7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подобрать колпаки на колеса r15

Как выбрать колпаки на колеса

Придать своему автомобилю индивидуальности, стать заметнее в потоке машин хочется каждому автовладельцу. Один из самых простых и доступных способов – установить на колеса автомобильные колпаки.

Для чего нужны колпаки на колеса

Колпаки на колеса – это элемент декора, улучшающий внешний облик машины. Впрочем, выполнением одной лишь декоративной функции колпаки не ограничиваются.

Бестселлеры

Это устройство для автомобиля имеет и защитную функцию, пусть и небольшую. Колпак не позволяет гравию и щебню, разлетающемуся в разные стороны, негативно воздействовать на колесные диски. Колпаки оказывают некоторое сопротивление попаданию грязи в тормозные колодки, что увеличивает срок службы тормозов.

Еще одна положительная функция колпаков на колеса – защита дисков от боковых ударов. Колпак крепится над диском и при наезде на бордюр лопнет колпак, диск же останется целым.

Специалисты выделяют следующие преимущества колпаков для автомобильных колес:

  • Хорошее украшение для авто.
  • Защита дисков от грязи.
  • Защита от камней, вылетающих из-под колес.
  • Противодействие боковым ударам, защита диска от разлома при наезде на большой камень.
  • Относительно небольшая цена.

Разновидности автомобильных колпаков на колеса

Как правило, колпаки различают по размеру:

Производители выпускают множество разновидностей автомобильных колпаков, которые различаются по специфическим признакам в зависимости от конструкции, формы, материала изготовления:

  • Колпаки открытые и закрытые.
  • Колпаки из пластика или металла.
  • Выпуклые, плоские колпаки.
  • Хромированные колпаки.
  • Колпаки цветные и декоративные.
  • Колпаки на болтах, хомутах, петлях или на защелках.
  • Колпаки с отверстиями под гайки

Наибольшей популярностью пользуются пластиковые колпаки на колеса. Несколько лет назад в США в самом большом ходу были колпаки из металла. Металлические аксессуары изредка встречаются и сейчас.

Производители открытых колпаков делают в них большие вентиляционные отверстия. Колпаки этой разновидности прекрасно вентилируют тормозные колодки. Открытые колпаки считаются идеальным вариантом для дисков черного цвета. Если диски покрыты ржавчиной, сколами – колпаки не скроют эти недостатки.

Еще одна разновидность – колпаки закрытого типа. В этих аксессуарах отверстия для вентиляции имеют незначительный размер или полностью отсутствуют. Закрытые колпаки – прекрасная защита от пыли, грязевых разводов, но обеспечить хороший уровень вентиляции тормозной колодки они не способны. Колпаки полностью прикрывают диск, скрывая сколы и ржавчину. Благодаря плавным линиям и отсутствию острых углов очистить колпаки от грязи не составляет труда.

Колпаки на колеса могут иметь самую разную форму. Бывают модели с идеально ровной поверхностью, плотно прилегающей к диску. Ровные колпаки удобны при парковке: плотно прилегающий к диску колпак труднее повредить при касании бордюра. Внешность автомобиля эти колпаки изменят незначительно.

Улучшат стиль автомобиля выпуклые колпаки, но касание бордюра при парковке приведет к разрушению аксессуара.

У каждой разновидности автомобильных колесных колпаков есть свои плюсы и минусы, влияющие на предпочтения покупателей.

Как правильно выбирать колесные колпаки

Выбор колпаков на колеса – не самый простой процесс. Сначала выясняем размер колес автомобиля. На колеса размером в 14 дюймов устанавливают колпаки с маркировкой «R14».

При выборе учитываются и особенности конструкции дисков и колес. Если черные диски не имеют видимых дефектов, приобретаем открытые колпаки с любым узором: выбор узоров огромный. На спортивных автомобилях будут великолепно смотреться открытые колпаки агрессивного дизайна. На стандартные седаны следует ставить классические колпаки.

Для светлых или дефектных дисков подойдут колпаки закрытого типа.

При выборе непременно учитывается материал, из которого выполнен колпак. Если пластик очень жесткий – это еще не означает, что он хороший. Твердый пластик очень хрупок и разлетается от удара вылетевшего из-под колеса камня. Слишком мягкий пластик – тоже не выход: рано или поздно колпак слетит с колеса в дороге. Идеальный вариант – колесные колпаки из среднего по жесткости пластика. Определяют плотность материала, немного сгибая прижимную лапку колпака. Если лапка гнется легко – материл слишком мягкий, если трудно – слишком жесткий.

Наилучшая форма колпака — выпуклая. Такие аксессуары хорошо смотрятся и редко повреждаются о бордюры.

При покупке колпаков с креплением на болтах требуется проверка совпадения отверстий в колпаке и диске.

Для правильного выбора учитываются следующие моменты:

  1. Ориентируемся на свои эстетические предпочтения.
  2. По размеру колпак должен совпадать с диаметром диска, определяемым в дюймах. Эту информацию легко найти в маркировке шины. Самыми востребованными являются размеры от R12 до R16. Все отверстия для крепления на колпаках должны совпадать с отверстиями на диске.
  3. Самым надежным видом крепления является болтовое, но оно же наименее удобное для установки и снятия. Крепление с использованием защелок – это возможность быстро снять или установить крышки. Чтобы колпак держался надежно, защелок должно быть не меньше шести. Для страховки покупаем специальные держатели, обода и петли.
  4. Срок службы колпака зависит от материала его изготовления. Пластик отлично справляется с механическим и химическим воздействием, не боится высоких температур. Лучшими считаются колпаки из пластика, произведенного в ФРГ и Польше. Вполне надежны и колпаки из тайваньского и южнокорейского пластика.
  5. Выпуклые колпаки смотрятся весьма интересно, но их надежность ниже, чем у плоских.

Как правильно устанавливать и снимать колесные колпаки

Купив колпаки, приступаем к их монтажу. Модели с болтовым креплением установить труднее. Каждое колесо поднимаем домкратом, выкручиваем болты, прижимаем колпаки к диску и закручиваем болты обратно.

Колпаки на прижимных лапках устанавливаются значительно проще. Диски очищаем от грязи, насухо вытираем. Выступ на проволочном ободе колпака располагаем напротив «соска» на скате диска. Колпак удерживаем посредине диска и несильными ударами по окружности насаживаем на диск. Между диском и колпаком не должно быть зазора. Усиливаем крепление с помощью пластикового хомута. Хомут не даст колпаку слететь диска, если главное крепление ослабнет.

Снять с колеса колпак на прижимных лапках сможет даже непрофессионал. Просто хватаемся за отверстия для вентиляции и дергаем.

Типы, достоинства и недостатки автомобильных колпаков на колеса

Каждый автолюбитель старается сделать свой автомобиль хоть немного индивидуальным и выделяющимся из общего потока. Вариантов придания индивидуальности автомобилю предостаточно, но самым, пожалуй, простым легким является установка на колеса колпаков.

Так смотрятся колпаки открытого типа на колесах

Колпаки на колёса — какая от них польза?

Автомобильные колпаки на колеса являются декоративным автоаксессуаром, предназначенным, в первую очередь, для улучшения внешнего вида автомобиля.

Помимо декоративной функции данные автоаксессуары выполняют небольшую защитную функцию. Они защищают колесные диски от воздействия на них элементов дорожного покрытия (щебень, гравий). Также колпаки частично предотвращают попадание на тормозные диски пыли и песка, что положительно сказывается на продолжительности работы тормозных колодок.

Еще одной защитной функцией автомобильных колпаков является то, что они находятся поверх диска, и при возможном боковом ударе по колесу при столкновении, к примеру, с бордюром, чаще всего повредится сам колпак, а диск останется невредимым.

Исходя из этого, можно отметить ряд положительных качеств колёсных колпаков:

  • Они неплохо украшают автомобиль внешне;
  • Не дают попадать на диски и оседать на них грязи и пыли;
  • Колпаки защищают диски от воздействия отлетающих из-под колес камней;
  • Они первыми принимают на себя боковой удар по колесам, защищая сам диск от повреждения;
  • Колпаки имеют сравнительно небольшую стоимость.

Классификация автомобильных колпаков и их особенности

Все предлагаемые на рынке колпаки можно классифицировать по следующим признакам:

Металлические колпаки закрытого типа

  • По конструкции они делятся на колпаки открытого и закрытого типа;
  • По применяемому материалу различают металлические и пластиковые колпаки;
  • По форме профиля производятся плоские и выпуклые;
  • По внешнему оформлению различают хромированные, цветные и декоративные колпаки;
  • По типу крепления они могут быть на защёлках или на болтах, а также может применяться дополнительное крепление в виде хомутов или петель.

Сейчас самыми распространенными являются колёсные колпаки, выполненные из пластика. Раньше же популярными, особенно в США, являлись колпаки, сделанные из металла. Они и сейчас встречаются, но значительно реже.

Открытые колпаки обладают значительными по размерам вентиляционными отверстиями. Такие изделия обеспечивают отличную вентиляцию тормозных колодок. Они отлично подходят для колесных дисков, выкрашенных в черный цвет. Но если на дисках имеются какие-либо дефекты или очаги коррозии, то такие колпаки их скрыть не смогут.

Колпаки закрытого типа производятся либо без вентиляционных отверстий, либо же с ними, но они небольших размеров. Такие колпаки хорошо защищают колеса от налета грязи, но не всегда обеспечивают должную вентиляцию тормозных колодок. Помимо того, эти колпаки полностью скрывают дефекты дисков. Их удобно мыть, поскольку они обычно имеют плавные линии, без острых углов, в которые может забиваться грязь.

Читать еще:  Что будет если в авто замерзнет жидкость в омывателе

Также колесные колпаки различаются по форме. Одни имеют ровную внешнюю поверхность. Такие изделия прилегают к диску, практически не выступают в бок. Это хорошо, поскольку при парковке можно не переживать повредить колпак при возможном касании колеса к бордюру. Но эти колпаки не придадут значительного эстетичного вида автомобилю.

Еще встречаются колпаки с выпуклой внешней поверхностью. Они придают больше стильного вида автомобилю, но при неудачной парковке, с касанием боковой части колеса к бордюру, возможно повреждение колпака.

Каждый тип автомобильных колпаков на колёса имеет свои преимущества и недостатки, которые оказывают влияние на выбор потребителя. Ниже приведены положительные и отрицательные стороны выбора по каждому типу:

1. Колпаки открытого типа
  • обеспечивают эффективную вентиляцию и охлаждение тормозных дисков, предотвращая их перегрев;
  • большое разнообразие конструктивного исполнения и стилистических решений.
  • не защищают диски от попадания влаги, пыли и мелких посторонних предметов;
  • плохо маскируют внешние повреждения на дисках, заметные визуально.
2. Колпаки закрытого типа
  • высокая защищённость дисков от попадания воды, грязи и других частиц, вызывающих коррозию и преждевременный износ;
  • полностью скрывает от посторонних взглядов имеющиеся дефекты на поверхности колёсных дисков;
  • быстро и легко моются и чистятся.
  • плохая вентиляция и отвод выделяемого тепла от тормозных дисков, что чревато их перегревом при интенсивном использовании тормозов.
3. Металлические колпаки
  • высокая прочность и защита от механических ударов;
  • надёжное болтовое крепление;
  • большой вес;
  • подверженность коррозии;
  • деформация и потеря формы при сильном механическом воздействии;
  • высокая стоимость.
4. Пластиковые колпаки
  • высокая прочность;
  • упругость и восстановление формы после механического воздействия;
  • устойчивость к коррозии;
  • небольшой вес и простота изготовления;
  • невысокая стоимость.
  • небольшой срок службы.
5. Колпаки хромированные
  • эстетически выглядят красиво и торжественно;
  • покрытие «под хром» через непродолжительное время начинает облазить.
6. Цветные колпаки
  • возможность выбрать под цвет кузова или контрастный ему цвет;
  • колпаки «под серебро» выглядят эффектно и солидно.
  • необходимо бережное отношение и обслуживание.
7. Колпаки декоративные
  • возможность претворения в жизнь индивидуальных запросов, нанесения оригинальных рисунков и знаков, выделяющих автомобиль;
  • возможность использования подвижных щелевых дисков на колпаках, создающих необычный стробоскопический эффект при вращении и привлекающих внимание прохожих.
  • относительно высокая стоимость.

Как выбрать колёсные колпаки

Выбрать колпаки для своего автомобиля сравнительно не сложно. Для начала нужно знать, какая размерность колес у авто. Если на авто установлены, к примеру, 14-дюймовые колеса, то и колпаки нужно выбирать с обозначением R14.

Затем следует подобрать колпаки по конструктивным особенностям. Если у авто диски без дефектов, хорошо выкрашены в черный цвет и краска не повреждена, можно выбирать открытые колёсные колпаки. К тому же, у открытых колпаков больший выбор узоров. Открытые колпаки, с агрессивным дизайном хорошо подойдут авто, оформленных в спортивном стиле. Для обычных седанов лучше подбирать колпаки с плавными линиями.

Видео: Колпаки на колеса установка

Если же диски выкрашены не в черный цвет или же у них имеются дефекты, то лучше выбирать среди закрытых колпаков.

Немаловажно уделить при выборе автомобильных колпаков внимание на материал изготовления. Сильно твердый пластик будет очень хрупким и даже несильный удар отлетевшего щебня может его повредить вплоть до разрушения. Но не стоит выбирать и колпаки из сильно мягкого пластика. Вероятность слета такого колпака с диска во время движения очень велика, поскольку, в случае, когда применяется не болтовой метод крепления, крепежные лапки не будут обладать должной упругостью. Поэтому лучше выбирать колёсные колпаки со средней твердостью пластика. Проверить, из какого пластика выполнен колпак, можно путем небольшого воздействия рукой на одну из прижимных лапок. Пытаясь немного отогнуть одну из лапок, можно легко понять, из какого пластика сделан колпак – твердого или мягкого.

Далее следует выбрать колпаки по форме. Желательно подбирать колпаки, имеющие небольшую выпуклую форму. Они и смотреться будут лучше, и повредить их, при касании к бордюру, будет сложнее, поскольку в бок они будут выступать минимально.

Если выбор пал на колпаки с болтовым креплением – следует проверить на автомобиле соосность отверстий в колпаке с отверстиями в диске.

Чтобы сделать правильный выбор при покупке колпаков на колёса следует обращать внимание на следующие пункты:

  1. Выбирайте изделие, которое соответствует вашим эстетическим вкусам.
  2. Размер колпака должен соответствовать диаметру диска. Он определяется в дюймах и его значение отображается на маркировке шины. Наиболее популярные и ходовые размеры – это R12-R16. Важно, чтобы технологические отверстия и элементы крепления совпадали с соответствующими деталями на диске.
  3. От вида крепления зависит его надёжность. Более надёжным является болтовое соединение. Однако оно требует большего времени на установку и снятие. Крепление на защёлках позволяет быстро и легко монтировать и демонтировать крышку. Но для её надёжного крепления к колесу требуется наличие по периметру колпака как минимум шести элементов крепления. Чем больше защёлок, тем надёжнее будет крепление. Для пущей уверенности можно приобрести дополнительные кронштейны, хомуты и петли, предлагаемые продавцом аксессуаров. Жёсткость фиксирующих пружин и обода должна быть достаточной для обеспечения надёжного удержания фиксаторов в закрытом положении.
  4. От материала, из которого изготовлена защитная крышка, зависит её долговечность и срок службы. Он должен выдерживать механическое, температурное и химическое воздействие внешних условий. Наивысшим качеством отличаются колпаки, произведённые из германского или польского пластика. Следующие позиции в рейтинге занимают изделия, изготовленные в Тайване и Южной Корее. Они имеют хорошие показатели по износостойкости и устойчивости к агрессивным средам.
  5. Нужно иметь в виду, что выпуклые (дутые) колпаки выглядят более оригинально и эффектнее, чем плоские крышки, но изнашиваются гораздо раньше их.

Установка и снятие колпаков с колес

После приобретения колпаков можно приступать к их установке на колеса. Колпаки, у которых применяется болтовое крепление, установить будет сложнее. Поскольку придется каждое из колес поддомкрачивать, откручивать колесные болты, после чего прижимать колпаки к диску, устанавливать на место болты и затягивать их.

Последовательность установки автомобильных колпаков на колеса

Снять такие колпаки тоже технологически сложнее, поскольку операция по снятию производится в обратной последовательности операции установки.

Значительно проще установить колпаки, у которых используются прижимные лапки. Перед установкой таких колёсных колпаков, диск следует очистить от пыли. У проволочного обода колпака всегда имеется небольшой технологический изгиб для соска ската. При установке важно проследить, чтобы выступ находился точно против соска. Далее колпак центрируется на диске и легкими ударами по всей окружности, можно кулаком, колпак садится на диск. Важно проследить, чтобы изделие полностью сел на диск, зазоров между ними быть не должно. Дополнительно можно закрепить колпак к диску, используя пластиковые затяжные хомуты. Эти хомуты не дадут слететь колпаку с диска даже при послаблении основного крепления. Чтобы не портить эстетичного вида, лучше приобретать хомуты под цвет колпака.

Снять колпаки с таким креплением тоже несложно. Достаточно ухватиться пальцами за вентиляционные отверстия и рывком потянуть колпак на себя. Если же имеется дополнительное крепление хомутами, то их предварительно нужно разрезать.

Как выбрать колпаки на колеса

Несмотря на то, что сегодня простые штампованные диски постепенно уходят в историю, в России они по-прежнему используются довольно широко. Особенно актуально их применение в зимний период, так как лакокрасочное покрытие литых дисков под воздействием песчано-солевой смеси быстро разрушается, а «штамповку» не так жалко. Для придания штампованным дискам эстетичного внешнего вида и защиты от воздействия влаги, химикатов и песка предназначены специальные колпаки. В материале статьи наши эксперты дадут несколько общих советов на тему «Как выбрать колпаки на колеса».

Прикладная польза от колпаков

Иногда можно услышать мнение о том, что колпаки — лишь элемент декора. Но на самом деле их свойства гораздо шире. Рассмотрим некоторые особенно полезные функции, которые выполняют колесные колпаки.

  • Защита лакокрасочного покрытия . Колпаки защищают колесные диски в первую очередь от пескоструйного эффекта мелких песчаных и пылевых частиц. Иногда колпак останавливает и довольно крупные камни, которые при контакте с диском могут оставить скол на лакокрасочном покрытии (при этом восстанавливать целостность покрытия, например, маркером для покраски авто здесь будет нецелесообразно). Закрытые варианты колпаков с минимальным количеством отверстий частично защищают краску от влаги и солей, которыми посыпается дорога зимой.
  • Защита ступичной полости со стороны колеса . Ступичная гайка и подшипник обычно защищаются крышкой. Однако ремонты, коррозия и время постепенно снижают плотность прилегания этой крышки. Иногда она вообще отсутствует; в этом случае ступичная гайка и подшипник не защищены. И если на подшипнике повреждена уплотнительная манжета, то он быстро выйдет из строя под воздействием внешних разрушающих факторов. Колпак несколько нивелирует агрессию окружающей среды.
  • Защита колесных болтов от вышеперечисленных факторов. Помимо внешнего коррозионного разрушения стоит иметь в виду, что вода в минимальных количествах проникает в резьбу. Это может привести к затруднениям при демонтаже колеса. Постоянное воздействие влаги может разрушить резьбу настолько, что однажды при затяжке болты провернутся. Если не выдержит резьба на болте — это не большая проблема. Но если повредится внутренняя резьба на диске или в барабане, то придется либо менять эти элементы полностью, либо нарезать резьбовые отверстия большего диаметра.
Читать еще:  Тест зимних шин 2020 мишлен

Стоит также упомянуть об одном негативном факторе: колпаки несколько снижают эффективность вентиляции тормозных дисков и барабанов. Однако этот фактор есть смысл учитывать только летом и в том случае, если приходится интенсивно пользоваться тормозами. Например, при движении по серпантину в горных районах.

Как выбрать колпаки на колеса правильно

Рассмотрим основные критерии при выборе колесных колпаков:

  • Диаметр . Определяющий фактор. Диаметр, который указан на колпаке, соответствует размеру диска. Если вы не уверены в размере своих колес — этот параметр всегда можно прочесть на шине. Цифра после буквы R в основной маркировке указывает на диметр диска.
  • Форма . Здесь важную роль играет степень выпуклости колпака. Головки колесных болтов отличаются по высоте, поэтому некоторые колпаки плоской формы могут упереться в болты и не встать на нужное место.
  • Способкрепления . Подавляющее большинство колпаков крепится при помощи пластиковых скоб и поддерживающего их пружинистого кольца. Кольцо должно быть идеально круглое без признаков деформации. Скоб для надежного закрепления потребуется не менее восьми штук. Некоторые колпаки крепятся колесными болтами. Этот способ мало распространен, но считается наиболее надежным.
  • Дизайн . Крашеные колпаки (особенно под хром или яркой краской) довольно быстро теряют свой внешний вид. Колпаки с большим количеством хрупких декоративных элементов тоже могут быстро повредиться. Полностью закрытые варианты лучше не брать, если требуется частое и интенсивное использование тормозов.

Колпаки на колеса. На что обратить внимание при выборе.

Одними из наиболее популярных аксессуаров для автомобилей являются колпаки на колесах, ведь такая незначительная, на первый взгляд, деталь достаточно сильно меняет внешний вид авто, правда, не все автовладельцы могут правильно их подобрать, а некоторые даже не представляют, что это такое и зачем вообще они нужны, но это относится в основном к новичкам.

О том, что же такое колпаки на диски, как их правильно подобрать и на что обращать внимание при их выборе, мы и поговорим ниже. Итак.

Автомобильные колпаки для колес – это не просто современное декоративное украшение, это стиль, ваш индивидуальный стиль, и самое главное, что это еще и защита вашей машины. Причем защищать ваше авто качественные и правильно подобранные колпаки будут на протяжении всего времени их эксплуатации. Они позволяют придать уникальность и привлекательность дискам, и в тоже время защищают колеса, а именно, тормозную систему от такой напасти, как: пыль, грязь, камни, мусор, снег и лед, благодаря чему, срок службы этих деталей увеличивается.

Таким образом, польза от установки данных аксессуаров, как говорится, на лицо. Что же нужно знать о выборе колпаков, чтобы покупка радовала, а не вызывала раздражение?

Оригинал, не оригинал?

Бывает так, что автопроизводители устанавливают свои оригинальные колпаки на диски. С одной стороны, это хорошо т.к. данная деталь правильно подобрана по размеру, что позволяет автовладельцу не тратить свое время на поиск и подборку наиболее подходящих элементов красоты. Но с другой стороны, у потребителя не остается совершенно никакого выбора по отношению формы, цвета, материала изделия, при всем этом, цена оригинальных колпаков на порядок выше других вариаций.

Рынок автомобильных аксессуаров достаточно разнообразен, несмотря на это, правильно подобрать колпаки не такая уж и простая задача для автомобилиста, ведь важно не просто выбрать цвет и дизайн, надо еще знать точный размер детали и правильно установить, учитывая материал элемента.

Размер имеет значение

Размер – это первое, что должен учитывать владелец авто при выборе колпаков на штампованные диски. При отсутствии данной информации покупка таких аксессуаров будет невозможна т.к. нет никакой гарантии, что они «встанут» на место. Если ошибиться с размером, автовладельца ждут такие неприятности, как сложность установки или выпадение детали при движении автомобиля, в любом случае деньги вылетят на «ветер» и придется покупать новые детали подходящего размера, поэтому при выборе размера необходимо быть достаточно внимательными.

Но как его правильно определить? Все очень просто – размер указан на бортике покрышки, а именно, третья цифра – это и есть размер колеса (он равен размеру колпака), указанный в дюймах.

Выбор материала

Следующей не менее важной характеристикой колпаков является материал. Большую часть деталей производят из износостойкого достаточно прочного пластика. Однако, он может быть разным по своим физическим свойствам.

Например, одни колпаки изготавливают из более мягкого, эластичного материала, который обладает повышенной степенью вязкости и эластичности, что делает детали устойчивыми к ударам, деформациям даже в морозы.

А другие – из жесткого пластика, достаточно прочного на первый взгляд, но не предназначенного для эксплуатации в холодное время года т.к. колпак может расколоться даже от слабого удара.

Конечно же, первые считаются более надежными и подходящими для городских условий вождения т.к. достаточно эффективно в сравнении со вторым вариантом материала смогут защитить диски от ударов при совершении различных маневров.

У некоторых производителей можно найти «хромированные» пластиковые колпаки, но это всего лишь элемент декора и презентабельного вида. Надо понимать, что это никак не влияет на первоначальные эксплуатационные характеристики и качество товара.

Еще производят колпаки из металла, они более надежны и долговечны, в сравнении с пластиком, но и у них есть свои «но»: ограничение изящных форм из-за особенностей металла и коррозия, портящая внешний вид.

Резиновые колпаки на колеса тоже не новинка, они хорошо себя зарекомендовали в плане установки и ударопрочности, они не вылетают при проезде кочек, не трескаются и визуально корректируют реальные размеры дисков, желая их схожими с низкопрофильной резиной. Правда, встретить такой вариант колпаков – редкость.

Фиксация и жесткость крепежа

Еще одна характеристика колпаков – их фиксация на диске. Существует всего два варианта крепления: защелки и соединение болтами.

Болты более надежны, но для такой установки колпаков требуется много времени. Поэтому большим спросом пользуются аксессуары, крепление которых производится на защелки, они проще и удобнее в монтаже, но надо обращать внимание на количество защелок, их должно быть не меньше шести штук на каждый колпак, при этом функционирующие пружины должны иметь оптимальную жесткость. Жесткие пружины не позволят быстро установить/снять аксессуар, а слабые не будут должным образом держать, что чревато их потерей.

Типы и формы

Колпаки для автомобилей на рынке представлены двух видов: выпуклые (или дутые) и плоские. Первые имеют привлекательный внешний вид, но чувствительны к различным повреждениям. Вторые более долговечны, практичны и износостойки, также такие детали будут исправно защищать колеса в течение нескольких сезонов.

Теперь разберем типы колпаков: они могут быть открытыми или закрытыми. Отличие первых от вторых в количестве и размере вентиляционных проемов, кстати, закрытые могут их вовсе не иметь, что позволяет им в большей степени защищать диски от грязи, снега и пр., минусом же является минимальная вентиляция, что плохо отражается на охлаждении системы торможения.

Дополнительное удобство

Дополнительным удобством своих автовладельцев обеспечат колпаки, имеющие паз под золотник, с помощью которого проводится проверка внутреннего давления в шинах и накачка колес. В случае отсутствия данного паза водителя ждет частый демонтаж колпаков.

И последнее: приобретать аксессуары необходимо в специализированных проверенных магазинах и поставщиков, только это может гарантировать вам качество приобретенного товара.

Автомобильные колпаки на колеса R 15

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке комплекта автомобильных колпаков R 16″ «Опус Айс Silver R 16», в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, диаметр: 12″,13″,14″,15″,16″.

Довольно популярным автомобильным аксессуаром являются колпаки на диски. Такая, казалось бы, на первый взгляд, незначительная деталь может существенно поменять внешний вид вашего автомобиля. Однако далеко не все знают, как подобрать колпаки на колёса и для чего они нужны.

Колпаки «Опус Айс Silver R 15» на штампованные диски автомобильных колёс выполнены из высококачественного полимера c спец. добавками, качественно покрашены с надёжным крепежом, сочетающие гибкость крепежа и повышенную сопротивляемость механическим повреждениям при различных погодных условиях.

Читать еще:  Как открыть заведенную машину без ключа

Автомобильные колпаки на колеса являются декоративным автоаксессуаром, предназначенным, в первую очередь, для улучшения внешнего вида автомобиля. Дизайн колпаков, как правило, повторяет черты наиболее успешных моделей литых дисков, над образом которых работают целые дизайнерские агентства, с лучшими дорогооплачиваемыми специалистами мирового класса.

Стоит отметить, что такие изделия не только несут в себе декоративную функцию. Помимо красоты и стильности, декоративные колпаки на колёса защищают автомобиль, а именно ограничивают доступ абразивных частиц к тормозным дискам, колодкам и барабанам, облегчают монтаж колёсного диска за счёт отсутствия необходимости очистки болтов от грязи и наледи, их, как правило, легче мыть, чем колёсные диски. Еще одной защитной функцией автомобильных колпаков на колесах является то, что они находятся поверх диска, и при возможном боковом ударе по колесу при столкновении, к примеру, с бордюром, чаще всего повредится сам колпак, а диск останется невредимым. Благодаря этому повышается срок службы указанных деталей.

Несмотря на то, что автомобильный рынок предлагает просто огромный ассортимент всевозможных аксессуаров для автомобилей, выбрать колпаки на колёса не так уж и просто. Важно выбрать не только дизайн и цвет, необходимо ещё знать размер изделия и учитывать материал, из которого он произведён.

Все предлагаемые на рынке колпаки можно классифицировать по следующим признакам:

— По конструкции они делятся на колпаки открытого и закрытого типаТакже они лучше защищают от грязи диски и тормозные колодки. Однако, помимо плюсов, у закрытых деталей есть существенный недостаток — они снижают доступ воздуха и при езде на длительные расстояния возможен перегрев тормозной системы. Открытый вариант колпаков имеет более привлекательный и эффектный вид, и к тому же нет риска перегреть тормозную систему;

Открытые колпаки обладают значительными по размерам вентиляционными отверстиями. Такие колпаки обеспечивают отличную вентиляцию тормозных колодок. Они отлично подходят для колесных дисков, выкрашенных в черный цвет. Но если на дисках имеются какие-либо дефекты или очаги коррозии, то такие колпаки их скрыть не смогут.

Колпаки закрытого типа, если необходимо спрятать непрезентабельный вид дисков, производятся либо без вентиляционных отверстий, либо же с ними, но они небольших размеров. Такие колпаки хорошо защищают колеса от налета грязи, но не всегда обеспечивают должную вентиляцию тормозных колодок. Помимо того, эти колпаки полностью скрывают дефекты дисков. Их удобно мыть, поскольку они обычно имеют плавные линии, без острых углов, в которые может забиваться грязь;

— По применяемому материалу различают металлические и пластиковые колпаки. Чаще всего изготавливают автомобильные колпаки из пластика. Однако пластик бывает разного качества. Один вид сырья обладает высокой эластичностью и вязкостью и поэтому устойчив к морозу, деформациям и ударам. А другой пластик довольно прочный, но не предназначен для производства таких деталей и поэтому он может расколоться даже от незначительных ударов. Бывают ещё металлические изделия. Они, конечно же, долговечны и надёжны, но изготовить из металла колпаки изящной причудливой формы, в силу конструктивных особенностей материала, не получается. Да и коррозия быстро оставляет на таких изделиях свои следы, портя внешний вид (исключение — диски из алюминия и стали). Именно поэтому такие колпаки не пользуются спросом и, возможно, скоро вообще отойдут в прошлое. Существуют ещё резиновые колпаки на колёса. Они не отлетают на кочках, не ломаются и визуально создают иллюзию большего радиуса дисков и делают зрительно меньше профиль резины. Такой вариант встречается довольно редко;

Лучше выбирать колпаки со средней твердостью пластика. Проверить, из какого пластика выполнен колпак, можно путем небольшого воздействия рукой на одну из прижимных лапок. Пытаясь немного отогнуть одну из лапок, можно легко понять, из какого пластика сделан колпак – твердого или мягкого.

— По форме профиля производятся плоские и выпуклые колпаки. Что касается формы, то автоколпаки могут быть плоские и дутые (выпуклые).

Плоский вариант более практичный и надёжный. Такие колпаки прилегают к диску, практически не выступают в бок. Это хорошо, поскольку при парковке можно не переживать, что можно повредить колпак при возможном касании колеса к бордюру.

Колпаки с выпуклой внешней поверхностью смотрятся гораздо эффектнее и если вы нечасто выезжаете за город, на охоту и рыбалку, то можно их приобрести, но при неудачной парковке, с касанием боковой части колеса к бордюру, возможно повреждение колпака.

— По внешнему оформлению различают хромированные, цветные и декоративные колпачки.

Хромированные изделия, заставят прохожих обращать внимание на машину.

Классические вариации обычно выполнены «под серебро». Они придают автомобилю солидности и престижности.

Если есть желание выделиться, то можно остановить свой выбор на цветных деталях или колпаках-спиннерах , которые состоят из двух частей, вращающихся независимо друг от друга;

— По типу крепления они могут быть на защёлках или на болтах, а также может применяться дополнительное крепление в виде хомутов или петель. Болтовой способ гораздо надёжнее, но подобная установка занимает довольно много времени. Защёлки же более просты в монтаже, но при условии, что их не менее 6 шт. на 1 колпак, и если у фиксирующих пружин оптимальная жёсткость. В противном случае будет сложно снять такие аксессуары. Для пущей уверенности дополнительные кронштейны, хомуты и петли. Жёсткость фиксирующих пружин и обода должна быть достаточной для обеспечения надёжного удержания фиксаторов в закрытом положении.

Если выбор пал на колпаки с болтовым креплением – следует проверить на автомобиле соосность отверстий в колпаке с отверстиями в диске.

— Размер колпаков. Выбирая автоколпаки на штампованные диски, нужно знать точный размер колеса. Без информации о размере нельзя купить такие аксессуары, ведь они могут не подойти и получится пустая трата средств. Размер колпака должен соответствовать диаметру диска. Он определяется в дюймах и его значение отображается на маркировке шины. Наиболее популярные и ходовые размеры – это R12-R16. Важно, чтобы технологические отверстия и элементы крепления совпадали с соответствующими деталями на диске.

Если на авто установлены, к примеру, 14-дюймовые колеса, то и колпаки нужно выбирать с обозначением R14.

Каждый тип колпаков на колёса имеет свои преимущества и недостатки, которые оказывают влияние на выбор потребителя. Ниже приведены положительные и отрицательные стороны выбора по каждому типу колпаков

После приобретения колпаков можно приступать к их установке на колеса. Колпаки, у которых применяется болтовое крепление, установить будет сложнее. Поскольку придется каждое из колес поддомкрачивать, откручивать колесные болты, после чего прижимать колпаки к диску, устанавливать на место болты и затягивать их.

УСТАНОВКА И СНЯТИЕ КОЛПАКОВ.

Установка и снятие колпаков с колёс не требует особых знаний и навыков. Просто важно определиться с тем, какое крепление у аксессуара. Если изделие крепится с помощью болтов, то тогда следует внимательно посмотреть на свой автомобиль и понять, как это сделать. Проблема в том, что некоторые машины предполагают откручивание всех болтов, крепящих колесо, и прикручивание их вновь, уже вместе с колпаком. Хотя во многих современных моделях автомобилей предусмотрен более удобный вариант крепления: колёса крепятся удлинёнными гайками, на которые по наружному диаметру могут быть прикреплены колпаки.

Установка колпаков на защёлках. Сначала необходимо очистить диск от грязи и пыли. Затем совместить выемки для вентиля на распорном кольце и колпаке. Изгиб на кольце следует развернуть в сторону детали. После этого важно тщательно зафиксировать в специальных пазах на внутренней части защёлок распорное кольцо. Далее, нужно приложить автоколпак к нижней части диска, аккуратно вставить в колёсный обод остальные крепления, верхние защёлки прижать и одновременно вдавить внутрь диска. Потом прижать колпак по всей окружности колеса. При надобности диаметр распорного кольца можно скорректировать путём сжатия или растяжки. Дополнительно можно закрепить колпак к диску, используя пластиковые затяжные хомуты. Эти хомуты не дадут слететь колпаку с диска даже при послаблении основного крепления. Чтобы не портить эстетичного вида, лучше приобретать хомуты под цвет колпака.

Снятие колпаков с колёс. Если они закреплены болтами, то, понятное дело, необходимо просто раскрутить болты. А вот если аксессуары закреплены защёлками, то достаточно продеть в их отверстия верёвку или кусок материи и резким движением извлечь его из диска. Или ещё можно поддеть одну из защёлок плоской отвёрткой и уже затем потянуть колпак на себя. Если же имеется дополнительное крепление хомутами, то их предварительно нужно разрезать.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: Опус Айс Silver R 15

ВАЗ 2190, Калина 2, Ларгус 4601, ДАТСУН, LADA VESTA .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector