166 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как переоборудовать заслоночный узел на нива шевроле

Как переоборудовать заслоночный узел на нива шевроле

Замена прокладки ресивера Нива Шевроле

Отсоединяем правый рукав подвода воздуха к дроссельному узлу от патрубка узла (см. «Снятие рукавов подвода воздуха к дроссельному узлу», с. 151). Отсоединяем наконечник троса привода дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла (см. «Снятие привода дроссельной заслонки, замена троса», с. 156). Отвернув две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу (см. «Снятие дроссельного узла», с. 152).

В месте верхнего контакта впускной трубы и ресивера (на длинных шпильках впускной трубы) установлена дистанционная прокладка.

Заменив уплотнительную прокладку, устанавливаем ресивер в обратной последовательности.

Дроссельный патрубок двигателя Шевроле-Нива (контроллер М7.9.7)

Дроссельный патрубок (рис. 1.7-02) системы распределенного впрыска топлива закреплен на ресивере 1 (см. рис. 1.7-01). Он дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу. Поступлением воздуха в двигатель управляет дроссельная заслонка, соединенная с приводом педали акселератора.

Дроссельный патрубок в сборе имеет в своем составе датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода. В проточной части дроссельного патрубка (за дроссельной заслонкой) находятся отверстия отбора разрежения, необходимые для работы системы вентиляции картера на холостом ходу 2 (см. рис. 1.7-02) и адсорбера системы улавливания паров бензина 6 (см. рис. 1.7-02).

Замена датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода производится без снятия дроссельного патрубка с двигателя.

При замене дроссельного патрубка необходимо устанавливать новую прокладку между дроссельным патрубком и впускной трубой.

Снятие дроссельного патрубка

1. Отсоединить провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Частично слить жидкость из радиатора, обеспечив возможность снятия шлангов системы охлаждения с дроссельного патрубка.

3. Отсоединить шланг системы вентиляции картера и шланг 8 (рис. 1.7-03) продувки адсорбера.

4. Отсоединить провода от регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки.

5. Отсоединить шланг 1 впускной трубы.

6. Отсоединить шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости.

7. Отсоединить привод дроссельной заслонки.

8. Отвернуть гайки крепления дроссельного патрубка и снять его с прокладкой.

После снятия дроссельного патрубка необходимо соблюдать осторожность для исключения повреждений дроссельной заслонки или уплотняемых поверхностей.

Рис. 1.7-02. Дроссельный патрубок в сборе: 1 — патрубок подвода охлаждающей жидкости; 2 — патрубок системы вентиляции картера на холостом ходу; 3 — патрубок дня отвода охлаждающей жидкости; 4 -датчик, положени я дроссельной заслонки; 5 — регулятор холостого хода; б — штуцер для продувки адсорбера

Рис. 1.7-03. Снятие дроссельного патрубка: 1- шланг впускной трубы; 2- шланг подвода охлаждающей жидкости; 3- патрубок системы ветшгяции картера; 4- дроссельный патрубок; 5- шланг отвода охлаждающей жидкости; 6- прокладка; 7- ресивер; 8- шланг продувки адсорбера

Очистка дроссельного патрубка

Очистку проточной части и заслонки дроссельного патрубка можно производить на автомобиле с помощью жидкости для чистки карбюраторов, бензина, ветоши и проволоки (ка-

нал вентиляции картера с жиклером диаметра 1,7 мм).

Запрещается использовать чистящую жидкость, содержащую метилэтилкетон. Эго сильный растворитель, который не подходит для этого типа загрязнений.

Не допускается очистка металлических частей дроссельного патрубка погружением в чистящую жидкость из-за вымывания смазки из подшипников оси дроссельной заслонки.

Для исключения повреждений не допускается попадание на датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода растворителей или чистящих жидкостей.

При очистке поверхностей от остатков прокладок соблюдать осторожность, не допуская повреждения уплотняющих поверхностей.

Установка дроссельного патрубка

1. Установить дроссельный патрубок с новой прокладкой и закрепить его, затягивая гайки моментом 14,3. 23,1 Н • м.

2. Присоединить привод дроссельной заслонки и убедиться в том, что привод работает нормально — при отпускании из полностью открытого положения заслонка закрывается полностью, без заеданий.

3. Присоединить шланги охлаждающей жидкости.

4. Присоединить шланг впускной трубы и закрепить его хомутом.

5. Присоединить провода к регулятору холостого хода и датчику положения дроссельной заслонки.

6. Присоединить шланг системы вентиляции картера.

7. Присоединить шланг продувки адсорбера.

8. Заправить систему охлаж дения жидкостью.

9. Присоединить провод к клемме «минус» аккумуляторной батареи.

ВНИМАНИЕ. После установки дроссельного патрубка никакой регулировки регулятора холостого хода не требуется. Регулятор холостого хода устанавливается в исходное положение контроллером при нормальном движении автомобиля.

Дроссельная заслонка 54мм в Ниву и Шеви Ниву

MD тюнинг — мы ВАХуе! ч.1

МД тюнинг своими руками! Валит с низов! Экономия топлива!

Пробуем MD- тюнинг

Как почистить дроссель ВАЗ 2123 Шевроле Нива? Снятие и чистка дросселя!

ваз доработка дросельной заслонки

УБИРАТЬ ПОДОГРЕВ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ? Всегда ли нужен забор холодного воздуха?

Сравнение дроссельных заслонок ваз 46мм vs 56мм на мощность двс

Есть ли смысл убирать подогрев дросселя на автомобиле. Небольшая доработка.

Доработка дроссельной заслонки без затрат на приору секрет!

Устройство дроссельной заслонки Шеви Нивы и пошаговая инструкция с видео по ее чистке

Дроссельная заслонка (ДЗ) — деталь топливной системы Нивы Шевроле. Она регулирует количество воздуха, которое поступает во впускной коллектор. Положение ДЗ определяет количество и состав топливно-воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания.

Принцип работы и устройство

Устройство представляет собой воздушный клапан, положение которого меняется при перемещении педали газа. Дроссельный узел включает несколько деталей:

  • Корпус.
  • Датчик положения ДЗ, который считывает сведения о ее положении и передает на ЭБУ двигателя.
  • Канал холостого хода по которому воздух попадает в коллектор при отпущенной педали газа.
  • Штуцер шланга продувки адсорбера.
  • Регулятор оборотов холостого хода, изменяющий поступление воздуха при закрытой ДЗ.
  • Дроссельная заслонка, которая непосредственно регулирует поступление воздуха и давление в коллекторе.
  • Штуцер шланга вентиляции картера.
  • Привод ДЗ, включающий ось, пружину и другие элементы.
  • Штуцеры блока обогрева (нагрев производится охлаждающей жидкостью).

Дроссельный узел крепится к впускному коллектору. Для герметизации стыка используется прокладка.

Работает узел следующим образом:

  • При перемещении педали газа заслонка поворачивается на оси и открывает доступ воздуха.
  • Давление в коллекторе увеличивается, благодаря чему в цилиндры поступает больше топливо-воздушной смеси.
  • Мощность двигателя и расход топлива увеличивается.
Читать еще:  Какие шины поставить на ниву зимой

Прикрытый воздушный клапан создает разрежение во впускном коллекторе. Оно используется для привода усилителя тормозов и продувки адсорбера, фильтрующего пары бензина.

На что влияет диаметр проходного отверстия

Количество топливно-воздушной смеси, которая попадает цилиндры, определяет мощность двигателя. Оно зависит от двух факторов:

  • Степень открытия клапана — от 0 до 100%.
  • Сечение проходного отверстия.

Первый показатель зависит от положения педали газа, а второй от конструкции дроссельного узла.

Заводская комплектация Нива Шевроле предусматривает установку заслонки диаметром 46 мм.

Чтобы увеличить поступление воздуха и мощность двигателя, автовладельцы устанавливают ДЗ с большим диаметром — от 52 до 58 мм.

Важно: мощность двигателя не растет пропорционально диаметру заслонки. Количество топливно-воздушной смеси зависит от рабочего объема цилиндров. Стандартного размера проходного отверстия достаточно для наполнения камеры сгорания. Увеличение диаметра заслонки не может радикально изменить характеристики мотора.

Максимальный размер тюнинговой заслонки, которую стоит ставить на стандартный двигатель Нивы Шевроле — 54 мм. Больший диаметр (56 мм) нужен лишь для спортивных вариантов авто с увеличенным объемом двигателя.

Увеличение проходного сечения дросселя без доработки двигателя дает лишь иллюзию прироста мощности. Отклик на нажатие педали газа становится резче.

Например, если слегка нажать на газ, стандартный дроссель откроется на 10%, а увеличенный — на 15-20%. При этом максимальная мощность и приемистость практически не меняется. Для того, чтобы камеры сгорания полностью заполнялись топливно-воздушной смесью, не придется выжимать педаль до упора.

Случается, что после установки увеличенной ДЗ стандартный двигатель действительно становится мощнее. Это имеет простое объяснение: вместо старой забитой заслонки монтируется новая чистая. Того же эффекта можно добиться простым и дешевым методом: снять и промыть дроссельный узел.

Совет: увеличенный дроссель имеет смысл ставить после расточки цилиндров и установки спортивного распредвала, который меняет фазы газораспределения.

Признаки неисправности и способы их устранения

Механизм дроссельной заслонки имеет высокий запас прочности и почти не подвержены износу. Проблемы возникают из-за загрязнения узла. Атмосферный воздух, который в больших объемах проходит через дроссель, очищается воздушным фильтром.

Однако в нем остаются мельчайшие частицы пыли, которые оседают на деталях механизма. Процесс усугубляется за счет мелких брызг масла, которые проникают вместе с картерными газами.

На стенках и заслонке образуется налет, который не дает заслонке полностью закрыться или мешает ее плавной работе. Забитые каналы узла создают сопротивления воздуху, в результате чего падает мощность двигателя.

Признаки загрязнения ДЗ:

  • Нестабильная работа двигателя на низких оборотах.
  • Рывки при движении на малом газу.
  • Проблемы с запуском мотора.
  • Падение мощности.

Для устранения неисправности необходимо почистить дроссельную заслонку. Сделать это можно специальным аэрозолем, который растворяет налет на внутренней поверхности дроссельного узла.

Производители и цены

На рынке представлены несколько производителей запчастей для Нивы Шевроле. Цены на дроссельные узлы зависят исключительно от торговой марки. Диаметр проходного отверстия на стоимость не влияет:

  • ВиЭ — от 1200 руб.
  • ДААЗ — от 1650 руб.
  • S-1 — от 1650 руб.
  • General Motors — 2000 руб.

Прокладка для дроссельной заслонки ВАЗ-2123 имеет артикул 2110-1148015 и стоит около 30 рублей.

Чистка

Использование специального аэрозоля для чистки ДЗ без ее демонтажа возможно лишь при слабом загрязнении. Поэтому при появлении проблем лучше демонтировать дроссель и удалить грязь при помощи средства для очистки карбюратора.

Для этого понадобится:

  • Крестовая и плоская отвертки.
  • Головка на 13 с удлинителем.
  • Баллончик средства для очистки («Carb & Choke Cleaner» или аналог).

Внимание: чистку ДЗ нужно выполнять после того, как двигатель остынет. Иначе есть риск обжечься охлаждающей жидкостью или горячими деталями мотора и дросселя.

Чтобы почистить дроссельную заслонку, необходимо выполнить такие действия:

  • Снять провод «массы» с аккумулятора.
  • Демонтировать пластиковый экран двигателя.
  • Ослабить хомут воздуховода.
  • Снять рукав подачи воздуха с патрубка на корпусе дроссельного узла.
  • Ослабить хомуты и снять с патрубков дросселя трубки вентиляции картера, охлаждающей жидкости и адсорбера.

Внимание: под шланги системы охлаждения следует подставить небольшую емкость для сбора антифриза.

  • Загнуть вверх трубки системы охлаждения и подвязать их к стойке капота.
  • Отключить колодку проводов от датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
  • Отсоединить клемму от регулятора холостого хода.
  • Снять пружинный фиксатор со шкива привода и отцепить трос.
  • Открутить две гайки крепления дроссельного узла.
  • Снять дроссель.
  • Открутить крепежные винты и демонтировать регулятор холостого хода и ДПДЗ.
  • Обработать внутренности дросселя с помощью чистящего средства.

За счет того, что жидкость из баллончика подается под давлением, она эффективно смывает налет.

Сборка механизма после очистки выполняется в обратном порядке. Перед установкой хомутов их следует смазать машинным маслом. Это облегчает затяжку и повышает надежность соединения.

Тюнинг Шеви Нива – исправляем заводские огрехи

Немного об автомбиле Нива Шевроле

Нынче любую продукцию Волжского Автомобильного Завода принято критиковать и ругать: требовательным современным пользователям то комфорта не хватает, то двигатель не мощный. Даже по-настоящему удачная для Волжского автозавода модель не остаётся без критики недовольных владельцев.

Но, впрочем, любые недостатки автомобиля можно легко компенсировать, проводя тюнинг Шеви Нива своими руками. Любое авто можно переделать соответственно представлением владельца, если приложить немного времени и усилий. То, насколько авто станет лучше, мощнее, современнее, зависит только от старательности и оригинальности исполнителей.

Тюнинг двигателя Шеви Нива – начало всех начал

Не смотря на то, что абсолютное большинство гаражных умельцев бросается тюнинговать свои Нивы, устанавливая на них массивные обвесы и спойлеры, прибегая к 3д тюнингу и онлайн тюнингу, истина всё же состоит в том, что тюнинг нужно начинать именно с силового агрегата. Благо, мотор тюнингуют в этих автомобилях довольно часто и мастера тюнинга наработали огромный опыт в модернизации штатных 80-сильных двигателей.

Специалисты добиваются серьёзного увеличения мощности и крутящего момента за счёт замены заводских поршней и распределительных валов, доработки газораспределительного механизма в купе с клапанной системой, установкой более сбалансированных и лёгких маховиков, и систем выхлопа с высокой пропускной способностью.

Читать еще:  Реклама лада веста кросс 2020

Но здесь тоже важно знать меру – некоторые умельцы посчитали установить на место штатного двигателя, двигатель с рабочим объёмом 5 литров. По словам очевидцев, авто очень прожорливое, ужасно шумное и тяжёлое, из-за чего ездят на нём крайне редко. Такие же выводы можно сделать, взглянув на фото:

Стандартный двигатель рабочим объёмом 1700 кубических сантиметров разумно будет улучшить максимум до 2000 кубических сантиметров. На первый взгляд не много, но это даст довольно ощутимую прибавку мощности. Достигается это расточкой цилиндров и установкой поршней большего диаметра. Тюнингованные поршни могут быть как кованными, так и литыми.

Естественно, более плотный по свойствам металл значительно повысит общий срок службы поршня, но не стоит увлекаться этом вопросом – гораздо важнее сохранить сбалансированность каждого поршня. Смещение центра тяжести относительно оси поршневого пальца повлечёт за собой появление едва заметного наклона при возвратно-поступательном движении в цилиндре.

В результате мы получим перекос, из-за которого быстро износятся стенки, эллиптичность в сечении и снижении компрессии, иногда до критического уровня. Именно поэтому к выбору поршней стоит подходить ответственно и уделять основное внимание балансировке деталей.

Больший объём цилиндров подразумевает более оптимизированную вентиляцию камеры сгорания. Естественно, назревает решение о расточке сёдел и установке клапана большего диаметра. Если использовать тюнингованные клапаны Т-образной формы, можно добиться очень заметного эффекта без довольно рискованных операций по расточке блока.

Хорошая обработка запирающей поверхности уже тюнингованного клапана обеспечит отличную герметизацию цилиндра, а низкая масса тарелки поможет поддержать заданный температурный режим клапана. Вопреки ожиданиям обывателей, Т-образный клапан не прогорит и, за счёт особой геометрии, более эффективно. Пропускная способность канала, который запирается тюнинговым клапаном, намного выше заводской.

Модернизированные распределительные валы для тюнинга двигателя Шеви Нива, как и распределительные валы для мотора Шевроле Круз, делятся на три группы. И, так как кто-то ставит цель проводить тюнинг Нивы для бездорожья, важно соблюсти темп движения при включённой пониженной передаче, путём подбора соответствующего распределительного вала.

Более эффективное использование тягового усилия двигателя задано формой кулачков распределительного вала. Теперешняя популярность распределительный валов, настроенных на «низы», дающих возможность пройти любое бездорожье, характерна для данного авто. Но сейчас различных модификаций тюнинговых валов Шеви Нива появилось настолько много, что приходится их нумеровать, и счёт уже давно пошёл на сотни.

При выборе тюнингового комплекта для газораспределительного механизма, лучше всего ориентироваться на присутствия соответствующей прошивки программного обеспечения, осуществляющего корректную работу двигателя Шеви Нива. Также не лишним будет установка турбины в автомобильном сервисе.

Чип тюнинг Шеви нива – завершающий этап доработки силового агрегата

Обычный штатный двигатель после проведённого чип-тюнинга, демонстрирует эксплуатационные показатели, существенно превосходящие норму. Мотор, у чьё устройство внесены большие изменения и у которого был увеличен объём камеры сгорания, снижена масса коленчатого вала и шатунов и установлен тюнинговы распределительный вал и разрезная шестерёнка привода газораспределительного механизма, просто нуждается в доработке управляющей программы.

Среди тех, кто любит проводить чип-тюнинг своими руками, бытует убеждение, что электронный блог управления двигателем полноприводной Шеви Нива не терпит вмешательств, а прогрессивная технология самообучения делает бесполезным всякого рода усилия по доработке прошивки. Такие особенности в действительности свойственны электронным блокам управления двигателем Bosch 7.9.0, M7.9.7 и М7.9.7+.

Но оборудование ЭБУ Январь 7.2, устанавливаемое на тюнингованных автомобилях, полностью лишено такого рода недостатков. Калибровка его постоянно запоминающего устройства может быть изменена в ходе смены прошивки. В итоге прирост мощности, получаемый после проведения чип-тюнинга двигателя Шеви Нива достигает в отдельных случаях 15%.

Доработка трансмиссии

Чаще всего тюнингом трансмиссии являются некоторые меры по снижению вибраций, которые возникают в переднем редукторе и передаются всему кузову автомобиля. Также не менее распространены и попытки установки самоблокирующихся редукторов. Но если меры по снижению вибрации однозначно необходимы автомобилю и пассажирам, то всякого рода дифференциалы с повышенным коэффициентом трения и шариковые «самоблоки» существенно осложнят пользование авто.

Трудности при использовании такого рода агрегатов, как правило, упираются в не очень высокую стойкость конструкционных материалов. Едва преодолимые конструктивные недостатки современных устройств препятствуют их эффективному использованию. Очень многие владельцы Шевроле Нив отмечают негативные результаты подобных переделок своими руками. В отдельных случаях и вовсе требуется ремонт.

Не зря отзывы любителей такого рода переделок рекомендуют положить в багажник заводской редуктор заднего моста и возить его с собой всегда, т.е. однажды он обязательно понадобится. Но тюнинг Шеви Нива очень часто узконаправлен и проводится с целью повысить дорожные свойства автомобиля. Здесь довольно обоснованной является установка колёсных редукторов.

Нельзя не отметить, что колёсные редукторы дают возможность оснащать авто специальными более мягкими шинами, которые дадут возможность передвигаться по заболоченной местности или глубокому снегу. Немного приподнятый кузов, колёса большого диаметра, высокая проходимость и агрессивный внешний вид – результат установки таких бортовых редукторов:

Модернизация подвески в соответствии новой трансмиссией

После тюнинга трансмиссии по инерции нужно провести доработку подвески. Опытные владельцы Нивы, даже без изменений основных характеристик автомобиля, часто заменяют штатные детали подвески на более надёжные и стойкие к эксплуатационным нагрузкам. Практика замены резиновых втулок полиуретановыми довольно распространена и её стоит взять во внимание каждому из владельцев Шеви Нивы.

Сайлентблоки из полиуретана, муфты, уплотнители, ограничители и подобные элементы подвески служат в несколько раз дольше обычных резиновых. Также они не чувствительны к температурам и нефтепродуктам, и отлично работают на разрыв и сжатие.

Установка двойных амортизаторов, вопреки уверениям скептиков, не сделает подвеску инертной. Двойных амортизаторы увеличат способность автомобиля выдерживать динамические нагрузки авто и дают возможность вести автомобиль на бездорожье с большой скоростью.

Читать еще:  Можно ли починить лямбда зонд

На многочисленных форумах, которые посвящены тюнингу Шеви Нива, очень часто обсуждается вопрос типа выбора амортизаторов, которые оптимально подойдёт для установки на внедорожник с короткой базой. Любители кардинальны изменений придерживаются газонаполненных амортизаторов.

Опыт эксплуатации Нивы показывает: амортизаторы оправдывают себя только в случае участия в гонках по пересечённой местности. При обычной эксплуатации лучше всего себя зарекомендовали высококлассные масляные амортизаторы или обычные газомасляные амортизаторы от именитых производителей.

Внешний тюнинг – функционал и эстетика

Любой автомобиль, который используется в условиях бездорожья или близких к ним, требует установки нескольких функциональных элементов и наружных приспособлений. Пожалуй, самое важное – установить бампер с лебёдкой – в случае застревания лебёдка будет очень полезна. Функциональность этого элемента неоспорима.

Прочная сталь, толщиной три миллиметра, которая составляет одно целое с защитой двигателя, обеспечит сохранность корпуса в чрезвычайных дорожных условиях. Дополнительные фары, утопленные в бампер, как правило, оснащены противотуманными фильтрами. Внутри такого бампера, также, прекрасно найдёт место и лебёдка и буксировочные петли.

При выборе модели лебёдки, стоит предпочесть устройства с полимерными канатами. Стальные тросы крайне неудобны – они защемляются среди витков, хоть и прочнее.

Некоторые владельцы Шеви Нива стремятся придать автомобилю агрессивный вид, украшая его металлическими дугами. Но стоит помнить, что такие дуги, крепящиеся спереди, сзади или сбоку, всегда приносят больше вреда, чем пользы. В результате существенно уменьшается клиренс. Но тем не менее многие автолюбители жертвуют функциональностью ради эстетики.

Но нельзя не признать очень полезным приобретением и багажник, закреплённый на крыше. Грузоподъёмность его довольно небольшая, но при случае несколько канистр с горючим он вполне сможет уместить.

Тюнинг салона Шеви Нива не обладает приоритетом, т.к. для внедорожника отечественного производства салон довольно приличный и даже респектабельный. Единственное, что можно сделать – это заменить стандартные сиденья на более удобные и безопасные. Но опять же, не стоит эксперементировать с установкой экзотических сидений, если основной упор в тюнинге делается на последующую езду по бездорожью.

Если целью является создание респектабельного автомобиля, который хорошо сможет показать себя в близких к бездорожью условиям, то салон можно переделать и перетянуть полностью, а также провести тюнинг приборной панели Шеви Нива. Но вряд ли появится желание дорабатывать внешние данные этого автомобиля в вышедшей рестайлинговой версии.

Мы затронули лишь несколько отдельных аспектов в проведении тюнинга Шеви Нива. Самые широкие возможности для самостоятельного тюнинга Вам дадут доступность деталей, наличие дизайнерских проектов и конечно же, готовность провести в гараже не один день.

Снятие и установка дроссельного узла Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Торцовый вороток
    Головка на 13
  • Отвертка крестовая
  • Пассатижи

Детали:

  • Прокладка дроссельного узла

Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива, а не полностью открывающейся — двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя, рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля. При данных неисправностях сначала попробуйте отрегулировать привод дроссельной заслонки или замените. Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный узел.

Предупреждение:
Запрещается выворачивать винты 1 крепления дроссельной заслонки. Если они затем будут плохо завернуты и законтрены, вывернувшийся винт может попасть в цилиндр двигателя и вывести его из строя. Положение дроссельной заслонки отрегулировано на заводе, поэтому регулировочный винт 2 дроссельной заслонки трогать не рекомендуется.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

Примечание:
При известном навыке охлаждающую жидкость можно не сливать. Приготовьте подходящие по размеру пробки, которыми заглушите шланги сразу же после их отсоединения. Потеря охлаждающей жидкости при таком способе будет незначительна.

2. Ослабьте хомуты крепления к патрубкам дроссельного узла шлангов подвода охлаждающей жидкости, выньте шплинт и.

3. . снимите хомуты.

Полезные советы:
Установленные на автомобиле ленточные хомуты неудобны в пользовании. Их очень трудно ослабить, кроме этого при повторной затяжке они зачастую не обеспечивают прочность соединения. Поэтому рекомендуем их при первом снятии разбирать показанным способом и при сборке узла заменять червячными хомутами.

4. Отсоедините шланги подачи охлаждающей жидкости.

5. Аналогично отсоедините шланг малой ветви системы вентиляции картера.

6. Ослабьте хомут крепления и отсоедините от правой части воздухоподводящего патрубка шланг большой ветви системы вентиляции картера.

7. Ослабьте хомуты крепления правой части воздухоподводящего патрубка к дроссельному узлу и.

8. . промежуточному кронштейну и снимите ее с автомобиля.

9. Ослабьте хомут крепления и отсоедините от патрубка дроссельного узла шланг продувки адсорбера.

10. Отсоедините от сектора дроссельного узла трос привода дроссельной заслонки.

11. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика положения дроссельной заслонки и.

12. . регулятора холостого хода.

13. Отверните две гайки крепления дроссельного узла и.

14. . снимите дроссельный узел со шпилек на ресивере. Обратите внимание, под каждой гайкой установлены по две шайбы (одна плоская и одна пружинная). Снимите с ресивера прокладку (показано стрелкой).

15. Если при замене дроссельного узла на новом узле не установлены датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, переставьте их со старого узла. Для этого отверните по два винта их крепления.

16. Замените поврежденное поролоновое кольцо, установленное под датчиком положения дроссельной заслонки.

17. Загрязненный дроссельный узел очистите жидкостью для чистки карбюраторов, предварительно сняв с него датчик и регулятор. Очистите также загрязненные регулятор и датчик (запрещается использовать для их очистки растворители).

18. Извлеките из ресивера для осмотра пластмассовый диффузор, организующий воздушный поток.

19. Удалите с диффузора и из ресивера масло и прочие загрязнения.

20. Установите диффузор и дроссельный узел в порядке, обратном снятию.

Примечяния:
Лыска на диффузоре должна быть обращена к плоской поверхности ресивера.
Прокладка дроссельного узла одноразовая, и ее необходимо заменить.

21. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector