Как приклеить сырую резину к резине
Вулканизация резины
Шиномонтажных мастерских становятся все больше и больше. Однако в дороге, как у велосипедиста, так и у автомобилиста, может возникнуть ситуация, когда колесо пробилось, а до мастерской далеко. У автолюбителя зачастую есть запасное колесо, а вот у водителя велосипеда такого колеса нет, и возникает необходимость вулканизировать камеру в пути.
Понятие о вулканизации
Вулканизация – это химический процесс, в ходе которого, сырой каучук, улучшая свойства материала в прочности и упругости, становится резиной. По сути, каучук может применяться, как специальный клей, для заделывания прокола в камере или покрышке. Процессы вулканизации резины бывают такими:
- электрическая;
- серная;
- горячая;
- холодная.
Виды резины
Резина один из немногих материалов, имеющих различную твердость. В зависимости от процентного содержания серы она бывает:
- мягкая – содержит до 3% серы;
- полу твердая – от 4 до 30% серы;
- твердая – более 30%.
Каучук, является природным материалом, и как правило продукция изготовленная из натуральных составляющих, получается наиболее качественной и долговечной. Поэтому комплектующие для велосипедных и автомобильных колес, изготавливается из мягкой резины, в основе которой каучук.
Электрическая вулканизация резины
В целом вулканизация бывает холодной и горячей. Процесс электрической вулканизации относится к горячему способу. В качестве нагревателя в домашних условиях, используется электроплита с керамическим нагревателем, также подойдет строительный фен или обычный утюг. Оптимальная температура для данного способа 145С о . Для определения температуры, можно также воспользоваться подручными средствами, например, если лист бумаги начал обугливаться, значит, температура достигла необходимых показателей.
Электрическая вулканизация резины
Существуют также специальные струбцины с элементом нагрева. Такие устройства могут работать от бытовой сети 220В, от автомобильного аккумулятора, через розетку прикуривателя и от собственной батареи. Все зависит от исполнения каждого прибора. Данные струбцины просты в использовании, необходимо приложить латку из резины к камере, зажать и включить в сеть.
Серная вулканизация резины
После вулканизации каучука
Эта операция состоит из химической реакции, в ходе которой к каучуку присоединяют атомы серы. При добавлении до 5%, получается сырье для изготовления камер и покрышек. В случае склеивания двух элементов, сера, помогает соединять молекулы каучука, образовывая так называемый мостик. Данная процедура относится к горячему способу, но вряд ли получится ее проделать ее в походе или на трассе.
Горячая вулканизация
Каучук, как сырой материал, имеет свойство свариваться в единый состав при температуре 150 °С. Вследствие этого процесса, каучук становится уже резиной и в исходное положение вернуться не может. Благодаря своим возможностям каучук может исправить любые проколы и порезы в камере и покрышке.
Вулканизировать резину горячим способом нужно, только с применением пресса. Глубина и площадь пореза, подскажут, сколько времени нужно сваривать. Как правило, чтобы восстановить 1мм пореза, нужно 4 минуты варки. Соответственно если порез 4мм, то вулканизировать нужно 16 минут. При этом аппаратура должна быть разогрета и настроена.
Выполняя горячую вулканизацию при температуре выше 150С о , можно испортить каучук и ничего не добиться, так как материал будет разрушаться, и терять свои характеристики.
Использование струбцин или пресса, позволяет качественно залатать повреждение. После окончания работ следует убедиться, что в шве нет пустот или пузырьков воздуха. Если таковые имеются, нужно очистить место прокола от свежей резины и заново повторить весь процесс.
Для того, чтобы заклеить камеру в домашних условиях, горячим способом, необходимо выполнить следующее. Из сырой резины, нужно вырезать кусочек немного меньше, чем сама латка. Камера или шина зачищаются в месте повреждения несколько шире, до шероховатого состояния, после чего обезжириваются бензином. Подготавливая латку, нужно подрезать фаску таки под углом 45°, также зашкурить и обезжирить. После чего накрываем место пробоя заплаткой, зажимаем в тиски и нагреваем до нужной температуры.
Если растворить сырую резину в бензине, то можно получить специальный клей, для резины, применяя который повышается качество шва. Особое внимание следует уделять температурному режиму. Вулканизация производится при температуре 140 — 150 °С, если появился запах горелой резины, то значит заплатка перегрелась, а если она не слилась с общим изделием, то возможно не достигли нужной температуры. Во избежание прилипания резины к металлу, нужно проложить между ними бумагу.
Холодная вулканизация
В наше время воспользоваться этим методом не составляет труда, так как приобрести набор для ремонта можно в каждом магазине авто или вело запчастей. Комплектация такого набора может отличаться, но в каждом есть латки и специальный клей.
Холодная вулканизация резины
Процедура ремонта в этом случае похожа на горячий способ. Также нужно обработать поврежденную поверхность абразивом, удалить резиновую пыль и обезжирить. После высыхания нанести клей на камеру и приклеить заплатку. В этом случае играет роль не продолжительность прижатия, а его сила. Поэтому недостаточно будет просто придавить камнем, необходимо большее усилие.
Холодная вулканизация резины своими руками довольно-таки несложный процесс, который можно выполнить, где бы ни находился, если есть специальный набор. Однако сырая резина своими руками в домашних условиях не делается. Для таких работ нужно специальное оборудование.
Изготовление приспособления для вулканизации
Каждый вулканизатор имеет два основных элемента – нагревательную часть и зажимное устройство. В основе такого оборудования для обработки резины, может использоваться:
- утюг;
- «базарная» электроплитка;
- поршень от двигателя.
В приспособлении с утюгом, нагревательной частью является поверхность, которой в быту гладят. Если планируем использовать электроплиту, то нагревательную спираль следует закрыть, металлическим листом, а при работе нужно прокладывать бумагу между резиной и металлом. Такое устройство должно быть оборудовано терморегулятором, во избежание перегрева материала.
Прижимную часть вулканизатора проще всего сделать из струбцины. Наиболее простым в изготовлении будет устройство, состоящее из утюга и струбцины. Поскольку они оба металлические, соединить их при помощи дуговой сварки не составит труда. Утюг же имеет терморегулятор.
В вулканизаторе из поршня, также используется металлическая пластина. На нее укладывается резиновая камера. Поршень, своей гладкой частью, которая контактирует со взрывной смесью в двигателе, при помощи самодельного зажима, придавливает латку. Между поршнем и латкой, также прокладывается бумага. После чего в поршень заливается бензин и поджигается.
Такое устройство из поршня, особенно актуально в дороге, когда нет возможности подключиться к электрической сети. Однако такое устройство лишено терморегулятора, и контролировать температуру придется вручную.
Плюсы и минусы вулканизации
Основным достоинством процесса ремонта резины является то, что отремонтировать дешевле, чем купить новое. Однако каждая ситуация индивидуальна, поэтому важно определить спасет ли ремонт ситуацию.
Холодный способ достаточно прост в использовании, это не займет много времени, а затраты будут минимальными. Главный же минус такого способа, это ненадежность склеивания. Такая процедура является временной, и следует как можно быстрее обратиться на СТО.
Горячая вулканизация надежно сваривает резину, позволяет проводить такие работы при любой температуре и имеет невысокую стоимость.
Итак, выполнить ремонт камеры или покрышки можно разными способами, но лучше доверить эту работу специалистам, потому что это собственная безопасность.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сырая резина: инструкция по применению. Изготовление сырой резины своими руками
Смесь для получения прочного упругого материала получила название сырая резина. После термической обработки изменяются молекулярные связи каучука, образуя сплав с пластификаторами. Можно своими руками в домашних условиях провести вулканизацию и сделать небольшую деталь из резины или просто заклеить пробоину в велосипедной камере, заделать порезы на скатах. В продаже есть несложное оборудование для частных мастерских, в которых делается сырая резина своими руками.
Натуральный каучук
Сок каучуконосных деревьев широко применялся аборигенами для выделки непромокаемой обуви, покрытия лодок, защиты хижин от дождя и решения других бытовых проблем. Они добывают его из каучуконосных растений аналогично сбору весной березового сока. Полиизопрен — углевод, составляющий большую часть природного латекса, — в тепле соединяется с кислородом и со временем становится хрупким. После нагрева молекулярные связи становятся устойчивыми, и вещество не реагирует даже на кислотные растворы.
Ценность каучука исходя из технических характеристик:
- высокая стойкость к истиранию;
- хорошие теплоизоляционные свойства;
- не растворяется в воде и большинстве агрессивных жидкостей;
- пластичность;
- эластичность.
Добавление пластификаторов и речного песка позволяет создавать материал с запланированными качествами и цветом. Сырая резина превращается в изделие, долго сохраняющее свою форму, через вулканизацию – нагрев под прессом до температуры 150 градусов.
Компоненты сырой резины
Натуральный и синтетический каучук при нагреве до 50 градусов превращается в мягкую массу, которая хорошо смешивается с другими компонентами:
- серой;
- газовой сажей;
- песком (диоксидом кремния);
- маслами;
- смолами;
- красителями;
- смягчителями;
- ускорителями.
Состав компонентов меняется и зависит от качеств, которыми должна обладать полученная сырая резина. Сера входит в молекулярные соединения, и от нее зависит твердость резины. Ускорители сокращают время вулканизации. Сажа и масло придают пластичность готовому изделию. Песок и другие органические вещества делают ее тверже, уменьшают стирание, увеличивают усилие разрыва.
Виды резины
По твердости выделяют три основные ее группы:
- мягкая – латекс;
- средняя;
- твердая – эбонит.
Природный компонент обладает лучшими эксплуатационными качествами, поэтому шины для автомобилей делают из натурального каучука. На небольших предприятиях изготовление резины предусматривает более дешевый синтетический материал.
Латекс идет на изготовление перчаток, игрушек, различных изоляционных материалов, непромокаемой одежды, подошвы для обуви. Резина средней плотности широко применяется в быту и на производстве. Это всевозможные прокладки в кранах, коврики, муфты в автомобилях и механизмах. Из эбонита вытачивают детали, от которых требуется высокая твердость и устойчивость к истиранию. Это элементы подшипников, колес, втулок.
Изготовление резины
Выделяют три основных неизменных этапа, если готовится сырая резина. Инструкция и технология простые, требующие несложного оборудования. Последовательно выполняются:
- подогрев каучука;
- смешивание с добавками;
- формовка.
Натуральный каучук, постояв некоторое время и перебродив, превращается в густую вязкую массу. Искусственный сразу производится в таком виде. Перед применением его разминают подобно тесту и подогревают до 50 градусов. В таком состоянии он теряет свою упругость, становится податливым и мягким и способным смешиваться с другими веществами.
Компоненты будущей резины засыпают в шнековую машину для перемешивания. Пропорции и добавки берутся в зависимости от запланированных качеств. Все марки производимой сырой резины стандартизированы, и количество каждого материала указано в процентах. Остается только пересчитать в соотношении к имеющейся массе каучука.
Полученная однородная масса остается подогретой, поскольку трение о детали машины и частиц друг о друга происходит с выделением температуры. В результате процесса образуется сырая резина. Ей придают форму полос заданных размеров (реже шнура) и упаковывают между полиэтиленом.
Изготовление изделий из резины
Для изготовления изделий сырую массу после смешивания помещают в специальные формы, создают давление и нагревают до 135-150 градусов. Процесс называется вулканизацией. Для маленьких деталей это закрытые штампы. Изделия по типу ковриков могут пропускаться через горячие барабаны с фигурной поверхностью.
При длительном воздействии высоких температур резина пересыхает и становится хрупкой. Поэтому в состав вводят серу и другие ускорители, позволяющие значительно сократить процесс вулканизации.
Домашнее изготовление сырой резины
Каучук, особенно искусственный, для вымешивания требует больших усилий. Мять его руками, как тесто, у человека недостаточно сил. Для этого делается специальное приспособление. Перемешивание с добавками — трудоемкий и длительный процесс. Вещества с различной дисперсностью, удельным весом и физическим состоянием надо превратить в однородную массу.
Готовится сырая резина своими руками в машине со шнековыми валами. Винтовые выступы перетирают все, что заложено в емкость, и перемешивают. Скорость изготовления зависит от количества валов. Дома обычно он один, и надо много времени на доведение смеси до нужного состояния.
Для формовки в листы и полосы достаточно двух валов, один из которых перемещается, изменяя размер зазора, следовательно, и толщину готовой сырой резины. Масса закладывается в накопитель и поступает на формовку. При деформации она остывает и теряет способность течь, становится прочной на разрыв.
Оборудование для домашней мастерской можно приобрести в магазине или сделать самостоятельно. За образцы взять технику, имеющуюся на кухне. Двигатель подойдет от поломанной стиралки или любой другой машины. Ремни и шкивы автомобильные.
Сырая резина: применение
В домашних условиях резина широко применяется для ремонта резиновых изделий. Это покрышки и камеры велосипедов и автомобилей, обувь. С помощью вулканизации создаются прокладки в краны и различные мелкие детали
Для латок на пробитые колеса наиболее часто используется листовая сырая резина. Инструкция по применению:
- Края камеры в месте пореза зачистить наждачкой, чтобы они не соприкасались торцами. Рваные выступы обрезать.
- Обезжиривается место вокруг пореза, обрабатывается напильником.
- Вырезается из сырой резины латка и накладывается на камеру.
- Зажимается струбциной и нагревается.
Для нагрева используется готовый вулканизатор, но его можно сделать самостоятельно. В случае промышленной установки один миллиметр толщины следует греть 4 минуты. В самодельном приспособлении время увеличивается до 10 минут, более точно оно определяется практическим путем.
Изготовление приспособления для вулканизации
Самодельные вулканизаторы делятся на электрические и бензиновые. Делаются они из деталей, отслуживших свой срок. Основные узлы:
- неподвижный стол;
- нагревательный элемент;
- струбцина.
Самая простая электрическая модель получается из старого утюга, в котором есть рабочая спираль. Этот вариант имеет регулятор, значит, удобнее других. Рабочая поверхность – подошва. Ручку лучше убрать, перевернуть утюг, установить на скобу из толстого листа. Сверху ложится ремонтируемое изделие и зажимается струбциной.
Для бензинового варианта использовать удобно поршень двигателя. В него наливается бензин и поджигается. Для контроля положите на латку бумагу. Она начинает желтеть на критической для резины температуре.
Выбираем лучший клей для резины
Большинство изделий из резины, будто то мяч, автомобильная камера или надувная лодка подвергаются интенсивной эксплуатации. По мере испытания нагрузок этот эластичный материал подвергается различным повреждениям, в том числе и порезам. Прочно соединить фрагменты можно только путем склеивания. Чтобы знать — чем склеить резину с резиной намертво, следует ознакомиться с видами и марками клеев данного назначения.
Виды клея для резины
Для ремонта изделий из резины предпочтительнее использовать не универсальные средства, а клей для резины. Технологии производства специальных клеящих средств разрабатываются с учетом свойств склеиваемых поверхностей.
Средства для склеивания резины классифицируют:
- Состав с натуральным каучуком;
- Состав с синтетическим каучуком.
- Инновационные технологии
Натуральный каучук обладает более низкой жаропрочностью и сопротивляемостью к воздействию внешних факторов, и область его применения ограничена. Поэтому и были разработаны клеевые соединения на основе синтетических каучуков. Все они имеют общие и индивидуальные характеристики.
Любой хороший клей для резины должен обладать следующими свойствами:
- водостойкость;
- прочность;
- эластичность;
- устойчивость к воздействию агрессивных веществ;
- морозоустойчивость и теплоустойчивость.
ТОП-6 лучших клея для резины
Чтобы выбрать лучший клей для резины применительно для конкретной ситуации, следует учитывать несколько факторов:
- Характеристики материала (толщина, гибкость)
- Условия, при которых будет производиться склейка
- Условия эксплуатации изделия (температурный режим, степень нагрузки, подверженность вибрации)
Перед работой с клеем необходимо ознакомиться с техникой его применения. Следование инструкции позволит максимально использовать возможности клеящего средства.
Клей 88 (СА, Н)
Серия клеев 88 представлена разнообразными средствами. Для ситуации, в которой требуется приклеить резину к резине, подойдут марки 88 СА и 88 Н. Резиновый клей 88 СА легко использовать в ремонте. Применяется он как в бытовых ситуациях, так и в производственных условиях (строительной, автомобильной, обувной отраслях) Клей 88 Н — самый прочный для склеивания резины из всех средств данной линейки, но требует большего количества времени на выдержку перед эксплуатацией, чем марка 88 СА.
Достоинства клеев 88 СА, 88 Н:
- большой диапазон температур воздействия (от -40°C до +50°C);
- водостойкость;
- долгая остаточная липкость;
- эластичность шва;
- быстрая схватываемость;
- отсутствие токсичных веществ.
Клей 4508
В состав этого клея для резины входит раствор резиновой смеси на каучуковой основе. Макрка 4508 отлично себя зарекомендовала в ремонте обуви, костюмов спецзащиты, рыбацких костюмов, лодок. Накрепко склеивает любые камеры. При этом не требует горячей обработки, так как вулканизация происходит во время эксплуатации технического средства.
Из достоинств марки 4508 стоит выделить следующие:
- высокая водостойкость;
- повышенная эластичность;
- устойчивость к вибрации;
- хорошая липкость;
- создание крепкого шва (при использовании отвердителей прочность шва еще выше)
- теплостойкость (до +50°C)
Резиновый клей марки А
Этот резиновый клей из натурального каучука прост в использовании и подходит для склеивания почти любых поверхностей. Аккуратный шов и чистота поверхности после склеивания позволяет использовать этот клей в декоративном и дизайнерском творчестве. В мелких ремонтно-строительных работах используется как эластичный герметик.
Плюсы использования клея данной марки:
- эластичность шва;
- устойчивость к атмосферным воздействиям;
- устойчивость к действию маслянистых жидкостей и бензина;
- не оставляет следов на поверхности;
- не требует предварительного обезжиривания;
- быстро сохнет;
- прозрачный.
Момент Резиновый
Это средство из широко известной линейки «Момент» подходит для склеивания резиновых материалов любой твердости и пористости (в том числе вспененной). Создает крепкое и надежное сцепление, позволяющее склеить резину с резиной намертво.
Обладает следующими положительными характеристиками:
- эластичный;
- водостойкий;
- устойчивый к широкому диапазону воздействующих температур (от -30°C до +100°C);
- прочный.
Радикал
Радикал — особо прочное ремонтное средство. Помимо бытовых ситуаций применяется в склеивании гидрокостюмов, резиновых лодок и байдарок.
Плюсы использования клея Радикал в ремонте:
- склеенные поверхности выдерживают высокое давление и большую нагрузку;
- устойчив к воздействию воды (пресной и соленой);
- широкий диапазон воздействующих температур (от -40°C до +70°C).
Kernil
В состав этой марки входят инновационные компоненты. Продается в основном в интернет-магазинах. В комплект входит активатор, который расширяет возможности клея. Вся инструкция на русском языке. Вы только вдумайтесь, компоненты этого клея способны склеить резину за время — менее 1 минуты. Предлагаем вашему вниманию видео:
Каждый клей обладает индивидуальными характеристиками и отличается сферой применения. Поэтому очевиден ответ на вопрос о том, какой клей для резины самый лучший: тот, что подобран с учетом вида изделия и условий его эксплуатации.
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Сырая резина…
Всем привет)
Подскажите пожалуйста как пользоваться чырой резиной?
На днях выбили стекло мне на девятке хотели украсть мафон) Но у них ничего не получилось)
Остался я без стекла) а за бортом -30 отогнал машину к другу в гараж) снял обшивку двери вытащил планку на которую крепиться стекло) отчистил от остатков стекла) И задался вопросом как крепить новое стекло) Выяснилось что нужна сырая резина) купил) А как ей пользоваться не вкурсе) Кто то говорит что нужно ее вымочить в бензине или растворителе засунуть в планку прикрутить ее обратно и вставить стекло) Кто то говорит что ненужно ничего вымачивать так ставить и всё)
Вопрос надо ее вымачивать или нет? И клейкой стороной крепить к планке или к стеклу?
Всем заранее благодарен)))
Смотрите также
Комментарии 29
Привет, так же вылетело стекло, надо сначала планку очистить от старой резины, где понять, что она клеящийся сторона ? Клеевой стороной к стеклу? потом прижимает подъемником и капаем бензин? уайтспирит? Калоша? спирт не подойдет?
с герметиками лучше не заморачивайся, т.к. в случае чего ты планку от стекла не отделишь, а резину в случае чего, снова зальешь бензином и пожалуйста — планка и стекло отдельно)
Лучше всего как написано выше:
1. наметить положение планки на стекле
2. резину размочить в бензине (от минуты до пяти), пока резина не станет скользкой. (лучше предварительно согнуть резину пополам вдоль длинной стороны)
3. положить резину на стекло по меткам
4. надеть сверху планку (одевается в один момент без всяких там киянок)
5. дать просохнуть минут 10-20
6. можно ставить стекло
Можно конечно и не вымачивать, держать скорее всего будет, но надевать планку замучаешься раз, нет гарантии, что стекло не вырвется из планки два.
Сам когда ставил ЭСП одно стекло не мочил, так как не нашел в тот день тары подходящей, а ездить без стекла как-то не айс было. По*бался с насадкой планки, но села и держала. Потом выяснилось, что не стоило ставить планку по меткам старой, т.к. у новых стеклоподъемников центр прилагаемого усилия смещен и стекло при подъеме косило, в итоге на следующий день разобрал, отмерял новое положение планки, попробовал сдвинуть планку — идет, но ОЧЕНЬ туго, капнул на резинку бензина, подождал пока чуть раскисла, и с легкостью подвинул на новое место, через 10 минут ее от стекла было уже не оторвать и не сдвинуть…
Зачем такие сложности: наметил на стекле местоположение планки, прогрел стекло и планку, отрезал кусок сырой резины, размочил её в бензине на глаз, как размякла и стала липкой(каждый бензин по своему — проверено) приложил к отметкам, планку рукой придавил, она по размякшей резине как по маслу, посадил на место и дал отстояться минит 10-15 чтобы затвердела.
Тут есть 2 варианта (лучше выполнять в теплом боксе):
1 — вымочить и попытаться набить киянкой каучуковой потом это дело на стекло. Честно, это ахтунг. Можно и стекло расколоть.
2 — забить все не вымачивая, а потом пролить бензином и дать подсохнуть.
Второй способ легче, держит все хорошо. Первым не пользуюсь принципиально, нервы дороже, да и стекло расколоть можно.
планка стоит на своем месте ставиш стекло закрываеш окно до упора на стекле метиш место планки несеш тепло и собираеш
Мы ниче не вымачивали…Достали резинки, чуть планочку ослабили и уже на стекло с той же резинкой руками забивали…Машина до сих пор бегает…
поддерживаю, , лучше герметик или клей. сырая резина это прошлый век
Мучался на соболе, тоже пытался приклеить на сырую резину, дня два или три потом плюнул и купил в строительном магазине самый сильный момент монтаж и было счастье. 4 месяца полет нормальный.
Момент рулит!сам так делал!
Мне кажется хоть на сопли клей лишь бы держалось и при повторной замене проще было остатки убрать
какое стекло то? а чё не силиконом а резиной кстати есть спец герметик для стекол
Вот и я не понял сперва
какое стекло то? а чё не силиконом а резиной кстати есть спец герметик для стекол
Просто увидел как раньше крепилось вот и решил так же закрепить) а про герметики всякие честноо первый раз слышу)
Резиновый клей – разновидности, свойства и характеристики, правила применения
В повседневной деятельности и в быту практически все люди сталкиваются с необходимостью использования клея. Им приклеивают разные по структуре материалы, получая надежные и прочные швы. Широкой популярностью потребителей пользуется резиновый клей, специально разработанный для соединения эластичного вулканизированного каучука.
Введение в тему
Ремонт обуви на резиновой подошве, шинной продукции, велосипедных камер, уплотнителей и других резинотехнических изделий требует использования качественного клея. В продаже есть большой выбор продукции для прочного склеивания резины, поскольку средство может пригодиться в любую минуту.
Качество и состав клея на основе каучука регламентированы требованиями ГОСТ, согласно которым он должен обладать соответствующими рабочими параметрами и быть экологически безопасным. Производители продукции используют высокотехнологичное оборудование, компьютеризированную технику и тщательно отобранное сырье, что позволяет получать качественные средства для склеивания резины.
На заметку! Высокопрочным клеем можно приклеивать каучуковые эластомеры к коже, металлу, пластику и другим материалам.
Что это такое
По природе резиновый клей является натуральным каучуком. Составы бывают промышленные, бытовые, прозрачные, вязкие, жидкие – выбор очень большой. Но основу каждого продукта изготавливают из растворенного каучука. Композиция смеси дает возможность выпускать клеи с разными свойствами и характеристиками.
В качестве растворителей и наполнителей применяют:
- Хлорсодержащие соединения или ароматические углероды. Обладают токсичностью, поэтому их содержание в составе клея минимальное.
- Этилацетат с нефрасом. Химическая формула соединения включает этиловый эфир уксусной кислоты с продуктами нефтепереработки.
- Латекс с содержанием воды. Соединение с низкой токсичностью и степенью возгорания, хуже прилипает к основе.
- Смола и полистирол. Обеспечивают высокую прочность слоя. Высокое содержание добавок снижает эластичность нанесенного шва.
- Сера, амины, оксиды металлов. Отвечают за процесс вулканизации. Добавки подбирают под параметры каучука.
- Пластификаторы, в качестве которых используют минеральные масла, ланолин, фталаты, сложные эфиры карбоновых кислот.
- Стабилизаторы консистенции. Чтобы клей не превратился в гель, применяют этанол, диэтиламин.
У каждого производителя разработана собственная рецептура изготовления резинового природного клея из натурального каучука. Интересно, что прочность шва часто выше, чем прочность склеиваемых материалов. Чтобы клей приобрел высокие адгезивные свойства, формулу разрабатывают с учетом особенностей соединяемых поверхностей – состав продукта максимально приближен к текстуре склеиваемых фрагментов.
Важно! Резиновые клеи классифицируют на две обширные группы. Отверждение невулканизирующихся составов происходит за счет испарения растворителей. Самовулканизирующиеся смеси бывают одноупаковочными и двухупаковочными, застывают под воздействием атмосферной влаги.
Свойства и характеристики
Главное отличие резинового клея – формирование эластичного шва, который сохраняет пластичность структуры. В твердом состоянии, клей из натурального или синтетического каучука, по свойствам напоминает резину.
Рецептура, используемая производителями, является уникальной, а состав зависит от эксплуатационных и технических характеристик готового продукта:
- Водостойкий клей для резины, периодически контактирующий с водой – ремонт обуви, лодок, кожгалантереи.
- Высокопрочный каучуковый клей, устойчивый к агрессивным условиям эксплуатации, используют в строительстве, ремонте автомобилей.
- Быстросохнущий состав сокращает процесс отверждения клеевых швов. Его не рекомендуют применять для масштабных работ, поскольку не остается времени на корректировку.
- Эластичный клей для резины используют для склеивания мягких материалов. После высыхания, структура шва остается пластичной, не «дубеет», поэтому не растрескивается в процессе эксплуатации.
- Маслостойкий состав применяют в работе с бензостойкими и маслостойкими материалами. Важное свойство клеев БР-10, КР-5-18 – не растворяются в агрессивной среде ГСМ и нефтепродуктов.
Некоторые производители выпускают универсальный клей для резины, сочетающий несколько свойств, к примеру, водостойкость, эластичность и маслостойкость. Перед приобретением продукта, нужно изучить его технические характеристики и убедиться, что состав подходит для решения конкретной задачи и сможет выдержать дальнейшие условия эксплуатации.
Внимание! Клеи на каучуковой основе должны обладать высокой прочностью на разрыв, работать в температурном диапазоне -50+70 градусов, быть устойчивыми к влаге, не разрушать структуру обрабатываемых поверхностей.
Помимо классификации клеев по объему сухого остатка, смеси разделяют по типу каучука – натуральный и синтетический. Природный материал слабо сопротивляется воздействию агрессивных средств и повышенных температур. Поэтому производители выпускают резиновые клеи из синтетических каучуков, обладающие улучшенными рабочими характеристиками.
Все резиновые клеи можно разделить на несколько видов:
- Натуральный каучук. Вулканизирующим средством выступает сера. Подходит для склеивания кожи, бумаги, тканей и резины.
- Хлоропреновый клей для деревянных, стеклянных, пластиковых элементов, приклейкой металлических поверхностей к резине.
- Состав из бутадиен-нитрильного каучука (вулканизатор – сера с тиурамами). Придает клею для резины хорошую водостойкость.
- Средства с кремнийорганическим каучуком застывают при наличии тетрабутоксилана. Используют для однородной по структуре резины.
- Синтетический бутадиен-стирольный каучук обладает невысокими склеивающими свойствами, используется в производственных целях.
- Двухкомпонентный полиуретановый клей – это раствор уретанового каучука, который широко применяется в обувном производстве.
Отдельного внимания заслуживает резиновый клей 88. В его состав входит смесь каучука и фенолформальдегидная смола в виде двух компонентов. Универсальное средство обладает хорошей водо- и жаростойкостью, прочно склеивает резину с металлом, деревом, стеклом, бетоном, кожей, полимерами и другими материалами. Расход клея на 1 м2 составляет 300 г, продукт используют в автомобильной отрасли и строительстве.
На заметку! Помимо перечисленных составов, производители выпускают клеи на основе полисульфидов, фторсилоксана, пропиленоксидов, акрилатного каучука. В быту смеси практически не используют, поскольку они имеют специальное назначение.
Известные марки и отзывы
Благодаря широкому выбору резиновых клеев на рынке, покупателям несложно подобрать состав для склеивания конкретных материалов. Много положительных отзывов оставляют потребители о клее «Момент», который является наиболее популярным, благодаря универсальности компонентного состава.
Пользуется спросом продукция и других известных брендов:
- Средство Rubber Cement используют в обувной промышленности. Его клеевые характеристики ниже, чем у других продуктов, что важно учитывать при выборе клея для работы с резиновыми изделиями.
2. Лучший резиновый клей для скрепления резины, текстильных изделий – состав марки 4508. Характерная особенность – повышенная водостойкость и прилипаемость.
3. Средство 88 СА прочно соединяет резину с бетонными поверхностями, древесину и стекло, поролон и пенопласт. Клей 88 Н – идеальное средство, чтобы приклеить резину к металлу.
4. Продукция бренда Loctite отличается моментальным склеиванием. При помощи таких составов можно за несколько минут отремонтировать, к примеру, резиновую лодку.
5. Клеи «Гумми» и «Радикал» — лучшее решение, чем клеить резину. Эластичные средства обладают устойчивостью к низким температурам, не боятся соленой и пресной воды.
Отдельная разновидность клеев – жидкая резина. Средство представлено прозрачной клей-пастой из полиуретана. Его можно использовать в качестве гидроизоляции. Жидкая резина хорошо выдерживает температурные перепады, обладает высокой износоустойчивостью, гибкой текстурой и защитными свойствами.
Интересно! Клей для резины можно приготовить самостоятельно. Для этого мягкие резиновые изделия измельчают и заливают чистым авиационным бензином. Выдерживают смесь несколько дней, фильтруют и оставляют еще на некоторое время в теплом месте. После этого приготовленный клей можно использовать в работе.
Выбор и применение
Перед покупкой клея нужно учитывать тип склеиваемых изделий и условия их дальнейшей эксплуатации. Поскольку приходится фиксировать гибкие соединения и неподвижные конструкции, нужно получить эластичный шов.
Критерии выбора наилучшего клея для резины:
- Влажность и температура в помещении, где выполняется склеивание.
- Последующую нагрузку на соединенные фрагменты и поверхности.
- Структуру и однородность материалов – пористая, гибкая, жесткая.
- Химическая агрессивность средства к пластику, коже, ткани, металлу.
- Прочность полученного шва, устойчивость к температуре и влаге.
- Прозрачность и эластичность клеевого слоя, отсутствие запаха.
Качественный клей должен равномерно заполнить пустоты. С его помощью легко ремонтировать резиновые лодки, обувь, шины, мячи, надувные матрасы.
Есть два варианта склеивания – горячий и холодный способ. Каждый из них дает разный результат. При холодной склейке, состав наносят в условиях комнатной температуры, а при горячем методе (нагрев до +70+160°C), время вулканизации смеси уменьшается.
Выбранный способ склеивания определяет, сколько сохнет резиновый клей – от нескольких минут (горячий) и до суток (более холодный):
- Подготовить рабочие поверхности – очистить от загрязнений, обработать абразивом металл и протереть средством-очистителем.
2. При выполнении горячей склейки, удобно пользоваться строительным феном, чтобы разогреть состав до необходимой температуры.
3. При холодном методе клей, которым соединяют резину и пластик, наносят на резиновую поверхность, дают подсохнуть 15-20 минут, а затем обрабатывают оба фрагмента.
4. Детали плотно прижимают, удерживают несколько минут и ставят под пресс для более прочной фиксации.
Инструкция по применению к разным продуктам может отличаться. Нужно придерживаться рекомендаций производителя, чтобы получить прочное соединение. Минимальная толщина слоя – 2 мм, допускается наносить 1мм-вый шов при склеивании лодок. Тогда на клей накладывают слой марли в качестве армирующего материала.
Важно! Максимальную прочность резиновый клей набирает через 1-2 дня. На это время склеенные фрагменты нужно оставить в состоянии покоя.
Советы
После нарушения герметичности заводской упаковки, резиновые клеи густеют и тогда их сложнее наносить равномерным слоем. Нужно обязательно проверять срок годности на упаковке и покупать клей в таком объеме, которого достаточно для выполнения конкретной работы так, чтобы использовать вещество без остатка.
Советы специалистов по применению:
- При обработке детали наждачкой, клей быстрее схватывается.
- Для обезжиривания подходит бензин или ацетон.
- Смесь наносят кисточкой, густое средство – шпателем.
- Излишки клея убирают лопаткой, тупой стороной ножа.
- Для плотного прилегания элементы держат под прессом.
Растворенный натуральный и синтетический каучук обладает высокими адгезивными свойствами. Универсальные составы подходят для фиксации резиновых фрагментов с изделиями из других материалов. Поэтому клеи широко применяют в бытовых условиях и на производстве.