23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подобрать автомобильный компрессор

texako › Блог › Как выбрать компрессор для автомобиля

И ручной, и ножной насосы давно стали пережитками прошлого. У многих современных водителей есть автомобильный компрессор для подкачки шин. Автокомпрессор – электрическое устройство, имеющее достаточно компактные размеры и работающее от прикуривателя или автомобильного аккумулятора, накачивающее быстро и без лишних усилий колеса автомобиля.

Раньше компрессор для большинства отечественных автовладельцев был несбыточной мечтой, а сегодня на рынке автомобильные компрессоры представлены в огромном количестве. Выбор достаточно широк. Если водитель захотел наконец-то сменить свой ножной или ручной насос на автокомпрессор, то проблем не возникнет. Главное, чтобы компрессор был качественным. Не приобретайте устройство с очень низкой ценой, очень часто такие компрессоры выходят из строя после нескольких применений и приносят водителю лишь разочарование и дополнительные затраты. Как же из всего разнообразия выбрать самый качественный и достаточно мощный автокомпрессор? Для этого необходимо разобраться с типом компрессоров и их характеристиками.

По принципу устройства автомобильные компрессоры делятся на мембранные и поршневые. Основой работы мембранного компрессора является сжатие воздуха, которое достигается путем совершения возвратно-поступательных движений мембраной. Главный рабочий элемент такого компрессора – резиновая мембрана, которая зафиксирована между цилиндром и крышкой компрессора. Мембранные компрессоры не пользуются большой популярностью у водителей, так как работать с ними при низких температурах очень трудно. В холодное время мембрана сжимается, твердеет и разрушается при подаче нагрузки. Мембранные компрессоры чаще всего используются летом для накачивания велосипедных шин, не требующих высокого давления.

❗ Поршневые компрессоры считаются более надежными и популярными среди автолюбителей. Но они в свою очередь различаются по технологии изготовления. ❗

Самыми надежными поршневыми компрессорами являются те, у которых металлический шатун поршня прикреплен к металлическому валу электромотора, без использования пластиковых деталей. Такие автокомпрессоры имеют высокую износоустойчивость и значительный ресурс, что положительно сказывается на сроке его эксплуатации.

Также хорошие рекомендации водителей получили компрессоры, оснащенные тефлоновым кольцом на поршне. Рабочий ресурс этих компрессоров весьма велик, а в течение всего срока эксплуатации сам автокомпрессор не требует какого-либо обслуживания. Конечно, надежность и долговечность зависит от материалов, из которых изготовлены основные детали компрессора. А вот цена компрессоров с тефлоновым кольцом значительно выше, чем у аналогов с обычным кольцом.

Основной характеристикой компрессора является показатель производимости, который исчисляется в л/мин. Шины современных автомобилей накачивают с давлением 1.8 – 3 кг/квадр.см (кроме грузовых авто и полноразмерных внедорожников). Поэтому автокомпрессор нужно выбирать, учитывая размеры шин вашего автомобиля.

Автомобильные компрессоры, имеющие производительность до 40 л/мин, справляются и с колесами отечественных моделей диаметром 14 дюймов и колесами внедорожников 17 дюймов. Правда, чем больше колесо, тем больше времени потребуется компрессору, чтобы накачать его. Компрессоры с производительностью 45 л/мин и больше требуют запитывания от аккумулятора напрямую с помощью зажимов, а не через гнездо прикуривателя.

Для грузовых автомобилей, микроавтобусов и полноразмерных внедорожников рекомендуется приобретать более производительные компрессоры.

Однако у этих компрессоров есть недостаток: высокое потребление тока, а, следовательно, возможно возгорание проводки автомобиля. Хотя любой компрессор, независимо от производительности очень сильно нагревается, поэтому выбирая компрессор, посмотрите, есть ли встроенная защита от перегрева. Не все модели автокомпрессоров имеют данную функцию.

У каждого автомобильного компрессора есть встроенный манометр. Желательно, чтобы он имел понятную, хорошо читаемую, наглядную шкалу с оцифровкой bar или кг/квадр.см, наиболее привычной для российских водителей. Но показания встроенного манометра часто имеют серьезные погрешности. Поэтому при покупке автокомпрессора присмотритесь к моделям с цифровым электронным манометром, погрешности которого минимальны. Не лишним будет приобрести отдельный манометр для проверки в шинах давления.

Качественный и надежный автокомпрессор обладает предельным давлением 8 атм, без перерыва сможет работать около 20 минут, тогда как для накачивания стандартной шины автокомпрессору требуется 4-5 минут.

Кроме своего прямого назначения – накачивания шин, почти каждую модель автокомпрессора можно использовать для накачивания лодок, надувных матрасов, мячей, шин велосипеда. Для этого в комплекте к компрессору прилагаются различные насадки.

Функция откачки воздуха достаточно удобна, особенно для владельцев надувных лодок или матрасов. Многие компрессоры оборудуются фонарем с красным светофильтром, позволяющим использовать прибор вместо световой сигнализации при поломке авто или аварии. Если компрессор имеет функцию возможного программирования на накачивание колеса до необходимого давления, то после накачивания шины до нужного уровня, он автоматически выключится. Устанавливаете необходимое давление, нажимаете пуск, а потом просто дожидаетесь в салоне автомобиля завершения работы автокомпрессора, что очень удобно в непогоду.

❗ При выборе компрессора обращайте внимание на длину шланга и шнура питания компрессора. Ведь никогда не знаешь, в каких условиях придется подкачивать шины, а всегда должна быть возможность дотянуться до любого колеса. ❗

Идеальный компрессор должен быть производительным, надежным, долговечным, при этом занимать немного места и стоить недорого. Но устройство со всеми перечисленными качествами вряд ли найдется, чем-то придется жертвовать. Например, компактные компрессоры зачастую не бывают достаточно производительными и сверхмощными, а качественный компрессор вряд ли будет очень дешевым. Выбирая автокомпрессор для своего автомобиля, изучите все характеристики прибора и дополнительные функции, соотнесите их со своими потребностями, а главное не экономьте на качестве, ведь именно от него будет зависеть длительность срока эксплуатации автомобильного компрессора.

Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы добавлен в «wish list». Давайте посмотрим, что должно быть внутри правильного компрессора, как его применять, и как извлечь из обладания им максимальную пользу.

Как устроен компрессор?

Э лектронасосы «за копейки» — прекраснейший пример выброшенных на ветер денег. Они бывают выполнены в самом различном, порой весьма причудливом дизайне, содержат в себе встроенный фонарик, аварийную мигалку и даже радиоприемник, могут иметь автономный аккумулятор, дисплей и даже автоматическое отключение по предустановленному заранее давлению. Но внутри большинства из них скрывается один и тот же механизм: маломощный электромоторчик, больше пригодный для детской игрушки, через понижающую обороты пластмассовую шестерню соединенный с кривошипно-шатунным механизмом, приводящим в действие поршень в цилиндре.

В этом с позволения сказать «механизме» буквально все сделано неправильно – каждый элемент! Поршень, цилиндр, поршневые кольца, подшипники, отвод тепла, манометр с дикой погрешностью – все рассчитано на редкие применения (да и то в теплую погоду). В противном же случае износ механизма становится совершенно неприличным, давление воздуха резко падает, зато в избытке появляются дребезг и грохот…

Практика лучших производителей автомобильных компрессоров показала, что поршень должен быть с сухой манжетой из разновидности фторопласта – пластика с самым низким коэффициентом трения скольжения, а цилиндр – цельноалюминиевым с массивными стенками, оребренными снаружи. Лишь такая конфигурация позволяет долго работать без износа и без снижения давления. Но встречается она нечасто.

Как правило, в дешёвых компрессорах стоит цилиндр из голой стальной трубки, и даже если он выглядит алюминиевым с ребристым радиатором, это лишь внешний декор, имеющий очень плохой тепловой контакт с цилиндром.

Поршень у халтурных насосов обязательно густо смазан. И это очень плохо, ибо именно смазка обеспечивает компрессию и скольжение, а когда масло улетучивается внутрь ваших шин (что происходит достаточно быстро), у компрессора тут же разбивается цилиндро-поршневая группа, резко снижается и без того хилая производительность, а звук работы становится невыносимым. В правильном насосе габариты двигателя сопоставимы с размерами современного редукторного стартера. Ну как иначе вместить в себя толстый вал, мощные обмотки, магниты и основательные опорные подшипники? Цилиндр с высокой производительностью выделяет много тепла, которое эффективно отводит массивный алюминиевый радиатор, выполненный с цилиндром в виде единого целого.

В «правильном» насосе стоит мощный шариковый подшипник шатуна. В одноразовом же его вообще нет, и металл там трётся по металлу.

Еще один признак дешевых одноразовых насосов – рычажный наконечник. Т ут недостаток скорее не в типе насадки, а в исполнении. Потери воздуха при отсоединении у резьбовых насадок в 2-3 раза больше, чем рычажных (накидных, обжимных). Но недостатком рычажных насадок является износ уплотнителя (обжимки). Он, как правило, выполнен из резины, а резьба ниппеля — из металла, и сама резьба при несоблюдении ГОСТ чаще всего острая и действует как пила на уплотнитель. Если ещё учитывать, что зимой резина дубеет, то износ накидных насадок оказывается очень быстрым. Но для колес малого диаметра накидные насадки предпочтительны, поскольку позволяют изменить поток воздуха на 90 градусов: в хороших компрессорах зачастую используются накидные насадки качественного исполнения .

Беркут R14 и R17

Для демонстрации правильных надежных электронасосов мы взяли две модели одной из лучших отечественных марок — «Беркут». Собственно, на сравнительных фото выше как раз модель R17. Едва ли кто-то упрекнет нас в назойливой или некорректной «рекламе», ибо высокая надежность и долговечность компрессоров этого бренда уже много лет известны не только тысячам обычных российских автовладельцев, но и серьезным спортсменам-джиперам, и любителям пневмоподвесок, и строителям сигнальных пневмосистем, делающим из машин «паровозы».

Читать еще:  Как снять кардан на газели

Линейка «Беркутов» широка, но мы решили не углубляться в вопросы экстрима, спорта и полупрофессионального использования, поэтому взяли модели R14 и R17, одни из самых популярных у владельцев легковых седанов и хэтчбеков, а также разномастных кроссоверов.

Беркут R14 – компактный, очень тихий компрессор с низкой вибрацией. Он подключается к прикуривателю, имеет встроенный светодиодный фонарик для накачки колес ночью и в сумерки, высокоточный манометр, винтовой штуцер подключения к ниппелю с минимальными потерями воздуха при отключении, комплектуется удобной и очень прочной сумочкой.

При этом, несмотря на компактность, модель R14 может накачать не только маленькие 14-дюймовые колеса, как можно ошибочно подумать! Компрессор построен в полном соответствии с вышеприведенными критериями правильного компрессора. Тут есть и алюминиевый цилиндр, и работающий без масла поршень, и мощный электродвигатель. Благодаря развиваемому давлению до 8 атмосфер устройство отлично справляется с крупными колесами большого седана или внедорожника.

Беркут R17 – это компрессор для реально активной эксплуатации. С ним можно смело преодолевать бездорожье на кроссовере или небольшом внедорожнике с MT-шной резиной, накачивать с нуля комплекты сезонных шин, качать лодки и многое другое. Этот высокопроизводительный насос с непрерывным временем работы в 40 минут развивает давление 12 атмосфер, обладая еще более мощным мотором и более развитым алюминиевым охлаждением цилиндра.

Он подключается напрямую к клеммам АКБ и имеет удобный 7-метровый витой шланг с винтовым штуцером, точным манометром и удобным клапаном-дефлятором, позволяющим при необходимости стравливать лишнее давление. Как и все в линейке «Беркутов», эта модель поставляется в крепкой и мощной сумке из ткани-кордуры.

Давление в шинах: контролируем и регулируем

«…я лежу под «москвичом» с масляным шприцем в руках и постепенно переношу содержимое шприца как в колпачковые масленки, так и себе на физиономию. Под автомобилем жарко и душно, а днище его покрыто толстым слоем засохшей грязи…»

А. и Б. Стругацкие. «Понедельник начинается в субботу»

Современные автовладельцы не похожи на своих отцов и дедов. Мы не только забыли, что такое шприцевание шкворней, но и благополучно игнорируем и ежедневную проверку уровня масла, и контроль давления в шинах, и многое другое. Конечно, у современного авто каждый день проверять массу параметров нет нужды, но хотя бы раз в неделю это делать стоит: меньше денег уйдет на ремонт вовремя обнаруженной неисправности, дольше откатают недешевые шины.

Можете ли вы на глаз, к примеру, обнаружить падение давления в 0,2 атмосферы? Вряд ли… А такая, казалось бы, незначительная утечка сыграет не в вашу пользу при неожиданном скоростном маневре, а заодно заметно ускорится износ протектора и вырастет расход. Падение давления на 10% от нормы снижает выбег автомобиля на 20%. Причем, несмотря на то, что формально выбег – это движение накатом по инерции, его снижение влияет на рост расхода топлива в любом режиме движения.

К чему это я? К тому, что имея качественный компрессор с точным манометром, можно сравнительно легко контролировать поведение автомобиля на дороге путем регулирования давления в шинах. Разумеется, радикально увеличить управляемость или проходимость машины вы не сможете, но регулировка давления в соответствии с дорожными условиями всегда будет заметной. В песке, грязи, на мокрой траве можно стравить шины до 1,5-1,3 атмосфер, увеличив площадь пятна контакта с поверхностью, на скоростных перегонах по хорошим дорогам – поднять давление примерно на 0,1-0,2 атмосферы от нормы. При полной загрузке салона пассажирами и поклажей давление можно поднять ещё больше, на 0,3-0,4 атмосферы от нормы.

Хилые беспородные электронасосы качают полностью спущенное колесо очень долго, с каждой минутой все больше перегреваясь и теряя производительность. Давайте посмотрим, как это делают правильные компрессоры.

Берем три колеса (R17 235/65, R15 185/60 и R13 175/70), спускаем их до нуля и накачиваем, засекая время, до 2,5, 2,0 и 1,8 «очков» соответственно. Подключаемый «крокодилами» к клеммам батареи «Беркут R17» проверяем с запущенным и с заглушенным мотором, а менее прожорливый по току «Беркут R14», имеющий штекер в прикуриватель – только при заглушенном моторе. Второе допустимо, так как компрессор меньше, но мы рекомендуем использовать компрессор при заведенном двигателе: это не только спасает от разрядки аккумулятора, но и обеспечивает более легкий пуск компрессора под нагрузкой и более быстрое накачивание и более бережное отношение к цепям автомобиля за счет снижения тока.

Результат, надо сказать, отличный.

Кстати, если ваш насос обладает большим запасом прочности и не относится к категории «ашан-компрессоров», у которых нужно беречь заложенные в него ничтожные крохи ресурса, он отлично справится и с работой с куда большим объёмом, нежели колесо. К примеру, с «Беркут R17» нетрудно перейти «с колес на весла», накачав им лодку. Правда, потребуется заранее запастись переходником с шинного «соска» на лодочный клапан типа Ceredi, Bravo или иной, используемый на вашей лодке. Такой переходник можно приобрести, а можно сделать самостоятельно, купив отдельно лодочный штуцер и шинный «сосок». Из последнего нужно выкрутить ниппель, подрезать ножом резиновое утолщение и туго вставить в штуцер.

Скорость накачки, конечно, невелика (для 280-ой двухбаллонной лодки нам потребовалось 23 минуты). Да, компрессор всё же рассчитан на выдачу давления, а не кубатуры. Но на природе обычно спешить некуда, а R17 тихо и нераздражающе тарахтит и не нуждается в запущенном моторе, поскольку при работе на большой объем ток потребления очень мал. Так что при желании можно справиться и с лодкой.

А вот дешёвый компрессор на эту работу, возможно, потратит всю свою жизнь. Жизнь, надо сказать, короткую и тяжёлую.

10 лучших автокомпрессоров

Учитывая обилие автомобильных компрессоров для накачки шин на рынке, рядовому покупателю легко растеряться, поэтому предлагаем обзор лучших, по отзывам экспертов и автолюбителей, автокомпрессоров 2018-2019 года.

Столкнуться с мелким ремонтом в дороге придется любому автомобилисту: от таких вещей, как прокол колеса, нельзя застраховаться. Но если раньше верным спутником водителя был ручной насос, за время накачки колеса заодно укреплявший основные группы мышц, то сейчас в распоряжении автомобилистов есть богатый выбор автомобильных компрессоров. Причем настолько богатый, что разобраться в ассортименте достаточно трудно. На что в первую очередь нужно обратить внимание, стоя у витрины автомагазина и решая, какой автомобильный компрессор лучше выбрать?

Основные параметры автомобильного компрессора

Часть указанных параметров можно найти в паспорте компрессора, часть Вам придется, как говорится, определить методом ощупывания:

  • Производительность: в данном случае важна не только скорость, с которой компрессор полностью накачает Ваши колеса. При накачке полностью спущенного колеса, сорвавшегося с хампа (кольцевого выступа диска, удерживающего борт бескамерной покрышки), Вы можете столкнуться с тем, что компрессор недостаточной производительности просто не сможет компенсировать утечки воздуха и борт осадить на место не сможет.
  • Тип подключения: как мы поняли в предыдущем пункте, нам нужен мощный компрессор, которому, в свою очередь, необходим мощный двигатель. Соответственно вырастет и потребление энергии, так что стоит скептически относиться к моделям, включаемым в гнездо прикуривателя – либо заявленная мощность у них является таковой только в надписях на упаковке, либо постоянная замена перегоревших предохранителей станет неизбежной. Подключение автокомпрессора «крокодилами» напрямую к аккумулятору – лучший вариант, но только в том случае, если на Вашем автомобиле для доступа к клеммам не нужно разобрать половину автомобиля.
  • Длина шнура: пожалуй, сильнейшим разочарованием в автомобильном компрессоре может стать обнаружение того факта, что длины шнура банально не хватает, чтобы дотянуться до задних колес автомобиля. Кроме длины шнура оцените и его жесткость – при сильной растяжке жесткий витой шнур будет вырывать штекер или «крокодилы» с места, предпочтительнее кабель обычного типа, хотя он и не так удобен в хранении
  • Точность манометра: оценить точность показаний без эталонного манометра трудно, так что обратите внимание в первую очередь на то, насколько хорошо читается шкала манометра. На маленьких манометрах стрелка может спокойно перекрывать деления – разбег в давлении до 0,2 бара между разными колесами будет неизбежен. Стремитесь избегать манометров с двойной оцифровкой: выставлять давление в фунтах на квадратный дюйм (psi) Вам точно не придется, а мешать дополнительная шкала будет изрядно.
  • Длительность непрерывной работы: этот параметр нужно оценивать вкупе с производительностью. К примеру, если у Вас внедорожник или кроссовер на высокопрофильной 16-дюймовой резине, маломощный компрессор не только будет качать колеса очень долго – он еще и банально перегреется.

Рейтинг лучших автомобильных компрессоров 2019 года

КатегорияМестоНаименованиеРейтингЦена
Лучшие недорогие автокомпрессоры (модели до 2000 р.)1Агрессор AGR-50L9.3 / 102 000
2Airline X39.0 / 101 400
3Качок К508.8 / 101 600
4Skyway Буран-018.5 / 101 350
5Phantom РН20327.9 / 101 100
Лучшие автомобильные компрессоры среднего класса1AVS KS9009.6 / 103 400
2ParkCity CQ-99.3 / 104 300
3Агрессор AGR-40 Digital9.2 / 103 200
Лучшие автомобильные компрессоры высокого класса1Беркут R2010 / 107 500
2Агрессор AGR-1609.8 / 106 500
3Berkut R179.5 / 104 300
Читать еще:  Как открыть капот на дэу матиз

Лучшие недорогие автокомпрессоры (модели до 2000 р.)

Вписавшись в заданную ценовую вилку «со скрипом», этот автомобильный компрессор интересен уже хотя бы внешне. Во-первых, на его торце установлен светодиодный фонарь: если Вы хоть раз сталкивались со спустившим колесом в темноте, удобство этого решения точно оцените. Во-вторых, пятиметровый шланг здесь на быстросъеме – можно легко заменить перебитый, поставить удлиненный и так далее. И наконец, заканчивается шланг наконечником с дефлятором и манометром, то есть компрессор позволяет при необходимости и быстро снижать давление в колесах. Точнее, для этого сам компрессор можно даже и не доставать благодаря все тому же быстросъему.

Манометр AGR-50L – один из лучших для бюджетного сегмента. Хотя он и двушкальный, но бесполезные psi упрятаны внутрь, да и в глаза не бросаются. А вот шкала атмосфер – наружная, контрастная, с ценой деления 0,1 атм. Еще бы сделать стрелку чуть потоньше… Ладно, не будем придираться за эти деньги.

Производительность компрессора – 50 литров в минуту, так что мотор для него пришлось использовать соответствующей мощности (280 Вт). Естественно, в прикуриватель его включать нельзя, компрессор оснастили трехметровым проводом с «крокодилами». Провод тонковат и жестковат на холоде – компрессор все же бюджетный. В холодных краях мы бы посоветовали сразу поставить шланг и провода покачественнее.

Автомобильный компрессор: как выбрать, какой лучше

Любой автолюбитель, вне зависимости от того, насколько хорошо он разбирается в устройстве автомобиля, должен всегда иметь в машине компрессор для подкачки шин, дабы иметь возможность контролировать давление.

Езда на полуспущенных колесах может повлечь за собой множество проблем:

  • преждевременный износ резины и, как следствие, дополнительные финансовые траты;
  • увеличение расхода горючего;
  • плохая управляемость автомобилем;
  • большая вероятность повредить шину и попасть в дорожную аварию.

Качественный компрессор автомобильный позволяет держать под контролем давление и подкачивать шины при необходимости.

Новичок, никогда ранее не сталкивавшийся с покупкой автокомпрессора для подкачки шин, запросто может растеряться и не разобраться в огромном ассортименте. Как выбрать автомобильный компрессор и не пожалеть впоследствии о потраченных деньгах?

Виды компрессоров

Все автокомпрессоры для накачки шин делятся на два вида:

  • Мембранные , между крышкой и рабочим цилиндром которых находится мембрана, сделанная из резины. Сжатие воздуха в подобных устройствах обеспечивается сжатием мембранного полотна.

Основным преимуществом таких компрессоров является их высокая надежность, объясняющаяся присутствием в конструкции всего лишь двух подшипников (трущихся элементов). Мембранные компрессоры, если и ломаются, то легко ремонтируются (к примеру, вышедшая из строя мембрана просто заменяется аналогичной новой).

Тем не менее, при всех своих плюсах устройства не лишены недостатков: во-первых, при низких температурах мембрана теряет эластичность и мягкость, что значительно усложняет процесс подкачки шин, во-вторых, максимально возможное давление ограничивается в лучшем случае четырьмя атмосферами, поскольку на большее мембрана неспособна физически (хотя для легкового автомобиля этого более чем достаточно).

  • Поршневые автомобильные компрессоры работают благодаря движению поршня, функционирующего, в свою очередь, за счет шатунного механизма. Обеспечивает работу устройства электродвигатель.

Если сравнивать этот вид компрессоров с предыдущим, то поршневые обладают лучшей производительностью и могут нагонять большее количество атмосфер. Однако тут многое будет зависеть от конструкции прибора: компрессор сможет создать большее давление при условии, если будет иметь большие массу и объем.

У поршневых компрессоров тоже имеются минусы:

  1. Сильный нагрев при продолжительной работе. Чтобы избежать перегрева и поломки, насос необходимо выключать хотя бы раз в полчаса, давая ему отдохнуть.
  2. Из-за особенностей конструкции велика вероятность попадания внутрь механизма уличной пыли и грязи, способной вывести устройство из строя.
  3. Некачественные цилиндры.
  4. Поршни, изготовленные из стали, обладают малым ресурсом работы. Куда лучше нержавеющая сталь, но компрессоры, сделанные из этого материала, стоят значительно дороже.

Исходя из всего вышесказанного, можно дать ответ на вопрос: «Какой автомобильный компрессор выбрать?». Владельцам машин с 14-дюймовыми колесами вполне подойдет мембранный компрессор воздушный автомобильный, всем остальным же лучше сделать выбор в пользу поршневых устройств.

Автомобильный компрессор для подкачки шин: характеристики

Все компрессоры для автомобильных шин различаются между собой не только видом, но и рядом технических характеристик. Вот основные из них:

  • Производительность – параметр, показывающий, какое количество литров воздуха может закачивать агрегат за одну минуту. Владельцу транспортного средства с колесами, размер которых не превышает 14 дюймов, будет достаточно модели с производительностью 40 литров в минуту, водителям внедорожников и большегрузных машин не обойтись без насоса с производительностью 60-70 литров в минуту и выше. Однако, как показывает практика, далеко не каждый производитель правильно указывает данный параметр: не всегда бывает понятно, какую скорость описывает цифра – в обычных условиях или при нахождении колеса под давлением около 2 атмосфер. В каждом из этих случаев накачивание будет происходить с разной скоростью.

  • Давление . Подавляющее большинство компрессоров, если верить указанным производителем характеристикам, способно нагнетать давление в 8 атмосфер. На рынке можно найти недорогие устройства, максимальное давление которых равняется 20 атмосферам. Если две модели стоят примерно одинаково, но давление у них значительно различается, стоит усомниться в достоверности представленной информации (естественно, чем большее давление нагоняет прибор, тем выше, по идее, должна быть его цена).

  • Манометр – устройство, позволяющее определить давление в автомобильных шинах. Манометры бывают стрелочными и цифровыми (различаться они будут классом точности). Как выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин, опираясь только на этот параметр? Чем меньшее значение класса точности указывается на приборе, тем более правильными будут показания. У стрелочных манометров есть один серьезный недостаток – это вибрация стрелки, вследствие чего не всегда можно понять, на какое значение она указывает. Цифровые манометры в этом плане более совершенны, к тому же, они позволяют выставлять уровень давления, после достижения которого прибор автоматически прекратит работать.

  • Тип питания . Современный компрессор автомобильный двухпоршневой может питаться от обычной бытовой сети, аккумулятора автомобиля или прикуривателя. Компрессоры с большой мощностью, как правило, напрямую подключаются к АКБ транспортного средства с помощью специальных зажимов, именуемых в народе «крокодилами». Менее мощным устройствам вполне хватит энергии, которую они могут получить от прикуривателя. В некоторых компрессорах имеется встроенный аккумулятор, который при определенных условиях может сильно пригодиться, однако его заряда хватает обычно для накачки пары колес, после чего требуется подзарядка.

Выбирая компрессор, обращать внимание следует не только на его технические параметры и функциональность, но и удобство во время использования. Устройства часто оснащаются дополнительными опциями, наиболее полезными из которых являются следующие:

  1. Выкачивание воздуха. Функция, которая пригодится автолюбителям, любящим загородные прогулки и рыбалку (сдуть лодку или матрас с помощью компрессора получится за считанные секунды).
  2. Автоматическое отключение. Когда достигается нужный уровень давления, компрессор сам отключается. Опция может понадобиться во время накачки колес в сильный дождь, когда можно включить устройство, и подождать завершения его работы в салоне машины.
  3. Клапан, дающий возможность быстро в случае необходимости спускать воздух.
  4. Встроенный фонарик (облегчает задачу подкачки колес в темное время суток).

Автомобильный компрессор: какой лучше?

Итак, чтобы выбрать компрессор, нужно знать его параметры и функциональные возможности. Помимо этого, перед покупкой стоит обратить внимание на такие моменты:

  • тип патрубка на шланге (более надежным и долговечным является резьбовой);
  • если корпус прибора пластиковый, то материал обязательно должен быть пожаро- и морозоустойчивым, а также ударопрочным;
  • длина кабеля должна составлять минимум 3 метра, чтобы не возникло проблем при попытке дотянуться до необходимого колеса;
  • минимальный срок гарантии — год.

Видео о том, как выбрать автомобильный компрессор

Поделитесь в комментариях своим опытом выбора/использования компрессора.

Рейтинг автомобильных компрессоров 2018-2019 года. Какой лучше купить?

Люди далекие от вождения транспортного средства наверняка не знают, для чего необходим компрессор в автомобиле, как его использовать, как подойти к выбору. В недавнем прошлом каждый водитель старался иметь в машине насос для подкачки шин, и этот процесс был довольно трудоемким, требующий определённых усилий. Но в настоящее время появилась масса устройств, заменяющих насос, поэтому закономерно возникает вопрос: какой автомобильный компрессор лучше купить в 2018 – 2019 году.

Содержание:

Рейтинг 10 лучших автомобильных компрессоров по отзывам покупателей

Покупка подобных приборов зачастую продиктована желанием автолюбителей не быть зависимыми от мастерских киномонтажа или заправочных станций. Имея компрессор водитель может самостоятельно замерить давление в шинах, произвести подкачку в колесах не прибегая к помощи посторонних лиц и соответственно не оплачивая их труд. Современные модели имеют небольшой вес и габариты, легко располагаются в багажнике авто. И они, действительно станут незаменимым помощником, если в дорожных условиях случится прокол колеса.

Читать еще:  Дополнительный насос от газели на ваз 2110

Так как выбор достаточно широк, то мы составили ТОП 10 лучших автомобильных компрессоров, основанный на отзывах покупателей, в него вошли модели от следующих производителей:

Airline X CA-030-18S

Воздушный компрессор для авто Airline будет незаменимым помощником продолжительное время, благодаря добротной сборке из металлического корпуса и отличному механизму. Он сможет заправить воздухом покрышку за короткий участок времени благодаря своим показателям производительности. Следить за давлением можно посредством встроенного манометра.

Для удобной транспортировки у него имеется ручка. Питается по стандартной схеме от гнездового разъема прикуривателя автомобиля. Из-за довольно большой длины кабеля его можно свободно перемещать, от колеса к колесу, попеременно их накачивая. Провода питания защищены от неблагоприятных погодных условий.

  • Компактность, легко найдется место в багажнике.
  • Быстрота накачивания.
  • Хорошая работа поршневого механизма.
  • Наличие всех необходимых насадок.
  • Незначительная погрешность манометра при измерении.
  • Излишний нагрев проводов при долгом непрерывном использовании.

AZARD Торнадо-AC 580

Благодаря повышенной системе безопасности автомобильный компрессор AZARD заслуженно занял свою достойное место в нашем рейтинге. Он оборудован амортизационной опорой, позволяющей надежно установить прибор на любую поверхность. Корпус металлический с прорезиненными и пластиковыми эргономичными вставками.

Непрерывная работа не должна превышать двадцати минут. Имеется термодатчик для контроля температуры. Температурный диапазон эксплуатации изделия от -40 до +60. В базовой комплектации имеется удобная сумка для переноса и транспортировки.

  • Возможность подкачки других элементов, обусловленное наличием различных насадок.
  • Простота эксплуатации.
  • Металлический поршень.
  • Хорошее качество сборки.
  • Ломкость изоляции кабеля при низкой атмосферной температуре.
  • Небольшая длина питающего кабеля.

Качок K 50

Недорогой автомобильный компрессор, который отличает повышенная мощность. Он оснащен встроенным манометром, который может позволяет вести контроль внутреннего давления в шинах. Окрашен в желто отражающий цвет, который будет заметен в тёмное время суток на проезжей части.

Соединение с камерой осуществляется посредством латунного штуцера. В комплектации имеется набор различных переходных штуцеров. Работоспособность ограничена температурным диапазоном от -35 до +80 градусов. Поставляется вместе с удобной и прочной сумкой.

  • Надежное и стойкое крепление.
  • Невысокий уровень шума при работе.
  • Компактно помещается в транспортировочной сумке.
  • Хорошая производительность.
  • Отсутствуют крокодилы для подключения к АКБ.
  • Питающий провод твердеет при минусовых температурах.

Airline X3

Компрессорная установка для накачки шин Airline имеет отличную производительность и работоспособность, легко справится с возложенными на него служебными обязанностями. Корпус выполнен из прочного металла черного цвета, с желтыми полосами, что делает его заметным. Морозоустойчивость приобрели провода и другие пластиковые детали.

В центральной части имеется манометр, позволяющий контролировать рабочий процесс. Питание осуществляется от прикуривателя транспортного средства. Наличие насадок делает его универсальным устройством для выполнения своих задач.

  • Отличный уровень сборки.
  • Тихая работа.
  • Небольшой размер, позволяющий аккуратно уложить в багажный отсек авто.
  • Нормальная длина питающего провода.
  • Отсутствие сумки в базовой комплектации.
  • Резьбовое соединение, что не всегда комфортно при морозах.

Goodyear GY-30L

Один из лучших автомобильных компрессоров по соотношению цене, качеству и надежности. Основная цветовая гамма раскраски от производителя это синий цвет. Устройство имеет высокий показатель производительности – 30 л/мин.

Манометр аналогового типа, имеющий шаг шкалы 0,2 расположен на корпусе. Диапазон рабочих температур варьируется от -40 градусов до +60. Максимально потребляемый ток компрессора составляет 13А, рабочее напряжение 12В, что дает возможность “запитать” его от стандартного прикуривателя.

  • Удобство и простота использования.
  • Дополнительные штуцера-насади.
  • Не стильно нагревается при эксплуатации.
  • Аккуратный внешний вид изделия.
  • Возможность выхода из стоя предохранителя 15А, смонтированного на проводе.
  • Неработоспособность манометра при выключенном компрессоре.

AUTOPROFI AK-35

Эта модель AUTOPROFI зарекомендовала себя как отличный автомобильный компрессор для автолюбителей, независимо от стажа управления транспортным средством. Он универсален и подойдет не только для подкачки шин, но и для надувания воздухсодержащих предметов. Давление нагнетается при помощи электрического поршня, смазанного силиконовым составом, что, несомненно, влияет на износ и работоспособность устройства.

Подключить компрессор можно как напрямую к аккумуляторной батарее, так и через прикуриватель в салоне автомобиля. Благодаря своим заявленным техническим характеристикам нагнетания воздуха порядка 35 л/мин, накачать колеса авто можно за непродолжительное время.

  • Аналоговый манометр.
  • Пространственный диапазон рабочих температур.
  • Влаго- и пылезащита.
  • В комплекте есть адаптер для присоединения к клеммам аккумулятора.
  • При морозе питающий провод затвердевает.
  • При подключении к аккумулятору не хватает длины провода до заднего диагонального колеса.

Chameleon AC-200

Модель компрессора Chameleon отличает упрощенная методика эксплуатации, функции управления работают в электронном режиме. Соединив ниппель колеса автотранспорта с нагнетающим шлангом, необходимо выставить требуемый порог давления и все будет происходить в режиме, не требующем вмешательства водителя.

Устройство оснащено морозоустойчивым дисплеем, который может функционировать, как и сам компрессор, в диапазоне температур от -30 до +50 градусов Цельсия. Имеется фонарик, который будет незаменим помощником в темное время в дорожных условиях. Питание осуществляет от прикуривателя.

  • Термодатчик.
  • Оснащение датчиком контроля напряжения.
  • Возможность складирования провода и шланга в специально отведённый отсек.
  • Манометр цифрового типа.
  • При отвинчивании штуцера происходить падение давления, поэтому нужно накачивать немного больше.
  • Короткий шланг нагнетания воздуха.

АГРЕССОР AGR-50

Самый мощный автомобильный компрессор в нашем рейтинге, имеет металлический корпус, с прорезями, отводящими тепло и защищающими устройство от губительных коррозийных процессов. Основная цветовая гамма – оранжевый цвет с черными элементами. Высокая производительность работы коло 50 л/мин позволит без проблем и большой потери драгоценного дорожного времени накачать колесо любого размера.

Контроль нагнетания воздушных масс осуществляется манометром, который имеет аналоговый тип и очень удобен для использования. Шланг подачи давления имеет хороший запас прочности и длины, что позволяет подобраться к любому колесу авто. Непрерывность функционирования устройства в нормальном режиме составляет около получаса. Подключается «крокодилами» непосредственно к аккумулятору.

  • Надежность и качество.
  • Приятный внешний.
  • В комплект входит сумки для хранения и переноски.
  • Возможность быстросъёмного соединения.
  • Скорость накачки колес.
  • Отсутствие насадки для подключения от прикуривателя.
  • Мороз и холода не товарищи проводам.

SkyWay Титан-03

Этот компрессор для авто выполнен в металлическом корпусе и оснащен двумя зажимами типа «крокодил» для надежного соединения с клеммами аккумулятора. В базовой комплектации к устройству прилагается сумка-кейс. Использование новой технологии поршневой системы дало возможность для создания отказоустойчивой конструкции.

Имея большой размер радиатора, появилась возможность избежать перегрева, и привело к увеличению времени беспрерывной работы компрессора до 30 минут. Использование новых композитных материалов дает возможность для изгибов шланга подачи давления, даже при минусовых температурах.

  • Резьбовое соединение к ниппелю колеса.
  • Низкий показатель потребления мощности.
  • Инструкции по эксплуатации в комплекте.
  • Компактность, надежность, практичность.
  • Неудобство присоединения витого шланга.

BERKUT R15

Самый лучший автомобильный компрессор по отзывам покупателей, что подтверждается его большой популярностью. Незначительный вес, около 2 килограмм, обеспечивает удобство транспортировки и хранения. Большой запас шланга давления и кабеля питания дает возможность достать все колеса транспортного средства средних размеров. Имея конструктивную амортизационную опору вибрация при работе становится минимальной.

Оснащен встроенным термодатчиком, позволяющим следить за температурой, а наличие плавкого предохранителя надежно защитит электронику машины от внезапно возникшей перегрузки. Подключить компрессор можно как к гнезду прикуривателя авто, так и накинув специальные зажимы на клеммы аккумуляторной батареи.

  • Удобная сумка для хранения и перевозки.
  • Универсальность подключения к прикуривателю.
  • Мягкая и тихая работа.
  • Производительность и работоспособность не меняется в зависимости от времени года.
  • Наличие накручивающегося наконечника.

Цены и сравнительная таблица

Чтобы было удобно сравнить все лучшие автомобильные компрессоры 2018-2019 года из нашего рейтинга, мы составили таблицу, где указали самые важные технические характеристики на которые стоит обращаться внимание при выборе в первую очередь.

МодельСкорость накачивания, л/минДлина воздушного шланга, мМаксимальное давление, атмДлина кабеля питания, мЦена от, руб
Airline X CA-030-18S300,6573970
AZARD Торнадо-AC 58035271,91299
Качок K 50301741499
Airline X3400,751031750
Goodyear GY-30L301731750
AUTOPROFI AK-353511031899
Chameleon AC-200300,773,52450
АГРЕССОР AGR-505051032550
SkyWay Титан-034031013689
BERKUT R15401,2104,83299

Как выбрать и на что смотреть при покупке?

Для того чтобы купить надежный, долговечный, практичный автомобильный компрессор и не сожалеть о покупке нужно обратить внимание на многие факторов, главные среди которых следующие:

  • Показания производительности. Чем она выше, тем соответственно компрессор мощнее, тем и процент выполнения поставленных перед ним задач будет выше и производительнее.
  • Уровень максимального давления. По нормам максимальное значение нагнетаемого давления не должно быть меньше, чем необходимо создавать в изделии (шине), но необходим определенный запас.
  • Вес и габариты устройства. Эта относится к удобству транспортировки, возможности его компактного складирования в багажном отсеке автомобиля.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector