53 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить биксеноновые линзы

Как подключить биксеноновые линзы

Внимание! Перед началом работы, подробно читаем всю статью от начала до конца, делаем выводы, и только тогда принимаемся за реализацию. В данной статье указан личный опыт установки линзовых модулей, и за всевозможные последствия, полученные путём Ваших действий, автор статьи ответственности НЕ НЕСЁТ! Если же Вы хотите доверить установку билинз профессионалам, то мы готовы предложить Вам свои услуги!
Установка линз в фары быстро недорого с гарантией!

Итак приступим. Первое, что необходимо сделать — это конечно же помыть своё любимое авто, чтобы как можно меньше грязи собирать на своей одежде и руках, после чего можно приступать к выполнению основной задачи.

Для начала потребуется снять передний бампер, под которым находятся две точки крепления фар. Для этого откручиваем саморезы в районе арок, под капотом и над фарами.

Есть два варианта подобраться к креплениям фары: либо снять бампер полностью, открутив все крепёжные точки, либо открутить только верхние точки, а низ оставить нетронутым (в этом случае можно слегка отогнуть бампер и этого будет достаточно).

Откручиваем и снимаем фару. Чтобы легко отсоединить жгут проводов от фары, можно использовать немного смазки. При помощи отвёртки слегка отгибаем замок колодки и отсоединяем её.

Далее дело «автокулинарии»))). Разогреваем духовку до 150-170 градусов и кладём туда фару на 2-3 минуты. От этого герметик, на котором держится стекло, становится на много эластичнее, что позволяет снять стекло с фары без лишних усилий. После разогрева, лучше работать в перчатках! Аккуратно — свежеиспечённая фара ГОРЯЧАЯ. Первым делом, при помощи плоскогубцев, вытаскиваем четыре крепёжные скобы, которые фиксируют стекло.

Аккуратно поддеваем стекло острым упругим металлическим предметом, и поворотным движением приподнимаем край стекла. Подцепив стекло пальцами, аккуратно, с небольшими усилиями отсоединяем его от фары.

Первая примерка модуля показала, что требуется слегка расширить отверстие в отражателе. Вторая примерка показала, что установленный модуль, практически вплотную прилегает к нижней части внутренней облицовки фары, что лишает возможности работать корректору угла наклона фар. Было принято решение удалить мешающую часть внутренней маски фары, находящуюся прямо под линзовым модулем. Разными цветами указал 2 возможных варианта выреза. Устанавливаем маску на линзовый модуль и прикручиваем четырьмя саморезами. Одеваем тонкую силиконовую прокладку, на резьбовую часть модуля. Тюнинг фар авто в Ростове-на-Дону эксклюзивно недорого.

Провод активатора шторки продеваем в отверстие, которое появилось после удаления защитного колпачка штатной лампы. Устанавливаем модуль с силиконовой прокладкой, а также центровочную переходную шайбу с обратной стороны.

Фиксируем модуль при помощи гайки, сильно но нежно затягиваем её плоскогубцами. Снимаем часть оплётки с проводов питания лампы дальнего света и параллельно к ним подключаем провода питания активатора подвижной шторки. Хорошо изолируем оголённые места проводки.

В комплекте линз идут собственные держатели ламп в модуле. Использовать их не представляется возможным из-за некоторых монтажных сложностей, поэтому переделываем штатные скобы крепления по форме как на фото. Устанавливаем газоразрядную лампу в линзовый модуль.

Продеваем провода питания лампы внутрь скобы, устанавливаем скобу и закрепляем лампу. Соединяем коннекторы лампы с коннекторами проводов питания ближнего света. Хорошо изолируем оголённые места соединения.

Делаем отверстие в задней крышке фары, для вывода контактов лампы.

Выводим контакты лампы и хорошо распрямляем резиновый уплотнитель.

Устанавливаем крышку на своё место и закрепляем её. Линзовый модуль установлен и готов к работе. Теперь нужно собрать фару, для чего устанавливаем стекло и снова в разогретую печь на 2-3 минуты.

Достаём из печи и хорошо прижимаем все края фары до полной усадки стекла в пазы на герметик.

Потребуется ещё одна пара рук, для фиксации малярным скотчем прижатого Вашими руками стекла. Даём остыть нашей «запеканке» в течение получаса, снимаем скотч, нежно оттираем остатки клея, и устанавливаем фары на свои места.

После того как фары и бампер установлены на свои места, обязательно посещаем мастера настройки фар, для правильной регулировки угла наклона.

В процессе эксплуатации, были выявлены некоторые недостатки, которые следует устранить:

— будет лучше, если внутреннюю хромированную маску ФАРЫ покрасить в матовый чёрный цвет, это избавит от лишних бликов и засветок.

— при обратной установке стекла на фару, используйте фарный герметик, иначе возможно запотевание стекла фар в дождь или после мойки.

— советую сразу установить очиститель фар высокого давления СКИФ! Это избавит от постоянной потребности в протирке фар в слякоть. Очень полезное дополнение, для тех кто любит комфорт! К тому же данный девайс продлевает срок жизни стекол фар без потери прозрачности.

— по завершению установки билинз, ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ СТЕКОЛ НА МЕСТО, произведите точную настройку фар и убедитесь в точности выставления горизонта!

Светлой дороги Вам и как говорится: «Ни гвоздя ни жезла!»

Биксеноновая линза: установка и подключение своими руками

К сожалению, не все легковые автомобили и внедорожники на сегодняшний день оснащены безопасной и в то же время «дальновидной» оптикой. Часто даже на дорогих иномарках наблюдается существенная нехватка света. С развитием технологий эта проблема стала вполне решаемой – вместо обычных галогенных ламп в фары устанавливается ксенон. Причем сделать это можно своими руками, без применения специальных инструментов.

Готовим инструменты

Для установки новых линз в фары нам нужен минимальный набор материалов и средств. В ходе работ будет использоваться головка с трещоткой на 10 миллиметров, крестовая и две минусовые отвертки, канцелярские ножницы, маркер, фен, кусачки, паяльник и круглогубцы. Имея при себе этот набор инструментов, можно смело приступать к монтажу такой детали, как биксеноновая линза.

Установка ксенона в автомобиль

Перед выполнением работ кратко разберемся в конструкции данного оснащения. А состоит биксеноновая лампа из модуля, который содержит шторку с механизмом переключения дальнего и ближнего света, отражатель, габаритный элемент освещения и саму линзу. Устанавливается данная оптика в штатный отражатель машины. При этом у вас сохраняется возможность корректировки света, причем как в ручном, так и в автоматическом режиме (если это предусмотрено конструкцией автомобиля). Подключается оптика к сети 12 Вольт через специальный модуль розжига. Вроде, все просто. Итак, приступаем к монтажу.

Что необходимо делать?

Для начала нужно демонтировать штатную блок-фару и поместить ее на какую-нибудь ровную поверхность (например, на стол). Затем с задней стенки оптики следует снять крышки. Для этого нужно вращать их против часовой стрелки.

После того как нам представится доступ к лампам, нужно оттянуть штекер на себя. Помните, что на большинстве легковых автомобилей штекер ближнего света окрашивается в зеленый цвет, а дальнего – в синий.

Как вынуть лампу? Для этого нажимаем на фиксатор ближнего света вниз и далее отодвигаем немного в сторону. Деталь поднимается вверх и из блока вынимается лампа. Элемент дальнего свечения вынимается аналогичным образом. Патрон габарита вытягивается из посадочного места безо всяких сложных манипуляций.

При помощи крестовой отвертки следует демонтировать фиксатор вместе с защелкой и колпачком. Маркером отмечается направление и место клипсы на корпусе оптики. Сама же деталь извлекается при помощи минусовой отвертки.

Читать еще:  Монтажный блок лада гранта стандарт

Теперь берем чистую и сухую тряпку и протираем фару от пыли. Особо тщательно пройдитесь по ее контурам: именно здесь скрывается большая часть дорожной грязи. После разделяем стеклянный корпус блок-фары с маской. Будьте осторожны: эти два элемента склеиваются специальным химическим веществом, который при высоких температурах становится жидким, а при низких — густым.

Далее нагреваем фару на конфорке (с соблюдением всех норм безопасности) или на батарее, затем при помощи минусовой отвертки отделяем две половинки детали. Начинать лучше с узкого угла, то есть там, где расположен поворотник. Одновременно с этим нужно извлечь и пластмассовые защелки.

Одну часть фары (корпус с начинкой и отражателем) кладем в одну сторону, а вторую (стекло с маской) – в другую.

Биксеноновая линза — установка своими руками в автомобиль

Теперь берем в руки биксеноновую оптику. Сначала монтируем светодиодные габариты внутри линзы (для этого нам понадобится светодиодная лента длиной в 100-110 сантиметров). Зачищаем провода и 40-ваттным паяльником крепим их к ленте. Когда место пайки остынет, следует его обработать тряпкой (а лучше ватной палочкой), предварительно смоченной в спирте. Затем прогреваем ленту и приклеиваем ее внутрь линзы. Как далее монтируется биксеноновая линза? Ее установка должна осуществляться в определенной последовательности. Цепочка выходит приблизительно следующей: маска — линза — силиконовая прокладка — отражатель — шайба Н7-гайка-каркас крепежа устройства на винтах — защелка.

Вторая деталь вставляется в отражатель, а провода со шторки и габаритов проводятся через отверстие штатных. Изнутри вкладывается шайба, а вся конструкция зажимается гайкой.

Но на этом установка биксеноновых линз не заканчивается. Теперь монтируем каркас крепления лампы. Он держится на трех винтах. Далее ксеноновая рамка вставляется и фиксируется на место.

Задача с проводами

Осталось дело за проводами. К ним нужно отнестись с особой осторожностью. Как происходит подключение биксеноновых линз? Как правило, из ксенонового комплекта проходит четыре провода. Два из них идут от блока розжига к лампе, а остальные два – от фары для того самого блока. Провода питания (черный и красный) подключаются к штекеру. Последний на штатной оптике надевался на лампу ближнего света. Черный провод блока подключается к черному на фаре (минус), а красный – к зеленому (плюс).

Как далее подключается биксеноновая линза? Установка проводов к светодиодной ленте проводится с соблюдением такой же полярности. «Плюс» в данном случае – это синий провод, а «минус» — черный.

Соединяем шторки линзы (дальний/ближний свет). Здесь поступаем аналогично первому случаю. Черный (минусовый провод – ближнее освещение) подключается к черному, красный (плюс – дальний свет) — соответственно, к красному.

В крышке окошка ближнего света сверлим 28-миллиметровое отверстие. Делать это нужно специальной фрезой. Если таковой у вас нет, можно измерить все параметры штангенциркулем, начертить круг нужного размера и паяльником проделать отверстие. Лишние куски и заусенцы удаляются канцелярским ножом.

Устанавливаем биксеноновые линзы — завершающий этап

Теперь переходим к заключительному этапу – сборке новой фары. К этому моменту она должна быть закрыта крышкой и соединена с проводами. Чтобы снова склеить две половинки оптики, при помощи фена нагреваем часть фары и при необходимости возвращаем правильную форму корпусу круглогубцами.

Когда вещество будет почти жидким, склеиваем половинки оптики по контуру в обратной последовательности. Далее закрепляем в нескольких местах их клипсами. Все, наша фара в сборе.

Монтаж блоков розжига

Но это еще не все. Перед нами стоит задача с установкой блоков розжига. Их саморезами с буром прикручиваем к силовой конструкции машины через шумоизоляционную проставку и кронштейны. Чтобы предотвратить разрушение контактов электроники, штекеры должны быть направлены строго вниз. Все, на этом этапе установка биксеноновых линз в фары успешно завершена. Аналогичным образом происходит монтаж оптики и со второй половиной блок-фары.

Заключение

Итак, мы выяснили, как правильно устанавливать биксеноновые линзы в автомобиль своими руками. Напоследок отметим, что все электрические соединения, сделанные вами, должны быть качественно изолированы. В противном случае риск короткого замыкания при попадании влаги на провод увеличивается в десятки раз – тогда точно не будет работать биксеноновая линза.

Установка ксенона в фары, как видите, это вполне решаемая задача, с которой может справиться каждый автолюбитель.

S-BLL › Блог › Как подключить ксенон, биксенон, биксеноновые линзы к H4

Как подключить ксенон, биксенон, биксеноновые линзы к H4. Если в вашей фаре установлен галоген H4 и вы купили биксеноновые линзы то у вас три варианта подключения:

— напрямую к штатным проводам. В случае такого подключения возможно вы столкнетесь с нестабильной работой ксенона, оплавлению (возгоранию) штатных проводов, контактов штатного реле и подрулевого переключателя света. Не рекомендую!

— через проводку биксенона H4 c контроллером Hi/Lo. Это уже получше. Из за использования реле падает нагрузка на штатную проводку и контакты. Данный вариант подходит если надо подключить по простому и вы уверены в соответствии штатных проводов и контактов, что они выдержать ток от ксенона в момент включения, розжига ламп

— через проводку для подключения ксенона, биксеноновых линз к аккумулятору. Это наиболее правильный и безопасный вариант подключения ксенона. В таком случае питание идет на прямую от аккумулятора, минуя штатную проводку

Смотрите также

Комментарии 68

Не знаешь как подключить через проводку на аккумулятор фары vw style v3 ?
Там на ближний стоит лампа h7 ксенон, дальний отдельно h1 Гологен

Он ведь для биксенона идет. а у меня в фаре 2 лампы

Не обязательно, по гугли, можно и им подключить…

Кто разбирается в подключении, помогите пожалуйста.

Прикинул лампы, провода на Аккум, все загорелось.
Проложил провода через машину, все закрепил, завёл машину, работает только левая фара. Предохранитель на проводке — целый.
Переставил лампу и блок с правой фары, на левую — все работает.

Купил новую проводку, проверил — все работает. Протянул через гребанную машину, закрепил, завёл, опять не работает.

Не дайте мне умереть, я уже зблся

что такое балласт?к чему эти разьёмы?

тогда с самих ламп к блокам не нужна? такие же штекера.

Доброго дня. А как подключить линзы в фару где лампа H7(ближний), дальний отдельная фара.

После подключения линз не работает водительская сторона. С пасс стороной все норма. Что штатные что ксенон. А именно ксенон вод стороны не работает.Штатная работает. Все прозвонивается. Предохранители в норме. Этот же ксенон от акк на прямую горит. В чем может быть проблема?

К штатному разьему Н4. Где эти находится а? На калине не могу найти куда этот грпбанный 3 контакта воткнуть=(. Подскажите прошу

В фаре твоей что к лампе идёт але гараж.

Получается надо сверлить в фаре отверстие для подключения разъема к лампе?

Нужна помощь!купил б/у биксенон с совместной схемой подключения т.е.через 1 разъём h4 провода на управления дальним светом были оторваны!при включении ближнего все работает, но когда соединяются провода, правая фара моргает и гаснет, отсоединить провода все ок, но работает только одна лампа дальнего света!спасибо(да, и в схеме нет ни одного амперного диода)спасибо

Читать еще:  Каких машин больше всего в россии 2020

Думаю, выложу вместе с удачным проектом). Но я сам был в шоке. Просто такая штука удобная, всё готово, казалось бы… а нет.

Спасибо за статью! И сразу вопрос: а можно ли этой проводкой подключить обычные галогенки в обход проводки, чтобы от аккума шло сразу. У меня просто две проводки такие валяются, хочу попробовать.

На здоровье, почему нет, попробуйте

Попробовал, падение напряжения на 1,2В (((. Контроллер видно понижает. На галогенки не катит. Итог: ни о чём не жалею, правда попортил одну проводку и запорол чудесный ролик для ютуб))). За то приобрёл опыт, что есть бесценно).

Странно с напряжением, как мне кажется по такому же принципу делают доп проводку на освещение
Почему запорол ролик, выкладывай. Опыт разный бывает, в том числе и не удачный. Оба было интересно посмотреть

Хорошая информация. Но есть пару вопросов. У меня дальний и ближний работает не в паре при включении дальнего ближний отключается. Цоколь H4. Планирую поставить билинзы под галоген. С подключением ксена все понятно, берем в моем случае проводку с третьего варианта. С выходом на шторку тоже все понятно, остается все так же. А вот с подключением галогена возникает вопрос. на проводке вывод идет на балластам ксена, если я возьму и обрежу фишки, поменяю данные фишки под выход к лампе H1 и подключу, будет ли данный вариант правильным подключением? искал много информации но так и не нашел по данному вопросу. заранее спасибо за ответ.

Биксеноновая линза: установка и подключение своими руками

Содержание статьи

  • Биксеноновая линза: установка и подключение своими руками
  • Как вставлять контактные линзы
  • Как вставлять линзы в глаза

Инструменты для установки биксеноновых линз

Рассмотрим, как сделать биксеноновые линзы в домашних условиях. Такие линзы можно установить на любой автомобиль и тем самым снизить риск аварий в темное время суток, а для изготовления не понадобятся никакие сложные инструменты.

Вам буду нужны для установки новых линз в фары следующие инструменты:

  • Головка с трещоткой на 10 мм
  • Крестовая отвертка
  • Две минусовые отвертки.

Кроме того, будут нужны канцелярские ножницы, маркер, фен, кусачки, паяльник, круглогубцы.

Убедитесь, что у вас есть вес перечисленный набор инструментов, прежде чем приступать к монтажу такой важной детали, как биксеноновая линза.

Как установить биксенон в автомобиль

Прежде чем приступать непосредственно к работе, необходимо кратко разобраться в конструкции данного осветительного прибора. Биксеноновая лампа состоит из следующих основных элементов:

  • Модуль, который содержит шторку с механизмом переключателя дальнего и ближнего света;
  • Отражателя
  • Габаритного элемента освещения
  • Самой линзы.

Данная оптика устанавливается в штатный отражатель машины. Преимущество системы в том, что она оставляет возможность корректировать свет как в ручном, так и в автоматическом режиме, если такая опция предусмотрена конструкцией автомобиля.

Оптическая система подключается к сети в 12 Вольт через специальный модуль розжига. Когда основная система конструкции понятна, можно приступать к ее монтажу. Для этого необходимо сделать следующие шаги.

В первую очередь, удалить стандартную блок-фару и убрать ее на ровную поверхность, например, стол. Затем снять все крышки с задней стенки оптики. Чтобы сделать это, вращайте крышки против часовой стрелки. Когда вы закончите, вам откроется доступ к лампам. Потяните штекер на себя. На большинстве легковых автомобилей штекер ближнего света окрашивается в зеленый цвет, дальнего – в синий цвет

Чтобы вытащить лампу:

  • Нажмите на фиксатор ближнего света вниз;
  • Слегка отодвиньте в сторону.
  • Поднимите деталь наверх
  • Вытащите из блока лампу.

Таким же образом вынимается элемент дальнего свечения. Патрон габарита можно будет достать из места посадки без лишних движений и сложных манипуляций.

Возьмите крестовую отвертку и удалите фиксатор вместе с защелкой и колпачков. Не забудьте отметить направление и место клипсы на корпусе оптики при помощи маркера. Чтобы вытащить саму деталь, используйте минусовую отвертку.

Установка фары

Сначала сухой и чистой тряпкой протрите фару от пыли. Особенно тщательно удалите пыль на контурах, где скрывается большая часть дорожной грязи.

Затем разделите стеклянный корпус блок-фары с маской. Действуйте осторожно, чтобы эти два элемента склеивались специальным химическим веществом. При высоких температурах оно станет очень жидким, при совсем низких – густым. Нагрейте фару на конфорке, соблюдая все нормы безопасности. Можно воспользоваться и обычной батареей. При помощи минусовой отвертки разделите две половинки детали. Удобнее будет начать с узкого угла, на котором расположен поворотник. Действуя, извлекайте и пластмассовые защелки.

Отложите ту часть фары, которая включает корпус с начинкой и отражателем, в одну сторону, а во вторую разместите стекло с маской.

Установка биксеноновой линзы своими руками в автомобиль.

Приступаем к финальной части работы. Возьмите в руки биксеноновую оптику. В первую очередь вмонтируйте светодиодные габариты внутри линзы. Это делается светодиодной лентой, длина которой должна быть равна 100-110 сантимерам).

Зачистите провода и возьмите паяльник в 40 Ватт. Прикрепите провода к ленте. Когда место спайки остынет, слегка обработайте его тряпкой или ватной палочкой, которую предварительно необходимо смочить в спирте. Прогрейте ленту и приклейте внутри линзы.

Продолжим монтировать биксеноновую линзу. Последующая установка производится в определенной последовательности. Придерживайтесь следующей цепочки, производя работы: маска – линза — силиконовая прокладка – отражатель – шайба H7 – гайка – каркас крепежа устройства на винтах – защелка.

Вторая деталь вставляется в отражатель. Провода со шторки и габаритов проводятся через отверстие штатных. Внутрь вкладывается шайба, вся конструкция сверх зажимается гайкой.

Установка биксеноновых линз не заканчивается на этом этапе. Необходимо смонтировать каркас крепления лампы, который будет держаться на трех винтах. Ксеноновая лампа легко вставляется и фиксируется на месте.

Подключение проводов

Последний и один из самых сложных этапов – правильное подключение проводов. К ним необходимо отнестись с особой осторожностью. Чтобы подключить биксеноновую линзу. Подключение биксеноновых линз к проводам производится следующим образом. От ксенонового комплекта отходит четыре провода.

Два провода идут к блоку розжига к лампе, остальные два – от фары для этого блока. Есть два провода, красный и черный. Оба подключаются к штекеру. Последний на штатной оптике надевается на лампу ближнего света. Черный провод блока подключается к черному на фаре (со знаком минус), красный подключается к зеленому (тому, что имеет знак плюс).

Следующий шаг – установка проводов к светодиодной ленте. Это действие производится с соблюдением такой же полярности. Знаком «плюс» в данном случае является синий провод, знаком «минус» — черный.

Необходимо соединить шторки линзы на дальний и ближний свет. Продолжаем работу, поступая аналогично первому случаю. Черный (минусовый провод, который ведет к ближнему освещению), подключается к черному, красный (плюсовой на дальний свет) — к красному.

Просверлить отверстие в 28 миллиметров в крышке окошка ближнего света. Сделайте это с помощью специальной фрезой. Измерить все параметры можно и штангенциркулем, начертив круг нужного размера. Паяльником проделайте в нем отверстие.

Читать еще:  Кулиса кпп от калины на ваз 2110

Удалите все лишние заусенцы канцелярским ножом. Теперь работа почти закончена и можно приступить к сбору новой фары. Она должна быть уже закрыта крышкой и соединена с проводами. Если вы хотите склеить две половинки оптики, феном нагрейте часть фары и при необходимости верните правильную форму корпуса круглогубцами. Дождитесь, когда вещество станет почти жидким и склейте половинки оптики по контуру в обратном порядке.

В нескольких местах закрепите их клипсами. Теперь фара полностью собрана и можно приступать к монтажу блоков розжига. Возьмите саморезы с буром и прикрутите к силовой конструкции машины через шумоизоляционную проставку и кронштейны.

Чтобы контакты электроники не были разрушены, направьте штекеры строго вниз. На этом этапе установка биксеноновых линз в фары может считаться полностью завершенной. Остается только повторить все эти действия со второй половиной блок-фары.

Не забудьте, что все электрические соединения должны быть тщательно, качественно и надежно изолированы. Если вы пренебрежете изоляцией, любое незначительное попадание влаги на провод вызовет замыкание с высокой вероятностью. Биксеноновая фара в этом случае работать не будет и придется долго исправлять поломку. Соблюдая все правила, можно установить ксенон в фары быстро своими руками.

Зачем устанавливать линзы в фары и как это сделать?

Фары с линзами становятся все более популярными. Они функциональнее по сравнению с традиционной оптикой. Выглядят элегантно и престижно. Развитие технологий значительно удешевило их стоимость. Линзовая оптика перестала быть достоянием только люксовых автомобилей, хорошо зарекомендовав себя при установке на недорогие модели и став элементом тюнинга.

Разновидности линз

Линзовая фара – принципиально новый вид автомобильной оптики. Линза в фаре многократно усиливает свет, формирующийся на незначительной площади отражателя. Благодаря особенностям конструкции отражаемый свет лампы собирается в единый пучок внутри фары и перенаправляется в линзу, которая проецирует направленный луч света на дорожное полотно. Такая оптика обеспечивает отличную светоотдачу и сфокусированный световой поток.

Преимущества линзовых фар:

  • выше коэффициент полезного действия (практически весь свет от лампы падает на дорогу);
  • равномерное распределение светового луча вдоль дороги, отсутствует слепящее световое пятно перед машиной и чередование светлых и темных пятен;
  • освещенная часть пути значительно шире, захватываются обочины по краям;
  • стильный внешний вид.

Все более популярными становятся фары с линзами

Разновидности линзовых световых приборов для автомобилей

Выделяют 4 основные группы:

  • моногалогенные или галогенные;
  • бигалогенные;
  • моноксеноновые или ксеноновые;
  • биксеноновые.

Особенности выбора

Чтобы сделать правильный выбор при установке линз в фары, необходимо понимать, в чем заключается разница между ними.

Отличительные особенности обычных линз и билинз:

  1. Обычные линзы независимо от типа устанавливают исключительно как фары ближнего света или как фары дальнего.
  2. Установка и биксеноновых линз в фары, а также бигалогенных позволяет корректировать свечение ближнего и дальнего света посредством одной фары.
  3. Обычная ксеноновая линза в фаре дальнего света способна слепить «своего» водителя, не говоря об автомобилях, движущихся навстречу.

Правила использования:

  1. Установка линзованных фар возможна на автомобилях иностранного и отечественного производства, оснащенных системами регулировки фар.
  2. Поток света должен быть правильно направлен и строго сфокусирован во избежание ослепления встречных водителей.
  3. Необходимо соблюдать максимальную чистоту линзы, чтобы избежать нежелательных оптических эффектов, например, слепящих пятен перед машиной. В комплекте с новыми линзами стоит приобрести соответствующие омыватели.

При установке линз в фары необходимо сделать правильный выбор

Как установить линзы в фары своими руками

Линзовые световые приборы значительно улучшают ближний свет и качество дальнего света. Возможна установка как в штатные фары, так и в “неродные”. Решившись на самостоятельную установку линзованного прибора, стоит здраво оценить свои возможности. Потребуются базовые технические навыки, сноровка, аккуратность и знание конструкции автомобильных фар.

Подготовительные процессы

Эта часть работы не относится к сложным. Важно соблюдать инструкцию к автомобилю и производить все операции поэтапно:

  1. Подготовить инструменты для работы:
  • комплект отверток различных диаметров, в том числе шлицевые и крестовые;
  • разогревающий прибор (промышленный фен или обычная духовка);
  • стандартные пассатижи;
  • защитные перчатки.
  1. Снять с автомобиля фару.
  2. Удалить накопившиеся пыль и грязь.
  3. Разогреть фару феном примерно до 300 градусов, что позволит размягчить клей, скрепляющий корпус и стекло. Необходимо прогреть все клеевые швы, пройдя феном несколько раз по контуру. В случае использования духовки фару держат в ней примерно 5-7 минут. Сама фара и ее составляющие не пострадают.
  4. С помощью широкой отвертки свободно, без усилий разделить корпус и стекло, избегая повреждений. Работу выполнять в перчатках.
  5. Снять отражатель фары.
  6. Установка бигалогенных и биксеноновых линз в фары требует демонтировать металлические крепежи отражателя, что позволит в будущем регулировать дальность света.

Точность и внимательность требуется, чтобы собрать и монтировать фару

Процесс сборки и установки фары

Чтобы собрать и монтировать фару требуется точность и внимательность.

После всех подготовительных работ приступают к выполнению следующих операций:

  1. Установить линзовые фары на место.
  2. Сквозь специальное отверстие, предназначенное для штатной лампы, пропустить провода.
  3. Прочно зафиксировать цоколь линзы, при необходимости (отсутствие линзы с цоколем подходящего типа) воспользоваться переходником.
  4. Тщательно протереть стекло изнутри.
  5. Нанести тонкий слой клея по контуру корпуса фары (предварительно немного подогрев, если она успела остыть).
  6. Установить на место стекло фары.
  7. Установить внешние элементы (по необходимости).
  8. Дождаться полного высыхания клея (не менее 8 часов).
  9. Установить фару в гнездо автомобиля.
  10. Сразу после установки можно подключать электропитание.

Настройка линз

Настройка и регулировка света фар необходимы для безопасности на дороге. Даже минимальные отклонения могут искажать поток света, ослепляя участников движения.

Для настройки понадобятся:

  • пустой ровный участок дороги;
  • вертикальная стена.

Для безопасности на дороге необходимы настройка и регулировка света фар

Последовательность действий для регулировки линз:

  1. Установить автомобиль передним бампером как можно ближе к стене.
  2. Провести воображаемую прямую вертикальную линию по центру транспортного средства – ось (между фарами).
  3. Нанести на стену вертикаль – проекцию оси автомобиля.
  4. Зафиксировать расстояние от земли до линзы.
  5. Измерить расстояние от линзы до проведенной центральной линии. (цифру зафиксировать).
  6. С помощью замеров из предыдущих пунктов определить прямую на стене, располагающуюся на уровне фар.
  7. Провести горизонтальную линию ровно на 5 см ниже этой прямой.
  8. Провести 2 перпендикуляра к начерченной горизонтали. Точки пересечения горизонтальной линии и перпендикуляров находятся с помощью замеров из п. 5.
  9. Отъехать примерно на 7 метров от стены. Включить световые приборы.
  10. Луч от каждой фары должен падать на стену точно в точках пересечения перпендикуляров и горизонтальной линии с каждой стороны.

Пример: Предположим, что линзы расположены на высоте 35 см от поверхности земли, а расстояние от центральной оси автомобиля до линз – 75 см. После всех манипуляций горизонтальная линия на стене располагается на высоте 30 см от земли, а проведенные к ней перпендикуляры в 75 см от проведенной в начале вертикальной оси.

Заключение

Линзовые фары значительно улучшают качество освещения и повышают уровень безопасности на дорогах в ночное время. Но только при правильной установке и настройке. В случае сомнений целесообразно обратиться к мастерам и произвести монтаж и регулировку фар в автосервисе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector