Как подключить стробоскоп на стоп сигнал
Nissan Primera SRi SHAMAN-cust0ms: 速い › Logbook › Стробоскоп для стоп-сигнала
Как писал ранее, приобрел за три доллара из Китая контроллер-стробоскоп для светодиодного стоп-сигнала. Девайс этот нужен для привлечения внимания зевак, которые могут завтыкать и приехать в зад моей любимой машинке.
Сегодня его внедрил в авто 🙂
Всё просто — инпут, аутпут, плюс, минус, паяльник, приклеил к кузову. Готово 🙂
Принцип действия прост. Контроллер получает 12 вольт и выдает эти 12 вольт сначала четырьмя короткими импульсами, потом четырьмя длинными и потом передает постоянно.
Вот так это выглядит (и да, я уже знаю, что перегорела одна лампочка):
В общем, лайкайте, комментируйте, ставьте себе подобные штуки и радуйтесь жизни 🙂
Всем тюнинга!
FakeHeader
Recommendations
Comments 37
Советую сразу подготовиться ко встрече с сотрудниками ДПС,
1.3.6. Никакой огонь не должен быть мигающим, за исключением огней указателей поворота, огней аварийного сигнала и боковых габаритных огней автожелтого цвета, применяемых совместно с указателями поворота.
1.3.19.1. Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме.
Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и РЕЖИМ РАБОТЫ которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Я живу не в России. В случае чего — быстро отключу на месте и всё.
Это хорошо. ну тогда пусть эта выдержка тут повисит для людей из России 🙂 А то сейчас все бросятся устанавливать себе подобные вещи, а потом придётся объясняться с сотрудниками.
да да. то моргают впереди, то моргают сзади не понятно для чего…
Советую сразу подготовиться ко встрече с сотрудниками ДПС,
1.3.6. Никакой огонь не должен быть мигающим, за исключением огней указателей поворота, огней аварийного сигнала и боковых габаритных огней автожелтого цвета, применяемых совместно с указателями поворота.
1.3.19.1. Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме.
Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и РЕЖИМ РАБОТЫ которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Мигающий стоп сигнал своими руками
Многие обратили внимание, что в автомобилях, которые участвуют в формуле 1, стоп сигнал не только горит красным, но и мигает. Такого рода сигнал дает понять, что выполняется торможение. По аналогии люди дорабатывают стоп сигнал своих автомобилей. Есть много способов достичь мигания стоп сигнала, рассмотрим наиболее популярные.
Мигание стоп сигнала при помощи реле поворотника
Понадобятся следующие элементы:
- реле поворота с 3-мя контактами (792777, 495.3747, 481.3747);
- колодка для реле;
- 3 провода, около 20 сантиметров каждый;
- 3 фишки, вида «папа».
Дальше выполняем подключение по схеме, а именно: плюс в 49 контакт, массу в 31 контакт, а плюс лампочки в контакт 49а.
Результат на видео
Мигающие стоп сигналы по схеме двух таймеров
Эта схема имеет некоторые преимущества, но требует большой багаж знаний, времени и сил на воплощение. Имеет одно отличие от первой схемы: мигают стопы в первый момент торможения, а потом просто светятся в обычном режиме.
При желании, можно отрегулировать частоту вспышек и продолжительность мигания.
Для воплощения схемы в жизнь необходимо следующее:
Позиция | Номинал | Количество |
C1,C7 | 0.1 мкФ | 2 |
C2,C6 | 47 мкФ/25В, диаметром не более 5 мм | 2 |
C3,C5 | 0,01 мкФ | 2 |
C4 | 4,7 мкФ/25В | 1 |
DA1,DA2 | NE555, таймер в корпусе DIP | 2 |
K1 | Реле DS-115c, 12В/12А | 1 |
R1 | 100 кОм | 1 |
R2 | 47 кОм, подстроечный резистор | 1 |
R3,R7,R9 | 10 кОм | 3 |
R4 | 200 Ом | 2 |
R5,R8 | 1 кОм | 2 |
R6 | 22 кОм, подстроечный резистор | 1 |
R10 | 10 Ом | 1 |
VD1…VD3 | 1N4148 | 1 |
VD4 | 1N4007 | 1 |
VT1 | BD136 в корпусе TO-126 | 1 |
Печатная плата | 60х40 мм | 1 |
Плата должна быть встроена в корпус, для этого в плате есть отверстия под монтажные болты.
Подключение осуществляется в разрыв провода, который идет к лампочкам и чаще всего располагается в багажнике, поблизости от задних фонарей. Не забудьте провести от разъема входа к корпусу автомобиля отдельную массу. Если все собрано правильно, то устройство, без дополнительных настроек, выполняет свое предназначение.
Автор: Белов Николай. Ивановская область.
Как подключить стробоскоп на стоп сигнал
Автор: Shao
Опубликовано 21.05.2009
Захотелось мне сделать блок управления стоп-сигналом. Идея такая: устройство служит для повышения безопасности движения и снижения вероятности возникновения аварии, управляя свечением ламп стоп-сигналов автомобиля. При нажатии на педаль тормоза лампы сначала работают в импульсном режиме (происходит несколько вспышек ламп в течение нескольких секунд), затем лампы переходят в обычный режим непрерывного свечения. Фонари стоп-сигналов, работающие в импульсном режиме, значительно эффективнее привлекают к себе внимание водителей других автомобилей, и снижают вероятность возникновения аварийной ситуации, в то же время при движении в пробке или при остановке на светофоре, когда приходиться постоянно держать ногу на тормозе, мигающий сигнал не будет раздражать едущего сзади.
Так как знаниями я не обладал, а был лишь небольшой опыт пайки, я обратился на этот замечательный форум, где мне и помогли. Под неусыпным руководством местных я сделал это устройство. Было рассмотрено и отброшено несколько схем, в итоге остановились на схеме которую можно посмотреть ниже.
Схема работала, но, так как в качестве нагрузки я думал использовать светодиоды, было решено избавиться от реле, и подключать светики прямо к транзистору, а транзистор заменить на полевик IRF540 (дешево, сердито и не щелкает), а схема стала выглядеть так:
В обоих случаях к выходу схемы следует подключить лампочки или светодиоды. На входе схемы в обоих случая надо подключить питание, подаваемое при нажатии на тормоз, и общий провод автомобиля. Тогда при нажатии на тормоз, когда на вход схемы попадает +12В, схема начинает работу. Пот отпущенном тормозе, ясное дело, все тухнет.
Если кто-то захочет собрать данное устройство, то следует не забыть подать питание на микросхему (как это сделал я), оно подается на 7 (GND) и 14 (+12В) выводы микросхемы. Меняя емкость конденсатора C1 или сопротивление резистора R1 можно регулировать количество вспышек (т.к. при этом изменяется пауза от запуска схемы до момента постоянного горения), a цепь C2 и R2 регулирует период вспышек. Также не забываем о возможных проблемах с гайцами (это такие сине-зеленые люди на дороге) — тем кто захочет подключить к этому блоку не дополнительные стопы (как у меня), а основные, не лишним будет позаботиться о быстром отключении данного устройства, например, параллельно R1 поставить кнопку или тумблер с резистором 1 кОм (чтобы заряд происходил очень быстро), либо можно дополнительным переключателем коммутировать +12В на выход в обход реле.
Схема отлично работает уже с месяц у меня на машине, первое устройство собрал на макетке, потом попробовал первый раз в жизни нарисовать печатку — может и коряво, но нарисовал.
Небольшая добавка относительно замен. Все узнали в микросхеме CD4093B старую добрую К561ТЛ1, кроме того, у нее есть такой аналог, как HEF4093B (тоже популярный образец) и много других. Короче — эти микросхемы есть в любом городе. Транзистор BC547A можно поменять на любой аналогичный npn-транзюк. Это может быть КТ315 (куда без него), КТ3102, 2N3904 и много других. Главное, чтобы h21э был похожий (хотя можно просто базового тока побольше ввалить, для этого есть R5), а также чтобы транзистор проходил по току и напряжению коллектора. Кондеры могут быть любые (я поставил электролиты), резисторы тоже. Как видно из схемы, здесь есть чем поиграться, все номиналы отнюдь не догма. Реле может быть любое подходящее по напряжению и току, полевик, тоже практически любой.
Да, если кто не вкурил — резисторы R3 и R4 служат для надежного разряда емкостей при выключении. Благодаря им емкости разрядятся примерно за то же время, за которое зарядились. Если нужно разрядить их быстрее, тогда надо сочинять дополнительные хитрости (например дополнительные разрядные ключи на реле или транзисторах), но я решил без этого обойтись.
Как собрать мигающий стоп сигнал?
Те, кто смотрит соревнования Формулы 1, обращали внимание на то, что у многих автомобилей установлен мигающий стоп-сигнал. То есть сигнал не просто горит красным, давая понять преследующим машинам, что выполняется торможение, а еще и мигает. Что это — новая «фишка», дань моде или способ повысить безопасность?
1 Что представляет собой устройство?
Согласно статистике, 24% всех дорожно-транспортных происшествий возникает в результате столкновения с автомобилем, который движется впереди.
Своевременное привлечение внимания водителя к загоревшимся «стопам» позволит намного снизить этот процент. Так считает известный аналитик по ДТП в Германии Йорг Олгримм. И это действительно так. Доказано, что человек больше реагирует на динамические раздражители, чем на статические. Поэтому использование моргающего стоп-сигнала, конечно, повысит безопасность на дороге и поможет избежать дорожно-транспортного происшествия.
Стоп-сигнал — это привлекающий внимание красный фонарь, который мигает. Его устанавливают сзади машины, на уровне глаз водителя. Таким образом все водители, которые будут ехать сзади этого автомобиля, обязательно увидят данный сигнал и смогут вовремя среагировать.
Мигающий стоп-сигнал — это простое устройство, поэтому его вполне реально сделать своими руками. Для того чтобы собрать стоп-сигнал своими руками, достаточно воспользоваться специальной схемой.
Выдавать импульсы будет микровибратор, который основан на микросхеме К661ЛА7. Для управления более весомого тока питания надо использовать транзистор. Чтобы разобраться с работой стоп-сигнала, для начала нужно изучить схему.
2 Как собрать стоп-сигнал?
Существует множество различных схем, с помощью которых можно собрать стоп-сигнал.
Например, одна из них подразумевает, что это устройство просто будет моргать. Также можно найти и более «продвинутую» схему, то есть когда устройство будет работать по определенному алгоритму. К примеру, сначала сигнал моргает один или два раза. После прекращения подачи на транзистор тока (во время паузы) сигнал будет гореть на половину накала. Именно таким образом и появляются эффекты мерцания.
Чтобы было проще понять, как работают эти схемы, можно взять одну из них в качестве примера, например, К561ЛА7.
Микросхема К561ЛА7 является сердцевиной этой разработки, которая состоит из 5 элементов «2И-НЕ». На первом и втором элементе расположен мультивибратор, а на третьем — инвентор. Благодаря последнему создается нужный сигнал на выходе, так как инвентор разделяет мультивибратор от схемы. Функцию открытия и питания нагрузки на эммитере выполняет транзистор КТ816Б, на который и подается сигнал, проходящий через инвентор.
Также есть аналогичная микросхема, но с добавленными конденсатором и диодом. На протяжении одного или двух импульсов конденсатор заряжается, а затем разряжается на транзистор при непосредственном «провале», в результате чего возникает эффект моргания. Диод добавили для того, чтобы он предотвращал разряд конденсатора. На схеме диод обычно не отображают, поскольку можно применить абсолютно любой диод. После того как моргающий стоп-сигнал будет собран, никакие дополнительные наладки не потребуются, так как он будет уже работоспособным.
Вместимость конденсатора влияет на частоту моргания. Например, на микросхеме К561ЛА7 питание составляет от 3 до 15 В, поэтому ее можно подключать сразу к бортовой сети, что является еще одним плюсом.
Алгоритм работы сигнала следующий: если нажать на педаль тормоза, сигнал мерцает первые 3 секунды, после чего горит постоянно. При повторном нажатии на педаль тормоза все повторяется в точном порядке.
Но возникает вопрос, а как же быть в пробке? Не будет ли моргание мешать сзади стоящему водителю, слепя его огнями? Будет. Но как раз для этого был придуман контроллер стопа со специальным G-сенсором. Его предназначение заключается в том, чтобы увеличить заметность автомобиля при торможении.
Контроллер следует устанавливать в соответствующем положении и надежно закреплять, чтобы он держался жестко и прочно. Нулевое положение можно установить с помощью специального режима установки, который прилагается в контроллере.
Теперь что касается того, как активировать этот режим. Сделать это достаточно просто, но выполнять данную процедуру необходимо с уже зажатым тормозом. Поэтому проще всего будет попросить о помощи друга, который зажмет тормоз и тем самым подаст питание на устройство. После выставления нулевого положения потребуется настроить частоту мигания. Как правило, контроллер имеет 10 режимов частот. Они могут быть различными — от самого медленного до почти постоянного горения. Для того чтобы выбрать частоту, необходимо зажать кнопку, а затем по количествам моргания определить и выставить нужную частоту. После того как будет выбран оптимальный вариант, необходимо отжать тормоз и провод, которым питается устройство.
После выполнения данных действий можно с помощью кнопки задавать непосредственно порог, при котором будет срабатывать мигание. Его смысл заключается в том, что если водитель не будет превышать этот порог, то стоп будет светиться, как светился все время, а при превышении — уже с выставленными частотами. Контроллер имеет в себе 12 порогов, которые тоже разбиты по группам. Первые 5 порогов — это районы слабого торможения, следующие 3 или 4 — это торможение с АБС. Последние предназначены при перегрузке в 1G. Цены контроллера сравнительно невелики. Как правило, они зависят от нагрузки подключения.
Теперь вы знаете, как сделать стоп-сигнал и зачем он нужен. Осталось только выбрать подходящую схему, и можно приступать к его изготовлению.
Как подключить стробоскоп на стоп сигнал
- xizar
- 17 января 2015 в 22:32
- ↓
- ruslan8676
- 17 января 2015 в 22:35
- ↑
- ↓
- xizar
- 17 января 2015 в 23:07
- ↑
- ↓
- xizar
- 17 января 2015 в 23:10
- ↑
- ↓
- firesnake
- 18 января 2015 в 12:17
- ↑
- ↓
- xizar
- 18 января 2015 в 12:40
- ↑
- ↓
- firesnake
- 18 января 2015 в 12:52
- ↑
- ↓
- rluk
- 18 января 2015 в 15:46
- ↑
- ↓
- Asfaltero
- 18 января 2015 в 20:25
- ↑
- ↓
- firesnake
- 18 января 2015 в 23:36
- ↑
- ↓
- Wicked_Garry
- 17 января 2015 в 22:44
- ↓
- ruslan8676
- 18 января 2015 в 7:31
- ↑
- ↓
- Wicked_Garry
- 18 января 2015 в 17:32
- ↑
- ↓
- slon200
- 17 января 2015 в 22:45
- ↓
- ruslan8676
- 18 января 2015 в 7:45
- ↑
- ↓
- rluk
- 18 января 2015 в 10:39
- ↑
- ↓
- Deni95
- 17 января 2015 в 23:58
- ↓
- Satyr
- 18 января 2015 в 1:16
- ↓
- Morisato
- 18 января 2015 в 1:17
- ↓
- rluk
- 18 января 2015 в 10:40
- ↓
- XapoH
- 18 января 2015 в 11:57
- ↓
вообще-то эта приблуда позиционируется как «контролер (стробосоп) третьего(! т.е.- дополнительного) стоп-сигнала». Т.е. при установке на мот, где стоп-сигнал один и сновной(!), ГИББоны, не без оснований, могут заявить, что «стоп-сигнал не работает (должным образом)», со всем, что из этого вытекает.
А вот если приблуда будет прицеплена к каким дополнительным «стопам», типа на кофрах или «ящике» на багажнике — вопросов возникнуть не должно.
Хотя, лично мне, то, как он работает — не нравиться. Непонятно как-то.
онятные варианты, это когда линейка светодиодов расширяется до полного накала. Или когда количество загорающихся линеек плавно увелисивается.
Схема тут
А самое лучшее было в журнале «Радио» — там была схемка, в которой частота мигания при нажатии педали увеличивалась в течении нескольких секунд и становилась постоянной
Вот аналог на микроконтроллере
ЗЫ. Геркон к постоянно-замкнутому реле с параллельно подключенным конденсатором. А через реле запитать стоп-сигнал. Чем ниже скорость вращения колеса, тем дольше горит стоп сигнал. На стоящем — нгорит постоянно. Если, конечно, магнит не напротив геркона, но тут можно реле запитеть через нейтралку. :))