50 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поставить рессоры на волгу

Снятие и установка рессоры Волга 31105 2004-2009

Снимайте рессору для замены или ремонта при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки. Признаки осадки:

– ухудшение плавности хода, частые пробои подвески;

– видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившиеся в процессе эксплуатации.

К механическим повреждениям рессоры относятся:

– поломка центрального стяжного болта, вызывающая смещение колеи задних колес относительно передних ( » перекос » заднего моста);

– поломка листов рессоры.

Вам потребуются: ключи » на 6 » , » на 14 » , » на 17 » , » на 19 » , » на 22 » , отвертка.

1. Отсоедините нижнее крепление амортизатора (см. » Снятие и установка амортизатора задней подвески » ).

2. Разгрузите рессору, вывесив автомобиль на подъемнике или приподняв нужную сторону домкратом, и установите под задний мост упор .

3. Отверните четыре гайки 1 стремянок рессор. Снимите подкладку рессоры 2, нижнюю обойму 3 с подушкой, стремянки 4, буфер 6 задней подвески и верхнюю обойму 5 с подушкой.

4. Отверните гайку 1 пальца крепления переднего конца рессоры к кронштейну кузова и снимите пружинную шайбу.

5. Отцентрируйте при необходимости палец 1 и шайбу 2 с отверстием кронштейна 3. Вверните два технологических болта в резьбовые отверстия А шайбы пальца. Обильно смочите втулки и палец мыльным раствором или тормозной жидкостью. Вставьте между технологическими болтами монтировку или мощную отвертку и, проворачивая палец в обе стороны, добейтесь свободного проворачивания пальца во втулках. Наверните гайку на палец 1 заподлицо с его торцом и ударами молотка выбейте палец до касания гайки кронштейна 3. Отверните гайку и выбейте окончательно палец бородком, прикладывая усилие к торцу пальца. Выведите передний конец рессоры из кронштейна.

6. Отверните две гайки 1 крепления заднего конца рессоры. Обильно смочите втулки и пальцы мыльным раствором или тормозной жидкостью. Выбейте нижний палец 2 вместе с половиной серьги, не повредив резьбы. Снимите рессору. Извлеките втулки из проушин рессоры. Выбейте верхний палец вместе со второй половиной серьги. Если втулки остались в проушинах кронштейна, их необходимо извлечь.

7. Очистите рессору от грязи. Очистите проушины рессоры от ржавчины.

8. Осмотрите рессору. Листы рессоры не должны иметь трещин. Между листами должны быть установлены противоскрипные шайбы.

9. Резиновые втулки рессоры обязательно замените.

10. Осмотрите детали крепления рессоры. Пальцы не должны иметь видимых следов износа, деформации, коррозии, грязи. Резьбовая часть пальцев не должна иметь повреждений. Серьги рессоры и шайба переднего пальца не должны быть деформированы.

11. Устанавливайте рессору в порядке, обратном снятию. В первую очередь присоедините передний конец рессоры к кронштейну на кузове, а затем прикрепите серьгу. При установке учтите, что короткий конец рессоры должен быть направлен вперед по ходу движения автомобиля. Гайки стремянок затягивайте до момента соприкосновения фланцев обойм подушек (стрелка на фото). Резиновые втулки непосредственно перед установкой смочите в бензине и сразу же, до высыхания, вставьте в проушины. Окончательно затягивайте резьбовые соединения шарниров задней подвески на автомобиле, стоящем на земле. Две гайки пальцев серьги необходимо затягивать поочередно, чтобы избежать изгиба пластин серьги.

Снятие и установка рессор автомобиля ГАЗ – 3110

Снятие

1. Отсоединить нижнее крепление амортизатора.

2. Разгрузить рессору и установить под задний мост упор.

3. Отвернуть четыре гайки 1 стремянок рессор.

Снять подкладку рессоры 2 , нижнюю обойму 3 с подушкой, стремянки 4 , буфер 6 задней подвески и верхнюю обойму 5 с подушкой.

4. Отвернуть гайку 1 пальца крепления переднего конца рессоры к кронштейну кузова и снять пружинную шайбу.

5. Отцентрировать при необходимости палец 1 и шайбу 2 с отверстием кронштейна 3 .

Ввернуть два технологических болта в резьбовые отверстия ( А ) шайбы пальца.

Обильно смочить втулки и палец мыльным раствором или тормозной жидкостью.

Вставить между технологическими болтами монтировку или мощную отвертку и, проворачивая палец в обе стороны, добиться свободного проворота пальца во втулках.

Навернуть гайку на палец 1 заподлицо и ударами молотка выбить палец до касания гайки кронштейна 3 .

Отвернуть гайку и выбить окончательно палец бородком, прикладывая усилие к торцу пальца.

Вывести передний конец рессоры из кронштейна.

6. Отвернуть две 1 гайки крепления заднего конца рессоры.

Обильно смочить втулки и пальцы мыльным раствором или тормозной жидкостью.

Выбить нижний палец 2 , не повредив резьбы.

Снять рессору. Извлечь втулки из проушин рессоры.

Выбить верхний палец.

Если втулки остались в проушинах кронштейна, их необходимо извлечь.

Осмотр и дефектовка рессоры

1. Очистить рессору от грязи. Очистить проушины рессоры от ржавчины.

Читать еще:  Как проверить исправность внутреннего шруса

2. Втулки рессоры подлежат обязательной замене.

3. Пальцы не должны иметь видимых следов износа, деформации, коррозии, грязи.

Резьбовая часть пальцев не должна иметь повреждений.

4. Серьги рессоры и шайба переднего пальца не должны быть деформированы.

5. Листы рессоры не должны иметь трещин. Между листами должны быть установлены противоскрипные шайбы.

1. Промаркировать ориентацию листов в рессоре.

2. Зажать рессору в тиски.

3. Снять стяжные хомуты.

4. Отвернуть гайку центрового болта и вынуть центральный болт.

5. Медленно разжать тиски, чтобы нагрузку с рессоры снять постепенно.

Сборку рессоры проводить в порядке, обратном разборке, предварительно смазав листы, не имеющие противоскрипных прокладок, графитовой смазкой.

При этом отверстия листов центрируют с помощью металлического прутка, а потом, после сжатия всего пакета, пруток заменяют на центровой болт.

Головка болта должна быть снизу.

1. Устанавливают рессору в порядке, обратном снятию.

При установке учесть, что короткий конец рессоры должен быть направлен вперед по ходу движения автомобиля( стрелка на фото ).

При этом гайки стремянок надо затягивать до момента соприкосновения фланцев обойм подушек .

Окончательно затягивают остальные резьбовые соединения задней подвески на автомобиле, стоящем на земле.

Две гайки пальцев серьги необходимо затягивать равномерно, чтобы избежать перекоса.

Снятие и установка рессоры на автомобиле Волга ГАЗ 31105 2004 — 2009

Инструменты:

  • гаечный ключ рожковый 6 мм
  • гаечный ключ рожковый 14 мм
  • гаечный ключ рожковый 17 мм
  • гаечный ключ рожковый 19 мм
  • гаечный ключ рожковый 22 мм
  • отвертка плоская средняя

Примечание:

Снимайте рессору для замены или ремонта при наличии у нее механических повреждений или значительной осадки.

Признаки осадки:

– ухудшение плавности хода, частые пробои подвески;

– видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившиеся в процессе эксплуатации.

К механическим повреждениям рессоры относятся:

– поломка центрального стяжного болта, вызывающая смещение колеи задних колес относительно передних («перекос» заднего моста);

– поломка листов рессоры.

1. Отсоедините нижнее крепление амортизатора.

2. Разгрузите рессору, вывесив автомобиль на подъемнике или приподняв нужную сторону домкратом, и установите под задний мост упор.

3. Отверните четыре гайки 1 стремянок рессор. Снимите подкладку рессоры 2, нижнюю обойму 3 с подушкой, стремянки 4, буфер 6 задней подвески и верхнюю обойму 5 с подушкой.

4. Отверните гайку 1 пальца крепления переднего конца рессоры к кронштейну кузова и снимите пружинную шайбу.

5. Отцентрируйте при необходимости палец 1 и шайбу 2 с отверстием кронштейна 3. Вверните два технологических болта в резьбовые отверстия А шайбы пальца. Обильно смочите втулки и палец мыльным раствором или тормозной жидкостью. Вставьте между технологическими болтами монтировку или мощную отвертку и, проворачивая палец в обе стороны, добейтесь свободного проворачивания пальца во втулках. Наверните гайку на палец 1 заподлицо с его торцом и ударами молотка выбейте палец до касания гайки кронштейна 3. Отверните гайку и выбейте окончательно палец бородком, прикладывая усилие к торцу пальца. Выведите передний конец рессоры из кронштейна.

6. Отверните две гайки 1 крепления заднего конца рессоры. Обильно смочите втулки и пальцы мыльным раствором или тормозной жидкостью. Выбейте нижний палец 2 вместе с половиной серьги, не повредив резьбы. Снимите рессору. Извлеките втулки из проушин рессоры. Выбейте верхний палец вместе со второй половиной серьги. Если втулки остались в проушинах кронштейна, их необходимо извлечь.

7. Очистите рессору от грязи. Очистите проушины рессоры от ржавчины.

8. Осмотрите рессору. Листы рессоры не должны иметь трещин. Между листами должны быть установлены противоскрипные шайбы.

9. Резиновые втулки рессоры обязательно замените.

10. Осмотрите детали крепления рессоры. Пальцы не должны иметь видимых следов износа, деформации, коррозии, грязи. Резьбовая часть пальцев не должна иметь повреждений. Серьги рессоры и шайба переднего пальца не должны быть деформированы.

11. Проверьте стрелу прогиба рессоры. С обоих сторон автомобиля стрела прогиба должна быть одинаковой. Разность размеров стрелы прогиба одноименных рессор, устанавливаемых на автомобиль, не должна превышать 10 мм.

Рессоры седана первой группы — стрела прогиба 40-50 см
Рессоры седана второй группы — стрела прогиба 50-60 см.

12. Устанавливайте рессору в порядке, обратном снятию. В первую очередь присоедините передний конец рессоры к кронштейну на кузове, а затем прикрепите серьгу. При установке учтите, что короткий конец рессоры должен быть направлен вперед по ходу движения автомобиля. Гайки стремянок затягивайте до момента соприкосновения фланцев обойм подушек (стрелка на фото). Резиновые втулки непосредственно перед установкой смочите в бензине и сразу же, до высыхания, вставьте в проушины. Окончательно затягивайте резьбовые соединения шарниров задней подвески на автомобиле, стоящем на земле. Две гайки пальцев серьги необходимо затягивать поочередно, чтобы избежать изгиба пластин серьги.

Читать еще:  Как устранить писк тормозных колодок

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Как усилить заднюю подвеску автомобиля Волга

Заднюю рессорную подвеску Волги можно нагрузить даже без специальной доработки сверх меры и без необратимых последующих последствий. К сожалению, приходится признавать тот факт, что на сегодняшний день качество металла рессор низкое по сравнению с производством в 70-80-х гг прошлого века. Поэтому у автовладельцев часто возникает вопрос, как усилить заднюю подвеску автомобиля Волга? Найти новую малолистовую рессору с переменным сечением ее листов не представляется возможным, поэтому можно попробовать сделать ее самостоятельно.

Пакет рессор можно доработать с помощью изменения его толщины при добавлении 1-2 листов. На практике добавление одного листа оказывается достаточным, но нужно точно знать, куда и какой лист. Для такой работы понадобится центральный болт большей длины и соответствующие детали, например, хомуты и прокладки для них, используемые для стяжки пакета рессоры. Кроме этого еще и прокладки рессоры между мостом и пакетом, стремянки, гайки стремянок и другое. Перед сборкой пакета листы рекомендуется смазать любой недорогой густой смазкой, например, солидолом или графиткой.

Дополнительный подкоренной лист. Тогда получится стандартный шестилистовой пакет подобный тому, что применяется на универсалах. При этом жесткость подвески автомобиля Волга увеличивается при любой нагрузке, может появиться эффект «табуретки». Однако при хорошей загрузке отработает свое предназначение на все 100%.

Добавлять лист можно по-разному, например, коренной лист со срезанными «ушами» и с использованием штатных противоскрипных пластинок. У последних следует срезать фиксирующий выступ круглой формы, а к листу приклеить клеем, например, «Моментом». Такая конструкция является весьма долговечной и прослужит автовладельцу долго. Можно применять пятый лист 6-ти листового пакета, однако его трудно найти.

Дополнительная установка еще одного третьего листа стандартной рессоры в качестве первого или второго в пакете. В этом случае нужно установить упоры в отверстиях для противоскрипных пластинок. Для этого можно использовать отбойники передней подвески от Москвича или самодельные из фторопласта. Последние меньше подвержены износу от трения. Достоинство этого в том, что увеличивается жесткость подвески при возрастании нагрузки.

Усилить заднюю подвеску можно и при помощи установки еще одного второго листа в качестве второго в пакете. Эффект сходен с таковым при установке третьего листа, но проявляется в меньшей степени. Это не такой трудоемкий процесс по сравнению с другими способами установки дополнительных листов.

Под доработкой крепления рессор подразумевается установка других серег заднего крепления пакета рессор, более длинных. Значение их спорно, потому что при этом изменяется геометрия всей работы рессоры. В свою очередь, это чревато излишним вилянием задней части автомобиля. Однако при хорошем исполнении и правильном применении вместе с другими методами имеет смысл. Дополнительные запчасти: пальцы серег доработанные или штатные, резиновые втулки новые. Один конец пальца нужно обточить под ключ, чтобы им можно было отвернуть.

При установке серег от ГАЗели, помните, что отверстие под палец в них может быть немного больше, чем надо и насечка на волговском пальце, возможно, не удержит его от проворота в момент затяжки. Необходима проточка под ключ на пальце или пистон, вставленный в отверстие для пальца. Пистон можно вырезать из жести. Некоторые запчасти можно найти здесь: запчасти xgma.

Доработку амортизирующей системы можно осуществить путем установки амортизаторов регулируемой жесткости. Но они дорогие по цене. Можно использовать газо-масляные или газонаполненные амортизаторы. А настоящие спортсмены устанавливают амортизаторы второго ряда. Изменения в конструкции подвески.

Для установки дополнительных пружин можно приобрести специальный комплект. Ставить его легко, при необходимости можно легко снять. Полезной считается установка заднего стабилизатора. Это не отразится на высоте кузова и грузоподъемности. Процедура трудоемка, требует усиления лонжеронов кузова в точке его крепления и хорошей сварки.

4х4 Краснодар

Как поженить Волговские рессоры с УАЗовскими?

Описание: здесь каждый может задать вопрос касающийся техники: ремонт, постройка и улучшение своего боевого коня
Модератор: 135

Собственно сабж. Делают так Сочинские спортсмены для установки на УАЗ. Используются три листа следующие за коренным от Волги, но вот как именно я не знаю. Делается это для большей живучести, мягкости и артикуляции рессор.
Поделитесь информацией кто ею вледеет, плз.

. а так же прийму в дар или меняю на пиво 4 рессоры с Волги, бу, 2 комплекта с 2-х машин (что бы просадка была равномерной).

Читать еще:  Замена лампочки ближнего света шевроле каптива

На сварку их, Вова и к мосту тоже — нафик там стремянки, лишний вес

А если посмотреть со стороны на уаз, кажется, что будет неплохо перенести крепления рессор поближе друг к другу )передние рессоры — задние крепления, задние рессоры — передние крепления). Вот только насадишь ли ты потом рессоры на эти крепления — я хз

А шо ето разные вещи??
а ну рассказуй ))

Кто та тяга, которая от рамы до моста наискось?

>Кто та тяга, которая от рамы до моста наискось?

Это тяга панара. Только если она есть, она фактически ничем не мешает на внедорожье.

Обычно отключают на внедорожье стабилизатор поперечной устойчивости для улучшения артикуляции мостов.

Нет, но сделать можно ведь?

Она там реально есть на пружинной подвеске и отсоединять её нельзя ни при каких обстоятельствах иначе мост поедет в одну сторону а машина в другую.

Иногда её ставят и на рессорную подвеску (на джипах например) для согласования кинематики рулевого и кинематики подвески.

Но на родных рессорах УАЗа с их абсурдной жесткостью, я бы не стал париться на установку тяги Панара.

Тяга панара это которая идет слева направо. С одной стороны к раме присоединена а с другой к мосту. Ход подвески не ограничивает. Ограничивает только перемещение автомобиля относительно моста вправо-влево.

Стабилизатор предотвращает крен автомобиля. Но так же ограничивает разноименность хода подвески справа и слева, по-этому его выключают на бездорожье.

>ага и переставляет гадость на скорости и трамплинах

А ты вместо того чтобы удлиннять её после лифта, переделай кронштейн на мосту так чтобы при статической нагрузке она была параллельной опорной поверхности. Тогда ничего переставлять не будет. Я на своей Ниве так сделал.

>а механически как выглядит стабилизатор? откуда и куда?

Есть много разных способов установки стабилизатора. Я думаю тебе стоит посмотреть на картинке по книжкам. Например по многокрасочным альбомам разных машин. Вот здесь лежат http://katalog.bos.ru/

>показывай, тока я верхний домик не хочу переносить

Верхний домик трогать не надо, он и так длинный.

Только там ещё с обратной стороны целая куча усилителей и «косынок» которых не видно. И ещё оно «завязано» нра чашку пружины для жесткости.

Испытано запредельными перегрузками, живо по сей день.

>У жыгулей ведь сзади тоже Панара.

>На УАЗ тяга Панара и вперед и надзад ставится?

На УАЗе с пружинами штатно только спереди.

MOHCTPOXOD писал(а): Верхний домик трогать не надо, он и так длинный.

>Давай не выдумавый лисапет, всадип пружины ДОПОЛНИТЕЛЬНО к рессорам себе и аммо с газ 53 и хватит.

А лучше намертво приварить мосты к раме

>Саня, родную УАЗовскую подвеску конструировала баба, во время дней неплагоприятных

Не думаю. Если бы родную УАЗовскую подвеску конструировала баба, тем более во время неблагоприятных дней, то получился бы лэндровер по уровню комфорта

>Чем тебя вариант с родными, но целыми рессорами не устраивает?
Хотя бы просто смазанными регулярно.

>они заявили что УАЗовская рессора не проедет и 50 км. с Газелевскими серьгами

Типа ездят и по многу лет (так тюнингуют УАЗы пытаясь увеличить хода подвески). На переднем мосту в общем можно поставить если серьги сзади. Даже не пытайся этого делать на УАЗ с серьгами передней подвески спереди.

На заднюю ось можно поставить, но может измениться угол в крадане, в результате углы станут разными и появятся вибрации от карданной передачи.

>Предложили просто прокатать старые рессоры и добавить по 2 длинных листа.

И какая будет жесткость подвески? Чего они хотели добиться установкой дополнительных листов?

>И ни вкоем случае их не смазывать.

Они даже Кама-сутру по УАЗу не читали. Положено раз в 8ткм разбирать рессоры и смазывать графитной смазкой. Внутреннее трение в ресосрах, которое ещё и зависит от состояния их поверхности — самый главный их недостаток. Да, действительно к смазке может прилипать песок и способствовать износу, но из двух зол выбирают меньшее: износ сухой рессоры всё равно в разы больше чем износ смазаной, даже с песком. А ещё чтобы защититься от песка, рессоры помещают в рукав (из пожарного шланга например), но это больше гражданский вариант так как в болоте под рукав небъётся жижа и там останется.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector