82 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открутить срывные болты на замке зажигания

Почему у болтов на рулевой колонке нет шлицов

При разборе рулевой рейки водитель может столкнуться с определённой сложностью. А именно со снятием блокировочного механизма руля. Обычно для его крепления используют специальные или «срывные» болты. Рассмотрим подробнее данный элемент и узнаем, как с ним работать.

Как выглядят специальные болты

Особый крепёж на рулевой колонке ставят уже довольно давно. Его можно встретить как на отечественных, так и на зарубежных автомобилях. Различают три типа срывных болтов:

  1. С классической шляпкой и дополнительной «юбкой» в нижней части. Такие конструкции работают на излом. То есть, их затягивают с определённым усилием на заводе изготовителе. После того, как крепёж занимает своё место, его уже не получится снять при помощи обычного гаечного ключа. Верхняя шляпка под нагрузкой просто отколется, оставляя на месте установки «юбку» в виде конусообразного выступа. Его не получится подцепить или открутить.
  2. С круглой шляпкой без шлицов по типу храповика. Такой болт можно только затянуть, используя специальный ключ. Обратно он не выкрутится из-за угловых подъёмов, которые будут срывать любой ключ с головки.
  3. С обычной шляпкой в виде шестигранника. До момента вкручивания, эти болты похожи на обычный крепёж, но после затягивания они приобретают новый вид.

Именно с конструкцией и принципом работы последнего изделия мы познакомимся поближе.

Как закручивают болты с круглыми шляпками

Болты с круглыми шляпками изначально являются обычными болтами с гранями. Единственное отличие — это металл из которого делают такой крепёж, а также боковые шлицы. Именно они срываются во время закручивания болта, после чего приобретают закруглённую форму. На заводе это делают при помощи специальных пистолетов, которые позволяют выставить коэффициент затягивания крепежа.

Зачем нужны специальные болты

Такие болты ставят из-за соображений безопасности. Они позволяют:

  1. Повысить пассивную безопасность. В момент удара они надламываются, и рулевая колонка становится подвижной. Водитель не получает сильных травм груди и головы.
  2. Защитить автомобиль от угона. Болты без шлицов довольно проблематично сорвать при помощи подручных инструментов. Также их расположение способствует усложнению задачи для автомобильного угонщика.
  3. Такие болты не позволяют затянуть их до упора. Это снимает излишнюю нагрузку на рулевую колонку.

Но что делать, если вы собираетесь починить данный узел самостоятельно? Как срывать болты без граней?

Как открутить болты без шлицевых головок

Сначала вам придётся снять полностью весь узел, вместе с рулевой колонкой. Скорее всего вы увидите два болта, с сорванными шлицами в виде округлённых шляпок. Далее можно действовать двумя способами:

  1. Открутить срывные болты с помощью молотка и зубила. Для этого нужно зафиксировать рулевой узел в тисках. После чего поставить зубило под углом 45º к головке крепежа. Постучать по зубилу так, чтобы оно придавало кручение болту против часовой стрелки. Таким образом нужно продвигаться по кругу, пока болт не сорвётся. Далее можно выкрутить его при помощи обычных плоскогубцев.
  2. Взять дрель или болгарку с тонким диском по металлу. В шляпке болта проделать аккуратную прорезь точно по центру. Достаточно пару миллиметров. После чего потихоньку попробовать сорвать крепёж с помощью большой плоской отвёртки.

Указанных способов хватит для большинства случаев. Если болт стоит «намертво», можно попробовать обработать его спреем «WD-40».

Нужно учитывать, что данный крепёж не годится для повторного использования. Для обратной сборки рулевой колонки вам потребуется найти новые болты.

Как открутить срывные болты на замке зажигания

Molot @ 13.8.2012, 1:17
подскажите, есть ли возможность снятия личинки замка, без демонтожа самого замка зажигания. (а то там стоят срывные болты. )

LOS @ 13.8.2012, 11:58
не получится, зубило молоток и ток откручивать

Molot @ 13.8.2012, 12:40
Понятненько. (((
А резьба там хоть нормальная — не обратная? (т.е. откручивать и, ссоответственно бить молотком нужно против часовой стрелки — кто-нить знает?)

LOS @ 13.8.2012, 11:58
не получится, зубило молоток и ток откручивать

Всё. Снял этот злополучный замок зажигания. ))))
Завтра понесу к ключникам — пусть чинят. )

Прям даже не верится. (хотя сейчас раза в три быстрее бы справился. ).

Molot @ 14.8.2012, 2:20
Всё. Снял этот злополучный замок зажигания. ))))
Завтра понесу к ключникам — пусть чинят. )

Прям даже не верится. (хотя сейчас раза в три быстрее бы справился. ).

tatarin @ 14.8.2012, 8:04
Эх поторопился,только в личку отправил процесс,какие там молотки зубилла,вы что парни

Петрович @ 14.8.2012, 10:02
Это как в личку? Давай на обшее обозрение выкладывай

LOS @ 15.8.2012, 11:21
интересует как откручиваешь сами болты с сорванными шестигранниками, те что держат сам замок зажигания, можно на пальцах, попробуем понять

Molot @ 12.8.2012, 23:17
Аналочичная проблема — сегодня только столкнулся. ключ в замок зажигания вставляется, но в нём не поворачивается.
Уважаемый, будьте добры — подскажите, есть ли возможность снятия личинки замка, без демонтожа самого замка зажигания. (а то там стоят срывные болты. )
Думаю что смогу выкинуть из личинки сломанные/стёртые пины и снова поставить её в замок зажигания. только вот как снять.
Спасибо за быстрый ответ.

Я меня тоже такая проблема БЫЛА, промывка не помогает. Замок снимать не надо. Поэтапно расскажу что надо делать: 1. снять кожух руля 2. под рулем визуально просматривается весь замочный механизм, так вот, со стороны скважины на замке куса пластмассовых накладок, та точнее 2, одна наружная, это антенна, вторая внутренняя держит сердцевину и подсвечивает скважину. Так вот они крепятся на . 3. (трех) шурупах, 2 их них видно с низу замка, а вот 3 надо подловиться найти со стороны панели. 3. Открутив пластмассовые накладки вытягиваем сердцевину.
Для удаления секретов с противоположной стороны скважины(с то, которой он вставляется) есть шплинт, поперечно проходящий через корпус сердцевины насквозь. Вытянув его снимаем кольцеобразную накладку, которую она фиксировала и втаскиваем лучинке из корпуса, я вытаскивал без ключа, секреты сами повыпадали.
Повторив процедуру в обратном порядке сел за баранку и поехал. Спасибо за внимание, счастливой дороги!

Читать еще:  Езда без страховки новые правила 2020

И теперь вместо ключа можно отверткой заводить, раз личинка без секреток (они вроде ламели называются)?

konditer @ 23.9.2012, 9:36
И теперь вместо ключа можно отверткой заводить, раз личинка без секреток (они вроде ламели называются)?

tatarin @ 24.9.2012, 8:46
зачем все повысыпал,выше писал что личинку вытаскивать со вставленным ключом,и медленно вытаскивая (уже за столом) анализируешь и удаляешь максимум парочку «больных»

Я имел ввиду сообщение от Шнягина, если он собрал замок без секреток, то можно вообще ключ не вставлять в замок отверткой заводить или ключ вываливаться будет из замка на поворотах. У меня тоже проблема с замком. Первый раз месяца два назад ключ не стал проворачивался, снял замок отнес в мастерскую где ключи изготавливают, сделали нормально. Два месяца поработал нормально, потом опять стал через раз проворачиваться и все хуже и хуже. Снял опять замок решил сам сделать. Вытащил акуратно личинку со вставленным ключом, секретки не выпадывали (одна как то сильно торчала), не хватало двух секреток, наверно вытащили при ремонте в первый раз в мастерской. Вытащил секретки по порядку все разложил. При рассмотрении секреток обнаружилось, что они сильно изношены, в том месте где ключ их прижимает выробатка 1-2 мм. В общем я их наждачной бумагой подправил, вставил все на место вставляю ключ он еле вставился, секретки сильно торчат. Разобрал опять, все перепутал начал рассматривать они по номерам 1-2-3-и т.д.
Может кто знает в магазинах есть эти секретки в продаже или может с какой нибудь советской личинки секретки могут подойти?

Как открутить срывные болты на замке зажигания

Всем привет еще раз!
Вот такая проблема: тарабанит по рулевой колонке замок зажигания. Хотел подтянуть или снять и резиночку подложить, а там такая история:

Mileage: 339376 km

FakeHeader

Comments 6

Отвертка и молоток под углом на откручивание)Главное сорвать.Они потом легко пальцем крутятся)

Спасибо, обязательно попробую. Пока не добрался до замка, тут на очереди более срочные «бока» намечаются.

Это «срывные болты», т.е. они затягиваются один раз, потом как ты верно мыслил, верхняя часть обламывается. Можно по середине сделать пропил болгаркой, и под этот пропил крупная отвёртка понадобится. Второй вариант- зубило. По другому ни как.

Я чот не могу представить как можно болгаркой подлезть под замок зажигания, но, признаться, такой вариант рассматривался ))))).
Еще можно попробовать сваркой, но лучше — холодной. Если повезет и попадётся свежая, то спокойно можно гайку приклеить к этой шляпке.
Если электро сваркой, так же: гайку приложить и полуатоматом аккуратно, в отверстие, пару раз «присрать». Но этот вариант по сложности, примерно такой же, как и вариант с болгаркой.
Вариант с зубилом, по моему, самый легкодоступный. Надо будет попробовать. Спасибо — мне в голову не пришло )))))

Чем больше погружаешься в изучение информации о разных крепежных изделиях, тем больше удивительных находок обнаруживаешь. Казалось бы, чего можно не знать о болтах?

Болт, как и гайка — это самый простой и «древний» крепежный элемент, кусок обычного металлического прутка с резьбой и шестигранной головкой. Да, понятно, что при современном развитии техники и различных отраслей промышленности вид болта модифицировался в той или иной степени. Как правило, менялась форма головки в угоду удобства использования или улучшения эстетического вида узлов крепления (например, в мебельном производстве). Каждая область, использующая болты, как основной крепежный элемент, попыталась максимально приспособить болт под свои нужды: так, для транспортировки и перемещения грузов, появились рым-болты, для надежного крепления конструкций в бетонные основания — анкерные болты, для мебельной промышленности — болты с потайной или полукруглой головкой, для авиации — титановые болты, для судостроения — болты из нержавейки и т.д. и т. п. Но все используют одну, самую главную, функцию болта — это создание разъемного резьбового соединения.

В связи с вышесказанным, некоторым сюрпризом становятся срывные болты, или болты со срывными головками. По виду срывной болт очень похож на обычный болт с шестигранной головкой DIN 931, он тоже имеет шестигранную головку под ключ. Но имея одну особенность, срывной болт образует практически неразъемное соединение. Эта особенность заключается в том, что чуть ниже шестигранной торцевой головки такой болт имеет еще одну, коническую, головку, отделенную от шестигранной узкой перемычкой. Технически процесс установки срывного болта выглядит следующим образом: болт вкручивают в установочное отверстие до тех пор, пока усилие поворота ключа не отламывает (срывает) в прямом смысле шестигранную головку от болта. На поверхности остается только коническая гладкая головка, которую уже не подцепишь никаким ключом и, соответственно, не выкрутишь болт обратно.

Где же могла понадобиться такая хитрая конструкция? Логически рассуждая, приходим к заключению, что, видимо, использование такого рода болтов является своеобразной защитой от «несанкционированного» демонтажа какого-либо технологического узла. Действительно, производители автомобилей используют срывные болты для того, чтобы закрепить замок зажигания к рулевой колонке. Считается, что одним из распространенных методов угона автомобилей, является снятие замка зажигания и замыкание проводов, что позволяет завести автомобиль без ключа, и соответственно уехать на нем в неизвестном направлении (как это часто показывают в фильмах-боевиках). По мнению большинства автомобилистов, высказывающихся на форумах, срывные болты, которыми крепят замок зажигания, являются слабой защитой от угона машины, хотя для некоторых любителей присваивать чужое имущество это препятствие может стать поводом оставить автомобиль в покое и переключиться на более легкую «добычу». Некоторые специалисты по охранным и противоугонным системам, для того чтобы надежнее защитить свой автомобиль, рекомендуют закреплять определенные блоки этих систем срывными болтами и срывными же гайками для обеспечения дополнительной защиты против угона, так как такое крепление трудно быстро демонтировать. Следовательно либо «враг бежит» (угонщик посчитает небезопасным и нецелесообразным задерживаться дольше определенного времени для демонтажа этих блоков и «бросит» автомобиль), либо у хозяина авто появится дополнительное время для попытки задержать преступника во время попытки угона, пока он будет «возиться» с высверливанием срывных болтов.

Читать еще:  Дилеры рено

Можно назвать еще одну сфера, успешно применяющую срывные болты, — это электротехническая отрасль. Здесь срывные болты являются конструкционным элементом такого устройства, как болтовой наконечник для крепежа и соединения кабелей. Это устройство появилось в нашей стране в конце 90-х годов и постепенно начало вытеснять с рынка своих «предшественников»: наконечники и гильзы под опрессовку.

Что собой представляет болтовой наконечник, в чем его преимущества и недостатки?

Болтовой наконечник — это цилиндрический полый корпус с переходом в «лопатку», используемую для монтажа наконечника к шинам и клеммам электротехнического оборудования. В верхней части наконечника имеются отверстия под срывные болты, расположенные либо в один ряд, либо в разных плоскостях под углом 50º друг к другу.

Применяют подобное устройство для оконцевания различных проводников: моножильных, многожильных, круглых, секторных. Надо отметить, что существуют наконечники, рассчитанные на максимальное напряжение в электрической сети до 10 кВ и до 35 кВ (уровень токопроводности регламентируется ГОСТ 17441-84). Корпус наконечника и болты выполнены из алюминиевого сплава, который обладает хорошей устойчивостью к возникновению коррозии, а также высокой электропроводностью. Внутренняя поверхность цилиндрической части наконечника имеет зубчатое рифление для увеличения контакта с кабельной жилой и механической прочности соединения. Во время монтажа алюминиевых кабелей, болты прижимают кабельную жилу, и зубчатая поверхность как бы врезается в алюминий проводника и разрушает оксидный слой, что улучшает контакт и проводимость. Основные сферы использования болтовых наконечников — это монтирование термоусаживаемых муфт и оснащение ремонтно-аварийных служб. Главным преимуществом болтового наконечника является его универсальность с точки зрения размеров проводников: он перекрывает диапазон сечений кабеля, то есть является многоразмерным. Наконечник закрепляется на жиле путем завинчивания болтов со срывными головками, которые срываются после достижения определенного усилия. Кроме того болты имеют несколько (в основном две) срывных шейки с рассчитанными предустановленными моментами. Болты, используемые в наконечниках, сконструированы таким образом, что срыв головки происходит на одном уровне или ниже поверхности наконечника, следовательно, монтажнику не надо зашлифовывать места срыва головок. Если срывные болты располагаются в двух наклонных плоскостях, это помогает более надежно фиксировать кабельную жилу и увеличивает поверхность электрического контакта. Благодаря закрытой сплошной конструкции, болтовые наконечники можно применять при монтаже кабелей с бумажной маслопропитанной изоляцией. Лопатка болтового наконечника находится ниже основного цилиндрического корпуса со смещением относительно центральной оси приспособления. В ней имеется отверстие под обычные болты для удобства крепления к шинам электрооборудования, а выступы на подошве лопатки обеспечивают лучший контакт с шиной за счет увеличения площади соприкосновения.

Как видим из описания, использование болтовых наконечников удобно и надежно как раз за счет использования срывных болтов, так как установленные срывные болты надежно фиксируют кабели и не подвергаются саморазвинчиванию, а также защищены от вандализма или непредумышленного демонтирования соединения. Надо сказать, что для установки соединения при помощи болтового наконечника или болтового соединителя не требуется каких-либо специальных инструментов, достаточно наличие гаечных ключей нужного размера и «газового» ключа для удержания конструкции во время монтажа.

Из недостатков болтовых наконечников со срывными болтами стоит упомянуть их довольно высокую цену по сравнению с гильзами и соединителями под опрессовку, больший вес и некоторую массивность; электрическая и механическая прочность соединения несколько уступает в надежности соединению методом опрессовки, а также (если болтовой наконечник не надлежащего качества) возможен преждевременный срыв головки болта, что не обеспечит достаточный прижим жилы кабеля.

Цены на болтовые наконечники зависят от типоразмера изделия, максимального расчетного напряжения электросети, от того, в один или в два ряда расположены срывные болты, от их количества, диапазона сечения кабеля, страны-изготовителя и количества приобретаемых элементов.

Так, например, наконечник с одним болтом, рассчитанный на напряжение до 10 кВ (сечение кабеля 10-25 мм²), стоит примерно 71 руб. А такой же наконечник с двумя болтами, расположенными под углом друг к другу, стоит около 76 руб.

Аналогичным строением и назначением обладает такой крепежный элемент, как срывная гайка. Даже ее название — «антивандальная» гайка — говорит само за себя. Такие гайки действительно используют для закрепления конструкций, нуждающихся в защите от демонтажа неподготовленными людьми или откровенными злоумышленниками.

Как открутить срывные болты на замке зажигания

Molot @ 13.8.2012, 1:17
подскажите, есть ли возможность снятия личинки замка, без демонтожа самого замка зажигания. (а то там стоят срывные болты. )

LOS @ 13.8.2012, 11:58
не получится, зубило молоток и ток откручивать

Molot @ 13.8.2012, 12:40
Понятненько. (((
А резьба там хоть нормальная — не обратная? (т.е. откручивать и, ссоответственно бить молотком нужно против часовой стрелки — кто-нить знает?)

LOS @ 13.8.2012, 11:58
не получится, зубило молоток и ток откручивать

Всё. Снял этот злополучный замок зажигания. ))))
Завтра понесу к ключникам — пусть чинят. )

Прям даже не верится. (хотя сейчас раза в три быстрее бы справился. ).

Molot @ 14.8.2012, 2:20
Всё. Снял этот злополучный замок зажигания. ))))
Завтра понесу к ключникам — пусть чинят. )

Прям даже не верится. (хотя сейчас раза в три быстрее бы справился. ).

tatarin @ 14.8.2012, 8:04
Эх поторопился,только в личку отправил процесс,какие там молотки зубилла,вы что парни

Петрович @ 14.8.2012, 10:02
Это как в личку? Давай на обшее обозрение выкладывай

LOS @ 15.8.2012, 11:21
интересует как откручиваешь сами болты с сорванными шестигранниками, те что держат сам замок зажигания, можно на пальцах, попробуем понять

Molot @ 12.8.2012, 23:17
Аналочичная проблема — сегодня только столкнулся. ключ в замок зажигания вставляется, но в нём не поворачивается.
Уважаемый, будьте добры — подскажите, есть ли возможность снятия личинки замка, без демонтожа самого замка зажигания. (а то там стоят срывные болты. )
Думаю что смогу выкинуть из личинки сломанные/стёртые пины и снова поставить её в замок зажигания. только вот как снять.
Спасибо за быстрый ответ.

Я меня тоже такая проблема БЫЛА, промывка не помогает. Замок снимать не надо. Поэтапно расскажу что надо делать: 1. снять кожух руля 2. под рулем визуально просматривается весь замочный механизм, так вот, со стороны скважины на замке куса пластмассовых накладок, та точнее 2, одна наружная, это антенна, вторая внутренняя держит сердцевину и подсвечивает скважину. Так вот они крепятся на . 3. (трех) шурупах, 2 их них видно с низу замка, а вот 3 надо подловиться найти со стороны панели. 3. Открутив пластмассовые накладки вытягиваем сердцевину.
Для удаления секретов с противоположной стороны скважины(с то, которой он вставляется) есть шплинт, поперечно проходящий через корпус сердцевины насквозь. Вытянув его снимаем кольцеобразную накладку, которую она фиксировала и втаскиваем лучинке из корпуса, я вытаскивал без ключа, секреты сами повыпадали.
Повторив процедуру в обратном порядке сел за баранку и поехал. Спасибо за внимание, счастливой дороги!

Читать еще:  Стекло боковое левое киа рио 1

И теперь вместо ключа можно отверткой заводить, раз личинка без секреток (они вроде ламели называются)?

konditer @ 23.9.2012, 9:36
И теперь вместо ключа можно отверткой заводить, раз личинка без секреток (они вроде ламели называются)?

tatarin @ 24.9.2012, 8:46
зачем все повысыпал,выше писал что личинку вытаскивать со вставленным ключом,и медленно вытаскивая (уже за столом) анализируешь и удаляешь максимум парочку «больных»

Я имел ввиду сообщение от Шнягина, если он собрал замок без секреток, то можно вообще ключ не вставлять в замок отверткой заводить или ключ вываливаться будет из замка на поворотах. У меня тоже проблема с замком. Первый раз месяца два назад ключ не стал проворачивался, снял замок отнес в мастерскую где ключи изготавливают, сделали нормально. Два месяца поработал нормально, потом опять стал через раз проворачиваться и все хуже и хуже. Снял опять замок решил сам сделать. Вытащил акуратно личинку со вставленным ключом, секретки не выпадывали (одна как то сильно торчала), не хватало двух секреток, наверно вытащили при ремонте в первый раз в мастерской. Вытащил секретки по порядку все разложил. При рассмотрении секреток обнаружилось, что они сильно изношены, в том месте где ключ их прижимает выробатка 1-2 мм. В общем я их наждачной бумагой подправил, вставил все на место вставляю ключ он еле вставился, секретки сильно торчат. Разобрал опять, все перепутал начал рассматривать они по номерам 1-2-3-и т.д.
Может кто знает в магазинах есть эти секретки в продаже или может с какой нибудь советской личинки секретки могут подойти?

Как открутить сорванные болты, гайки, саморезы

Рано или поздно любой хозяин сталкивается с ситуацией, когда гайка, болт или саморез не желают выкручиваться. На то есть несколько причин: металл низкого качества, нарушение технологии (перекаленные саморезы), ржавчина, время, слишком большие усилия, приложенные при затягивании соединения. Тем не менее, открутить болт с сорванными гранями, слизанную гайку, заржавевшее соединение можно. В этой статье поговорим о том, как это сделать.

Выкручиваем сорванные болты и гайки

«Слизанные» грани на шляпках болтов или гайках не такая уж редкость. Чрезмерные усилия, которые прилагаем при затягивании, а потом при откручивании, часто приводят к тому, что граница между гранями болта стирается. Если не откручивается болт — обычные ключи в таком случае бессильны — они просто прокручиваются, а крепеж остается на месте.

Сорванные или слизанные грани на гайке или болте не дают ее открутить

Чтобы открутить срывные болты и гайки есть несколько способов:

    При помощи газового разводного ключа. За счет ребристых губок, регулируемой степени «затягивания» и достаточно большого рычага, разводной ключ помогает в большинстве случаев. Этот инструмент нередкий, так что первое, что надо сделать, если вам надо открутить крепеж со слизанной резьбой — опробовать этот метод.

Газовый (трубный) ключ — лучшее средство для откручивания гаек

Как работать с экстрактором

Если под болтом есть пластиковая или резиновая прокладка, ее удаляют и снова пробуют один из предложенных методов. Если открутить болт с сорванными гранями всеми этими способами не получается, остается одно: срезать/спилить шляпку и высверлить штырь.

Заржавевшая гайка

Еще одна проблема, которая знакома автолюбителям (и не только) — заржавевшая гайка и/или резьба. В этом случае не стоит прилагать героические усилия, чтобы открутить крепеж. У вас просто «слижутся» грани и к закипевшей резьбе добавится еще одна проблема. Если после пары попыток, не получается открутить, поочередно пробуем следующие методы:

  • Гаечным ключом простукиваем болт. Есть вероятность, что ржавчина треснет и гайку удастся открутить.
  • Залить соединение керосином и выждать. Он разъест ржавчину, после чего заржавевшую гайку будет открутить проще. Но при этой операции нельзя курить, включать сварку, находиться возле открытого огня.

Не самое элегантное, но действенное решение

Съемники для сорванных гаек

Еще с ржавчиной можно бороться при помощи смазки. Попробуйте залить место соединения текучей универсальной смазкой (есть в баллончиках WD40). Выждав пару часов, пробуем работать ключом. Не сработало — пробуем поочередно другие способы.

Саморезы с сорванными шлицами (звездочка)

Если перекаленные саморезы пару раз выкручивали/закручивали, их грани теряют свою остроту, отвертка прокручивается, а сам винт остается на месте. Если он «сидит» в древесине, гипсе, ДСП или других подобных, не слишком жестких материалах, можно под отвертку положить тонкую резинку (например, для волос). За счет силы упругости добиваются более плотного прилегания к оставшимся граням, что помогает сдвинуть саморез с места. Остальные методы более «травматичны»:

    Нарезать канавки внутри «слизанной» воронки, используя плоскую отвертку, открутить. Этот способ достаточно опасен: если стенки «воронки» слишком тонкие, есть вероятность того, что головка винта просто раскрошится от усилий. Останется только винт, который никак не получится выкрутить.

Вот такой саморез выкрутить уже сложно

Выкручиваем саморез с сорванными гранями (крестовиной)

Остатки болта или шпильки без шляпки можно выкрутить так: нарезать левую резьбу в оставшемся теле, капнуть клеем «момент», ввинтить левый метчик, оставить на час. На основную резьбу капнуть масла и тоже оставить на час. Когда клей схватится, выкрутить. Если в древесине застряли остатки винта самореза, проще заделать это отверстие и рядом установить другой крепеж.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector