39 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поставить колеса 4 100 на ваз

Лада 2115 IRON FOX › Бортжурнал › Избитый вопрос, как поставить диски с разболтовкой 4х100 на ваз 4х98?

Всем привет, ну что же, пару дней назад с Хабаровска я заказал б.у. диски, это оказалась реплика на Work CR Kai

После недолгих поисков и расследований все же мне удалось выяснить чья это реплика.

И так, параметры литья таковы:
1) Разболтовка универсальная 4х100 и 4х114,
2) Вылет ET38,
3) Ширина диска J7,
4) Диаметр Центрального Отверстия (DIA) 67.1

Собственно встал вопрос, а по какому пути пойти, как установить диски с разболтовкой 4Х100 на вазовскую ступицу 4х98?

Немножко погуглив и пообщавшись с людьми на драйве, вышли такие варианты:

1) Поставить болты эксцентрики со смещенным центром.

2) Произвести небольшие манипуляции со ступицей и поставить шпильки с эксцентриковой гайкой.

3) Установить колесные проставки, тем самым установив их получим голые 4х100.

Какие плюсы от проставок? На выходе мы получаем чистые 4х100, можем заказать любую ширину и диаметр центрального отверстия под конкретный диск. Сейчас много компаний занимается изготовление проставок, поэтому проблем в их поиске и заказе под ваш диск не составит труда.
Но есть минусы, но минус не явный, если арки стоковые и у вас сильно занижен автомобиль, из за проставок вылет дисков увеличится и они уже могут задевать арки, тогда придется подрезать кромку арок, либо вообще их срезать. Рекомендуют минимальную ширину проставок на ваз делать не менее 16 мм. В общем такими проставками мы увеличиваем колесную базу, для лучшей устойчивости авто, но и можем столкнуться с тем, что колесо начнет задевать о колесную арку, но не всегда так.

Опять таки же все зависит от ширины, вылета, радиуса диска. Вылеты есть минусовые и плюсовые, как я понял если слишком больший минусовой вылет и диск широкий, то диск может задевать об лонжерон, так же может быть слишком маленький выворот, поэтому в данном случае опять такие же колесные проставки спасают. Так что для каждого авто и диска нужно подбирать свои параметры проставок, а возможно они и не пригодятся.
4) Довольно таки интересная темка, но инфы по ней практически нет.

А именно взять вазовскую ступицу и сделать новую разболтовку 4х100.

Рассказал другу о данной затее, он сказал его крестный в двухтысячных годах делал подобное на своей 99 и по его словам очень скоро тормозной диск треснул, так же как и задняя ступица затрещала по швам. Так что думаю все же не стоит прибегать к данному способу) Это так, для общей информации) Как говорится не повторяйте это дома)

Собственно зачем я создал данную тему? да сказать честно это мысли в слух, в ожидании своих дисков, т.к. мне еще придется столкнуться с этим. Полазив на драйве, я нашел драйвовчанина с ником lex09
Ранее он владел девяткой, у которой были диски BBS RC, параметры схожи с моими, т.е. 4х100, ET38, ширина J7.

Попросил я рассказать все подробности какие проблемы возникли с установкой дисков, он мне с радостью все подробно объяснил и рассказал, за что ему еще раз спасибо)
1) Параметры дисков это уже ясно, резина у него 205/45/16/, но с такой шириной диска не без известный на драйве человек под ником alexx600oo все же советует 195, мол 205 слишком широкие. Так что это еще под вопросом. Так что кто читает эту статью, имея на своем тазе (в идеале самара) диски схожие с моими параметрами, отпишитесь какая ширина резины у вас.
2) Завал передних и задних колес около 2.5 градусов
3) Проставки получились около 20 мм, плюс минус пару миллиметров.
4) Занижение -120
5) Подрезал кромку арок.

На выходе получаем такую картину.

Немножко пораскинув мозгами, имея мое занижение -70 перед, зад -90 я возможно избегу резки кромки арок, путем установки минимальной толщины проставок в 16 мм, либо вообще откажусь от них, в пользу болтов или шпилек. же когда диски придут, там будет видно.

Уважаемые читатели и просто посетители, высказывайте свое мнение, опыт установки колес с не стандартной разболтовкой и параметрами. Ваш бесценный опыт будет полезен не только мне)

Тема: Разболтовка 4х100 вместо 4х98 на ВАЗ

Опции темы

Разболтовка 4х100 вместо 4х98 на ВАЗ

Всем доброго времени суток! У брата Ваз 2109,и он хочет поставить себе литье(14 или 15 диаметра).Вот приглядели тут диски,и понравилсиь вот эти — http://www.autosaratov.ru/phorum/att. 262503817.Но проблема возникла в разнице разболтовок.Каковы будут последствия этой разницы?Колеса будут отбивать или что?Не отвалятся ли они по дороге,да и вообще какие сложности могут возникнуть?Буду благодарен за все конструктивные ответы.

Я себе ставил 4*98 место 4*100,на гольфа,все нормально было,три года отьездил! Только надо сначала все болты наживить сразу,а потом затягивать! Если пару затянешь,тругие наживить не сможешь!

есть же какието болты специальные?

Волшебные болты — фтопку! Нельзя так делать! Афтор — забудь про это.

Ну в принципе я так и думал. На такие слики резина 185 полезет же? http://www.slikcom.ru/magaz/? >

По поводу волшебных болтов — почему не стоит этого делать? уже многие года во всем мире используют болты эксцентрики, т.к. проблема воткнуть колеса от другой машины существует десятилетия. Их не рекомендуют ставить если разница более 4 мм. Т.е. если диски 4*100 а ступица 4*108. Но при переходе от 4*98 к 4*100 — проблем быть не должно. В тырнете полно инфы по этой теме. Опять же болты нужно покупать не китай, а от европейских производителей. Кстати многие производители дисков именитых марок дают добро на использование этих болтов и более того сами их производят. Комплект более менее приличных эксцентриков будет стоить 3-4 тыс.р., Китай — 1.5-2т.р

из многолетней практики: подобные эксперименты до добра не доводят — на скоростях более 150 км/ч диски могут лопнуть. случалось такое

отчего лопнули? может из-за другой проблемы? Повторюсь, сами производители дисков этого не запрещают. Еслиб это было настолько опасно — писалибы большими буквами(тип как «не сушите животных в микроволновых печах»).

З.Ы. В России запрещено передвигаться со скоростью больше 110. В Саратовской области — больше 90

Смысл тогда ставить 4х100 ? За эти деньги надо купить норм 4х98 и не загоняться. ИМХО я бы не делал этого. (даже с эксцентриками)

могу ошибаться. но смысл примерно таков.

если ступица 4:100 то туда нормальн влазят диски 4:98 .. проверено не раз и на разных машинах.. все нормально катается, не бьет ничо!

а вот если ступица 4:98 а диски 4:100 уже хуже!

Категорически запрещено это делать. Из всех четырех болтов затянится только один, остальные будут раскручиваться. Естесьна прикрутить можно все что угодно и к чему угодно. Но наверно не зря придумывали цифры 4х98 и 4*100

могу ошибаться. но смысл примерно таков.

если ступица 4:100 то туда нормальн влазят диски 4:98 .. проверено не раз и на разных машинах.. все нормально катается, не бьет ничо!

а вот если ступица 4:98 а диски 4:100 уже хуже!

Влазить-то влазят, но, вот, «конус» болта не всей своей поверхностью в результате прижимается к посадочному «конусу» диска. то есть диск, вроде бы, держится и, вроде бы, даже крепко, но на деле это тоже самое, что закрепить колесо в ступице деревянным колышком. ИМХО.

Бери сразу от нивы 5*139,7 и волшебные болты.Подумаешь одна дырка пустовать будет

Можно ссылочку на этих «именитых» производителей?

Соосность диска и ступицы обеспечивается посадкой центрального отверстия диска(грубо)# и болтами (точно). Волшебные болты с шайбами точную соосность не обеспечат. Значит как минимум будут биения диска относительно ступицы. А это уже чревато крайне серьезными проблемами. #

«PCD, в большинстве случаев, изменить также нельзя. Хотя у некоторых производителей литых дисков (OZ Racing, AEZ, DOTZ) предусмотрены специальные болты с эксцентриками, позволяющие прикручивать, например, диски с PCD 100мм на автомобили с PCD 98мм. На автомобилях у которых литые диски крепятся с помощью гаек такое невозможно.»

Можно нагуглить побольше при желании. Просто данным вопросом тоже интересовался.

Цитата: Сообщение от LSD: Комплект более менее приличных эксцентриков будет стоить 3-4 тыс.р

Смысл тогда ставить 4х100 ? За эти деньги надо купить норм 4х98 и не загоняться. ИМХО я бы не делал этого. (даже с эксцентриками)

Читать еще:  Сравнительные тесты зимних шин 2020 2020

Да, не вопрос, если ставить р14 и р15 — то по цене дороговато будет и проще будет купить похожие диски но с заводской разболтовкой. От них появляется смысл при использовании дисков большей размерности или дисков — которым аналогов на 4*98 нет(например р17 с разболтовкой 4*98 — небольшой выбор, точнее я таких не видел). Вот тут и приходят на помошь «волшебные» болты, 4*100 можно будет запихать. А стоит ли ставить р16 р17 и больше на таз — это уже дело каждого.

По этому вопросу поспорю, волшебные болты — конусообразные и садятся они очень плотно, обеспечивая правильную центровку (опять же в сети много инфы по проблеме центровки и как влияют на нее эксцентрики)

В интернете можно нагуглить все! Но верить этому всему нельзя.

«Верить нельзя никому, вы уж мне поверьте» — значит все вводят меня в заблуждение, возможно я не прав. По поводу именитых марок — OZ Racing, AEZ, DOTZ в частности. Опять же эту инфу брал с форумов, не доверять людям оснований у меня нет, поскольку часто вижу теже Тазы на дисках DOTZ, OZ, если верить оф. сайту — 4*98 у них нет, значит по городу гоняет сотни самоубийц, нескольких знаю лично (ездят не первый год на своих OZ и DOTZ). Но если загуглить PCD 98/100 действительно найдется достаточно много дисков в тырнет магазинах, где в спецификациях конкретных моделей будет указана двойная разболтовка PCD 4 * 98/100, при наличае 4 отверстий а не 8. По всей видимости только часть моделей универсальны.
В принципе спор можно прекратить — он абсолютно бессмыслен, человек если захочет поставить диски не той размерности — поставит, не захочет — нет. Друг друга переубедить тоже врядли сможем, ИМХО.

многих знаю у кого стоят на тазе диски с разболтовкой 4*100,проблем не каких не было,сам езжу 2года с такой разболтовкой,для этого есть специальные проставочные кольца которые продаются на соколовой горе))

Какая на ВАЗ 2110 разболтовка колес?

Во всех модификациях ВАЗ 2110 разболтовка в заводской комплектации 4х98. С конвейеров сходили «десятки» со штампованными дисками колес — диаметра R13, а также с литыми — диаметра R14.

На колеса устанавливалась резина, размеры которой 175/70 R13 или 175/65 R14. Однако если размеры дисков и шин – величины относительно понятные, то вот что такое разболтовка — для многих большая загадка.

Параметры дисков и разболтовка для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Теория

Итак, цифра 4 – это количество отверстий под болт. А вторая цифра – диаметр в мм окружности, в которой они располагаются. Не так сложно подсчитать, что расстояние, на котором находится болт от болта, если разболтовка 98, будет 69,3 мм.

Это – одинаковая величина для всех колес, устанавливаемых на ВАЗ 2110. А вот в иномарках, большинство из которых имеет разболтовку 100, один болт от другого находится на расстоянии 70,7 мм.

Разница составляет 1,4 мм, а это уже не позволит идеально установить на ВАЗ 2110 диски, имеющие разболтовку 4х100.

Разница между разболтовкой 4*98 и 4*100

Установка дисков 4*100

Рассмотрим несколько способов, применяемых автоумельцами для установки на ВАЗ 2110 дисков от иномарок:

  1. Иногда в ступице диска рассверливают на токарном станке отверстия так, чтобы стала возможной установка дисков, какие у вас есть в данный момент. Подойдет разболтовка как 98, так и 100. А если нужна замена диска, то это также не сложно сделать. Размеры болтов при этом стандартные;
  2. Наиболее простой, но не лучший способ – установка диска с помощью удлиненных болтов обычного диаметра для колес. Но не удивляйтесь потом, что эта замена привела к тому, что диск болтается, появляется люфт колес, невозможно установить правильный развал и схождение, а также углы продольного наклона;
  3. Популярный, относительно безопасный способ – установка на ВАЗ 2110 болтов стандартного размера с эксцентриком (возможет также вариант, если болт имеет смещенный центр). Сегодня интернет-магазины предлагают много комплектов таких болтов;

Колесный болт с эксцентриком

Если замена штатных дисков ВАЗ 2110, на те, у которых разболтовка 4х100 проведена неправильно, то при наборе скорости вы обнаружите, что колесо болтается, а при резком торможении может даже отвалиться, и чем закончится такое «приключение» — неизвестно.

Развал-схождение

После того, как произведена замена дисков колес, размеры и разболтовка которых отличается от предусмотренных конструкцией ВАЗ 2110, необходимо произвести все необходимые регулировки, для того, чтобы была надежной защита всей ходовой части, а также шин и арок.

Для каждого переднего колеса необходимы правильные углы установок. Есть три параметра, которым требуется правильная установка: это схождение колес, углы продольного наклона поворотных осей, а также углы развала каждого колеса.

Параметры установки колес

Правила, по которым проводится установка параметров переднего колеса, таковы:

  1. Далеко не уедешь, если все болтается, как ему вздумается, а машину уводит в сторону, когда она должна ехать прямо. Для устойчивости каждого переднего колеса, они устанавливаются строго под нужными углами к кузову и элементам подвески. Это называется – углы продольного наклона оси поворота. Установочные размеры указаны в книжке по эксплуатации;
  2. Развал – это угол между плоскостью, в котором колесо вращается, и вертикалью. Его помогает установить развальный болт (он крепит телескопическую стойку и поворотный кулак). Если развал установлен неправильно, машину «ведет», протектор шины сильнее износится с одной стороны;

Параметры установки колес

Подготовка к регулировке

Чаще всего развал и схождение ВАЗ 2110 устанавливают на СТО, но можно это сделать самостоятельно. Прежде всего проверяют, есть ли люфт в подшипниках, не болтается ли рулевое управление. Заодно проверяют диаметр и отсутствие деформаций дисков, давление воздуха в шинах, износ протектора.

Схема передней подвески ВАЗ 2110 в сборе

Естественно, если колесо болтается, необходимо принять меры, а тому, которое имеет неправильный износ протектора, может потребоваться замена. Стоящие на земле колеса нужно подергать относительно вертикали. Обнаружив люфт, попросите, чтобы помощник нажал на тормоз, и снова проверьте люфт.

Если он исчез – нужна замена подшипника. Если после этого размер люфта не то что не сошел на нет, а уменьшился только незначительно, нужна проверка, ремонт, а иногда и замена подвески.

Схема ступицы переднего колеса

После этого вывесьте колесо, еще раз проверьте люфт. Возможно, что люфт исчез, но колесо проворачивается рывками или просто тяжело, тогда нужно немного расширить диаметр места установки подшипника.

При слышимом скрежете подшипнику необходима замена.

Самостоятельная регулировка

Далее нужно стать на ровной площадке и нагрузить машину, как рекомендует завод изготовитель. То есть, в салоне – около 320 кг и в багажнике 40 кг.

Первая регулировка – установка углов продольного наклона оси поворота. Вторая – развал, третья – схождение.

При этом угол развала в нагруженном состоянии должен быть 0°30’+-30’. Схождение должно быть в пределах 0°15’+-10’, а углы продольного наклона осей поворота — 0°20’+-30’.

Помните, что развал и остальные колесные регулировки необходимы во всех случаях, когда вы каким-либо образом вмешиваетесь в работу передней подвески ВАЗ 2110.

Защита от коррозии

Для надежной работы ходовой части важно все: разболтовка, размеры всех комплектующих, установления развала/схождения, и даже защита арок от коррозии. Именно арки больше других частей кузова подвержены влиянию неблагоприятных факторов – от обычной влаги во время дождя до реагентов на зимних дорогах.

Чтобы обеспечить надежную защиту арок, лучше всего на ВАЗ 2110 установить локеры (подкрылки). Такая защита обойдется значительно дешевле, чем последующий ремонт проржавевших арок. Важно правильно подобрать размеры локеров и обеспечить плотность их прилегания в области арок.

Надеемся, что выполнив все ремонтные работы самостоятельно, вы обеспечите своему ВАЗ 2110 долгие годы бесперебойной службы на дороге.

Подходит ли разболтовка 4 100 на ваз

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Петров Сергей.
Суть вопроса: Какая разболтовка колёс на ВАЗ-2112?

Добрый день, подскажите, пожалуйста какая разболтовка колёс на ВАЗ-2112? И вообще какие колёса подойдут на эту машину? Подойдут ли диски на ВАЗ-2112 от Логана с разболтовкой 4*100?

Разболтовка дисков и заводские размеры резины на ВАЗ-2112

На всех моделях автомобиля ВАЗ-2112 с завода разболтовка имела размер 4х98. И прямиком с конвейера предполагалась установка колёс с 13-тым и 14-тым радиусом и резиной размером 175/70 R13 или 175/65 R14.

Такие «штампы» подойдут для ВАЗ-2112 (Кременчуг)

Однако, если в случае с размером, то всё более-менее понятно, то, что такое разболтовка для многих большая загадка. Подробнее об этом мы расскажем ниже.

Что такое разболтовка?

4 отверстия под болты — это 4

  • Первая цифра « 4 » указанная в параметрах указывает количество отверстий, расположенных на ступице, предназначенные для вкручивания в них болтов крепления колеса.
  • Вторая цифра « 98 » обозначает диаметр в миллиметрах окружности, в которой расположены те самые крепёжные болты.

Тем самым совсем не сложно подсчитать, что друг от друг болты находятся на расстоянии 69.3 мм.

Колёса от Логана (разболтовка 4*100)

Исходя из требований безопасности диски с такой разболтовкой на ВАЗ-2112 устанавливать нельзя. Но, некоторые водители при помощи проставок или болтов с эксцентриком устанавливают такие диски.

Болты с эксцентриком позволяют установить диски с разболтовкой 4*100 на ступицу 4*98

Это на их совести, так как могут пострадать другие водители.

Выводы

В подобных параметрах разобраться совсем не сложно, главное запомнить их и выбор подходящих колёс уже перестает быть сложностью.

Всем привет, ну что же, пару дней назад с Хабаровска я заказал б.у. диски, это оказалась реплика на Work CR Kai

После недолгих поисков и расследований все же мне удалось выяснить чья это реплика.

И так, параметры литья таковы:
1) Разболтовка универсальная 4х100 и 4х114,
2) Вылет ET38,
3) Ширина диска J7,
4) Диаметр Центрального Отверстия (DIA) 67.1

Собственно встал вопрос, а по какому пути пойти, как установить диски с разболтовкой 4Х100 на вазовскую ступицу 4х98?

Немножко погуглив и пообщавшись с людьми на драйве, вышли такие варианты:

1) Поставить болты эксцентрики со смещенным центром.

2) Произвести небольшие манипуляции со ступицей и поставить шпильки с эксцентриковой гайкой.

3) Установить колесные проставки, тем самым установив их получим голые 4х100.

Какие плюсы от проставок? На выходе мы получаем чистые 4х100, можем заказать любую ширину и диаметр центрального отверстия под конкретный диск. Сейчас много компаний занимается изготовление проставок, поэтому проблем в их поиске и заказе под ваш диск не составит труда.
Но есть минусы, но минус не явный, если арки стоковые и у вас сильно занижен автомобиль, из за проставок вылет дисков увеличится и они уже могут задевать арки, тогда придется подрезать кромку арок, либо вообще их срезать. Рекомендуют минимальную ширину проставок на ваз делать не менее 16 мм. В общем такими проставками мы увеличиваем колесную базу, для лучшей устойчивости авто, но и можем столкнуться с тем, что колесо начнет задевать о колесную арку, но не всегда так.

Опять таки же все зависит от ширины, вылета, радиуса диска. Вылеты есть минусовые и плюсовые, как я понял если слишком больший минусовой вылет и диск широкий, то диск может задевать об лонжерон, так же может быть слишком маленький выворот, поэтому в данном случае опять такие же колесные проставки спасают. Так что для каждого авто и диска нужно подбирать свои параметры проставок, а возможно они и не пригодятся.
4) Довольно таки интересная темка, но инфы по ней практически нет.

А именно взять вазовскую ступицу и сделать новую разболтовку 4х100.

Рассказал другу о данной затее, он сказал его крестный в двухтысячных годах делал подобное на своей 99 и по его словам очень скоро тормозной диск треснул, так же как и задняя ступица затрещала по швам. Так что думаю все же не стоит прибегать к данному способу) Это так, для общей информации) Как говорится не повторяйте это дома)

Собственно зачем я создал данную тему? да сказать честно это мысли в слух, в ожидании своих дисков, т.к. мне еще придется столкнуться с этим. Полазив на драйве, я нашел драйвовчанина с ником lex09
Ранее он владел девяткой, у которой были диски BBS RC, параметры схожи с моими, т.е. 4х100, ET38, ширина J7.

Попросил я рассказать все подробности какие проблемы возникли с установкой дисков, он мне с радостью все подробно объяснил и рассказал, за что ему еще раз спасибо)
1) Параметры дисков это уже ясно, резина у него 205/45/16/, но с такой шириной диска не без известный на драйве человек под ником alexx600oo все же советует 195, мол 205 слишком широкие. Так что это еще под вопросом. Так что кто читает эту статью, имея на своем тазе (в идеале самара) диски схожие с моими параметрами, отпишитесь какая ширина резины у вас.
2) Завал передних и задних колес около 2.5 градусов
3) Проставки получились около 20 мм, плюс минус пару миллиметров.
4) Занижение -120
5) Подрезал кромку арок.

На выходе получаем такую картину.

Немножко пораскинув мозгами, имея мое занижение -70 перед, зад -90 я возможно избегу резки кромки арок, путем установки минимальной толщины проставок в 16 мм, либо вообще откажусь от них, в пользу болтов или шпилек. же когда диски придут, там будет видно.

Уважаемые читатели и просто посетители, высказывайте свое мнение, опыт установки колес с не стандартной разболтовкой и параметрами. Ваш бесценный опыт будет полезен не только мне)

Во всех модификациях ВАЗ 2110 разболтовка в заводской комплектации 4х98. С конвейеров сходили «десятки» со штампованными дисками колес — диаметра R13, а также с литыми — диаметра R14.

На колеса устанавливалась резина, размеры которой 175/70 R13 или 175/65 R14. Однако если размеры дисков и шин – величины относительно понятные, то вот что такое разболтовка — для многих большая загадка.

Параметры дисков и разболтовка для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Теория

Итак, цифра 4 – это количество отверстий под болт. А вторая цифра – диаметр в мм окружности, в которой они располагаются. Не так сложно подсчитать, что расстояние, на котором находится болт от болта, если разболтовка 98, будет 69,3 мм.

Это – одинаковая величина для всех колес, устанавливаемых на ВАЗ 2110. А вот в иномарках, большинство из которых имеет разболтовку 100, один болт от другого находится на расстоянии 70,7 мм.

Разница составляет 1,4 мм, а это уже не позволит идеально установить на ВАЗ 2110 диски, имеющие разболтовку 4х100.

Разница между разболтовкой 4*98 и 4*100

Установка дисков 4*100

Рассмотрим несколько способов, применяемых автоумельцами для установки на ВАЗ 2110 дисков от иномарок:

  1. Иногда в ступице диска рассверливают на токарном станке отверстия так, чтобы стала возможной установка дисков, какие у вас есть в данный момент. Подойдет разболтовка как 98, так и 100. А если нужна замена диска, то это также не сложно сделать. Размеры болтов при этом стандартные;
  2. Наиболее простой, но не лучший способ – установка диска с помощью удлиненных болтов обычного диаметра для колес. Но не удивляйтесь потом, что эта замена привела к тому, что диск болтается, появляется люфт колес, невозможно установить правильный развал и схождение, а также углы продольного наклона;
  3. Популярный, относительно безопасный способ – установка на ВАЗ 2110 болтов стандартного размера с эксцентриком (возможет также вариант, если болт имеет смещенный центр). Сегодня интернет-магазины предлагают много комплектов таких болтов;

Колесный болт с эксцентриком

Если замена штатных дисков ВАЗ 2110, на те, у которых разболтовка 4х100 проведена неправильно, то при наборе скорости вы обнаружите, что колесо болтается, а при резком торможении может даже отвалиться, и чем закончится такое «приключение» — неизвестно.

Развал-схождение

После того, как произведена замена дисков колес, размеры и разболтовка которых отличается от предусмотренных конструкцией ВАЗ 2110, необходимо произвести все необходимые регулировки, для того, чтобы была надежной защита всей ходовой части, а также шин и арок.

Для каждого переднего колеса необходимы правильные углы установок. Есть три параметра, которым требуется правильная установка: это схождение колес, углы продольного наклона поворотных осей, а также углы развала каждого колеса.

Параметры установки колес

Правила, по которым проводится установка параметров переднего колеса, таковы:

  1. Далеко не уедешь, если все болтается, как ему вздумается, а машину уводит в сторону, когда она должна ехать прямо. Для устойчивости каждого переднего колеса, они устанавливаются строго под нужными углами к кузову и элементам подвески. Это называется – углы продольного наклона оси поворота. Установочные размеры указаны в книжке по эксплуатации;
  2. Развал – это угол между плоскостью, в котором колесо вращается, и вертикалью. Его помогает установить развальный болт (он крепит телескопическую стойку и поворотный кулак). Если развал установлен неправильно, машину «ведет», протектор шины сильнее износится с одной стороны;

Параметры установки колес

Подготовка к регулировке

Чаще всего развал и схождение ВАЗ 2110 устанавливают на СТО, но можно это сделать самостоятельно. Прежде всего проверяют, есть ли люфт в подшипниках, не болтается ли рулевое управление. Заодно проверяют диаметр и отсутствие деформаций дисков, давление воздуха в шинах, износ протектора.

Схема передней подвески ВАЗ 2110 в сборе

Естественно, если колесо болтается, необходимо принять меры, а тому, которое имеет неправильный износ протектора, может потребоваться замена. Стоящие на земле колеса нужно подергать относительно вертикали. Обнаружив люфт, попросите, чтобы помощник нажал на тормоз, и снова проверьте люфт.

Если он исчез – нужна замена подшипника. Если после этого размер люфта не то что не сошел на нет, а уменьшился только незначительно, нужна проверка, ремонт, а иногда и замена подвески.

Схема ступицы переднего колеса

После этого вывесьте колесо, еще раз проверьте люфт. Возможно, что люфт исчез, но колесо проворачивается рывками или просто тяжело, тогда нужно немного расширить диаметр места установки подшипника.

При слышимом скрежете подшипнику необходима замена.

Самостоятельная регулировка

Далее нужно стать на ровной площадке и нагрузить машину, как рекомендует завод изготовитель. То есть, в салоне – около 320 кг и в багажнике 40 кг.

Первая регулировка – установка углов продольного наклона оси поворота. Вторая – развал, третья – схождение.

При этом угол развала в нагруженном состоянии должен быть 0°30’+-30’. Схождение должно быть в пределах 0°15’+-10’, а углы продольного наклона осей поворота — 0°20’+-30’.

Помните, что развал и остальные колесные регулировки необходимы во всех случаях, когда вы каким-либо образом вмешиваетесь в работу передней подвески ВАЗ 2110.

Защита от коррозии

Для надежной работы ходовой части важно все: разболтовка, размеры всех комплектующих, установления развала/схождения, и даже защита арок от коррозии. Именно арки больше других частей кузова подвержены влиянию неблагоприятных факторов – от обычной влаги во время дождя до реагентов на зимних дорогах.

Чтобы обеспечить надежную защиту арок, лучше всего на ВАЗ 2110 установить локеры (подкрылки). Такая защита обойдется значительно дешевле, чем последующий ремонт проржавевших арок. Важно правильно подобрать размеры локеров и обеспечить плотность их прилегания в области арок.

Надеемся, что выполнив все ремонтные работы самостоятельно, вы обеспечите своему ВАЗ 2110 долгие годы бесперебойной службы на дороге.

Тема: Разболтовка 4х100 вместо 4х98 на ВАЗ

Опции темы

Разболтовка 4х100 вместо 4х98 на ВАЗ

Всем доброго времени суток! У брата Ваз 2109,и он хочет поставить себе литье(14 или 15 диаметра).Вот приглядели тут диски,и понравилсиь вот эти — http://www.autosaratov.ru/phorum/att. 262503817.Но проблема возникла в разнице разболтовок.Каковы будут последствия этой разницы?Колеса будут отбивать или что?Не отвалятся ли они по дороге,да и вообще какие сложности могут возникнуть?Буду благодарен за все конструктивные ответы.

Я себе ставил 4*98 место 4*100,на гольфа,все нормально было,три года отьездил! Только надо сначала все болты наживить сразу,а потом затягивать! Если пару затянешь,тругие наживить не сможешь!

есть же какието болты специальные?

Волшебные болты — фтопку! Нельзя так делать! Афтор — забудь про это.

Ну в принципе я так и думал. На такие слики резина 185 полезет же? http://www.slikcom.ru/magaz/? >

По поводу волшебных болтов — почему не стоит этого делать? уже многие года во всем мире используют болты эксцентрики, т.к. проблема воткнуть колеса от другой машины существует десятилетия. Их не рекомендуют ставить если разница более 4 мм. Т.е. если диски 4*100 а ступица 4*108. Но при переходе от 4*98 к 4*100 — проблем быть не должно. В тырнете полно инфы по этой теме. Опять же болты нужно покупать не китай, а от европейских производителей. Кстати многие производители дисков именитых марок дают добро на использование этих болтов и более того сами их производят. Комплект более менее приличных эксцентриков будет стоить 3-4 тыс.р., Китай — 1.5-2т.р

из многолетней практики: подобные эксперименты до добра не доводят — на скоростях более 150 км/ч диски могут лопнуть. случалось такое

отчего лопнули? может из-за другой проблемы? Повторюсь, сами производители дисков этого не запрещают. Еслиб это было настолько опасно — писалибы большими буквами(тип как «не сушите животных в микроволновых печах»).

З.Ы. В России запрещено передвигаться со скоростью больше 110. В Саратовской области — больше 90

Смысл тогда ставить 4х100 ? За эти деньги надо купить норм 4х98 и не загоняться. ИМХО я бы не делал этого. (даже с эксцентриками)

могу ошибаться. но смысл примерно таков.

если ступица 4:100 то туда нормальн влазят диски 4:98 .. проверено не раз и на разных машинах.. все нормально катается, не бьет ничо!

а вот если ступица 4:98 а диски 4:100 уже хуже!

Категорически запрещено это делать. Из всех четырех болтов затянится только один, остальные будут раскручиваться. Естесьна прикрутить можно все что угодно и к чему угодно. Но наверно не зря придумывали цифры 4х98 и 4*100

могу ошибаться. но смысл примерно таков.

если ступица 4:100 то туда нормальн влазят диски 4:98 .. проверено не раз и на разных машинах.. все нормально катается, не бьет ничо!

а вот если ступица 4:98 а диски 4:100 уже хуже!

Влазить-то влазят, но, вот, «конус» болта не всей своей поверхностью в результате прижимается к посадочному «конусу» диска. то есть диск, вроде бы, держится и, вроде бы, даже крепко, но на деле это тоже самое, что закрепить колесо в ступице деревянным колышком. ИМХО.

Бери сразу от нивы 5*139,7 и волшебные болты.Подумаешь одна дырка пустовать будет

Можно ссылочку на этих «именитых» производителей?

Соосность диска и ступицы обеспечивается посадкой центрального отверстия диска(грубо)# и болтами (точно). Волшебные болты с шайбами точную соосность не обеспечат. Значит как минимум будут биения диска относительно ступицы. А это уже чревато крайне серьезными проблемами. #

«PCD, в большинстве случаев, изменить также нельзя. Хотя у некоторых производителей литых дисков (OZ Racing, AEZ, DOTZ) предусмотрены специальные болты с эксцентриками, позволяющие прикручивать, например, диски с PCD 100мм на автомобили с PCD 98мм. На автомобилях у которых литые диски крепятся с помощью гаек такое невозможно.»

Можно нагуглить побольше при желании. Просто данным вопросом тоже интересовался.

Цитата: Сообщение от LSD: Комплект более менее приличных эксцентриков будет стоить 3-4 тыс.р

Смысл тогда ставить 4х100 ? За эти деньги надо купить норм 4х98 и не загоняться. ИМХО я бы не делал этого. (даже с эксцентриками)

Да, не вопрос, если ставить р14 и р15 — то по цене дороговато будет и проще будет купить похожие диски но с заводской разболтовкой. От них появляется смысл при использовании дисков большей размерности или дисков — которым аналогов на 4*98 нет(например р17 с разболтовкой 4*98 — небольшой выбор, точнее я таких не видел). Вот тут и приходят на помошь «волшебные» болты, 4*100 можно будет запихать. А стоит ли ставить р16 р17 и больше на таз — это уже дело каждого.

По этому вопросу поспорю, волшебные болты — конусообразные и садятся они очень плотно, обеспечивая правильную центровку (опять же в сети много инфы по проблеме центровки и как влияют на нее эксцентрики)

В интернете можно нагуглить все! Но верить этому всему нельзя.

«Верить нельзя никому, вы уж мне поверьте» — значит все вводят меня в заблуждение, возможно я не прав. По поводу именитых марок — OZ Racing, AEZ, DOTZ в частности. Опять же эту инфу брал с форумов, не доверять людям оснований у меня нет, поскольку часто вижу теже Тазы на дисках DOTZ, OZ, если верить оф. сайту — 4*98 у них нет, значит по городу гоняет сотни самоубийц, нескольких знаю лично (ездят не первый год на своих OZ и DOTZ). Но если загуглить PCD 98/100 действительно найдется достаточно много дисков в тырнет магазинах, где в спецификациях конкретных моделей будет указана двойная разболтовка PCD 4 * 98/100, при наличае 4 отверстий а не 8. По всей видимости только часть моделей универсальны.
В принципе спор можно прекратить — он абсолютно бессмыслен, человек если захочет поставить диски не той размерности — поставит, не захочет — нет. Друг друга переубедить тоже врядли сможем, ИМХО.

многих знаю у кого стоят на тазе диски с разболтовкой 4*100,проблем не каких не было,сам езжу 2года с такой разболтовкой,для этого есть специальные проставочные кольца которые продаются на соколовой горе))

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector