6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять успокоитель цепи на ваз 2106

Успокоитель ВАЗ 2106: замена своими руками

В статье вы узнаете про успокоитель ВАЗ 2106 и методе его замены. Срок службы этого устройства достаточно большой, но, рано или поздно, его нужно менять – в противном случае механизм газораспределения будет неправильно работать. Вся процедура замены происходит быстро – дольше вы будете осуществлять подготовку. А для этого потребуется снять крышку воздушного фильтра, головки блока, увести в сторону тросики подсоса и дроссельной заслонки.

Несколько слов про успокоитель ВАЗ 2106

Цена этого устройства колеблется в интервале 100..350 рублей, вряд ли найдете дороже. Стоит отметить, что этот элемент подойдет для всех моделей ВАЗ «классической» серии – 2101-2107. Замена успокоителя происходит в двух случаях:

  1. Если появился стук со стороны цепи привода ГРМ.
  2. Если цепь перескочила через зуб или имеет сильные колебания.

Для проведения работ вам потребуется небольшой набор инструментов и приспособлений:

  1. Ключи рожковые и накидные.
  2. Успокоитель ВАЗ 2106.
  3. Отвертки плоские.
  4. Жесткая проволока – небольшой отрезок, загнутый в виде крюка. Дальше будет рассказано о том, зачем он вам.

Разборка, снятие и установка узла

Итак, все работы нужно проводить в определенной последовательности:

  1. Выкручиваете болты крепления крышки воздушного фильтра и снимаете ее. Вынимаете фильтрующий элемент и ключом на «8» откручиваете четыре гайки крепления корпуса к карбюратору.
  2. На этом этапе лучше всего иметь трубчатый ключ на «10», с ним намного удобнее работать, нежели даже с торцовой головкой. Выкручиваете с его помощью все гайки, которыми крепится крышка головки. Обратите внимание, что очень часто гайки покрываются смесью пыли и масла, поэтому шайбы под ними плохо видно. Старайтесь не потерять их.
  3. Оттягивается колпачковая гайка натяжителя цепи ГРМ 2106.
  4. При помощи отвертки отжимаете шток, чтобы ослабить натяжение цепи привода газораспределительного механизма.
  5. Удерживайте таким образом отвертку и затяните колпачковую гайку.
  6. Заранее подготовленным крюком из проволоки подцепите успокоитель за проушину. Выкрутите оба болта, которыми он крепится.
  7. Проворачивайте болт на звездочке распределительного вала по часовой стрелке, чтобы полностью демонтировать успокоитель ВАЗ 2106.

Установка нового элемента происходит намного проще:

  1. Ставите новый на место, наживляете болты крепления. При этом стоит обращать внимание на одну особенность: нижний болт короткий, верхний – длинный. По-другому их поставить не получится. Больше никаких особенностей нет, просто выполняете все пункты, только начинаете 7-м, а заканчиваете первым.
  2. Производите регулировку натяжения цепи привода газораспределительного механизма.
  3. Устанавливаете крышку ГБЦ, корпус фильтра, производите затяжку.

Впрочем, это и все, что можно рассказать про такой элемент, как успокоитель ВАЗ 2106. Старайтесь менять его вовремя, иначе возможны самые печальные последствия – проушины иногда обламываются и вся эта металлическая планка падает вниз, зажимает звездочку коленвала. Результат – заклинивание двигателя и дорогостоящий ремонт. И все это может произойти из-за детали, цена которой в базарный день не больше 300 рублей, и то у самых жадных продавцов.

Самостоятельно меняем успокоитель цепи ГРМ на ВАЗ 2106

Если владелец ВАЗ 2106 вдруг начинает слышать странный скрежет, раздающийся из-под капота при езде, то это не сулит ничего хорошего. Причин возникновения странных звуков существует множество, но скорее всего, проблема в износившемся успокоителе цепи ГРМ. Разберёмся, можно ли поменять это устройство своими руками и что для этого необходимо.

Назначение успокоителя цепи ГРМ на ВАЗ 2106

О назначении успокоителя цепи ГРМ нетрудно догадаться из его названия. Задача этого устройства заключается в том, чтобы не давать цепи ГРМ слишком сильно колебаться, поскольку при сильных колебаниях цепь ГРМ может слететь с направляющих звёздочек. Возможен и второй вариант: цепь, основательно разболтавшись без успокоителя, просто оборвётся.

Как правило, обрыв цепи ГРМ происходит тогда, когда скорость вращения коленчатого вала достигает максимальных значений. В такой ситуации водитель просто не успевает среагировать на обрыв цепи и вовремя заглушить двигатель. Всё происходит мгновенно. В результате клапаны и поршни мотора оказываются повреждены, причём устранить такие повреждения удаётся далеко не всегда.

Иногда всё бывает настолько плохо, что проще купить новый автомобиль, чем возиться с восстановлением старого. Именно по этой причине за состоянием успокоителя цепи ГРМ необходимо тщательно следить.

Устройство успокоителя цепи ГРМ

Успокоитель цепи ГРМ — это металлическая пластина из высокопрочной стали. На пластине имеется пара крепёжных проушин с отверстиями для болтов.

Рядом с успокоителем находится вторая часть этой системы — башмак натяжителя. Это изогнутая пластина, которая непосредственно соприкасается с цепью ГРМ. Для предотвращения преждевременного износа поверхность башмака покрыта износостойким полимерным материалом.

Располагается успокоитель цепи в правой части двигателя, под крышкой газораспределительного механизма, между звёздочками коленвала и вала ГРМ. Поэтому для замены успокоителя автовладельцу придётся снять крышку ГРМ и слегка ослабить цепь.

Принцип работы успокоителя цепи ГРМ

Как только владелец ВАЗ 2106 заводит мотор своего автомобиля, коленчатый вал и вал ГРМ начинают вращение. Однако эти валы не всегда начинают вращаться одновременно. Звёздочки валов соединены цепью ГРМ, которая со временем начинает слегка провисать из-за естественного износа. Кроме того, зубцы на звёздочках валов тоже со временем изнашиваются, что только увеличивает провисание.

В результате возникает ситуация, когда коленвал уже успел провернуться на четверть оборота, а вал ГРМ только начал вращение. В такой ситуации провисание цепи ГРМ резко увеличивается, и для ликвидации этого провисания к работе подключается гидравлический натяжитель.

Читать еще:  Рено фуры

Его башмак прикручен к масляному штуцеру, который, в свою очередь, подключён к масляной магистрали с датчиком давления масла. Как только цепь провисает, датчик фиксирует резкое снижение давления масла в магистрали, после чего в магистраль подаётся дополнительная порция смазки. Под её давлением натяжительный башмак выдвигается и надавливает на цепь ГРМ, тем самым компенсируя возникшее провисание.

Всё это происходит очень резко, и в результате цепь ГРМ начинает сильно колебаться, причём не со стороны натяжительного башмака (там цепь надёжно придавлена), а на противоположной стороне. Для гашения этих колебаний применяется ещё одно устройство — успокоитель цепи ГРМ. В отличие от башмака натяжителя, в успокоителе нет никаких подвижных частей. По сути, это высокопрочная стальная пластина, о которую бьётся цепь ГРМ после того, как её придавит натяжительный башмак. Но если успокоителя в этой системе не будет, зубцы валов и цепь ГРМ износятся намного быстрее, что неизбежно приведёт к полному выходу мотора из строя.

Признаки износа успокоителя цепи ГРМ

Существует ряд вполне конкретных признаков, при появлении которых владельцу ВАЗ 2106 следует насторожиться. Вот они:

  • громкие удары, раздающиеся из-под капота сразу после запуска двигателя. Отчётливее всего они слышны, если двигатель холодный. А в целом громкость этих ударов напрямую зависит от степени провисания цепи ГРМ: чем сильнее разболталась цепь — тем меньше на неё действует успокоитель, и тем громче будут удары;
  • провалы мощности, возникающие сразу после начала езды. Это связано с износом успокоителя. Износ приводит к несинхронному вращению вала ГРМ и коленвала, что ведёт к сбоям в работе цилиндров. Эти сбои и становятся причиной ощутимых провалов мощности и плохой реакции автомобиля на нажатие педали газа.

Причины поломки успокоителя

Успокоитель цепи ГРМ, как и любая другая деталь двигателя, может выйти из строя. Вот основные причины, по которым это происходит:

    ослабление крепежа. Успокоитель цепи работает при очень динамичных знакопеременных нагрузках: цепь постоянно бьёт по нему. В результате болты, на которых держится успокоитель, начинают медленно ослабевать, успокоитель начинает болтаться всё сильнее и при очередном ударе цепи крепёжные болты просто ломаются;

Замена успокоителя цепи ГРМ на ВАЗ 2106

Прежде чем описывать последовательность замены успокоителя цепи ГРМ на ВАЗ 2106, определимся с расходными материалами и инструментами. Вот что нам потребуется для работы:

  • комплект накидных ключей;
  • комплект рожковых ключей;
  • плоская отвёртка;
  • отрезок стальной проволоки диаметром 2 мм и длиной 30 см;
  • новый успокоитель цепи ГРМ для ВАЗ 2106 (в настоящий момент его стоимость составляет около 400 рублей).

Последовательность операций

Сразу следует отметить, что перед началом работы с успокоителем водителю придётся снять воздушный фильтр ВАЗ 2106, который держится на четырёх крепёжных болтах. Они откручиваются с помощью рожкового ключа на 12. Без этой предварительной операции до успокоителя не добраться.

  1. После снятия фильтра открывается доступ к головке блока цилиндров. Он закрыт крышкой, которую необходимо снять (удобнее всего это делать с помощью торцовой головки на 14 с воротком-трещоткой).
  2. Открывается доступ к натяжителю цепи ГРМ. Он крепится к корпусу ГРМ с помощью колпачковой гайки, которую следует ослабить накидным ключом на 13.

Видео: меняем успокоитель цепи ГРМ на «классике»

Итак, замена успокоителя цепи ГРМ на ВАЗ 2106 не является сложной задачей. Даже начинающий автолюбитель вполне может обойтись без помощи квалифицированного автомеханика, и сэкономить таким образом до 900 рублей. Именно столько в среднем стоит замена успокоителя в автосервисе.

Замена успокоителя цепи автомобиля ВАЗ 2106

Износ автомобильного двигателя обычно является процессом постепенным, и до определенной величины пробега практически не заметен. Однако при уменьшении ресурса деталей, износ начинает прогрессировать, и в двигателе появляются различного рода неисправности.

Признаки поломки успокоителя цепи

Необходимость в замене успокоителя цепи автомобильного двигателя ВАЗ 2106 появляется в случае возникновения следующих признаков о его неисправности:

  • в моторном отсеке автомобиля, со стороны крышки промежуточного вала, появляется характерный шум или же звонкий стук цепи о крышку головки блока цилиндров;
  • в работе силового агрегата происходят нарушения и сбои, вызванные проскакиванием цепи на зубьях звездочек привода распределительного вала. Такая неисправность нарушает нормальную работу вследствие изменения режима работы газораспределительного механизма;
  • работа двигателя невозможна из-за серьезных причин, вызванных проскакиванием цепи на звездочках, обрыве цепи, и, как следствие, заклинивания двигателя.

Чаще всего обрыв успокоителя происходит из-за несвоевременного обслуживания двигателя, которое заключается в подтяжке цепи привода распределительного вала. Не натянутая должным образом цепь чаще всего и приводит к неисправностям. Успокоитель цепи двигателя ВАЗ 2106 расположен со стороны, обратной башмаку натяжителя. К двигателю он крепится двумя болтами М6 различной длины. Для этого к его корпусу приварены гайки с резьбой М6. Иногда гайки обрывает из-за возникновения большого резонанса колебаний цепи, и дальнейшая работа двигателя не представляется возможной. При сильно изношенном успокоителе цепи ВАЗ 2106, как правило, возникает сильный шум. В таком случае также возникает необходимость в работах по его замене.

При выборе и покупке новой детали следует обратить внимание на ее номер, нанесенный на успокоитель цепи ВАЗ 2106. Цена его невысока и установка этого узла от других марок автомобилей не представляется возможной, а также целесообразной.

Инструменты и материалы, необходимые для замены:

  • набор рожковых ключей и торцевых головок;
  • набор отверток;
  • проволочный крючок или длинный пинцет;
  • новый успокоитель;
  • автомобильный герметик;
  • прокладка крышки головки блока цилиндров (при необходимости).

Работы по замене успокоителя цепи ВАЗ 2106 следует проводить в хорошо освещенном месте. Лучше всего, конечно же, подойдет чистый и светлый гараж.

Замена успокоителя цепи в автомобиле ВАЗ 2106

Снятие детали производится в следующей последовательности:

  1. Снимаем корпус воздушного фильтра.
  2. Снимаем карбюратор (предварительно необходимо закрыть колодцы диффузоров чистой сухой ветошью).
  3. Отвинчиваем восемь болтов крышки головки блока цилиндров, и снимаем ее.
  4. После этого проворачиваем звездочку распределительного вала, до совпадения ее метки с приливом на корпусе распредвала, выполняющим роль метки.
  5. Отворачиваем гайку натяжителя цепи (не до конца, необходимо просто ослабить).
  6. Длинной отверткой отжимаем башмак натяжителя, таким образом, прослабив цепь.
  7. Затягиваем колпачковую гайку натяжителя, при этом продолжая удерживать отвертку.
  8. Зацепляем успокоитель цепи проволочным крючком за технологическое отверстие на его корпусе.
  9. Отворачиваем винты крепления нашей детали.
  10. Снимаем натяжитель с двигателя, вытаскивая его крючком.

При полном обрыве успокоитель цепи ВАЗ 2106, цена которого 200-450 рублей, часто падает вниз. В таком случае его вытаскивают длинным проволочным крючком или пинцетом. При невозможности такого извлечения, необходимо снятие поддона двигателя.

Перед началом установки элемента нужно убедиться в соответствии маркировок старой и новой деталей. Работа по монтажу успокоителя проводятся в таком порядке:

  1. В порядке, обратном снятию, устанавливаем новую деталь на место старой.
  2. Регулируем натяжение цепи привода распредвала. Для этого ослабляем колпачковую гайку, примененную в его конструкции. При этом наблюдаем за степенью перемещения его башмака. Если башмак неподвижен, не очень сильно бьем молотком по гайке. Таким образом, мы освобождаем плунжер этого узла. Далее проворачиваем коленчатый вал двигателя (по часовой стрелке) до появления сопротивления проворачиванию с его стороны (достаточно 1-2 полных оборотов). Затягиваем гайку натяжителя цепи.
  3. Контролируем совпадение меток, расположенных на звездочке распредварительного вала и на шкиве двигателя ВАЗ 2106.
  4. Устанавливаем крышку головки блока цилиндров. Перед установкой осматривают и меняют прокладку крышки, если в этом возникла необходимость.
  5. Далее присоединяем карбюратор (обязательно соблюдайте моменты затяжек гаек крепления, во избежание деформации его средней части).
  6. Устанавливаем воздушный фильтр.

При установке успокоителя на автомобиль следует помнить о том, что болты крепления имеют разную длину. Поэтому важно соблюдать правильность их установки. И напоследок, полезный совет: перед затяжкой посадочные места под эти болты на головке блока цилиндров смажьте автомобильным герметиком. Это предотвратит течь моторного масла из-под них в дальнейшем.

Описание процедуры замены цепи ГРМ на ВАЗ 2106

Классика жанра, ваз 2106 97 года выпуска. Это уже вторая замена цепи ГРМ на этой машине за месяц, поскольку в первый раз клиент привез «оригинальную ВАЗовскую» цепь, произведенную в соседнем подвале. Через месяц она растянулась и снова здравствуйте. Но все мы уже давно славим качество наших запчастей, поэтому пришлось проконсультироваться со знатоками авторынка и выбрать цепь на которую меньше всего поступило жалоб. Эксплуатация покажет!

Попутно поменяем воздушный фильтр, ремень генератора, башмак натяжителя, успокоитель и все звездочки, рез пошла такая песня.

За нетяжителем, успокоителем и ремнем клиент пошел пешком поскольку сразу не позаботился о покупке.

Приступаем к замене

Нам понадобится: спец ключ на 36 и универсальный фиксатор шкивов.

Данная машина карбюраторная но если установлен инжектор процедура замены особо не отличается.

Вид под капотного пространства.

Снимаем корпус воздушного фильтра с карбюратора. Откручиваем три гайки на 10 и четыре на 8 крепления корпуса к карбюратору.

Осторожно не уроните ничего в карбюратор иначе придется его снять, а может и впускной коллектор тоже. Потому что если на заведенной машине они попадут под впускной клапан то можно отправится прямиком на ремонт головки.

Снимаем бензопровод и крышку трамблера. Откручиваем восемь гаек на 10 крепления клапанной крышки и снимаем шайбы с пластинами.

Снимаем тросик подсоса и привод дроссельной заслонки. Затем снимаем клапанную крышку вместе с прокладкой, ее тоже лучше заменить.

Снимаем защиту снизу.

Ослабляем гайку на 19 крепления генератора.

Раскручиваем хомуты на патрубках и снимаем последние.

Ослабляем хомут нижнего патрубка помпы и легким движением руки снимаем его.

Отсоединяем провода питания вентилятора охлаждения и термодатчика на радиаторе. Снимаем радиатор вмести с патрубками и термостатом.

Ослабляем гайку натяжителя генератора и при помощи монтировки сдвигаем его вперед. Снимаем ремень генератора.

Теперь вращаем коленвал за шкив волшебным ключом на 36 и добиваемся совпадения меток на шкиве и крышки, а также на звездочке распредвала и отливе постели последнего.

А теперь самое интересное. Откручиваем гайку на 36 держащею шкив коленвала. Стопорим шкив специальным ключом и откручиваем. Если нет такого можно включить пятую скорость, попросить друга нажать на тормоз и легким движением ключа открутить ее.

Снимаем шкив. Откручиваем шесть болтов и три гайки на 10 сбоку, три болта снизу крышки привода распредвала. Снимаем последнею.

Откручиваем две гайки крепления натяжителя цепи и снимаем его.

На данной машине был установлен автоматический натяжитель. Наконец то до кого-то дошло!

Откручиваем болт крепления звёздочки распредвала и сняв ее запоминаем или метим отверстие для центровки.

Перед нами предстала удивительная картина.

1 – предохранитель, препятствующий перескакиванию цепи.

2 – крепление башмака натяжителя цепи ГРМ.

3 – звездочка коленвала.

Откручиваем предохранитель, ключом на 10 и крепление натяжителя, а так же болт крепления звездочки привода вспомогательных агрегатов (поросенка).

Снимаем все звезды и старую цепь. Проверяем совпадение меток. Шпонка коленвала должна быть напротив отлива на блоке цилиндров.

Ставим новые звезда на коленвал и привод вспомогательных агрегатов. Смазываем новую цепь ГРМ и устанавливаем ее на место.

Сверху подкладываем под цепь любой инструмент для того что бы она ни сваливалась вниз.

Устанавливаем звездочку распредвала в цепь таким образом, что бы при установке на респредвал нисходящая ветвь цепи была натянута и все метки совпадали. Проворачиваем распредвал против часовой стрелки на небольшой угол и за коленвал возвращаем назад, таким образом, цепь натягивается и можно оценить правильность установки меток. Если метки не совпали, перебрасываем цепь на зуб и повторяем процедуру снова.

Устанавливаем натяжитель цепи на место и активируем его. Затягиваем все болты крепления звезд и контрим их. Проворачиваем коленвал два оборота и если клапана с поршнями не встречаются и все метки встают на свое место, поздравляем себя с выполнением самой ответственной операции.

Смазываем герметиком прокладку крышки коленвала и устанавливаем ее на место.

Ставим шкив, затягиваем его и еще раз прокручиваем коленвал и проверяем все метки. Лучше перестраховаться, чем потом рвать волосы на всех местах и искать телефон моториста.

Откручиваем гайку на 13 трамблера и вынув его проворачиваем бегунок так что бы он смотрел на контакт четвертого цилиндра. Ставим трамблер на место, но помним, что после окончательной сборки придется выставить зажигание. Останавливаться на этом не будем, так как данную процедуру легко можно найти в интернете. Если интересно то видео об установке зажигания в конце статьи.

Ставим на место все что сняли, в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз, заводим, регулируем зажигание. Вот и подошла к концу ваша первая замена цепи ГРМ.

Видео установки зажигания и распредвала на карбюраторной классике


Удачи на дорогах. Ни гвоздя ни жезла!

Замена успокоителя цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Все детали которые находятся в двигателе автомобиля не вечны, и поэтому их необходимо периодически заменять при их выходе из строя, к таким деталям кстати и относиться успокоитель цепи. Прочитав данную статью, вы узнаете для себя как нужно правильно производить замену успокоителя цепи, на машинах «классического» семейства.

Краткое содержание:

Сколько будет стоить замена успокоителя цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
1) Успокоитель цепи вам обойдется в районе 100-400 руб.

Когда нужно менять успокоитель цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Успокоитель цепи подлежит замене, при:
1) Появлении стука в области, где расположена цепь.
2) А так же, при колебание цепи, и при перескоке цепи на зубьях звездочки.

Что нужно для замены успокоителя цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
1) Отвертки.
2) Гаечные ключи.
3) Новый успокоитель цепи.
4) Крючок. (Или еще что ни будь, чем можно будет зацепить успокоитель цепи!)

Как заменить успокоитель цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) Первое, что вам нужно сделать, так это снять корпус воздушного фильтра. (О том как снять корпус воздушного фильтра, читайте в статье «Замена корпуса воздушного фильтра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107»)

2) После чего снимите крышку головки блока. (О том как снять крышку головки блока, читайте в статье «Установка фаз газораспределения по меткам на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107», в рубрики снятие, с пункта 1-10)

3) Теперь ослабьте колпачковую гайку натяжителя цепи.

4) Следом ослабьте натяжение цепи, отжав для этого отверткой башмак натяжителя цепи. (О том как выглядит башмак натяжителя цепи, см. в самом низу статьи в рубрике «Для новичков!»)

5) Удерживая отвертку, полностью закрутите колпачковую гайку натяжителя цепи.

6) Затем зацепите успокоитель цепи, каким либо крючком.

7) Удерживая успокоитель крючком, отверните оба болта его крепления.

8) После чего прокручивая болт который крепит звездочку распределительного вала, снимите успокоитель.

Примечание!
Болт крутите по часовой стрелке!

Установка:
1) Сперва установите новый успокоитель на место старого. (Установка происходит в обратном порядке снятию!)
2) После установки вам нужно будет отрегулировать натяжение цепи ГРМ. (О том как отрегулировать цепь ГРМ, читайте в статье «Регулировка цепи на ВАЗ 2101-2107»)
3) Следом установите все оставшиеся детали.

Важно!
1) Болты, которые крепят успокоитель разной длинны, поэтому запоминайте их расположение изначально!
2) На каждом успокоителе присутствует маркировка, поэтому при покупке нового успокоителя, внимательно смотрите,что бы маркировка, совпала со старым успокоителем цепи!

Для новичков!
Вопрос: Где расположен успокоитель цепи?
Ответ:

Вопрос: Как выглядит успокоитель цепи?
Ответ: 1 – Нижний болт крепления успокоителя цепи.
2- Верхний болт крепления успокоителя цепи.
3- Сам успокоитель цепи.

Вопрос: Как выглядит башмак натяжителя цепи?
Ответ:

Дополнительный видео-ролик:
Из ролика вы узнаете, как нужно правильно производить замену успокоителя цепи, а так же какие признаки будет подавать двигатель при деформировании успокоителя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector