33 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поставить температурный датчик

Датчик температуры охлаждающей жидкости: где стоит, как проверить и заменить

Двигатель внутреннего сгорания в рабочем режиме способен прогреваться вплоть до температуры в 300 градусов по Цельсию. При этом металл расширяется, из-за чего может заклинить блок цилиндров (движущийся стакан попросту застревает в цилиндре). Чтобы этого не произошло в каждом ДВС имеется система охлаждения, в 99% случаев — жидкостная. При этом блок управления самостоятельно регулирует её работу, опираясь на показания датчика температуры. То есть если температура критическая, то ускоряется движение охлаждающей жидкости, а также мощность вентилятора для продува радиатора. Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле (ДТОЖ)? И как проверить, что он работает правильно и не вышел из строя?

Для чего нужен датчик

Датчик считывает температуру жидкости в системе охлаждения и передает эти данные в ЭБУ (электронный блок управления). И исходя из этих данных бортовой компьютер поддерживает оптимальный температурный режим работы мотора (а это — порядка 80–90 градусов по Цельсию). То есть блок ЭБУ «понимает», когда необходимо замедлить работу вентилятора и повысить температуру мотора (при прогреве), а когда наоборот — максимально быстро снизить температуру и не допустить кипения охлаждающей жидкости. Благодаря этому мотор точно не заклинит, износ его механических частей будет минимальным (например, при перегреве, те же кольца ускоренно «прогорают»).

Соблюдение правильного температурного режима важно и для поддержания правильной вязкости моторного масла. Только в этом случае мотор сможет работать на полную мощность, но при этом без ускоренного износа.

Если же термодатчик неисправен, то блок ЭБУ получает недостоверную информацию. Соответственно, при холодном двигателе он может принудительно включать вентилятор «на полную», что лишь усложнит прогрев мотора. Или наоборот: при перегреве вентилятор вообще не будет работать, что может закончиться выходом из строя двигателя без возможности его дальнейшего ремонта (при заклинивании повреждается не только блок цилиндров, но и распределительный, коленчатый валы, в некоторых случаях и маховик).

Где стоит датчик температуры охлаждающей жидкости

В 99% случаев датчик устанавливается на выпускном патрубке блока цилиндров. Это то место, где охлаждающая жидкость «выходит» из мотора (то есть там самая высокая возможная температура) и далее попадает в радиатор. В некоторых современных авто устанавливают 2 контроллера: на выходном и входном патрубке (для более точного контроля температурного режима). К самому датчику подходит кабель (из 2, реже — 3 проводов).

Визуально ДТОЖ похож на пластиковую «пробку», с металлической резьбой и дополнительной контактной площадкой на конце. Нужно учитывать, что датчик прямо контактирует с охлаждающей жидкостью. Соответственно, если есть признаки перегрева двигателя, то вытаскивать его не следует (о чем обязательно указывается в технической инструкции к автомобилю).

Видео: где стоит датчик температуры, как заменить ДТОЖ

Принцип работы

Внутри датчика установлен термистор — это разновидность резистора, сопротивление которого зависит от температуры окружающей среды. Именно показания сопротивления считываются и передаются в ЭБУ.

Признаки неисправности ДТОЖ

Ключевые признаки неисправности:

  1. Недостоверные показания температуры двигателя. Например, сразу же после его запуска на приборной появляется сигнал перегрева. Или наоборот: после 10 – 20 минут работы мотора показывается температура ниже 40 – 50 градусов.
  2. Не включается или не отключается вентилятор. Но это также может указывать и на неисправность блока управления.
  3. Показания температуры считываются некорректно. Данные при этом могут мгновенно меняться, например, с 50 до 90 градусов, а затем снова опускаться.

В современных авто также при неисправной работе контроллера на приборной панели загорается сигнал «Check». Подключившись к ЭБУ можно узнать точную причину появления аварийного сигнала.

Как проверить работоспособность?

Для проверки работоспособности потребуются следующие инструменты:

  • термометр (обязательно с максимально допустимой температурой свыше 100 градусов, лучше использовать цифровой);
  • мультиметр (для замера сопротивления термистора);
  • емкость с водой (которую нужно будет медленно подогревать до температуры кипения).

Когда датчик охладился до комнатной температуры к его контактам необходимо подключить мультиметр и перевести его в режим замера сопротивления. При температуре 20 – 30 градусов по Цельсию начальное сопротивление должно составлять порядка 1300 – 2200 Ом.

Далее датчик с подключенными щупами помещают в емкость с водой и медленно начинают её разогревать. При повышении температуры сопротивление должно постепенно падать. Оптимальные показатели следующие:

  • 40 градусов — порядка 1000 – 1200 Ом;
  • 50 градусов — 1000 Ом;
  • 60 градусов — 800 Ом;
  • 80 градусов — порядка 270 – 380 Ом;
  • 100 градусов — порядка 170 – 180 Ом.

При температуре 110 градусов или выше термистор переключается в «защиту» и происходит разрыв цепи. Сопротивление при этом становится бесконечным (блок ЭБУ этот сигнал распознает как перегрев и включает охлаждение на полную мощность).

Если показания мультиметра будут кардинально разниться от вышеуказанных, то это будет явным признаком, что датчик вышел из строя. Ремонту он не подлежит поэтому его попросту заменяют. В редких случаях помогает тщательная очистка контактов и резьбы от следов коррозии, но это лишь временное решение. Если контроллер «сбоит», то рекомендуется его полностью заменит, обойдется он не дорого.

Замена датчика температуры охдаждающей жидкости

В теории при замене датчика необходимо полностью сливать антифриз из системы охлаждения. Но на практике многие обходятся и без этого (но часть тосола при этом все равно выливается). Общий же алгоритм замены выглядит так:

  • отключить контакты;
  • выкрутить зажимную гайку;
  • вытащить датчик;
  • поместить гайку на новый датчик;
  • поставить все на место, затянуть, подключить контакты;
  • завести двигатель и проверить показания датчика.

Все работы обязательно проводятся «на холодный» двигатель. Самое главное — все тщательно затянуть (чтобы не допустить разгерметизации системы охлаждения) и правильно подключить контакты (через коннектор).

Если в автомобиле установлено 2 датчика, то, соответственно, манипуляция повторяется. Но желательно все же предварительно сливать весь тосол (его можно повторно использовать).

Видео замены датчика температуры (ДТОЖ) на ВАЗ 2115:

Итого, проверить работоспособность датчика достаточно легко, но потребуется, как минимум, мультиметр. Как часто выходят из строя тиристоры? Очень редко, так как единственная причина, по которой это происходит — механическое повреждение тиристора или подводимых к нему контактов, а также коррозия.

Установка Датчика температуры

Неправильная эксплуатация котельного оборудования нередко приводит к нежелательным последствиям. Для контроля параметров работы теплоносителя осуществляется установка датчика температуры на отопительный контур. Ниже мы расскажем о принципе действия и правилах монтажа устройств.

Для контроля параметров работы теплоносителя котла рекомендуется установка датчика температуры.

Особенности датчиков

В комплект отопительного оборудования компании «Теплодар», помимо самого котла, входит термоэлектронагреватель (ТЭН). Пульт управления необходимо купить отдельно. ПУ для блока ТЭН позволяет оперативно перевести работу нагревателя в автоматический режим. Это очень удобно, поскольку освобождает пользователя от постоянного контроля работы и выставления нужных параметров вручную. При снижении интенсивности горения в топке при помощи пульта можно легко и быстро отрегулировать этот показатель и не допустить понижения комфортной температуры в помещении.

Читать еще:  Как узнать какой эбу стоит на калине

Предусмотрено два типа датчиков:

  • температуры воздуха — размещается в помещении или котельной;
  • температуры теплоносителя — монтируется на трубопровод.

Существует ряд разновидностей устройств для измерения температуры. Так, в котлах «Теплодар» применяются накладные проводные элементы.

Ниже мы проанализируем целесообразность установки датчика температуры жидкости.

Назначение устройств

Эксплуатация отопительных котлов должна производиться в четком соответствии с требованиями пожарной безопасности. Например, не допускается повышение температуры теплоносителя более 95°С. Несоблюдение данного условия повлечет за собой разложение лакокрасочного покрытия котла, и краска с внутренних стенок, попав в трубы, засорит отопительный контур.

Последнее обстоятельство чревато целым спектром неприятных последствий — от неравномерного прогрева комнат до прорыва системы. Поэтому перегрев категорически недопустим, что регламентировано также и санитарными нормами.

Датчик температуры (ДТ) контролирует состояние теплоносителя в процессе работы твердотопливного и электрического котлов. Снятые показания устройство тут же передает в контроллер, который обрабатывает полученную информацию, преобразует ее в сигнал, отображающийся на дисплее пульта управления.

Показания датчика температуры контроллер преобразует в сигнал, отображающийся на дисплее пульта управления.

Что дает использование датчика?

Кроме поддержания определенного микроклимата, датчик температуры выполняет следующие функции:

  • позволяет экономить топливо и тепловую энергию;
  • позволяет контролировать равномерность прогрева всех помещений.

Наличие датчика не гарантирует идеальной работы отопительной системы, однако последствия отсутствия устройства очевидны — перерасход горючего, перегрев котла с последующим выходом его из строя, неравномерный прогрев дома.

Последствия неисправностей датчиков

Если в работе котла появляются проблемы, причина может скрываться в некорректном функционировании датчиков. Ниже приведены примеры таких отклонений:

Внезапное отключение котла. Есть вероятность, что сгорело реле включения датчика температуры. Реже причина кроется в неисправности блока управления.

Затухание пеллетной/газовой горелки. Сбой в работе датчика иногда вызывает автоматическое выключение основной горелки. Это приводит к тому, что нестандартное оборудование тоже перестает работать.

Видимая неисправность блока управления. К этому может привести залипание реле температурного датчика.

Мы настоятельно рекомендуем при возникновении вышеуказанных ситуаций обратить внимание на состояние и исправность датчиков температуры.

ПУВН-10 и ПУБТ-03: основные характеристики

Компания «Теплодар» сама производит и предлагает приобрести вместе с отопительными котлами пульты управления. Наиболее востребованными из них являются ПУВН-10 и ПУБТ-03.

Обращаем ваше внимание, что и в случае с пультом решающее значение имеет правильная установка внешнего датчика температуры.

Пульт управления водоэлектронагревателями ПУВН-10 совместим с большинством моделей котлов «Куппер». Сюда относятся серии:

  • ОК (модели 9, 15, 20);
  • ОВК (модели 10, 18);
  • ПРО (модели 22, 28, 36, 42).

Температурный датчик от ПУ устанавливается на трубу подачи и «обратки» (выход / вход в котел). Приспособление также подходит для приборов, на которых установлена пеллетная или газовая горелка. Его использование обеспечивает возможность автоматического отключения котла при перегреве или коротком замыкании.

Универсальный пульт управления для блока ТЭНов в котлах «Куппер» ПУБТ-03.

Пульт управления блоком термоэлектронагревателей ПУБТ-03, помимо ранее названных серий, совместим с котлами «Куппер КАРБО» и «Куппер Практик». Стоимость устройств разнится — у пультов линейки ПУБТ-10 она начинается от 5920 рублей, у ПУБТ-03 — от 10 990 рублей.

Более высокая цена ПУБТ-03 обусловлена тем, что устройство имеет больше функций и считается более универсальным. Так, с его помощью можно регулировать следующие параметры:

  • время включения/отключения ТЭНа;
  • аварийное включение/выключение при охлаждении/перегреве теплоносителя;
  • поддержание заданной температуры ТЭНа.

Также при помощи пульта управления можно настроить дату включения ТЭНа, продолжительность его нагрева и задать нужную цикличность работы.

Монтаж ПУ очень прост. Чуть сложнее, разве что, установка датчика температуры воды на трубы «подачи» и «обратки».

Далее по плану идут электромонтажные работы по подключению датчика к блоку коммутации.

Этапы работы

Для осуществления установки вам понадобятся:

  • сам датчик;
  • пластиковые хомуты (3 шт.);
  • теплоизоляционная гильза;
  • термопаста типа КПТ-8 (кремнийорганическая паста теплопроводная) или ее аналог.

Паста наносится на поверхность чувствительного элемента датчика температуры (ДТ) с целью улучшения теплопроводности. В дальнейшем это положительно влияет на точность измерений.

Необходимо соблюсти некоторые требования к установке датчика. Например, длина провода между ДТ подачи и ДТ «обратки» должна составлять 1,5 м. Расстояние от датчика до блока коммутации — 3 м, от БК до ПУ — столько же.

Второе требование касается расположения устройств. Место установки датчика температуры на трубе — не менее 20 см от отопительного котла. В большей степени это требование обусловлено простотой удобства самого монтажа.

Обращаем ваше внимание, что фиксация ДТ с использованием фольгированного скотча запрещена — его свойств недостаточно для соблюдения противопожарных требований.

Этапов установки всего 4:

  1. Датчик прикладывается к трубе стороной, на которую нанесена термопаста.
  2. Устройство притягивается и фиксируется одним пластиковым хомутом поверх чувствительного элемента.
  3. Датчик оборачивается теплоизоляционной гильзой.
  4. Гильза закрепляется двумя хомутами.

Готово, установка выносного датчика температуры завершена.

Далее шлейф ДТ протягивается к блоку коммутации, вставляется в разъем Х2. Силовой провод ТЭНа подключается к разъему Х1 посредством винтового зажима, а силовой кабель — к автоматическому выключателю на ПУ. Соединением блоков коммутации и управления завершается установка ПУ.

Включение автоматов на блоке коммутации приводит к активации пульта управления. Температуры теплоносителя на «подаче» и «обратке» отображаются в нижнем левом углу дисплея (снизу/сверху соответственно).

Пульт управления блоком ТЭНов в котлах «Куппер» «ПУВН-10».

ПУВН-10 и ПУБТ-03 рекомендуется использовать на отопительных котлах «Теплодар». Они помогут пользователю легко контролировать важные параметры.

При этом помним, что грамотная установка датчиков температуры на трубопроводе — первое условие корректного, длительного и бесперебойного функционирования пульта управления.

Специалисты компании «Теплодар» осуществляют профессиональный монтаж теплового оборудования и комплектующих. Обращаем также ваше внимание, что гарантия на продукцию предоставляется только при заключении договора на установку.

Communities › Кулибин Club › Blog › Электрика: Датчики температуры, делаем сами.

Иногда возникает нужда в температурном контроле за каким нибудь процессом, будь то автомобиль или народное хозяйство. Схем термоконтроля всяких много, но датчики как правило имеют неудобный конструктив, не предусматривающий крепления в контролируемой среде. Вот о датчиках и поговорим.

Как правило, датчиками для измерительных схем служат полупроводниковые приборы — термисторы:

Корпус может быть другим, но внутри все равно будет сидеть примерно такая капелька с выводами.

Вторым распространенным датчиком температуры является DS1820:

зачастую они продаются в таком виде:

Внутри все та же микросхемка DS18B20 о трех выводах причем даже без термопасты.

Теперь давайте попробуем внедрить эти радиодетали в автомобиль, например для цифровой индикации температуры ОЖ или управления электровентиляторами.

Читать еще:  Новинки от автоваза 2020 2020

Нам понадобится донорский датчик — любой подходящий по резьбе и стоимости. В моем случае это Волго-УАЗовский датчик ТМ 106-10:

Берем дрель в качестве токарного станка и аккуратно зажимаем датчик в патрон. Ножовкой по металлу спиливаем завальцовку. Когда датчик развалится на составные части так же в дрели ровняем край датчика надфилем. Получаем корпус-заготовку для внедрения туда нашей радиодетали.

Далее можно пойти двумя путями:
1. Залить в корпус расплавленного припоя, в этом припое просверлить канал и вставить туда термистор. Можно заполнить полость корпуса термопастой и воткнуть термистор в неё, но у олова теплопроводность на несколько порядков лучше чем у термопасты, поэтому термопасту конечно же надо применять, но мазать ее лучше тонким слоем.

Минус этого метода в большой инерционности полученного датчика.

2. Сделать так, как делаю это я 🙂
Берем телескопическую антенну от какого нибудь старого ненужного девайса:

Если вы их раньше выкидывали, то делали это зря, потому что такие антеннки являются источником замечательных тонкостенных латунных трубочек разного диаметра:

Подбираем трубочку наиболее подходящую к термистору — он должен максимально плотно вставляться внутрь трубки. Отмеряем и опять воспользовавшись дрелью, отрезаем нужный нам кусочек трубки — резать лучше надфилем. Берем наш корпус-заготовку и сверлим его торец по диаметру трубки. Торец корпуса лудим оловом, трубку зачищаем до латуни и тоже облуживаем. Вставляем трубку в корпус и припаеваем их друг к другу, паяльника на 80Вт хватает за глаза. Должно получиться как то так (торец уже запаян небольшим кусочком медной фольги толщиной 1мм):

Проверяем полученный корпус датчика на герметичность. Я делаю это не очень технологично — на присос языком 🙂

Если с герметичностью все в порядке приступаем к следующей стадии: установке термистора и разъема.

Опять все примеряем и отрезаем выводы термистора с тем расчетом, чтобы при установке в корпус термистор находился в конце трубки, а лучше упирался в торец:

Теперь термистор готов к установке. Закладываем немного термопасты вовнутрь трубки, сам термистор тоже немного обмазываем термопастой и вставляем в трубку. После того как термистор вошел в трубку под разъем закладываем немного приготовленного заранее поксипола или эпоксидного пластилина. Вдавливаем разъем в поксипол, излишки убираем. Когда поксипол окончательно застынет получается вот такой симпатичный датчик готовый к установке:

А вот так датчик будет стоять на своем рабочем месте — измерительная часть будет полностью омываться рабочей средой:

Ну и картинка общей проверки работоспособности электрической части:

Recommendations

FakeHeader

Comments 153

Я точно такой же на двухконтурный котёл поставил.Тертий сезон уже пашет.Блок питания от усилителя антенны. А у вас контролёр с датчиком шла?

нет, датчик насколько я помню, покупал отдельно в Чип и Дипе

Но вообще потом все задуманное собрал на DS18B20

А такой вариант: термопара закрепленная на патрубке и простенький мультиметр в режиме измерения температуры

Подскажите, а плата для индикации- это что за она? Самодельная?

нет, не самодельная — друг на алиэкспрессе купил «пучёк за пяточёк» и одну мне подарил:

Сами такую приблуду не думали замутить?

Думал. На датчике ДС1820. Но так вышло что зашел в гости к другу, за рюмочкой чая разговорились, я ему рассказал что хочу сделать, а он достал с полки это устройство, да мне и отдал. Теперь надобность в самостоятельном изготовлении как бы и отпала.
А так я вот по этой схеме уже делал раньше и у меня под нее все есть:

Даллас лучше работает по сравнению с термисторами, и в цифре.Правда диапазон маловат.

почему маловат? для применения в авто более чем достаточен.

У далласа в принципе диапазон измерений лучьше.Но верхняя планка критична.Термистор на сколько я помню не надежен.Хотя если потенциал сидит 12 вольт, то работает.А Далласу надо стабильное питание.

Можно подробнее что значит критичней верхняя планка? Больше 120 градусов я нагревал феном датчик, вроде работает после этого.

Верхний диапазон температуры вроде равен 125 градусов у далласа.То бишь -50 и +125.А температура если нужна будет контролирумая выше 125 то Даллас не справится.Вообще точность у него нормальная, но задержка есть 0,5-1 сек.Есть 3 проводное подключение, есть возможность подключать по 2 проводам.Будет задержка и диапазон меньше.

Знаю про эти подключения, сейчас ради прикола попровал нагреть датчик феном, 127.9 удалось максимально на нем увидеть, дальше ноли, когда остывает то приходит в норму)

да не, это уже отработанная технология. заморочился только с тем что все отфоткал, сформулировал и выложил сюда )

Я понимаю, что отработанная, просто стоит ли это таких трудов при сравнительно невысокой стоимости датчика? Хотя конечно бывают редкие и дорогие датчики…

да не, дело не в стоимости, а в том чтобы запихнуть китайский датчик в нужный конструктив.
вот надо тебе температуру воды например регулировать кипятильником — просто так же датчик в воду не засунешь его надо как то вкрутить, соответственно нужен корпус.

кстааати, а клевая идея…слушай во сколько мжет обойтись такой самый дешевый датчик? еще бы он вот цепь бы размыкал как терморегулятор и тогда цены бы не было…

Я понимаю, что отработанная, просто стоит ли это таких трудов при сравнительно невысокой стоимости датчика? Хотя конечно бывают редкие и дорогие датчики…

Ну, смотри — у меня, к примеру, Бош Моно-Джетроник, по всем таблицам ДТВВ и ДТОЖ должны (при одинаковой температуре воздуха и ОЖ) давать «мозгам» одинаковое сопротивление. При этом ДТВВ вполне адекватен, но замене не подлежит (из-за особенностей конструкции). А ДТОЖ — «глючный», при разности показаний ЭБУ начинает «подгонять», т.к. не может сообразить кому верить (ДТОЖ или ДТВВ)!
Покупал 4 (ЧЕТЫРЕ) разных датчика — все разное сопротивление при одинаковой температуре дают!
А при вышеописанной технологии есть возможность подобрать копеечный термистор практически под любое значение сопротивление при заданной температуре! Да, что там, можно заменить ОБА термистора (подобрав нужное сопротивление) и на ДТОЖ и на ДТВВ ! А это поможет решить сразу несколько проблем с «глюками» электронной системы питания! Тем более цена китайских термисторов, расходников и проч. не идёт ни в какое сравнение с «фирменными» датчиками (которые невозможно иногда заменить, или они стоят как крыло от самолёта) !
Я понятно объясняю? )))

Установка датчика t* внешнего воздуха (ДТВВ)

Установка датчика температуры внешнего воздуха. Автомобильный мир с каждым годом совершенствуется и стремительно развивается, принося уникальные новшества в характеристики авто, обеспечивая комфорт и удобство его владельцу.

Так компания АвтоВАЗ оборудовала свои последние модели автомобилей ВАЗ-2110 дополнительными бортовыми компьютерами – ДТВВ. Но уже следующая модель автомобиля ВАЗ-2115 была оснащена приборной панелью VDO, которая шла уже с 2-мя окнами, что позволило выводить температурный режим непосредственно на саму панель приборов.

Читать еще:  Как снять сальник с коробки передач

На сегодняшний день известны и достаточно удачно используются следующие варианты установки ДТВВ на модель автомобиля ВАЗ-2110:

  • • Прежде всего, необходимо разобраться какой датчик температуры воздуха является самым оптимальным в данном случае. Среди востребованных приборов считается ДТВВ, каталожный номер, которого 2115-3828210-03 (ценовой диапазон 200-250 руб.).
  • • Чтобы убедиться в его исправности можно воспользоваться несложным приемом (тестом): нагревая либо охлаждая сам датчик, показатели его сопротивления также будут изменяться согласно с прилагаемой к нему инструкцией.

Итак, первостепенный вопрос, возникающий при установке датчика:

Где должен быть размещен ДТВВ?

В соответствии с инструкцией, ДТВВ в обязательном порядке необходимо изолировать от сырости и свести к минимуму прямое попадание на него солнечных лучей. Также на точность показаний датчика негативное влияние оказывает тепло из моторного отсека. Как исключение допускается воздействие потока встречного воздуха непосредственно на сам датчик.

Сопоставив все условия, подходящее место расположения датчика – передняя часть автомобиля (за передним бампером в центре), а также вблизи буксировочной проушины (в бампере либо немного выше бампера слева по направлению движения).

Следует знать, что если устанавливать ДТВВ в задней части авто, то показания температуры будут значительно отличаться от действительной температуры. Поскольку теплый воздух, исходящий от двигателя, направлен к задней его части.

Датчик оснащен 2-мя контактами: один идет на массу, а второй сигнализирует о перепадах температуры. Такой информационный контакт желательно провести в салон автомобиля через соответствующее отверстие возле блока предохранителей.

Проведя вышеперечисленные действия можно перейти к подключению ДТВВ к маршрутному компьютеру ВАЗ-2110.

Выбрав нужную модель бортового компьютера, рекомендуется внимательно изучить всю документацию, связанную с его подключением.

Завод-изготовитель укомплектовывает автомобили ВАЗ-2110 бортовым компьютером марки МК-2112 или марки АМК-211001.

Исходя из указаний инструкции, второй контакт ДТВВ следует подключить к контакту С4 на колодке МК. Что же касается провода отходящего от контакта С4, то его нужно вынуть и надежно изолировать.

В случае отсутствия ДТВВ либо при обрыве цепи на дисплее бортового компьютера появится следующее обозначение «- -».

Подключая датчик к таким бортовым компьютерам, как Штат, Multitronics и Гамма (Gamma) рекомендуется придерживаться приложенной схемы, идущей в комплекте. Для устранения погрешностей в показаниях температуры была предусмотрена функция калибровки температуры, но, к сожалению, она есть не у всех моделей бортовых компьютеров.

Второй вариант: подключение ДТВВ к панели VDO с 2-мя дисплеями.

Преимущественно люксовые модели ВАЗ-2115 имеют панель приборов VDO с 2-мя дисплеями. Процесс подключения состоит в следующем: провод, исходящий от датчика, необходимо подсоединить в красную колодку Х2, которая находится на панели приборов в гнездо №1.

В том случае, если это гнездо уже содержит другой провод, то эти провода подлежат совмещению.
Если на дисплее панели VDO будет показано -40, то необходимо обратить внимание на целостность цепи между датчиком и панелью (нет ли разрывов).

Еще один интересный нюанс: при подключении ДТВВ одновременно возможно сделать оригинальную подсветку панели VDO, а также изменить цвет экранов.

Монтаж и проверка датчика температуры пола своими руками

Датчик температуры пола, назначение и особенности монтажа

Бытует такое мнение, что установка терморегулятора с датчиком температуры пола совсем не обязательна. Но это приводит к тому, что нельзя будет контролировать уровень нагрева тёплого пола, что повлечет за собой:

  • к избыточному расходу электроэнергии (теплый пол будет включен постоянно)
  • отсутствию возможности контроля температуры нагрева. К примеру, температура нагрева напольного покрытия из ламината или ковролина не должна превышать 30 °C. Иначе материал деформируется и начнёт выделять вредные, для здоровья человека, вещества.

Что такое датчик температуры пола?

Датчик температуры для тёплого пола — это провод, обычно белого или чёрного цвета, с утолщением на одном из концов, в котором находится элемент (терморезистор или цифровой датчик), реагирующий на изменение температуры.

Термодатчик изменяет своё сопротивление в зависимости от температуры пола, при увеличении температуры — сопротивление датчика становится меньше. В свою очередь, терморегулятор , реагирует на это изменение сопротивления и включает/отключает нагрев тёплого пола.

Таким образом правильная работа тёплого пола так же зависит и от исправности датчика температуры. В случае обнаружения неисправности термодатчика, его следует заменить на аналогичный, иначе терморегулятор будет неправильно реагировать на изменение температуры пола, что приведёт к проблемам в работе тёплого пола.

Как монтировать температурный датчик?

Как правило, место установки датчика должно быть недалеко от терморегулятора и смонтированного тёплого пола.

Основные рекомендации по установке датчика:

  • Рекомендуемая высота установки терморегулятора — 80 см от уровня пола.
  • Датчик температуры пола прокладывается в монтажной трубке на расстоянии 50 см от стены, с установленным терморегулятором
  • Гофротрубка с датчиком температуры должна располагаться на равном расстоянии между витками нагревательного кабеля или нагревательного мата (не менее 2 см от нагревательного кабеля), для точного измерения температуры
  • Гофротрубка с датчиком обязательно должна быть заглушена, во избежании попадания строительной смеси внутрь (для возможности замены датчика)
  • Трубка для датчика должна быть установлена ниже поверхности пола.
  • Радиус изгиба гофротрубки у стены должен быть не менее 5 см

Как подключить датчик температуры тёплого пола?

Подключение датчика температуры пола выполняется согласно инструкции на терморегулятор, обычно это клеммы с надписью NTC, sensor или просто значок to. Установку проводят только при выключенном электричестве.

В большинстве случаев датчик — это терморезистор (NTC) и полярность его подключения роли не играет, однако, в некоторых моделях терморегуляторов применяются цифровые датчики температуры пола, там полярность подключения имеет значение.

Как проверить датчик температуры пола?

Если вдруг тёплый пол стал работать с перебоями, то обесточьте систему, отсоедините датчик от терморегулятора и проверьте сопротивление датчика температуры пола, возможно он вышел из строя.

Установите мультиметр в режим омметра, задайте подходящие пределы измерений, и измерьте значение сопротивления между проводами вашего термодатчика.

Значения сопротивления датчика, при разных температурах окружающей среды, указано в паспорте на терморегулятор и, если оно отличается, то необходима его замена.

Обратите внимание на совместимость датчика с терморегулятором. Не каждый производитель термостатов сможет гарантировать правильную работу системы с датчиком другой фирмы.

К примеру, у такого производителя как Devi, терморегуляторы комплектуются датчиками NTC 15 кОм (при 25 С), терморегуляторы украинского производства Terneo комплектуются как датчиками NTC 10 кОм (при 25 С) так и цифровыми датчиками DS18B20, а терморегуляторы торговой марки Теплолюкс — NTC 6,8 кОм (при 25 С).

Если теплый пол не греет, а сопротивление датчика температуры пола в норме, то Вам нужна диагностика и ремонт теплого пола .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector