7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поднять перед машины

MRoad › Блог › 7 реальных способов повысить клиренс

В прошлой статье мы разобрались, зачем необходимо повышать клиренс автомобиля, какие существуют преимущества и подводные камни в этой процедуре. Особенно важен этот вопрос для владельцев иномарок, поскольку далеко не все иностранные модели хорошо адаптируются к российским условиям. Сегодня мы перечислим вам, собственно, средства, чтобы повысить дорожный просвет автомобиля. У каждого способа так же есть свои показания и противопоказания.

Как поднять клиренс: 7 способов

Установка более жестких или длинных пружин

Один из самых ожидаемых путей повышения клиренса, который упал вследствие просадки пружин – установка новых пружин с более высокой жесткостью или увеличенным количеством витков. Хотим только напомнить, что если ваша посадка вырастет более чем на 5 см, последствия могут быть непредсказуемыми.

Аргументы ЗА:

В зависимости от выбранных пружин вы можете серьезно «приподняться» — аж до 8-12 см.
Долговременный эффект.

Аргументы ПРОТИВ

Такое дополнение конструкции обычно невыгодно сказывается на управляемости авто: меняются углы работы задней и передней подвески, крены на поворотах увеличиваются;
Покупка пружин, и, если необходимо, новых амортизаторов – не самое дешевое удовольствие;
Трудно найти оригинальные увеличенные пружины для модели, приходится покупать либо от других авто, либо стороннего производителя. Подобный тюнинг – полностью «на свой страх и риск».

Монтаж шин с высоким профилем

Сравнительно недорого можно поднять дорожный просвет, поставив шины более высокого профиля. Можно выбрать предельный разрешенный размер, указанный производителем, а можно поставить еще более крупную «резину» и расширить колесные арки. Просто, но не совсем гениально.

Аргументы ЗА

Сравнительно недорогой способ;
Долговременное увеличение клиренса;
Конструкция авто не изменяется;
Результат повышения – 1-3 см.

Аргументы ПРОТИВ

Спидомер выдает погрешности до 5 км/ч;
Топливо расходуется «веселее».
Новые шины и колесные арки быстро износятся, если возникает трение. В ненагруженном состоянии шины могут как будто подходить по размеру, а при загрузке шины будут тереться об арки или подкрылки при поворотах.

Монтаж дисков большего диаметра

Замена дисков способна дать пару лишних сантиметров с постоянным эффектом, однако заменить их намного дороже и труднее. Комплект нужно подобрать под размеры ступицы колеса, на них должны присутствовать соответствующие болты крепления.

Аргументы ЗА

Небольшой, но рост;
Постоянный эффект.

Аргументы ПРОТИВ

Трудности в подборе;
Те же недостатки, что и у шин.
как поднять дорожный просвет

Проставки под стойку амортизатора

Суть метода в том, что в месте соединения опоры стойки амортизатора с кузовом устанавливается проставка из металла, ABS пластика, полиуретана или резины. Стоят они дешево, дают увеличение на 3-5 сантиметров. Такой метод не считается изменением конструкции модели. Тем не менее, негативное влияние на управляемость проставки оказывают, а также достаточно быстро истираются.

Аргументы ЗА

Дешевизна;
Повышение клиренса на 3-5 см;
Большой выбор.

Аргументы ПРОТИВ

Потеря курсовой устойчивости;
Возникновение кренов;
Подвеска меняет угол работы подвески;
Увеличение хода амортизатора, что создает риск пробоя.

Установка дополнительных пластин в рессоры в авто с рессорной подвеской

Таких автомобилей становится меньше, однако для подобных моделей (в том числе для Газели) этот способ остается эффективным. Если вы обладатель рессорного внедорожника, вполне возможно, что ваши арки позволят установить колеса большего диаметра и добавить 1-2 рессоры.

Аргументы ЗА

Действенный способ для данных типов авто, особенно если вам нужно увеличить жесткость подвески.

Аргументы ПРОТИВ

Повышение центра тяжести;
Подвеска становится менее комфортной;
Возрастает нагрузка на рессоры.

Использование межвитковых подушек – бафферов

Баффер – межвитковая подушка, изготавливается из полиуретана. Есть более дешевые производства – из ТПР, обычной резины. Вставка одевается на средние широкие витки пружин и поддерживают их, препятствуя сжатию до критического уровня. Бафферы марки MRoad – долговечные и эффективные подушки с полным размерным рядом. Они изготовлены из высококачественного полиуретана, который имеет свойство восстанавливать свою форму, его свойства не зависят от температуры. Установка бафферов в пружины является простым и доступным способом самостоятельно повысить клиренс. Купить бафферы MRoad можно на нашем сайте.

Аргументы ЗА

Простая установка, доступные цены
Бафферы органично встраиваются в работу пружины, не изменяя распределение нагрузки
Улучшаются ходовые качества автомобиля: снижение раскачки, кренов, собранный и мягкий ход
Клиренс увеличивается на 2 см
Гарантия на бафферы MRoad – 100000 км!

Аргументы ПРОТИВ

Множество некачественных подушек из Китая не оправдывают расходы
пневмобаллоны в пружины для увеличения клиренса

В нашем обзоре мы специально опустили тему регулируемой пневматической подвески, поскольку это слишком дорогостоящий вариант — для тех, кто не останавливается перед расходами. Для автомобилей бюджетного и среднего класса установка подвески будет оцениваться в районе 100000 руб, что составляет 1/4 — 1/5 часть их цены. Однако, в последнее время появилось средство поднять клиренс, сравнимое по эффекту с пневмоподвеской – это пневмобаллоны. Баллоны из резины толщиной до 1 см вставляются в задние полые пружины подвески и накачиваются воздухом. Их установка дает поднятие клиренса до 5 см в зависимости от давления внутри. Результатом использования ПБ становится также улучшение управляемости, повышение грузоподъемности: авто можно полностью загружать без просадки задней части кузова. Компания MRoad в настоящий момент работает над запуском пневмобаллонов под собственной маркой, чтобы сделать эти полезные устройства доступными для российских автолюбителей. Приобрести пневмобаллоны MRoad можно будет в течение месяца.

Аргументы ЗА

Повышение грузоподъемности;
Отсутствие просадки при загрузке;
Возможность регулировать дорожный просвет;
Серьезное увеличение клиренса (до 5 см);
Улучшение управляемости.

Аргументы ПРОТИВ

Необходимость вручную подкачивать баллоны (если необходимо изменить давление), либо устанавливать мост подкачки для регулировки клиренса;
Пневмобаллоны часто накачивают сверх допустимого предела, тогда из срок эксплуатации снижается, и они могут попросту разорваться. При допустимом давлении срок эксплуатации неограничен.

Вот мы и перечислили 7 основных способов поднять дорожный просвет. Используйте один или несколько методов на вашем авто, главное – соблюдайте аккуратность и не замахивайтесь на повышение более чем на 5 см. Небольшой рост дорожного просвета не окажет негативного влияния на поведение машины и позволит вам чувствовать себя на дорогах увереннее.

Компания MRoad желает автомобилистам удачи и хороших дорог! Подпишитесь на новости нашего блога, читайте полезные авто-статьи.

Как увеличить клиренс автомобиля самостоятельно

Клиренс на самом деле является очень важной частью в автомобиле, дело в том, что он влияет в первую очередь на проходимость, потом на аэродинамику и управляемость. Некоторые люди хотят его увеличить чаще всего для того чтобы увеличить проходимость, неудобно им куда проезжать. Из-за этого они пытаются решить эту проблему.

Содержание:

Если вы хотите это сделать, то вы должны понимать, что чуть-чуть ухудшиться динамика, немного измениться в худшую сторону управляемость и также есть вероятность, что снизиться уровень жесткости. Если вас это все не пугает, то приступаем к разбору различных способов.

Способов присутствует несколько, в принципе можно применить любой, но для каждой подвески есть максимально оптимальный вариант.

Распорка

Пружины авто между каждым витком имеют определенное расстояние, в это место можно вставить резиновую прокладку, которая толще, чем это расстояние. Такую прокладку можно приобрести в магазине. В итоге после установки автомобиль будет проседать меньше от собственного веса. То есть пружина изначально сжимается, из-за того, что на нее давит сам кузов, а прокладка делает это сжатие меньшим.

Там где будет установлена данная распорка, там сжатия практически не будет, а там где ее нет, сжатие будет больше. Но несмотря на это большинство недорогих автомобилей, таких как Ford Focus, Hyundai Solaris и так далее получают 3-5 см к предыдущему клиренсу. Да, можно поставить еще больше таких распорок и получить еще большее увеличение, но лучше этого не делать.

Данный способ даст вам то что нужно, но есть и обратная сторона. Проставки очень сильно увеличат жесткость, особенно если у вас изначально не особо комфортная машина. Также ухудшиться управляемость и ESP будет работать не так корректно как раньше.

Стоит это все не особо дорого, и сделать всю процедуру можно самостоятельно. Если покупать ее для моделей АвтоВАЗа, то они в среднем вам обойдутся в 500 рублей комплект. Если же у вас не особо дорогая иномарка, то минимум вам потребуется 2 000 рублей также за комплект.

Другие пружины

Этот способ используются автолюбителями чаще всего, так как до него можно додуматься даже без использования поиска в интернете. Увеличить клиренс с помощью данного метода не сложно, но если у вас не особо популярный автомобиль, то вам будет очень сложно найти пружины.

Присутствует у этого способа очень много минусов. Во-первых, вы не найдете такую запчасть от производителя, то есть вы не можете быть уверенным в качестве пружины и материалов из которых она сделана. Во-вторых, очень сильно страдает управляемость, увеличение кренов и плохая стабилизация на трассе.

Это сделать очень просто, вы покупаете новые пружины и устанавливаете их. Стоимость обсуждать сложно, так как суммы зависят от производителя и конкретной модели. В результате вы получите плюс 6-12 сантиметров. Но такие увеличения очень плохо скажутся на безопасности вашего вождения.

Большие колеса

Это достаточно дорогой метод, но при этом по осуществлению простой. Его без проблем можно выполнить своими руками, так как это максимально просто. Ваша задача купить другие диски и шины, большего диаметра и установить их.

Читать еще:  Нужна ли печь на даче

Например, вы можете без проблем увеличить клиренс сняв свои 15-е диски и установить 16-е, соответственно поставить такие же шины. Но будете внимательны, берите резину таким же профилем, какой он и был. Дело в том, что если он будет меньше, то дорожный просвет, либо не измениться, либо наоборот уменьшится.

Посмотрите, какие размеры колес подходят для вашего автомобиля, так как если они будут не соответствовать, то появятся проблемы. При поворотах колеса могут задевать арки, тем самым вы портите резину и саму арку, что не особо радует.

Также вы получаете улучшение внешнего вида, но это плюс. Спидометр будет отображать меньшую скорость, а пробег автомобиля будет меньшим по приборам, чем по факту. Помимо этого, динамика и максимальная скорость уменьшиться, а расход увеличиться. Дело в том, что колеса большего диаметра просто тяжелее. Но эти изменения будут не особо большими.

Большая часть машин позволит данным способом увеличить свой клиренс максимум на 3 сантиметра. Это не так уж много, но возможно кому-то это и нужно, плюс диски новые хотел.

Проставка в стойки амортизаторов

Один из самых способов это этот. Суть в том, что есть место где стыкуется амортизатор и кузов и в это место можно установить специальную проставку, которая поднимет кузов вверх. Откройте капот, если у вас популярный седан или хэтчбек и вы уведете это место.

Минус здесь только один, центра тяжести станет выше и это немного негативно скажется на управляемости. Какой получиться результат сложно сказать, так как бывают разной толщины проставки.

Установить их можно самостоятельно, если вы немного разбираетесь в машинах. Рублей за 600 вы сможете приобрести данную проставку. Они бывают пластиковыми и алюминиевыми, из алюминия стоят немного дороже, но зато они надежнее.

Больше рессор

У вас подвеска на рессорах, что редко встречается в современном мире, то вы можете решить свою проблему, просто добавив одну или две рессорные пластины. Чаще всего такая подвеска используется на старых внедорожниках или на Газели. Из минусов стоит отметить небольшое повышение жесткости и изменения центра тяжести, но максимальная нагрузка на подвеску станет больше, то есть вы сможете немного больше нагружать груза.

Если у вас внедорожник, то скорее всего вы можете установить другие колеса, которые значительно больше штатных. Но на самом деле будут лучше установить несколько новых пластин, так как минусов намного меньше.

Торсионная ходовая

Этот способ самый простой, но данный тип подвески встречается редко. У данного типа есть возможность увеличить клиренс самостоятельно, при этом вы не получите минусов, если не будете заниматься этим с фанатизмом.

Пневмоподвеска

Этот способ является самым дорогим из всех перечисленных, но в плане безопасности он является самым лучшим. Этот вариант позволяет регулировать дорожный просвет с помощью кнопок в салоне, происходит это благодаря накачке подушек.

За это придется отдать больше 100 000 рублей, сумма может быть немного меньше, а может быть значительно больше. Все зависит от вашего автомобиля, так как изменениям подвергается вся ходовая часть и чем она сложнее, тем процедура дороже.

В итоге вы можете при необходимости поднимать автомобиль, а в обычном режиме опускать в нормальное состояние, но стоит это дорого.

Вывод

Как мы видим способов существует много и каждый из них хорош по-своему. Вы можете выбрать тот, который больше всего подходит вам и наслаждаться результатом. Стоит большинства вариантов не дорого и осуществить их можно своими руками, но помните, что практически все варианты негативно влияют на вашу безопасность.

Видео

Как увеличить клиренс автомобиля

Не везде дороги идеальны. Часто водитель сталкивается с проблемой проезда по неровной дороге. Иногда это небольшие кочки, а иногда и глубокие ямы. Особенно проблема проходимости авто актуальна зимой. Машина может запросто сесть «на брюхо». Поэтому владельцы часто задаются вопросом о том, как увеличить клиренс автомобиля. Рассмотрим несколько вариантов.

Резина повыше

Первый и самый простой способ увеличения дорожного просвета – это замена покрышек на более «высокие». Под этим понятием подразумеваются шины с увеличенным профилем. Таким образом, диаметр диска остается прежним, но машина получит более высокий клиренс.

Что касается цены, то стоимость таких покрышек не сильно отличается от штатных. Но не нужно бесконечно гнаться за увеличением профиля. К примеру, если с завода на авто установлены шины 195/55 R15, то заменить их можно на 195/65 R15. При таком раскладе машина будет на пару сантиметров выше, да и не потеряет существенно в управляемости.

Еще один плюс от «высоких» покрышек – это их мягкость. За счет увеличенной боковины, при наезде на яму удар поглощается практически полностью. А риск повредить диск или получить грыжу на колесе сведен к минимуму.

Можно установить и более широкую резину с высоким профилем, если это позволяет ширина диска. Также при покупке нужно знать особенности маркировки. Резина 185/65 будет иметь меньшую высоту, чем 205/60. Последняя цифра – это не высота боковины в миллиметрах. Это высота в процентах от ширины данной покрышки.

Увеличенные диски

Многие молодые автовладельцы не желают менять покрышки на более высокие, так как это портит внешний вид. Если хочется, чтобы машина выглядела красиво и при этом не садилась на «брюхо», можно рассмотреть вариант установки дисков с увеличенным диаметром. В таком случае автомобиль получит лишние 3-4 сантиметра клиренса, а вдобавок улучшится внешний вид и управляемость.

Но стоит отметить и недостатки данной идеи:

  • Машина будет жестко вести себя на ямах. Не стоит ожидать плавности хода от таких колес.
  • Большие траты на резину. Чем больше диаметр, тем дороже будет покрышка. Это нужно учитывать, поскольку необходимо иметь два комплекта таких шин – на зиму и лето.
  • Расход. Если говорить о штампованных дисках, однозначно после замены машина будет больше расходовать топлива. Двигателю потребуется больше энергии, чтобы сдвинуть такой автомобиль с места. Как вариант, можно установить литые диски. Они будут легче, но и дороже. А наряду с низким профилем, есть риск повредить обод.

Проставки между пружинами и кузовом

Пожалуй, это наиболее бюджетный вариант увеличения клиренса. На автомобилях между пружинами и кузовом всегда есть резиновая прокладка. С завода она очень тонкая. Есть возможность приобрести проставки увеличенных размеров. Они так же хорошо будут держаться между кузовом и пружинами, однако при этом возрастает клиренс. Этот способ хорош тем, что не меняет жесткость подвески. Наоборот, ход амортизатора при наезде на яму будет больше. Риск пробить амортизатор существенно снижается.

Установить такую проставку можно как в нижней части пружины (сзади, где витки ложатся на балку), так и в верхней. Для этого нужно иметь только две стяжки пружин и домкрат. Процесс установки довольно простой:

  • Машина загоняется на яму.
  • С двух сторон устанавливаются стяжки и закручиваются.
  • Автомобиль поднимают на домкрате.
  • Вынимают пружину из посадочного места.
  • Вынимают старую проставку.
  • Устанавливают новую.
  • Сборку выполняют в обратной последовательности.

Проставки между витками пружин

Их второе название – автобаферы. Суть автобаферов проста. Этот элемент устанавливается между витками пружин (спереди, сзади, либо на две стороны) и не дает им сжиматься в определенном месте. Таким образом, пружина становится более жесткой. Но клиренс увеличивается лишь незначительно.

Этот вариант хорош для тех, у кого в приоритете стоит улучшение характеристики управляемости, а не увеличение клиренса. Подвеска такого автомобиля будет жестче, уменьшаются крены при вхождении в повороты.

Стоимость таких проставок на порядок выше. Поэтому если хочется увеличить клиренс и сохранить мягкость подвески, лучше выбрать проставку, что устанавливается между кузовом и пружиной.

Могут ли данные проставки выпасть? Как показывает практика, даже при максимальном ходе подвески они остаются на месте. Проставки имеют канавки с двух сторон, за счет чего плотно держатся между витками. К тому же, на них давит сама пружина. Чтобы установить автобаферы, нужно обязательно разжать пружину. Без этого установить проставки не получится.

Про автобаферы Power Guard

Это крепкие полиуретановые межвитковые проставки от немецкого производителя. Автобаферы Power Guard имеют следующие свойства:

  • Уменьшают крены автомобиля.
  • Не меняют жесткость при нагрузке.
  • Имеют долгий срок службы (более пяти лет).

Увеличить клиренс автомобиля данными автобаферами можно, но не существенно. Приобретаются данные проставки в основном с целью улучшить манёвренность автомобиля.

Где они устанавливаются? Автобаферы в основном ставят на передние амортизационные стойки. Но есть и модели для задних пружин.

Замена пружин

Еще один вариант увеличения клиренса – это замена пружин на тюнингованные, с большим количеством витков. Но не всегда они могут работать вместе со штатными амортизаторами. Есть риск, что последние будут работать не полностью, из-за короткого штока. Этот момент нужно уточнить при покупке и при необходимости приобрести амортизаторы с увеличенным ходом штока.

В основном, такой вариант увеличения клиренса выбирают владельцы внедорожников, наряду с установкой грязевой резины. На легковых автомобилях такой вариант практикуется редко.

Подводим итоги

Как мы видим, увеличить клиренс автомобиля можно несколькими способами. Какой из них выбрать? Если речь идет об экономии денег и сохранении мягкости подвески, стоит рассмотреть покупку проставок между пружин и кузовом. Для улучшения управляемости выбор однозначен – установка автобаферов. Но все же большинство выбирают старый, проверенный способ – меняют резину на более высокую. Помимо увеличения дорожного просвета, это дает большую плавность хода. Это не только комфорт, но и сохранение деталей подвески. Ведь так все удары будут поглощаться за счет шин, а не сайлентблоков. Вдобавок, сохраняется состояние шаровых, опорных и ступичных подшипников.

Читать еще:  Как отполировать стекло фары изнутри

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Всё выше, и выше, и выше: как и зачем поднимать кузов автомобиля проставками

Глядя на машины, которые ездят по русским городам, можно подумать, что все автомобильные производители вступили в сговор и выпускают машины неправильной высоты. Как иначе объяснить то, что у огромной части нашего населения появляется желание то занизить автомобиль, то поднять его на недосягаемую высоту? Отложим пока вопросы занижения и поговорим о том, как и зачем автолюбители лифтуют свои машины проставками.

Что такое клиренс?

Е сли вы думаете, что дорожный просвет автомобиля, он же клиренс, – это расстояние от самой нижней точки на днище машины до опорной поверхности (дорожного покрытия), то вы ошибаетесь… Эту самую нижнюю точку ищут для измерения не на всей площади днища авто, а лишь на его так называемой «центральной части». Понятие кажется расплывчатым, однако существуют несложные формулы для его расчета. Вникать в них смысла нет. Для простоты понимания «центральная часть» среднестатистического седана, используемая для определения клиренса, выглядит примерно так (отмечено красным):

Как мы видим, немало точек нижней части кузова (отмеченные стрелками элементы подвески в зоне колес, брызговики, накладки порогов, наконечники глушителей и некоторые другие) не учитываются при определении клиренса и могут оказаться (и оказываются!) заметно ближе к асфальту, нежели та точка, которая принята за опорную при определении официальной величины дорожного просвета. А если учесть то, что заводские цифры клиренса иномарок чаще всего справедливы лишь для пустого автомобиля, без груза и пассажиров, то не приходится удивляться, когда городской автомобиль чиркает днищем на вполне безобидной грунтовке по дороге на дачу.

В итоге многие автовладельцы, не готовые покупать внедорожник или хотя бы кроссовер, стремятся «приподнять» свой седан, дабы сделать его более универсальным. Установкой шин большего диаметра из списка допустимых производителем размерностей выигрываются честные сантиметр-полтора высоты, однако приобретение новых колес – дело затратное, а некоторые размерности еще и редки. Поэтому значительную популярность получил метод поднятия кузова проставками. Давайте разберемся в его особенностях, плюсах и минусах.

Конструкция проставок

Проставки делятся на передние и задние, различающиеся по конструкции. На полный «лифт», необходимый для увеличения проходимости автомобиля вне асфальта, устанавливают все четыре. Но иногда обходятся парой задних для частичного подъема, обычно требующегося при частых пробоях подвески и задевании днищем за неровности дороги от перевозки тяжелых грузов в багажнике или троих пассажиров на заднем диване.

Передние проставки (речь идёт о подвеске Макферсон) устанавливаются между опорой амортизаторной стойки и кузовом. Представляют они собой кольца из жесткого пластика или алюминия. Задние проставки устанавливаются между кузовом и пружиной заднего моста или балки. Выглядят они как «баранки» из плотной резины или полиуретана с диаметром, соответствующим диаметру пружины.

Что меняет проставка?

Проставка, установленная над опорой передней стойки, поднимает кузов над стойкой, увеличивая тем самым наклон А-образного нижнего рычага. В результате кузов и те его «цепляющиеся» части, которые реально были ниже официальных цифр дорожного просвета (пороги, кромки бамперов, брызговики и т.п.), «восстают» над дорогой на размер проставки (величина «Б» на картинке). При этом важно отметить, что положение точки «А», расположенной на рычаге в районе шаровой опоры, не меняется. Там, где вам на нелифтованной машине попался бы под рычаг пень или булыжник, вы зацепите его и на лифтованной. Увеличить подъем точки «А» можно лишь установкой колес большего диаметра.

Картинка выше относится к передней оси автомобиля. В случае же с задней осью все не так однозначно. Нет, если задняя ось также представляет собой независимую подвеску – тот же Макферсон или многорычажку — то эффект увеличения клиренса будет точно таким же, как и в первом случае. Однако если сзади автомобиль имеет «конструкцию телеги» (торсионную П-образную балку или ведущий неразрезной мост), то эффекта увеличения дорожного просвета даже в центральной части не происходит. Кузов приподнимается над мостом, а зазор между мостом и дорогой остается неизменным.

Однако это не означает, что проставки на «задок» в случае зависимой или полузависимой подвески бесполезны. Кузов все равно поднимается, а значит, уменьшается вероятность касания грунта на кочках задней частью порогов, бампером или глушителем.

Разумеется, как и любое нештатное вмешательство в конструкцию автомобиля, установка проставок – палка о двух концах. Одно она дает, а другое отнимает…

Первое, чего вы наверняка лишитесь – это гарантии на ходовую часть. К тому же надо четко понимать, что изначально просчитанное инженерами поведение подвески изменится. Слегка возрастет проходимость, но одновременно неизбежно ухудшится управляемость авто на высоких скоростях и при маневрах. Впрочем, массовая практика показывает, что если не увлекаться высотой, а ограничиться считающимися максимально разумными для седана или хэтчбека 15-20 миллиметрами, то отрицательное влияние будет не слишком существенным.

В случае с подуставшими просевшими пружинами, на замену которых, к примеру, пока нет средств, проставки небольшой высоты и вовсе не дадут дополнительного подъема, а лишь вернут изначальное положение кузова по отношению к асфальту. Хотя мера это, безусловно, временная: ни «севшие» пружины, ни убитые амортизаторы никакими проставками не исцелить.

Установка проставок

Если все же решено устанавливать проставки, расскажем о технических нюансах этой процедуры, что позволит вам оценить свои возможности и определиться с порядком ее выполнения.

Для монтажа проставок на передок машины с Макферсоном необходимо полное снятие двух передних стоек. Разбирать снятые стойки не требуется.

В штатных верхних опорах удлиняются крепежные шпильки. Для этого придётся выбить родные шпильки, а на их место забить более длинные из комплекта. Другой путь — навернуть на родные шпильки резьбовые удлинители, которыми часто комплектуются проставки. После этого на наращенные крепежи “нахлобучивается” проставка, и стойка вместе с ней устанавливается на место.

Все вышеперечисленное — достаточно простая задача, с которой способен без особого труда справиться рукастый автолюбитель, располагающий чемоданчиком гаечных ключей и домкратом. Впрочем, что было рядовым занятием для отцов и дедов, сегодня способно вызвать ужас у их потомков, и в таком случае процедуру, наверное, лучше поручить неофициальному автосервису. Тем более, что после «лифтования» геометрия подвески меняется, и потребуется обязательная процедура регулировки углов схода и развала.

Установка задних проставок, как ни странно, несколько сложнее, чем передних. Формально она кажется проще: нужно полностью извлечь пружины, предварительно сжатые специальными стяжками, и запихнуть их обратно уже с проставками. Однако это лишь полдела.

Вам ещё придется удлинять амортизаторы, ибо из-за изменившейся геометрии подвески смещается рабочий ход их штоков. В статичном положении они оказываются вытянутыми практически до упора, что при работе на отбой (например, при попадании колеса в яму) вызывает жесткий удар. Поэтому амортизатор необходимо удлинить на толщину проставки (а лучше – плюс еще миллиметров десять). Делается это тремя способами.

Первый – замена «аморта» на более длинный, от другой модели автомобиля, но с аналогичными верхним и нижним креплениями. Узнать о существовании таковых можно на тематическом форуме по вашей машине. Тут как повезёт, ведь удлиненных амортизаторов, подходящих, что называется, «болт-он», может просто не оказаться в природе. В этом случае практикуется второй способ – удлинение штоков амортизаторов с помощью надставок, часто называемых «солдатиками». И третий – удлинение амортизатора снизу путем установки надставок проушины.

Вариант с «солдатиками» привлекателен простотой и некоторой технической эстетичностью. Однако поиски «пары солдат» могут затянуться: товар это не ходовой, а качество продаваемых не всегда на высоте. Безупречный вариант – услуги ответственного токаря и термиста. Первый выточит вам надставки, а второй – закалит.

Ничуть не хуже удлинить амортизаторы не со стороны штока, а со стороны проушины. К родной проушине крепится болтом П-образная надставка, а уже она в свою очередь – к подвижным элементам подвески. Но надставки проушин, как и «солдатики», продаются далеко не на каждом шагу, они не универсальны, так что найти деталь, необходимую для вашей машины, может быть непросто. В этом случае частенько практикуется грубоватый, но вполне рабочий вариант. К проушине амортизатора приваривается через металлический удлинитель из профильной трубы новая проушина, отрезанная от неисправного аналогичного амортизатора. Иногда делаются и регулируемые удлинители: вторая проушина крепится к родной через две приваренные гайки-муфты и резьбовую шпильку, сделанную из прочного болта от головки блока цилиндров.

В любом случае не стоит забывать о том, что установка проставок, несмотря на ее популярность в народе и относительную безвредность, все же не является мероприятием, одобряемым производителем вашего автомобиля. В течение гарантийного срока вы можете получить неприятности, связанные с официальным обслуживанием, да и неграмотный монтаж проставок вкупе с удлинением амортизаторов способен доставить немало неприятностей.

Читать еще:  Бмв х1 2020

Как увеличить клиренс автомобиля

Дата публикации: 04 ноября 2018 .
Категория: Автотехника.

Одной из характеристик транспортного средства является клиренс (или дорожный просвет), то есть, расстояние от поверхности проезжей части до элемента автомобиля, расположенного ниже всех остальных. От его величины во многом зависит, какие препятствия (в виде неровностей или ям) вы сможете преодолеть, не повредив (в той или иной мере) детали машины. Можно ли сделать клиренс больше (по сравнению с его изначальной конструктивной величиной)? Ответ однозначный – да! Существует несколько основных способов решения этой задачи. О плюсах и минусах такой модификации мы расскажем в нашей обзорной статье.

Установка колес с максимально возможным диаметром

Довольно простой способ увеличить клиренс – установить колеса с большим диаметром (по сравнению со штатными, которыми автомобиль был укомплектован на момент его покупки). Естественно, сразу осуществлять замену на новую резину не стоит. А вот когда подойдет срок ее сменить (например, вследствие износа или механических повреждений), то можно задуматься о небольшом увеличении дорожного просвета. Как произвести подобную модернизацию? Очень просто. Дело в том, что колесные арки проектируют таким образом, чтобы в дальнейшем на шины можно было устанавливать цепи, препятствующие скольжению транспортного средства (в основном подобное используют при езде по гористой местности). Если вы не планируете применять такие приспособления, то можете «безболезненно» увеличить диаметр колеса на 24 мм (то есть, по 12 мм с каждой стороны). Именно такой запас производитель оставляет для монтажа цепей.

Рассмотрим такой вариант тюнинга на конкретном примере. Допустим, что на вашем автомобиле установлены шины 185/65/R15 (Renault Logan, Kia Rio, Hyundai Solaris, Lada Largus и многие другие популярные модели), где:

  • 185 – ширина в мм (B);
  • 65 – величина в процентном отношении, на которую надо умножить ширину, чтобы получить высоту профиля (H), то есть, H=B×65%=185×0,65=120,25 мм;
  • R15 – размер колесного диска в дюймах.

Если установить на те же диски резину 185/70/R15, то получаем H=B×70%=185×0,7=129,5 мм. То есть, простой заменой резины мы «приподнимаем» автомобиль, практически, на 1 см. Иногда такого незначительного увеличения клиренса бывает вполне достаточно для того, чтобы не «чиркать» днищем при преодолении давно знакомой и порядком надоевшей выбоины в дорожном полотне.

Из достоинств вышеописанного способа следует отметить то, что:

  • для такой модернизации не надо производить какие-либо изменения в конструкции автомобиля;
  • дорожный просвет хоть и незначительно, но увеличивается.
  • повышение общей массы колес приведет к незначительному увеличению расхода топлива;
  • показания спидометра будут слегка искажены (на 2÷3% в меньшую сторону).

Межвитковые вставки в пружины

Еще одним способом увеличения клиренса является монтаж вставок (или как еще их называют автобаферов) между витками пружин автомобиля. Используя данный метод, можно увеличить дорожный просвет в среднем на 2÷3 см. Для изготовления вставок применяют специальную резину или уретан. В зависимости от используемого материала и производителя цены на такие комплекты (из расчета установки на одну ось) варьируются в весьма широких пределах (от 300 до 4000 рублей). Конструктивно они бывают:

  • цельнолитыми;
  • с внутренними полостями;
  • с отверстиями по окружности.

Порядок установки довольно прост:

  • вывешиваем колесо с помощью домкрата так, чтобы пружина максимально растянулась и очищаем ее от грязи;
  • смазываем вставку мыльным раствором (или машинным маслом) и устанавливаем ее между витками в середине пружины.

Единственным достоинством вышеописанного метода является простота установки автобаферов. Основным минусом является то, что центральный виток пружины «исключается» из нормальной работы, так как вставка не дает ему полностью сжаться. После монтажа таких приспособлений отдельные витки пружины работают под различной нагрузкой, а это в свою очередь может привести к сокращению ее срока службы. Поэтому такой способ увеличения дорожного просвета можно рекомендовать только как временную меру, когда пружины уже достаточно «просели» (вследствие чего клиренс значительно уменьшился), а времени (или денежных средств) на основательный ремонт подвески попросту нет. Утверждения же производителей (в частности немецкого Power Guard или южнокорейского TTC), что установка автобаферов значительно повышает комфорт езды; продлевает «жизнь» всей подвески в целом, значительно уменьшая расходы на ее техническое обслуживание; а также сокращает тормозной путь и улучшает управляемость ТС, являются, скорее всего, рекламным трюком. Уж больно много «чудесных» преобразований они обещают после установки четырех «резинок», вставленных в пружины автомобиля. Хотя решение о целесообразности их применения каждый автомобилист, естественно принимает самостоятельно.

Проставки под стойки и пружины

Самый популярный метод увеличения клиренса – монтаж специальных «толстых» проставок между чашкой крепления и самой передней стойкой, а также между корпусом и верхней частью задних пружин. Сегодня наборы таких приспособлений можно приобрести, практически, для всех распространенных марок автомобилей. Причем увеличение клиренса может варьироваться от 1 до 5 см: это зависит как от личных предпочтений, так и от конструктивных особенностей конкретного автомобиля. Для тех кто «дружит» с гаечными ключами и привык заниматься тюнингом самостоятельно, не составит особого труда установить проставки. Если же вы не обладаете достаточным опытом проведения ремонтных работ, то эту операцию могут произвести специалисты из ближайшего автосервиса.

  • передние стойки демонтируем (полностью или частично, зависит от модели автомобиля);
  • штатные (верхние) прокладки удаляем;
  • вместо них устанавливаем утолщенные проставки (в соответствии с инструкцией производителя);
  • собираем переднюю подвеску в обратной последовательности с помощью более длинных болтов (или шпилек), которые входят в комплект поставки приспособлений для увеличения клиренса;
  • устанавливаем прокладки между верхней частью задних пружин и корпусом (зачастую при этом приходится применять специальный съемник).

Такой метод доработки является весьма эффективным способом увеличения клиренса. Однако прежде чем им воспользоваться, следует учесть последствия данной модернизации:

  • Угол подсоединения оси к ШРУСу возрастет. Следовательно, он будет «работать» в режиме повышенных нагрузок. А это неизбежно приведет к сокращению срока его службы. К тому же защитный пыльник будет изнашиваться быстрее.
  • Если попытаться увеличить клиренс на значительную величину (например, на предельно рекомендованные 5 см), это может привести к тому, что тормозные шланги будут находиться все время в натянутом состоянии и на сильной кочке (то есть, при максимально свободном ходе колеса) могут просто порваться. А это уже чревато весьма серьезными последствиями.

На заметку! В настоящее время проставки изготавливают из полиуретана, высокопрочной резины, полимерных пластиков и алюминия. Цена комплекта зависит как от материала, так и от марки автомобиля.

Замена пружин и амортизаторов

Такой способ увеличения клиренса, как замена штатных пружин (на изделия с большей длиной) и амортизаторов (на «длинноходные»), является довольно дорогостоящим. Дело в том, что производители не предлагают мастерам тюнинга готовые комплекты таких запчастей. Зная установочные размеры, можно самостоятельно подобрать необходимые детали под конкретную марку автомобиля. Не лишней будет и консультация с профессионалами, имеющими опыт подобных модернизаций. Естественно, для этого понадобится не только время, но и значительные денежные затраты.

Пневмобаллоны в пружины

Еще одним методом увеличения дорожного просвета является установка во внутреннюю часть пружины так называемых пневмобаллонов (или как их еще называют пневмоподушек или пневмохелперов). Конструктивно они представляют собой герметичные цилиндрические емкости с воздушным штуцером. Как быстро, а главное достаточно просто установить такие приспособления в заднюю подвеску легкового автомобиля, вы узнаете из представленного ниже видео:

По утверждению производителей такая модернизация автомобиля, не только позволяет увеличить клиренс (а также регулировать его в зависимости от загрузки), но и не вносит изменений в конструкцию транспортного средства (это позволяет сохранить официальную гарантию).

Для информации! В настоящее время можно приобрести пневмобаллоны как для задних пружин, так и для передних стоек с подвеской типа «Макферсон».

Регулируемая пневмоподвеска

Самым дорогостоящим способом, позволяющим не только увеличить клиренс, но и регулировать его в зависимости от условий дорожной обстановки и стиля езды, является полная замена штатной подвески на пневматическую систему. Еще совсем недавно такими приспособлениями были оборудованы только автомобили представительского класса. В настоящее время пневмоподвеской можно оборудовать самые различные (даже так называемые бюджетные транспортные средства). Полностью готовый к установке комплект, как правило, состоит из:

  • двух передних стоек (в сборе);
  • двух задних амортизаторов;
  • компрессора;
  • ресивера;
  • манометра (или нескольких в зависимости от разновидности);
  • блока клапанов;
  • клавиш управления;
  • осушителя воздуха;
  • трубок пневмомагистрали;
  • соединительных фитингов;
  • перепускных клапанов;
  • монтажных проводов и необходимых крепежных элементов.

Основным «рабочим» упругим элементом в пневмоподвеске является сжатый воздух. Отсюда и все вытекающие достоинства (по сравнению с традиционными видами). Это прежде всего:

  • увеличение плавности хода, и как следствие комфорта передвижения;
  • возможность регулировки дорожного просвета (в том числе автоматической, если предусмотрена установка специального контроллера);
  • значительное уменьшение шума при езде.

Единственным минусом такой модернизации на наш взгляд является большая стоимость, как самого комплекта, так и работ по его установке (если вы не обладаете достаточными навыками, чтобы произвести монтаж самостоятельно).

Для информации! Полностью готовый к установке комплект пневмоподвески (для переднеприводных автомобилей ВАЗ) на сегодняшний день стоит около 53000÷55000 рублей. На монтаж такого приспособления на СТО придется потратить еще 20000÷30000 рублей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector