125 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поставить вольтметр на ваз 2114

Как поставить вольтметр на ваз 2114

Всем привет.
Речь пойдёт о том как заколхозить вольтметр в «бортовую систему контроля» любимой четырки)
Когда устанавливаешь в машину сабы, которые в состоянии выдавить стекло)) обязательно нужно видеть напряжение на терминалах моноблока, чтобы следить за просадом.
Заказал простенькие вольтметры на алиэкспресс, 2 шт за 150 руб.

3 провода:
черно-красный — минус,
белый — плюс,
красный — рем, управление (хотя я думал что красный + и не правильно подключил первый раз).

Вытащил БСК, разобрал и начал отпиливать лишнее, пожертвовал конечно же «непристёгнутыми ремнями безопасности», помимо черного корпуса, который отрезал по самый корешок, пришлось срезать часть платы, т.к. вольтметр очень сильно выпирал, после того как порезал плату и дорожки, для безопасности залепил края изолентой

Провод вольтметра пустил внутри корпуса

Вольтметр приклеил пистолетом, но не рассчитал с объёмом клея, когда он застыл пришлось обрезать края, чтобы оделась крышка

Обрезал белую пластмассу, приделал маленькую стеночку,
На вольтметр приклеил кусочек тонировки, чтобы не светило очень ярко

Ну и раз уж пришлось снять БСК… я решил сделать одну фишку о которой давно читал/смотрел, поменял местами «Охлаждающую жидкость» и «Колодки». Это позволяет отслеживать уровень антифриза в реальном времени, а не только при первом запуске БСК.
Для того чтобы это работало нужно в фишке поменять местами два провода розово-зелёный и розово-оранжевый, распиновку смотрел тут

Устанавливаем обратно бск, подключаем вольтметр (плюс, минус, рем магнитолы), меняем два провода в фишке.
Наслаждаемся результатом))
На вольтметре есть регулятор, при сверке с мультиметром было выявлено завышение вольтажа на +0,2


Еще два месяца назад заказал себе вольтметр из Китая, и вот только на этой неделе он ко мне пришел.
Идею такой инсталяции подсмотрел на драйве, очень много БЖ написано на эту тему) вот и мне тоже захотелось.
Идея состоит в том, чтобы вживить вольтметр в БСК вместо неиспользуемых индикаторов, таких, как датчик износа колодок и непристегнутый ремень. Ни первого, ни второго датчика у меня в машине нет, следовательно место простаивает просто так) Вольтметр, к слову, стоит всего 50 рублей

Вот и сам вольтметр, размеры 29x15x10мм

Установка не сложная, но распишу всё подробно
Для того, чтобы вытащить блок БСК, нужно частично разобрать панель:
1. Снять боковые стенки бороды, хз, как они правильно называются)
2. Открутить болт из под заглушки рядом с кнопками наверху панели
3. Снять ручку управления печкой и заслонками
4. Вытащить бортовой компьютер/заглушку/полочку, смотря что у кого там находится)

Потом нужно открутить 4 болта у приборной панели

Всем примет и с праздником, тепло вспоминаем школьные годы.

Давно хотел заменить светодиоды в БИ БСК ( блок индикации бортовой системы контроля ) и установить себе вольтметр, для контроля напряжения на АКБ. Хотя у меня два вольтметра: один на комбинации прибор, а другой на маршрутном компьютере, но они показывают напряжение бортовой сети. На компьютере я не выбираю вольтметр, смотрю другие опции, а каждый раз на приборке выбирать вольтметр надоело. Хочется автоматизма без лишних движений, поэтому лень порадила задумку о установке доп. вольтметра.

Читать еще:  Как отрегулировать форсунки переднего стекла на киа соренто 2020г в

Об установке вольтметра нашёл пару тем у PlexxM3 и antikiller2.

Как оказалось, на заводе АвтоВАЗ’а устанавливали БСК двух типов ( производители, распиновка и светодиоды разные ) :
светодиоды на старых БСК DIP 5mm 3В, а на новых SMD3528 12В ( завод ЭЛАРА — Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары )

На новых БСК можно банально перепаять SMD3528 с ленты, но со старыми это займёт побольше времени.

1. Для снятия БИ БСК, нужно отсоединить от панели «накладку щитка приборов».

Снимаем заглушку и за ней откручиваем винт.
Вынимаем ручку регулировки скоростей печки и рычажки.

Откручиваем 4 винта напротив комбинации приборов.

Опускаем руль и вынимаем заглушку или БК, тогда отсоединяем от него колодку. Откручиваем 2 самореза с БСК, отсоединяем колодку.

2. Приносим БСК домой и разбираем, он оказался старого типа.

Светодиоды, в таком типе БСК, напаяны 5мм на 3В.

3 красных и 3 синих светодиодов ( 5мм 3В ) — 24 руб.
Батарейка на 3 В — 12руб.
Вольтметр 3,5 — 30 В — 150 руб.

Думал, в магазине будет больше выбора на вольтметры и его подсветки, но оказался лишь один.
Маленький цифровой встраиваемый вольтметр обладает низким энергопотреблением
Может быть установлен при помощи М2.0х12мм винтов
Когда напряжение находится в границах 10В, будет два показания после десятичной точки, которые предполагают точность 0.01- при напряжении выше 10В точность составляет 0.1В
Применение: байки, авто, электровелосипеды, ATV, скутеры, 18650, литиевые батарейки и т.д.
Спектр: 3.5 — 30В
Экран: трехзначный 0.36″ светодиодный экран
Цвет индикаторов: красный
Частота обновления: 500мс/раз
Точность обычного цифрового вольтметра: 1% (+/- 1 цифра)
Рабочая температура: от -10 до + 65 градусов Цельсия
Габариты: 30 х 15 х 10мм

Хотя, вольтметр можно установить высотой до 13мм, но 10мм хватает.

Выпаиваем заводские лампы, они крепятся на чёрных изоляторах и на них отмечена полярность, очень удобно, хотя на плате тоже есть.

Перед установкой новых ламп, проверял полярность при помощи батарейки.
Критические «проблемы» ( уровень масла, уровень охл. жидкости, лампы габ. огней и стоп-сигналов ) обозначил красными светодиодами, остальные ( уровень омыв. жидкости и сигнализаторы дверей ) — синими.

4. Срезал канцелярским ножом одну перегородку, а внутри выровнял напильником ( удобнее надфилем ).

Установка дополнительных приборов в салон ВАЗ 2113, 2114, 2115

Давно хотел себе допприборы (да, у меня не турботаз, просто люблю, когда как в самолёте всё светится). Встал вопрос, какие приборы поставить? Решил, что неплохо мне заиметь датчик давления масла. Поставить его в стойку было бы неплохо. Полез поглядеть, что предлагает прошпрот по этому вопросу. Подиумы в стойку под 3 прибора идут. Значит, надо ещё что-нибудь, кроме датчика давления. В принципе можно было бы поставить датчик температуры масла, так как на проставке под масляный фильтр, которую предлагает прошпрот есть контакты для его подключения, насчёт третьего прибора так и не определился. Хотел вольтметр или указатель температуры охлаждайки. В общем приборы фирмы Autogauge вместе с подиумом вышли в 10800 рублей. Но таки это очень дорого! Погуглил, и оказалось, что можно поставить датчик давления от ваз 2103/2106. В остальные 2 отверстия решил поставить указатель температуры охлаждающей жидкости и стрелочный вольтметр от 2105. Погнал в магазин за приборами. Указатель охлаждайки стоит 435 рублей, указатель давления масла — 550, вольтметр от пятёрки найти вообще не удалось, в одном месте предложили под заказ привезти за 750 рублей. Я вежливо отказался от такого предложения и погнал на разборку, где мне прямо из щитка приборов от шестёрки извлекли указатель давления масла (200 рублей) и указатель температуры ОЖ (100 рублей) и тут же нашёлся вольтметр от пятёрки тоже за 100 рублей. Вот это хорошие цены.

Читать еще:  Как прозвонить провод в автомобиле

Далее, прикупил фишки для приборов (90 рублей)

Шестиконтактную позже заменил на четырехконтактную, ибо 6 контактов без надобности

Купил тройник от шестёрки и датчик давления масла. Датчик решил купить новый, кто его знает, чего там на разборке. В 350 рублей обошлось

После покупки приборов пришла мне мысль их пересветить, то есть впаять зелёную светодиодную ленту, так как вся подсветка у меня в машине зелёная (штатная подсветка приборов вообще никуда не годится) и затонировать зеркальной плёнкой, дома есть обрезки, которые я набрал в процессе тонирования окон на работе. Также была идея поэкспериментировать со шкалами, для этого распечатал шкалы, но эксперимент провалился, так как цифры не видно в зелёном свете подсветки, поэтому от этой идеи пришлось уйти.

Вот такой вариант хотел

Для пересвета и тонирования приборы пришлось разобрать, вольтметр оказался ещё маде ин СССР

Для тонирования была вызвана бригада профессиональных катальщиков с ЧМЗ в количестве 3 штуки (пояснение для неместных: ЧМЗ — это такой район, где почти все гоняют катаные в хламину и на ксеноне, город в городе, как его тут называют. Мне там один раз попалась катаная на глушняк буханка с ксеноном в 2 этажа).
Закатали приборы, получилось так:

После впаивания диодной ленты получилось вот что:

Все три в темноте

На фото вольтметр светится ярче других, сейчас это исправлено. Теперь все светятся одинаково.
В готовом виде выглядит всё вот так:

В понедельник — вторник должен приехать подиум от прошпрота (цена 1025 р.)

Как приедет подиум — буду собирать. Подсветку планирую сделать постоянной (возьму плюс от замка зажигания), лапмочку аварийного давления масла подключать не планирую, на приборке есть, указатель температуры ОЖ подключу к имеющемуся датчику указателя температуры ОЖ, а на приборку выведу показания с датчика температуры двигателя (который даёт информацию на мозги), такая возможность есть.
В общем всё вышло в 1865 р. вместо 10800. Таки выгодно

силу отсутствия подиумов в стойку для моей машины пришлось заказать в прошпроте универсальный подиум. В общем пришло мне это чудо китайской промышленности. Распаковал я его значит и увидел истинные размеры бедствия

Читать еще:  Замена выжимного подшипника ваз 2114

В общем не знаю, под какие машины это сделано, но явно не под тазики. В камаз пойдёт, наверное. В инструкции сказано, что нужно подгонять под свою стойку нагревая феном. Фен конечно есть, но я даже пытаться не стал. Поиски на просторах драйва выдали много матерных слов (в дополнение к моим) про эти подиумы, оказалось, что они толком не подходят никуда. На иномарки тоже не подходят. Я конечно понимаю, что надо было с этого начинать, но что ж теперь поделаешь… Сам дурак, как говорится.
Решил я сначала плюнуть на это дело, но уж очень хотелось доделать, жаль было потраченного времени. Знаю, что можно изготовить подиумы самому с помощью женских колготок, стеклоткани, эпоксидки и какой-то матери, но под такие дела у меня руки не оттуда растут, поэтому отмёл эту затею. Остался только один вариант: купить стаканы. Опять же лезем на прошпрот, находим нужные стаканы, был вариант чёрных, но они дороже и пластиковые, нашёл по распродаже алюминиевые, они дешевле и, наверное, надёжнее.
Заказал три алюминиевых подиума, пришли за 5 дней. Забрал, привёз домой, открыл, обнаружил три вот таких набора:

Крепление на двусторонний скотч меня как-то не впечатлило. Только саморезы! Не впечатлила и площадка для крепления. Очень здоровенная. Выглядит это так:

По-другому приборы не поставить, только так, что они будут смотреть в пол.
Снова материмся и идём в ближайший строительный магазин, покупаем небольшие мебельные уголки:

Красим их в чёрный цвет, пока сохнут уголки примеряем приборы:

Контрольная проверка работоспособности

Разумеется, что и тут пришлось допиливать. В подиуме, который не подошёл были сделаны бортики, поэтому приборы с помощью штатного крепления встали туда как влитые, со стаканами же такая тема не прокатила, пришлось обмотать приборы упаковочным материалом, которого у меня много, в общем установил. Фишки тоже пришлось убрать (а как всё хорошо начиналось…), так как под крышку стойки их не спрятать. В общем-то всё было готово к установке. Процесс установки не фоткал. С установкой проблем не возникло, прикрутил тройник от шестёрки вместо датчика аварийного давления масла, получилось так:

фото из интернетов

Протянул через выход гидрокорректора провода, туда же протащил провод от датчика температуры ОЖ, всё упаковал в гофру. Единственно, что пришлось демонтировать петлю, предназначенную для снятия двигателя, так как датчик давления при её наличии никак не хотел вставать, но надеюсь, что в ближайшее время эта петля мне не понадобится. Далее провёл провода к стойке, питание (плюс и минус) взял от бортовика, там появляется плюс при включении зажигания. Проводку замка зажигания резать не хотелось. В общем получилось как-то так:

Теперь как в самолёте. Снаружи картина вот такая:

Доработка дверных замков ВАЗ 2113, 2114, 2115

Решил поделиться с теми, кому интересно, как и что можно сделать с штатными и с так называемыми «бесшумными» замками

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector