200 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открутить отрывные болты

Способы выкручивания болта и винта с сорванными гранями

Рано или поздно любой хозяин сталкивается с ситуацией, когда гайка, болт или саморез не желают выкручиваться. На то есть несколько причин: металл низкого качества, нарушение технологии (перекаленные саморезы), ржавчина, время, слишком большие усилия, приложенные при затягивании соединения. Тем не менее, открутить болт с сорванными гранями, слизанную гайку, заржавевшее соединение можно. В этой статье поговорим о том, как это сделать.

Выкручиваем сорванные болты и гайки

«Слизанные» грани на шляпках болтов или гайках не такая уж редкость. Чрезмерные усилия, которые прилагаем при затягивании, а потом при откручивании, часто приводят к тому, что граница между гранями болта стирается. Если не откручивается болт — обычные ключи в таком случае бессильны — они просто прокручиваются, а крепеж остается на месте.

Сорванные или слизанные грани на гайке или болте не дают ее открутить

Чтобы открутить срывные болты и гайки есть несколько способов:

  • При помощи газового разводного ключа. За счет ребристых губок, регулируемой степени «затягивания» и достаточно большого рычага, разводной ключ помогает в большинстве случаев. Этот инструмент нередкий, так что первое, что надо сделать, если вам надо открутить крепеж со слизанной резьбой — опробовать этот метод.
    Газовый (трубный) ключ — лучшее средство для откручивания гаек
  • Сделать новые грани. Меньшего размера, но более четкие. Это позволит лучше захватить гайку все тем же разводным газовым ключом. Грани делают:
    • Болгаркой. Работать надо аккуратно, чтобы не повредить поверхность под гайкой/шляпкой болта. Это рискованное мероприятие и его стоит применять как одну из последних мер.
    • Напильником. Этот метод отнимает больше времени, но он более безопасен. Если нет срочности, лучше подрихтовать грани напильником.
  • На гайку можно наварить штырь. Руками или при помощи рычага можно будет открутить болт с сорванными гранями. Этот же способ помогает, если резьба «прикипела». Во время сварки металл прогревается, ржавчина перекаляется, грязь подгорает, после чего болт или гайка откручивается значительно проще.
  • На слизанную шляпку болта наварить гайку. Потом обычным ключом открутить все вместе. Но этот способ работает, если шляпки плоские. Если они скругленные, можно попробовать срезать/сточить верхушку, потом наварить гайку и попытаться ее открутить.
    Как работать с экстрактором
  • С болтами большого диаметра можно использовать экстрактор. Срезать шляпку или гайку, рассверлить отверстие размером «под имеющийся экстрактор». Вставить штырь экстрактора и ключом, за толстую часть вывернуть всю конструкцию, освободить экстрактор.

Если под болтом есть пластиковая или резиновая прокладка, ее удаляют и снова пробуют один из предложенных методов. Если открутить болт с сорванными гранями всеми этими способами не получается, остается одно: срезать/спилить шляпку и высверлить штырь.

Заржавевшая гайка

Еще одна проблема, которая знакома автолюбителям (и не только) — заржавевшая гайка и/или резьба. В этом случае не стоит прилагать героические усилия, чтобы открутить крепеж. У вас просто «слижутся» грани и к закипевшей резьбе добавится еще одна проблема. Если после пары попыток, не получается открутить, поочередно пробуем следующие методы:

  • Гаечным ключом простукиваем болт. Есть вероятность, что ржавчина треснет и гайку удастся открутить.
  • Залить соединение керосином и выждать. Он разъест ржавчину, после чего заржавевшую гайку будет открутить проще. Но при этой операции нельзя курить, включать сварку, находиться возле открытого огня.
    Не самое элегантное, но действенное решение
  • Прогреть гайку. Металл расширится, что даст возможность ее открутить. Весь фокус в том, чтобы нагрелась гайка, а стержень болта остался холодным, поэтому нагрев должен быть быстрым. Для этого используют строительный фен или открытый огонь (с этим осторожнее). Если винт небольшой, можно взять мощный паяльник, разогреть его до максимальной температуры, потом быстро прогреть место соединения.
  • Этот способ уничтожит (почти) гайку, поэтому его стоит применять только в безнадежных ситуациях. На гранях делают бороздки (при помощи пилы по металлу, болгарки, напильника). В эту бороздку упираются плоской отверткой, придавая ей направление в сторону откручивания. По ручке стучат молотком. Если есть хоть пара подвижек, может и получится открутить.
    Съемники для сорванных гаек
  • Использовать специальный съемник (на фото выше). При помощи болта, штырь упирается в одну из граней, после чего можно пробовать сдвинуть ее с места. За счет того, что можно насадить рычаг, он может сработать даже в очень сложных ситуациях.

Еще с ржавчиной можно бороться при помощи смазки. Попробуйте залить место соединения текучей универсальной смазкой (есть в баллончиках WD40). Выждав пару часов, пробуем работать ключом. Не сработало — пробуем поочередно другие способы.

Саморезы с сорванными шлицами (звездочка)

Если перекаленные саморезы пару раз выкручивали/закручивали, их грани теряют свою остроту, отвертка прокручивается, а сам винт остается на месте. Если он «сидит» в древесине, гипсе, ДСП или других подобных, не слишком жестких материалах, можно под отвертку положить тонкую резинку (например, для волос). За счет силы упругости добиваются более плотного прилегания к оставшимся граням, что помогает сдвинуть саморез с места. Остальные методы более «травматичны»:

Читать еще:  Красим машину из баллончика

  • Нарезать канавки внутри «слизанной» воронки, используя плоскую отвертку, открутить. Этот способ достаточно опасен: если стенки «воронки» слишком тонкие, есть вероятность того, что головка винта просто раскрошится от усилий. Останется только винт, который никак не получится выкрутить.
    Вот такой саморез выкрутить уже сложно
  • Рассверлить и выкручивать при помощи экстрактора небольшого диаметра.
  • Взять зубило, обточить его по размерам шляпки. Поставить его на шляпку, пару раз хорошо стукнув молотком. Образуется новая шляпка и, одновременно, может осыпаться имеющаяся ржавчина (если саморез застрял в железе). При помощи того же зубила попробовать сдвинуть упрямый винт с места. Для облегчения процесса можно капнуть масло на дерево или смазку WD40 на металл.
  • Высверлить вокруг шляпки материал, взять трубку с внутренним диаметром чуть больше диаметра шляпки, надеть ее на шляпку. Внутрь залить клей. Когда клей застынет, выкрутить за трубку.

Выкручиваем саморез с сорванными гранями (крестовиной)

Остатки болта или шпильки без шляпки можно выкрутить так: нарезать левую резьбу в оставшемся теле, капнуть клеем «момент», ввинтить левый метчик, оставить на час. На основную резьбу капнуть масла и тоже оставить на час. Когда клей схватится, выкрутить. Если в древесине застряли остатки винта самореза, проще заделать это отверстие и рядом установить другой крепеж.

Антивандальный крепеж

При монтаже деталей и оборудования часто возникает необходимость защитить конструкцию от несанкционированного демонтажа

Стандартные способы защиты от вандалов:

«Но! Сварка требует навыка и специального оборудования,она делает соединение неразборным, выглядит не эстетично и возможна только в варианте металл-металл. Клей также невозможно разобрать, и он требует подготовки поверхности. Скрытый монтаж сложен, вызывает усложнение и удорожание конструкции».

Ваше оборудование подлежит периодической замене или обслуживанию, но при этом находится в открытом общедоступном месте?

У нас есть решение

В таких ситуациях удобно использовать специальный антивандальный крепеж. Главная его задача — максимально усложнить процесс несанкционированного демонтажа.

Антивандальный крепеж бывает неразборным и разборным.

Неразборный антивандальный крепеж

Есть два основных способа добиться того, чтобы крепеж стал неразборным:

Используется отрыв монтажного элемента

Отрыв монтажного элемента происходит при достижении нужного момента затяжки, после чего откручивать уже будет просто не за что.

Применяются отрывные гайки (их ещё называют гайки срывные и срывные болты (они же отрывные винты, или болты с отрывной головкой). И те и другие представлены в нашем ассортименте:

  • Шлиц однонаправленного действия

Закрутить его можно, а вот открутить уже не получится – отвертка или головка будут выскакивать или проворачиваться. В нашем ассортименте это винты и саморезы с полукруглыми и потайными шляпками с односторонним щлицем One Way .

«Внимание! Чтобы закрутить такой крепеж, вам не потребуется специального инструмента — достаточно отвертки или биты с прямым шлицем, или предмета, способного их заменить!»

Разборный антивандальный крепеж

Главный принцип – максимально усложнить либо сам шлиц, либо доступ к нему, чтобы стандартный типовой инструмент не подошел для откручивания или демонтажа.

Вариантов таких шлицов создано уже достаточно много, периодически появляются новые.

Мы предлагаем наиболее популярные антивандальные винты и саморезы TORX TR , а также биты к ним.

Для закрытия шлица могут использоваться различные типы заглушек. Вот такой, например, шарик для шлицев HEX и TORX:

Где пригодится антивандальный крепеж?

Часто его используют на улице, поэтому именно нержавеющий антивандальный винт или саморез идеально подходят для таких мест эксплуатации.

Вот далеко не полный список мест, где еще применяют антивандальный крепеж:

  • внутреннее оформление лифтов
  • домофоны
  • таблички и указатели на стенах домов
  • детские площадки
  • бытовая техника
  • съемные секции заборов и ограждений
  • автомобильные номера
  • рекламные конструкции

«Внимание! Помните, что антивандальный крепёж убережёт ваше изделие лишь от спонтанного хищения и взлома»

Нержавеющий антивандальный крепеж в ЦКИ – это удобство монтажа, всегда отличный внешний вид и сохранность оборудования.

Подробнее с ассортиментом можно ознакомиться в каталоге

Выбирайте правильный крепеж!

Почему у болтов на рулевой колонке нет шлицов

При разборе рулевой рейки водитель может столкнуться с определённой сложностью. А именно со снятием блокировочного механизма руля. Обычно для его крепления используют специальные или «срывные» болты. Рассмотрим подробнее данный элемент и узнаем, как с ним работать.

Как выглядят специальные болты

Особый крепёж на рулевой колонке ставят уже довольно давно. Его можно встретить как на отечественных, так и на зарубежных автомобилях. Различают три типа срывных болтов:

  1. С классической шляпкой и дополнительной «юбкой» в нижней части. Такие конструкции работают на излом. То есть, их затягивают с определённым усилием на заводе изготовителе. После того, как крепёж занимает своё место, его уже не получится снять при помощи обычного гаечного ключа. Верхняя шляпка под нагрузкой просто отколется, оставляя на месте установки «юбку» в виде конусообразного выступа. Его не получится подцепить или открутить.
  2. С круглой шляпкой без шлицов по типу храповика. Такой болт можно только затянуть, используя специальный ключ. Обратно он не выкрутится из-за угловых подъёмов, которые будут срывать любой ключ с головки.
  3. С обычной шляпкой в виде шестигранника. До момента вкручивания, эти болты похожи на обычный крепёж, но после затягивания они приобретают новый вид.
Читать еще:  Как работает эко режим на киа спортаж 3

Именно с конструкцией и принципом работы последнего изделия мы познакомимся поближе.

Как закручивают болты с круглыми шляпками

Болты с круглыми шляпками изначально являются обычными болтами с гранями. Единственное отличие — это металл из которого делают такой крепёж, а также боковые шлицы. Именно они срываются во время закручивания болта, после чего приобретают закруглённую форму. На заводе это делают при помощи специальных пистолетов, которые позволяют выставить коэффициент затягивания крепежа.

Зачем нужны специальные болты

Такие болты ставят из-за соображений безопасности. Они позволяют:

  1. Повысить пассивную безопасность. В момент удара они надламываются, и рулевая колонка становится подвижной. Водитель не получает сильных травм груди и головы.
  2. Защитить автомобиль от угона. Болты без шлицов довольно проблематично сорвать при помощи подручных инструментов. Также их расположение способствует усложнению задачи для автомобильного угонщика.
  3. Такие болты не позволяют затянуть их до упора. Это снимает излишнюю нагрузку на рулевую колонку.

Но что делать, если вы собираетесь починить данный узел самостоятельно? Как срывать болты без граней?

Как открутить болты без шлицевых головок

Сначала вам придётся снять полностью весь узел, вместе с рулевой колонкой. Скорее всего вы увидите два болта, с сорванными шлицами в виде округлённых шляпок. Далее можно действовать двумя способами:

  1. Открутить срывные болты с помощью молотка и зубила. Для этого нужно зафиксировать рулевой узел в тисках. После чего поставить зубило под углом 45º к головке крепежа. Постучать по зубилу так, чтобы оно придавало кручение болту против часовой стрелки. Таким образом нужно продвигаться по кругу, пока болт не сорвётся. Далее можно выкрутить его при помощи обычных плоскогубцев.
  2. Взять дрель или болгарку с тонким диском по металлу. В шляпке болта проделать аккуратную прорезь точно по центру. Достаточно пару миллиметров. После чего потихоньку попробовать сорвать крепёж с помощью большой плоской отвёртки.

Указанных способов хватит для большинства случаев. Если болт стоит «намертво», можно попробовать обработать его спреем «WD-40».

Нужно учитывать, что данный крепёж не годится для повторного использования. Для обратной сборки рулевой колонки вам потребуется найти новые болты.

Mazda 6 › Бортжурнал › срывные болты и чем их открутить!

Mazda 6 2005, 166 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Mazda Mazda6, 2006

Mazda Mazda6, 2006

Mazda Mazda6, 2006

Mazda Mazda6, 2006

Смотрите также

Комментарии 18

ну как зубилом откручиваешь постукивая молотком

Добрый день! Где можно купить такой инструмент для срывных болтов

я сверло на 6 заточил под зубило, и легко открутил…

такой головкой не получится. она — для сорваных граней.А тут — вообще нет граней. Может попросить сантехника и аккуратно газовой горелкой — приварить подходящую железку, за неё и отвернуть. Я так секретки отворачивал
www.drive2.ru/l/878160/

все получается если подобрать по диаметру и чуток подзабить молотком. откручивается в путь, чуваку надо открутить гайку та что с права на рисунке а не срывной болт

такой головкой не получится. она — для сорваных граней.А тут — вообще нет граней. Может попросить сантехника и аккуратно газовой горелкой — приварить подходящую железку, за неё и отвернуть. Я так секретки отворачивал
www.drive2.ru/l/878160/

она у него конусной шляпой к верху стоит а к граням не подлесть

если есть доступ — можно маленькой болгаркой сделать шлицы.

ему крепление замка блокератора кпп надо снять там хрен чем подлезишь

такой головкой не получится. она — для сорваных граней.А тут — вообще нет граней. Может попросить сантехника и аккуратно газовой горелкой — приварить подходящую железку, за неё и отвернуть. Я так секретки отворачивал
www.drive2.ru/l/878160/

Постоянно так откручиваем, если есть возможность приварится, от температуры и ржавчина выгорает, обычно все откручивается

такой головкой не получится. она — для сорваных граней.А тут — вообще нет граней. Может попросить сантехника и аккуратно газовой горелкой — приварить подходящую железку, за неё и отвернуть. Я так секретки отворачивал
www.drive2.ru/l/878160/

Как приварится газовой горелкой?

Обернуть все вокрук картоном. И прихватить. Можно конечно и электро

Всмысле обычной горелкой? На газовый баллон которая одевается?

не таким конечно не привалить. Имел ввиду газом — ацетиленом. в принципе -сварщик сам должен решить чем делать чтобы диск не засадить.

ну обычно их зубилом срывали когда в сервисе работал, а так конечно зависит от место расположения и удобно ли к ним подлазить. Небось замок зажигания крепят?=) а еще если можно подлезть то можно болгарочкой снять шляпку=)

Читать еще:  Шевроле каптива или киа спортейдж

да замки зажигания, блокераторы кпп…
просто была тема чем на мазде открутить гайку которая на рисунке с права, не повредив болт…

ну обычно их зубилом срывали когда в сервисе работал, а так конечно зависит от место расположения и удобно ли к ним подлазить. Небось замок зажигания крепят?=) а еще если можно подлезть то можно болгарочкой снять шляпку=)

Как выкрутить болт.

Доброго времени суток.
Тут собраны методы как и чем выкрутить болт и про другие элементы резьбового соединения и как с ними быть. Может, кому пригодится. Много букв, нет фото

Первое — не впадать в отчаяние. Если болт вкрутили, значит его можно и выкрутить.
Болты с гайками.
Опытные слесаря, раскрутив и вытянув, накручивают сразу гайку на болт.
1. Их вместе сложней потерять.
2. При нагрузке резьба на гайке и болте взаимно деформируется на некоторую величину пропорционально нагрузке. Проще говоря, у каждого болта своя личная гайка. Если на это » забить», можно получить мозгодрочь . Это же касается и болтов в теле изделия/ детали. Запоминаем или помечаем.
Все собирается в коробочку.
Если болт надо укоротить, сначала накручиваем гайку, затем обрезаем/ стачиваем, скручиваем гайку. Гайка востановит начало резьбы. Не грех перед свинчиванием фасочку снять на месте среза.
Как выкрутить болт
В начале оцениваем болт внешне. Степень ржавчины, износ головки, степень доступа. Есть болты, которые выкручиваются только проточеной «головкой» ибо в выямке сидят.
Если все сильно заржавело, а время есть, полезно «заквасить» болт — полить обильно машинным маслом, тормозной жидкостью. Предварительно очистить метал. щеткой.Есть вариант проникновения на резьбу и облегчение процеса. Многие используют WD-40, но она испаряется быстро. Я пользуюсь керосином. Им на заводе проверяют наличие пор в отливках. Если микродырка есть, керосин просочится и появится пятно.

Отквасили, протерли. Полезно по нему(болту) несильно постучать- есть вариант ударом нарушить ржавчину и болт легче выкрутить.
Если позволяют условия пожаробезопасности и техусловий, место, а иногда и всю деталь с болтом прогревают ( газовая горелка, резак, кухонная плита, хоть в костер). При нагревании метал расширяется, потом, охлаждаясь, сжимается. На стыке болта и детали в ржавчине появляются трещинки,«хват» слабнет. При нагреве может выгореть часть ржавчины, краски, пакли, что тоже на пользу. Иногда для более резкого сжатия детали и скорого охлаждения деталь поливают водой ( в снег бросают). Не советую — деталь может треснуть, деформироваться или получить закалку.
Выкручиваем
Ключ лучше использовать накидной или с «головкой».
Бывает полезно чуть болт закрутить( сдвинуть) потом попытаться выкрутить.Если усилия не достаточно, используем рычаг «вспоможка»- труба, не ключи, травматично.
Если грани слизаные, но болт туго, но выкручивается, попробовать ухватить плоскогубцами, » трубным» ключом. Если нет, пилой по металу в шляпке делаем пропил по центру и пытаемся выкрутить плоской отверткой.
При наличии сварки можно приварить пруток или гайку и выкрутить вместе с ней.
Если шляпку сорвали.
Часто на месте шляпки торчит выступ, смещен от центра. Иногда удается, выкрутить плоскогубцами. Приварить акуратно пруток и выкрутить им. Заодно и прогреть. Но есть болты хрен пойми из чего, при сварке метал вспухает пеной/ шлаком и все.
Берем чуть затупленое зубило, упираем под углом в выступ и несильными ударами против часовой ( или за, что редко) пытаемся выкрутить или совсем, или до степени приварить-ухватить-прорезать паз.

Если нифига, прийдется высверливать. Есть вариант просверлить отверстие меньшего диаметра в болту, затем инструментом, экстрактор вроде называется, имеет левую резьбу под конус и хвостовик. Вкручивается в отверстие болта против часовой, застряет в остатках болта, за хвостовик выкручивается все вместе. Одноразовый, скорей всего.
Если экстрактора нет, высверливаем болт и нарезаем резьбу заново.
Если вы жаримся с куском трубы в «колене»
1. Выкрутить зубилом и молотком, как болт за выступ.
2. Куском пилки по металу сделать пропилы, выбрать кусочками.
Если надо убрать гайку.
1. Срезать болгаркой нафиг.
2. Если не подобраться, распилить куском пилы по металу или разрубить зубилом.
Варварство.
Подгибать рожковый ключ ударами молотка.
Растачивать на наждаке с 12 на 13 и т.д
Наваривать метал на губки ключа.
Стачивать губки, чтоб подлезть в выямку.
Подкладывать пластинку между болтом и ключем большего размера ( не совсем варварство.).
Саморезы.
Иногда проще просверлить отверстие тонким сверлом и вкрутить саморез в него, чем сорвать шлицы отвертки или в головке самореза.
При работе с ламинированым ДСП место под саморез полезно наколоть шилом. Вкручиваем( шуруповертом) чуток выкручиваем и вкручиваем полностью. Так шляпка лучше прячется и детали плотнее прилягают.

А вообще, под каждое место и материал свой крепеж. И стоит не состояние. Так что закупайтесь рассудительно.

Пост с другого ресурса, но мой, потому тег- мое

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector