60 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить музыкальный центр в машину

Поделки своими руками для автолюбителей

Как сделать USB вход на старом магнитофоне или музыкальном центре

Стоит у меня давно музыкальный центр без дела, так как кассет уже практически нет, да и диски уже отходят. Вот я и решил его переделать, вернее снабдить его входом USB и микро CD, чтобы вставил флешку и слушай любимую музыку.

А для этого мне потребовалось на алиэкспрессе заказать MP3 плеер в виде приставки к любой аппаратуре.

Если кто захочет повторить это всё, вот ссылка на эту приставку.

Для этого нам понадобится разобрать музыкальный центр, вернее открутить боковые крышки и заднюю тоже.

Итак начнем…

Но сначала нужно выбрать место, куда вы будете встраивать этот маленький плеер.
Я решил его встроить в боковую, правую крышку музыкального центра, вы можете выбрать другое, удобное для вас место.

Музыкальный центр я решил переделать и использовать в гараже, чтобы наслаждаться любимой музыкой во время работы.

Итак, далее намечаем и вырезаем прямоугольное отверстие в которое будет вставляться наша приставка-плеер.

С алиэкспресса я заказал плеер, который питается от 5 Вольт, но также можно заказать плееры, которые питаются и от 12 вольт, если например вы хотите его использовать в автомобиле. А заказал я 5-вольтовый, потому что решил запитать его от старой, телефонной зарядки.

Так же этот плеер можно запитать и от самого музыкального центра, то есть найти на плате напряжение 5 Вольт, но я решил показать, как можно сделать проще для людей, которые не слишком разбираются в радиоэлектронике.

Внутри музыкального центра находим провода 220 вольт и подсоединяем к ней нашу 5-вольтовую зарядку, то есть припаиваем к вилке провода и подсоединяем их к проводам в музыкальном центре 220 вольт, я к ней уже припаял провода и закрутил изолентой.

К зарядке припаиваем штекер с проводами идущий в комплекте с плеером, будьте внимательней, там есть плюс и минус, не перепутайте.

Всё с питанием плеера мы разобрались, теперь осталось припаять выход с плеера, который будет идти на вход AUX музыкального центра.

Сзади музыкального центра на его крышке даже написано где имеется AUX вход.

Вот к нему мы будем припаивать провода идущие от нашего плеера.

А от плеера, как мы видим идет 4 провода, красный-это антенна (ANT) он нам не нужен его мы сразу можем просто заизолировать на всякий случай, далее остаётся три провода, один из них масса (GND), а два других левый (OUTL) и правый канал (OUTR) , вот они-то нам и нужны.

На плате музыкального центра мы находим куда припаивается aux-вход, там тоже будет написано L-это левый канал, R-это правый канал, GND-масса.

Вот и припаиваем туда наши провода левый соединяем с левым каналом, правый с правым, ну а массу с массой.

Как только всё припаяли, заизолировали и проверили, можно включить и удостовериться, что всё работает.

Если всё работает, как положено, то можно собирать наш музыкальный центр, то есть прикрутить все крышки на место. А затем, вставить и прикрутить на место наш плеер. Вот теперь всё готово.

И при работе в гараже, можно наслаждаться любимой музыкой.

Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

  • Версия для печати
  • Скачать / Распечатать тему
  • Режимы отображения
  • Переключить на: Древовидный
  • Стандартный
  • Переключить на: Линейный

музыкальный центр в машину , подскажите

Автор темы SERIOUS SAM, 9.4.2011, 8:41

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 SERIOUS SAM

  • Пользователи-2
  • 12 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 9.4.2011, 8:41

    #2 scout1988

  • Пользователи-2
  • 915 cообщений
  • 2
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 9.4.2011, 11:01

    #3 xxOZ

  • Супермодераторы
  • 6 152 cообщений
  • 37
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 9.4.2011, 11:05

    #4 SERIOUS SAM

  • Пользователи-2
  • 12 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 12.4.2011, 15:58

    #5 mishanya21093

  • Модераторы
  • 3 320 cообщений
  • 12
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 12.4.2011, 16:47

    #6 Agassy

  • Модераторы
  • 1 515 cообщений
  • 35
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 12.4.2011, 16:51

    в теории возможно все, но на практике, встречаются трудности, навскидку.
    — неизвестно каким напряжением запитывается усилок в муз. центре, скорее всего двуполярное
    и величина которого может быть тоже далека от +12в, например 28в, т.е. попадаем на поиски соответствующего БП, в лучшем случае или его изготовлении в худшем.
    — автомобильная техника соответствует ряду специфичных требований (в идеале , таких как:
    *широкий диапазон рабочих температур
    *стойкость к вибрации
    *перепадам напряжения

    при современном уровне цен на автоусилки, можно выбрать и по качеству и по карману или компромисс имхо

    Сообщение отредактировал Agassy — 12.4.2011, 16:52

    Как подключить сабвуфер к музыкальному центру

    Некоторые бытовые комплекты звуковоспроизведения имеют в своём составе отдельную НЧ систему, но большинство мультимедийных блоков оснащены только двумя колонками, поэтому, для хорошего баса к муз центру подключается сабвуфер. Наличие внешней НЧ системы определяется тем, что сопровождение компьютерных игр и звуковые дорожки фильмов содержат глубокие и сильные басы, которые создают эффект полного погружения в звуковую картину видео контента. Колонки, входящие в комплект мультимедийного комплекса не могут обеспечить качественные низкие частоты. Любители музыки даже подключают автомобильный сабвуфер к музыкальному центру. Это позволяет получить очень мощный и насыщенный звук.

    Подключение сабвуфера к музыкальному центру

    Подключение домашнего саба к музыкальному центру зависит от конструкции низкочастотной колонки и комплекта бытовой аппаратуры. Низкочастотная акустическая система бывает пассивная и активная. Подключение каждой модификации имеет свои отличия, которые нужно учитывать. Пассивная низкочастотная система представляет собой динамик, установленный в корпусе. Такой колонке необходим усилитель низкой частоты или наличие специального выхода на задней панели мультимедийной системы.

    На снимке видно, что звуковой комплекс оснащён контактными зажимами для проводов колонок правого и левого каналов, и RCA разъёмами для подключения басовой колонки и тыловых акустических систем. Подключение низкочастотного канала осуществляется обычным кабелем с разъёмом «Тюльпан». Многих интересует вопрос можно ли подключить сабвуфер к музыкальному центру параллельно или последовательно с одной из штатных колонок. Этого делать не рекомендуется по двум причинам. Во-первых, изменится сопротивление нагрузки, что может привести к выходу из строя выходных полупроводниковых приборов. Во-вторых, из-за стереофонического разделения каналов в НЧ колонку будет попадать звук только с одного канала. Гнездо «Superwoofer» и обозначение динамика рядом с ним означает, что к этому разъёму можно подключить пассивный НЧ блок, то есть акустическую колонку без встроенного усилителя, а только с громкоговорителем.

    Читать еще:  Киа рио с салона в кредит

    Подключение активного сабвуфера к муз центру допускается при ограничении выходного сигнала бытового комплекса. Для этого обычно используют преобразователь уровня, который можно купить или сделать самостоятельно.Это обычный делитель напряжения на резисторах, который ограничивает выходной сигнал с усилителя комплекса. Он также выполняет функцию сумматора, объединяя сигнал с левого и правого каналов. Устройство подключается к линейному выходу бытового звукового центра. Если мультимедийный комплекс не оборудован таким разъёмом, то сигнал можно снять с гнезда для подключения наушников. Такой разъём имеется в любой бытовой системе, независимо от производителя. Для подключения сабвуфера к центру сложно дать конкретные рекомендации, так как всё зависит от конкретных моделей устройств.

    Вместо пассивного делителя напряжения можно сделать устройство, представляющее собой фильтр низких частот, который обеспечивает полосу среза порядка 150 Гц, для нормальной работы низкочастотной системы. Полосу можно плавно регулировать в пределах 30 Гц. Предварительный усилитель обеспечивает небольшой подъём уровня сигнала, который снижается после делителя и фильтра. В качестве транзистора можно использовать любые отечественные или зарубежные малошумящие полупроводниковые приборы обратной проводимости. Если фильтр и усилитель не нужен, то сигнал для входа сабвуфера можно снять с положительного вывода конденсатора С1. Схема с усилением сигнала может быть использована для подключения пассивной автомобильной акустической системы, мощный динамик которой требует определённого напряжения для раскачки.

    Как подключить сабвуфер к музыкальному центру LG

    В зависимости от конкретной модели мультимедийный комплекс LG может иметь специальный выход для подключения сабвуфера или линейный выход. Подключить домашний саб к музыкальному центру, можно пользуясь этими разъёмами. Если активная колонка оборудована входом высокого уровня, то сигнал снимается с линейного выхода мультимедийного комплекса и коммутируется непосредственно на вход акустики. Для этого используется соединительный кабель с двумя разъёмами типа «Тюльпан». Подключение сабвуфера к музыкальному центру Samsung осуществляется по таким же рекомендациям. Выходные разъёмы бытовых комплексовне отличаются друг от друга. Разница бывает только в маркировке. Линейный выход может обозначаться «AudioOut» или «AudioOut 5.1CH».

    Как правильно подключить задние колонки к магнитоле в машине и схема установки

    Вопрос, как подключить колонки к магнитоле, волнует меломанов, которые приобрели автомобиль с хорошей звуковой системой. Они хотят, чтобы музыка их окружала везде, покупая себе дорогие аудиоплееры и наушники, чтобы чувствовать качественный звук. Не всегда хватает этих устройств, и они постепенно перетягивают акустику прямиком в автомобиль, используя в качестве раздающего устройства встроенную в машину магнитолу. Звук воспроизводят мощные устройства, специально откалиброванные под любимый жанр и формат музыки.

    Людям сложно разобраться, как подключить колонки к автомобильному проигрывателю. Потребуется провести провода, чтобы правильно подключить домашние колонки в машину. Можно подключить несколько колонок, используя для этих целей колонки от музыкального центра и специальный усилитель.

    Выбор колонок

    Какие колонки лучше поставить в машину, зависит от потребностей владельца авто. Можно воспользоваться обыкновенными домашними, подсоединяя их по цифровому входу миниджек непосредственно к приборной панели, минуя сложные внутренние интерфейсы. Для любителей объемного звука потребуется купить специальные акустические колонки, чтобы создавать атмосферу в транспортном средстве. Можно использовать портативную колонку, подключив ее по bluetooth.

    Выбор колонок будет зависеть как от потребностей человека, так и от его денежных средств. Можно использовать колонки от музыкального центра, а можно потратить больше денег и купить новые, чтобы было комфортно для автомобилиста.

    Что понадобится

    Чтобы установить колонки к автомагнитоле, потребуется следующий список инструментов и предметов для взаимодействия с ними:

    • Плоскогубцы и другие инструменты, чтобы откусывать ненужные элементы изоляции и всего, что с ней связано. Можно использовать строительные ножницы, однако они быстро придут в негодность.
    • Перед установкой колонок покупают специальные кабели в качестве запасных средств. В зависимости от типа колонок эти кабели будут соединять интерфейсы устройств. Так, например, для простых колонок от музыкального центра подсоединяются провода с интерфейсом миниджек. Что касается всего остального, то нужно смотреть по ситуации, так как аппаратура может быть разной.
    • Нужно будет достать сами колонки, вытащив их из музыкального центра и превратив их в колонки для автомагнитолы. Они подключаются через интерфейсы. Этими интерфейсами являются mini jack, тюльпан или HDMI. Последний используется в продвинутых профессиональных устройствах.
    • Стоит присмотреться к нескольким тестовым аудиозаписям, чтобы можно было оперативно и быстро проверить работоспособность тех или иных устройств, если подключить их к ресиверу.

    Схема подключения

    Первым делом производится подключение динамиков к магнитоле. Что касается основных устройств, то схема подключения колонок имеется в открытом доступе в сети интернет. Посмотреть ее можно, вбив соответствующий поисковый запрос в Яндекс или Google. Спросив у опытных специалистов и мастеров, которые разбираются в вопросе, можно быстро узнать, как правильно подключить передние колонки, а также задние динамики для включения эффекта объемного звука.

    В остальном установка периферийных устройств в автомобиль не должна вызывать у человека затруднений, так как тут все интуитивно понятно. Разобраться в этом вопросе сможет каждый, кто хоть немного разбирается в компьютерной и автомобильной технике.

    Процесс подключения

    Разобравшись, как установить колонки в машину, можно быстро решить данную проблему. Задние колонки к магнитоле подключаются путем использования соответствующего разветвителя формата миниджек. Для людей, которые умеют паять, есть возможность сделать это с разъемом, расширить его функционал.

    Подключить колонку в машине, если она 1, можно и более простым способом, используя линейный выход миниджек, расположенный на приборной панели. Для того чтобы подключить 6 колонок, потребуются специальные разветвители либо прямое подключение через материнскую плату устройства.

    Подключить колонку к магнитоле в машине сможет каждый, в этом нет ничего сложного. Нужно только постараться и не порвать провода, пытаясь усилить колонки без усилителя. Последний процесс проводится и с помощью программного обеспечения. Нужно скачать соответствующий плагин, который путем тонкой настройки усиливает сигнал, идущий от основного устройства непосредственно к периферии.

    Читать еще:  Крутые диски на ниву

    Процесс разделяется на следующие этапы.

    Подготовительный этап

    Он включает в себя приведение в нормальный вид автомобиля вместе с его интерьером. Провода нужно аккуратно отсоединить, а те, что могут повлиять на работу комплектов для установки, нужно, наоборот, подсоединить, обеспечив лучшую работу. Для этого отмечаем расположение дверей и вырезаем отверстия. Отверстия будут зависеть от количества самих динамиков, которые нужно вывести по периферии. Задние концы основных кабелей сопоставляем друг с другом, чтобы не было путаницы.

    Особенности изоляции

    Изоляция проводится либо встроенными в магнитолу и музыкальный центр средствами, либо путем покупки соответствующих шлангов и других изоляционных элементов.

    В том случае, если изоляция была нарушена, нужно срочно начать перепаивать проводку, используя канифоль вместе с оловом.

    Для большей изоляции необходимо перевязать все изолентой.

    Прокладываем проводку

    Для этого применяется традиционный способ, который заключается в отодвигании кожуха автомобиля и создании внутри него специального отверстия. Через это отверстие и просовывается вся проводка.

    Маркировка проводов

    Создание меток на проводах — важный этап, реализовать который можно, используя изоленту разного цвета. Каждому цвету соответствует 1 контакт. Для маркировки стоит пользоваться как изолентой, так и фломастерами разных цветов.

    Подключаем динамики

    Подключение динамиков к автомагнитоле является важным этапом в прокладывании акустических приборов и всего, что к ним относится. Подключить колонки к магнитоле в машине можно, применяя необходимые инструменты, такие как нож, киянка и обыкновенные плоскогубцы. Сам процесс нужно проводить максимально подготовленным, чтобы ничего не повредить в автомобиле.

    Расположение динамиков

    Расположение динамиков должно строго соответствовать их спецификации. Так, например, динамики для низких частот всегда располагаются сзади, чтобы создавать эффект объемного звука максимально эффективно. Если устройство предназначено специально для автомобиля, то на них обязательно установлена малозаметная маркировка, которая дает возможность устанавливающему их человеку не запутаться во время работы.

    Завершающие работы

    К завершающим работам можно отнести тестирование акустической системы. Несколькими абзацами выше было упомянуто, что нужно скачать несколько треков различной тональности и качества, чтобы понять, правильно ли были установлены те или иные динамики и полноценные колонки. Тестирование можно провести за несколько минут и не обязательно обладать абсолютным музыкальным слухом, чтобы ощущать качественно сделанную работу. Главное, чтобы звук был чистым, и нравился владельцу.

    Если работа делается с участием других людей, то стоит обратить внимание посторонних на качество звука, чтобы они оценили проделанную работу. Не стоит засиживаться в автомобиле, тестируя систему, так нужно понимать, насколько громко работает установленная периферия и за пределами транспортного средства.

    Настройка звука

    Процесс настройки звука включает в себя использование 2 сценариев работы:

    • использование специальных усилителей, которые покупаются отдельно;
    • можно настраивать звук и без них, однако потребуется тонкое использование программных функций.

    Акустические системы бывают разные. Какие-то играют непосредственно от магнитолы, используя все имеющиеся программные функции, однако есть и те, что подключаются к внешнему усилителю и имеют свою собственную звуковую карту.

    Настройка колонок без усилителя — трудоемкий, но реализуемый процесс. Нужно поставить любимую музыку, звук которой настройщик хорошо знает. Его нужно сделать потише или погромче, пока акустическая система не начнет издавать инородные шумы, такие как хрипы или щелканье. В зависимости от помех, нужно будет предпринимать меры. Кто-то решает их программным способом, а кто-то борется с электричеством и всевозможными недостатками машины. Большую часть этих проблем можно решить, установить заземление.

    Если же настраивать акустику с помощью усилителя, то необходимо постепенно менять уже готовые пресеты. Все это напоминает настройку недавно купленных наушников со звуковой картой. Меняя напряжение, можно добиваться четкого качественного звука за короткий промежуток времени. Усилок в этом случае оказывает вспомогательную роль.

    Самое главное: если вы не уверены, что справитесь самостоятельно, то лучше обратиться за помощью к специалисту.

    Правила хорошего автозвука

    Многих автовладельцев вполне устраивает звук штатной аудиосистемы их машины. Но настоящему меломану непременно захочется чего-то большего. Разберемся, как сделать, чтобы ваша машина превратилась в концертный зал на колесах, и сколько денег на это потребуется.

    Как правило, в масс-маркете автопроизводители подбирают аудиосистемы, ориентируясь на среднего потребителя: главное, чтобы можно было слушать радио, иногда подключить телефон через Bluetooth или флешку через USB. Инженеры не рассчитывают, что вы будете слушать музыку на максимальной громкости и что у вас исключительный музыкальный слух.

    Даже если производитель ставит пару дополнительных динамиков, это не приводит к существенному улучшению качества звучания. И установка владельцем купленного в ближайшем супермаркете сабвуфера тоже не решит проблемы. Ездить, дребезжа багажником и мигая фарами от просадок напряжения в бортовой сети, совсем не круто. Аудиоподготовка в автомобиле — процесс последовательный. Сначала делают виброизоляцию, потом меняют динамики, а после добавляют сабвуфер. Если этапы поменять местами, например, поставить хорошую акустику, но не подготовить двери, эффект только ухудшится.

    ВИБРОИЗОЛЯЦИЯ

    Первое, с чего стоит начинать, — это демпфирование и виброизоляция дверей, а также установка штатных динамиков на жесткие кольца из фанеры или МДФ. При этом остаются штатные динамики и головное устройство. Эти несложные манипуляции позволяют добавить «глубины» звучания. В среднем такая работа в мастерской обойдется в 15 000 рублей, а можно и сэкономить, сделав все самостоятельно. Потратив еще пару тысяч, можно добавить шумоизоляции: в салоне станет заметно тише.

    Если планируется замена динамиков и установка сабвуфера, то виброизоляцией только дверей не отделаешься, придется «укатывать» всю машину. Для дверей будет достаточно виброизоляции толщиной 2 мм, а для потолка, пола и крышки багажника желательно уже 4 мм. Такая прослойка позволит повысить жесткость поверхностей и избавиться от дребезжания металла, пластика и обшивок.

    Громкая музыка сломала зеркала.

    ЗАМЕНА АУДИОСИСТЕМЫ

    Чтобы добиться улучшения качества и громкости звука и при этом обеспечить безопасную работу всей системы, требуется минимальный набор комплектующих. В него входят хорошие динамики, усилитель и три вида проводки — силовая, акустическая и межблочные кабели. Конечно, лучше будет еще и поменять «голову» — передаваемый сигнал станет чище, а более продвинутое устройство поможет точнее настроить систему под себя.

    Кажется, что динамики заменить легко – выкрутил старые, поставил новые. Однако не все так просто. Чтобы заменить динамики, необходим целый комплекс работ: провести силовые кабели («+» и «–») от аккумулятора до усилителя, который, скорее всего, будет установлен в багажнике. Если в будущем планируется установка сабвуфера, то лучше взять провода сечением минимум 35 мм 2 , а лучше с запасом — 50 мм 2 , и обязательно медные — они лучше проводят ток. К нему от «магнитолы» нужно провести межблочные кабели и уже от усилителя к динамикам акустические провода. Силовые и акустические провода можно проложить рядом, а вот межблочные кабели прокладываются отдельно — либо по другой стороне автомобиля, либо по центральному тоннелю. Можно еще провести через потолок. Это делается, чтобы избежать «наводок» — когда через динамики слышна работа генератора. Чем дальше межблочные кабели от силовых и акустических, тем лучше.

    Читать еще:  Как снять датчик спидометра

    Ниша под запасное колесо.

    Чтобы обезопасить себя от возможного короткого замыкания, ставится предохранитель на плюсовой провод не дальше 40 см от аккумулятора. С обратной стороны, в усилителе, уже есть свой предохранитель.

    Динамики лучше выбирать эстрадные. Они обладают большим запасом громкости, при этом достаточно качественно играют. Диаметр динамиков будет зависеть от возможности установки в вашем автомобиле: 16 либо 20 см. Рассчитывать стоит на сумму от 20 000 рублей, и это без учета стоимости установки.

    Эстрадные динамики — это акустика, в которой все нацелено на максимальную чувствительность и, стало быть, громкость. «Эстраде» требуется относительно немного мощности, при этом вы добьетесь абсолютно недосягаемых для обычной акустики децибел. Правильно настроенные эстрадные динамики играют четко и сочно, разницы по качеству с коаксиальной акустикой вы не заметите.

    ВЫБИРАЕМ САБВУФЕР

    Сабвуферы бывают для разных целей и задач. Но никогда не стоит покупать готовые варианты со встроенным усилителем. Вы, мягко говоря, расстроитесь. Если хочется больше низких частот, можно обратить внимание на бюджетные модели размером 12 дюймов и номинальной мощностью до 1000 ватт. Усилитель к «сабу» необходимо подбирать с 1,5-кратным запасом мощности, что поможет избежать «клипа» — искаженного сигнала, который получается при работе устройства на максимуме. В специализированной мастерской вам сделают корпус для сабвуфера исходя из ваших музыкальных предпочтений. «Под ключ» с установкой выйдет еще около 30 000 рублей.

    В бюджетном и среднем ценовом сегменте (когда, например, стоимость сабвуфера не более 20 000 рублей) не стоит обращать внимания на указанную максимальную мощность динамика – это маркетинговый ход для привлечения покупателей. При такой мощности он способен проработать всего пару секунд.

    Очень рекомендуем установку вольтметра на видном месте в салоне автомобиля — это позволит следить за просадками напряжения в сети. Подключать необходимо на самый большой потребитель — усилитель для сабвуфера. Усилители работают правильно только при напряжении не менее 12 вольт. Если штатного аккумулятора не хватает, то лучше заменить на AGM. Этот тип аккумуляторов способен отдавать больший ток, и, соответственно, будет меньше просадок при нагрузке.

    AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов. Отличие батарей AGM от классических в том, что в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий, что дает ряд преимуществ в их работе. Минусы такого типа аккумуляторов — это цена и большой вес. Но плюсов больше: высокая отдача, очень быстрый заряд (для полной подзарядки им достаточно выходного напряжения бортовой сети 13,8–14,5 В), выносливость, способность нормально работать до –30 градусов, герметичность (можно положить на бок и не переживать о вредоносных парах кислоты, что важно при установке аккумулятора в багажнике).

    Общий бюджет переделок на текущий момент составит порядка 80 000 рублей. За эти деньги вы получите очень хороший, детальный звук. Двери больше не будут подыгрывать в такт музыке. В багажнике будет установлено два усилителя — один для акустики, другой для сабвуфера. Запас громкости позволит озвучивать небольшой пляж летом, а в салоне от низких частот будет трястись зеркало заднего вида. Но если этого мало, посмотрите до чего можно дойти в поисках идеального автозвука на примере моего личного автомобиля.

    OPEL ASTRA: НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ, ИЛИ ЗВУК ЦЕНОЙ С АВТОМОБИЛЬ

    Основа всего в автозвуке — правильное питание. Большая потребляемая мощность (в этой машине суммарно около 7 кВт) требует особых условий эксплуатации. Под капотом установлен генератор повышенной производительности на 270 А (штатный выдавал всего 120 А). Заряжает он три AGM-аккумулятора суммарной емкостью 250 Ач, один под капотом и два вместо запасного колеса. На подключение аккумуляторов, генератора и усилителя ушло около 40 метров провода 50 мм 2 — толщина каждого с большой палец.

    Пожертвовать пришлось не только «запаской», но и целым багажником. В нем установили двойной пол. На первом «этаже» разместились усилители. Их, как аккумуляторов, три шутки — каждый на свой тип динамиков. Поверх уже установлены сабвуферы. Их два, 15 дюймов каждый.

    Изначально тут стояли другие сабвуферы, менее мощные, и более слабый усилитель. Позже я заменил сабвуферы, а усилителей сменил уже три штуки. Первый был мощностью 2 кВт, теперь уже на 5,5 кВт. Сейчас звуковое давление в салоне моего автомобиля достигает 151 дБ. При таких цифрах прирост каждого децибела на слух — повышение громкости в два раза, а по деньгам сумма увеличивается в геометрической прогрессии. Например, смена усилителя на более мощный с улучшением результата на 1,5 дБ обошлась мне в 70 000 рублей.

    В дверях установлена эстрадная акустика: по два среднечастотных динамика и один рупорный — отыгрывает верхние частоты. Под установку такого количества динамиков были вручную изготовлены дверные карты и обтянуты кожзамом.

    Штатное головное устройство точно бы не справилось, поэтому его заменили магнитолой с процессором: он позволяет отправлять на каждый динамик тот диапазон частот, на который они рассчитаны. Система отбалансирована так, как мне нравится. Но есть специальный регулятор под рукой, позволяющий добавить низких частот, когда их не хватает.

    Бюджет такой конфигурации совсем не низок. Много ручной работы, установленных профессиональных компонентов. Стоимость доработок на этот момент составила уже порядка 270 000 рублей, фактически сравнявшись с ценой самого автомобиля. Но меня эта сумма не смущает, я уже заказал другие аккумуляторы, чтобы прибавить пару десятых децибел. И пока вы читаете, сумма уже могла сильно измениться.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector