Как выбрать клей для уплотнительной резинки на двери автомобиля
Комфортность пребывания в салоне авто зависит от ряда факторов. Секрет полной герметичности внутреннего пространства – качественные резинки-уплотнители, которые устанавливают на двери. На износ автомобильных дверных прокладок указывают сквозняки, скрипы из микрощелей. До первых холодов с ремонтом можно подождать, но потом прикреплять новый резиновый уплотнитель все равно придется. Расскажем, чем приклеить уплотнительную резинку на двери автомобиля и что учитывать при выборе детали.
Как выбрать
Дверной уплотнитель – непростая резинка, имеющая контрастный кузову оттенок. Элемент решает такие задачи:
гидроизолирует салон (не дает мокрому снегу, дождю попадать внутрь);
теплоизолирует внутреннее пространство (нужно для поддержания комфортного микроклимата водителя, пассажиров);
защищает от сквозняков, возникающих при движении на высоких скоростях;
шумоизолирует (снижает количество звуков в салоне);
защищает двери, элементы крыши, проема, порогов от износа.
Также уплотнитель упрощает эксплуатацию двери, делает закрывание мягким, тихим, выполняет амортизирующую функцию при езде по кочкам. Если вовремя не заменять его, потребуется дорогой ремонт.
Лучшая уплотнительная резинка – та, которая предназначена для конкретной модели, марки авто. Найти ее сложно, поэтому чаще выбирают универсальные изделия.
При выборе уплотнителя учитывают его назначение:
для багажников и вертикальных стоек;
для багажников со скобой;
универсальные;
для дверных проемов;
двухкамерного типа.
Цены – около 150-500 рублей за изделие, оригинальные детали стоят еще больше.
Дополнительные детали
Дверные уплотнители определяют качество шумоизоляции автомобильного салона. Заклеить щели можно своими руками, благодаря чему повысится комфортность езды. Дополнительные комплекты водитель устанавливает на свое усмотрение. Стоимость деталей и работ по их установке невысокая.
Самый простой вариант дополнительного уплотнения – с применением Флекс. Специальную трубку можно купить в магазине товаров для автомобилей или кондиционеров. Как приклеить уплотнительную резинку к двери автомобиля? На клей либо скотч (двухсторонний). Фиксация надежная, но предварительно нужно будет обезжирить поверхность.
Одну трубку пускают поверху, следуя от низа лобового стекла и доходя до задней двери. Флекс должен идти поверх задней двери, потом по контуру в направлении вниз. Просто фиксировать на клей – не лучший вариант, дополнительная резинка быстро оторвется.
Первые закрытия дверей обычно тугие, спустя сутки Флекс принимает требуемую форму.
Эффект после дополнительного уплотнения заметен сразу. В салоне становится комфортно, количество шумов снижается, ветер в машине гулять перестает, нет пыли и характерного для нее аромата. Стоит материал дешево, самостоятельная установка занимает 30-60 минут. Если не можете отремонтировать авто сами, обратитесь в сервис.
Как установить
Рассмотрим, на что приклеить уплотнитель двери авто, как правильно выполнять работы. Важно правильно выбрать тип, толщину детали, если нужно повысить герметичность, толщину увеличивают. При этом чем больше толщина резинки, тем сложнее будет открывать-закрывать двери.
Старые детали снимают. Находят концы лент, тянут за них до соскакивания с двери либо кузова. Если конца нет, резинку в любом месте разрезают ножом, полученный конец оттягивают в противоположную кузову сторону.
Устанавливать уплотнитель нужно осторожно. Его форма подогнана под конфигурацию дверного проема, иные схемы недопустимы. Резина мягкая, препятствует обретению уплотнителем правильной формы. Сначала резинку прикладывают к проему, желательно заручиться помощью напарника, затем аккуратно надевают ориентировочную часть. Когда деталь начнет становиться на места, можно будет выкладывать уплотнитель на проем полностью. Спешка неуместна. При несовпадении концов изделия нужно сделать установку заново.
Проблемы с надеванием резинки возникают после ДТП в результате изменения геометрии.
Клеить деталь на специальный клей проще всего. Используют БФ-88, Момент, другие строительные клеи, реже жидкие гвозди. Предварительно поверхность подготавливают – зачищают и обезжиривают. После нанесения клея нужно прижать резинку минут на 20 и подождать, пока поверхности схватятся.
Герметик
Следующий вариант, чем приклеить уплотнитель к двери авто – герметик. Спрашивайте в строительном или автомобильном магазине высокотемпературный термостойкий формирователь прокладок. В использовании средство сложностей не представляет, наносят его на обезжиренные поверхности.
Ремонт и обслуживание автомобилей
Ремонт и техническое обслуживание автомобилей своими руками
Вклейка лобового и заднего стекол своими руками+ВИДЕО
Что нужно для установки стекол? Чем приклеить стекло? Каким клеем клеить? В этой статье я постараюсь дать вам ответ — чем и как клеить стекло автомобиля.
Установка автостекол на всех машинах без исключений производится двумя способами: установкой в резиновый уплотнитель и приклеивание автомобильного стекла. Сразу отмечу — нет никакой разницы между установкой автомобильных стекол иномарки и отечественных машин. И срезаются и устанавливаются автостекла одинаково. Принцип — один и тот же.
Прежде всего купите комплект для клейки автомобильных стекол. Разновидностей клея для вклейки стекол великое множество. Цены самых распространенных материалов вольйируются в пределах от 300-т рублей до 1500 тысяч рублей, и это, конечно, далеко не «потолок». Откройте коробку и посмотрите, есть ли в комплекте все составляющие… А самое главное — убедитесь в том, что клей герметик «мягкий». В противном случае, будете долго наносить клей-герметик, устанете выдавливать его, это отнимет много времени и сил. Кроме того, такой неэластичный клей может не затечь в неровности и оставить пустоты между стеклом и клеем и между собой и периметром прилегая стекла к кузову.
Как видно на двух фотографиях выше, в комплекте нет одного из комплектующих…
Набор для вклейки стекол должен содержать в себе:
Клей герметик
Струна для срезки стекла
Обезжириватель
Праймер-грунт
Две губки или колодки без ворса для нанесения обезжиривателя и праймера
Для нанесения клея-герметика вам понадобится специальный пистолет. Простейший вариант-на фото внизу.
Вклейка лобового стекла и установка заднего стекла производятся идентично. Разница может заключаться лишь в присутствии или отсутствии уплотнителя. А как снять лобовое или заднее стекло или боковые форточки? В случае с вклеивающимися стеклами, будет правильнее сказать — как его срезать? Срезка стекла делается просто.
Снимаем уплотнитель стекла (поддеваем один край уплотнителя снизу и, аккуратно, вытягиваем его по длине), берем шило и прокалываем старый шов из старого клея, лучше всего, в верхнем углу крыши там, где крыша заканчивается. Получается, между передней стойкой кузова и стеклом. В получившее отверстие пропускаем один конец струны. Делаем с обоих ее сторон две ручки (можно использовать две палочки сантиметров по десять чтобы вам было удобно работать, все, что угодно) и приступаем к срезке стекла.
Срезав стекло, нужно удалить остатки клея-герметика с кузова автомобиля. Этом можно сделать с помощью специальной стамески или обычного острого ножа. Поверхность прилегания стекла должна быть ровной.
Соблюдайте технику безопасности!
Если стекло разбито, работайте в специальных очках и перчатках.
Смотрите видео: Срезка автомобильного стекла (как снять стекло).
Теперь, нужно обезжирить периметр прилегания лобового, заднего стекла или форточки и само стекло (по области прилегания к клею) обезжиривателем из комплекта.
Потом, нужно нанести праймер (грунт) и на стекло и на кузов таким же способом, только с помощью чистой колодки или ватного шара без ворса.
Приступим к подготовке клея. У тюбика двойное дно.
Выбейте дно и избавтесь от него.
Перед тем, как прикрутить наконечник на тюбик, пробейте в горлышке тюбика отверстие и потом прикрутите насадку.
Вставьте тюбик в пистолет и наносите клей на кузов (его можно нанести и на само стекло, если у вас есть присоски, для того, чтобы потом транспортировать стекло). Не оставляйте ни малейших промежутков. В противном случае, будет затекать вода.
Толщина накладываемого клея должна быть, примерно, 1см. Установка стекол — дело деликатное. Смотрите виде — подготовка к вклеиванию автостекла.
Аккуратно приложите стекло. В первую очередь, приложите стекло по верхним двум углам крыши, а потом приложите стекло полностью.
Для того, чтобы приклеенное стекло держало заданное положение, подложите под низ стекла резиновые подложки (фото внизу).
Убедитесь, что стекло лежит плотно и уплотнитель прилегает равномерно к кузову и слегка придавите стекло по краям и середине. Посмотрите с внутренней стороны (из салона), нет ли просветов в слое герметика.
Среднестатистический прайс-лист в Москве. Цены на ремонт и замену автостекол
Заполнение трещины автомобильного стекла полимером — от 40 до 50 руб
Остановка трещины автомобильного стекла — от 200 руб
Заполнение сколов автостекол полимером диаметром до:
Мерседес Бенц, БМВ, Ауди, Фолькс Ваген, Мазда, Хонда, Форд, Киа, Хендай, Митсубиси, Шевроле, Шкода, Тойота, Рэно, Пижо, Ниссан, Деу, Лифан и великое множество других марок — на всех новых и относительно новых моделях стекла вклеиваются. Из наших машин, исключение составляют все модели Волги, кроме Сайбер, жигули до Ваз 2107 включительно и УАЗ.
Отклеелась резинка лобового стекла
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 20
1 Тема от shtar 2009-04-13 21:39:54
shtar
Я тут живу
Неактивен
Подробности
Тема: Отклеелась резинка лобового стекла
После мойки заметил, что резинка, которая идёт внизу вдоль всего лобового стекла местами почти совсем отклеена Лобовое родное. Вроде, ничё там криминально, но насторожило. Кто-нибудь сталкивался? Напором воды может поотдирало.
2009-04-13 21:46:31
Ads
2 Ответ от Властелин Кубика 2009-04-13 21:46:31
Властелин Кубика
Я тут живу
Неактивен
Подробности
Re: Отклеелась резинка лобового стекла
Да бывало и в России такое. Герметик черный Rulezzzzzzzzz
3 Ответ от Дядя Федор 2009-04-14 00:51:48
Дядя Федор
Я тут живу
Неактивен
Подробности
Re: Отклеелась резинка лобового стекла
Ну то не резинка, а уплотнитель. И на сколько я себе представляю он вовсе не клеится к стеклу. Можна конечно посадить его на герметик, что б на мойке не обрывали. но. И так висит, от дождя со снегом не слетает. А случай на мойке — скорей исключение, чем правило. Так, что катайтесь и пусть «голова не болит» за такую сущую безделицу.
4 Ответ от Tcont 2009-04-14 01:29:29
Tcont
Я тут живу
Неактивен
Подробности
Re: Отклеелась резинка лобового стекла
У меня отпала. герметик рулит.
Дядя Федор Если уплотнитель не держится, то значит он нифига не уплотняет, а для красоты тем более что слой родного клея на ней присутствовал.
5 Ответ от Kovach 2009-04-14 09:37:34
Kovach
Завсегдатай
Неактивен
Подробности
Re: Отклеелась резинка лобового стекла
Ну у меня отпала один раз. Долго всматривался анализировал. Короче она там для исключения попадания грязи под вклеенное лобовое, ну и визуально соединяет лобовое с кузовом. На герметик садить можно, а смысл. Посмотрите на заднее, внизу там нет уплотнителя. Вы же негоняете задним ходом 60км/ч, а снимите спереди и будет вам электричка(по шуму конечно). Я вымыл и поставил обратно. Удачи.
6 Ответ от shtar 2009-04-14 16:45:45
shtar
Я тут живу
Неактивен
Подробности
Re: Отклеелась резинка лобового стекла
Ну, я так понял можно до ТО забить, а потом обратить внимание, чтоб подмазали..
7 Ответ от Дядя Федор 2009-04-14 22:56:16
Дядя Федор
Я тут живу
Неактивен
Подробности
Re: Отклеелась резинка лобового стекла
Чтоб на ТО «подмазали» уплотнитель лоюового стекла, прийдется домазать денежкой. Вот скока то удовольствие обойдется, оно то по всему видать, технологической картой не предусмотрено. А это уже эксклюзив, что всегда дороже стандартных (поточных) изделий и работ. Так, что когда желание есть приклеять резинку, то лучше сделать самостоятельно. Оно и дешевше и надёжней.
8 Ответ от shtar 2009-04-15 20:42:46
shtar
Я тут живу
Неактивен
Подробности
Re: Отклеелась резинка лобового стекла
Дядя Федор Логично
9 Ответ от Mister 2012-07-03 16:59:19
Mister
Я тут живу
Неактивен
Подробности
Re: Отклеелась резинка лобового стекла
Только что обнаружил у себя такой баг
10 Ответ от Lavrik 2012-07-03 17:05:14
Lavrik
Член Логан-Клуба
Неактивен
Подробности
Re: Отклеелась резинка лобового стекла
Сильно расстраиваться не стоит. Чуточку силикончика прозрачного и поставить на место. Года два или более, было тоже самое, после проделанной процедуры, до сих пор все нормально.
11 Ответ от Pashko 2012-07-03 17:20:49
Pashko
Член Логан-Клуба
Неактивен
Подробности
Re: Отклеелась резинка лобового стекла
Тоже такая фигня, но не так сильно отстает. давно забил — на езду не влияет, воду в салон не пропускает.
«Безопасная скорость» — это когда скорость автомобиля не превышает скорости мыслей водителя.
12 Ответ от Mister 2012-07-04 08:16:38
Mister
Я тут живу
Неактивен
Подробности
Re: Отклеелась резинка лобового стекла
Да, наверное так и сделаю — вымою и силикончиком пройдусь. Поскольку такое после мойки только наблюдается. Когда стекло сухое — резинка держится крепко
13 Ответ от Lavrik 2012-07-04 09:03:17
Lavrik
Член Логан-Клуба
Неактивен
Подробности
Re: Отклеелась резинка лобового стекла
Поскольку такое после мойки только наблюдается
У меня тоже после сильного дождя отошла.
14 Ответ от _AlexSander_ 2012-07-04 09:38:47
_AlexSander_
Член Логан-Клуба
Неактивен
Подробности
Re: Отклеелась резинка лобового стекла
да.. не те уж резинки.. вот раньше были.. стирать можно было..
:lol::lol::lol::lol:
15 Ответ от Lavrik 2012-07-04 09:41:58
Lavrik
Член Логан-Клуба
Неактивен
Подробности
Re: Отклеелась резинка лобового стекла
_AlexSander_ :lol::lol:
16 Ответ от Antuan 2012-07-04 13:30:43 Отредактировано Antuan (2012-07-04 13:31:12)
Antuan
Я тут живу
Неактивен
Подробности
Re: Отклеелась резинка лобового стекла
у меня немного отходит (см 10 де то) со стороны водителя, периодически вставляю взад если она есть — значит для чего то она нужна
17 Ответ от Pashko 2012-07-04 14:26:30
Pashko
Член Логан-Клуба
Неактивен
Подробности
Re: Отклеелась резинка лобового стекла
хммм думаю всетаки на своем месте ей бы было самое оно.
«Безопасная скорость» — это когда скорость автомобиля не превышает скорости мыслей водителя.
18 Ответ от joakim 2012-07-04 19:16:19 Отредактировано joakim (2012-07-04 19:17:18)
joakim
Я тут живу
Неактивен
Подробности
Re: Отклеелась резинка лобового стекла
у меня немного отходит, периодически вставляю взад если она есть — значит для чего то она нужна
І як, вставляється?
Герметик для вклейки стекол автомобиля — разновидности, правила выбора, полезные рекомендации
Не зря лобовые стёкла автомобиля считаются самым уязвимым местом. Случайное попадание камня или чья-то недобрая проделка приводит к вынужденной замене запчасти. В автосервисах эта услуга пользуется высоким спросом, но требует существенных финансовых затрат. Чтобы заменить запчасть самостоятельно, важно подобрать правильный герметик для вклейки стекол автомобиля. Среди огромного разнообразия предложенных на рынке вариантов, есть отдельные разновидности клея, которые позволяют справиться с микротрещинами, глубокими сколами и царапинами, которые в дальнейшем могут привести к полному разрушению стекла. Стоит более детально изучить все разновидности веществ для вклейки лобового стекла.
Разновидности автомобильных клеев
Многие владельцы авто ошибочно думают, что достаточно купить первый попавшийся контактный суперклей, приклеить на него лобовое стекло или замаскировать повреждения. На самом деле, это огромное заблуждение. Такой стекольный клей может привести следующим побочным эффектам:
Снижение прозрачности стекол.
Появление заметных неэстетичных пятен.
Увеличение в размерах трещины при дальнейшей эксплуатации автомобиля, то есть неэффективность клея.
На самом деле, это вещество предназначается для совмещения неподвижных предметов. В случае с лобовым стеклом, при езде на машине будет присутствовать постоянная вибрация и воздействие внешних факторов, таких как влага, ветер, перепады температур.
Поэтому для вклейки автостекол и заполнения микротрещин необходимо специальное вещество, предназначенное для эксплуатации в условиях больших нагрузок и вибрации. Выбирать клей-герметик для вклейки стекол необходимо в зависимости от вида стекла и размера повреждения.
Для герметизации лобового стекла автомобиля и осуществления ремонта можно использовать один из предложенных видов клея:
Монтажный состав для вклеивания. Опытным автомобилистам известно, что резиновые прокладки уже давно отошли в сторону, им на замену пришел полиуретановый клей. Он позволяет надежно обработать все соединения, обеспечив конструкции герметичность. При этом повышается и безопасность для пассажиров, так как в случае столкновения или аварии стекло не вылетит.
Оптический или ремонтный герметик, позволяющий приклеить стекло. Он в точности повторяет свойства того материала, который подлежит ремонту или вклеиванию.
Среди популярных производителей полиуретановых клеев оказались DOW Automotive, 3M, Sikaа, а также европейские производители Wurth, Teroson, Eftec AG.
Отобраны они были по таким критериям, как удобство в использовании, работоспособность при любых температурах, соответствие требованиям безопасности, моментальное и быстрое застывание, возможность эксплуатации автомобиля спустя 1-2 часа, долговечность, экономичность и надежность.
Герметик для вклейки стёкол – оптимальный вариант
Выбранное подходящее вещество для автостекол должно не просто маскировать недостатки и повреждения, но и соответствовать оптимальным характеристикам плотности, амортизации, эластичности. Качественный клей для стеклянных поверхностей должен быть создан на основе полиуретана . Именно это вещество позволяет автомобильным стеклам выдерживать воздействие влаги, а также высоких и низких температур.
Минусом такого клея для остекления является восприимчивость к воздействию ультрафиолетовых лучей. Но эту проблему можно быстро решить, если предварительно нанести праймер в виде чёрной защитной полоски, которая сможет прикрыть вещество от прямого контакта с лучами солнца.
На качество проведенного ремонта влияет не только правильно выбранный герметик для стекла, но и длительность процедуры. Чем дольше длится склеивание, тем качественнее, надежнее и долговечнее будет результат . При этом необходимо обеспечить лобовому стеклу статичную позицию и проводить работу в помещении с подходящей умеренной температурой воздуха и оптимальным уровнем влажности.
Можно выбрать вещество с артикулом, соответствующим быстрозастывающим клеям. В арсенале у мастеров по ремонту автомобильных стекол, наиболее популярными марками считаются Dinitrol, BetaSeal, Henkel, Wellvis.
Правила выбора клея для ремонта стекол
Для вклейки лобовых стекол в автомобиль используется такое вещество, которое способно обеспечить максимальную прочность при минимальной пластичности. Часто для таких целей выбирают герметик проникающий, так как именно это качество является одним из основных. При выборе материала, он находится наряду с параметрами прозрачности и устойчивости к воздействию агрессивных факторов окружающего мира в виде вибрации, мороза, жары, ультрафиолетовых лучей.
Тем, кто решил проводить процедуру самостоятельно, специалисты рекомендуют выбирать клей с высокой плотностью, чтобы облегчить процесс монтажа и получить максимально качественный результат. Для удобства стоит применять специальный пистолет, пневматический или механический. Если для приклеивания стекла был выбран герметик на основе бальзамина или бальзамина М, то невооружённым глазом можно будет заметить неаккуратность проведения работ в виде оставшихся подтеков.
Разновидности клея
Среди огромного количества различных веществ, которые герметизируют и проникают в стеклянную поверхность, стоит обратить внимание на наиболее качественные и востребованные варианты:
Бальзам – создан на основе пихтовой живицы, представляет собой стекловидную массу, использующуюся для крепления вклеенных деталей лобового стекла.
Бальзамин – имеет желтоватый оттенок, обеспечивающий склеенным частям длительную и надежную сцепку при различных условиях эксплуатации. Но из-за явного и заметного цвета он не всегда оказывается подходящим для ремонта.
Бальзамин М – изменённый состав бальзамина, который получил увеличенные характеристики прозрачности, прочности, состав не деформируется после высыхания. Достаточно лишь установить стекло и приклеить его. Это позволит прозрачному материалу служить очень долго.
Ультрафиолетовый клей – современная находка в виде прозрачного герметика с отличными свойствами. Для того, чтобы вещество смогло застыть, ему необходимо воздействие ультрафиолетовых лучей.
Клей герметик для лобового стекла: инструкция как вклеить своими руками
Многим водителям приходится сталкиваться с дорожно-транспортными происшествиями, из-за которых вклейка лобового стекла становится необходимой. Из-за аварий, попадания камней и посторонних предметов на лобовом стекле машины появляются сколы и трещины. К таким повреждениям приводит и некачественный автомобильный сервис, по причине которого оно может просто отклеиться.
Для работы нужно выбрать клей герметик для вклейки стекол на авто. С этим средством легко добиться должного результата. При этом надо следовать точному алгоритму действий и знать, сколько времени нужно на сцепление материалов.
Эта статья посвящена правилам вклеивания лобового стекла. В ней будут рассмотрены:
виды клея для автомобиля;
какой выбрать клей для ремонта стекол автомобиля;
популярные марки клеящих составов;
сколько сохнет герметик для стекол;
инструкция по замене лобового;
основные ошибки при вклейке;
и другие рекомендации для правильной работы.
Виды клея для автомобиля
Прозрачный клей для лобовых стекол автомобиля нужен для заделки сколов и трещин. Это состав на основе полимеров с высокой текучестью и прочностью. Переклейка стекол проводится капиллярным методом.
Многие слышали формулировку “лобовое стекло в клей”, но не каждый понимает, что это значит. Эта фраза означает нанесение герметика для авто на керамические края лобового стекла при его замене. В комплекте с ним часто праймер, с которым нужно смешать состав перед работой. Для нанесения нужно пользоваться технической аппаратурой: пневматическим или аккумуляторным пистолетом.
Часто при замене “лобовика” приходится покупать клей для зеркал. Это необходимо тогда, когда на новом лобовом нет крепежной системы для зеркала заднего вида. Тогда со снятого изделия снимают крепление и уже тогда устанавливают на новое.
Популярные марки
Клей герметик для стекол делает много изготовителей. Поэтому так легко выбрать не тот, что нужен.
Среди популярных продуктов стоит подчеркнуть такие:
SikaTack-Drive. Производство Соединенных Штатов Америки. Известен с конца 80-х годов. Клей этого изготовителя универсальный, предназначен для седанов, хэтчбеков и грузовиков разных марок. Не нуждается в предварительном подогреве. Для полного застывания хватает четырех часов.
3М Windo-Weld Super Fast Urethane. Однокомпонентный ЗМ клей для лобового стекла не требует смешивания. Его можно использовать даже для гоночных машин. Из-за формулы быстрого отверждения полимеризация происходит в течение 15-20 минут под влиянием влаги. Наносят состав ручным или механическим пистолетом.
Dow Automotive Betaseal 1527. Выпускается в комплектации с праймером. Можно использовать только при плюсовой температуре. Быстро кристаллизуется. Примерно через полтора часа после его нанесения автомобилем можно пользоваться. В США считается одним из эффективных среди остальных клеев для автомобилей.
Dow Corning 7091. Силикатный клей, который продается даже в больших упаковках по 250 литров. На полную полимеризацию отводится около трех часов. При этом на покрытии не будут выделяться жирные пятна. Наносить его можно без предварительного нагревания.
На автомобильном рынке есть еще много марок клеящих средств. Вклейка лобового стекла – процесс серьезный. Поэтому перед покупкой конкретного товара изучите форумы в интернете и посоветуйтесь с продавцом-консультантом.
Какой выбрать клей?
Выбирая клей для стекла автомобиля, водители сталкиваются с разнообразием этих товаров и не знают, как в нем сориентироваться. Надо учесть, что у таких составов разная вязкость, которая влияет на конечные характеристики материала. Пониженная вязкость помогает составу затекать во все сколы и трещины без сверления, а высокая обеспечивает большую прочность проклейки.
Универсальный клей для автомобильных стекол – полимер. Он имеет среднюю вязкость. Поэтому мастера используют его для решения разных вопросов: от заполнения трещин до приклеивания материалов.
При сколах
Сколы и трещины – повреждения несколько разного характера. Методика устранения таких изъянов также отличается. Например, часть торговых марок выпускают клей для ремонта сколов, состав которого предусмотрения для решения таких проблем.
Для заделки скола можно брать любой автомобильный герметик со средним уровнем вязкости. Он обеспечит высокую прочность шва на отремонтированном участке. Если выбоина очень большая, рекомендуем к выбору самые густые составы. При работе с ними придерживайтесь инструкции производителя, чтобы сделать шов аккуратным, незаметным.
Трещины
При заделке трещин главное – незаметность отремонтированной области. В основном потресканности тонкие и маленькие, а значит для устранения их достаточно будет просто заполнить. Слишком густой состав не проникнет в тонкие трещины, поэтому мастера выбирают жидкие герметики или средства со средней вязкостью.
Нанесение должно выполняться осторожно, чтобы на соседние участки не проливались остатки. Излишки можно убирать до полного застывания, пока они намертво не соединились с обрабатываемым участком.
Герметики
Производители герметиков известных торговых марок убеждают, что их товары эффективны. Среди качественных герметиков отмечают IMG MG-412. Его можно использовать для замены лобового и реставрации сколов. Владельцы автомобилей хорошо отзываются о 3M PU 590 с примерно такими же функциями.
Однако, рекомендуем выбирать такие составы внимательно, поскольку каждый из них имеет разный состав и назначение. Если не знаете, какой герметик для лобового стекла лучше, советуем изучить отзывы о товарах на форумах в интернете.
Инструкция по замене лобового стекла авто
Водителю стоит провести финансовые расчеты и понять, что лучше: ремонтировать старый или устанавливать новый “лобовик”. Принимая решение в пользу нового, нужно быть уверенным в квалификации мастера и в качестве клеящего состава.
Как вклеить лобовое стекло своими руками? Нужно запастись специальным клеем, подготовить рабочий инвентарь и следовать инструкции.
Инструменты и материалы
Перед работой мастер должен подготовить такой инвентарь:
клей герметик для вклейки стекол;
небольшая дрель;
инжекторный мост;
лампа уф-излучения;
скребок с лезвием средней или низкой жесткости;
струна для разрезания или специальный угловой нож;
пистолет для работы с герметиком;
аппликатор для работы с праймом.
Удобно расположите все инструменты под рукой, чтобы не отвлекаться на их поиск в процессе ремонта.
Алгоритм работы
Правильная вклейка лобового стекла доступна даже новичку без опыта. Для этого нужно выполнять работу, точно следуя инструкции.
Порядок действий такой:
Старое изделие срезаем ножом или струной.
Рама кузова зачищаем от остатков старого герметика.
На очищенную раму наносим праймер. Если его не использовать, клей будет контактировать с железом, и его адгезия ослабеет. Изделие будет отставать от кузовной части, из-за чего образуется протечка. Праймер служит связующим компонентом между герметиком и металлом.
Край обезжириваем. Затем наносим герметик.
Устанавливаем стекло и закрепляем его от сдвигов обыкновенным бумажным скотчем.
Рабочее место не трогаем на протяжении нескольких часов до полного застывания клея.
В автомобильных магазинах есть специальные комплекты для замены лобового стекла. Однако часто бывает, что часть составляющих таких наборов – некачественная. Поэтому рационально будет выбирать компоненты по отдельности. Если нет уверенности, что сможете справиться сами, задачу можно решить самому, советуем обратиться к мастерам.
Время высыхания
Сколько сохнет клей после замены? Этот показатель индивидуален и зависит от его марки, разновидности и производители.
Густые составы застывают быстрее, чем жидкие. В среднем на это отводится от четырех до восьми часов. Жидким клеям нужно от восьми часов до суток, чтобы прочно закрепить стекло.
Ездить после вклейки можно минимум через 12 часов, чтобы стекло успело надежно закрепиться, а шов стал полностью герметичным.
Основные ошибки при вклейке стекол
Неопытные мастера допускают много ошибок при проклейке. Из них самые часто допускаемые такие:
Неправильная клеящая смесь. Для проклейки подойдет только клей герметик для вклейки стекол. Он разработан специально для этих целей, а значит только он надежно и надолго закрепит стекло.
Недостаточно тщательная очистка выемок. Металл кузова, с которым будет скрепляться лобовое, должен быть хорошо зачищен, иначе есть риск ухудшения адгезии.
Слишком быстрое введение авто в эксплуатацию. На инструкции к клеям производители указывают, как много времени нужно им для застывания. Этот срок минимальный, а значит, автомобиль лучше не трогать даже немного дольше указанного времени.
Отказ от праймеров. Часто клея уже идут в комплекте с праймерами. Их функция состоит в ограничении прямого контакта клея и металла. Однако есть составы и без них. Внимательно изучите инструкцию: если производитель указывает на важность этого средства, его надо докупить отдельно.
Чтобы наглядно сориентироваться в принципах проклейки, советуем посмотреть видео:
Полезные рекомендации
Рекомендуем покупать клей герметик для вклейки стекол только известных производителей. Не нужно паниковать при виде механических повреждений. Лобовое стекло – это расходный материал, и как бы вы не защищали его от сколов и трещин, со временем они все равно появятся.
В Москве после замены лобового стекла в автосервисе требуйте у мастеров гарантию на ремонт. Так вы сможете перестраховаться от неправильно проведенной работы.