185 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять рулевой карданчик на калине

157-2 Ремонт Kalina

Снятие рулевой колонки с электроусилителем

Устанавливаем колеса в положение прямолинейного движения автомо­биля.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи.
Снимаем рулевое колесо (см. «Сня­тие рулевого колеса»).
Снимаем подрулевые переключате­ли (см. «Снятие подрулевых пере­ключателей»).
Отсоединяем колодки проводов вы­ключателя зажигания от колодок жгу­тов проводов панели приборов.
В случае необходимости снимаем с рулевой колонки выключатель за­жигания (см. «Снятие и разборка вы­ключателя зажигания»)

Крестообразной отверткой отво­рачиваем три самореза.

. и снимаем нижнюю поперечи­ну панели приборов.

Нажав на фиксаторы, отсоединя­ем две колодки жгутов проводов от блока управления усилителя рулевого управления.
Отсоединяем колодку жгута прово­дов от соединителя подрулевых пе­реключателей (см. «Снятие подрулевых пере­ключателей»).

Высокой головкой «на 13» отво­рачиваем четыре гайки крепле­ния кронштейна (четвертая гайка на фото не видна).

. и опускаем колонку на пол.
При необходимости снимаем соеди­нитель подрулевых переключателей (см. «Снятие подрулевых пере­ключателей»).

Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта крепления нижнего карданного шарнира к валу-шестерне рулевого механизма. Если болт поворачивается, удер­живаем его ключом «на 13».

Мощной шлицевой отверткой разжимаем клеммное соедине­ние шарнира.

. и снимаем промежуточный карданный вал с вала-шестерни рулевого механизма.
Перед тем как отсоединить проме­жуточный карданный вал от вала ру­левого управления, маркером поме­чаем взаимное положение верхнего шарнира карданного вала относи­тельно вала рулевого управления.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку стяжного болта шарнира. Если болт проворачивается, удер­живаем его ключом «на 13».
Вынимаем болт

Отверткой разжимаем клеммное соединение шарнира.

. и снимаем промежуточный карданный вал с вала рулевого управления.

Промежуточный карданный вал
Устанавливаем промежуточный кар­данный вал в обратной последова­тельности. При соединении верхнего шарнира промежуточного кардан­ного вала с валом рулевого управле­ния необходимо совместить ранее сделанные метки.
Устанавливаем рулевую колонку в об­ратной последовательности. Установ­ку таким способом лучше проводить с помощником.
Однако удобнее производить монтаж колонки, когда нижний шарнир про­межуточного карданного вала будет установлен на вал-шестерню рулево­го механизма заранее.
Для этого после соединения проме­жуточного карданного вала с валом рулевого управления..

. ключом «на 13» отворачиваем гайку стяжного болта промежу­точного вала.
. вынимаем болт.

. и отсоединяем нижний кардан­ный шарнир от верхнего.
Устанавливаем нижний шарнир на вал-шестерню рулевого механизма (болт крепления шарнира к валу-ше­стерне должен располагаться верти­кально с правой стороны). Поворачи­ваем вал рулевого управления, так чтобы отверстие в верхнем шарнире под стяжной болт промежуточного вала располагалось горизонтально снизу вала. Соединяем верхний и нижний шарниры промежуточного вала, вставляем стяжной болт и за­ворачиваем гайку.
Дальнейшую уста­новку производим в обратной после­довательности.

Замена рулевого вала в Лада Калина

Одним из самых крупных российских предприятий, занимающихся разработкой легковых автомобилей является АвтоВАЗ. За тот период, когда существует АвтоВАЗ уже было произведено и выпущено множество автомобилей. Одна из выпущенных моделей является ВАЗ1118, а это самая первая версия “Лада Калина”. Первая модель “Лада Калина” начала выпускаться в 2004 году и закончилось в 2011 году. Хотя выпуск этой модели автомобилей прекратился уже пару лет назад, но сам автомобиль не исчез с российских дорог и они до сих пор встречаются на дорогах многих российских городов.

Прототипы “Лада Калина”

Лада Калина 1119 хетчбэк

Первым поколением модели “Лада Калина” является хетчбэк Лада Калина 1119, выпускающийся начиная с 2006 и заканчивая 2013 годом включительно. Представленный прототип “Лада Калина” сравнительно с седаном и универсалом имеет недостаточно большой объём багажника, но если сложить задние сидения, то можно провести достаточно большой груз. Существует три базовые комплектации данной модели: люкс, норма и стандарт. В люкс комплектации предусматривается улучшенная велюровая обивка дверных панелек и кресел.

Двигатель имеет восьмиклапанный мотор объем, которого — 1,6 литра и современный шестнадцатиклапанный агрегат объём, которого — 1,4 литра. Его производство было начато с 2007 года.

Здесь были применены более лёгкие поршни, головки блока, прокладки впускного коллектора из стали и удлинённые шатуны. Благодаря современному мотору “Лада Калина” стала более динамичная.

Лада Калина 1118 седан

С 2004 года начала выпускаться модель “Лада Калина” с кузовом седан, а в 2011 году производство четырёхверчастого автомобиля прекратилось. Колёсная база и просторность салона у седана ничем не отличается от универсала и хетчбэка, а по объёму багажного отделения седан стоит на первом месте. В 2007 году модель автомобиля получила усовершенствованный шестнадцатиклапанный двигатель, имеющий облегчённую шатунно-поршневую группу.

Кардан рулевого вала Лада Калина

Лада Калина 1117 универсал

Массовое производство универсала было начато с 2007 года, а в 2009 году “Ладу Калину” усовершенствовали. Объём багажного отделения универсала имеет больший по сравнению с хетчбэком и меньший по сравнению с седаном литраж. Двигатель имеет восьмиклапанный мотор объём, которого — 1,6 литра и современный шестнадцатиклапанный агрегат объём, которого — 1,4 литра. Уменьшение объёма двигателя сделало “Ладу Калину” намного экономичней и динамичней. Существует три базовые комплектации данной модели: люкс, норма и стандарт.

Рулевой вал

Рулевой вал обеспечивает соединение рулевого колёса с рулевым механизмом. Довольно часто используется шарнирный рулевой вал. Благодаря ему обеспечивается уменьшение уровня травматизма водителя в случае аварийной ситуации.

Положительные качества рулевого вала:

  • Бесшумность. Из-за отсутствия люфта в карданном соединении с упругими втулками происходит бесшумная работа;
  • Отсутствует заедание и замечается лёгкость вращения, благодаря наличию качественной смазки и высокого антифрикционного свойства втулок кардана;
  • Отличная упругость втулок кардана, а это гарантирует большую долгосрочность использования.
Читать еще:  Как поставить динамики в передние двери гранты

Заменяем нижний кардан рулевого вала

  • Рожковый ключ на 12;
  • Молоток;
  • Трещоточный ключ, имеющий головки на 10 и 12;
  • Зубило;
  • Шлицевая отвёртка, имеющая толстое и широкое жало;
  • Монтировка.

Итак, как поменять кардан рулевого вала калина?

Чтобы заменить кардан рулевого вала калина, вам нужно выполнить следующие шаги:

  1. Выставите колёса в направлении прямолинейного движения автомобиля;
  2. Снимите крышку с воздушного фильтра, имеющего гофру;
  3. Открутите болт на 12 в месте педальных узлов;
  4. Открутите болтик на 12 в районе капота;
  5. Постукивая по ушкам кардана молотком необходимо выбить кардан в сторону руля;
  6. Снимите кардан с вала рейки;
  7. При помощи головки на 10 открутите болты моторного щитка и сдвиньте кожух вверх по кардану;
  8. При помощи монтировки подтолкните кардан вверх по шлицам вала;
  9. Потяните кардан вниз и вынимайте его из рулевого вала;
  10. Оденьте пыльник на новенький кардан;
  11. Через кожух моторного щитка в салон вставьте новенький кардан;
  12. В салоне вы должны попасть карданом в верхний кардан рулевой рейки;
  13. Поставьте ровно руль и оденьте кардан на вал рейки;
  14. Закрутите болтики.

Вал карданный рулевого управления калина какой лучше. Ремонт по гарантии! Подрулевой карданчик замена

Всем привет!
Давненько ничего не писал сюда. Был в отпуске, дела появились сразу. Поэтому буду постепенно добавлять новые записи.

Месяц назад готовился к поездке в Екатеринбург, надо сначала осмотреть машину, что бы всё в порядке было. Была у меня проблема одна, при повороте руля появлялся треск и било в пол пассажиру справа. После визуального осмотра, выявил причину: Промежуточный рулевой вал. Он просто лопнул, а точнее лопнуло место крепления с валом с рулевой рейки.

Вообщем, идём по порядку. Прикупил я рулевой вал и карданчик (шло комплектом). Обыскал пол города точно, нигде нету. Официалы отказались заказывать ссылаясь на отсутствие товара в базе. Чисто случайно решил заехать в магазин «Автопластмассы», там любезно согласились заказать из Тольятти. Прождал неделю и не зря, пришла деталь. Далее еду в гараж к братишке для совместной работы над своими машинами))

Что бы добраться до вала, нужно убрать (отогнуть) усилитель руля

Откручиваем болты, вытаскиваем шлейфы

Собственно добрались до цели

В различных позах Лотоса, Камасутры и прочих культур, у меня получилось вытащить вал и карданчик с учётом ограниченного движения рук

Как только я его снял, он тут же начал рассыпаться. Хорошо что в движении не разволился

Вот она, новая деталь

Вот это крепление у меня лопнуло, ровно пополам

Примеряю купленную деталь с оригинально, а она длинней! Она просто не влазит под руль

С хорошим матом, пришла идея как можно решить данную проблему. Братишка позвонил дяде и рванули к нему на доработку. Болгарка и умелые руки сделали своё дело. Обрезали и выточили пазы под крепления, поехали примерять. О чудо! Всё подошло и держится до сих пор. Единственное, руль закрепил не ровно, градуса на 4-5 правее нормы. Пока не стал переделывать.

Ну и напоследок, в поездке заметил, что как бы я не ехал, 110, 130 или 150 км/час, расход при удержании скорости составляет 8.6 литров на 100 км.

Не вините за качество, некогда было фотографировать

Всем спасибо и удачи на дорогах!

Доброго времени суток!

Со временем при езде появился стук (признаки карданчика или рулевая). При люфтации руля слышен характерный стук в оси соединяющей руль с рейкой. Первым делом открыл капот, подергал за «ус» рулевой — нет люфта, сел в авто, полюфтил рулем, предварительно нащупав другой рукой карданчик (там их 2, я держался за середину, где они между собой соединяются) и вот отсюда и идет сильная вибрация. Есть люфт верхнего карданчика!
На кочках бьет очень сильно (в руль не отдает). Еще подозрения были на подвеску (ездил в сервис оказалось все в поряде). Поехал в наш «дорогой и любимый» автосалон Сура-Лада в сервис по гарантии.

Со второго раза и то через знакомого мне все-таки удалось заказать эту деталь. Инженер предупредил — ППЦ какая трудоемкая работа!
Прошло 2 недели и о чудо запчасть на складе.

Приехал в срок и время, на которое записался. К моему удивлению уже была очередь из авто типа калина, гранта, четырки. Приехав к 9 утра мою машину загнали в бокс в 10. Прождал еще пару якобы срочных ремонтов и вот дело до меня дошло.

11:35 начали разбирать мою машину. Слесарь узнав что нужно менять начал во все горло кричать, мол я не хочу ничего делать, я лучше что то другое сделаю и прочее. В общем я удивился, так почему так не хотят менять этот карданчак. В итоге слесарь решил отделаться малой кровью и поменять только нижнюю часть, так как она меняется не так сложно (как потом узнал я).

Читать еще:  Какого цвета должны быть свечи зажигания

Если считать, что слесарь начал работу в 11:30, то к 12:30 он наконец ее закончил. Начал проверять, получилось, что руль начал скрипеть при повороте на полтора оборота и стук усилился. Услышав от меня, что я на такой «полуремонт» не согласен началась паника у слесаря. Он кричит, что мол иди к начальству я ничего не сделаю тут. Я то явно вижу, что чувак просто НЕ хочет менять верхний. Пошел к инженеру (ждал, когда с обеда придет до 13:15), сказал, мол работой не доволен я и пусть меняет полностью, а не половину.
К тому времени пока ходил, авто уже ожидало меня на улице, ни заказ-наряда, никаких бумажек о выполненной работе. Инженер пошел на встречу и все-таки дал указание доделать машину.
Далее подробно писать не буду. Я лично стоял над душой слесаря (проконтролировать чтобы замена была произведена). Работа и правда оказалась ну очень трудоемкая, ведь пришлось снимать руль, ЭУР, и прочее. Вот фото как это выглядело.

› 37. Япона мать давай досвиданья! Или втулим карданчик рулевого вала.

Всем доброго времени суток.
И вновь классика Калины и не только её — стук карданчика рулевого вала.
Я уже пытался завтулить карданчик на своей Калине , но тогда меня смутило то, что завтуленный карданчик становился на мой взгляд излишне тугим и я в итоге поставил крестовину от Тойоты. В итоге японская крестовина застучала спустя 1000 км. Так и ездил до сей поры. В общем добрались руки до кардана. Решил завтулить обе крестовины т.к. ещё по зиме завтулил этими же втулками карданчик на Калине DimoN55RegioN эксплуатирующего её в режиме такси. Втулки показали себя весьма достойно, гораздо надёжнее чем кардан ТАЯ который у DimoN55RegioN прошёл тыщ 15 всего и благополучно загромыхал.
И так, чтобы снять кардан полностью на авто с ЭУР Мандо необходимо опустить блок управления ЭУР вниз. Для этого надо открутить нижнюю пластиковую планку под рулевой колонкой. У кого Махачкалинский ЭУР тем проще, доступ к кардану открыт всегда.

Всё бы ничего, но просто выкрутить саморезы оказалось недостаточно. на планке есть один хитрый штырь который не даёт её снять без снятия корпуса рулевой колонки. В итоге пришлось раскручивать и её.
Блок управления ЭУР держится на двух винтах. Откручиваем их, отсоединяем разъёмы и опускаем мозги ЭУР вниз.
Ну а дальше ключ на 13, толстая отвёртка и мы снимаем кардан. Рекомендую перед снятием кардана пометить чем либо взаимное положение кардана и рейки с рулевой колонкой. Это облегчит дальнейшую сборку и избавит от необходимости перекидывать рулевое колесо по шлицам.
Как выбить подшипники я писал в прошлый раз . Вкратце повторюсь. Тонким зубилом срубаем керновку и держа в руке карданчик увесистым молотком бьём под подшипник пока он не выйдет. На фото видно куда наносились удары. Перед разборкой рекомендую запомнить взаимное положение вилок кардана, что так же облегчит последующую сборку.
Из любопытства промерил микрометром шейки крестовин. Заметил что на японокрестовине шейки имеют один диаметр по всей длине 10,03 мм в то время как родная крестовина имеет слабовыраженную конусность шеек от 10,02 до 10,04 мм.
Собираем кардан на втулках с применением моей любимой смазки ШРУС Римет. Замечу что смазка эта отлично показала себя на практике, смазанные ей натяжной ролик ремня генератора и рулевая рейка благополучно бегают по сей день.
Стоит эта смазка в Ашане 80 р. за тюбик 140 г.
Кернить втулки не надо. Никуда они не вылезут если выдержаны правильные размеры при их изготовлении. . Керним в обязательном порядке. Без керновки через продолжительный пробег возможно выползание втулок из вилок крестовин
На Д2 гуляет чертёж втулок с кривыми размерами. Если соберётесь точить сами то внешний диаметр втулки делайте 16,15 — 16,18 мм, внутренний диаметр 10,05 — 10,06 мм. Длина втулки 10 мм. Материал капролактан. Освою Компас добавлю эскиз. хотя что тут рисовать, размеры я дал, они выверены нашими совместными усилиями с Сергеем LordRaven . Да, кому нужны втулки обращайтесь к нему сюда . Ресурсные испытания в режиме такси втулки выдержали, кардан ТАЯ нет. Стоимость ТАЯ равнозначна стоимости втулок на пять карданов.
Эффект от завтуливания превзошёл все мои ожидания. Это просто пять раз «Вау!»))). Пропали стуки и люфты в рулевом. Пропал эффект умирающих сайлентблоков. Моя подвеска Калина Кросс заиграла новыми красками. Вот сколько всего зависит от одного маленького кардана. Рекомендую всем при пробеге свыше 30 т.км втулить кардан не раздумывая. Мы просто привыкаем ездить с люфтом в рулевом и не обращаем на него внимания. А разбивает кардан к пробегу 30 т.км абсолютно у всех.
Следующий в очереди на завтуливание стучащий кардан с Калины

157-2 Ремонт Kalina

Снятие рулевой колонки с электроусилителем

Устанавливаем колеса в положение прямолинейного движения автомо­биля.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи.
Снимаем рулевое колесо (см. «Сня­тие рулевого колеса»).
Снимаем подрулевые переключате­ли (см. «Снятие подрулевых пере­ключателей»).
Отсоединяем колодки проводов вы­ключателя зажигания от колодок жгу­тов проводов панели приборов.
В случае необходимости снимаем с рулевой колонки выключатель за­жигания (см. «Снятие и разборка вы­ключателя зажигания»)

Читать еще:  Трудно включается первая передача киа спортейдж

Крестообразной отверткой отво­рачиваем три самореза.

. и снимаем нижнюю поперечи­ну панели приборов.

Нажав на фиксаторы, отсоединя­ем две колодки жгутов проводов от блока управления усилителя рулевого управления.
Отсоединяем колодку жгута прово­дов от соединителя подрулевых пе­реключателей (см. «Снятие подрулевых пере­ключателей»).

Высокой головкой «на 13» отво­рачиваем четыре гайки крепле­ния кронштейна (четвертая гайка на фото не видна).

. и опускаем колонку на пол.
При необходимости снимаем соеди­нитель подрулевых переключателей (см. «Снятие подрулевых пере­ключателей»).

Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта крепления нижнего карданного шарнира к валу-шестерне рулевого механизма. Если болт поворачивается, удер­живаем его ключом «на 13».

Мощной шлицевой отверткой разжимаем клеммное соедине­ние шарнира.

. и снимаем промежуточный карданный вал с вала-шестерни рулевого механизма.
Перед тем как отсоединить проме­жуточный карданный вал от вала ру­левого управления, маркером поме­чаем взаимное положение верхнего шарнира карданного вала относи­тельно вала рулевого управления.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку стяжного болта шарнира. Если болт проворачивается, удер­живаем его ключом «на 13».
Вынимаем болт

Отверткой разжимаем клеммное соединение шарнира.

. и снимаем промежуточный карданный вал с вала рулевого управления.

Промежуточный карданный вал
Устанавливаем промежуточный кар­данный вал в обратной последова­тельности. При соединении верхнего шарнира промежуточного кардан­ного вала с валом рулевого управле­ния необходимо совместить ранее сделанные метки.
Устанавливаем рулевую колонку в об­ратной последовательности. Установ­ку таким способом лучше проводить с помощником.
Однако удобнее производить монтаж колонки, когда нижний шарнир про­межуточного карданного вала будет установлен на вал-шестерню рулево­го механизма заранее.
Для этого после соединения проме­жуточного карданного вала с валом рулевого управления..

. ключом «на 13» отворачиваем гайку стяжного болта промежу­точного вала.
. вынимаем болт.

. и отсоединяем нижний кардан­ный шарнир от верхнего.
Устанавливаем нижний шарнир на вал-шестерню рулевого механизма (болт крепления шарнира к валу-ше­стерне должен располагаться верти­кально с правой стороны). Поворачи­ваем вал рулевого управления, так чтобы отверстие в верхнем шарнире под стяжной болт промежуточного вала располагалось горизонтально снизу вала. Соединяем верхний и нижний шарниры промежуточного вала, вставляем стяжной болт и за­ворачиваем гайку.
Дальнейшую уста­новку производим в обратной после­довательности.

Снятие рулевой колонки с электроусилителем Kalina

Инструмент:

  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская большая
  • Маркер
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 13 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Высокая насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 24 мм

1. Устанавливаем колеса в положение прямолинейного движения автомо­биля.

2. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи.

3. Снимаем рулевое колесо, как описано здесь.
Снимаем подрулевые переключате­ли, как описано здесь.
Отсоединяем колодки проводов вы­ключателя зажигания от колодок жгу­тов проводов панели приборов.
При необходимости снимаем с рулевой колонки выключатель за­жигания.

4. Крестообразной отверткой отво­рачиваем три самореза.

5. Затем снимаем нижнюю поперечи­ну панели приборов.

6. Нажав на фиксаторы, отсоединя­ем две колодки жгутов проводов от блока управления усилителя рулевого управления.
Отсоединяем колодку жгута прово­дов от соединителя подрулевых пе­реключателей, как описано здесь.

7. Высокой головкой «на 13» отво­рачиваем четыре гайки крепле­ния кронштейна (четвертая гайка на фото не видна).

8. Опускаем рулевую колонку на пол.

9. При необходимости снимаем соеди­нитель подрулевых переключателей, как описано здесь.
Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта крепления нижнего карданного шарнира к валу-шестерне рулевого механизма. Если болт поворачивается, удер­живаем его ключом «на 13».

10. Вынимаем болт.

11. Мощной шлицевой отверткой разжимаем клеммное соедине­ние шарнира.

12. Снимаем промежуточный карданный вал с вала-шестерни рулевого механизма.

13. Перед тем как отсоединить проме­жуточный карданный вал от вала ру­левого управления, маркером поме­чаем взаимное положение верхнего шарнира карданного вала относи­тельно вала рулевого управления.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку стяжного болта шарнира. Если болт проворачивается, удер­живаем его ключом «на 13».
Вынимаем болт.

14. Отверткой разжимаем клеммное соединение шарнира.

15. Снимаем промежуточный карданный вал с вала рулевого управления.

Промежуточный карданный вал

16. Устанавливаем промежуточный кар­данный вал в обратной последова­тельности. При соединении верхнего шарнира промежуточного кардан­ного вала с валом рулевого управле­ния необходимо совместить ранее сделанные метки.
Устанавливаем рулевую колонку в об­ратной последовательности. Установ­ку таким способом лучше проводить с помощником.

Однако удобнее производить монтаж колонки, когда нижний шарнир про­межуточного карданного вала будет установлен на вал-шестерню рулево­го механизма заранее.
Для этого, после соединения проме­жуточного карданного вала с валом рулевого управления, ключом «на 13» отворачиваем гайку стяжного болта промежу­точного вала.

17. Вынимаем болт промежуточного вала и отсоединяем нижний кардан­ный шарнир от верхнего.

18. Устанавливаем нижний шарнир на вал-шестерню рулевого механизма (болт крепления шарнира к валу-ше­стерне должен располагаться верти­кально с правой стороны). Поворачи­ваем вал рулевого управления, так чтобы отверстие в верхнем шарнире под стяжной болт промежуточного вала располагалось горизонтально снизу вала. Соединяем верхний и нижний шарниры промежуточного вала, вставляем стяжной болт и заворачиваем гайку.
Дальнейшую уста­новку производим в обратной после­довательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector