14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить map сенсор

Как проверить map сенсор

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 660
Имя: Андрей
Город: Улан-Удэ
Машина: Accord CF4 SiR и Orthia 4wd

подскажите, каким образом проверить работоспособность MAP-датчика?
и на что он влияет?

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 221
Имя: Сергей
Город: Иркутск
Машина: Torneo F20B CF4 LEV 99 г. VTEC АКП

Датчик абсолютного давления в трубопроводе (МАР) — Датчик контролирует вариации глубины разрежения во впускном трубопроводе, связанные с изменениями оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель и преобразует получаемую информацию в амплитудный сигнал. РСМ использует поставляемую датчиками МАР и IAT (Датчик температуры всасываемого воздуха) информацию при тонких корректировках подачи топлива.
Проверка:
Измерь величину опорного напряжения, подаваемого на датчик от РСМ. Рассоедини разъем электропроводки и подключи вольтметр между клеммами REF (+) и GND (-) разъема. При включенном зажигании прибор должен зарегистрировать показание около 5.0 В. Отсутствие опорного сигнала говорит об обрыве в цепи РСМ или о выходе из строя собственно модуля.

Проверь сигнальное напряжение датчика при заглушенном двигателе подсоедини вольтметр между клеммами SIG (+) и GND (-) разъема датчика. При включенном зажигании амплитуда сигнала должна лежать в пределах диапазона 2.5 ÷ 3.5 В.
Теперь следует проверить исправность функционирования датчика при работающем силовом агрегате. Запусти двигатель и пронаблюдай за показаниями вольтметра по мере увеличения оборотов двигателя от холостых. Амплитуда сигнала должна нарастать по снижении глубины разрежения. На холостых оборотах глубина разрежения максимальна и сигнальное напряжение не должно подниматься выше 0.5 ÷ 1.5 В. по мере увеличения оборотов глубина разрежения падает, что должно вести к снижению амплитуды измеряемого сигнала.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 58
Имя: Сергей
Город: Минск
Машина: Rover216GSi (Honda Concerto) D16Z2

» . Амплитуда сигнала должна нарастать по снижении глубины разрежения . «
и тут же:
» . по мере увеличения оборотов глубина разрежения падает, что должно вести к снижению амплитуды измеряемого сигнала . «

чёт я не понял
то оно (напряжение) должно увеличиваться то уменьшаться при увеличении оборотов

Мот просто заговорился ? у всех бывает
Но как правльно должно быть ? подскажите ПЛЗ help my

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 58
Имя: Сергей
Город: Минск
Машина: Rover216GSi (Honda Concerto) D16Z2

0.9В
Когда газуешь — прыгает, максимум что я видел на цифровом тестере 2.7В
На больших оборотах но стабильных — 0.9В.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.387
Имя: Евгений
Город: Томск
Машина: Partner ’00,D16A,AT,4WD

0.9В
Когда газуешь — прыгает, максимум что я видел на цифровом тестере 2.7В
На больших оборотах но стабильных — 0.9В.

все у тебя нормально, показания в норме, подсоса воздуха нет

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.415
Имя: Владимир
Город: Воронеж
Машина: Integra LA-DC-5

Немного не так. МАР — является в PGM-FI главным командным параметром наряду с оборотами при определении количества впрыскиваемого топлива. Топливные карты в мозгах мотора написаны в координатах обороты-показания МАР. При отказе МАР мозги ориентируются на положение дроссельной заслонки. При двойном отказе (и то и то) одновременно мотор не заводится — впрыска топлива нет. А тонкая коррекция ведется по лямбда-зонду.

Напряжение на выходе МАР меняется в диапазоне от 0,5-0,9 В при давлении на холостом ходу 250-280 мм ртутного столба до 4,5-4,8 В при заглушенном моторе и давлении 750-770 мм ртутного столба. Цифры приблизительные. Увидеть это изменение легко простым тестером.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 58
Имя: Сергей
Город: Минск
Машина: Rover216GSi (Honda Concerto) D16Z2

Ещё момент по вакууму
Если при работающем двигателе руками пережимаю вакуумную трубочку одну — то пропадает шипение, отпускаю — шипение появляется. Трубочка эта идёт от клапана-соленоида (связан с кондеем) до угольного фильтра.

Такое шипение и нешипение это нормально ?!

Картинка из мануала приложена (там эта трубка под номером 7 и помечена крассным).

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.415
Имя: Владимир
Город: Воронеж
Машина: Integra LA-DC-5

Это клапан продувки угольного абсорбера системы улавливания паров бензина при неработающем моторе. Продувка включается при заводке мотора, но только на определенных оборотах — щас точно не помню — надо смотреть мануал.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 58
Имя: Сергей
Город: Минск
Машина: Rover216GSi (Honda Concerto) D16Z2

Вот ещё с мануала схема (49Кб)

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 660
Имя: Андрей
Город: Улан-Удэ
Машина: Accord CF4 SiR и Orthia 4wd

Как проверить map сенсор

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 660
Имя: Андрей
Город: Улан-Удэ
Машина: Accord CF4 SiR и Orthia 4wd

подскажите, каким образом проверить работоспособность MAP-датчика?
и на что он влияет?

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 221
Имя: Сергей
Город: Иркутск
Машина: Torneo F20B CF4 LEV 99 г. VTEC АКП

Датчик абсолютного давления в трубопроводе (МАР) — Датчик контролирует вариации глубины разрежения во впускном трубопроводе, связанные с изменениями оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель и преобразует получаемую информацию в амплитудный сигнал. РСМ использует поставляемую датчиками МАР и IAT (Датчик температуры всасываемого воздуха) информацию при тонких корректировках подачи топлива.
Проверка:
Измерь величину опорного напряжения, подаваемого на датчик от РСМ. Рассоедини разъем электропроводки и подключи вольтметр между клеммами REF (+) и GND (-) разъема. При включенном зажигании прибор должен зарегистрировать показание около 5.0 В. Отсутствие опорного сигнала говорит об обрыве в цепи РСМ или о выходе из строя собственно модуля.

Проверь сигнальное напряжение датчика при заглушенном двигателе подсоедини вольтметр между клеммами SIG (+) и GND (-) разъема датчика. При включенном зажигании амплитуда сигнала должна лежать в пределах диапазона 2.5 ÷ 3.5 В.
Теперь следует проверить исправность функционирования датчика при работающем силовом агрегате. Запусти двигатель и пронаблюдай за показаниями вольтметра по мере увеличения оборотов двигателя от холостых. Амплитуда сигнала должна нарастать по снижении глубины разрежения. На холостых оборотах глубина разрежения максимальна и сигнальное напряжение не должно подниматься выше 0.5 ÷ 1.5 В. по мере увеличения оборотов глубина разрежения падает, что должно вести к снижению амплитуды измеряемого сигнала.

Читать еще:  Как чернить резину на авто

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 58
Имя: Сергей
Город: Минск
Машина: Rover216GSi (Honda Concerto) D16Z2

» . Амплитуда сигнала должна нарастать по снижении глубины разрежения . «
и тут же:
» . по мере увеличения оборотов глубина разрежения падает, что должно вести к снижению амплитуды измеряемого сигнала . «

чёт я не понял
то оно (напряжение) должно увеличиваться то уменьшаться при увеличении оборотов

Мот просто заговорился ? у всех бывает
Но как правльно должно быть ? подскажите ПЛЗ help my

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 58
Имя: Сергей
Город: Минск
Машина: Rover216GSi (Honda Concerto) D16Z2

0.9В
Когда газуешь — прыгает, максимум что я видел на цифровом тестере 2.7В
На больших оборотах но стабильных — 0.9В.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.387
Имя: Евгений
Город: Томск
Машина: Partner ’00,D16A,AT,4WD

0.9В
Когда газуешь — прыгает, максимум что я видел на цифровом тестере 2.7В
На больших оборотах но стабильных — 0.9В.

все у тебя нормально, показания в норме, подсоса воздуха нет

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.415
Имя: Владимир
Город: Воронеж
Машина: Integra LA-DC-5

Немного не так. МАР — является в PGM-FI главным командным параметром наряду с оборотами при определении количества впрыскиваемого топлива. Топливные карты в мозгах мотора написаны в координатах обороты-показания МАР. При отказе МАР мозги ориентируются на положение дроссельной заслонки. При двойном отказе (и то и то) одновременно мотор не заводится — впрыска топлива нет. А тонкая коррекция ведется по лямбда-зонду.

Напряжение на выходе МАР меняется в диапазоне от 0,5-0,9 В при давлении на холостом ходу 250-280 мм ртутного столба до 4,5-4,8 В при заглушенном моторе и давлении 750-770 мм ртутного столба. Цифры приблизительные. Увидеть это изменение легко простым тестером.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 58
Имя: Сергей
Город: Минск
Машина: Rover216GSi (Honda Concerto) D16Z2

Ещё момент по вакууму
Если при работающем двигателе руками пережимаю вакуумную трубочку одну — то пропадает шипение, отпускаю — шипение появляется. Трубочка эта идёт от клапана-соленоида (связан с кондеем) до угольного фильтра.

Такое шипение и нешипение это нормально ?!

Картинка из мануала приложена (там эта трубка под номером 7 и помечена крассным).

Ветеран форума II-й степени

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.415
Имя: Владимир
Город: Воронеж
Машина: Integra LA-DC-5

Это клапан продувки угольного абсорбера системы улавливания паров бензина при неработающем моторе. Продувка включается при заводке мотора, но только на определенных оборотах — щас точно не помню — надо смотреть мануал.

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 58
Имя: Сергей
Город: Минск
Машина: Rover216GSi (Honda Concerto) D16Z2

Вот ещё с мануала схема (49Кб)

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 660
Имя: Андрей
Город: Улан-Удэ
Машина: Accord CF4 SiR и Orthia 4wd

МАП сенсор ГБО: что это, для чего и как это работает? Подробно о датчике абсолютного давления газа

Всем привет. Сегодня на gboshnik.ru поговорим о датчике абсолютного давления газа (ДАД). Вы узнаете много интересного об этом устройстве, например, для чего оно необходимо, как устроено, о принципе его работы, а также об основных неисправностях МАП сенсора ГБО.

MAP Sensor (Manifold Absolute Pressure, МАП сенсор, МАП датчик) он же датчик абсолютного давления газа, который используется на 4-м поколении ГБО. Используется этот датчик для контроля давления, как это уже понятно из названия. МАП датчик контролирует абсолютное давление (уровень разрежения воздуха во впускном коллекторе) и может быть аналоговым или цифровым. Данные, которые передает MAP Sensor, предаются в ЭБУ, после чего на их основании корректируется ГВС (газовоздушная смесь). Абсолютное давление позволяет также определить степень нагрузки на силовой агрегат, а также угол открытия дроссельной заслонки.

Как вы понимаете, от правильности работы МАП сенсора зависит правильность пропорции ГВС, которая поступает в цилиндры, а значит и общая производительность двигателя. Любой сбой в работе ДАД приведет к нарушению пропорции и смесь станет либо «богатой», либо «бедной». В любом из этих случаев мотор будет работать некорректно и в результате могут возникнуть провалы мощности или перерасход топлива.

Как это работает?

При всей своей важности МАП датчики имеют довольно простое устройство, поэтому весьма надежны. Устройство представляет собой корпус, в котором располагаются пьезорезистивные преобразователи. Корпус имеет входы и выходы, которые реализованы в виде подводящих штуцеров. ДАД оценивает разность давления, после чего посылает частотный сигнал в блок управления. Когда абсолютное давление снижается, разрежение увеличивается, выходное напряжение МАП датчика снижается. Эта информация обрабатывается ЭБУ, после чего производится коррекция газовой смеси.

Несмотря на то, что основная идея создания MAP Sensor заключается в измерении абсолютного давления, этот датчик способен выполнять другие функции, к примеру, измерять температуру газа, а также степень разрежение воздуха.

Основные причины неисправности датчика абсолютного давления газа и признаки, указывающие на это

Среди распространенных причин неисправности МАП сенсора является некорректная установка датчика. Во время установки следует соблюдать определенные правила. Так ДАД следует крепить разъемом вниз, выше фильтра тонкой очистки, впускного коллектора, а также газовой рампы распределителя. Такое расположение исключит скопление пара, появление загрязнений, а также конденсата в корпусе МАП датчика. В итоге МАП сенсор будет работать исправно, а срок его службы будет существенно увеличен.

Признаки неисправности MAP Sensor следующие:

  1. Повышенный расход топлива;
  2. Нестабильные «плавающие» обороты;
  3. Самопроизвольное переключение режима газ/бензин;
  4. Рывки и провалы при резком нажатии на педаль «газа»;
  5. Мотор не переключается на газ;
  6. Падение мощности, мотор не тянет.

Причина некорректной работы ДАД, как правило, заключается в том, что «пробивало» датчика давления, в результате чего он прекращал отслеживать изменения в давлении газа. Также выходить из строя может и датчик разрежения. Происходит это, как правило, в результате неправильного подключения шлангов разрежения и давления. Учитывая это, некоторые производители стали объединять эти датчики, в результате появилась возможность подключать шланги как угодно.

Читать еще:  Перенос стеклоподъмников ларгус

Второй причиной неисправности может стать плохой контакт в результате окисления проводки, а также утечка газа из-за нарушения герметичности резиновых уплотнителей или штуцеров. Не спешите сразу же менять MAP Sensor, нередко его можно починить, тем более в продаже уже имеются готовые наборы для ремонта, так называемые ремкомплекты.

На этом у меня все. Я, надеюсь, ответил на основные вопросы!? Теперь вы знаете, что такое МАП сенсор, для чего необходим, как устроен и как понять, что он вышел из строя. Напишите в комментах, что вам известно об этом датчике, приходилось ли вам его ремонтировать и как проявлялась его неисправность. Спасибо заранее.

Благодарю за посещение ГБОшника, до новых встреч здесь же. Всем пока!

Как проверить map сенсор

Во многих машинах стоит два датчика MAP (manifold absolute pressure) и BP (barometric pressure). Первый замеряет давление во впускном коллекторе, а второй давление в окружающем пространстве (одинаковое давление они показывают в космосе, при довольно больших дырках в корпусе коллектора, не считая отверстие дроссельной заслонки и клапана и при выключеном двигателе).
Так что хотя бы в этом нам (фордистам и фордисткам) повезло — у нас стоит один датчик MAP, который на самом деле есть MAP/BP. И выполняет он обе функции, но по очереди.
Пока двигатель еще не пущен он BP (не путать с одноименной нефтяной компанией) и ЕЕС «запоминает» атмосферное давление.
Когда двигатель работает он измеряет давление в коллекторе и таким образом ЕЕС в курсе разряжения на впускном коллекторе и в зависимости от этого (но не только этого) решает сколько бензинчику прикапнуть через форсунки.
Отсюда мораль — поехал в горы — для оптимальной работы инжектора глуши машину каждые 500 метров перепада высоты :). Поступай таким образом если быстро надвигается циклон/антициклон :). Если хорошо приноровиться — то по работе двигателя вы сможете узнать о приближении грозы :).
Большинство ненормальных машин (машины кроме Ford и GM) имеют датчики MAP которые выдат некое напряжение или сопр в зависимости от давления. На нормальных же машинах (смотри выше) результатом является частота (от 90 до 160 Гц) которая собственно и сообщает EEC как у нас с давлением.
На Сиерре (я думаю и на остальных фордах) провода:
коричневый -46
кор-черный -26 (на ЕЕС)
Соответственно 5 В между 46 и 26, а на 45 частота а не вольты (чем фордовый МАР от других и отличен).
Согласно Интернета на холостом должен показывать 100-110 Гц — но я не всегда доверяю написанному.
Следует отметить страшную секу для диагностики движков. В интернете полно мест где расказывают как при помощи MAPа можно вывести вакуумный профиль на осцилограф и по нему продиагносцировать много чего (например состояние клапанов в разных горшках и . ). Следует отметить правда что на Форде надо вначале преобразовать частоту в вольты 🙁 , но это вообще-то возможно.

Теперь о поломках:
Ну если ему совсем конец (назовем это полный конец) — то тогда все просто — диагностика ЕЕС покажет на него — и только плати денги за замену.
А вот если не полный конец и MAP просто гонит туфту (простите частоту несоответствующую давлению) то возможны как переливы так и недоливы топлива (без учета отстоя пены :)).
Тут правда надо разделить две возможности:
1. MAP
2. вакуумная течь во впускном коллекторе.
Ну тут уж на любителя : либо датчик снять и проверить, либо врезаться в систему измерителем вакуума и посмотреть соответствие частоты MAPа давлению.

Про MAP кто че знает? (+)

Отправлено : КМакс, 14 Февраля 2001 в 13:22:07

В связи с тестами машины и присутствием кода 42 (Нет отклика МАП на нажатие педали) в результатах евст вопросы —

1) Как проверить МАП не покупая новый? Тот что у меня видимо как-то работает т.к. если трубку с него снать или заглушить то движок глохнет.
2) Можно ли его помыть, разобрать/собрать?
3) Скоко может стоить новый?

Отправлено : frost, 14 Февраля 2001 в 20:03:46
В ответ на : Про MAP кто че знает? (+) отправленным КМакс, 14 Февраля 2001 в 13:22:07

: 1) Как проверить МАП не покупая новый? Тот что у меня видимо как-то работает т.к. если трубку с него снать или заглушить то движок глохнет.
= МАП проверяется по зависимости выходной частоты от подведенного вакуума, есть таблица, но воспользоваться трудно проще методом замены на заведомый
: 2) Можно ли его помыть, разобрать/собрать?
= внутри электронная схема, залитая желеобразным герметиком, вакуум подается к пьезокристаллу -починить и помыть там нечего ,но ломается он крайне редко, можно сказать никогда, а код его неисправности чаще всего выпрыгивает при забитом катализаторе — повышается давление на выхлопе и соответственно на входе- МАП этого не понимает
: 3) Скоко может стоить новый?
=Новый раньше стоил в Кунцево около 300 у.е.

Отправлено : Vladimir/78, 14 Февраля 2001 в 14:53:25
В ответ на : Про MAP кто че знает? (+) отправленным КМакс, 14 Февраля 2001 в 13:22:07

а попробуй поискать в конфе американских АМ. Дело в том, что на всех фордах МАП-сенсор практиццки одинаков — выдает частоту (не напряжение!) в зависимости от абсолютного давления во вп. коллекторе. Найдя то, какую частоту он должен генерить в зав-ти от оборотов, ты тем же осциллографом или частотомером сможешь оценить работает МАП корректно или нет.
— УДачи, Владимир.

Отправлено : Слава, 14 Февраля 2001 в 18:56:45
В ответ на : Re: хинт, мож поможет отправленным Vladimir/78, 14 Февраля 2001 в 14:53:25

: Дело в том, что на всех фордах МАП-сенсор практиццки одинаков — выдает частоту (не напряжение!) в зависимости от абсолютного давления во вп. коллекторе.

+++Практически, да не всегда. Вот. На COSWORTH, однака, напруга меняется.

С уважением, Слава.

  • Re: О, это праильный датчик 🙂 (-) — Vladimir/78

Таинственный «мар»

ТАИНСТВЕННЫЙ «МАР»

Хвалить «мерседесы» излишне: их высокие ходовые качества и надежность давно оценили. Подтверждение тому — постоянный спрос на автомобили этой марки, в том числе подержанные. Покупая такие, естественно рассчитывать, что они еще долго прослужат, не подрывая семейный бюджет. Но так бывает не всегда.

Читать еще:  Чем покрыть скол на автомобиле чтобы не ражавел

Вот одна, можно сказать, типичная история. Наш знакомый, купив «Мерседес» С-класса 1995 года выпуска

(«202-й» кузов), вынужден был тут же «прописаться» в автосервисе. Основная причина — неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и провалы при интенсивном разгоне, но далеко не всегда. Никакой системы! К тому же двигатель порой не удавалось пустить в самый неподходящий момент. Поначалу новый хозяин пытался самостоятельно «вылечить» мотор, полагая, что всерьез «мерседесы» не ломаются, и заменил свечи зажигания. Не помогло — пришлось обращаться в автосервис.

Результат? Плачевный. Внимательно обследовали каждый компонент системы, для успокоения проконтролировали фазы ГРМ и компрессию, не забыли подключить компьютер — система в порядке. Как назло, в сервисе двигатель работал четко, без сбоев. А найти неисправность, если она не проявляет себя во время диагностики, совсем не просто.

И вот машина прибыла к нам. Двигатель — «111-й», рабочим объемом 1,8 л с системой распределенного впрыска PMS (фото 1). Кстати, этим двигателем комплектовали модель до середины 1996 года, потом ее сменила новая — HFM. Принципиальное их различие — в способе определения расхода воздуха двигателем. У PMS за это отвечает датчик абсолютного давления, а у HFM — пленочный датчик массового расхода. В остальном системы различаются мало.

Специалисты называют датчик абсолютного давления МАР-сенсором. Расположен он в блоке управления, который крепится к арке левого переднего колеса, под бачком омывателя (фото 2). Датчик состоит из мембраны, вакуумной камеры, микросхемы с пьезоэлементом и нагрузочного сопротивления. Его внутренняя полость через трубку соединена с задроссельным пространством впускного коллектора. Разъем МАР-сенсора трехконтактный. На один подается напряжение 5 В, второй — выход сигнала, третий — «масса». Когда двигатель не работает, давление воздуха во впускном коллекторе равно атмосферному. На минимальных оборотах холостого хода оно понижается до 300–400 мБар.

Для проверки МАР-сенсора нужен сканер. В нашем распоряжении дилерский, под названием «Стар диагносис». Аппарат громоздкий, в его составе два блока — программный и мультиплексор (фото 3, 4). Диагностический разъем находится в моторном отсеке (фото 4).

Подключаем сканер. Соединение занимает несколько минут — серьезный автомобиль не терпит суеты. Начинаем с проверки показаний МАР-сенсора. На неработающем двигателе давление во впускном коллекторе 975 мБар — норма. Пускаем двигатель — 350 мБар, порядок: с ростом оборотов этот параметр уменьшается. Для точного расчета расхода воздуха блоком управления недостаточно показаний одного датчика абсолютного давления. Поскольку в зависимости от температуры плотность воздуха меняется, в паре с МАР-сенсором работает датчик температуры (фото 5). При пуске холодного двигателя его показания должны совпадать с температурой окружающего воздуха. Разброс показаний обычно — не больше двух градусов.

Разобравшись с расходом воздуха, обратимся к так называемым коэффициентам адаптации. Хотя сборка двигателей ныне максимально автоматизирована, собрать два абсолютно одинаковых невозможно. Поясним. Берем несколько моторов одной модели. Для устойчивой работы на холостом ходу каждому потребуется разное количество топлива, а значит, и время открытого состояния форсунок у них будет отличаться. Отклонение от расчетного состояния отражается в поправочных коэффициентах, названных адаптационными. Например, у загрязненных форсунок ниже производительность, из-за чего топливо-воздушная смесь беднее — это тотчас зафиксирует датчик кислорода в выпускной трубе. По его сигналу блок управления увеличит время открытия форсунок. И наоборот, если в цилиндр поступает больше топлива, чем необходимо, время открытого состояния форсунок уменьшится.

В нашем случае эти изменения отслеживают два коэффициента. Первый отвечает за коррекцию подачи топлива на холостом ходу и рассчитывается в миллисекундах, второй — за работу двигателя на частичных нагрузках и выражается в процентах. У нас на холостом ходу коэффициент 0,1 мс, а на частичных нагрузках — 1,04 — хорошие показатели. Согласно документации, смещение допускается до 25%, но это крайний случай. Когда коэффициент увеличивается до 1,17, есть повод задуматься. Владельцу этого «Мерседеса» беспокоиться вроде не стоит. В чем же тогда дело? Может, в способе «организации» холостого хода?

На большинстве двигателей за поддержание минимальных оборотов холостого хода отвечает регулятор (РХХ). Его также называют регулятором добавочного воздуха (РДВ). Он участвует в пуске холодного двигателя, движении накатом, а также при изменении нагрузки с включением мощных потребителей энергии, например кондиционера или гидроусилителя. На этой же машине РДВ нет. Его роль возложена на дроссельный патрубок (фото 6). По команде с блока управления заслонка поворачивается на требуемый угол. На холостом ходу максимальный составляет 5°. У нас 1,9° — опять норма. Впрочем, и так известно, что электронный дроссель — надежный узел. С поломками мы сталкивались редко. Владельцу это «удовольствие» стоит 350 долларов — тем более, что новый необходимо «адаптировать», — чтобы дроссельная заслонка заняла положение, соответствующее сложившимся условиям работы двигателя. Это делаем с помощью сканера.

В нашем случае при работе двигателя на холостом ходу неисправность себя не проявила. Чтобы ее найти, механику пришлось совершить пробную поездку. В первые минуты все, казалось бы, в норме, но вскоре двигатель потерял мощность, в работе появились провалы. Вот она — неисправность! Остается снова подключить сканер и проконтролировать параметры. Ба! Теперь вместо атмосферного давления 975 мБар МАР-сенсор на неработающем двигателе показывает 730 мБар, обманывая блок управления. А тот, опираясь на искаженные данные о расходе воздуха, неправильно вычисляет время открытия форсунок.

К датчику абсолютного давления подобраться сложно: он внутри неразборного блока управления. У официального дилера заменяют весь блок, который стоит 1000 долларов. Видимо, поэтому у нас научились восстанавливать этот узел — всего за 200 долларов. Благо, выход из строя МАР-сенсора — довольно типичная неисправность для системы PMS. Случается такое в основном зимой, когда влага из впускного коллектора по вакуумной трубке попадает в датчик и, замерзнув, разрушает его. Но неисправность может проявить себя не сразу или не очень явно, как в нашем случае. Мастера со стажем знают об этом дефекте и с особой тщательностью проверяют МАР-сенсор.

Занимаясь диагностикой разных марок автомобилей, специалист постепенно накапливает опыт. И тогда на ремонт уходит значительно меньше времени, чем при поиске по картам неисправностей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector