24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открутить тормозной штуцер с сорванными гранями

Как открутить тормозную трубку, если она закисла

Двигатель внутреннего сгорания и другие агрегаты автомобиля работают при высоких температурах, из-за чего велик риск прикипания деталей, особенно если водитель не проводит регулярные профилактические работы. Одной из деталей, сложности с демонтажем которой могут возникнуть, является тормозная трубка. В рамках данной статьи мы рассмотрим, как открутить тормозную трубку, если она закисла, от тормозного шланга, суппорта или цилиндра. Наиболее актуальна данная проблема для российских автомобилей, но может столкнуться с ней и владелец иномарки, особенно если за долгий период эксплуатации машины тормозная жидкость не менялась и не возникала необходимость откручивать тормозную трубку.

Что собой представляет тормозная трубка

Тормозная трубка – это соединительный элемент, который крепится в суппорта, тормозные цилиндры и прикручивается к резиновым шлангам при помощи надетых гаек. Проблема с прикипанием возникает именно в резьбовых соединениях. При попытке открутить гайки тормозной трубки, неопытный водитель гаечным ключом может сорвать грани крепежного элемента, из-за чего возникнет еще больше проблем с демонтажем.

Из-за чего прикипает тормозная трубка

Как известно, главная причина прикипания любого элемента в автомобиле – работа при повышенной температуре. Если в двигателе внутреннего сгорания очевидно, что имеется высокая температура в процессе работы, то у водителей может возникать вопрос, что является причиной закисания тормозной трубки. Все очень просто, в процессе торможения автомобиля, суппорта и барабаны поглощают энергию, соответственно, выделяется тепло, и компоненты системы торможения сильно нагреваются. Когда на эти компоненты попадает вода, например, при наезде на лужу, они резко охлаждаются, из-за чего и возникает прикипание.

Также не стоит забывать про различные химикаты, грязь и прочие жидкости, которые с дороги попадают на тормозную трубку и ее крепежный механизм. Помимо этого, если тормозная жидкость автомобиля имеет большое количество воды, она начинает окислять элементы системы изнутри, в том числе и соединение тормозной трубки.

Как открутить тормозную трубку, если она закисла

Сложности с откручиванием гайки тормозной трубы имеют две стадии. Проще решить проблему, когда грани гайки не сорваны, то есть водитель не пытался приложить усилия, чтобы открутить тормозную трубку. В такой ситуации можно удачно демонтировать трубку, чтобы использовать ее в будущем. Если же грани гайки сорваны, скорее всего, с тормозной трубкой можно попрощаться.

Если грани не сорваны

Приведем общие советы, как открутить тормозную трубку, если она закисла, но грани гайки не были сорваны:

  • Перед тем как приступать к попыткам открутить гайку, нужно очистить место крепления. Часто гайки тормозной трубки настолько покрываются грязью, что их за ней даже не увидеть;
  • Далее возьмите жидкость для снятия болтов. Специальные растворы можно приобрести в автомобильных магазинах, либо использоваться хорошо знакомую массам жидкость WD-40. Важно: После нанесения жидкости подождите около 30 минут, чтобы она подействовала и закисление максимально «растаяло»;
  • Для откручивания тормозной трубки потребуется специальный ключ с дополнительным болтом для максимального крепления. Набросьте его на гайку, закрутите болт и открутите тормозную трубку.

Придерживаясь описанным выше рекомендациям, практически всегда удается открутить тормозную трубку, если она закисла. Но при серьезном закисании, особенно если элементы окислены изнутри, грани могут сорваться.

Если грани сорваны

Если изначально вы пробовали открутить гайку тормозной трубки при помощи обычного ключа, но сорвали грани, все же рекомендуем опробовать применить ключ с болтом, а также жидкость WD-40, о чем речь шла выше. Когда это не помогает избавиться от проблемы, остается срезать тормозную трубку и далее демонтировать суппорт или цилиндр, чтобы открутить оставшуюся гайку. Здесь важно будет подобрать ключ с головкой для сорванных граней, то есть у которого усилие при воздействии идет на грани гайки, а не на углы.

Обратите внимание: Если не удается открутить болт даже при помощи головок для сорванных гаек, сперва попробуйте немного напильником заточить гайку, задав углы, к которым может быть приложено усилие.

Также нужно помнить про еще два верных способа открутить сорванную гайку – использовать сверло (после высверливания потребуется нарезать резьбу, что непросто сделать в гаражных условиях без специальных инструментов) или приварить к гайке с сорванными гранями гайку большего диаметра, после чего ее открутить.

belstunter › Blog › Как извлечь сломаный штуцер прокачки.Опыт.

Пришлось мне буквально позавчера заниматься этой процедурой. А поскольку наткнулся на пару интересных моментов, решил поделиться с народом опытом.
Отказался у меня на переднем суппорте выкручиваться штуцер прокачки. Сначала упирался, а потом и вовсе сломался. И сломался, гад, под самый корешок, ничем не зацепить его. Стал я пробовать разные методы.
1.Попытался выкрутить молотком и зубилом, нанося удары по касательной к окружности. Проверенный на другом крепеже способ. Не сработал. Металл очень мягкий и с отверстием по центру. Мнется даже при применении пробойника с затупленным жалом, не говоря уже про зубило.
2.Применение экстракторов или аналогов.
Забил звездочку TORX. В итоге при попытке открутить, звездочка обломалась и обломок остался торчать в злополучном штуцере. Обломок я достал плоскогубцами, расковыряв металл вокруг небольшим зубилом. Поразмыслив, дальше рисковать, с уже приобретенными экстракторами я не стал. Перспектива высверливать инструментальную сталь совсем не прельщала (был опыт. Сверло упрочненное добавкой кобальта не берет). Но если кто-то все же решит попробовать этот метод, есть один совет-берите экстрактор по возможности максимально толстый для данной резьбы. Обычно на коробке написано какой номер экстрактора для какого диапазона резьбы подходит. Мой злополучный TORX сломался только потому, что был не предназначен для момента который нужен для откручивания резьбы М8. Так что если у вас резьба, например, как у меня М8, а есть два экстрактора М3-М8 и М8-М10, то лучше выбрать второй…чтобы потом не пожалеть.
3.Намучавшись, я решился высверлить резьбу. Опережая рассказ, сразу скажу что это самый удачный способ попробованный мной и если снова будет проблемы со штуцером, я сразу перейду к нему.
Высверлить резьбу без снятия суппорта с машины-невозможно. Нужно суппорт снять и закрепить в тисках. Ветошью необходимо заглушить отверстие, куда вкручивается тормозной шланг, иначе зальете все вокруг тормозной жидкостью, будет грязно.

Читать еще:  Хендай модельный ряд

Непосредственно для высверливания и нарезания новой резьбы понадобится легкая дрель(тяжелым инструментом сложно соблюсти точность), прочное и острое сверло и набор из двух метчиков. Нужен именно набор метчиков, т.к. он состоит из двух типов метчиков-для нарезания резьбы в глухих и в сквозных отверстиях. А отдельно метчики для глухих отверстий в продаже я лично не встречал. Сверло выбираем диаметра, который применяют для сверления перед нарезанием вашей резьбы. В моем случае резьба М8*1,5 сверло с добавлением кобальта диаметром 6,8 мм.

Перед тем как сверлить, необходимо определить глубину сверления. Это важно. Для обеспечения герметичности, в конце резьбы в суппорте выполнен специальный конус, в него садится такой же ответный конус штуцера прокачки и тем самым обеспечивается герметичное уплотнение при закручивании. Если этот конус нарушить, потом будет очень сложно его восстановить и добиться герметичности соединения штуцер-суппорт.
Определить глубину сверления можно только одним способом-придется снять суппорт с другой стороны авто, выкрутить из него штуцер прокачки и замерить глубину до начала конуса. В моем случае это 10мм (для MB W201).
Теперь сверлим. Аккуратно, не спеша, точно контролируя соосность сверла, оси штуцера. Сверлим в несколько приемов, очищаем отверстие от стружки и контролируем процесс. Когда выбрали замеренную глубину сверления, нужно остановиться, взять пробойник и нанося удары расшевелить остаток высверливаемого штуцера и удалить его. Так удастся сохранить посадочный конус нетронутым.
Если что-то пошло не так-остаток штуцера не удаляется или вы увлеклись и высверлили большую глубину чем требуется, мы останавливаемся, берем сверло по-тоньше и по центру дна отверстия сверлим меньшее отверстие, в моем случае 3мм.Это диаметр канала прокачки. Далее, нужно создать новый посадочный конус. Для этого мы берем новый штуцер прокачки, замеряем его толщину у конуса, берем сверло соответствующего диаметра и затачиваем его по образцу конуса на штуцере прокачки. После этого аккуратно, стараясь точно соблюсти центровку, сверлим.
После сверления удаляем стружку и нарезаем резьбу. Если диаметр сверла был подобран правильно, то это скорее процесс очистки старой резьбы от остатков штуцера. Для начала я прошел насколько возможно метчиком для сквозных отверстий-он плавно и легче заходит на витки старой резьбы. А затем применил метчик для глухих отверстий и нарезал резьбу до конца.

После того как резьба нарезана, из суппорта удаляется стружка. Кто-то полностью разбирает и промывает, но я на свой страх и риск, подал сжатый воздух в отверстие для вкручивания тормозного шланга. И из канала прокачки под давлением вылетела струя тормозной жидкости, вымыв всю стружку.
Последнее что хочу отметить-это вворачивание нового штуцера и его посадка. При сверлении нового конуса, не всегда удается сделать это очень точно и возникает проблема-отсутствие герметичности посадки и соединения в целом. Решается это усадкой штуцера ударами молотка. Постучали-подтянули, постучали-подтянули. Таким образом более мягкий металл штуцера деформируется под посадочный конус в суппорте и герметичность будет обеспечена. Есть одно НО. Этот метод опробован на чугунном суппорте и как поведет себя алюминиевый-неизвестно и действовать нужно в этом случае аккуратно. Возможно более здравым вариантом будет попытка скорректировать конус, заново его засверлив.
Вот и все что я хотел рассказать. Помните что ремонт элементов тормозной системы дело ненадежное, вы делаете его на свой страх и риск! И при любом подозрении в ухудшении качества, лучше без сожалений заменить неудачно отремонтированную деталь.
С уважением.

Как открутить тормозной штуцер с сорванными гранями

— Никогда не затягивайте сильно штуцер, там большое усилие НИКОМУ не нужно. Конус обеспечивает идеальную герметичность даже при затягивании пальцем, необходимо слегка притянуть штуцер банально чтобы он не выкрутился по дороге

— Перед откручиванием обязательно поливать ведешкой, а также другими подобными жидкостями(лучше брать фирмовые вещи, ВД-40 совкового производства испортилась как то. ), можно преобразователем ржавчины или тормозухой

— Откручивать ТОЛЬКО головкой, либо спец. ключом!

— Если грани на старом штуцере в плохом состоянии, не поленитесь купить новый штуцер(на ту же е30 стоят порядка 80р. за штуку и ждать в экзисте пару дней, стоит того!)

Если все таки случилась беда и слизаны напрочь грани или штуцер заломан следует действовать так:

1) НЕ ПАНИКОВАТЬ!
2) Если слизаны грани снимаем суппорт и идем с ним в тиски, зажимаем кончик и аккуратно крутим(бывает выкручивается а бывает ломается). Если есть возможность лучше даже не ходить в тиски а приварить на штуцер гайку и крутить за нее, после сварки резко охладить водой(окислы отходят очень хорошо) — часто помогает
3) Если штуцер все таки неизбежно заломан следует идти по одному из двух путей.
а) ищем толкового сварика который сверху сможет ХОРОШО приварить гайку, чтобы за нее выкрутить(перед выкручиванием ОБЯЗАТЕЛЬНО резко остудить после сварки, либо нагреть газовой горелкой без фанатизма и резко охладить)
б) берем дрель и очень аккуратно сверлим, косяк метода в том что легко можно попортить конус в суппорте, тогда новые штуцера скорее всего не будут держать тормозуху.
СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ, что если мы идем по пути а, то надо идти до конца потому что сверлить закаленный металл будет уже тяжко. На эту тему жду высказываний от участников форума, что лучше сам не знаю

Читать еще:  Сдача экзамена в гибдд

Конечно надо помнить что на таких ведрах как е30 возможно что и все способы не катят, суппорт летит в помойку. Обычно все берут б/у. Еще полезный совет — весь суппорт никогда не выкидывайте, прикрутите к нему ненужный тормозной шланг, обрежьте штуцер один и дуньте в шланг воздухом из компрессора. От давления(обычно 5-6 атмосфер достаточно) выскакивает поршень. Если он в хорошем состоянии он может пригодиться при переборке суппортов.
BMW 316i, 1986 — восстановление
Suzuki SkyWave 400, 1999 — мото для души

SateerДата: Четверг, 24.02.2011, 20:07 | Сообщение # 2

Неплохо расписал. Но немного не всё.
От себя добавлю,если у вас отломан прокачной штуцер и снаружи не торчит его остатков,то можно его аккуратно высверлить,сначала сверлом меньшего диаметра,потом сверлом немного бОльшего диаметра. Если же вы все-таки повредили сам суппорт-ничего страшного,досверливаем штуцер до конца,ессесно без фанатизма. Берем метчик нужного диаметра и нарезаем на суппорте резьбу. Затем идем в автомагазин и подбираем штуцер нужного диаметра.

К сожалению,или к счастью,на е30 подобное не проделывал,но на других авто доводилось.
А чо здесь нада пЕсать ?

11carbon11Дата: Четверг, 24.02.2011, 21:12 | Сообщение # 3

Антоха молодец. чётко расписал!
для новичков будет самое оно!
bagrationДата: Пятница, 25.02.2011, 13:18 | Сообщение # 4

Макс, к слову ты высверлил для меня штуцер? )))
Клип клеп кнюпи стипи няпи нюпи ля ли лёоу лёоу лоу
AntoxaДата: Пятница, 25.02.2011, 20:06 | Сообщение # 5

Еще раз.
«б) берем дрель и очень аккуратно сверлим, косяк метода в том что легко можно попортить конус в суппорте, тогда новые штуцера скорее всего не будут держать тормозуху. »

И еще добавлю. Оригинальный штуцер именно на е30 не помешает иметь в запасе, потому что ни от одной совковой машины он не подойдет. По моему на всех БМВ резьба одна

Как открутить тормозную трубку. Если она закисла и грани сорваны! Разберем шланг и цилиндр

Не так давно я писал статью про то — как открутить прикипевший болт, скажем на глушителе. Моим читателям статья понравилась, они попросили рассказать про демонтаж закисшей тормозной трубки. Ведь на машинах с пробегом это реально проблема, причем сложно открутить как от суппорта или цилиндра, так и от самого тормозного шланга. БУДЕМ решать проблему. Что же сегодня несколько полезных советов по монтажу этих трубок, будет и видео так что читаем – смотрим …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Сам много раз сталкивался на наших ВАЗ, начиная с 2101 и до 2114, с тормозными трубками, конечно если подъехать на СТО, то там легко и быстро вам их открутят. А вот если вы сами полезли, да еще ни разу этого не делали, да еще если пробег на машине огромный и тормозная жидкость почти ни разу не менялась! Сделать это будет в тройне сложно.

Про тормозные трубки

Сама она сделана обычно из медной тонкой трубочки, на концах она развальцована и одеты металлические гайки. Именно эти гайки крепятся в суппорта, тормозные цилиндры и прикручиваются к резиновым шлангам. И вот именно они (в резьбовых соединениях) «закисают» или как многие говорят «прикипают», открутить реально очень сложно!

Особенно если вы новичок и полезли с обычным ключом, который может сорвать грани и сделать гайку круглой, тогда вообще караул, тут уже так просто не выкрутить. Что же представляю вам несколько методов по сложности.

Почему так сильно закисают?

Здесь причин несколько:

  • Они находятся рядом с колесами автомобиля. А это вода, снег, грязь и прочие прелести наших дорог, то есть банально внешний фактор
  • Разогревы суппортов и барабанов. При торможении выделяется очень много тепла, поэтому элементы тормозной системы могут разогреваться, а после попадания в лужу резко охлаждаться
  • Тормозная жидкость гигроскопична. Если она наберет воду больше 3,5% от общего объема, то ее срочно нужно заменить. Однако даже если доля всего 2,5 – 3% то такая тормозная жидкость будет окислять металлические части изнутри

Это самые основные моменты, почему так сильно происходит прикипание-закисание.

Откручиваем не сорванную гайку

Если трубка ни разу не откручивалась, то и грани у нее целые. Однако пробег большой, то она с вероятностью в 95% закисла! Лезть и откручивать обычным ключом хоть рожковым, хоть накидным я вам КРАЙНЕ НЕ СОВЕТУЮ!

Что нужно сделать изначально:

  • Очистить место крепления. Зачастую грязи может набиться столько, что гайку вообще не видно
  • Обработать место крепления жидкостями типа WD-40 (вот здесь делали самодельную), и подождать минут 30 – 40
  • Нам нужен специальный ключ для снятия тормозных трубок. Он имеет дополнительный болт, который очень сильно облегает гайку по краям.

Здесь принцип прост, накидываем ключ, закручиваем болт на нем и откручиваем гайку. В 60-70% случаев все получается достаточно быстро и легко. Смотрим видео

Однако остается еще 30 – 40% случаев. И вот здесь не всегда так просто.

Сорваны грани, что делать?

Не все читают мои статьи и как обычно мы лезем под авто с обычным ключом. Что происходит, окисление очень сильное, пытаемся отвернуть и «бах» — грани сорваны, гайка становится круглой открутить ее практически не возможно. Что же делать? Есть несколько способов, но зачастую вам поможет только «отламывание-отрезание» трубки и снятие суппорта, цилиндра или шланга полностью!

Как не печально это звучит:

  • Опять же пробуем отработать место WD-40. Это средство свое дело знает и зачастую она помогает даже проблемным местам
  • Берем ключ (про который я писал сверху), одеваем, затягиваем болт. Пытаемся открутить, все дело в том, что бывает какая-нибудь грань осталась и он может за нее зацепиться. Если прокручивает, то нужно срезать трубку

Собственно дальше ломаем (срезаем) трубку и снимаем сам суппорт или цилиндр, здесь у нас опять есть несколько путей:

    • Нужно взять правильную головку, у которой усилие идет не на углы гайки, а на грани. Смотрим, полезное видео все поймете

  • Если совсем запущенный случай, можно попробовать напильником сточить несколько граней, придать квадратный вид и далее зажать в тиски и попробовать открутить

Однако бывает — что гайка попросту ломается, а внутри остается часть, это еще более сложный случай.

Здесь опять есть несколько вариантов:

    • Высверливать. То есть берется сверло примерно схожего диаметра с отверстием, далее РОВНО высверливается часть гайки и трубки, после этого берем метчик и нарезаем резьбу. Это ОЧЕНЬ сложный и точный процесс, не каждый справится
    • Это приварить к части гайки шайбу или гайку большего диаметра и попробовать открутить уже ее. Тоже сложно, но ничего нарезать не нужно. Опять полезное видео.

В заключение хочется сказать – бывали у меня случаи, когда приходилось покупать новый тормозной цилиндр, потому как старый ну никак не поддавался. И после высверливания трубки сверло ушло не туда, резьбу нарезать не удалось! Благо для ВАЗ задний тормозной цилиндр стоит копейки, как и тормозные шланги.

Также хочу отметить – МЕНЯЙТЕ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ПО РЕГЛАМЕНТУ (обычно 2 – 3 года), не давайте влаги накопиться в ней! Возможно, вам и снимать ничего не нужно будет.

НА этом заканчиваю, ИСКРЕННЕ ваш АВТОБЛОГГЕР. Ставим лайки, делаем репосты статьи.

(10 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

Преобразователь ржавчины состав. Можно ли сделать своими руками?

Противоскрипные пластины для тормозных колодок. Для чего нужны и.

Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

  • Версия для печати
  • Скачать / Распечатать тему
  • Режимы отображения
  • Переключить на: Древовидный
  • Стандартный
  • Переключить на: Линейный

Как выкрутить сорваные штуцеры с тормозных цилиндров?

Автор темы vadimdm, 10.2.2006, 10:11

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#21 sergio78rus

  • Пользователи-2
  • 151 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 17.2.2006, 15:46

    #22 Iari

  • Пользователи-2
  • 69 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 17.2.2006, 16:01

    #23 pugik

  • Пользователи-2
  • 234 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 17.2.2006, 16:53

    #24 buum

  • Пользователи-2
  • 1 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 20.4.2006, 22:32

    #25 Дядявася

  • Пользователи-2
  • 930 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 20.4.2006, 22:47

    #26 starkb

  • Пользователи-2
  • 906 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 20.4.2006, 23:08

    #27 mysony

  • Пользователи-2
  • 1 283 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 21.4.2006, 4:20

    #28 RomeoGT

  • Пользователи-2
  • 88 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 21.6.2006, 14:05

    Устой традиций надо соблюдать,
    Пускай не раз ответят вам отказом,
    «Не дам»- ведь дама может и сказать,
    Но предложить ты ей всегда обязан!

    ВАЗ-21011@1980 / теперь Dodge но по «копеечке» скучаю.

    #29 Alex4e

  • Модераторы
  • 1 800 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 21.6.2006, 14:33

    #30 MADPLOT

  • Пользователи-2
  • 2 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 28.6.2006, 11:14

    #31 FOG

  • Пользователи-2
  • 213 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 28.6.2006, 11:39

    #32 Alex4e

  • Модераторы
  • 1 800 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 28.6.2006, 12:14

    #33 2bad4u

  • Пользователи-2
  • 421 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 28.6.2006, 12:15

    #34 CTYDEHT

  • Пользователи-2
  • 460 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 16.7.2006, 13:32

    Еще на прошлой своей машине заметил особенность.. покупаешь цилиндр, ставишь, прокачиваешь, ездиешь. Через некоторое время что-нибудь делаешь и возникает необходимость заного прокачать и тут БАХ, а штуцер закис и не откручивается. И по моим наблюдением 50/50 что открутишь или не открутишь.
    После того как я это заметил, я всегда при покупки цилиндров покупаю штуцера на 10, а штуцера на 8 просто выкидываю. Как это вошло в мою жизнь, проблема с штуцерами была решена навсегда. 10 всегда выкручивается. А 8 лишь иногда.

    так что всем советую, кто еще этого не понял

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector