34 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить вмт поршня в первом цилиндре

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода газораспределительного механизма, не нарушилась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Выставляйте ВМТ по метке на зубчатом: шкиве распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на шкиве коленчатого вала. Если метки на шкиве коленчатого вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода газораспределительного механизма и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

Поскольку коленчатый вал неудобно проворачивать за болт крепления к нему шкива, можно сделать это одним из двух способов:

1) включить любую передачу (лучше четвертую) и медленно прокатить автомобиль до совмещения меток;

2) включить любую передачу, вывесить одно переднее колесо и поворачивать его до совмещения меток.

При установке поршня 1-го цилиндра двигателя мод. G4EC в положение ВМТ такта сжатия метка 6 (рис. 4.6) на зубчатом шкиве коленчатого вала должна совпасть с меткой 5 на передней крышке блока цилиндров, а метка 12 на шкиве распределительного вала выпускных клапанов должна совпасть с меткой 13 на опоре распределительного вала.

При правильной установке поршня 1-ого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия метки на приводных звездочках 1 и 2 (рис. 4.7) распределительных валов должны быть направлены в противоположные стороны в горизонтальной плоскости.

Рис. 4.6 Метка для правильной установки углового расположения распределительного вала выпускных клапанов и коленчатого вала двигателей вида G4EC: 1 – зубчатый шкив привода распределительного вала выпускных клапанов; 2 – болт; 3 – промежуточный ролик; 4 – ремень приводов гидравлических механизмов; 5 – метка на передней крышке блоков цилиндров; 6 – метка на зубчатом шкиве коленчатого вала; 7 – зубчатый шкив коленчатого вала двигателя; 8 – болт натяжного ролика; 9 – приставка натяжного ролика; 10 – пружина натяжного ролика; 11 – натяжной ролик; 12 – метка на зубчатом шкиве , 13 – метка на опоре распределительного вала.

Рис. 4.7 Установочные метки на приводной цепи и звездочках распределительных валов впускных и выпускных клапанов двигателя мод. G4EC: 1 – звездочка распределительного вала выпускных клапанов; 2 – звездочка распределительного вала впускных клапанов; 3 – приводная цепь.

У двигателя мод. G4EB при установке поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия метка 2 на зубчатом шкиве коленчатого вала должна совпасть с меткой 1 на корпусе масляного насоса…

…а метка 2 на шкиве распределительного вала должна совпасть с меткой 1 на опоре распределительного вала.

Вам потребуется головка торцовая «на 22», вороток, ключ «на 10».

Установка поршня 1-ого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия показана на примере двигателя мод. G4EС. На двигателе мод. G4EB данная технологическая операция проводится практически аналогично.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Выверните 2 болта крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма к крышке головки блока цилиндров.

3. Выверните болты крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма со стороны насоса гидроусилителя рулевого управления…

4. …и со стороны компрессора кондиционера.

5. извлеките болт и отведите в сторону кронштейн колодки проводов датчика детонации.

6. Снимите верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.

7. Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления к нему шкива…

8. …до совпадения подвижной метки на шкиве коленчатого вала и метки в виде буквы «Т» на приливе нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма.

9. Проверьте совпадение меток на зубчатом шкиве и опоре распределительного вала выпускных клапанов. Если метки не совпали, необходимо снять ремень привода газораспределительного механизма и провернуть распределительный вал до совмещения меток (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма»).

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.
Для точной установки поршня 1 -го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия необходимы два специальных приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов в определенном положении.
Вам потребуются: специальные приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов, торцовый ключ «на 10», накидные ключи или торцовые головки «на 8», «на 13», ключ «на 18».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите крышку головки блока цилиндров.
3. Снимите правое переднее колесо.

4. Выверните восемь винтов крепления брызговика двигателя.

5. . и снимите брызговик двигателя.
6. Снимите правый передний подкрылок.
7. Включите нейтральную передачу в коробке передач.

Читать еще:  Кроссоверы 2020

8. Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления его шкива настолько, чтобы отверстие в шкиве коленчатого вала не дошло до резьбового отверстия в крышке привода газораспределительного механизма приблизительно на 45′, а кулачки клапанов 1-го цилиндра были направлены вверх.

9. Ослабьте затяжку.

10. . и извлеките заглушку, расположенную в передней части блока цилиндров справа.

11. Вверните фиксирующий болт.
12. Осторожно проверните коленчатый вал за болт крепления его шкива до момента остановки вала фиксирующим стержнем.
ПРИМЕЧАНИЕ

Так выглядит приспособление М10х1,5 для установки коленчатого вала в положение ВМТ такта сжатия.

13. На двигателе 2,0 Duratec Ti-VCT
вверните через отверстие на шкиве коленчатого вала болт М6х18 в резьбовое отверстие крышки привода газораспределительного механизма, зафиксировав тем самым коленчатый вал от проворачивания.

14. Установите фиксирующую пластину в специальные пазы в задней части распределительных валов.

ПРИМЕЧАНИЕ
На двигателе 1,6 Duratec Ti-VCT установите приспособление так, чтобы метки на его ветвях находились вверху, причем метка в виде линии должна быть со стороны выпускного распределительного вала, а метка в виде точки — со стороны впускного вала. Если приспособление удалось установить без затруднений, поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия и начальная установка фаз газораспределения соответствует норме. Если приспособление установить не удалось (смещены фазы газораспределения), снимите ремень привода газораспределительного механизма, установите фиксирующее приспособление и правильно наденьте ремень или замените цепь привода газораспределительного механизма.

15. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту в фотографиях серия «Ремонт без проблем» Третий Рим

Opel Astra H (Family) / Руководство

Содержание

Особенности установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Поршень 1-го цилиндра автомобиля Opel Astra устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительных валов, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Выставляйте ВМТ по меткам на механизмах изменения фаз газораспределения впускного и выпускного валов (при установке по метке на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на шкиве коленчатого вала. Если при этом метка на шкиве коленчатого вала не совпадает, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода механизма газораспределения и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

Для установки поршня 1-го цилиндра двигателя мод. Z 18 XER в положение ВМТ такта сжатия выполните следующее.

2. Выверните болты крепления передней крышки привода газораспределительного механизма и снимите крышку (см. Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Z 16 XER, Z 14 ХЕР, Z 18 XER, Z 20 LER, Z 20 LEH).

Метки 1 (рис. 1) на зубчатых шкивах впускного и выпускного распределительных валов должны быть расположены в горизонтальной плоскости и смотреть друг на друга, а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна быть совмещена с меткой на корпусе масляного насоса. Метка становится видна после снятия шкива привода вспомогательных агрегатов. Прямоугольная метка на корпусе масляного насоса должна совпасть с риской на зубчатом шкиве коленчатого вала.

Рис. 1. Установка поршня 1-го цилиндра двигателя мод. Z 18 XER в положение ВМТ такта сжатия: 1 — метки на шкивах распределительных валов привода впускных и выпускных клапанов; 2 — метки на шкиве привода вспомогательных агрегатов и передней крышке двигателя.

Помимо этого метки 2 нанесены на край ручья шкива привода вспомогательных агрегатов и на переднюю крышку двигателя.

Для установки поршня 1-го цилиндра двигателя мод. Z 14 ХЕР в положение ВМТ такта сжатия выполните следующее.

1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

2. Отсоедините от модуля зажигания колодки жгутов проводов и снимите модуль.

3. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчиков распределительных валов, контроля расхода воздуха, давления масла и температуры охлаждающей жидкости, расположенных на крышке головки блока цилиндров (рис. 2). Выверните датчики из крышки головки блока цилиндров и снимите их.

Рис. 2. Датчики, расположенные на крышке головки блока цилиндров: 1 — датчик положения распределительного вала; 2 — датчик контроля расхода воздуха; 3 — датчик давления масла; 4 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 — кронштейн крепления жгута проводов.

4. Ослабьте хомуты крепления шлангов системы вентиляции картера и отсоедините шланги от патрубков крышки головки блока цилиндров.

5. Выверните болты крепления крышки головки блока цилиндров и снимите крышку.

7. Выверните болт 1 (рис. 3) и установите в его отверстие приспособление 2. Медленно проворачивайте коленчатый вал до момента фиксации приспособления в отверстии коленчатого вала, при этом метка 4 на шкиве привода вспомогательных агрегатов должна совпасть с меткой 3 на передней крышке двигателя.

Рис. 3. Установка поршня 1-го цилиндра двигателя мод. Z 14 ХЕР в положение ВМТ такта сжатия: 1 — болт; 2 — приспособление для установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия; 3 — метка ВМТ поршня 1 -го цилиндра на передней крышке двигателя; 4 — метка ВМТ поршня 1-го цилиндра на шкиве привода вспомогательных агрегатов.

Читать еще:  Как сделать раздвоенный выхлоп

При совмещении меток на шкиве привода вспомогательных агрегатов и передней крышке двигателя кулачки 1-го цилиндра распределительных валов должны быть направлены в противоположные стороны (рис. 4).

Рис. 4. Положение кулачков распределительных валов 1-го цилиндра при установке поршня 1 -го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия: 1 — кулачки 1 -го цилиндра; 2 — метка ВМТ поршня 1 -го цилиндра на передней крышке двигателя; 3 — метка ВМТ поршня 1 -го цилиндра на шкиве привода вспомогательных агрегатов.

8. Установите фиксирующую пластину (рис. 5) в пазы в задней части распределительных валов. Если приспособление удалось установить без затруднений, цепь привода распределительных валов установлена правильно, поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия и начальная установка фаз газораспределения соответствует норме. Если приспособление установить не удалось (смещены фазы газораспределения), отрегулируйте фазы газораспределения (см. Регулировка фаз газораспределения на двигателе мод. Z14 ХЕР).

Рис. 5. Установка фиксирующей пластины в заднюю часть распределительных валов: 1 — фиксирующая пластина мод. КМ-953.

9. Установите приспособление мод. КМ-954 (рис. 6) таким образом, чтобы выступ приспособления попал в паз ротора датчика положения распределительного вала. Если приспособление установить не удалось (смещены фазы газораспределения), отрегулируйте фазы газораспределения (см. «Регулировка фаз газораспределения на двигателе мод. Z14 ХЕР»).

Рис. 6. Установка приспособления мод. КМ-954: 1 — приспособление мод. КМ-954; 2 — ротор датчика положения распределительного вала.

10. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Для установки поршня 1-го цилиндра двигателей мод. Z 20 LER и Z 20 LEH в положение ВМТ такта сжатия выполните следующее.

1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и воздуховода»).

2. Выверните болты крепления передней крышки привода газораспределительного механизма и снимите крышку (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма двигателей Z 16 XER, Z 14 ХЕР, Z 18 XER, Z 20 LER, Z 20 LEH » ).

Метки 1 (рис. 7) на зубчатых шкивах впускного и выпускного распределительных валов должны быть расположены в вертикальной плоскости и совмещены с метками на задней крышке ремня привода газораспределительного механизма, а прямоугольная метка на передней крышке двигателя должна совпасть с риской на шкиве привода вспомогательных агрегатов.

Рис. 7. Установка поршня 1-го цилиндра двигателей мод. Z 20 LER и Z 20 LEH в положение ВМТ такта сжатия: 1 — метки на шкивах распределительных валов привода впускных и выпускных клапанов; 2 — метки на шкиве привода вспомогательных агрегатов и на передней крышке двигателя.

3. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода газораспределительного механизма, не нарушилась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Выставляйте ВМТ по метке на зубчатом: шкиве распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на шкиве коленчатого вала. Если метки на шкиве коленчатого вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода газораспределительного механизма и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

Поскольку коленчатый вал неудобно проворачивать за болт крепления к нему шкива, можно сделать это одним из двух способов:

1) включить любую передачу (лучше четвертую) и медленно прокатить автомобиль до совмещения меток;

2) включить любую передачу, вывесить одно переднее колесо и поворачивать его до совмещения меток.

При установке поршня 1-го цилиндра двигателя мод. G4EC в положение ВМТ такта сжатия метка 6 (рис. 4.6) на зубчатом шкиве коленчатого вала должна совпасть с меткой 5 на передней крышке блока цилиндров, а метка 12 на шкиве распределительного вала выпускных клапанов должна совпасть с меткой 13 на опоре распределительного вала.

При правильной установке поршня 1-ого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия метки на приводных звездочках 1 и 2 (рис. 4.7) распределительных валов должны быть направлены в противоположные стороны в горизонтальной плоскости.

Рис. 4.6 Метка для правильной установки углового расположения распределительного вала выпускных клапанов и коленчатого вала двигателей вида G4EC: 1 – зубчатый шкив привода распределительного вала выпускных клапанов; 2 – болт; 3 – промежуточный ролик; 4 – ремень приводов гидравлических механизмов; 5 – метка на передней крышке блоков цилиндров; 6 – метка на зубчатом шкиве коленчатого вала; 7 – зубчатый шкив коленчатого вала двигателя; 8 – болт натяжного ролика; 9 – приставка натяжного ролика; 10 – пружина натяжного ролика; 11 – натяжной ролик; 12 – метка на зубчатом шкиве , 13 – метка на опоре распределительного вала.

Читать еще:  Как прописать пульт сигнализации

Рис. 4.7 Установочные метки на приводной цепи и звездочках распределительных валов впускных и выпускных клапанов двигателя мод. G4EC: 1 – звездочка распределительного вала выпускных клапанов; 2 – звездочка распределительного вала впускных клапанов; 3 – приводная цепь.

У двигателя мод. G4EB при установке поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия метка 2 на зубчатом шкиве коленчатого вала должна совпасть с меткой 1 на корпусе масляного насоса…

…а метка 2 на шкиве распределительного вала должна совпасть с меткой 1 на опоре распределительного вала.

Вам потребуется головка торцовая «на 22», вороток, ключ «на 10».

Установка поршня 1-ого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия показана на примере двигателя мод. G4EС. На двигателе мод. G4EB данная технологическая операция проводится практически аналогично.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Выверните 2 болта крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма к крышке головки блока цилиндров.

3. Выверните болты крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма со стороны насоса гидроусилителя рулевого управления…

4. …и со стороны компрессора кондиционера.

5. извлеките болт и отведите в сторону кронштейн колодки проводов датчика детонации.

6. Снимите верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.

7. Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления к нему шкива…

8. …до совпадения подвижной метки на шкиве коленчатого вала и метки в виде буквы «Т» на приливе нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма.

9. Проверьте совпадение меток на зубчатом шкиве и опоре распределительного вала выпускных клапанов. Если метки не совпали, необходимо снять ремень привода газораспределительного механизма и провернуть распределительный вал до совмещения меток (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма»).

Как установить поршни двигателя 21083 в ВМТ

Многие ремонтные работы на двигателе автомобиля включают в себя установку поршней в верхнюю мертвую точку (ВМТ).

Проведем такую установку на примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

На двигателе 21083 имеются заводские установочные метки, при совмещении которых поршни первого и четвертого цилиндров установятся в верхнюю мертвую точку:

Метка — точка на шкиву распределительного вала и метка-выступ на задней крышке привода ГРМ.

Метка — точка на зубчатом шкиву коленчатого вала и метка — вырез на корпусе масляного насоса.

Метка — черта на маховике двигателя и метка (треугольный вырез) на шкале градусов в лючке картера сцепления.

Необходимые инструменты

— Большая шлицевая отвертка

— Ключ на «19» или головка с воротком

Подготовительные работы

— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя

— Снимаем защитную крышку привода ГРМ

Как установить поршни двигателя в верхнюю мертвую точку (ВМТ)

    • Совмещаем заводские установочные метки двигателя

Для этого вращаем коленчатый вал двигателя по часовой стрелке за шлицы маховика при помощи большой отвертки до совмещения метки на шкиву распределительного вала и метки на задней крышке привода ГРМ (см. фото выше).

Можно вращать коленчатый вал за болт крепления шкива привода генератора ключом на «19». Но для доступа к нему придется снять правое колесо, правый защитный брызговик двигателя, шкив генератора. Плюсом такой дополнительной работы будет контроль над совмещением меток на шкиву коленчатого вала и метки на корпусе масляного насоса.

  • Контролируем совмещение установочных меток

См. три фото выше.

Метка — точка на шкиву распредвала должна стоять строго напротив метки — выступа на задней крышке привода ГРМ.

Метка — черта на маховике напротив середины треугольного вырезе в шкале градусов, в лючке на картере сцепления. Видна если снять заглушку лючка.

И если контролируется метка на коленчатом валу двигателя:

Метка — точка на шкиву коленчатого вала напротив метки — выреза на отливе корпуса масляного насоса.

При таком расположении установочных меток двигателя 21083 его поршни в первом и четвертом цилиндрах будут находится в верхней мертвой точке (ВМТ). При этом в первом цилиндре будет такт сжатия, а в четвертом выпуска отработанных газов.

Для установки поршней второго и третьего цилиндров двигателя в верхнюю мертвую точку вращаем коленчатый вал по часовой стрелке пока метка на шкиву распредвала не обойдет полный круг — 360 градусов и не станет напротив метки на задней крышке привода ГРМ. При этом метки на маховике видно не будет, метка на шкиву коленчатого вала так же будет расположена напротив выреза в отливе корпуса масляного насоса.

Примечания и дополнения

— Что такое ВМТ (верхняя метрвая точка)? ВМТ — крайнее верхнее положение поршня в цилиндре.

— На некоторых разновидностях масляных насосов двигателя 21083 нет отлива с вырезом, поэтому при выставлении меток необходимо ориентироваться на штифт для установки шкива привода генератора на звездочке распредвала и прорезь в нижней части корпуса масляного насоса.

Ремонтные работы на двигателе с установкой поршней в ВМТ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector