Как отключить эра глонасс на автомобиле
Как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине?
Парадоксальной вопрос о том, как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине, задают многие владельцы автомобилей. Мотивация у них может быть разной, но факт остается фактом: штатная возможность выключения системы в конструкции не предусмотрена.
Но при должной технической смекалке разобраться, как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине, вполне реально. В статье мы приведем несколько рекомендаций, а также расскажем о том, почему без крайней необходимости делать этого не стоит.
Почему пользователи хотят отключить устройство экстренной связи
Отключение ЭРА ГЛОНАСС в автомобиле — функция, которая не предусмотрена конструкцией системы. И все же многие владельцы машин хотят иметь такую возможность. Мотивируют они это по-разному:
- Во-первых, во многих моделях автомобилей кнопка для связи с экстренными службами на приборной панели расположена таким образом, что при неосторожном движении ее можно нажать. Да, никаких штрафных санкций за ложное срабатывание не последует, но в любом случае попытки диспетчера связаться с машиной будут отвлекать от вождения.
- Во-вторых, некоторым водителям не нравится присутствие в машине прибора, который постоянно отслеживает их перемещение. И хоть руководители проекта ЭРА ГЛОНАСС опровергают все утверждения об использовании этих данных, сам факт фиксации координат машины в системе спутниковой навигации для кого-то оказывается неприемлемым.
Именно эти соображения и подталкивают водителей к поискам способа деактивации терминала.
Почему отключение ЭРА ГЛОНАСС не рекомендуется?
Отключать систему спутникового позиционирования и связи со спасательными службами не стоит по нескольким причинам. Самая очевидная — невозможность получения помощи в тот момент, когда она будет нужна, например, при аварии на удаленном участке трассы.
Следующая причина касается сложностей с оформлением документов. Если при очередном техосмотре обнаружат неисправность модуля ЭРА ГЛОНАСС, или его отсутствие (если вы его удалите), то диагностическая карта, нужная для оформления полиса ОСАГО, выдана не будет. Наконец, возможны и более серьезные проблемы. Если автомобиль подает в аварию, тем более с человеческими жертвами, то отключение ЭРА ГЛОНАСС может расцениваться как отягчающее обстоятельство. Это особенно актуально для техники, задействованной в пассажирских перевозках.
Зачем нужна и как работает ЭРА ГЛОНАСС?
ЭРА ГЛОНАСС – это система, которая устанавливается на автомобиль и позволяет при аварии послать сигнал на пульт диспетчера, откуда информации о ДТП поступает напрямую к спасательным службам:
- Активируется система либо по сигналу от датчиков (они фиксируют удар/переворот авто), либо при нажатии кнопки в салоне.
- При срабатывании модуль ГЛОНАСС определяет координаты машины по спутниковой сети, после чего информация о координатах и состоянии машины передается по сети GSM в диспетчерский пункт.
- Диспетчер предпринимает попытку связаться с водителем или пассажирами через переговорное устройство. Если вызов не был отменен, то на место аварии направляется Скорая Помощь, ДПС ГИБДД, МЧС или другие службы.
Система позволяет решить две задачи: минимизировать временной промежуток между ДТП и прибытием спасателей и передать спасательным службам полную и объективную информацию о месте аварии и о самой машине. Некоторые модели систем формируют достаточно обширный информационный пакет, в котором содержатся данные вплоть до количества пассажиров на момент срабатывания «тревожной кнопки» (рассчитывается по числу активированных ремней безопасности).
Установка, подключение и способы отключения
При установке в заводских условиях терминал ЭРА ГЛОНАСС встраивается в конструкцию машины. Производитель при этом устанавливает несколько датчиков, фиксирующих боковые/фронтальные удары и перевороты автомобиля. Если ЭРА ГЛОНАСС ставится на подержанное авто (например, при его возе в РФ из стран ЕС), то датчики не монтируются. В этом случае ограничиваются установкой терминала, подключением его к бортовым сетям и закреплением на приборной панели кнопки «SOS», позволяющей активировать систему в ручном режиме. Задача отключения ЭРА ГЛОНАСС решается несколькими способами:
- Установка GSM-глушителя (подключается к прикуривателю). Система будет определять координаты, но при этом не будет пересылать данные и связываться с диспетчерским пунктом. Основной минус – пользоваться мобильным телефоном в салоне тоже не получится.
- Отключение антенны. На задней панели вынимаем шнур из разъема SAT/GPS (делать это лучше при выключенном зажигании). Здесь ситуация будет обратной: сигнал тревоги может уйти, но координаты не будут зафиксированы.
- Обесточивание блока питания. При этом терминал отключается от бортовой сети: около 3 дней он еще работает от аккумулятора, после чего выключится полностью.
Самым радикальным способом будет полный демонтаж устройства. Но почему это делать не стоит, мы уже рассказали.
Где устанавливать ЭРА ГЛОНАСС?
Вне зависимости от того, планируете ли вы использовать систему экстренного информирования, или хотите в будущем ее отключить, в некоторых ситуациях установка ЭРА ГЛОНАСС оказывается обязательной. Для этого стоит обратиться в сертифицированную компанию, которая может выполнять такие работы. Если вы поручите установку системы нам, то специалисты нашего сервисного центра проведут быстрый монтаж терминала и кнопки «SOS» с учетом особенностей конструкции вашего авто. Мы также посоветуем, как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине максимально эффективно и безопасно — хотя, подчеркиваем, делать этого не стоит!
Кнопка sos и как отключить глонасс на Ладе Весте
Отключить Эру Глонасс, такие вопросы у Вас в голове? Надо это делать или нет — давайте разбираться с этим! Что вообще такое — Эра Глонасс, как работает система? Сейчас это кнопка посощи сос, но изначально Глонасс была системой контроля. Прибор предназначался не столько для помощи, сколько для контроля, со стороны, таксомоторных парков, транспортных компаний. С помощью такой системы, они, без дополнительных приспособлений отслеживают маршрут движения прикрепленного транспорта. Информация анализируется на соответствие, израсходованного топлива и соответствующего километража.
«Наши» водители, не прочь заработать «леваком», сливая бензин или катаясь по «левым» заказам. Путь отслеживается с помощью спутников, так же специальные датчики, отправляют данные — повреждения оборудования, карты поездки. Ввиду этого, много водителей желает знать, как блокировать Глонасс в автомобиле, чтобы карта «путешествий» не дошла к руководству. Прочитав статью вы узнаете, зачем Глонасс стоит на Весте. Мы откроем фишки — как плохие дяди хотят надурить «дядю» у которого сливают бензин. Приведем небольшие примеры, как это сделать на Лада Веста.
Отключение Эры Глонасс на Весте — заветная кнопка SOS
Возможно, ли избавиться от слежения Глонасс, попробуем далее дать точный и аргументированный ответ. Но, поймите, что эти работы будете проводить, только на собственный страх и риск. Lada Vesta — это один из первых российских автомобилей, который получил такую систему уже в «базе», все комплектации оснащаются ею с завода. Спорить можно долго о пользе или вреде опции. миссия этой опции в следующем:
при аварии устройство отправляет данные о гео локации в диспетчерскую, откуда уже информация передается экстренным службам.
При нажатии на кнопку идет дозвон до оператора- в устройстве предусмотрена симка. Это ручной режим. В автоматическом режиме сос сработает:
- От срабатывания подушек безопасности;
- Срабатывания датчика акселерометра;
- Автоматический режим распознает несколько видов аварий:
- Боковой удар- если в автомобиль вьехали сбоку;
- Задний наезд -вьехал сзади идущий автомобиль;
- Переворот машины- если машина перевернулась.
После аварии или после нажатия на кнопку сос- система соединит с оператором и отправит дополнительную информацию об автомобиле и аварии:
- вин код автомобиля,
- скорость с которой двигался;
- ударные повреждения: какое место повреждено у машины, цвет авто;
- каким бензином заправлен.
Если после аварии никто не в состоянии нажать на кнопку, то все отправится само. Потом дистпечер позвонит в машину и если никто не ответит — вышлет помощь.
Помимо самой кнопки sos устройство имеет следующие компоненты:
- Микрофон для связи;
- Динамик- чтобы слышать оператора;
- Сим-карта и модем- для связи с интернетом и оператором;
- Акселерометр и гироскоп;
- Антенна GNSS/GSM- усилитель связи;
- Модуль для навигации ГЛОНАСС.
Видно что весь проект кнопки sos имеет благие намерения и может спасти жизнь.
Подозрительные водители Лады Весты переживают, что за ними ведется слежка. Сос на Ладе Весте отключить можно просто, вынув разъем блока питания. Однако знайте, что в системе установлены резервные аккумуляторы, поэтому чтобы выключить Глонасс полностью, понадобится подождать, как минимум 48 часов.
Какие проблемы решает спутниковая навигация- надо знать
Как работает глонасс, понять легко, внимательно читая следующие абзацы. Устройство с помощью навигации, и нескольких установленных датчиков, контроллеров, позволяет проводить оптимизацию работы для транспортной корпорации, или такси. Эти специальные датчики, их именуют, как счетчики. Так вот, эти счетчики устанавливаются на топливную систему, взаимодействуют с «мозгами», в итоге у владельца компании перед глазами выводится информация о ТС.
Появляется возможность контролировать расход, но дистанционно, мониторинг позволяет узнать, «левачит» ли водитель или нет. Для руководства важен контроль топлива, ведь часто водители не прочь слить некоторое количество бензина.
Навигация дает понимание руководству о том, где находится ТС, время движения, как работает водитель и так далее. Исходя только из данных по расходу, графику вождения, информации о перемещении, можно сократить, субъективный фактор. Повышается ответственность, меньше «левачат», не нарушают правила, не накручивают спидометр.
Кроме того, контролируется состояние автомобиля, ресурс и эксплуатация. Но, все это, выполнимо, с учетом того, что само устройство работающее и функционирует правильно.
3 метода как обмануть датчик Глонасс — если вы работаете на «дядю» и сливаете топливо
Отключить навигационное оборудование Глонасс в машине, конечно, не проблема, но у нас же вопрос немного в другой плоскости, мы не хотим её отключать, надо только сделать так, чтобы система передавала те показания, которые выгодны для нас. Способ, затуманивания данных, зависит от того, какого типа установлена система питания.
Существует три вида датчиков — проточные, погружаемые и ультразвуковые. Для каждого из них, свой собственный вариант обмана, позволяющий искажать информацию спутниковых сигналов. Далее подробно рассмотрим каждый из них, позволяющий «обезопасить» слив бензина.
1 метод- как обмануть погружаемый счетчик топлива
Сложно проводить махинации с системами, где установлен погружаемый счетчик топлива. Для датчика системы контроля транспорта погружаемого типа, сложность в том, что трубка зафиксирована внутри бака, и никакое воздействие, за исключением механического не поможет исказить данные. От вас потребуется согнуть внутри бака эту заветную трубку. Для этого даже приспособления придуманы, просовываемые через горловину. Иначе согнуть невозможно, ведь будет видно механические повреждения на баке.
2 метод — проточный датчик
С проточными датчиками, хлопот меньше. Все что потребуется — это «врезаться» в трубопровод, ведущий циркуляцию бензина обратно в бак, то есть в тот трубопровод, который возвращает избытки бензина. Таким образом, из бака ушло энное количество топлива, обратно через другую систему «пришел» избыток, но уже «урезанный» водителем.
3 метод — как обмануть ультразвуковой счетчик топлива?
Обмануть ультразвуковые датчики можно двумя путями:
Первый способ оптимальный и безопасный (относительно), сложней выявить вмешательство. Магнит повышает уровень напряжения, изменяются показания, передающиеся на «центр».
Второй способ легко выявить, подача тока без последствий не проходит, поэтому выбор очевиден.
Манипуляции с антенной как способ обмана
Воздействие на GSM антенну совершенно бесполезное. Когда речь заходит о механических повреждениях, обрыве кабеля, нарушении изоляции, то, «плоды» будут, но, необходимо понимать такой нюанс, что работодатель сразу же обнаружит повреждение.
Существуют модели терминалов Глонасс, где антенны, не важны. Сигналы и без антенны передаются. Потому данному способу говорим — нет.
Неисправность цепи питания
Некоторые водители просто перерезают кабель, но это не выход. Повреждение обнаруживается, а маскировать это под «форс-мажор» смысла нет, руководитель скорей всего проведет тщательную проверку. Поэтому можете повредить кабель, но толку от этого нет, так же как и от других воздействия на питание. Как правило, на модули пускается несколько цепей, отчего при выходе из строя одной, в «бой» вступает другая цепь — работоспособная.
Как заглушить Глонасс на машине с помощью искусственных помех?
Глушилки спутниковых сигналов найти не трудно — их много, однако здесь поймите, что заглушив сигнал, карта о передвижениях, никуда не денется. После восстановления связи, данные, автоматически отправятся.
То же и с экранированием. Когда датчики укрывают специальными материалами, сигнал пропадает, хотя так, глушатся только отдаленные спутники. Даже если связи не будет, данные сохраняются, отправляются, как только появляется связь.
Вот такие существуют способы обойти контроль, но значимого и ожидаемого результата от них ждать не приходится. Имейте виду, что действия направленные на повреждение, обход контроля, подпадают под административное нарушение. Поэтому думайте, прежде чем обманывать глонасс.
Как обмануть ГЛОНАСС на используемом транспортном средстве
Система ГЛОНАСС позволяет следить за транспортными средствами с целью улучшения логистических процессов, а также снижения расходов на топливо. Кроме того, в условиях нашей страны, такое устройство помогает предупреждать слив топлива, а также пресекать «леваки». Таким образом, многие автолюбители интересуются тем, как обмануть ГЛОНАСС или вообще отключить его на автомобиле. Но не все так просто.
Фактически, тут целых два отдельных вопроса: как можно скрыть перемещение транспортного средства, а также как спрятать слив топлива. В первом случае следует проводить манипуляции с навигационным оборудованием, во втором – со счетчиками горючего. Сейчас об этом более подробно.
Как работает ГЛОНАСС на автомобиле
Перед тем, как понять, как отключить ЭРА-ГЛОНАСС на машине Тойота, необходимо определить принцип функционирования данной системы. Фактически, ее работа базируется на взаимодействии спутников и наземных устройств.
Благодаря передаче сигнала появляется возможность отслеживания транспортных средств. Система работает достаточно точно, в силу чего погрешность в любой точке земного шара не превышает нескольких метров. С ее помощью можно:
- следить за маршрутом автомобиля с помощью ГЛОНАСС-трекеров;
- контролировать расход топлива;
- обеспечивать безопасность водителя (благодаря наличию тревожной кнопки);
- выходить на связь с водителем и т. д.
Система достаточно молода, так что со временем ее функционал будет еще более расширяться.
Как заглушить ГЛОНАСС на машине своими руками
Итак, с тем, чем такая система является, мы разобрались, теперь же нужно поговорить о том, как обмануть ГЛОНАС. Существует несколько способов решения данной задачи: от прямо варварских до более продвинутых. О наиболее популярных из них мы и поговорим сейчас.
Отключение питания
Многие люди считают, что не нужно думать о том, как обмануть ГЛОНАСС. Ведь достаточно просто выключить систему, после чего ездить по своим делам, а затем опять включать устройство. В то же время, подобное решение имеет несколько недостатков.
Прежде всего, диспетчер получит сообщение о том, что устройство отключено от внешнего питания. Кроме того, вытянуть провод можно только повредив пломбу. Таким образом, все узнают о том, что ГЛОНАСС был отключен именно водителем. В результате, ответ на вопрос: «К чему приводит отключение питания системы автоГРАФ?» очевиден: ни к чему.
Поломка антенны
Не знаете, как сломать ГЛОНАСС? Тут все просто: берем антенну, а затем просто отламываем ее. Ну или можно погнуть/деформировать данный элемент. Ведь чтобы система нормально работала, ей необходим постоянный сигнал как минимум от 3 спутников.
Таким образом, повреждение антенны выведет устройство из строя. Можно также порвать кабель (к примеру, аккуратно разорвать кабель иголкой, после чего повредить и саму проводку). Но недостатки тут очевидны – повреждения легко определить, так что санкций со стороны начальства не избежать. Кроме того, некоторые устройства могут принимать сигнал даже без антенны, в результате чего способ полностью бесполезен.
Экранирование антенны
Далее в нашем списке того, как отключить ГЛОНАСС на автомобиле, идет экранирование антенны. Для этого следует завернуть ее в пару слоев фольги или другого металла (чем толще, тем лучше).
Как вариант, можно воспользоваться магнитом – в то же время, подобное решение, в основном, не имеет никакого положительного эффекта.
Экранирование терминала
Если с антенной ничего не получилось, многие думают, что стоит экранировать сам терминал. Но если кабели доходят до антенны, то это ничего не даст. А портить их, как мы уже говорили, нет никакого смысла.
Деформация GSM-антенны
Если вы все еще хотите узнать, как можно обмануть ГЛОНАСС, то также стоит сказать, что поломка GSM-антенны ни к чему не приведет. Операторы сразу же смогут определить, какая машина перестала передавать сигнал, после чего автомобиль тщательно осмотрят.
Порча терминала
Как и в случае с антенной, такой поступок видится достаточно нелогичным. Да, на время это поможет избавиться от слежки, но что это даст? Очень скоро поломка будет обнаружена, а стоимость ремонта вычтут из зарплаты. Возможно, даже и уволят – разве «левак» того стоит?
Так что такой вариант – не самое лучшее решение того, как отключить ГЛОНАСС.
Изменение микросхем
Данный способ невозможен в силу того, что корпус терминала запломбирован. Как результат, со временем нарушение будет замечено.
Извлечение СИМ-карты
Принцип работы системы лежит в использовании GSM-канала. Таким образом, внутри терминала находится СИМ-карта. Если повредить или извлечь ее, то данные передаваться не будут. Но если вы думаете о том, как обмануть ГЛОНАСС, то не стоит использовать подобный метод.
Прежде всего, его легко обнаружить. И, наконец, когда вновь вставить симку на место, все накопленные данные передаются оператору – как ни крути, ничего скрыть не получится.
Применение специальных глушилок
Данный вариант является наиболее практичным. Просто покупается специальное устройство, которое работает от прикуривателя. Когда его включить, в диспетчерской получат сообщение о том, что был потерян сигнал спутника.
Но если пользоваться данным методом слишком часто, скоро поймут, что с вашим транспортным средством что-то нечисто. Наконец, метод не будет актуальным для двухсистемных терминалов ГЛОНАСС/GPS. Тут необходимо уже две разные глушилки.
Обманываем счетчик топлива
Кроме вопроса о том, как заглушить ГЛОНАСС на машине, многие интересуются способом обмануть счетчик топлива. Стоит отметить, что такие устройства делятся на:
Первая разновидность подходит только для теплого периода года, так что ее практически не используют в наше время. О способах обхода двух последних приборов мы поговорим ниже.
Ультразвуковые счетчики
Данные устройства монтируются под баком, при помощи ультразвуковых волн они оценивают уровень топлива. Вывести из строя прибор достаточно легко – достаточно несильного электрического удара. В то же время, неисправность очень просто обнаружить.
Более интеллектуальным методом будет установка на корпус магнита. Таким образом, счетчик начинает вести себя неточно, его показания то завышаются, то занижаются. В результате, это подорвет доверие владельца автомобиля к счетчику, так что откроется несколько возможностей для совершения махинаций.
Погружаемые счетчики
Разобравшись с тем, как отключить ГЛОНАСС в авто, многие хотят избавиться от датчика топлива. И если с ультразвуковым счетчиком справиться достаточно легко, то в случае, когда на машине установлена погружаемая модель, все несколько сложнее.
Подобные конструкции представляют собой трубки, расположенные внутри топливного бака. Приборы очень надежные и точные, они хорошо противостоят воздействию воды и не боятся тока. Единственный вариант исказить показания такого устройства – согнуть его.
При этом нужно действовать аккуратно. Для этого берем прут из металла, после чего просовываем его в горловину и поддеваем трубку. Не стоит гнуть бак извне – такие действия весьма заметны, да и между стенкой и трубкой есть зазор, так что к самому счетчику вы не достанете.
Слив обратки
Такой вариант доступен на дизельных транспортных средствах. Проконтролировать слив практически невозможно. Повышенный расход будет показан, но нельзя будет определить, что топливо именно сливалось.
Самый верный способ
Если вы хотите повредить ГЛОНАСС и слить топливо, то тут необходимо действовать сообща с диспетчерами и начальниками гаража. Иначе любые мошенничества сразу же проявятся. С другой стороны, существуют иранские технологии, которые способны заменить реальные данные со спутников. Но они пока недоступны для широкой общественности, а являются лишь достоянием военных.
В общем, это были все возможные варианты, которые дают понять можно ли обмануть ГЛОНАСС. Стоит отметить, что современные технологии все время развиваются. Придумывают новые и новые способы защиты. Возможно, на последние версии приборов уже не действуют те уловки, что были эффективными раньше. Как результат, не следует испытывать судьбу, ведь игра зачастую не стоит свеч. Если у вас есть свои способы как обмануть ГЛОНАСС, то пишите в комментариях.
Система «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле: особенности работы и управления
Система «ЭРА-ГЛОНАСС» – это по существу тревожная кнопка, которая в случае аварии позволит участникам быстро получить помощь спасателей. С 2017 года все новые машины должны быть оснащены ею, но пока устройство вызывает больше вопросов и недовольства, чем одобрения. О том, что же представляет собой «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле, принципах ее работы, способе отключения, читайте в этой статье.
Что такое «ЭРА-ГЛОНАСС»
Современные машины так напичканы электроникой, что владельцу порой сложно понять, для чего существуют некоторые элементы. Но когда появилась система «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле, разобраться, что это, не составило труда.
Устройство представляет собой набор взаимосвязанных компонентов, созданных для экстренного реагирования в случае ДТП. С его помощью информация о том, что произошла авария, быстро передается диспетчеру в колл-центр. А оттуда есть возможность вызвать на место медиков, полицию и других необходимых в конкретной ситуации специалистов.
Участники аварии получат помощь гораздо быстрее, чем без «тревожной кнопки», так как система фиксирует и передает координаты места ДТП, вероятное количество участников и другую важную информацию.
Необходимость установки «ЭРА-ГЛОНАСС» диктуется Федеральным законом №395-ФЗ от 28.12.2013 г. Там же есть расшифровка термина:
Государственная автоматизированная информационная система «ЭРА-ГЛОНАСС» (далее — система) — федеральная государственная территориально распределенная автоматизированная информационная система экстренного реагирования при авариях, обеспечивающая оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации (далее — сигналы ГЛОНАСС) информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, обработку этой информации, ее хранение и передачу в экстренные оперативные службы, а также доступ к этой информации государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических лиц, физических лиц, решение иных задач в области получения, обработки, хранения и передачи информации, не связанной с дорожно-транспортными и иными происшествиями на автомобильных дорогах в Российской Федерации;…
Как работает система
Сложнее, чем определить предназначение системы, понять, как работает «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле. Ее структура сходна с устройством смартфона, то есть включает в себя:
- навигационный модуль;
- аналог сим-карты;
- антенну;
- модем;
- микрофон и динамик;
- управляющий контроллер;
- запасной источник поддержания энергии на случай выхода из строя бортовой сети.
Все эти составляющие размещают в машине так, чтобы при столкновении система не была повреждена. На виду остается лишь кнопка или клавиша, предназначенная для пользователя. В более дорогих машинах она скрыта откидной панелью, но все равно доступна.
Как пользоваться «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле, зависит от принципа работы:
- Если он ручной, в критической ситуации следует нажать на кнопку в течение пары секунд или дотронуться до окошка на дисплее. Система связывает пользователя с оператором колл-центра. Получив сигнал, он должен поговорить с водителем, используя бортовую систему авто. Участнику аварии следует объяснить причину срабатывания системы, необходимость помощи или ее отсутствие.
Если он не отвечает, оператор обеспечивает отправку по определившимся координатам группы медиков и спасателей.
- В автоматическом режиме система сама срабатывает после столкновения. Мгновенно начинается сбор данных об аварии, автомобиле-участнике, его скорости на момент происшествия, месте события, вероятном количестве пострадавших, степени тяжести повреждений.
- Информационный пакет отправляется в колл-центр через интернет. Это возможно даже при слабом сигнале. А если интернета нет совсем, сведения отправляются в виде смс-сообщения. Они поступают к оператору, который направляет на помощь спасателей.
Так должна строиться работа системы в идеале. Понятно, что для функционирования на месте аварии должна быть сотовая связь (любой оператор). Ее отсутствие приведет к невозможности пользования «ЭРА-ГЛОНАСС». Но и при нормальном сигнале, как показали испытания, бывают проблемы с быстрым оказанием помощи пострадавшим.
Связаны они не столько с умной системой, сколько с особенностями работы колл-центров и экстренных служб. А также большими расстояниями, плохими дорогами, сократившимся количеством медицинских учреждений.
Смотрите в этом видео о том, как работает система «ЭРА-ГЛОНАСС», ее преимуществах и недостатках:
Как отключить в новых автомобилях «ЭРА-ГЛОНАСС»
В некоторых авто «тревожная кнопка» размещена так, что водитель нередко случайно задевает ее. Система срабатывает в условиях, когда никакая помощь не нужна. Поэтому владельцы транспорта ищут информацию о том, как осуществить отключение «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле. Ведь при этом важно не вывести из строя другие его системы.
Не обязательно полностью извлекать «начинку» из машины, нарушая тем самым дизайн салона. Устройство можно сделать неработающим на время, а затем восстановить его прежний вид и функции. Как отключить «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле:
Глушилка GPS сигнала
Купить и установить приспособление, блокирующее сигнал GPS. Оно изготавливается в Китае, стоит чуть больше 1000 р. Устройство представляет собой блокиратор в виде буквы Г. Широкой стороной его помещают в гнездо прикуривателя.
Двигатель машины должен быть до этого заглушен, сама она оставаться на месте. В результате действия прибора через короткое время пропадает или становятся очень слабыми сигналы спутников. И машина исчезает из-под контроля системы. Как только блокиратор будет отсоединен, связь со спутниками восстановится.
- Обесточить блок питания системы. Необходимо извлечь разъем, дождаться, пока аккумулятор разрядится. Это происходит примерно за трое суток. Потом можно ездить, не боясь контроля системы.
- Отсоединить антенну. У разъема, к которому она подключена, должна быть надпись GPS или SAT. Нужно найти блок системы, открутить антенну, спрятать провод так, чтобы он не мешал вести машину. Саму «коробку» можно при этом даже не извлекать наружу. Автомобиль перед отсоединением антенны следует остановить, заглушить двигатель, отключить зажигание.
Смотрите в этом видео о том, как отключить «ЭРА-ГЛОНАСС»:
Можно ли совсем избавиться от системы
«ЭРА-ГЛОНАСС» в новых автомобилях стала обязательным элементом. С 1 января 2018 года они должны быть оснащены системой. Старых машин, а также имеющих ОТТС со сроком действия до 31.12.2019 г. требование не касается. Штрафовать за отсутствие «ЭРА-ГЛОНАСС» их собственников и водителей не будут.
Но если система установлена на заводе-изготовителе, а владелец машины решил полностью от нее избавиться, у него могут возникнуть проблемы. Через 3 года после выпуска автомобиль нужно впервые отправлять на техосмотр. И когда специалист обнаружит отсутствие «ЭРА-ГЛОНАСС», которая по документам есть, он не оформит диагностическую карту. Это значит, что собственнику не удастся купить обязательный страховой полис. То есть он лишится возможности пользоваться машиной.
Поиграем в параноиков: как ЭРА-ГЛОНАСС может следить за автовладельцами
Система «ЭРА-ГЛОНАСС» – ваш спасатель-помощник в случае ДТП или ЧП, но при этом и «незримый шпион», который постоянно знает, где вы находитесь и куда движетесь… Как с этим жить, если вы начинающий параноик или даже истинный гуру мании преследования и теорий заговоров?
«Под колпаком» у телефона
М ногие помнят эпизод из незабвенного роад-муви «Бумер», в котором бандиты «уходили на дно», сматываясь из города, выключая телефоны и вынимая из них батареи. Надо сказать, фильм оказался отчасти пророческим. На экраны он вышел полтора десятилетия назад, в эпоху примитивных кнопочных мобильников, однако тотальное использование сотовой связи для слежки за населением развернулось в полной мере лишь в последние годы… И речь идет далеко не только о криминале – с этим могут неожиданно столкнуться и вполне законопослушные граждане. Скажем, вас не взяли на должность на госслужбе. Возможно, причина банально-профессиональная, а возможно, где-то в закрытых базах данных вы числитесь как… завсегдатай протестных митингов, к примеру.
Безумие? Отнюдь. Силовые структуры постоянно запрашивают у сотовых компаний логи на определенные географические координаты, дату и время. В этих логах автоматически фиксируется, какие номера мобильных телефонов находились в энное время в энном месте. А большинство номеров привязано к паспортным данным владельцев… Может быть, вы действительно были на сомнительном (с точки зрения властей) уличном мероприятии, а может, просто так случайно совпало, но в какой-нибудь списочек «сомнительных» или «неблагонадежных» вас на всякий случай занесли. Ибо пути и мысли «соответствующих служб» неисповедимы…
Собственно, к чему это все? Да к тому, что если паранойя разыгралась, телефон при необходимости можно на время и выключить. А вот как быть со «шпионом», которого волей-неволей возит с собой каждый владелец нового автомобиля последних лет выпуска? Зовут этого «шпиона» блок «ЭРА-ГЛОНАСС».
Как это работает?
Блок «ЭРА-ГЛОНАСС» включает в себя два главных элемента – это GPS/ГЛОНАСС-приемник, который определяет координаты автомобиля, и GSM-приемо-передатчик, иными словами – упрощенный сотовый телефон без клавиатуры и дисплея, предназначенный для передачи координат и голосовой связи с оператором службы спасения. Сотовый телефон в «Эре» не имеет слота для сим-карты и не привязан ни к одному оператору – оператор в нем «виртуальный», объединяющий все российские мобильные сети в одну, и при активации системы вызов спасателей просто автоматически осуществляется через сеть с самым сильным сигналом.
В разговоре о паранойе и бегстве из под ока Большого брата возникает резонный вопрос: если человека можно отследить по его телефону, чей номер связан в базах оператора сотовой связи с паспортными данными хозяина, то как можно отследить автовладельца, в чьей машине стоит блок «ЭРА-ГЛОНАСС» без сим-карты?
Очень просто! Дело в том, что, несмотря на отсутствие у блока «Эры» телефонного номера, устройство, как и любой мобильный телефон, обладает так называемым IMEI-идентификатором – уникальным персональным кодом. Этот код в автоматическом режиме передается базовым станциям сотовой связи при регистрации в сети во время включения, а также при движении – переходе из радиуса действия одной базовой станции в радиус следующей. Иными словами, и мобильный телефон без сим-карты, и модуль «Эры» постоянно и автоматически отмечают IMEI-номером своё местоположение и свой путь. Эти данные накапливаются и хранятся у мобильных операторов и могут быть востребованы при необходимости.
У мобильных телефонов номер IMEI всегда написан на упаковочной коробке, а также его легко узнать, набрав на клавиатуре код *#06#
А у модуля «ЭРА-ГЛОНАСС» IMEI-код написан прямо на нем самом:
А теперь пофантазируем…
У любого автопроизводителя имеются данные по комплектации каждой сошедшей с конвейера машины. И, конечно же, в его базах есть серийные номера и IMEI-идентификаторы всех блоков «ЭРА-ГЛОНАСС», которые были установлены на автомобили. И если кто-то, облеченный полномочиями, заинтересуется передвижениями Ивана Ивановича Иванова на его личном авто, то информацию он получит в три простых шага. Сперва сделает запрос в базу данных ГИБДД, выясняя марку, модель и VIN-номер зарегистрированного на Ивана Иваныча транспортного средства, затем сделает запрос на завод-производитель с целью узнать IMEI-номер блока «ЭРА-ГЛОНАСС», установленного в автомобиле с конкретным VIN. После чего затребует у сотовых операторов логи перемещений этого IMEI – где и когда он был… И если вы пренебрежительно махнете рукой «да ну, кто станет так заморачиваться!», то окажетесь неправы. Станут, и запросто.
Причем даже не обязательно получать данные с GPS/ГЛОНАСС-приемника, установленного в «Эре» (хотя, вероятно, и их можно начать запрашивать без ведома владельца автомобиля). Для отслеживания достаточно обычной повседневной работы GSM-модуля, который постоянно «отмечается» в сети. Так работает принцип простейшего грубого пеленгования — LBS-метод отслеживания местоположения по базовым станциям. Этот же алгоритм применяется при работе простейших китайских трекеров, лишенных в угоду экономии GPS-чипа.
Где границы паранойи?
Едва ли кто-то «пасет» нас, обычных граждан, всегда и везде. Во всяком случае, не хотелось бы в такое верить… Однако, к примеру, факт самопроизвольного прослушивания телефонами наших разговоров и отправки ключевых слов в облачные хранилища для последующей подачи персонифицированной контекстной рекламы общеизвестен. Почему, скажем, подобное с какими-либо целями не может делать и «Эра»? Например, в будущем страховщики хотят с помощью «ЭРА-ГЛОНАСС» автоматически получать данные об аварии (VIN, место, время, скорость), а также контролировать стиль нашего вождения, чтобы определять с помощью этих данных стоимость полиса. Понравится такое не всем. В перспективе — интеграция «Эры» с «Платоном», а потенциально и с иными схожими гнусными придумками Большого брата. Когда-нибудь и скоростные штрафы через эту систему смогут приходить, ведь технически это реализовать несложно. Тут уже не пошутишь – «машина, дескать, сама себя не оштрафует!». Оштрафует, да еще как…
Да, возможность спасти жизнь водителя, который лежит без сознания в улетевшей в кювет на пустынной дороге машине, бесценна. Но в свете вышесказанного даже очевидно полезные свойства спасательной системы не дают некоторым гражданам преодолеть в отношении нее предубеждение и анархические настроения. И неудивительно, что у иных бунтарей руки чешутся «шпиона» обезвредить. В форуме почти любого интернет-автоклуба можно встретить тему типа «Как отключить ЭРА-ГЛОНАСС?».
Как отключить «шпиона»?
Блок «ЭРА-ГЛОНАСС» на большинстве автомобилей – это самостоятельный модуль, «черная коробочка». Месторасположение его достаточно индивидуально, в зависимости от модели авто, но на тематических автофорумах обычно этот вопрос уже разжеван. Если говорить о бюджетных машинах, то доступ к «Эре» чаще всего прост. Например, в нашем редакционном VW Polo он открыто лежит под передним пассажирским сиденьем, в Hyundai Solaris находится внутри торпедо под магнитолой, в Лада Веста закреплен под корпусом «бардачка».
Обычно к блоку подходит многопроводной разъем, связывающий его с питанием, динамиком, микрофоном, CAN-шиной и рядом других точек в электросистеме авто. Банальное извлечение этого разъема из блока полностью обезвреживает «шпиона», однако может вызывать появление символа ошибки на панели приборов, отключение микрофона в штатном hands-free (он кое-где идет через блок «Эры») или породить какие-то иные электронные конфликты. Удаление предохранителя из цепи, питающей «Эру», также может вызвать «глюки». К тому же вырубятся иные важные автомобильные функции, никак не связанные со «шпионажем», а просто висящие на том же предохранителе.
Так как обезвредить «ЭРА-ГЛОНАСС» без возникновения проблем? Для начала обращаемся с этой просьбой в ремзону одного из крупнейших дилерских центров VW в Москве.
«Мы не первый раз слышим такую просьбу, но сделать этого не можем» – говорит мастер-диагност дилерского центра VW: «Во-первых, как дилеры мы не имеем права на такую операцию: подобное категорически запрещает производитель. А во-вторых, отключение этой системы генерирует массу ошибок – в системе подушек безопасности, в системе стабилизации и даже в системе АКП – слишком глубоко она интегрирована в электронику автомобиля…».
Ну, что ж… Если дилер помочь не желает даже за деньги – попробуем сами!
Кроме многоконтактного разъема на корпусе блока «Эры» установлены еще и два высокочастотных антенных гнезда. В них вставляются два коаксиальных кабеля – ведущих к антенне GPS/ГЛОНАСС и к антенне GSM, обычно находящихся в «плавничке» на крыше. Может быть, достаточно извлечь из разъема кабель, идущий к антенне GSM? По логике, в этом случае сотовый модуль блока «ЭРА-ГЛОНАСС» перестанет видеть сотовые сети, и «Эра» лишится возможности оставлять «цифровые следы».
Отключаем, причём сразу оба антенных кабеля — и GSM, и GPS/ГЛОНАСС, поскольку их разъемы представляют собой единое целое. Проверяем, нажав на кнопку «SOS», и… слышим сперва гудки, а затем голос: «Оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — что у вас произошло?».
Черт, система работает без антенны! Почему? Попытаемся разобраться и вскроем корпус.
Внутри мы видим основную плату с недорогим телематическим чипсетом Qualcomm MDM6200 и блок автономной работы на основе литиевого аккумулятора Tadiran TLI-1550A мощностью 2,6 ватт-часа с модулем зарядки. И – вот сюрприз — обнаруживаем на плате встроенную GSM-антенну, почти такую же, как и в большинстве мобильных телефонов!
Зачем нужна дублирующая антенна внутри, если есть максимально эффективная выносная антенна на крыше? На самом деле, все просто, объясняет электрик-диагност дилерского центра.
– Главная задача системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и ее прародителя европейской «E-Call» — спасение жизней водителя и пассажиров в ситуациях, в которых они сами себе помочь не в состоянии. А крупные аварии с серьезными травмами часто предполагают переворот автомобиля и падение его на крышу. В этом случае внешняя антенна, скорее всего, будет деформирована или уничтожена, и чтобы спасательная система не лишилась работоспособности, в дело вступит антенна встроенная, резервная.
Ну, раз уж взялись параноить – параноим по-полной! Отключаем встроенную антенну, снимая ее полностью:
Возвращаем блок в автомобиль, подключаем большой разъем-гребенку. Антенна на крыше отключена, встроенная антенна демонтирована – теперь система явно должна «ослепнуть». Но после нажатия на кнопку «SOS» мы снова слышим: «Оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — что у вас произошло?». Черт, «шпион» работает вообще без антенн! Как же так?
- Все дело в том, что современный уровень плотности расстановки базовых станций сотовых сетей в городах и их окрестностях уже достиг едва ли не предельного значения, – комментирует инженер-планировщик GSM-сетей. — Сила сигнала в сети настолько высока, что GSM-модули в телефонах и телематических устройствах, коим является «Эра», способны работать, используя в качестве антенны коротенькую медную контактную дорожку на плате, оставшуюся после снятия полноценной антенны!»
В итоге полностью заглушить упорного «шпиона» нам удалось только закутав блок без антенн целиком в фольгу и заземлив ее… Да уж, бандитам из «Бумера» в этом смысле определенно было проще.
На этом этапе попытки отключить «ЭРА-ГЛОНАСС» простыми методами мы забросили. Дальше, видимо, нужно искать схему блока и разводку проводов центрального разъема, чтобы обезвредить устройство корректно, без появления индикации ошибок или иных «глюков». Возможно, дезактивацию системы все же можно провести через сервисную диагностическую программу. В общем, нужно выяснять в каждом конкретном случае индивидуально.
Правда, есть еще один вариант, но он потребует определенной гражданской организованности. Владельцам одинаковых моделей авто можно по договоренности… обменяться блоками «ЭРА-ГЛОНАСС»! В этом случае IMEI блока и VIN автомобиля перестанут быть связанными друг с другом, и потенциальное отслеживание станет невозможным. Любители паранойи могут найти единомышленников внутри интернет-автоклубов, посвященных своей модели, и организовать обмен. Ну или купить себе блок «Эры» на разборке, как вариант. Метод, в принципе, работоспособен. Мы проверили на двух редакционных VW Polo, поменяв «шпионов» местами: никаких ошибок и глюков не возникло, что означает отсутствие какой-либо кодовой привязки блока к автомобилю.
Цифры и мысли
Если «борьба против системы» захватила вас, что называется, по полной программе, и вы все же решили избавиться от «шпиона в автомобиле» раз и навсегда, нужно крепко подумать и определиться, что вам важнее – ваша паранойя, реальная или мнимая, или все же возможность получить помощь, находясь в бессознательном состоянии после аварии? Ведь по словам оператора «ЭРА-ГЛОНАСС», на конец ноября 2018 года в системе было зарегистрировано уже более 2 907 000 автомобилей и принято 2 088 350 экстренных вызовов. Хотя 99% вызовов оказались ложными (ошибочными, для проверки, развлечения и так далее), но 22 766 сигналов действительно потребовали реагирования экстренных оперативных служб, причем 12 700 из них поступили в автоматическом режиме. То есть, без участия человека, после ДТП со значительными повреждениями автомобиля.