу. Такие машины обычно покупаются «на запчасти». Но в любом случае, всегда важно помнить, что системы оценки у различных аукционных домов могут разительно отличаться.
Это, конечно же, далеко не все обозначения в аукционном листе. Интерьер авто эксперты в основном оценивают отдельно, хотя такая система иногда применяется и для экстерьера. Речь идет о буквенной градации от A до D. Буква A соответствует идеальному или практически идеальному состоянию, в то время как D сигнализирует о необходимости ремонта и замены некоторых деталей.
Ещё на аукционных картах практически всегда присутствует схематичное изображение кузова, как бы «в развернутом виде». На нем также можно заметить различные комбинации букв и цифр. Заглавными литерами обозначают тип дефекта, а цифрами – его степень. Подробнее ознакомиться с таблицей аукционных оценок можно в конце страницы.
Перевод аукционного листа
Вполне вероятно, что самостоятельная расшифровка аукционного листа Япония может вызвать затруднения. Однако если Вы являетесь нашим клиентом, то не стоит отчаиваться! Наш квалифицированный переводчик способен без труда прочитать аукционный лист и предоставить Вам качественный перевод!
Как найти и посмотреть аукционник на автомобиль? Достаточно просто – на сайте всегда доступны статистика продаж и поиск по номеру лота.
Аукционная оценка
Оценка | Состояние | Соответствие кузовной оценки | Соответствие оценки интерьера |
---|---|---|---|
S | Автомобиль не старше 12-ти месяцев Пробег до 5 000 км Без повреждений | S | S |
6 | Автомобиль не старше 24-х месяцев Пробег до 20 000 км Незначительные недостатки | A и лучше | A и лучше |
5 | Автомобиль не старше 36-ти месяцев Пробег до 40 000 км Несколько небольших недостатков на кузове Пятно, загрязнение, прожог интерьера и т.п. | A и лучше | B и лучше |
4.5 | Автомобиль не старше 60-ти месяцев Пробег до 60 000 км Недостатки в нескольких местах на кузове Прожоги в интерьере, трещины, потертости, изменение или потеря цвета и т.п. | B и лучше | C и лучше |
4 | Пробег до 100 000 км Ресурс и состояние узлов и агрегатов пригодны для эксплуатации Заметные недостатки в нескольких местах требующие дополнительного участия | C и лучше | D и лучше |
3.5 | Множественные заметные недостатки оборудования, требующие дополнительного восстановления или замены | D и лучше | E и лучше |
3 | Большое количество недостатков, требующих дополнительного восстановления или замены Возможны неисправности в механизмах и агрегатах | E и лучше | F и лучше |
2 | Большое количество серьезных недостатков оборудования, требующих дополнительного восстановления или замены Автомобиль подвержен коррозии | F и лучше | F и лучше |
1 | Полностью требуют существенного ремонта или замены | F и лучше | F и лучше |
0 или R | Восстановленный автомобиль | S-F | S-F |
Оценка кузова
S | Нет повреждений |
A | С небольшими недостатками Есть следы восстановления |
B | Несколько небольших недостатков Ветровое стекло имеет трещину |
C | С заметными недостатками Недостатки на бампере, стекле или крыше Есть царапины |
D | Множество заметных недостатков Следы восстановления, требующие дополнительного участия Заметна коррозия |
E | Большое количество серьезных недостатков Недостатки в нескольких местах, требующих замены |
F | Значительно плохое состояние |
Оценка интерьера
S | Пробег до 5 000 км Нет повреждений |
A | Пробег до 30 000 км Небольшие недостатки Пятно, царапина и т.п. |
B | Небольшие недостатки в нескольких местах Прожоги, порезы и порывы |
C | Заметные недостатки в нескольких местах Требуется небольшой дополнительный ремонт Порезы, порывы, следы соуса и т.п. |
D | Заметные недостатки в нескольких местах Требуется дополнительный ремонт |
E | Плохо вычищен Требуется замена приборной панели, сиденья, обивки |
F | Значительно плохое состояние |
Обозначения повреждений кузова
Царапина | |
---|---|
A1 | Длина царапины 10 см |
A2 | Длина царапины 20 см |
A3 | Длина царапины 40 см |
A4 | Больше A3 |
Вмятина(единичная) | |
---|---|
U1 | Вмятина размером с мяч для гольфа |
U2 | Вмятина размером с теннисный мяч |
U3 | Вмятина размером с футбольный мяч |
U4 | Больше U3 |
Вмятины(несколько) | |
---|---|
E1 | небольшая вмятина |
E2 | несколько небольших вмятин |
E3 | много небольших вмятин |
Вмятина с царапиной | |
---|---|
B1 | Вмятина с большой царапиной размером с мяч для гольфа |
B2 | Вмятина с большой царапиной размером с теннисный мяч |
B3 | Вмятина с большой царапиной размером с футбольный мяч |
B4 | Больше B4 |
Оценка лакокрасочного покрытия | |
---|---|
H | Краска ухудшилась |
P1 | Небольшая потеря и стертость краски |
P2 | Частичная потеря и стертость краски |
P3 | Большая потеря и стертость краски |
P4 | Больше P4 |
Следы восстановления | |
---|---|
W1 | Есть следы восстановления, едва обнаруживаемые |
W2 | Следы восстановления, которые могут быть легко выявлены |
W3 | Необходимость дополнительного ремонта восстановленных элементов(например перекраска) |
W4 | Больше W4 |
Ржавчина | |
---|---|
S1 | Ржавчина размером с мяч для гольфа |
S2 | Ржавчина размером с теннисный мяч |
S3 | Ржавчина размером с футбольный мяч |
S4 | Больше S3 |
Коррозия | |
---|---|
C1 | Коррозия размером с мяч для гольфа |
C2 | Коррозия размером с теннисный мяч |
C3 | Коррозия размером с футбольный мяч |
C4 | Больше C3 |
Лобовое стекло | |
---|---|
G | Есть скол на лобовом стекле |
XX | Проведена замена |
Необходимость замены | |
---|---|
Лобовое стекло: | |
X1 | Трещина 1 см или следы ремонта |
X2 | Трещина 2 см или следы ремонта |
X3 | Больше X2 |
Другие стекла: | |
X | Трещина |
Бампер: | |
X1 | Небольшая трещина и порыв (5 см) |
X2 | Тоже что и X1 в нескольких местах |
X3 | Больше X2 |
Потолок: | |
X1 | Маленький порез, прожег (5 см) или следы ремонта |
X2 | Порез (20 см) или следы ремонта |
X3 | Больше X2 |
Сокращения на аукционном листе
Расшифровка некоторых сокращений, встречающихся на аукционном листе
По номеру кузова найти аукционный лист автомобиля
Узнайте о том, как найти аукционный лист по номеру кузова. Правда, для продуктивного поиска придется знать о машине по максимуму. В частности, о том, когда автомобиль был завезен в Россию, какие данные содержатся в номере кузова и так далее.
Несколько способов поиска
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Найти аукционный лист автомобиля, завезенного из Японии, можно несколькими вариантами поиска. Рассмотрим их подробнее.
- Первый вариант, когда в строку поиска вбивается информация номера кузова, но со всеми символами. Данный способ поиска считается самым быстрым, но малоэффективным, так как есть большая вероятность, что ничего и не найдется.
- Второй способ – это уже более полная информация. В данном случае надо будет вводить номер лота (если он известен) и дату торгов. И этот способ поиска считается малоэффективным, так как тоже может не дать желаемого результата.
- Самым надежным, но более времязатратным считается третий способ, подразумевающий ввод всех известных данных о машине, включая дату ввоза, модель и марку, пробег, цвет и многое другое. Вероятность того, что аукционный лист найдется – 90 процентов.
Правда, может случиться такая оказия. Полный поиск по третьему способу может выдать список аукционного листа нескольких машин. В этом случае рекомендуется вычеркивать из строки поиска дополнительные параметры, облегчая задачу поисковика, конкретизируя ее.
Вначале можно убрать пробег, дать новый поиск. Если опять несколько машин принесло, убрать цвет и так далее.
Если так и не удалось найти машину, на то есть свои причины. В частности, это может означать некорректное знание параметров автомобиля. Вероятен также и тот факт, что автомобиль покупался не через аукцион, а посредством частных стоянок или третьих лиц. Автомобиль может не попасть в статистику и по ряду технических причин. И наконец, это может означать, что автомобиль в статистике не значится, он с аукциона не продавался.
Можно также обратиться к профи. Он сумеет привлечь дополнительные источники информации так, как никто. Сказывается профессиональная деятельность и наличие спецнавыков в работе со статистикой.
После того, как аукционник был все-таки найден, можно будет заказать перевод бумаги с торгов.
Аукционный лист
Лист, который заполняют эксперты, диагностирующие автомобиль (выставленный на продажу), это очень ценная штука. Имея на руках заключение независимых специалистов, можно быть уверенным в том, что никакие изъяны автомобиля не остались незамеченными.
В аукционнике всегда подробно указывается состояние модели авто, комплектация и все имеющиеся функции. Обязательно помечаются все дефекты и неисправности, вплоть до мельчайших. По результатам выставляется аукционная оценка.
Для того чтобы уметь расшифровывать данные, указанные в листе, надо обладать специальными знаниями. Ниже мы приведем несколько советов и рекомендаций, которые помогут прочитать бумагу.
- Чтобы легче прочитать экспертное мнение о машине, рекомендуется разбить лист на несколько частей.
- Учитывать, что в бумаге всегда прописан номер лота и все подробные данные о машине, включая пробег, историю, год первой регистрации, перечень оборудования и многое другое.
- Эксперты, как правило, оценивают результат по 5- или 6-балльной системе. Если стоит отметка «1» — лучше машину не брать, так как она в ужасном состоянии, возможно побывала в серьезной аварии или перевертыш.
- Не стоит покупать также машину, в итоговой отметке аукционника которой значатся латинские R или A. В данном случае это будет означать единственное – автомобиль после ремонта, были заменены детали, замечено вмешательство в конструкцию и т.п.
Как правило, аукционник принято разбивать на 8 частей или блоков. Каждый из них отвечает за конкретную информацию. Нас интересует большей частью кузов, информация о котором прописывается в 4-м блоке.
Ниже в таблице приведены данные оценок кузова и его деталей японскими экспертами.
Данные о кузове
Кузов | Оценка | Степень повреждения |
Царапины | А1 | Царапина длиной до 5 см. |
А2 | Царапина длиной до 20 см. | |
А3 | Царапина длиной свыше 20 см. | |
Вмятины мелкие | Е | 1-2 маленькие вмятины. |
Вмятины большие | U1 | Вмятина размером около 3 см (мяч для гольфа) |
U2 | Вмятина размером 10 см. | |
U3 | Вмятина очень больших размеров. | |
Оценка ремонта | W1 | Все сделано отлично. |
W2 | Заметны неровности окрашивания. | |
W3 | Неровности окрашивания бросаются в глаза, необходимо перекрасить кузов. | |
Прочее | S1 | Большая площадь заржавела. |
S2 | Значительные области затронуты ржавчиной. | |
C1 | Большая площадь подверглась коррозии. | |
C2 | Значительные области подверглись коррозии. |
Данные о бампере
Царапины | А1 | На бампере есть царапины. |
А2 | Одна треть поверхности бампера покрыта царапинами. | |
А3 | Царапин очень много. | |
Трещины | Y1 | Есть трещины в двух местах. |
Y2 | Трещин довольно много. | |
Y3 | Очень много трещин, есть восстановленные. | |
Вмятины | U1 | Небольшие вмятины, продавленности, потертости |
U2 | Вмятины. | |
U3 | Большие вмятины, большие продавленности, значительные потертости. | |
Восстановления | W1 | Все восстановлено хорошо. |
W2 | Заметны неровности в местах восстановления. | |
W3 | Восстановлено криво, требуется перекрасить бампер. |
Практически всегда в листе аукционнике приводится схематическое изображение кузова, причем в развернутом виде.
Автомашины с поддельным листом
Современный рынок полон различных опасностей. Покупатель всегда должен быть начеку. Доверчивость – это просто сюрприз для обманщика, замышляющего мошенничество на авторынке. Существует масса хитрых способов того, как усыпить бдительность даже у автомобилистов с опытом, в итоге продав им машину без аукционника.
Причину того, что у авто не имеется листа, объясняют просто – нет по причине купли с автостоянки Японии. Вот такую машину покупать точно не стоит, даже если вы и зауважали продавца за его «честность».
Могут также уверить продавца в том, что аукционник просто затерялся, или автомобиль был куплен во Владивостоке, а после пригнан оттуда на продажу.
Все это уловки, и знающий покупатель на это не «клюнет». По этой причине мошенники идут еще дальше. Они подделывают аукционник, понимая что без листа продать машину крайне сложно.
Происходит подделывание, в основном, следующим образом. Человек покупает битую машину за малые деньги. К примеру, пробежала машинка около 150 тыс. км. Он сдает авто в сервис или сам занимается подготовкой: уменьшает показания счетчика пробега, вытягивает кузовные детали, красит и полирует запчасти и т.д. Одним словом, подготавливается хорошая обертка.
Автомобиль выставляется на продажу. При этом продавец в курсе, что у него попросят аукционник. С этой целью он находит машину той же марки, что и его, с такими же параметрами в статистике листа. В аукционнике, как правило, всегда значатся 2 фото машины.
Обман этот раскрыть, все же, можно, если постараться. К примеру, можно выявить махинацию на стадии сверки фото и реального автомобиля. Если покупатель очень внимателен, то он может заметить отсутствие брызговиков или дворников, наличие или отсутствие дисков и другие мелочи. Тут уж продавцу никак не выкрутиться.
Опытные мошенники хорошо подготавливаются к продаже, учитывая вышеописанные нюансы. Они досконально подгоняют средство под проданный на аукционе авто, нанося даже те же наклейки и другие мелкие детали. Тут уж одним визуальным осмотром не обойдешься. Что же делать?
Первое, на что рекомендуется обратить внимание, это срочность продажи. В 99 случаях из 100 поддельный автомобиль стараются поскорее продать ввиду понятных причин. Это и вынуждает продавца снижать якобы высокую рыночную цену.
Терять голову при виде таких объявлений, конечно же, не стоит. Известная блатная поговорка: «жадность губит фраера», здесь будет кстати. Смысл срочности продажи в данном случае говорит лишь о том, что вас пытаются надуть.
Дальше: обращаем внимание на год выпуска машины в ПТС. Многие этого не делают, довольствуясь осмотром автомобиля. Тут надо быть внимательным, если дата отличается от заявленного продавцом, что-то здесь не чисто. Надо разбираться.
Номер кузова – это следующий помощник. Надо его найти (как это сделать, читаем в других статьях нашего сайта), а затем сверить информацию с содержанием аукционника. Если наблюдаются даже мельчайшие несовпадения – обман налицо.
Опять же, и здесь мошенник может все просчитать, подсовывая аукционник с вписанным номером кузова. По этой причине надо проходить на проверку уже подготовленным: с распечатанным аукционником на такую-то машину.
Если вам не удалось найти машину по номеру кузова в аукционном листе, лучше автомобиль не покупать.
Читайте интересные статьи и рекомендации на нашем сайте. Получайте ценную информацию по кузовам автомобилей, и тогда вас точно никто не сможет обмануть.
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Проверка аукционного листа по номеру кузова
*Услуги предоставляются компанией runx.ru
Аукционный лист и нечестные продавцы
Аукционный лист японского автомобиля – документ, удостоверяющий проверку автомобиля аукционным инспектором. Переведя аукционный лист, Вы получите информацию о достоинствах и недостатках состояния конкретного автомобиля, о его комплектации и установленном доп. оборудовании, сервисной истории, характере использования и о многом другом, включая конечно же, всеми любимую оценку по пятибалльной шкале. Купленные именно на аукционе автомобили с аукционными листами ценятся покупателями намного выше, чем автомобили, купленные без осмотра в Японии и со стоянок (ярдов), хотя последние уже практически не встречаются в продаже в России. Многие нечистые на руку продавцы пользуются этим и активно подделывают аукционные листы, либо наоборот, прячут или выбрасывают «аукционник» с низкими оценками или серьезными дефектами в надежде выдать аукционный автомобиль в плохом состоянии за автомобиль, купленный «со стоянки» или с «внутреннего аукциона», скрыв его дефекты. Цель всех этих манипуляций – продать Вам автомобиль дороже его объективной рыночной стоимости. В лучшем случае, покупка такого авто выльется Вам в скрученные несколько десятков тысяч километров пробега без особого ущерба для состояния. В худшем – Вы «попадаете» на дорогостоящий кузовной или агрегатный ремонт.
Важно! Само физическое наличие «аукционника» у продавца на «руках» никоим образом не гарантирует того, что он подлинный! Оригинальные (или очень похожие на оригинальные) бланки аукционных листов без проблем продаются по всему Дальнему Востоку, да и умельцев, пишущих на японский манер очень много. Будьте бдительны!
Статистика японских аукционов
Японские аукционные дома хранят информацию о всех совершенных на своих площадках сделках, объединяя все проданные лоты в единую базу данных – аукционную статистику. Используя номер кузова конкретного автомобиля, в статистике можно узнать с каким пробегом, в каком состоянии автомобиль попал на торги, за какую стоимость он был продан, а также увидеть подлинные фотографии с аукциона и аукционный лист. Однако, аукционные системы iAuc и ASNET хранят статистику продаж, доступную для пользователей, только за последние три месяца, далее информация становится недоступной. Это играло на руку недобросовестным продавцам, ведь по прошествии этого срока, они могут легко продавать битый или со скрученным пробегом автомобиль под видом целого с малым пробегом, осознавая, что потенциальные покупатели не смогут найти информацию о таких автомобилях в статистике аукционов. В связи с этим, на просторах Рунета появился платный доступ к базам данных, содержащим информацию обо всех проданных на японских аукционах автомобилях, начиная с 1 января 2007 года, например, Алеадо. За относительно небольшую сумму, Вы можете достоверно узнать историю автомобиля и увидеть его фотографии и аукционный лист. Вполне возможно, что это убережет Вас от покупки «убитого» экземпляра или просто поможет Вам поторговаться с лукавым продавцом, который решил пририсовать пробег поменьше или убрать в фоторедакторе «лишние» недочеты автомобиля.
Как проверить аукционный лист японского авто?
Важно! Для проверки Вам понадобится только одно – номер кузова автомобиля, а лучше фото с номером кузова авто. Для чего фото? Человеческая хитрость не знает границ – недобросовестные продавцы ищут в статистике машины с хорошими оценками, внешне как две капли воды похожие на их товар – полностью могут совпадать комплектация, цвет, год выпуска и даже номер кузова может отличаться всего на один или два символа. Расчет тут исключительно на Вашу невнимательность – проверив машину в статистике и удовлетворившись результатами проверки, многие покупатели забывают при личном осмотре автомобиля сличить номер кузова в «аукционнике» и на машине. Будьте внимательны!
Когда нужно проверять японский автомобиль в статистике?
Всегда! Даже если продавец особо не заостряет на этом внимание, без проблем предоставляет «аукционник», «клянется мамой» и так далее. Но в особенности, когда Вы слышите объяснения типа:
— не с аукциона куплена, а со стоянки;
— машина куплена напрямую у японца;
— машина с внутреннего аукциона, а их в статистике нет;
— да что пробивать, вот же лист живьём, зачем эти пробивки и еще деньги тратить;
— да ты не на аукционник смотри, а на состояние.
И многие другие того же рода.
Потратив немного денег на проверку аукционного листа на нашем сайте или на Алеадо, Вы убережете себя от возможной потери куда более значимой суммы в будущем.
Я нашёл оригинальный аукционник. Что дальше?
Перевод. Лучше перевести написанное в аукционном листе, особенно то, что написано в замечаниях. На внешне хорошей машине с нормальной оценкой в замечаниях могут быть указаны весьма занимательные фразы:
— подпалины от сигарет в салоне и сломанные элементы интерьера;
— ржавчина на днище и подвеске;
— подтеки масла из агрегатов;
— посторонний шум в двигателе;
— неисправная трансмиссия;
— отсутствующий комплект инструмента;
— модификация для инвалида (wellcab) – любые нюансы комплектации: от пассажирского сидения с электроприводом до ручного управления, иного расположения сидений в салоне, поручней и т.д.
Важно! На ряде аукционов, например, Honda, нет аукционного листа в едином виде. Вся информация на «хондовских» аукционах и AUCNET «в оригинале» дается в текстовом виде в отдельном поле, поэтому в виде изображения Вы получите только схему повреждений кузова. На тендерах LUM «аукционник» — это схема ремонта либо замен внутренних и внешних элементов кузова, а косметические дефекты фотографируются отдельно и ни на схему, ни в текстовое описание не попадают. В тексте же могут быть описаны технические недостатки, наподобие шума в двигателе или трещины на лобовом стекле.
Расшифровка аукционного листа: полная инструкция
Предметом этой статьи станет японский аукционный лист, который имеется у многих авто на Дальнем Востоке, а также расшифровка аукционного листа. Ведь даже при наличии документа, далеко не все могут правильно прочитать аукционник и определить его подлинность. Как сориентироваться в японских иероглифах, не попасться в сети мошенников и не купить «кота в мешке» — об этом и расскажем на реальных примерах.
Аукционный лист: что это?
Аукционный лист – это документ, которым сопровождается автомобиль при продаже на торгах. В Японии есть несколько десятков аукционов разной степени авторитетности. Наиболее известные из них – TAA, USS, HAA, JAA, CAA, LAA. Принцип функционирования у всех одинаков, различия могут быть в оформлении самих аукционников.
Заполняется документ местными экспертами после осмотра. В листе отмечается состояние ТС, имеющиеся недостатки и дефекты, а также комплектация и опции. На основании этого автомобилю выставляется оценка.
Оценка – это критерий, который обычно интересует покупателей в первую очередь. Ведь по ней можно судить, в каком состоянии машина попала на аукцион.
Оценку S имеют новые авто. 6 баллов ставят машинам не старше трех лет в прекрасном состоянии. 5 баллов говорят о небольшом возрасте и практически идеальном состоянии. Пробег у такого транспорта не более 60 тыс. км.
Авто с оценкой 4,5 и 4 балла тоже весьма достойные. Это «середнячок» среди аукционных автомобилей. Машины в очень хорошем состоянии, пробег, как правило, не превышает 100 тыс. км. Имеются мелкие недостатки, например, царапины, вмятины, небольшие следы коррозии, требующие косметического ремонта.
3,5 и 3 балла – это, сродни школьной системе, «троечники» в мире авто. Машины еще вполне крепкие, по с пробегом за сотню тысяч км. У них имеются недостатки по косметике – заметные сколы, царапины, не очень чистый и изношенный салон. Также возможна замена или ремонт некоторых деталей, которые отражены в сервисной книжке.
2 и 1 балл. Думаем, вы уже поняли, что здесь дело плохо. Это авто после серьезных ДТП, «утопленники», в общем, все, что имеет серьезные повреждения и требует замены элементов.
В самом низу статистики аукционов – оценки 0, R, А и *** — если видите эти отметки, значит это точно какое-то битье, которое либо восстановлено, либо продается после ДТП как есть.
В японском аукционном листе проставляется не только оценка по кузову, но и буквенное обозначение состояния салона. Здесь деление довольно общее:
А – очень хорошее состояние
В – хорошее
С – плохое
Следует учесть, что на аукционах авто не осматривают на подъемнике, так что о состоянии ходовой части можно только догадываться.
Где искать аукционный лист?
Каждое авто имеет свой идентификационный номер, который присваивается лоту. Эти номера содержатся в статистике аукционов. Как правило, это машины от 2008 года, но встречаются и более ранние лоты.
Как найти аукционный лист для конкретной машины? Можно воспользоваться специальными базами, а можно обратиться в наш сервис. Для поиска понадобится номер кузова (VIN номер) автомобиля. Однако по своему опыту знаем, что далеко не все аукционники есть в открытом доступе.
Вам вряд ли удастся найти документы на авто, скажем, с аукциона Ханумару. Выставляются там битые машины, которые перекупщики потом восстанавливают и продают «в отличном состоянии». Поэтому, если вы не нашли авто, это еще не значит, что к нему нет аукционника.
У нашей компании есть доступ к обширной статистике, и благодаря ей мы можем помочь в поиске аукционного листа в закрытых источниках. Уже не раз удивляли нечестных продавцов тем, что находили аукционный лист на их якобы идеальное авто. Они были уверены, что обнаружить документ не удастся, и «впаривали» битье доверчивым покупателям.
Как прочитать аукционный лист?
Если у вас на руках имеется документ с аукциона, вы можете самостоятельно узнать основную информацию – пробег на момент ввоза, аукционный балл, имеющиеся повреждения. Также в аукционном листе указывается объем двигателя, год выпуска, цвет и кто владел автомобилем – частное лицо или организация.
На развертке автомобиля в правом углу указываются повреждения кузова на момент аукциона. В их расшифровке поможет инструкция, которую можно скачать ниже.
Листы с разных аукционов отличаются друг от друга по внешнему виду, но логика заполнения у всех похожая. По аналогии вы сможете сделать расшифровку аукционного листа и прочитать основную информацию об авто.
Повреждения автомобиля
- A1 — царапина размером с ладонь;
- A2 — царапина размером с две ладони;
- A3 — царапина размером больше чем две ладони;
- E1 — едва видимая вмятина;
- E2 — несколько едва видимых вмятин;
- E3 — группа едва видимых вмятин;
- U1 — вмятина размером с большой палец;
- U2 — вмятина размером с ладонь;
- U3 — вмятина размером больше чем ладонь;
- Y1 — разрыв размером с большой палец;
- Y2 — разрыв размером с ладонь;
- Y3 — разрыв размером больше чем ладонь;
- W1 — элемент с небольшим кузовным ремонтом в хорошем состоянии;
- W2 — элемент с небольшим кузовным ремонтом имеет незначительную неровность;
- W3 — элемент с кузовным ремонтом и это заметно;
- S1 — ржавчина размером с ладонь;
- S2 — ржавчина размером больше чем ладонь;
- BP — элемент(панель) заменен;
- P1, P2 — требуется покрасить;
- X — элемент(панель) нуждается в замене;
- XX — элемент(панель) был заменен;
Дополнительное оборудование (опции)
- SR — люк;
- AW — литые колесные диски;
- PS — гидроусилитель руля;
- PW — электростеклоподъемники;
- TV — телевизор;
- NAVI, GPS — навигационная система;
- ABS — антиблокировочная система тормозов;
- LD — самоблокирующийся дифференциал;
- AFC — озонатор воздуха;
- EVC — машинный регулятор клапана;
- TRC, TCS — система контроля покрытия дороги;
- 4WD — полноприводный автомобиль;
- AC — кондиционер;
- AAC — климат-контроль;
- AB, SRS, WAB — подушка безопасности;
- AT, FA, FAT,IAT, CA, CAT,CVT,ICVT — различные типы автоматических трансмиссий; например: i-CVT (ICVT) интеллектуальная вариаторного типа;
- MT, F5, 5C, 5spd — различные типы механических трансмиссий;
- RS — задний спойлер;
- ST — стерео;
- CD — проигрыватель компакт-дисков;
- MD — проигрыватель мини-дисков;
- CS — стерео магнитофон;
- Aero — полный аэро-обвес автомобиля;
- 3D/5D — три, пять дверей соответственно;
- HR — высокая крыша
Обратите внимание на пометку Present condition* (текущее состояние). Если она имеется, это означает, что состояние авто не подтверждено. Этой фразой инспектор настоятельно рекомендует осмотреть его лично, прибыв на аукцион.
В большинстве случае машина с такой пометкой в аварийном состоянии, но не обязательно. Наличие пометки означает, что претензии по состоянию автомобиля не принимаются.
Мошеннические схемы
За время своей работы каких только авто мы не повидали 🙂 Классический случай – продавец клянется, что машина «не бита не крашена». Клиент попытался сам восстановить аукционник, но ничего не нашел, после чего обратился к нам. Мы тоже не обнаружили его в открытой статистике аукционов, однако с помощью наших партнеров его все-таки удалось отыскать. Как выяснилось, марка авто случайно или намеренно была написана с ошибкой, поэтому аукционный лист и не «пробивался».
Это, конечно, было на руку продавцу – ведь авто оказалось изрядно битым. Ниже на фото представлена эта машина, как говорится, «до и после». А в объявлении – «шикарный автомобиль в идеальном состоянии».
Или еще один случай – на этот раз «утопленник». При этом при продаже покупателю предоставили липовый аукционный лист. А через некоторое время с машиной начались проблемы. Владелец обратился к нам, чтобы выяснить, в чем дело. Начали с проверки аукционника, найти его смогли только через свои каналы в закрытых базах. Выяснилось, что в Японии машина немного поплавала, после чего ее высушили и благополучно продали.
Стоит отметить, что несмотря на налаженную работу японских аукционов, и у них бывают недочеты. Эксперты могут что-то недоглядеть и не отметить. В нашей практике встречались такие случаи – при реальной проверке специалист находил недостатки, не указанные в аукционном листе.
Как это происходит? Все просто – механики тщательно восстанавливают разбитый автомобиль, после чего он выставляется на аукцион. Если переделки в кузове заметили и отметили в аукционном листе, то авто, скорее всего, не продастся. Тогда его выставляют на другом аукционе – вдруг инспекторы что-то пропустят, и так далее.
Один наш знакомый, который занимался восстановлением битья в Японии, рассказал такую историю.
Им в руки попал Toyota Crown после аварии. Автомобиль — перевертыш, под замену все элементы передней части, включая крышу. Мастера начали над ним «колдовать», чтобы как можно лучше скрыть следы ДТП. Это заняло около трех недель, после чего автомобиль привезли на аукцион. Инспекторы там оказались внимательные — поставили оценку R, обнаружили замену крыши; двери и крылья помечены как «после ремонта».
Автомобиль на этих торгах продан не был, поэтому, спустя несколько дней, его отвезли на другой аукцион, и там уже эксперты не обнаружили таких недостатков. Оценку поставили R, и ремонт крыльев с дверьми. Автомобиль купили, а покупатель даже не подозревал, в каком состоянии была его новая покупка.
Кроме того, и сам аукционник нередко подделывают российские перекупы. Буквально на днях к нам обратился клиент за восстановлением аукционного листа для машины, которую хотел купить. Продавец сказал, что акуционника у него нет.
В открытом доступе ничего найти не удалось (а это большая вероятность проблемного авто). Но с помощью своих партнеров мы нашли кое-какую информацию о машине. А именно – бал 3 и пробег 180 тысяч км.
Тут продавец засуетился и заявил, что аукционник у него все-таки есть. Прислал его покупателю, а он в свою очередь нам. И это оказалась явная подделка – оценку переправили с 3 на 4, ну и у пробега стерли единичку. К сожалению, и на эту машину найдется покупатель, который не имеет знаний по «аукционным вопросам».
И таких историй великое множество. Поэтому в заключение скажем — если есть возможность восстановить и проверить аукционный лист, начните именно с этого при выборе японского авто! Уже на данном этапе вы сможете обезопасить себя от покупки некачественного автомобиля.
Avtopoisk74 › Блог › 409. Как пробить аукционник? Или как я его смог найти?
Всем Привет. Ниже Вы увидите историю как я нашел реальный аукционник автомобиля Тойота, посты, про которые были ранее.
Toyota bB. Какие они, свежие правые рули?
Toyota bB. Как я пробил аукционник и удивил хозяина машины:)
Для начала, если Вы только попали на мой блог, советую пробежаться по
Навигации по блогу 1
Навигации по блогу 2, там Вы сможете найти 3/4 ответов на ваши вопросы.
После написания этих постов мне посыпались сообщения с просьбой пробить аукционник купленных ранее праворульных автомобилей. У меня есть вопрос, зачем Вам это надо?
Зачем? Вы же машину уже купили. А узнаете правду, Вы же ее никому не скажете, и честно продавать не будете… Так зачем Вам знать реальный ли акционный лист или нет? Вы же её купили уже!
Поймите, машины проверяются ДО покупки, а не ПОСЛЕ покупки. Поймите это, наконец.
И как Вы видите, даже просто осмотром как у меня можно понять, что было с машиной, не имея реального аука. Просто проверяйте машины ДО ПОКУПКИ, и не будет проблем.
А раз Вы не проверяете, перекупы этим и пользуются, а потом Вы их бранными словами называете, а виноваты ВЫ сами в этом, а не перекупы.
Ну да ладно. Я писал, что я пробил аукционный лист. Тут я слукавил маленько и «пробил» — слово громкое. Было все проще на деле.
Все дело в том, что аукционный лист у продавца был. Но он был не с собой. Осмотр вышел по сути, случайный, договаривались на другой день, а потом продавец сказал могу сейчас показать если я приеду. А я приехал. Соответственно ни ПТС, ни аука с собой не было.
Сам хозяин машины сказал мне, что кто приезжал к нему, все по-разному говорят, что было с машиной. И все кто приезжали, сказали разное. И он сам не понимает что с ней на самом деле.
Я намекнул, что мне без разницы купят его машину или нет, всё, что я найду, я расскажу заказчику, и покажу продавцу и как понял что это ремонтировалось, а не просто скажу БИТАЯ и уйду. В общем и целом я нашел почти всё или даже всё.
Но эту машину я хотел выложить в блог. Интересная тачка на самом деле! И для этого, я был обязан найти её родной аук.
Я Вам тут умничаю часто и говорю как лучше сделать и тд, а сам туплю порой трехслойно(сильно). И вот я до 5 утра искал, как пробить аук. Перечитал кучу форумов, зарегистрировался на несчетном количестве разных сайтов, а толку ноль… Везде теперь это платно, стоимость 500 рублей везде.
Хотел 500 рублей заплатить ради поста. но потом жаба во мне сказала, что я не так много денег за осмотр взял, чтобы тратить еще пятихатку 🙂
И все оказалось намного проще. Знаете, есть форум по пробитию ауков на Дроме? Он в топе Яндекса если вводить — пробить акционник.
И тогда я сделал именно то, что советую Вам из поста в пост. Вставьте номер кузова или ВИН в Яндекс и Гугл и удивитесь сколько всего порой можно найти) Про это я писал не так давно в своем посте — Какие уловки у продавцов машин? Как распознать пробег не смотря машину?
Именно это я и сделал, вбил фрейм в Яндекс.
И тогда я понял, что мог лечь спать еще в 12 ночи, а не сидеть до 5 утра как дурачок 🙂
Всем МИР. Не пробивайте машины, если купили. Зачем? Смотрите их до покупки, а не после. Все что я написал старо как мир. И в разных регионах свои методы поиска автомобилей, и я думал все понимают что аук, как и сервисную книгу у дилерских авто нужно пробивать до покупки, а не после! Думайте головой, а не идите на поводу у эмоций, чтобы побыстрее купить машину. И всё у Вас получится.
Еще момент, для меня это было дорого отдать 500 рублей в никуда. Но если бы я искал себе машину, я бы заплатил эти 500 рублей за уверенность в том, что машина хорошая. И не надо жалеть денег на поиск авто, иначе по факту плохая машина высосет из Вас намного больше денег.
Я уже писал как я неоднократно ошибался с выбором авто, и как сильно мне помогли всевозможный проверки, сервисные и прочие проверки автомобиля — Моя жизнь, мои истории, мои косяки, мой блог… И я так же тратил большое количество денег на диагностики, но меня это уберегло от плохих машин в моей жизни.