158 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как переделать ниву на колеса низкого давления

Нива на шинах низкого давления своими руками

Тюнинг способен сделать практически любой автомобиль неузнаваемым, и «Нива» не исключение. При помощи некоторых операций своими руками можно превратить обычную машину в вездеход, установив на нее шины низкого давления.

Можно сказать, что «Нива» на шинах низкого давления — это совершенно другой автомобиль. По сути, от «Нивы» остается только техническая составляющая, и та — частично.

Рассмотрим подробнее, как это можно сделать своими руками.

Принцип действия шин на низком давлении

Образование низкого давления в шинах делает их несколько приплюснутыми. Таким образом, при контакте с поверхностью образуется большая площадь, что обеспечивает максимально плотное сцепление с поверхностью, что делает машину вездеходом. Главное — сохранить при этом жесткость всей конструкции и снизить удельный вес на колесную базу. В противном случае машина может просто развалиться при прохождении тяжелых участков.

Следует обратить внимание, что управление такими машинами требует некой сноровки. «Нива» на шинах низкого давления не предназначена для езды на большой скорости, особенно на поворотах.

Такие шины можно купить в готовом виде. Но стоят они довольно дорого, поэтому далеко не всем по карману. Есть хорошая альтернатива — подобные шины низкого давления можно сделать своими руками. Здесь важно выбрать хороший исходник и не экономить на материалах.

Шины низкого давления для пневмохода

Начало работы

В качестве основы для изготовления шин низкого давления можно взять резину с большого специального транспорта. Лучше всего подойдет материал с сельскохозяйственного, промышленного или авиационного транспорта. Также возможно использование шин с больших грузовиков.

Перед тем как начать работу над колесом, следует тщательно вымыть и просушить колесо. Далее резина избавляется от всего лишнего — ее нужно сделать максимально легкой, но без потери прочности.

Сделать резину легче можно таким образом:

  • удалить сердечники внутри;
  • срезать лишнюю резину по бокам и с протектора;
  • демонтировать часть корды.

Изготовление шины низкого давления

Обратите внимание, что место, с которого была снята резина, должно тщательно зачищаться наждачной бумагой мелкого калибра.

После того как сама резина будет готова, следует собрать основу под нее — диск. Делать это нужно следующим образом:

  • обычный диск разрезается пополам;
  • поверхность тщательно шлифуется.

Диск можно сварить самостоятельно, если подобрать необходимый размер труб и правильно их между собой сварить. Поверхность нужно очень хорошо отшлифовать, чтобы впоследствии не повредить камеру.

На заключительном этапе на диск натягивается уже готовая шина и закрепляется ремнем. Если ремня нет, можно взять обычный пожарный шланг. Далее готовое колесо проверяется и накачивается. После этого оно пригодно к установке на ваш автомобиль. Как видите, сделать такие шины низкого давления своими руками не представляет особой сложности.

Основные преимущества

Первое и оно же главное преимущество таких модификаций — это повышенная проходимость автомобиля.

Но, «переделав» таким образом машину, следует понимать, что скорость станет значительно ниже. Хотя для вездеходов этот показатель не самого первого значения.

Вездеходы с такой резиной обладают повышенным сцеплением с поверхностью практически любого типа. Кроме этого, следует выделить такие преимущества данного типа шин низкого давления:

  • автомобиль не нарушает внешний слой грунта, поэтому его можно использовать в сельском хозяйстве и даже заповедных зонах;
  • отличное сцепление с дорогой, что практически полностью исключает ДТП.

Но при всем этом есть один не совсем радужный факт — переоформление транспортного средства.

Так как по своей спецификации это уже не легковой автомобиль, а вездеход, его обязательно нужно переоформить во избежание проблем с законодательством.

Нива — вездеход

Также в процессе переделки нужно обратить внимание на саму раму автомобиля. Можно выбирать шарнирную или жесткую. Какая из них лучше, сказать однозначно нельзя. Главное, чтобы рама обеспечивала жесткость всей конструкции.

Исходя из вышесказанного, можно сказать что, сделать шины низкого давления своими силами не составляет какой-либо особенной сложности. Нужно подойти к этому делу с ответственностью и правильно подобрать для этого все материалы.

Таким образом, можно при минимуме материальных затрат получить практически универсальный автомобиль. Однако не следует забывать о законодательной стороне этого процесса.

«Нива» на шинах низкого давления: описание, характеристики, особенности

Шины низкого давления представляют собой резину для колес увеличенного диаметра со специфическими характеристиками. Они имеют узкую сферу использования и требуют особого подхода при управлении обновленным автомобилем. Для чего нужна такая конструкция и чем она особенна, попробуем разобраться далее. В качестве примера возьмем «Ниву» на шинах низкого давления, а также изучим способы изготовления таких колес своими руками.

С чего начать?

Как правило, переделкой транспортных средств под шины низкого давления занимаются специализированные мастерские. При помощи подходящего оборудования и специалистов они проводят работы довольно быстро и качественно. Однако обращение на такое предприятие предполагает определенные финансовые затраты.

Как вариант, «Ниву» на шинах низкого давления можно создать самостоятельно, имея подходящий инструмент и определенные технические знания. Обновленный автомобиль будет представлять собой не совсем обычное транспортное средство, с изменившимися техническими параметрами. Стоит отметить, что коэффициент полезного действия такой резины по сравнению со штатными покрышками увеличивается практически на 20%, при этом давление в шинах не превышает 2,5-4,2 кг/кв. см.

Предназначение

После нескольких пробных заездов «Нивой» на шинах низкого давления может управлять любой водитель. Чаще всего такой автомобиль используется в следующих целях:

  • Для активного и экстремального отдыха.
  • Применяется любителями охоты и рыбалки на удаленных и труднопроходимых участках.
  • В качестве туристического средства при передвижении по заболоченным и сложным грунтам.
  • Возможно применение на специальной технике, в аграрной и военной сфере.
Читать еще:  Киа рио 1 4 или 1 6

Основным плюсом таких покрышек является оптимальное распределение массы автомобиля на все колеса.

Характеристики

Прежде чем узнать, как установить шины низкого давления на «Ниву», рассмотрим их виды. Наиболее подходящей резиной для создания таких колес являются следующие варианты:

  • Покрышки арочного типа.
  • Широкопрофильная резина.
  • Покрышки со средним профилем.
  • Бескамерная резина или тороидные аналоги.
  • Пневматические катки.

Перед началом работ определитесь с возможностью приобретения и выбора одного из вариантов.

Из чего сделать?

«Нива» на шинах низкого давления может создаваться на базе нескольких типов покрышек. Среди них:

  • Бывшая в употреблении резина с аграрной техники.
  • Покрышки с колес самолета.
  • Колеса с грузовиков (ЗиЛ-31, ГАЗ-66).

Всю резину следует подготовить путем удаления излишков с протекторов и боковых частей. Внутреннюю часть следует освободить от сердечника, иногда необходимо убрать часть корды. Все заготовки необходимо тщательно вымыть и высушить.

«Нива» на шинах низкого давления своими руками

В качестве рабочего места подойдет гараж или площадка на улице. Для проведения манипуляций потребуется подготовить острый нож с двухсторонним лезвием, кусачки, пассатижи, шило, молоток, точилку для ножей. Основным приспособлением послужит небольшая лебедка с электроприводом, в народе называемая «дралка». Она поможет снять требуемый слой резины.

  • Сначала удаляется пучок внешнего проволочного корда.
  • При помощи ножа прорезают окно, витки перекусывают кусачками.
  • Последующий этап – наматывание проволоки на пассатижи и ее доставание.
  • Подобная манипуляция проводится по всему диаметру колеса.
  • Затем делаются прорези от корда к протектору на расстоянии около 10 см по всей боковой части.
  • Проделанные прорези должны доставать до начальных кордовых слоев.
  • При помощи кусачек подрывают клык, аккуратно подрезая его ножом.
  • Весь процесс выполняется по направлению часовой стрелки.
  • Далее подрезают резину, создавая будущий узор протектора. Чаще всего это «елка».

Обдирка

После окончания работ по выбору рисунка для протекторов вездехода «Нива» на шинах низкого давления приступают к созданию правильной трапеции при помощи ножа, располагаемого под определенным углом. Выполнив прорези по намеченному рисунку, начинают работы по обдирке. Данная манипуляция потребует аккуратности, терпения и внимательности. Здесь решающую роль играет качество, а не скорость. При помощи кусачек фиксируют клык, постепенно увеличивая нагрузку троса лебедки, подсекая ножом грани. Сам процесс несложный, но требует внимания и сосредоточенности.

Критерии выбора

Берясь за самостоятельное изготовление «Нивы» на шинах низкого давления, фото которой приведено выше, ориентируйтесь прежде всего на предполагаемые условия эксплуатации. Например, для движения по грязи лучше всего подходят колеса с высоким протектором. Это связано с тем, что они быстро очищаются от загрязнения.

Песчаные участки лучше преодолевать на шинах, имеющих редкий рисунок протектора. На торфяных грунтах рекомендуется использовать элементы с высоким узором, обеспечивающим надежное сцепление с дорогой.

Нестандартные колеса требуют аналогичных дисков. Их можно изготовить на заказ, приобрести в специализированных торговых точках либо сделать самостоятельно, например из двух подходящих по диаметру тазиков, зафиксированных между собой при помощи ремней.

В заключение

Низкопрофильная резина или колеса низкого давления имеют высокий КПД при перемещении по сложным грунтам. Однако они имеют довольно узкую сферу использования, поскольку совершенно не подходят для передвижения по твердому покрытию. Наиболее дешевый вариант переделки – выполнить работу своими руками, используя б/у колеса от старой грузовой техники или самолета.

Нива на шинах низкого давления

Вы наверняка видели необычные автомобили на больших шинах. Для каких целей автовладельцы переделывают свою технику? Каковы особенности самостоятельного тюнинга самоходного транспорта? Что необходимо учитывать, переделывая свою машину. Давайте вместе постараемся ответить на эти вопросы.

По какой дороге пойти?

Переделкой автомобилей для эксплуатации на шинах низкого давления обычно занимаются специализированные предприятия: автомастерские. У них имеется специальное оборудование, штат сотрудников отвечающих за определённый процесс. Но для большинства автовладельцев обращение в специализированные мастерские связано с материальными затратами.

Существует другой путь – это вариант экономии, когда работы владелец транспортного средства выполняет своими руками. В этом случае необходимо иметь желание, быть подкованным в техническом плане и располагать средствами.

Нужно понимать, что Нива на шинах низкого давления – это нечто иное, чем стандартный автомобиль. В нём после переделки может остаться техническая составляющая. В большинстве случаев в неполном составе.

Важно! Давление в такой резине не превышает 2–4,25кг/см², а КПД (коэффициент полезного действия) в сравнении со стандартными покрышками увеличивается на 20%!

Кто пользуется экстравагантной техникой?

В принципе, ездить на машинах с шинами низкого давления, может любой. Наибольшим спросом такая техника пользуется:

  • у людей предпочитающих активных и экстремальный отдых;
  • любителей рыбалки;
  • охотников;
  • и любителей путешествий.

Резина низкого давления используется также на сельскохозяйственной технике и спецтехнике, задействованной в военной отрасли.

Низкое давление резины даёт возможность правильного распределения веса авто на колёса.

Что, в свою очередь, позволяет снизить давление транспортного средства на грунт.

Виды шин низкого давления: коротко

Существует резина, наиболее подходящая для использования в качестве шин низкого давления. К ней относятся:

  • арочные покрышки;
  • резина широкого профиля;
  • колёса со средним профилем;
  • тороидные камерные покрышки или резина без камеры;
  • пневматические катки.
Читать еще:  Лада 4х4 2020 года новая модель фото

Прежде чем заниматься тюнингом автомобиля своими руками, необходимо определиться какая покрышка подойдёт для переделки.

Какие покрышки можно и желательно использовать?

В работу можно взять:

  • бывшие в употреблении авиационные колёса;
  • б/у покрышки от сельскохозяйственных машин;
  • есть вариант использования колёс от грузовых автомобилей. Наибольшей популярностью для проведения самостоятельных работ пользуются покрышки от автомобилей ГАЗ-66 и ЗИЛ-31.

Всю резину, о которой идёт речь, необходимо подготовить: удалить излишки с протектора и боков. Освободить внутреннюю часть от сердечника. В определённых случаях нужно убрать часть корды.

Какая задача решается в этом случае? Сделать резину для Нивы максимально лёгкой! Нужно помнить, что перед началом работ всё колёса нужно тщательно помыть и высушить.

Инструмент и рабочее место для творчества

Здесь проблем не возникает. Рабочим местом может стать гараж или открытая площадка. Для переделки нужно подготовить нож с двухсторонней режущей кромкой, молоток, кусачки, шило. Обязательно надо обзавестись точилом для заточки ножей. И ещё одно приспособление – это «дралка». По сути, это лебёдка с электрическим приводом. С её помощью можно оперативно снять нужный слой резины.

Самостоятельное изготовление шин низкого давления

Прежде всего нужно удалить пучок наружного проволочного корда. Необходимо острым ножом прорезать окошко, а с помощью кусачек перекусывать витки. Затем наматывая проволоку на плоскогубцы вытягивать её. И так по всему периметру колеса. Далее, от корда к протектору на расстоянии примерно 100 мм делаем прорези по всей боковине. Направление: от корда к протектору.

Внимание! Глубина прорези должна достать до начальных слоёв корда!

Используя кусачки подрываем клык. Применяя нож, аккуратно его подрезаем.

Не забывайте, что эта операция выполняется по часовой стрелке, а не наоборот!

Затем, подрезая резину, создаёт рисунок будущего протектора. Наиболее простой и оптимальный вариант – это ёлка.

За основу многие берут шины от грузовиков: оптимальный вариант резина грузовика ГАЗ-66 как показано на фото.

Закончив с рисунком, следует определиться с контурами. Используя нож, который обязательно должен находиться под углом, создаём трапецию правильной формы.

Прорезав торцы, согласно намеченному рисунку, выполняем работы по обдирке. Эта операция потребует от вас усидчивости и терпения. Скорость здесь не нужна. Важно качество!

Затем используя кусачки, закрепляем клык и постепенно без рывков увеличиваем нагрузку троса лебёдки, а ножом подсекаем грани. Этот процесс, в принципе не трудный, но потребует внимания и сосредоточенности ваших действий.

Выбираем шины низкого давления для автомобиля Нива: советы бывалых

Важно ориентироваться в каких условиях вы собираетесь эксплуатировать транспорт.

Для передвижения по грязи лучше подойдут колёса с высоким протектором, которые могут быстро очищаться от неё.

Для прохождения песчаных участков лучше использовать шины с редким протектором.

В торфяниках не рекомендуется пользоваться колёсами с высоким протектором потому, что уменьшается сцепление с дорожным покрытием.

О дисках пару слов

Для нестандартных колёс использую определённого размера диски. Их можно изготовить своими руками , используя два тазика и закрепить ремнями.

Самостоятельно изготовленный диск из двух алюминиевых тазов на заклепках

Но это уже отдельная тема для более подробного разговора. К ней мы вернёмся чуть позже.

Нива — Клуб / Niva — Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
ФотогалереяНИВА-ШОПФайлыВидео
  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваОфф-роуд
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск

    Шины низкого давления на стандартный Нив

    Шины низкого давления на стандартный Нив

    Сообщение arty » 20 фев 2011, 16:18

    Re: шины низкого давления на стандартный ниф

    Сообщение MEW » 20 фев 2011, 16:21

    Re: шины низкого давления на стандартный ниф

    Сообщение MEW » 20 фев 2011, 16:31

    Re: шины низкого давления на стандартный ниф

    Сообщение Suicide » 20 фев 2011, 16:39

    Нельзя впихнуть невпихуемое но можно протолкнуть непротолкуемое )))

    Первый вопрос — зачем ?

    Re: шины низкого давления на стандартный ниф

    Сообщение MEW » 20 фев 2011, 16:48

    Re: шины низкого давления на стандартный ниф

    Сообщение arty » 20 фев 2011, 17:22

    + проставки на ступицы. пусть это будет и широко, и понятно что подшипников не напосесша.

    или 3 диска скрутить в один, ина последний чейнить обуть!

    Re: шины низкого давления на стандартный ниф

    Сообщение MEW » 20 фев 2011, 17:37

    Re: шины низкого давления на стандартный ниф

    Сообщение Suicide » 20 фев 2011, 17:38

    Крутить это все чем будем ?

    Re: шины низкого давления на стандартный ниф

    Сообщение arty » 28 май 2011, 21:15

    Re: шины низкого давления на стандартный ниф

    Сообщение Suicide » 29 май 2011, 01:02

    Re: шины низкого давления на стандартный ниф

    Сообщение arty » 29 май 2011, 11:18

    Re: шины низкого давления на стандартный ниф

    Сообщение Suicide » 29 май 2011, 11:22

    Откуда такая уверенность то ? =)

    Ну как ты себе представляешь редуктором от фиата, рассчитанного на колесо размером с тарелку и массу машины меньше тонны, крутить такое колесо на полуторатонной машине в глубоком снегугрязи .. ?

    Шины низкого давления

    Доброго времени суток, друзья. Не так давно мы рассматривали гусеничные модули на внедорожники — отличное средство для повышения проходимости автомобиля. Сегодня поговорим еще об одном прекрасном изобретении — шинах низкого и сверхнизкого давления. Разница между колесами низкого и сверхнизкого давления условна, поэтому ей можно пренебречь. Итак, чем же хороши пневматики, каковы их особенности, преимущества и недостатки? Сколько они стоят и можно ли сделать шины низкого давления своими руками? Попробуем ответить на эти вопросы.

    Особенности колес низкого давления

    Главной отличительной чертой пневматиков является, как нетрудно догадаться, пониженное давление внутри шины. Чтобы справиться с высокой нагрузкой радиус такого колеса значительно больше, нежели обычного дорожного. Наружный диаметр может доходить до метра и более. Благодаря этому сильно увеличивается площадь пятна контакта, из-за чего автомобиль оказывает меньшее давление на грунт. Этот принцип используется также в гусеничной технике, которая обязана своей проходимостью, в первую очередь, именно малому давлению на грунт.

    Во время движения вездеход на пневматиках оказывает давление на грунт, соизмеримый с ногой человека, а то и меньше. Благодаря этому шина не проваливается в грязь и снег и как-бы огибает все неровности поверхности, за счет чего создается отличное сцепление. Многие вездеходы на таких колесах и почти все каракаты (легкие транспортные средства обычно на базе мотоцикла или полностью самодельные) способны передвигаться по любой поверхности (болоту, снежной целине) и плавать как за счет вращения колес, так и с помощью установленного лодочного мотора.

    Китайский эндуро Racer Forester

    Колеса низкого давления могут устанавливаться на внедорожную технику как производителем, так с владельцем. Подобные приспособления используются на автомобилях (вездеходы ТРЭКОЛ, например), квадроциклах и мотоциклах (Racer Forester, на фото). Большинство самодельных и серийно выпускаемых вездеходов использует в качестве движителя либо гусеницу, либо шины низкого давления. Некоторые владельцы внедорожников оснащают свои автомобили этими устройствами, желая получить снегоход на шинах низкого давления, способный передвигаться в любое время года по любой поверхности. Несмотря на кажущуюся простоту установка пневматиков на автомобиль — довольно сложная задача. Рассмотрим основные моменты.

    Установка колес низкого давления на УАЗ, Ниву или другую технику

    Нельзя просто взять и поставить колесо низкого давления на автомобиль. Если подобрать диск под ступицу своего внедорожника легко, то запихнуть колесо диаметром с 1,5-2 раза больше родного в стандартную арку — непростая задача. Многие решают ее лифтингом подвески или кузова, резкой колесных арок, выносом колес за пределы кузова (отрицательный вылет) и другими методами. Часто к этому вопросу подходят комплексно: поднимают кузов над рамой, вырезают арки, ставят на них расширители, переходники на ступицы и многое другое. И это касается только установки.

    Даже установка таких колес требует небольшой доработки авто

    Чтобы внедорожник смог уверенно преодолевать бездорожье необходимо серьезно доработать многие узлы. Дело в том, что при установке больших колес нагрузка на них многократно возрастает. Прежде всего это касается элементов подвески и трансмиссии. Подвеску часто усиливают, а главные пары меняют на другие, с более подходящим передаточным отношением. Если этого не сделать, то карданы и полуоси могут не выдержать возросшей нагрузки. Также несколько снижается ресурс сцепления и коробки передач. Но результат того стоит, ведь вы получаете нечто большее, чем простой внедорожник — вездеход, на котором вы сможете добраться куда угодно.

    Плюсы и минусы шин низкого давления

    Достоинства и недостатки пневматиков вроде бы очевидны, но все же давайте их перечислим. Начнем с достоинств:

    • значительное увеличение проходимости;
    • положительная плавучесть;
    • возможность использования в сельскохозяйственных целях благодаря низкому давлению на грунт;
    • всесезонность.

    Теперь о недостатках:

    • необходимость существенной доработки автомобиля (гусеничные модули в этом плане проще);
    • снижение надежности и ресурса некоторых агрегатов;
    • изменение центра тяжести (возрастает риск опрокидывания);
    • увеличение расхода топлива;
    • худшие характеристики на твердом покрытии (шум, вибрация, быстрый износ шин и т.д.);
    • возможны проблемы с документами.

    Многие из этих недостатков характерны для большинства вездеходов, поэтому на них можно смело закрыть глаза. Мы же не станем использовать УАЗ на шинах низкого давления для поездки по городу или трассе, хотя при необходимости это возможно.

    Самодельные шины низкого давления

    Цена самых дешевых шин низкого давления на УАЗ или другой внедорожник составит никак не меньше 10-15 тыс. рублей за одно колесо. Поэтому самодельные шины низкого давления получили большое распространение. В простейшем случае они представляют собой резиновую камеру, зафиксированную на диске с помощью жгутов или чем-то подобным. Отлично подходят камеры от авиационной техники благодаря своей прочности, но достать их очень нелегко, поэтому часто используются камеры от грузовиков, тракторов и подобной техники. Шины получаются очень легкими, прекрасно ведут себя на воде и на снегу, но, к сожалению, быстро изнашиваются и весьма непрочные.

    Ободрыши

    Чтобы побороть эти недостатки народные умельцы идут другим путем — делают шины сверхнизкого давления их покрышек некоторых грузовиков, например ГАЗ-66. Процесс кустарного изготовления колеса называется обдирка, и это слово наглядно описывает весь процесс производства. Для обдирки используются различные инструменты: резаки, кусачки и даже электрические лебедки. Для изготовления одной шины может потребоваться несколько дней, зато такие колеса обойдутся в разы дешевле заводских.

    Вывод

    Колеса сверхнизкого давления завоевывают все больше и больше поклонников, что неудивительно. Они позволяют сделать вездеход, который будет не уступать, а в чем-то и превосходить гусеничные модели. При этом стоимость постройки такого вездехода будет заметно ниже, чем стоимость гусеничной машины.

    Спасибо за внимание! Пишите в комментариях, что думаете по поводу колес низкого давления.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector