3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как пропылесосить печку ваз 2107

Практическое руководство для чистки печки на ВАЗ-2107

Внутри любой автомобильной отопительной системы скапливается различный мусор, который усложняет работу печки и препятствует его очищению. Чтобы такие моменты не портили жизнь автомобилисту, не снижали работоспособность печки и не препятствовали работе салонного фильтра, необходимо регулярно чистить печку на ВАЗ-2017. Услуги специалистов здесь будут лишними, поскольку вся работа может быть выполнена самостоятельно.

Этапы очистки печки на ВАЗ-2107

Если соблюдать рекомендации и следовать плану работы, который мы привели ниже, то очищение печки получится с первого раза и не займёт много времени.

Подготовка инструментов и расходных материалов

Чтобы за короткое время почистить печку, необходимо заранее подготовить необходимые инструменты и расходные материалы. Для работы нам понадобится:

  1. пара резиновых прокладок;
  2. пара червячных хомутов;
  3. жидкость для охлаждения;
  4. ёмкость, в которой будет собираться охлаждающая жидкость;
  5. набор гаечных ключей.

Инструкция по очистке печки

Когда все необходимые элементы подготовлены, можно приступать к работе. Она будет состоять из нескольких этапов.

  1. Двигатель автомобиля должен быть не только выключенным, но и остывшим. Это обязательное условие, которое должно соблюдаться автовладельцами. Под все имеющиеся патрубки необходимо положить тряпочки.
  2. Имеющиеся хомуты в моторном отсеке, которые устанавливаются на впускные и выпускные шланги для охлаждающего вещества, необходимо ослабить. Шланги, которые соединяются с патрубками на радиаторе и кране отопителя, потребуется снять, предварительно разместив под ними ёмкость для слива охлаждающего вещества.
  3. При помощи торцового ключа на 7 потребуется отвернуть саморезы, которые используются для крепления уплотнителя. После того как уплотнитель будет демонтирован, необходимо отсоединить кожух на печном вентиляторе и тягу привода, который располагается на кране отопителя. Патрубки радиатора потребуется вывести из отверстия, которое имеется в перегородке мотоотсека. Теперь можно демонтировать радиатор.

  • В ход идёт накидной ключ на 10, который позволит отвернуть пару болтов на выходном патрубке на радиаторе. После этого можно без проблем снять патрубок, а вместе с ним и резиновую прокладку, которая имеется на местах соединения фланцев. Её необходимо заменить на новый уплотнитель. С печки снимаем отопитель, вернее, кран с него.
  • Теперь может быть выполнена чистка радиатора печки ВАЗ-2107, которая заключается в удалении мусора, прочистке патрубков и крана отопителя. Для прочистки шлангов можно воспользоваться ёршиком.
  • Промывка радиатора может быть выполнена двумя способами. Для первого потребуется установка Керхер и давление в районе 5,5 атмосфер. Промывание необходимо продолжать до тех пор, пока выливающаяся вода из радиатора не будет абсолютно чистой. В среднем на эту процедуру уйдёт около 160 литров воды. Если такого оборудования не имеется, то можно воспользоваться каустической содой. Этот раствор заливается в радиатор на час. По истечении этого времени жидкость сливается. Жидкость должна выливаться без изменения цвета. Завершается процедура продуванием сжатым воздухом при помощи компрессора.
  • Все прокладки и резинки, которые были сняты в процессе работы, требуется заменить на новые. Сборка системы отопления осуществляется в обратном порядке. Прежде чем заливать жидкость для охлаждения, необходимо кран отопителя перевести в крайнюю правую позицию. Когда жидкость залита, потребуется проверить соединения на герметичность. При её отсутствии необходимо туже затянуть хомуты.
  • Именно так осуществляется прочистка печки на ВАЗ-2107. Согласитесь, ничего сложного в этом нет и обращаться к специалистам нет смысла.

    Особенности печки ВАЗ-2107. Способы ее модернизации и правила эксплуатации.

    Система отопления и вентиляции в автомобиле служит для того, чтобы создать комфортный микроклимат в салоне авто. Вентиляцию и отопление салона ВАЗ 2107 обеспечивает воздух, забираемый снаружи. В саму систему он поступает через отверстия капота в виде решетки.

    В коробке воздухопритока, что расположена в задней части отсека мотора и изолирована от него уплотнителем из резины, воздух отделяется от дождевой воды. Последняя стекает наружу, а воздух переходит в отопитель. Отверстие в нем закрывается крышкой воздухопритока. Когда автомобиль движется, часть воздуха по воздуховоду отводится от коробки к центральным воздушным диффузорам, расположенным на панели приборов.

    Устройство печки в ВАЗ-2107

    Сам отопитель располагается в салоне ВАЗ 2107 и крепится к перегородке отсека двигателя 4 шпильками. Место соединения с кузовом авто герметизировано резиновым уплотнителем. Печка состоит из:

    • кожуха вентилятора,
    • кожуха радиатора, имеющего крышку воздухопритока,
    • кожуха вентилятора с крышкой воздухораспределителя.

    Воздух, проходящий через отопитель, подогревается, при необходимости, жидкостным радиатором, что расположен в кожухе. Тут читайте как заменить кран отопителя.

    Радиатор печки ВАЗ 2107 имеет патрубки: подводящий и отводящий. Они выведены в отсек двигателя и подсоединены к охлаждающей системе автомобильного двигателя. Резиновым уплотнителем герметизировано отверстие их вывода. Он закреплен двумя саморезами. Кран отопителя встроен в подводящий патрубок. Он регулирует поступление охлаждающей жидкости. А управлять им можно гибкой тягой от рычага в блоке управления системой вентиляции. Последний расположен на панели приборов.

    Под радиатором установлен вентилятор печки ВАЗ 2107. Его электродвигатель с крыльчаткой установлен на 2 эластичных подушках, которые помещены в направляющий кожух. Дополнительный резистор встроен в цепь питания электродвигателя. Он обеспечивает двухскоростной режим вращения вентилятора, включить который можно переключателем на панели приборов, имеющим три позиции работы.

    Воздуховоды, отходящие от кожуха вентилятора печки, направляют воздух не только к дефлекторам, обдувающим боковые стекла, но и к воздуховоду, обдувающему ветровое стекло.

    Управлять воздушными потоками можно закрытием и открытием крышек и заслонок отопителя. Сама же крышка воздухопритока и заслонки воздуховодов управляются тягами от рычагов на блоке управления. А вот воздухораспределительная крышка кожуха управляется рычагом, что расположен на ней.
    Схема устройства печки представлена на фото 1.

    vaz-lada-2107-1439.jpg

    Детали системы вентиляции и отопления автомобиля ВАЗ 2107
    1 — левый воздуховод обогрева бокового стекла; 2 — воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 — кожух радиатора отопителя; 4 — крышка воздухопритока;
    5 — радиатор отопителя; 6 — кран отопителя; 7 — отводящий патрубок радиатора; 8 — подводящий патрубок радиатора; 9 — правый воздуховод обогрева бокового стекла;
    10 — дефлектор; 11 — заслонка воздуховода; 12 — воздухораспределительная крышка; 13 — направляющий кожух вентилятора; 14 —вентилятор отопителя;
    15 — рычаг воздухораспределительной крышки; 16 — кожух вентилятора отопителя; 17 — тяги управления; 18 — кронштейн рычагов управления; 19 — центральный воздуховод

    Среди основных неисправностей системы отопления ВАЗ 2107:

    • течь радиатора, крана, патрубков или соединений между ними;
    • неисправность переключателя имеющихся режимов работы электровентилятора,
    • повреждение проводов устройства или окисление их соединений;
    • поломка электровентилятора.

    При более сложных неисправностях может потребоваться замена печки ВАЗ 2107.

    Модернизация отопителя ВАЗ 2107

    Всем автолюбителям известно, что плохо греет печка ВАЗ 2107, да и работает она шумно. Поэтому она часто подвергается модернизации. Множество советов по поводу совершенствования данного устройства с фото и видео есть в интернете. Большинство автовладельцев пытались улучшить работу печки своими руками. Однако должного эффекта от этого не получалось. К примеру, самостоятельно можно:

    • уплотнить стыки воздуховодов с соплами,
    • перераспределить воздушные потоки.

    Но температура в салоне в целом останется на прежнем уровне. А вот чтобы в салоне стало тепло и уютно, требуется увеличение количества подаваемого тепла при помощи радиатора. Вся проблема кроется в заводском вентиляторе печки, который слишком мал и не создает нужного воздушного потока. В связи с этим требуется замена вентилятора.

    Читать еще:  Лада xray цена новой машины 2020

    Если сравнить вентиляторы двух моделей авто, то можно увидеть, что моторчик печки ВАЗ 2107 при вращении с частотой 3000 оборотов в минуту потребляет ток около 4,5 А. Моторчик же вентилятора на ВАЗ 2108 при 4100 оборотах в минуту потребляет 14 А. Порядок доработки отопителя следующий:

    1. Производится снятие в салоне нижней части печки – кожух, на котором сверху закреплен обычный вентилятор.
    2. Стандартный электровентилятор полностью снимается, он больше не понадобится.
    3. Аккуратно срезается один их аэродинамический гребеней, что подают воздух к ногам водителя и пассажира, так как моторчик от модели 2108 намного длиннее.
    4. Крыльчатка убирается, а все функции отдаются стандартному пятилопастному вентилятору.
    5. Дырка в крыльчатке немного увеличивается в диаметре, в нее аккуратно засовывается новый вал. Важно следить, чтобы новая конструкция стала на новое место надежно.
    6. Перед установкой нового вентилятора нужно подключить его напрямую и проверить его работоспособность.
    7. Заменяется встроенный резистор, главная задача которого — обеспечение относительно тихой работы вентилятора. Новый вентилятор из-за большого количества перегоняемого воздуха создает сильный шум. Лучший вариант замены — резистор, устанавливаемый на автомобиль ВАЗ 2108.
    8. Заменяется выключатель вентилятора на модель от того же авто, что и вся конструкция. Причина — во время длительной работы печки подается совсем другой ток, в результате чего через некоторое время стандартная кнопка включения просто расплавится.

    Шум от обновленного устройства будет немного больше заводской, но этот недостаток в зимнее холодное время почти незаметен после доработки отопителя.

    Эксплуатация и уход за радиатором печки ВАЗ 2107

    За осенне-летний период эксплуатации автомобиля внутри радиатора отопителя скапливается накипь. В итоге – снижается эффективность работы системы. Но данную неисправность можно устранить. Достаточно разобрать печку и почистить ее. Этот несложный ремонт можно провести самостоятельно.
    Для этого понадобятся:

    • 2 новых червячных хомута;
    • 2 резиновые новые прокладки;
    • ключи гаечные;
    • охлаждающая жидкость;
    • сосуд для сбора отработанной охлаждающей жидкости.

    Порядок работы следующий:

    1. Двигатель нужно выключить и дать ему остыть.
    2. Под все патрубки подкладывается ветошь или ткань.
    3. Ослабляются хомуты креплений выходных и входных шлангов охлаждающей жидкости в моторном отсеке .
    4. Снимаются шланги с патрубков и крана, под них заранее нужно подставить емкость.
    5. Торцовым ключом на 7 отворачиваются саморезы креплений уплотнителя, который в последствии нужно снять.
    6. Отсоединяется тяга привода крана печки и кожух вентилятора.
    7. Патрубки радиатора выводятся из отверстия в перегородке отсека двигателя.
    8. Снимается радиатор.
    9. Накидным ключом на 10 отворачиваются болты креплений выходного патрубка радиатора, после чего снимается сам патрубок.
    10. Заменяется на новую резиновая прокладка, уплотняющая место соединения фланцев. 11. После снятия крана нужно прочистить патрубки, шланги и сам кран.
    11. Промывку радиатора можно провести способом, показанным на видео.

    12. Все снятые прокладки и хомуты заменяются на новые.

    Собирать систему отопления нужно в обратной последовательности. Кран отопителя перед заливкой до необходимого уровня новой охлаждающей жидкости переводится в правое крайнее положение. После доливки жидкости нужно проверить герметичность всех соединений. Если будет обнаружена протечка, следует подтянуть хомуты.

    Дополнительную информацию вы можете найти в разделе вентиляция и отопление и на форуме

    Как пропылесосить печку ваз 2107

    Ремонт отопителя Ваз-2107 или почему не греет «печка»?

    Почему не греет печка Ваз-2107

    И снова погода грозит холодами. Для тех, у кого с отопителем не всё в порядке, важнейшим стал вопрос- как заставить «печку» греть? Первым делом, определим причину неисправности. Виновником может оказаться недогретый двигатель, «завоздушенная» система охлаждения или неисправности самого отопителя. Если вентилятор печки не крутится- неисправна электропроводка- смотрите здесь.

    Часто, причина холода в салоне- недогретый двигатель

    Признаки- температура на указателе в белой зоне, долго прогревается двигатель. Нормальный прогрев при температуре -20 выглядит так: заводим двигатель, за 8-10 минут на холостом ходу двигатель должен прогреться до 40-50 градусов (самое начало белого сектора шкалы указателя температуры). Если температура поднялась выше- хорошо, меньше плохо. Термостат неисправен. Дальше, едем на 1-2 передаче, и минут за 5-8 температура поднимается до 80(граница белой и зеленой зоны). Не прогрелся до 80- термостат на замену! Временно можно обойтись утеплением радиатора картонкой или чем-то другим. Но не забывайте, что если движку дать нагрузку (застрял и буксуешь), может и закипеть. Поэтому, картонка должна легко и быстро вытаскиваться.

    Воздух в системе охлаждения

    Первым делом, проверяем уровень тосола в расширительном бачке, исправность пробки радиатора. Если тосол разбавлен водой- плохо, он застынет, надо заменить. При неисправной пробке радиатора в системе будет оставаться воздух, а это приведет к плохой циркуляции и холоду в салоне. Покупаем и ставим новую пробку, доливаем тосол и недостаток пропадает.

    Воздушная пробка может остаться и после ремонта системы охлаждения. Удаляют воздух загнав машину, с предварительно прогретым до 80 гр. двигателем, на горку, чтобы приподнять передок. Затем, сняв пробку радиатора, гоняют мотор на 2000 — 3000 оборотах в течении нескольких минут. После выхода воздуха остается только долить тосол и закрыть пробку радиатора.

    Далее, проверьте правильность положения рычажков управления печкой

    Синий- управляет подачей воздуха. Красный- краном подачи тосола. Они должны быть открыты (вправо до упора). Иногда кран закисает. Найдите его под бардачком и проверьте- он должен открываться до конца, можно помочь рукой, одновременно с рычажком. Только, работайте аккуратно, детали тонкие хрупкие, можно сломать. Удобно левой рукой шевелить рычажок, а правой поворачивать кран.

    Кран отопителя Ваз 2107 в положении открыт

    Кран отопителя в положении закрыт

    Работу воздушной заслонки проверяем при включенном вентиляторе. Рычажок вправо из печки дует сильно, влево- намного слабее. Если разницы нет, плохо- оторвался трос, печку придется снимать.

    Печка плохо дует на левую сторону

    Устройство отопителя (печки) Ваз-2107

    Третий рычажок управляет распределением теплого воздуха между лобовым и боковыми стеклами. Трос, который к нему ведет (21), управляет тремя заслонками- (20) их две открывают и закрывают подачу воздуха к боковым стеклам. Третью заслонку на рисунке не видно она находится здесь (22) и может перекрывать выход воздуха к лобовому стеклу. Положение рычажка: вправо- дует на лобовое стекло, влево- дует на боковые стекла. Почему плохо дует на левую сторону?
    1. Вентилятор у печки устроен так, что заворачивает теплый воздух в правую сторону, а левой стороне достается меньше. Это конструктивная особенность и что-то изменить сложно.
    2. Печку разбирали и повредили воздуховод (4) или левую заслонку.
    3. Вы полностью открываете нижнюю заслонку ручкой (1), или у нее сломан фиксатор. Для нормального обдува стекол эту заслонку нужно прикрывать. Если фиксатор сломан, можно приспособить резинку, зацепив ее за ручку «подсоса», или куда-нибудь еще.

    Некоторые умельцы ставят в дефлектор (4) патрубка дополнительный вентилятор от компьютерного процессора. Можно купить и поставить на панель приборов вентилятор с подключением к прикуривателю, направить его на боковое стекло и поставить скорость поменьше.

    Еще одна причина- плохая циркуляция тосола через печку

    Проверяем циркуляцию так: двигатель прогрет до 80, на холостом ходу подносим руку к выходу из печки (у правой ноги водителя) даем газу и держим обороты 2500. Если почувствовали, что воздух стал заметно теплее- у вас плохая циркуляция через печку. Причины:
    -забитый радиатор печки, если машина старая и вы сыпали в радиатор «герметики», горчицу и прочую гадость;
    -стоит нестандартный кран печки (шаровый, керамический), который имеет каналы уменьшенного диаметра, или не до конца открывается. Попадаются бракованные краны. Он может перекрыть циркуляцию так, что тосол течет тоненькой струйкой. После замены на родной кран тепло вернется.
    Более точно циркуляцию проверяем так: на холостом ходу, на еле теплом двигателе (20-30 градусов) снимаем верхний резиновый патрубок на выходе из печки (под капотом) и подставляем какую-нибудь посуду. Струя должна быть достаточно толстая и ровная. Тоненькая струйка, еле бежит- снимаем и проверяем сначала кран, а потом (если кран в порядке) и радиатор. Забитый радиатор можно попытаться промыть горячей водой (в отверстие где трубка), иногда это помогает.

    Читать еще:  Линзованная оптика на ниву

    Бывает, что собирая печку, плохо уплотнили радиатор

    холодный воздух попадает мимо него и в салоне холодно. Придется разбирать печку и аккуратно всё уплотнять.
    Если вы решили печку разбирать самостоятельно, посмотрите видеоролик.

    От себя добавлю совет: снимите рычаг коробки передач и не придется отсоединять провода консоли (бороды).
    Всего доброго вам и тепла вашему салону!

    Печка ВАЗ-2107 плохо греет? Устройство печки ВАЗ-2107. Замена радиатора печки ВАЗ-2107 своими руками

    Почему в салоне холодно

    Зачастую автомобилисты о радиаторе печки вспоминают только после наступлении зимнего периода. Иногда, правда, они спохватываются и раньше. Например, когда неожиданно под ногами водителя появляется тосол или вода. Но чаще всего автолюбители узнают о неисправности радиатора, когда становится холодно и в салоне машины не достает тепла и комфорта. И им ничего не остается, как поменять печку ВАЗ 2107.

    Конструкция

    Печка ВАЗ 2107 состоит из кожуха вентилятора, радиатора, имеющего крышки для притока воздуха и его распределения. Холодные потоки, проходящие через отопитель, подогреваются. Радиатор – один из основных составляющих, за счет которых работает печка ВАЗ 2107. Он оснащен патрубками: подводящим и отводящим. Они выводятся в отсек двигателя и подсоединяются к охлаждающей системе двигателя автомобиля. Отверстия их вывода бывают надежно загерметизированы резиновым уплотнителем.

    Принцип работы

    Основные недостатки

    Водители, которые уже много лет сидят за рулем «Жигулей», нередко говорят, что печка ВАЗ 2107 иногда плохо греет. Самой распространенной причиной неисправностей такой системы, как печка ВАЗ 2107, является течь радиатора, а также патрубков, крана и соединений, расположенных непосредственно между ними. К этому можно добавить и сбои переключателя для режимов электровентилятора, повреждение проводов устройства или окисление их составляющих.

    Причины неисправности в системе отопления

    Иногда водители замечают в салоне автомобиля течь тосола. Причиной этого могут быть проржавевшие радиатор или кран печки, а также его металлический патрубок. Точную «диагностику» можно провести только при визуальном осмотре. Если дефект кроется, к примеру, в патрубке или кране печки, то их легко можно заменить, тем более что сегодня проблем с приобретением каких-либо запчастей нет. При этом можно даже не разбирать кожух и панель приборов. Если же виновник утечки охлаждающего антифриза — сам радиатор, то в этом случае есть два варианта для решения этой проблемы. Во-первых, если в машине установлен старого образца медный радиатор, то его возможно отремонтировать: запаять, почистить, залудить и т.п. Главное — найти хорошего специалиста. Второй вариант – это когда в автомобиле стоит печка ВАЗ 2107 с алюминиевым радиатором. В этом случае все немного сложнее: его обязательно нужно заменить на новый, поскольку он ремонту не подлежит.

    В некоторых случаях после включения отопителя из воздуховодов автомобиля продолжает выдуваться холодный воздух. Причина заключается в нарушении циркуляции охлаждающей жидкости. Это происходит по вине испорченного крана отопителя или же бывает «забит» сам радиатор. В случае если заклинило кран, его нужно заменить, а вот во втором случае необходима доскональная чистка.

    Модернизация отопителя

    Все автолюбители знают, что устройство печки ВАЗ 2107 несовершенно, при этом и работает она с ощутимым даже в салоне шумом. Поэтому эту часть системы отопления автомашины очень часто подвергают модернизации. Многие пытаются улучшать работу печки самостоятельно, однако чаще всего от этого должного эффекта не получается. Своими руками, даже зная, как снять печку ВАЗ 2107, можно только уплотнить стыки воздуховодов и сопла, а также перераспределять горячие потоки. Однако от этого температура в салоне в основном остается на прежнем уровне. А чтобы в автомобиле в зимние холода было тепло и уютно, необходимо увеличить количество подаваемого с помощью радиатора тепла. Вся проблема заключается в вентиляторе печки, который слишком мал и не создает необходимого воздушного потока. В этой связи, как правило, в первую очередь требуется замена вентилятора печки ВАЗ 2107.

    Если сравнить работу этого механизма в двух моделях автомобилей «Жигули», то можно заметить, что моторчик печки седьмой модели «Жигулей» во время вращения с частотой около трех тысяч оборотов за минуту употребляет около четырех с половиной ампер тока. А на вентиляторе «восьмерки» при четырех тысячах и более оборотах расходуется в три с половиной раза больше. Именно поэтому и необходима модернизация. Иногда даже требуется замена радиатора печки ВАЗ 2107.

    В случае если плохо греет печка ВАЗ 2107, производится снятие кожуха в салоне на нижней части печки, на котором сверху закреплен вентилятор. Последний полностью снимается ввиду своей ненадобности. После этого аккуратно срезается один из аэродинамический гребней, которые подают теплый воздух по направлению к ногам водителя и пассажира, сидящего рядом с ним. Это особенно актуально при установке вентилятора с ВАЗ 2108, поскольку его моторчик немного длиннее. Крыльчатку можно окончательно убрать, а ее функции передать пятилопастному стандартному вентилятору.

    Дырка для этого в диаметре незначительно увеличивается, чтобы в нее можно было установить новый вал. Важно проследить, чтобы обновленная конструкция была «посажена» на место плотно и надежно. Непосредственно перед тем, как установить новый вентилятор, его нужно напрямую подключить, чтобы убедиться в его работоспособности.

    Для бесшумности

    С этой целью производится замена встроенного резистора, главной задачей которого является обеспечение относительно бесшумной работы для вентилятора. Тем более что новый — с ВАЗ 2108 — из-за большего количества перегоняемого воздушного потока образует сильный шум. Лучшим вариантом замены является резистор, который установлен на той же восьмой модели. Кроме того, при модернизации не лишним будет заменить и выключатель вентилятора, установив модель с того же автомобиля, что и вся конструкция, например, с 2108. Это делается потому, что печка ВАЗ 2107 при длительной работе сильно нагревается, в результате чего через определенное время стандартные кнопки включения просто расплавляются. Шум от модернизированного и обновленного устройства, конечно, будет немного больше заводского, однако этот недостаток в холоднее зимнее время после доработки отопителя почти незаметен.

    Уход за радиатором печки ВАЗ 2107

    За осенний и летний периоды эксплуатации автомобилей внутри их радиаторов отопителей скапливается много накипи. И как результат снижается эффективность при работе системы. Однако данную неисправность возможно устранить. Достаточно просто знать, как разобрать печку ВАЗ 2107, чтобы ее почистить. Этот несложный ремонтный процесс можно произвести самостоятельно. Для этого автолюбителю понадобятся два червячных хомута, две новые резиновые прокладки, несколько гаечных ключей, охлаждающая жидкость и сосуд, в которой будет собираться отработанное вещество.

    Читать еще:  Козырек с зеркалом на гранту

    Порядок работы

    Первым делом нужно выключить двигатель и дать ему остыть. Под все патрубки нужно подложить ткань или ветошь. После этого нужно ослабить хомуты на креплениях как выходных, так и входных шлангов, через которые охлаждающая жидкость поступает в моторный отсек. Затем снимаются резиновые соединяющие с крана и патрубков, при этом под них обязательно нужно подставлять емкость. С помощью торцового ключа седьмого номера нужно отвернуть саморезы креплений на уплотнителе, который впоследствии тоже надо снять. При этом отсоединяется также и тяга привода на кране печки с кожухом вентилятора. Патрубки на радиаторе выводятся из отверстия, расположенного в перегородке моторного отсека. Для этого накидным ключом десятого номера отворачивают болты креплений. После чего снимаются сам выходной патрубок и радиатор. Замененная на новую, резиновая прокладка уплотняет место соединения фланцев. При этом необходимо после снятия крана прочистить патрубки со шлангами и сам кран.

    Замена радиатора

    Вообще, когда не работает печка ВАЗ 2107, необходима смена радиатора. Устранения неисправностей в системе отопления на моделях «Жигули» не слишком сильно отличаются друг от друга. Если с причиной холода в салоне водителю удалось разобраться и ему не остается ничего другого, как поменять радиатор, то для этого ему понадобятся некоторые инструменты. Нужны будут два типа отверток — обычная и крестовая, торцевой и рожковый ключи седьмого, восьмого и десятого номеров, а также три резиновых прокладки, один литр охлаждающей жидкости и герметик, как правило, силиконовый. Необходимо внимательно осмотреть радиатор, его металлические трубки и печной кран. Все они должны быть без видимых следов коррозии или подтекания. Кран печки с трубкой со старого радиатора можно перекрутить на новый радиатор. Обязательно нужно установить резиновые прокладки, удалив старые. Промазав их силиконовым герметиком, нужно плотно, чтобы не раздавить их или не сорвать ненароком резьбу, прикрутить отводную трубу и кран к радиатору.

    Сборка после замены старого радиатора на новый производится в обратной разборке последовательности. После этого при необходимости в него доливается тосол. Потом автомобиль заводится, после чего проверяется герметичность подсоединения патрубков и шлангов.

    Доработка печки ваз 2107 спасает зимой

    Несмотря на приличное количество недостатков, ВАЗы остаются любимы нашими соотечественниками. Сегодня, мы расскажем как улучшить работу печки на классике. Печка и вентиляция, обеспечивают благоприятную атмосферу в салоне автомобиля. В ВАЗ 2107, осуществляется подача воздуха с улицы. Воздух, через промежутки в капоте автомобиля, попадают внутрь автомобиля. При этом, в зависимости от настройки, он нагревается или охлаждается.

    Воздуха заборный короб — находиться в тыльной части блока двигателя, происходит очистка воздуха от влаги. Короб, защищен от движка, специальными (резиновыми) прокладками. Влага — выходит наружу, а поток воздуха — попадает в отопительную систему. Промежутки в коробке, закрыты специальной перегородкой (крышкой). При движении, часть воздушного потока, выходит через приспособления, расположенные над приборной панелью.

    Устройство отопительной системы ВАЗ 2107.

    Корпус отопления, располагается в салоне автомобиля. Отопитель, закреплен на перегородке с движком.

    • Оболочка вентилятора.
    • Корпуса радиатора, с крышкой притока воздуха.
    • Распределитель воздуха.
    • Перед тем, как попасть в салон, воздух нагревается. Это происходит с помощью радиатора, расположенного внутри корпуса.

    Радиатор печки, оснащен входящим и выходящим каналом. Данные канала, трубками соединены с системой, для охлаждения двигателя машины. В входную трубку, встроен отопительный краник. Кран, регулирует подачу жидкости для охлаждения. На приборной панели, располагается рычаг для управления подачей жидкости в систему вентиляции автомобиля.

    Вентилятор отопительной системы, располагается внизу радиатора. Он оснащен небольшим движком, находящемся внутри корпуса. Благодаря специальному устройству, вентилятор имеет возможность регулировки скорости. Бортовой вентилятор, имеет две скорости. Переключение производиться, переключателем на приборной панели.

    Отвод воздуха на ВАЗ, устроен таким образом, чтобы распределять его по салону. По этому, воздух выдаются в салон автомобиля, на лобовое и боковые стекла. С помощью заслонок, можно управлять подачей воздуха в 2107.

    Частые неисправности печки ВАЗ.

    • Нарушение герметичности радиатора или крана отопления.
    • Нарушение работы регулятора вентилятора.
    • Провода, выведенные из строя в результате окисления.
    • Неисправность движка вентилятора.

    Усовершенствование печки ваз 2107.

    Обладатели ВАЗ 2107, знают — что звуковое сопровождение печки, не говорит о том, что она хорошо работает. Поэтому, мы произведем ее улучшение своими руками. На данный момент, обладателю ваз, предоставляется множество советов по модернизации печки. Далеко не каждый из них, дает желаемый результат. Самостоятельно можно уплотнить отводы воздуха или настроить потоки воздуха. Но, в данном случае общая обстановка в салоне не измениться. Для увеличение температуры в салоне, необходимо увеличить подачу тепла радиатором. Вентилятор изготовителя, нужно заменить. Дело в том, что он слишком мал и не продуктивен для ваз 2107. Доработка происходит, с использование деталей отопления от 2108.

    Для реконструкции системы отопления, нам понадобиться вентилятор от восьмерки. Частота его вращения значительно больше. При этом, он требует наименьших затрат энергии.

    Порядок модернизации отопительной системы ВАЗ 2107:

    • В салоне, убираем оболочку нижней части отопления. На данной части, располагается штатный вентилятор.
    • Снимаем штатный вентилятор. В дальнейшем он нам не потребуется.
    • Обрезаем гребень, подающий воздух к полу авто. Этого требует доработка, на восьмерке мотор немного длиннее.
    • Убираем вентилятор с двумя лопастями. Его функцию, будет выполнять вентилятор имеющий пять лопастей.
    • Перед тем, как установить новый вентилятор — подключаем и проверяем его.
    • Устанавливаем новое устройство, на место старого. Необходимо, надежно закрепить конструкцию на ее новом месте.
    • Для более спокойной работы вентилятора, меняем резистор. Новый вентилятор, перегоняет большое количество воздуха и достаточно шумен. Для этой цели, так же, подойдет резистор от восьмерки.
    • Кнопки и регуляторы вентилятора, меняем на новые. Используем от ваз 08. Стандартная кнопка от 2107, быстро придёт в негодность, за счёт разницы тока. Доработка произведена.

    После реконструкции, печка не станет работать тише. Но при этом, комфорт в салоне существенно повысится!

    Уход за печкой ВАЗ 2107.

    В результате длительной эксплуатации, радиатор печки засоряется. Это влечет за собой некорректную работу системы отопления. Для восстановления функциональности печки, необходимо ее почистить. Данная процедура не требует значительных усилий и легко выполняется своими руками.

    • Пара хомутов
    • Пара резиновых уплотнителей
    • Гаечные ключи
    • ОЖ

    Порядок работы.

    1. Перед началом, необходимо дождаться полного охлаждения двигателя.
    2. Под все трубки, подкладываем прокладки (можно использовать ткань).
    3. Снимаем хомуты, крепящие шланги входа и выхода в отсек двигателя.
    4. Убираем шланги с крана (подставляем емкость для жидкости).
    5. Отворачиваем крепежи и убираем уплотнители.
    6. Снимаем радиатор.
    7. Заменяем все резиновые уплотнители.
    8. Снимаем кран и чистим входные шланги.
    9. Используя охлаждающую жидкость, промываем радиатор.
    10. Собираем систему отопления в противоположном порядке и проверяем исправность ее работы. Внимательно проверьте герметичность всех узлов!
    11. При обнаружении течи, усильте давление хомутов.

    Будьте особенно внимательны при усовершенствовании отопительной системы автомобиля. Улучшение печки на классическом ВАЗе, достаточно простая, но весьма продуктивная процедура. Если подходить к делу ответственно, вы обязательно получите необходимый результат! Регулярно ухаживайте за печкой и производите очистку радиатора. Удачной модернизации!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector