Как правильно засверлить трещину на лобовом стекле
Как засверлить трещину на лобовом стекле? Проверенный способ в детальном описании
Поймав дорожный камешек, не обязательно готовиться к расходам, так как засверлить трещину на лобовом стекле можно и самостоятельно, своими руками. Естественно, если она не слишком велика, не дала много отростков и затронула только верхний слой триплекса. А самое главное – не закрывает водительский обзор, иначе первый же встреченный по дороге сотрудник ГИБДД очень прозрачно намекнет вам, что ездить с такой лобовухой вредно для здоровья. Засверливание трещин – весьма популярная услуга, оказываемая многими СТО.
Не удивительно: щебенка из-под колес попутчика, идущего впереди, летит почему-то очень прицельно, а менять стекло дорого. Делать это из-за почти незаметной трещины жаль, но она же разрастается, и если не принять мер, может испортить и всю поверхность. Автомастера берут за восстановительные работы вроде бы недорого, 50 рублей – не такие большие деньги, но ведь это нижний порог, за 1 см., и чем длиннее скол, тем существеннее сумма. Да плюс 400 за засверливание. Весьма рационально будет оставить эти деньги в своем кармане.
Как засверлить трещину на лобовом стекле, мы узнавали у специалиста и убедились в том, что ничего сложного в этом нет. Расскажем поподробнее.
Первоочередные меры: Самое неприятное свойство трещин – разрастаться и накапливать уличную грязь. С первым мы будем бороться засверливанием, но чтобы оно прошло успешно, нужно предотвратить второе. В противном случае скол окажется настолько грязен, что останется заметен даже после ремонта. Поэтому, едва увидев на стекле изъян, его заклеивают обычным прозрачным скотчем, который предохранит повреждение от попадания пыли.
Ремонтный набор
Немного раскошелиться все же придется: вряд ли в вашем хозяйстве найдется все необходимое, чтобы засверлить трещину. Будут нужны:
- Фотополимерный клей. Продается в любом автомагазине. Его главное достоинство – прозрачность, совпадающая с прозрачностью стекла. То же касается и коэффициента отражения. Соответственно, заделанная им трещина будет почти не видна, отсвечивать станут только ее стенки;
- Шприц-инжектор, необходимый для аккуратного введения клея. Работа ведь предстоит практически ювелирная, да и состав должен проникнуть до самого дна трещины. Можно приобрести одноразовый, пластиковый; запасливым же предложат металлический, которым можно пользоваться неоднократно;
Технологическая последовательность
Первое, чем нужно заняться – зачистка повреждения. И от того, насколько тщательно вы проведете эти работы, зависит, насколько будет бросаться в глаза дефект после реставрации. В идеале трещину нужно довести до блеска. Пыль убирается пылесосом, после чего средствами для стекол место доводится до полной прозрачности. Теперь можно приступать к ликвидации последствий встречи с камнем.
- Снятие напряжения со стекла в месте трещины. Для этого тонким сверлом делается отверстие на расстоянии пары миллиметров от края трещины с той стороны, куда она направляется;
- Слегка надавив, трещину доводят до проделанной дырки. После этого она навсегда (или до нового прилета камня) останавливает свой рост;
- Участок снова промывается и просушивается. Место должно быть абсолютно сухим, иначе клей ляжет плохо и частично утратит прозрачность. Для гарантии можно использовать обыкновенный фен и поработать им над лобовым стеклом;
- На стекло крепится мост-присоска;
- Инжектор наполняется клеем. Уже получившие опыт стекольщики советуют набирать фотополимер с избытком: лишнее снять – не проблема, а вот нехватка испортит вам всю работу;
- Постепенно и равномерно клей вводится по всей длине трещины. В процессе стоит строго следовать инструкции, поскольку у фотополимерных клеев могут быть особенности в использовании.
Когда щель будет заполнена, на стекло наклеивается пленка-самоклейка, которая обеспечит более равномерное распределение клея.
В естественных условиях фотополимер схватывается долго, так что лучше ему помочь ультрафиолетовой лампой. А после того вопрос, как засверлить трещину на лобовом стекле, заделать ее и высушить клей, можно считать закрытым. Останется заполировать поврежденное место – и можно смело ехать даже на техосмотр.
Как засверлить трещину на лобовом стекле?
Здраствуйте!
Попал камешек в верхний край лобового стекла — пошла трещина в наружнем слое трипликса на 7-8 см. Вопрос: как правильно засверливать трещину: какой диаметр сверла? какое сверло? как затачивать (сверло)? сверлить наружний слой насквозь (до прослойки трипликса) или не до конца?
Помогите кто ЗНАЕТ, пожалуйста!
P.S. Вопрос замены лобового стекла и засверливание в сервисе, огромная просьба НЕ РАССМАТРИВАТЬ.
Re:Как засверлить трещину на лобовом стекле? >P.S. Вопрос замены лобового стекла и засверливание в сервисе, огромная просьба НЕ РАССМАТРИВАТЬ
А почему, собственно? Мы ж не о мерседесовских стеклах говорим. Новое стекло стоит 600 руб. — одна заправка бака ( и то не до конца). Продается в любом Мухосранске.
Поставить — 0,5 часа вдвоем.
Сударь, Вы как всегда правы! Стекло стоит не 600, а 900 р. + нужно звать друга, мерзнуть на улице, а потом еще и пьянствовать в две хари придется по поводу установки (обмывки новья).
ИМХО, либо засверливать, либо вообще забить.
сударь! вы мне льстите (потупляя взгляд) :)) > Стекло стоит не 600, а 900 р. + нужно звать друга, мерзнуть на улице, а потом еще и пьянствовать в две хари придется по поводу установки (обмывки новья).
>
> ИМХО, либо засверливать, либо вообще забить.
++++ это не ко мне, я ваапще тебе не слова не сказал про замену и пьянку с другом, а про цену так ваапще сам не в курсе.
так шта. :)))
Недавно лечил такую трещину На четверке в дальней поездке поймал камешек, возникла звездочка. После этого проехал еще около 1000 км по гравийным дорогам и еще 2000 км по асфальтовым, и только потом вернулся домой. За это время из звездочки выросла трещина длиной около 6 см, причем росла она постепенно, изо дня в день. Трещина была только в наружном стекле триплекса.
Поехал к мастеру гаражному, он запросил 500 рублей, когда я ему сказал, что за эти деньги я новое стекло куплю, согласился на 300. Он сверлил сверлом диаметром, на мой взгляд, около 1.5 — 2 мм, до того момента, когда пойдет дымок — это значит, что досверлился до пленки между стеклами. Потом заполнял трещину и отверстие неким светоотверждаемым полимером из шприца, грел зажигалкой стекло изнутри салона, а потом снаружи светил ультрафиолетовой лампой с таймером, минут 5 или 7. После того, как он лампу убрал, обнаружилось, что из звездочки стрельнула еще одна трещина, почти параллельная первой и почти такой же длины. Мужик промямлил что-то типа «стекло у вас содержит внутренние напряжения, хреново получится». После чего точно так же обработал и вторую трещину, только ее он сначала заполнял полимером, грел зажигалкой, светил ультрафиолетом, потом сверлил, а потом еще раз полимер+зажигалка+ультрафиолет.
Так что на мой взгляд, действительно правильнее только засверливать, а от полимера одно зло :). Вот, к сожалению, не спросил, какое было сверло и как оно заточено.
Сверло алмазное для стекла. Такая трубочка с напылением. Сверлить до конца, т.е. до пленки. В дырочку поместить капельку герметика сразу же после сверлежки. Только пыль оттедова грушей выдуть.
Сверло ставить перпендикулярно поверхности стекла и его диаметр должен 100% перекрыть трещину, которая может «извиваться» в плоскости стекла. Засверливать в самом конце. Только в процессе трещинка может проскочить дальше.
Лучше купить новое стекло. Особенно если старое уже поюзано достаточно. Ремонт в сервизе себя не оправдывает. Ремонт на коленке не факт что получицца.
аналогично :о(( тоже озаботился такой фигней — убрать перед зимой небольшой сколчик. Съездил на разведку боем. Свалил поджав хвост, т.к. цИна ну очень кусается — 800 рублисов.
Засверлить-то не проблема, чем планируешь дыру заделывать.
У них на сервисе — палимер мериканский уф-полимиризуемый :о(( да падавать его надоть под давлением.
=======
«Мы всегда можем уметь» (C) ВСЧ
Дура меня не напрягает, залью прозрачным герметиком за 40 р.
Меня больше волнует сама трещина — на прошлом стекле она у меня каждую зиму росла по 5-7 см. За пять лет «прошла» почти вдоль всего стекла.
клеЁв много, но хоца шоб красиво було баюся видно буит.
ЗЫ. такой вот комплекс :о((
=======
«Мы всегда можем уметь» (C) ВСЧ
Таконо и будет можно поробывать самому, самым маленьким сверлом, на маленькой скорости.
Добавлю Не читал исходник, но суть в том, что можно не засверливать, все зависит только от состояния твоей рамки, резинке и кузова, на сколько он «дышит».
С трещиной длиной около 10 см, езжу уже около полугода, не растет и не уменьшается:-))
Инструкция по ремонту и заделке трещин лобового стекла своими руками
Ремонт трещин на лобовом стекле можно выполнить на станции техобслуживания или собственными руками. Для заделывания потребуется ремонтный набор и подручные инструменты. Процедура простая и не требует специальных умений.
Какие факторы приводят к появлению дефектов
Трещины на стекле – частое явление, которое ухудшает внешний вид авто и негативно влияет на обзор из салона.
Образованию дефекта способствуют:
- резкие температурные скачки;
- удары камней, шипов, болтов, гаек и других деталей, которые встречаются на дорогах;
- дорожно-транспортные происшествия.
Если попал камень в лобовое стекло и образовалась выбоина, следует принять следующие меры:
- Заклеить повреждение прозрачным скотчем или изолентой.
- В кратчайшие сроки отремонтировать стекло.
Заклеивание места удара предотвратит попадание влаги, грязи и песчинок в место разлома. Это повысит качество ремонта в месте, где появилась трещина.
Следует избегать резкой подачи теплого воздуха на лобовой щиток в зимнее время: это предотвратит появление дефектов. Температурный перепад заставляет деталь расширяться, что часто приводит к возникновению недочетов. Такой эффект называют тепловой трещиной.
В ДТП силовая конструкция кузова получает сильный толчок и играет для погашения удара. В этот момент может появиться большая щербина, которую сложно скрыть или отремонтировать. Чтобы устранить недостаток, придется демонтировать старую деталь и зафиксировать новую.
Трещина появляется из-за сильного удара камнем или другим твердым предметом. Дефект расползается при перепадах температур, вибрациях кузова и натяжении силового каркаса при проезде через бордюры. Во избежание увеличения требуется выполнить ремонт стекла как можно быстрее.
Виды повреждений
Трещина на стекле делится на следующие виды:
- лучеобразные;
- закругленные;
- ветвящиеся;
- двухсторонние;
- смешанные.
Дефекты в виде луча появляются от сильного удара. Как правило, они длинные и уходят в край лобового стекла. Ремонт осуществляется при длине не более 10-12 сантиметров.
Закругленные трещины возникают из-за резкого удара твердым предметом. Такие дефекты опасны внезапным распространением по всей поверхности стекла и требуют обязательного засверливания. Ремонт целесообразен при общей длине до 15 сантиметров.
Ветвящиеся образуются вследствие резкого перепада температуры или удара тяжелым предметом. Сложность ремонта заключается в необходимости засверлить каждый луч. В противном случае дефект распространяется по всему стеклу. Заделка производится при размерах, не превышающих 8-12 сантиметров.
Двухсторонние возникают от контакта с тяжелым предметом. Их отличительная черта – луч, образовавшийся из салонной части триплекса. Ремонт такого дефекта зачастую не приносит должного результата, автовладельцу приходится устанавливать новый щиток.
Смешанный дефект содержит элементы одного или нескольких типов повреждений. Устранить его можно самостоятельно. Сложность ремонта зависит от размеров скола и длины лучей.
Подготовительный этап
Остановить трещину на лобовом стекле своими руками несложно. Для этого потребуются инструменты:
- комплект для ремонта стекол;
- чистая ткань;
- жидкое моющее средство;
- скотч;
- лезвие.
Ремонт автостекол проводится в теплом, безветренном помещении с постоянной температурой не менее 15 °С. Перед началом работ нужно тщательно помыть автомобиль и сделать влажную уборку в помещении. Попадание пыли на поврежденую деталь ухудшит конечный результат.
Процесс заделки
Ремонт трещин стекла с помощью профессионального набора ничем не отличается от работы в сервисе. При соблюдении инструкции дефект полностью скрывается и заполняется специальным полимером, который защищает стекло от растрескивания без снижения прочностных характеристик.
Как самостоятельно остановить трещину на лобовом стекле:
- Засверлить все лучи.
- Очистить поверхность от осколков и загрязнений.
- Обезжирить специальным составом.
- Провести ремонтные работы.
Скрыть место сверления поможет прозрачный полимер, который затекает во все дефекты и становится невидимым по мере кристаллизации. При выборе комплекта для лопнувшего стекла стоит доверять профессиональным наборам от известных производителей:
Комплекты содержат все необходимое для ремонта своими руками и встречаются в отделах с химией для автотранспорта. Набор можно использовать неоднократно.
При работе с химическими жидкостями нужно соблюдать технику безопасности, а также использовать респиратор. При попадании на кожу агрессивное средство необходимо смыть теплой водой с мылом.
Как засверлить дефект на лобовом стекле
Технология ремонта трещин включает в себя остановку лучей с помощью сверления. Правильно остановленный дефект не сможет прогрессировать под воздействием различных факторов.
Небольшое отверстие снимает напряжение со стекла в месте ремонта и полностью устраняется с помощью полимера. Благодаря данной технологии можно предотвратить расползание повреждения и качественно выполнить ремонт.
- Взять дремель, дрель или шуруповерт.
- На низких оборотах засверлить участок окончания и начала луча трещины.
- Просверлить отверстия во всех вершинках трещин, не доходя до слоя с прозрачной пленкой в триплексе.
Чтобы трещина не пошла дальше во время проведения операции, нужно использовать острое сверло и не оказывать большого давления на стекло во время процедуры.
Временно приостановить расползание в дальней дороге можно с помощью неглубокого надреза вершинки дефекта в поперечном направлении с помощью стеклореза.
Как отремонтировать трещину на стекле
Чтобы заклеить трещину качественно и без негативных последствий, следует использовать профессиональные средства для ремонта стекла. Восстановление дешевым составом не даст хорошего результата. При устранении без сверления возможно дальнейшее растрескивание из-за воздействия температур.
Как залить трещину:
- Отмыть стекло.
- Удалить все лишнее с дефекта и клей от скотча.
- Засверлить лучи.
- Установить рамку с присосками.
- Взболтать жидкость, как указано в инструкции.
- Аккуратно ввести жидкий полимер в дозатор.
- Дать пару минут составу, чтобы склеить дефект.
- Переместить рамку и продолжить восстановление.
После полного заполнения трещины нужно снять рамку и наклеить на ремонтную зону пленку, дать машине отстояться до полной кристаллизации состава. Если в комплекте нет материала, чем заклеить поверхность, можно использовать обычный скотч. После полного высыхания срезать излишки лезвием.
Стоимость услуги в автосервисе
Ремонт трещин на автостеклах – дорогостоящая услуга, которая оказывается только профильными сервисами. Некоторые мастерские восстанавливают повреждения с помощью прозрачного лака, который белеет со временем и портит внешний вид.
Заделывать длинные дефекты не имеет смысла, так как ремонт одного сантиметра стоит от 200 до 350 рублей. При возникновении трещины длинной более 10 сантиметров лучше снять старый щиток и установить новый.
Средний чек на восстановление поверхности щитка достигает 2000–3000 рублей. Примерная стоимость высчитывается перед началом работ, для этого используется специальная программа, которая учитывает расход жидкости и прочие затраты.
Эксплуатация автомобиля с трещиной лобового щитка
Можно ли ездить на машине, если камень разбил лобовое стекло. В КоАП не предусмотрено наказание за эксплуатацию автомобиля, у которого треснул щиток. Однако инспектор может оштрафовать водителя на 500 рублей за управление неисправным транспортным средством, но это достаточно редкий случай, так как официального штрафа за трещину нет.
Если сильно треснуло лобовое стекло, то проблемы могут возникнуть при прохождении технического обслуживания. Сотрудники осмотра выпишут бланк с отказом выдачи техосмотра до устранения неисправности, которая мешает обзору.
Чистый и прозрачный щиток обеспечивает хорошую видимость на дороге и не отвлекает внимание водителя, а также снижает возраст автомобиля и положительно влияет на внешний вид.
Как остановить трещину на лобовом стекле автомобиля своими руками: пошаговая инструкция и отзывы
Даже опытный водитель в период эксплуатации транспортного средства может столкнуться с таким неприятным явлением, как трещина на лобовом стекле. Подобный дефект может возникнуть из-за того, что небольшой камешек щебенки вылетел из-под колеса автомобиля, который ехал впереди. Трещина на лобовом стекле постепенно может увеличиваться в размерах. Подобное явление может привести к неприятным последствиям. Поэтому многих интересует вопрос: как остановить трещину на лобовом стекле?
Чем опасны трещины
Итак, можно ли остановить трещину на лобовом стекле? Чем это опасно? Конечно, существует проверенный способ, не позволяющий трещине расползаться по лобовому стеклу. Подобный дефект в любом случае будет требовать либо ремонта, либо полной замены детали.
Изначально трещина может иметь незначительные размеры. Однако во время езды создаются вибрации, которые приводят к росту дефекта. В результате этого незначительная трещина может достигнуть края лобового стекла. А это крайне нежелательно. Подобные повреждения устранить невозможно, и нужно будет менять стекло полностью.
Если же трещина не мешает водителю, то транспортное средство можно дальше эксплуатировать. Если же обзор из-за повреждения ухудшается даже незначительно, придется приобрести лобовое стекло для замены, а затем установить его.
Можно ли самостоятельно остановить трещину
Так как остановить трещину на лобовом стекле и обойтись без его замены? Стоит ли самостоятельно пытаться решить проблему? Пока дефект имеет незначительные размеры, его рост можно остановить самостоятельно, не обращаясь к специализированные автосалоны и мастерские. К тому же специалисты не могут дать автовладельцу гарантию того, что при дальнейшем использовании транспортного средства трещина прекратит свое движение. Ведь стекло – это непредсказуемый материал. Именно вибрация кузова при перемещении влияет на состояние дефектов и повреждений, даже если работу произвел высококвалифицированный специалист.
Так как остановить трещину на лобовом стекле можно самостоятельно, то нет необходимости обращаться в автомастерскую. Ведь такой процесс сам по себе несложен.
С чего начать
Чтобы остановить трещину на лобовом стекле своими руками, необходимо знать ее глубину. Ведь повреждение может затрагивать лишь верхние либо средние слои материала, а может проходить насквозь. Проверить это можно при помощи обычной швейной иголки. Для этого следует провести ею по внутренней стороне стекла. Если движение иголки не затруднено и не чувствуются какие-либо препятствия, то не все слои материала были повреждены.
Сверлим отверстие
Что делать, если треснуло лобовое стекло? Как остановить трещину? После определения глубины повреждения необходимо сделать в стекле небольшое отверстие. Его лучше всего просверлить в том месте, где трещина заканчивается, а не начинается. Работать следует аккуратно. Подобные отверстия позволяют предотвратить распространение раскола, который проходит непосредственно по направлению кристаллической решетки стекла. Перед началом сверления стоит узнать, какие сверла и инструменты можно использовать для такого материала. Имеет значение и глубина такого отверстия.
Если трещина дошла уже до края стекла, то подобная манипуляция уже не спасет материал. Его структура постепенно будет разрушаться. В итоге придется полностью заменить лобовое стекло. Поэтому специалисты рекомендуют начинать ремонт сразу же после возникновения повреждений. Если же от края стекла до трещины осталось более 5 сантиметров, то можно попробовать проделать отверстие и остановить ее рост.
Чем сверлить?
Как остановить трещину на лобовом стекле, проделав отверстие? Как уже было сказано выше, перед началом работ стоит тщательно подобрать сверло и инструмент. Это очень важно. В результате неправильного выбора придется менять полностью лобовое стекло. Специалисты не рекомендуют использовать для такой тонкой работы рапидовые сверла. Подобные инструменты изготавливаются из быстрорежущей стали. Они просто не подходят для сверления лобового стекла.
Лучше всего для такой работы использовать сверла, которые имеют твердосплавную пайку. Однако приобрести такие инструменты очень сложно, так как в продаже они бывают крайне редко и не во всех магазинах.
Как показывает практика, самый идеальный вариант – это применение специальных сверл, которые имеют напыление на кромке из алмазной крошки. С помощью них можно сделать не одно, а несколько отверстий в стекле. В процессе работы на зону, где осуществляется сверление, необходимо подавать жидкость. Для этого можно использовать мыльный раствор либо масло. Не рекомендуется использовать обычную воду.
Какой глубины делать отверстие
Как остановить трещину на лобовом стекле автомобиля, не повредив его еще больше? Именно для этого и определяется глубина дефекта. Если повреждение затронуло только верхний слой материала, то сверлить отверстие насквозь нет необходимости. В противном случае дефект станет еще глубже. При таком сверлении повреждаются все слои стекла. Подобные трещины, как правило, имеют несколько лучей. В таком случае отверстия нужно проделать только в верхнем слое материала, в конце каждого луча.
Чтобы сделать углубление в стекле определенной глубины, можно использовать специальные ограничители, выполненные из резины. Их надевают на сверла. Когда инструмент достигнет нужной глубины, то насадка упрется в стекло. Это очень удобно. Особенно при небольших трещинах.
Скорость и особенности сверления
Скорость сверления при работе с таким материалом, как стекло, имеет особое значение. Этот показатель зависит от многих параметров. При определении скорости сверления учитывается толщина лобового стекла, сколько оборотов может совершать та либо иная модель дрели, какое сверло применяется и насколько оно твердое.
При работе стоит остерегаться заломов, резких движений, а также ударов. Одно неверное движение при сверлении отверстий в стекле может обойтись автовладельцу очень дорого. Ведь замена лобового стекла – услуга не из дешевых.
Последний этап – заделывание отверстия
После того как отверстие нужной глубины проделано, необходимо его заделать. Для этого обычно применяется специальный полимер. Как правило, такой материал продается в специализированных магазинах. Полимер аккуратно заливается в отверстие. Когда такой клей хорошо застынет, необходимо отшлифовать то место, где производился небольшой ремонт стекла, а затем отполировать. Подобным образом можно заделать не только отверстия, но и сколы.
Для полировки можно применить специальную пасту. Ассортимент подобной продукции на сегодняшний день достаточно велик. С выбором пасты для полировки лобового стекла не должно возникнуть проблем. Однако сам процесс полировки достаточно трудоемок. Ведь эффективность проведенной работы отражается на прозрачности лобового стекла. А этот фактор очень важен для любого водителя. Стоит быть готовым к тому, что полировка отнимет намного больше времени, чем весь процесс ремонта стекла.
Стоимость услуги
Сколько стоит остановить трещину на лобовом стекле? Цена данной услуги напрямую зависит от глубины повреждения. Также учитываются пожелания клиента. Если вы хотите сделать полный ремонт, то для вас будут действовать следующие расценки: дефект не более 2 сантиметров — около 700 рублей, а до 30 сантиметров – от 1800 рублей. Но можно обойтись и без заполнения повреждения. Просто остановить трещину на лобовом стекле будет стоит около 900 рублей.
Появилась трещина на лобовом стекле? Мы расскажем, как остановить трещину на лобовом и сделать ее ремонт
Автор: ides · Опубликовано 12.07.2016 · Обновлено 12.07.2016
«> К сожалению, трещины на лобовых стеклах возникают независимо от вашего водительского стажа и ваших навыков водить автомобиль. Трещина — это, скорее результат стечения определенных обстоятельств, например, таких как: плохая дорога, неудачная позиция во время движения, нарушение правила «держи дистанцию».
Чаще всего сколы и трещины на лобовом стекле возникают в результате удара, вылетевшего из-под колес (или с кузова впереди идущего грузовика) гравия, металлического обломка или, например, удара ветки. Как вы понимаете, подготовиться или избежать этой ситуации невозможно, ну разве что вы экстрасенс или попросту не имеете автомобиля ?
Самое обидное даже не то, что теперь на «лобовухе» будет скол или трещина, а то что вам предстоит ремонт лобового стекла сколы трещины, который стоит не мало, к тому же нет гарантии, что вы сумеете остановить трещину на лобовом стекле. Из-за вибрации маленькая трещинка может разрастись до безобразных размеров и форм, превращаясь во что-то на подобие паутины. В конце концов вам ничего не остается, как заменить лобовое стекло на вашем авто.
Как вы понимаете, ремонт трещин на лобовом стекле необходимо делать немедленно, если отложить это мероприятие, можно ухудшить положение, к тому же стоимость большой и страшной трещины может стоить дороже, а результат будет не таким безупречным. Не спешите ехать к специалистам и переплачивать за их услуги, поверьте, остановить трещину на лобовом стекле можно и своими руками, достаточно иметь немного времени и специальный набор для ремонта лобовых стекол. Возможно, кто-то из вас скажет, что специалисты сделают более качественно, к тому же дадут гарантию. На счет первого, пожалуй, вы правы, однако, что касается гарантии, то уж поверьте, никто вам не может дать гарантию того, что трещина или скол на лобовом не продолжит расти. Как правило, гарантию дают на новые вещи, а за то, что уже треснуло и подверглось ремонту, вам вряд ли кто-то поручится. К тому же, неизвестно, как и где вы будете использовать ваш автомобиль, возможно вы будете ездить по бездорожью, и кузов постоянно будет подвергаться перекосам и скручиванию, или ударам, в таком случае даже очень хорошо отремонтированное лобовое стекло уже очень скоро пойдет трещинами и придет в негодность.
И все же как правильно сделать ремонт трещин лобовых стекол, чтобы остановить трещину на лобовом стекле? Технология остановки трещины на лобовом
Самое перовое, что необходимо сделать после того как вас постигла злая участь — это остановиться и заклеить трещину или скол скотчем, это позволит избежать загрязнения, которое в процессе ремонта вам может доставить немало проблем.
Вторым пунктом необходимо выяснить характер повреждения. Ваша задача произвести осмотр трещины и оценить ее по следующим критериям: длина и глубина раскола, проходит ли он через все стекло или охватывает лишь определенную его часть. Чтобы понять, что к чему можно использовать иголку, с ее помощью проверьте, сквозная трещина или нет. Если трещина началась с края или уже к нему приблизилась, то вряд ли ремонт трещин на лобовом стекле будет иметь хоть какой-то смысл, лучше заменить стекло полностью, это дороже, однако это лучше, чем сделать бессмысленный ремонт, а потом в итоге опять тратиться на новое лобовое.
Третий шаг — сверление отверстия в стекле, которое предотвратит разрастание трещины на лобовом стекле. В этом деле важно понимать, что стекло это хрупкий материал и неправильное движение может свести на нет все старания. Кроме того, необходимо понимать, что обычное сверло не подходит, вам потребуется тонкое сверло с твердосплавной напайкой, или алмазным напылением на режущей кромке, их порою очень сложно встретить, но все же можно если постараться. Как вариант, можно закалить обычное сверло путем разогревания и опускания наконечника в масло. Таким образом вы и деньги сэкономите и сверло для таких работ заимеете. Во время сверления не забывайте смазывать сверло маслом или мыльным раствором. При этом необходимо понимать, что если трещина на лобовом не сквозная, то сверлить нужно лишь один слой стекла, то есть до половины. Если же трещина проходит по всей толщине стекла, придется сверлить сквозное отверстие.
Важные примечания: если трещина имеет форму звезды с несколькими лучами, вам придется сверлить каждый из этих лучей, то есть на конце каждого из них должно быть отдельное отверстие. Чтобы не продырявить стекло на сквозь, оденьте специальный ограничитель, который не позволит вам «засверлиться» глубже чем нужно. Касательно скорости сверления. В данном случае все зависит от множества факторов, например: марки и толщины стекла, скорости оборотов той или иной дрели, твердости сверла и т. д. Остерегайтесь ударов, резких движений и заломов во время сверления отверстия в стекле, одно неверное движение может стоить вам очень дорого, поэтому будьте предельно осторожны.
Завершающий этап ремонта трещин на лобовом стекле – заполнение отверстия специальным полимером/клеем. После застывания клея, место заливки сушат специальной УФ-лампой, шлифуют и полируют при помощи специальных паст. Полировка лобового стекла заканчивается тогда, когда стекло становится полностью прозрачным и выглядит идеально. Будьте терпеливы, процесс довольно трудоемкий и зачастую отнимает намного больше времени чем сам ремонт лобовых стекол трещин и сколов.
На этом у меня все, пробуйте и у вас непременно получится. Если же вы все-таки сомневаетесь в собственных способностях или не имеете достаточно времени для выполнения такого ремонта, рекомендую обратиться к профессионалам. Они выполнят данную работу быстро и качественно, а стоимость работ в любом случае будет ниже стоимости нового лобового стекла.
Спасибо за внимание, до новых встреч на ВАЗ Ремонт. Удачи вам.