175 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как перепрошить сигнализацию старлайн

Обновление прошивки противоугонной системы Starline E90

Так уж получилось, что любая вещь становится для меня более интересной, если ее можно соединить с компьютером. А если еще из такого «соседства» выходит практическая польза, то это вдвойне плюс! Впрочем, все это предисловие, а суть состоит в следующем.

Некоторое время назад я приобрел для своего автомобиля сигнализацию Starline E90. Почти сразу же после покупки выяснилось, что у данной модели сигнализации существует несколько ревизий, отличающихся версией прошивки, и, вероятно, железом. Купленное мной устройство было выпущено в 2013 году, соответственно, имело не самую свежую прошивку, а какой же гик не любит новейших версий ПО! Как оказалось в дальнейшем, версию прошивки моей автосигнализации можно достаточно легко обновить. Осторожно, под катом скриншоты!

Бродя по просторам интернета, я встретил информацию о том, что официальные дилеры и установщики сигнализаций Starline имеют возможность обновлять версии прошитого программного обеспечения, и, что немаловажно, для этого не требуется JTAG, как я было подумал. Для обновления программного обеспечения изготовитель предоставляет автосервисам программатор с подключением к компьютеру посредством USB интерфейса, и автосигнализация может программироваться с помощью данного программатора как отдельно — «на столе», так и будучи установленной в автомобиле, соединяясь с программатором через штатный кабель, который используется для подключения трансивера — модуля, устанавливаемого на лобовом стекле для связи с брелком сигнализации. А программное обеспечение для компьютера (далее — «Прошивальщик»), непосредственно выполняющее обновление прошивки, доступно для скачивания с сайта производителя. И я решил «на всякий пожарный случай» скачать его.

Сначала я предполагал, что в программаторе используется какое-либо особое железо, специально разработанное проиводителем для исключения «нелегального» обновления прошивок, скорее всего, с интерфейсом вроде SPI, с шифрованием, ключами доступа, и прочими особенностями. Но так бы и не узнал я ничего нового для себя, если бы не обратил внимания в процессе установки «прошивальщика», что в состав дистрибутива входит и устанавливается драйвер на… Обычный USB-to-UART преобразователь CP2102!

Внимание! Все описанное далее Вы можете повторять только на свой страх и риск, автор данной статьи не несет никакой ответственности за возможный ущерб, снятие с гарантии, возгорание, утопление, наводнение и прочие бедствия, которые могут обрушиться на Вас и ваш автомобиль после прочтения.

У меня уже достаточно давно был под руками заказанный на DX дешевый модуль, собранный как раз на этой микросхеме. Воткнув USB-свисток в порт компьютера и запустив программу, я увидел на экране своего монитора, что Прошивальщик обнаружил программатор:

Тут стало понятно, что есть шанс подключиться к автосигнализации и посмотреть, что из этого выйдет. С помощью мультиметра, прозвонкой на провод подключения к «массе» автомобиля, я установил положение общего (земляного) контакта в разъеме подключения радиомодуля, и, уточнив осциллографом положение цепей RX и TX, собрал следующую схему:

Я подключил собранную схему к компьютеру, подал с блока питания напряжение 12В на сигнализацию, запустил прошивальщик, и, к моей радости, ничего не взорвалось, а наоборот, сигнализация успешно определилась:

Но, увы, настроить функции сигнализации с помощью Прошивальщика не удалось — мне было выдано сообщение о том, что версия ПО, прошитого в моем железе, слишком старая. Я попробовал нажать неактивную кнопку «Обновить прошивку», но тут тоже ждала неудача — выяснилось, что для обновления прошивки требуется передвинуть некий переключатель, имеющийся на оригинальном адаптере. Можно было бы остановиться на этом и программировать настройки сигнализации «по старинке», с помощью брелка, но это долго, неудобно, а еще меня подстегивало чувство, что решение где-то рядом, и я решил пойти дальше.

Я предположил, что раз производитель не стал изобретать велосипед и использовал проверенное решение для связи сигнализации с компьютером, то и для перевода сигнализации в режим обновления прошивки вряд-ли выбрал что-либо более сложное, чем замыкание каких-либо выводов разъема между собой, на землю, или же на питание. И буквально через несколько попыток схема подключения устройства несколько изменилась, а Прошивальщик отрапортовал об обнаружении сигнализации в режиме обновления ПО. Оказалось, что действительно требуется всего лишь подключить один из выводов разъема к земляной цепи. Перед этим следует переподключить питание сигнализации и USB-модуль к компьютеру.


Дальше дело техники — жмем «Обновить прошивку», выбираем файл прошивки среди идущих в комплекте с Прошивальщиком. При этом файл должен соответствовать желаемой нами версии ПО и типу процессора. Несколько десятков секунд, и Прошивальщик сообщил о том, что прошивка завершена.



Отключив «прошивочную» перемычку на землю, я переподключил питание сигнализации и USB-модуль. Прошивальщик успешно обнаружил сигнализацию с новой прошивкой, и после нажатия кнопки «Настройка» я получил доступ к меню установки параметров, что и требовалось!


Думается, что и для других моделей противоугонной системы торговой марки Starline можно будет попробовать применить найденное мной решение, при условии, что первоначальная версия прошивки будет иметь загрузчик.

Спасибо производителю за то, что не стал слишком сильно мудрить и оставил открытой лазейку для простых пользователей. Далеко не во всех сервисных центрах возьмутся перепрошивать сигнализацию, а ведь наверняка данная процедура не будет бесплатной. Так что мне удалось сэкономить немного времени, денег, и еще получить некоторый опыт и хорошее настроение.

Спасибо за внимание!

UPDATE: судя по информации с сайта производителя, подобным методом должны прошиваться следующие модели сигнализаций: StarLine i95, StarLine i95 Lux и комплексы StarLine 4-го поколения. А судя по файлам прошивок, которые устанавливаются вместе с Прошивальщиком, список уточняется до следующих моделей: D94/64, B94/64, A94/64, A93/63, E91/61, E90/60, T94, i95 LUX, i95, i95 ECO, AX3.

Как программировать брелки сигнализации StarLine

Необходимость привязать брелок к сигнализации может возникнуть у владельца автомобиля с охранной системой Starline по разным причинам, например, потеря брелка. Процедура программирования брелка Старлайн достаточна проста, но при этом требуется внимательность пользователя и знание ряда тонкостей прошивки.

В каких случаях требуется перепрограммировать брелок?

Проверка исправности брелка

Инструкция по записи кодов брелков в память сигнализации

Старлайн В6/В9 Dialog

Starline Twage С4/С6/C9

Старлайн А61/A91 и В61/В91

Программирование других моделей

Старлайн с реле R2

Для моделей A6, A8, А9

Для моделей V7, V62, V63

Распространенные ошибки при программировании брелков сигнализации

Видео «Запись брелка сигнализации Старлайн В9»

Комментарии и Отзывы

В каких случаях требуется перепрограммировать брелок?

Ситуации, помимо потери брелка, заставляющие владельца перепрошить пульт управления, могут быть :

  • повреждение брелка, входившего в комплект поставки;
  • необходимость использования дополнительных пультов в организации или членами семьи;
  • приобретение подержанного автомобиля с неполным комплектом пультов управления;
  • регулярные отказы одного из штатных брелков, например, система не ставится на автозапуск, что может быть вызвано производственным дефектом.

Проверка исправности брелка

При отказе брелка необходимо выяснить, какое устройство неисправно. Сигнализация может не отключаться или не включаться как по причине поломки пульта, так и из-за выхода из строя компонентов, размещенных на автомобиле. Для проверки функций коммуникатора можно воспользоваться запасным девайсом. Если система работает от сигналов дополнительного устройства, то поврежден брелок. Когда у «сигналка» нет связи и с дополнительными пультами, проблема кроется в основном блоке системы или приемопередающем модуле.

Для проверки брелка можно провести следующие действия:

  1. Визуально осмотреть устройство на предмет трещин.
  2. Вынуть элемент питания и заменить его новым.
  3. Перед установкой элемента проверить состояние контактов в брелке. Если на поверхности имеется налет ржавчины, окислов или электролита из батареи, то потребуется разборка пульта и очистка элементов. После этого можно поставить свежий элемент питания и проверить работу устройства.
  4. Если пульт не заработает, то причину следует искать в поврежденных элементах на печатной плате. В процессе эксплуатации могут отходить контактные дорожки, проваливаться кнопки (распространенная проблема пультов Starline), отгорать элементы. Брелок придется отдать для ремонта в мастерскую или приобрести новый.

Автор видео Дмитрий ДОБРЫЙ прописывает брелки на системы Starline и поясняет свои действия.

Инструкция по записи кодов брелков в память сигнализации

Перед программированием брелка Старлайн нужно обратить внимание, чтобы маркировка на новом пульте установленной охранной сигнализации соответствовала обозначению модели на старом. Если владелец не может самостоятельно определить тип системы, то рекомендуется обращение в специализированный сервис.

При записи новых пультов сигнализаций Starline необходимо повторно внести в память старые, поскольку они автоматически удаляются.

Читать еще:  Как правильно установить лампу ксенона

Для записи брелков охранных комплексов Старлайн используется сервисная кнопка, которая установлена скрытно в салоне. Процедура программирования на некоторых моделях сигнализаций Старлайн отличается.

Старлайн А4/А2/А1

Занесение кодов брелков производится по следующей схеме:

  1. Отключить охрану.
  2. При неактивном зажигании утопить кнопку сервиса семь раз.
  3. Подключить зажигание. Система проинформирует о готовности к записи семикратной светосигнальной индикацией и сиреной.
  4. Нажать на клавиши К-I и К-II одновременно. Удерживать их до подачи системой одиночного звукового короткого сигнала.
  5. По аналогичной методике прописываются остальные пульты. Запись каждого подтверждается звуковыми оповещениями, при этом число сигналов соответствует номеру брелка в памяти.
  6. После записи последнего пульта следует отключить зажигание. Если система не получает на протяжении десяти секунд информационного сигнала от брелка, то она выходит из меню программирования в автоматическом режиме. Выход подтверждается пятикратной работой аварийки.

Старлайн В6/В9

Для системы В6/В9 процедура записи дистанционных пультов аналогична, за исключением одного момента — интервал между занесениями брелков в память не должен превышать пяти секунд. Сигнализации модели Старлайн В6 могут оснащаться в виде опции радиореле с цифровым управлением, в этом случае вход в режим настройки обозначается продолжительным звуковым сигналом (пункт 2).

Старлайн В6/В9 Dialog

Автосигнализация В6/В9 Dialog с возможностью управления через CAN-шину имеет память на четыре брелока. Для записи требуется нажимать на кнопки К-I и К-II одновременно.

Starline Twage С4/С6/C9

Сигнализации Starline Twage С4/С6/C9 оснащены урезанным вариантом памяти, позволяющим запомнить только два брелка. В остальном процедура записи аналогична системе В9. Возможности установки реле система не имеет.

Старлайн А61/A91 и В61/В91

В системах А61/А91 и В61/В91 применяется основной брелок с тремя кнопками и дополнительный, оснащенный двумя клавишами:

  1. После проведения семикратного нажатия на кнопку Valet требуется активировать цепь зажигания. После этого последует серия из семи гудков сирены.
  2. Нажать на основном брелке кнопки К-II, К-III и К-I, К-II — на дополнительном. Удержать до получения подтверждения, которым станет одиночный сигнал сиреной и встроенным зуммером в брелке.
  3. Повторить процедуру для остальных пультов. Всего можно перепрошить в память четыре брелка. Интервал времени между записью не должен быть более пяти секунд.
  4. Отключить зажигание, автомобиль подаст пять вспышек аварийкой или габаритными огнями, что является индикацией окончания программирования.

Программирование других моделей

Эта инструкция подходит для моделей:

Программирование имеет вид:

  1. После проведения семикратного нажатия на кнопку Valet требуется активировать цепь зажигания. После этого последует серия и семи гудков сирены.
  2. Нажать на брелке кнопки К-I и К-II и удержать до получения подтверждения, которым станет одиночный сигнал сиреной и встроенным зуммером.
  3. Повторить процедуру для остальных пультов. Интервал времени между записью не должен быть более пяти секунд. Система А94 предоставляет пользователю увеличенный до 15 секунд интервал между записью двух пультов. Всего прописывается четыре брелка.
  4. Отключить зажигание, автомобиль подаст три вспышки аварийкой или габаритными огнями, что является индикацией окончания программирования.

Старлайн с реле R2

Для системы Е90 возможно применение кодового реле модели R2, которое необходимо прошивать заново:

  1. Войти в режим настройки системы и проверить режим функционирования блокировки сигнализации.
  2. Проконтролировать выбор соответствующего режима работы реле (при помощи петли на контактах).
  3. Подсоединить провод питания реле с черной изоляцией к кузовным панелям автомобиля. На проводе имеется маркировка GND (земля).
  4. Отключив зажигание, утопить кнопку Valet семь раз.
  5. Подключить зажигание и получить подтверждающие сигналы сиреной (семикратно).
  6. После этого в распоряжении владельца есть пять секунд на подключение черного провода питания реле, несущего маркировку +12 В, к цепи зажигания. При удачной записи реле в память будет подан продолжительный звуковой сигнал. Если в состав системы входит второе реле, то оно заносится в память аналогично. Подтверждением станут два длинных сигнала. Подача тройного длинного сигнала указывает на то, что реле уже занесено в память блока управления сигнализацией.
  7. Отключить зажигание.
  8. Прекратить подачу питания на блок управления сигнализацией на 10 секунд.

Реле типа R2 возможно устанавливать в другие охранные комплексы Starline, поэтому при прошивке пультов необходимо убедиться в наличии или отсутствии устройства. Процедура программирования реле в память может иметь различия.

Для повторной перепрошивки кодового реле R2 в память блока А63/А94/D94:

  1. Семь раз подряд подключить и отключить зажигание.
  2. После последнего отключения произвести семь нажатий на сервисную кнопку.
  3. Сразу после седьмого нажатия включить цепь зажигания.
  4. Дождаться семикратного срабатывания сирены. Через некоторое время будет выполнена тройная отработка лампами аварийки, и включится мелодия на брелке.
  5. Отключить зажигание. Реле прописано и должно функционировать.

Фотогалерея

Для моделей A6, A8, А9

Пошаговая процедура перепрограммирования брелков для системы А6:

  1. Подключить цепи зажигания.
  2. Утопить клавишу настройки шесть раз.
  3. Дождаться четырехкратного сигнала сиреной, который подтвердит вход в режим записи.
  4. Дальнейшие действия зависят от типа брелка. Устройство с дисплеем прописывается одновременным нажатием на кнопки 1 и 2. Клавиши удерживаются до гудка сиреной. Чтобы запрограммировать дополнительный брелок (без экрана), потребуется утопить кнопки 3 и 4, которые удерживаются до гудка. Количество гудков обозначает номер брелка в памяти «сигналки». Всего можно внести в память четыре пульта.
  5. Повторить предыдущий пункт для каждого брелка. Перерыв между занесением в память не должен превышать шести секунд. При превышении времени система выходит из режима программирования и подает пятикратную световую сигнализацию аварийкой.
  6. Отключить цепи зажигания.

Основной и вспомогательный пульт системы А6/А8/А9

Чтобы программировать брелки на сигнализации А8 или А9, требуется:

  1. Воздействовать на кнопку сервисного режима при активном зажигании. Клавиша удерживается до момента начала подачи гудков сиреной. Всего подается четыре гудка.
  2. Запись пультов производится по аналогии с системой А6.
  3. При отсутствии сигнала от пульта на протяжении пяти секунд произойдет автоматический выход из режима записи с подачей пятикратной вспышки наружной световой сигнализацией.

Для моделей V7, V62, V63

Для программирования брелка в охранном комплексе V7, предназначенном для мототехники, необходимо:

  1. Подряд подключить и отключить цепи системы зажигания три раза. При удачной процедуре включится на три секунды контрольный светодиод.
  2. После отключения диода у владельца есть пять секунд для начала дополнительного цикла из пяти подключений и отключений зажигания. Зажигание должно остаться во включенном состоянии. Корректность процедуры подтверждается пятикратным звуковым сигналом. После этого можно приступить к записи брелков.
  3. Прописывать пульт следует одновременным нажатием на кнопку 1 и 2. Успех процедуры подтверждается одиночным гудком сирены.
  4. Повторить предыдущий пункт для всех пультов. Каждому номеру брелка в памяти соответствует аналогичное число гудков сирены. Всего можно запрограммировать четыре коммуникатора.
  5. Деактивировать зажигание, после чего мотоцикл подаст пятикратную вспышку аварийкой.

Брелоки комплекса V7/V62/V63

Для системы диалогового типа V62 или V63 процедура прошивки идентична, кроме нескольких нюансов:

  • после записи брелка в память подается одиночный гудок сиреной и одиночный сигнал зуммером в пульте;
  • при записи последующих устройств число звуковых сигналов соответствует номеру пульта в памяти;
  • после отключения зажигания и выхода из режима настройки подается тройная световая индикация;
  • при записи пультов без дисплея применяется нажатие на те же кнопки — К-I и К-II.

Распространенные ошибки при программировании брелков сигнализации

Несмотря на простоту операции некоторые пользователи испытывают трудности с прописанием брелков, которые связаны с рядом ошибок:

  • ошибочное нажатие кнопок, часто встречается на сигнализациях с различными сочетаниями клавиш при программировании;
  • владельцы забывают повторно прописать старые брелки в память;
  • неправильная процедура входа в режим программирования;
  • большой интервал времени между записью двух брелков;
  • попытки записать третий брелок в систему, оснащенную памятью на два пульта.

Избежать этих проблем поможет изучение инструкции по эксплуатации сигнализации Starline.

Видео «Запись брелка сигнализации Старлайн В9»

Леонид Акимцев распаковывает посылку с брелком для Старлайн В9 и прописывает его в системе.

Как прошить блок сигнализации

Здравствуйте, занимаюсь установкой сигнализаций, тут в некоторых сообщениях вычитал что люди меняют прошивку в самом блоке сигнализации, что для этого нужно? какой нибудь специальный программатор, или еще что нибудь, и еще интересует есть ли какое нибудь оборудование для изменения алгоритма работы цз на приорах, с неактивированным иммо, чтоб открывались все двери сразу.

Ответы 38

Если нет возможности получить программатор у регионального представителя, то Вам сюда — http://support.starline.ru/topic/621720-starline-master-programmator/

А как найти этого представителя, что то на сайте не нашел такого понятия, есть центры установочные, магазины, сервисные центры, а регионального представителя не вижу. Например в Нягани или Екатеринбурге.

Читать еще:  Как проверить датчик коленвала гранта

В Нягане есть установщики у которых есть программатор. Надо просто спросить.))

Данное устройство можно получить только установщикам, профессионально занимающимся монтажом систем охраны.

Сделать это можно у поставщиков оборудования.

Если Вам требуется разовое обновление, то его его можно провести в Сервис-центры

Я занимаюсь установкой более 5 лет, как Вы определяете профессионально я занимаюсь или нет?

Обратитесь к поставщикам оборудования, по вопросу получения данного устройства, пожалуйста.

по вашим вопросам всё понятно.

И что вы поняли?

пандоры , старлайны и много ещё чего прошивают и настраивают с компа уже года три а вы тут такие вопросы задаёте ( занимаюсь установкой сигнализаций, тут в некоторых сообщениях вычитал что люди меняют прошивку в самом блоке сигнализации, что для этого нужно?) .

Пандорами не занимаюсь, а старлайн прошивать как то не было необходимости, да и не знал, случайно увидел сообщение про то что можно, вот интересуюсь, похоже проще заказать на али этот программатор, и сделать шнур самому, благо есть куча поводов от разных антенн, 2кан модули давно программную через комп.

обычно установщики интересуются новинками и следят за изменениями в оборудовании чтоб быть в курсе что предложить людям . а не брать стандарт а91 и ставить на всё подряд . вы наверно даже не в курсе что у а91 были изменения которые очень понадобились .

Основные изменения про которые я знаю связаны с кнопкой старт стоп, а91 вроде этими программатором не прошить?

плохо вы знаете. там даже алгоритм запуска ключевых машин поменялся . ну и плюс поддержка ф1.

Пора забывать про 91. ))

Ее не прошить. Только в СЦ (если очень ннада)

Ну сейчас денег у людей нет, экономят каждую копейку, по этому а91, будут покупать пока ее не перестанут продавать, по мне так она быстрее работает чем та же а94, и дальность сигнала у нее лучше, если машина позволяет, я предпочитаю ставить ее.

а91 ставить на кнопочную машину бред. равносильно купить телек домой без пульта .

  1. Это как говорится на вкус и цвет, проблем с а91 не возникало, А отдать просто так лишних 4 тысячи за а94 это не бред, когда и а 91 прекрасно справляется.

Как то раз я даже а9 ставил на тойоту аурис с кнопкой старт стоп, и ни чего, работает.

вы не поняли . зачем покупать машину с безключевым доступом ( причём переплата за него не маленькая) и потом зажать 4 т.р. на сигналку со слейвом и лазить в карман чтоб открыть или закрыть машину . на педальных машинах а91 работает чётко даже не спорю.

а я по наивности всегда считал, что авто с кнопкой и авто с бесключевым доступом это не совсем одно и тоже. Могу привести примеры наличия первого и отсутсвия второго.

Могу привести примеры наличия первого и отсутсвия второго.

а смысл? речь не об этом . ))

да да. мазда есть и камри.

На днях Камри такая была, с кнопкой и без доступа.

И? Поставили А91?

Там сложно поставить а91, там при поднесении ключа к иммо, включается зажигание, гибкие каналы нужны.

Вы такое слово как безключевой обходчик слышали.

Если что с Фортин ЭвоАлл и 91 стала бы на УРА ,только ЗАЧЕМ? мазохизм

ничего сложного там нет.

Смысла в этом обходчике я не очень понимаю, за те деньги которые он стоит, если я буду клиентам говорить самый простой для меня способ установки, не глядя на затраты, то останусь без работы, сейчас и так почти любой электрик может поставить сигнализацию по карте монтажа, при том что этот обходчик еще нужно заказать, у нас в магазинах я его не видел.

любой электрик может не поставить сигнализацию а прикрутить или прибить . установка это индивидуальный подход к каждому авто который сильно влияет на на длительность работы сигналки и противоугонные функции. и не по карте монтажа а лично зная точки подключения и понимания что подключить надо в нужном месте а не как удобно или хочется.

есть такое слово «прогресс»

Конкретно тут брелок достается что бы запустить удаленно. и все ,потом он должен быть просто в кармане.

Ни свет не включается ,ни руль не разблокируется,авто в ШТАТНОЙ охране (кроме Сл) и ОБА штатных ключа у клиента

Почему то на видео, при открытии Машина глохнет, это из за обходчика?

На счет любого электрика, мало кто понимает то о чем вы говорите, работает сигнализация и ладно, а что там да как, большинство клиентов не интересует, когда речь идет об установке в два раза дешевле, или вообще даром.

это из за обходчика? Да.

Обходчик заводит,он же глушит .Для безопасности.

так и надо людям показывать и объяснять вот моя установка стоит столько и работает вот так , а вот прибивание по халявной цене и работает вот так . пусть ставят хоть бесплатно у дяди васи в гараже всё равно приедут к нормальному установщику переделывать.

У нас на севере машины не угоняют почти, сигнализацию многие ставят ради автозапуска, некоторые просят блокировку не делать, чтоб не замерзнуть на трассе где нибудь, по этому основной критерий выбора установщика, чтоб работало, и дешево. На счет обходчика опять же по выше описанным причинам, нет смысла его ставить при его цене. Предлагаешь ключ отрезать, большинство говорит не нужно.

только почему то Камри в ЕКБ ездила на установку защиты.

Lada Vesta Белоснежная неVESTA › Logbook › Прошивка основного блока сигнализации Starline с помощью USB TTL UART модуля

В этой записи решил продолжить тему прошивок всего и вся в автомобиле 🙂 В прошлой записи было выполнено обновление ПО приборной панели. Далее решил вернуться к вопросу обновления установленной в моем авто сигнализации Starline A93, а именно ее основного блока.

Производителем сигнализации для данной процедуры предусмотрен свой собственный программатор:

Данное устройство предоставляет возможность с помощью ПК и фирменной программы StarLine Мастер производить настройку параметров сигнализации и обновлять ПО основного блока, стоимость на офф.сайте 500 руб. Для тех, кто постоянно занимается обслуживанием сигнализаций покупка будет оправдана. Для дома наверное особого смыла нет покупать ради единичной настройки и обновления.
Читая интернеты и драйв, наткнулся на информацию, что данный программатор по сути является обычным USB-to-UART конвертером CP2102 и имея на руках данный конвертер, вполне реально произвести настройку и обновления основного блока сигнализации. Данные конвертеры на Али можно найти в просто огромном количестве — разных видов и форм, цены просто смешные — от 50 руб и выше, против 500 за фирменный программатор…
Впервые мною уже давно была проведена попытка обновить ПО с помощью данного конвертера, которая очень неудачно закончилась для моего ноутбука и самого программатора — были перепутаны провода и конвертер вместе с материнской платой ноутбука отправились в мир иной(((( Поэтому заранее предупреждаю — не стоит торопиться и несколько раз проверяйте куда и что подключаете. Плюс ко всему, с первым программатором сигнализацию никак не удавалось перевести в режим прошивки — настройка параметров пожалуйста, но прошивка ни в какую. И действительно, судя по отзывам одни и те же конвертеры у кого-то работали нормально, но у других точно такие же отказывались прошивать сигнализацию. В общем лотерея.

Кстати, вот так выглядел первый мой конвертер:

На этот раз снова заказал программатор в поднебесной, правда подороже и в качественном корпусе с проводами в комплекте:

Если посмотреть на заводской программатор, то видим там специальный тумблер, переключив который, сигнализация переходит в режим обновления прошивки. В нашем случае переключателя такого нет, но вместо него нужно всего лишь дополнительным проводом соединить землю программатора с 5-м контактом сигнализации.
В общем схема подключения в моем случае получается следующая:

На этом можно приступать к непосредственно настройке и(или) прошивке блока.
Сигнализацию я не обесточивал (хотя по инстркции вроде бы надо) — просто сел в авто, отключил от антенны данный штекер и руководствуюясь схемой подключил отключенный от ПК программатор к нужным пинам в колодке.

Сначала для проверки подключил только 3 провода, поключил программатор к ноутбуку и запустил программу StarLine Мастер и программа через несколько секунд успешно опеределила устройство:

Читать еще:  Как снять радиатор охлаждения с приоры

Так же по фото видно, что кнопка «Обновить прошивку» активна, я уже было обрадовался, что больше ничего не придется подключать, но при попытке обновить прошивку, программа выдавала ошибку о невозможности переключить режим. Выдергиваем программатор из ноута и подключаем к 5 контакту разьема «землю» от программатора и снова подключаем программатор к ноутбуку. При этом замечаем, что сигнальная лампа сигнализации в стойке начинает гореть постоянно. После запуска программы устройство снова успешно определилось и уже на этот раз нажав на кнопку «Обновить прошивку» и выбрав файл прошивки процесс наконец-то пошел:

По времени кстати секунд 20 точно это продолжалось, сигнализация при этом нет-нет, да и щелкает релюшками. В общем по завершении процесса наблюдаем, что все прошло успешно и прошивка теперь стоит последняя доступная:

После обновления прошивки, программа предупреждает, что необходимо сделать сброс до заводских настроек и заново настроить сигнализацию. Можно просто сделать бэкап настроек в файл и потом его восстановить, правда есть одно НО. В моем случае восстановление из бэкапа не сработало, т.к. у меня получился слишком большой скачок между версиями. Благо перед всеми манипуляциями я тупо сфоткал все настройки из всех вкладок и после прошивки вручную вставил все как и было.
В общем все прошло успешно, сигнализация теперь обновлена до последней версии, глюков не замечено, все работает. Каких-то изменений в работе пока не заметил.

Вот такие дела. Если есть желание обновить, да и просто удобно настраивать параметры сигналки, можете заморочиться. Как видим, покупать фирменный программатор совсем не обязательно, братья с Али как обычно выручают :-)))

Всю информацию по данному вопросу брал отсюда, автору большое спасибо!

Обновляем прошивку «Старлайн» самостоятельно

Сигналка Starline e90 gsm поставляется в одном варианте исполнения: без модуля CAN, без GPS-антенны, но с установленным модулем GSM. Рано или поздно, скорее всего, потребуется установить CAN-модуль. И тогда, возможно, вы столкнетесь с необходимостью обновить прошивку. Речь идет о прошивке самой сигнализации. Некоторые «старые» версии ПО не совместимы с модулями «2CAN 35», «2CAN Мастер», «CAN-LIN Мастер». Был один инцидент: модуль «CAN-LIN» не определялся сигналкой B94, пока прошивку, установленную с завода, не обновили до более «новой». Дальше рассмотрено, как выполняют подобное обновление без использования программатора.

Замена программатору «Starline-мастер»

Обновлять прошивки сигнализаций «Старлайн» может не кто угодно, а сертифицированные инженеры. Поэтому, например, ту же сигналку Старлайн е90 нельзя просто так подключить к ПК. Но с использованием переходников, соединяемых с 5-проводным разъемом, проблема решается.

Фирменный переходник, называемый «Starline-мастер», нельзя купить. А находиться такое устройство может только в авторизованном центре.

По идее, блок «Starline-мастер» – это контроллер «USB to UART», дополненный специальным тумблером. Появились отзывы, где говорится буквально следующее:

  1. Был куплен переходник, собранный на микросхеме CP2102;
  2. Затем этот переходник корректно подключили к сигналке;
  3. В схему добавили один переключатель, и прошивку удалось обновить, используя фирменный софт Старлайна.

Электрическая схема, о которой шла речь, будет выглядеть так:

Прошивки для разных устройств, включая систему Starline е90, интегрированы в приложение для Windows. Версии прошивок будут разные, и для них характерны свои особенности. Все подробности вы найдете на сайте базы знаний.

Приложение, управляющее программатором, называется «Starline-мастер». Оно доступно на сайте «ultrastar.ru/30768». Скачайте архив, выполните установку. В результате в системе появится одно приложение и один новый драйвер. А еще, папка программы будет содержать инструкцию (файл PDF).

Обновление прошивки основного модуля

Допустим, переходник вы уже изготовили и программу скачали. Базовым устройством для изготовления служит нечто подобное:

Как видите, здесь есть три «нужных» линии: RX, TX, «масса». Подключение выполняют согласно схеме (см. выше). Возможно, схема подойдет для всех сигналок Старлайн, но опыт проводился над одной из них. Речь идет о модели Starline e90 gsm.

Процесс обновления «по шагам»

Все, что вы сделаете дальше, выполняется на свой страх и риск. Согласно инструкции, сигнализация Starline e90 получает питание по двум проводам – черному и красному, и они оба размещены на клеммнике снизу. Итак, сначала к сигналке подключают питание, но взять его нужно с разъема ПК (Molex «12 Вольт»).

Подключите контроллер к USB, не замыкая контакты тумблера. Попробуйте запустить программу.

В строке «Обнаружено устройство» должна быть надпись, показанная на фото. Именно она обозначает сигналку Starline e90 gsm. Вообще надпись соответствует любым устройствам, построенным на базе 22-го процессора (K22).

Если в строке «Обнаружено устройство» вы видите сочетание «Программатор Starline», то, согласно инструкции, надо обновить найденное устройство. Кнопка «Обновить» выглядит, как две стрелки.

Рассмотрим теперь, как выполнить установку прошивки:

  1. Сама автосигнализация Starline e90 должна быть отключена от питания;
  2. USB-разъем контроллера тоже отсоединяют от ПК;
  3. Тумблер, показанный на схеме, переводят в положение «включено» (замыкание контактов);
  4. Включают контроллер и питание сигналки;
  5. Нажимают кнопку «Обновить» (две стрелочки).

Как сказано в инструкции, значок «Обновить прошивку» должен активизироваться. Нажмите на этот значок и выберите один файл, соответствующий вашему процессору. Например, модель Starline e90 gsm совместима с такими прошивками:

В подходящих названиях присутствует суффикс «K22».

После нажатия на кнопку «Открыть» нужно набраться терпения. Процесс передачи файла занимает больше минуты. Кстати, индикатор установки появится в окне программы слева. Удачного обновления!

Обязательная начальная настройка

Итак, индикатор обновления показал «100%». Подождите 10 секунд и отключите питание. Дальше выполняют стандартную последовательность:

  1. USB-разъем отсоединяют;
  2. Тумблер переводят в положение «выключено»;
  3. Снова все подключают, жмут кнопку «Обновить».

Окно программы теперь будет выглядеть, как показано на рисунке.

Задействуйте иконку «Настройка». Перейдя к новой вкладке, нужно выполнить сброс к заводским установкам. Пропускать этот шаг, как сказано в инструкции, в любом случае нельзя.

Получается, что выполнив установку новой прошивки, вы должны будете настраивать систему. Причем, настройка всегда выполняется «с нуля». Пользуйтесь отметками, сделанными предыдущим монтажником на полях инструкции. Возможно, все это выглядит непросто только на первый взгляд.

Обновление прошивки модуля CAN

Перед тем, как «прошивать» саму охранную систему, лучше зайти на сайт, где содержатся сведения о фирменном ПО. Как видно, у версии «L8» есть одна особенность – она не совместима с CAN-модулем, если в последнем прошивка не обновлена.

То есть, сигнализация Starline e90 не распознает наличие тех модулей, в которых установлено ПО более старых версий, чем 3.4. И получается, что без установки прошивки на еще одно устройство обойтись не удастся.

Для начала скачивают приложение, предназначено для программирования. Доступно оно на сайте can.starline.ru:

Затем к CAN-модулю подсоединяют шнур micro-USB. Запустив приложение, вы увидите список:

Включив вилку USB-шнура в порт, можно видеть название устройства:

Выбираем файл, жмем «Открыть», затем – «Загрузить».

Кому наше руководство адресовано

Все то, что рассматривалось до сих пор, будет справедливо не только для модели Starline e90 gsm, но и для любой сигналки, снабженной 5-проводным антенным шлейфом. Речь идет, конечно, о сигнализациях «Старлайн».

Теоретически, рассмотренные действия можно проводить с такими устройствами:

  1. Starline A94/64, B94/64, D94/64;
  2. Starline A93/63, также T94, i95 (LUX/ECO), AX3;
  3. Starline e90 gsm и все модели e90/e91 в разных версиях (gps/gsm).

Отзывы при построении списка не использовались. За основу были взяты названия файлов.

Решив обновить прошивку сигналки, зайдите на сайт базы знаний. Что нужно затем, чтобы научиться настраивать систему. Установка нового ПО влечет не только улучшение работоспособности. Таблица опций изменяется тоже:

Согласно инструкции, проводят базовую настройку:

  1. Надо позвонить с телефона владельца на номер GSM-модуля;
  2. Следуя голосовым подсказкам, задают пароли доступа (PS и PW).

Будем считать, все эти действия уже выполнены.

Обновление прошивки модуля проводят так:

  1. С телефона владельца отправляют одну SMS-команду: 00591;
  2. Питание сигналки не должно отключаться;
  3. По каналу GPRS прошивка будет обновлена автоматически;
  4. На телефон вернется SMS с отчетом.

Инструкция, где рассмотрен процесс обновления, приводится на официальном сайте.

В списке сказано то, что приведено на скриншоте. Удачной настройки!

Проводя обновление, ответного сообщения нужно дождаться обязательно. Оно, согласно инструкции Старлайна, появляется после установки прошивки. Между шагами 1 и 4 питание отключать нельзя. Иначе, программа модуля будет повреждена.

Как прошить модуль «2CAN»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector