39 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить износ задних тормозных колодок

Определяем износ тормозных колодок самостоятельно

Нет смысла говорить о том, что тормозная система в целом, а тормозные колодки, как основная ее составляющая – имеют огромное значение для безопасного движения автомобиля. Пока ещё не придумано другого способа торможения, как трение, поэтому тормозным колодкам уделяется особое внимание.

Причины преждевременного износа тормозных колодок

Для ликбеза – тормозная колодка выполнена из двух частей: каркас и фрикционная накладка. Не вдаваясь в структуру материалов, из которых изготавливается фрикционная накладка, скажем, что именно она подвергается износу, так как выполняет функцию трения о тормозной диск, прекращая тем самым движение колес – торможение. Поэтому износ тормозных колодок – зона повышенного внимания, в первую очередь, автовладельца.

Срок службы тормозных колодок каждый производитель определяет по своему. Это связано с технологией изготовления, составляющих компонентов и т.д. Соответственно для среднестатистических показателей есть и такие параметры износа тормозных колодок: пробег авто 10-15 тыс.км. Не забывайте, что в этот процесс вмешивается масса факторов.

Итак, причины износа тормозных колодок:

  • Естественный процесс эксплуатации – это по умолчанию.
  • Качество фрикционных накладок – зависит от производителя.
  • Стиль вождения, и, соответственно, торможения. Если ваши тормоза работают постоянно в режиме аварийного торможения, то тормозных колодок вам вряд ли и на 5 тыс. км. хватит.
  • Неисправность рабочих тормозных цилиндров приводит к тому, что происходит неравномерный износ тормозных колодок на одной оси. Если остаточная толщина колодок на одной оси имеет разницу в 1,5-2 мм, то необходимо произвести диагностику работы тормозных цилиндров.

Как определить износ тормозных колодок самостоятельно

Для этого не обязательно ехать на сервис. Существует три вида контроля износа тормозных колодок.

Технический способ. На современных автомобилях устанавливается датчик износа тормозных колодок. Суть его работы проста. Это пластиковая вставка во фрикционной накладке, в ней сердечник из мягкого металла. Когда износ накладки превышает уровень, сердечник касается тормозного диска и происходит замыкание электрической цепи и индикатор на панели управления это показывает. Слабым местом датчика являются провода, которые подвергаются коррозии от постоянного контакта с водой и грязью.

Визуальный способ. Первый показатель износа тормозных колодок – у вас упал уровень тормозной жидкости в бачке. Ещё один визуальный показатель – это наличие угольной пыли с металлическими стружками (вкраплениями) на колесном диске или на внутренней стороне декоративного колпака.

Динамический способ. Во время резкого торможения происходит ощутимое биение. В этом случае может быть две причины: износ тормозных колодок либо износ тормозного диска. Если педаль проваливается во время торможения глубже обычного, то это еще один показатель износа тормозных колодок.

Равно как и неожиданно резкое срабатывание тормозов, говорит о том, что вы уже тормозите металлическим каркасом колодки. Об этом вам подскажет и характерный звук. Но, чтобы довести колодки до такого состояния нужно постараться вообще не обращать на них внимания. Адекватный автомобилист не допускает такого положения вещей с тормозами.

Необходимо помнить, и всегда обращать внимание на тот факт, что тормозные колодки передней оси изнашиваются быстрее, так как на них приходится основная нагрузка при торможении. С физикой не поспоришь. Именно на передние тормозные колодки и степень их износа чаще обращайте внимание.

Удачи вам в своевременном определении износа тормозных колодок вашего любимого автомобиля.

Как определить износ тормозных колодок?

Каждый водитель по-разному управляет своим автомобилем. Специалисты советуют не дожидаться очередного проведения технического осмотра на станции ТО, ведь износ колодок может произойти быстрее, чем ожидается. Почему это важно? От слаженной работы системы торможения зависит не только состояние других деталей авто, но и безопасность водителей и пассажиров.

Виды колодок и их износ

Безопасная остановка автомобиля происходит путем соприкосновения тормозящих колодок с дисками или «барабанами». Нажимая на педаль, автолюбитель приводит этот механизм в соответствующее действие. Частое нажатие педали во время активного использования автотранспорта приводит к быстрому истиранию материала.

Износ тормозных колодок определяется как самостоятельно, так и при помощи специалистов. Эти автодетали делятся на два основных вида:

Просмотреть состояние внешних деталей совсем нетрудно. Иначе дело обстоит с внутренними частями. Здесь не обойтись без снятия колес и внимательного выявления уровня изношенности.

Официально менять тормозные колодки считается необходимым через каждые 10–12 тысяч километров езды. Однако установленный километраж довольно символичен, поскольку зависит он непосредственно от интенсивности вождения.

Например, вождение на крутых поворотах с высокой скоростью или использование авто в качестве такси значительно повышает изнашиваемость системы тормоза. Стоит учесть тот факт, что на износостойкость деталей влияет марка машины.

На заметку! Чуть более половины, а именно 60% изношенности, выявляется, когда фрикционная накладка равна толщине основания самой детали. Истираясь дополнительно еще на 2 мм, деталь полностью приходит в негодность.

Косвенные показатели

Совсем необязательно ждать следующего прохождения ТО или сразу снимать диски для осмотра. Существуют некоторые внешние признаки износа тормозных колодок. Для наглядности разберем их по порядку:

  • Скрежетание, свист и другие неприятные и подозрительные звуки издаются при нажатии на педаль. Это явный признак сильного истирания материала. Некоторые автовладельцы специально устанавливают индикатор износа колодок или покупают их с уже имеющимися ограничителями. Отсутствие индикатора свидетельствует о скрипе самой полностью изношенной автодетали.
  • Накопление грязи (металлическая стружка и пыль) между трущимися друг о друге частями может привести к тому, что она застрянет между ними. Такой нежелательный момент приводит к остановке авто в неподходящее время и неподходящем месте. Ремонт в этом случае неизбежен.
  • Заносит машину в одну и ту же сторону? Значит, пора проверять систему торможения именно с этой стороны. Полное истирание запчасти приводит к заносам даже на сухом грунте.
  • Педаль не возвращается на свое место после нажатия? Это означает, что степень износа задних колодок или передних равна 100%.
  • Слишком вялое или ,наоборот, жесткое торможение говорят о необходимости замены системы тормозов. Резкая блокировка и остановка машины сигнализируют о полном изнашивании накладок.
  • Посторонний шум и биение напоминают хозяину авто о неблагоприятном состоянии тормозов.

Внимание! Техническая проверка порой выявляет вышедшую из строя автозапчасть, которая расстраивает систему торможения.

Прямые показатели истирания

Невзирая на гарантированный пробег до 10 тыс. км. для передних тормозных колодок и задних с разрешением до 25 тыс. км., своевременно проверяйте личный автотранспорт на станции ТО. Специалисты СТО не допустят излишнее трение до определенного уровня и проведут замену качественными деталями.

Читать еще:  Клуб любителей нивы 21214

Проводить замену нужно по трем основным причинам:

  • Когда толщина накладок не достигает 1,5 мм.
  • Когда накладки недостаточно крепко соединяются с главной частью детали.
  • Произошла замасленность накладок.

Профессионалы советуют менять правый «барабан» и левый одновременно. Таким образом, вы избежите повторного посещения автомастерской по смене параллельных автодеталей.

Специалист СТО после определения состояния и ширины колодок проверяет: барабаны, диски, трубопроводы и другие близлежащие повреждения.

Самостоятельная проверка

Автовладельцы интересуются, как определить износ тормозных колодок самим? Внутреннее состояние авто узнается только путем поднятия ТС и съема колес. Для самостоятельной диагностики вам понадобятся:

  • домкрат;
  • ключи;
  • обычная отвертка (не крестовая);
  • фонарь;
  • молоток;
  • болты М8 (2 шт.).

Расположив транспортное средство так, чтобы снимались колеса, начинайте осматривать переднюю часть. Найдите на съемном колесе смотровое окно на суппорте. Осветите обзор фонариком, и обратите внимание на толщину фрикционного покрытия. Новые накладки составляют 10 мм в толщину. Истертая поверхность даже при двух миллиметрах нуждается в замене. Измеряется полезное расстояние штангенциркулем.

Затем проверяем заднюю часть машины. Перед поднятием задней половины кузова с помощью домкрата подложите под перед бруски. Далее займите положение на водительском месте, нажмите на тормозящую педаль и удерживайте ее. Снимите авто с ручника для съема задних колес. С помощью болтов М8 снимите барабан, и у вас появится доступ к колодкам.

Ширина накладок для задней половины ТС изначально составляет 3, 4 мм. Во время езды амортизация доводит их до 0,5 мм и меньше. В том случае необходимо провести замену.

На конечном этапе процедуры отрегулируйте правую и левую стороны тормозов. Для этого вам понадобится плоская отвертка. Просунув ее через барабанное окошко, вращайте колесико так, чтобы произошло трение с диском.

Безопасное вождение

Вы узнали, как проверить износ тормозных колодок, а такая диагностика может сохранить жизнь человека. Система тормозов – это самая нагружаемая область автотранспорта. Регулярно уделяя внимание этой части авто, вы продлеваете «жизнь» самого транспорта и уважаете право других граждан на безопасную жизнедеятельность.

Производители неспроста устанавливают индикатор износа тормозных колодок, который сигнализирует о критичном положении ТС. Устанавливая некачественные и дешевые автозапчасти, вы подвергаете риску как свою жизнь и здоровье, так и жизнь пассажиров, пешеходов и других водителей.

Как, не снимая колесо, проверить состояние тормозных колодок?

Автовладельцу необходимо постоянно следить за остаточным износом тормозных колодок, проверить состояние которых можно, не снимая при этом колёса с машины.

Одним из основных элементов тормозной системы автомобиля являются колодки, которые по мере эксплуатации машины стачиваются и требуют замены. По причине уменьшения толщины рабочей накладки колодки увеличивается тормозной путь, что и приводит к вероятности дорожно-транспортных происшествий. Именно поэтому автовладельцу необходимо своевременно проверять колодки, меняя их при определённом износе рабочей поверхности. Расскажем вам поподробнее о том как, не снимая колеса, проверить тормозные колодки.

Срок службы тормозных колодок

Все без исключения производители тормозных колодок указывают на своих запчастях их эксплуатационные срок. Однако, в действительности, пробег тормозных колодок до их замены может отличаться, в зависимости от условий эксплуатации, стиля управления автомобилем и ряда других факторов. В определенных ситуациях даже при пробеге в 20000 километров колодки будут оставаться, как новыми, и прослужат еще едва ли не такой же срок. Тогда как у других автовладельцев буквально через 10000 километров пробега износ достигает критических величин, что приводит к необходимости замены тормозных колодок.

Подмечено, что тормозные колодки, изготовленные китайскими производителями, прослужат максимум 10-15 тысяч километров, при этом не редкость их писк уже в начале эксплуатации. Тогда как оригинальные запчасти или же произведенными ведущими производителями, смогут прослужить на протяжении длительного срока, не доставляя каких-либо проблем автовладельцам, обеспечивая при этом необходимую безопасность эксплуатации автомобиля.

Как определить повышенный износ

Многие автовладельцы ошибочно определяют необходимость замены колодок по появлению характерного писка. Такие неприятные звуки издают не только истершиеся тормозные колодки, но и некачественные изделия. Поэтому неприятный звук и писк не является показателем износа тормозных колодок, а автовладельцу потребуется ориентироваться по своим ощущениям в эффективности замедления автомобиля и проводить регулярный осмотр колёс, что позволит установить остаточный износ рабочей поверхности.

Проще всего визуально определить состояние тормозных колодок на автомобиле с крупноразмерными литыми дисками. Все что необходимо будет сделать, это подобрать положение автомобиля таким образом, чтобы тормозные колодки и диски оказались между спиц колеса, что и позволит с легкостью их осмотреть, определив состояние и остаточный износ. Для такой работы можно использовать специальные щупы или линейки, с помощью которых определяют имеющуюся толщину рабочей поверхности у колодки.

Читать еще:  Как снять паук на ваз 2114

Большинство автопроизводителей рекомендуют менять тормозные колодки, если толщина их рабочей поверхности составляет 2 миллиметра и менее. Однако специалисты уверяют, что проводить такую замену тормозных колодок следует уже при показателе остаточного износа менее 5 миллиметров. Это позволит обеспечить максимальную безопасность использования автомобиля, тогда как автовладелец будет всегда уверен в эффективности замедления машины в особенности в опасной ситуации.

Выводы

Экономить на качестве обслуживания автомобиля, в особенности его тормозной системы, не следует. Необходимо в полном соответствии с регламентом проводить замену тормозных колодок, как только их износ составит 3-5 миллиметра рабочей поверхности. Причём, используя только качественные оригинальные колодки, можно гарантировать отсутствие неприятного писка, а такие расходные материалы прослужат на протяжении длительного времени, что существенно упрощает обслуживание автомобиля.

Визуально определить износ тормозных колодок не составит труда. Проще всего сделать это на автомобиле с литыми дисками, что позволяет с помощью линейки или подручных средств измерить толщину колодок и осмотреть состояние дисков. Если показатель остаточного износа составляет 5 миллиметров и меньше, то такие колодки в обязательном порядке меняются.

А вот обладателям автомобилей с металлическими штампованными дисками всё же придётся поддомкрачивать машину, снимать колёса и только таким образом проверять состояние колодок. Это несколько усложняет обслуживание авто, но при этом автовладелец будет полностью уверен в эффективности работы тормозов, своевременно проводя сервис и ремонт с заменой колодок и дисков.

Определение износа тормозных колодок

Тормозные колодки – это неприметные, маленькие детали тормозной системы. Мы редко задумываемся о них, а проверяем их состояние еще реже. Каждый водитель систематически проверяет уровень тормозной жидкости, уровень масла, исправность прокладок. Но никто не думает о тормозных колодках.

А в итоге как раз тормозной диск – это конечный этап, от эффективности и исправности которого зависит работа тормозной системы. На работоспособность тормозов влияет то, насколько изношены тормозные колодки. Поэтому важно знать, насколько тормозные колодки изношены.

Есть некоторые вещи, которые нужно знать. Состоит тормозная колодка из двух частей: фрикционная накладка и корпус. Основную задачу выполняет фрикционная колодка, поскольку как раз на нее приходится основная задача – это торможение диска. Колодка естественно изнашивается.

Еще не так давно, если тормозные колодки были толщиной меньше, чем допустимое значение, то меняли фрикционные накладки. Сегодня гораздо проще поменять тормозные колодки. Их меняют сразу на всей оси.

Любая деталь автомобиля, которая работает постоянно, стает непригодной. Это еще хорошо, если такое случается от износа. Это особенно касается тормозных колодок, которые работают в достаточно интенсивном режиме.

Поскольку модели тормозной системы разные и производители тоже разные, то износ тормозных колодок рассчитывается по-разному, есть разные сроки износа и разные параметры например при ремонте мотоциклов Yamaha XV 1700 Warrior (замене колодок) первым делом измеряют остаточную толщину тормозных колодок, в некоторых моделях мотоциклов и машин их особенно сложно менять, и обычно, производители указывают на моделях изделий минимальную толщину тормозных колодок.

Для стандартного режима движения есть общие меры износа тормозных колодок и нормы времени замены. Например, тормозные колодки принято менять после 10-15 тысяч километров пробега. Но можно и позже. Некоторым тормозных колодок хватит на 20 тысяч, некоторым только на 5, если постоянно экстренно тормозить.

Есть некоторые неисправности, которые могут ускорить износ. Например, тормозные колодки могут неравномерно изнашиваться. Как и почему контролируют толщину тормозных колодок?

Основных причин, по которым тормозные колодки изнашиваются, не так уж много. Но можно несколько выделить:

  • качество фрикционных накладок. Качество зависит от производителей, поэтому мы не можем на это влиять.
  • Еще один фактор – это стиль вождения и торможение. Если торможение постоянно аварийное, то тормозные колодки износятся очень быстро.
  • Могут быть неисправности тормозной системы, а именно рабочих тормозных цилиндров. Это приводит к тому, что тормозные колодки неравномерно изнашиваются.

Нужно знать, когда нужно обратить внимание на колодки. Если не применять различное оборудование для измерений, то можно будет только визуально понять, что ресурс тормозной колодки уже выработан или скоро подойдет к концу. Все довольно просто.

    Контроль уровня тормозной жидкости. Если в бачке снижается уровень тормозной жидкости, то это может значит, что изношены тормозные диски или тормозные колодки.
    Если на скорости 60-80 километров экстремально тормозить, то можно ощутить биение. Происходит это потому, что тормозные диски или колодки неравномерно изнашиваются.
    Поведение тормозной педали. Слишком медленное или резкое торможение, то есть то, которые не входит в рамки штатного нажатия, должно насторожить.
    Тормозная пыль – это пыль от фрикционных накладок. Она может появиться на дисках с признаками стружки с металла. Если вовремя торможения есть скрежет, то нужно проверить толщину не только тормозной колодки, но и фрикционной накладки.
    Если есть датчик тормозных колодок, то причина может быть в нем. Принцип действия простой. Во фрикционную накладку вмонтирован металлический сердечник. Если тормозная колодки изношена до минимума, то будет замыкание цепи, а водителю индикатор на панели управления покажет, что колодки нужно менять.

Если есть датчик, то есть некоторые «но». Датчик не всегда может сработать. Связано это с тем, что провод постоянно контактирует с влагой, поэтому может стать непригодным из-за коррозии.

На датчик можно надеяться, но и самому стоит помнить о тормозных колодках. Даже если есть датчик, но визуальный осмотр никак не повредит. Да и не займет много времени. Исправные тормоза – это наша безопасность.

Читать еще:  Метки на резине для балансировки

Как проверить тормозные колодки? Подскажем как определить состояние и степень износа тормозных колодок!

От состояния тормозной системы зависит очень много, в первую очередь безопасность водителя, а также сохранность самого транспортного средства. Одной из важнейших составляющих любой тормозной системы являются тормозные колодки, которые взаимодействуя с диском, выполняют торможение колес автомобиля.

Правильный подбор тормозных колодок — залог эффективной работы тормозов. Также большую роль играет состояние тормозных колодок. Неравномерный или критический износ может привести к увеличению тормозного пути, а также износу тормозных дисков.

Чтобы не допустить развития такого сценария, необходимо регулярно следить за состоянием тормозных колодок. О том, как это правильно делать, а также как оценить состояние колодок, вы как раз сейчас и узнаете.

Срок службы колодок при умеренном использовании составляет порядка 30 тыс. км. пробега. Однако данный показатель зависит от многих факторов и в первую очередь от стиля езды водителя. Также износ колодок зависит от температуры воздуха, веса ТС, качества и материала колодок, а также дорог, по которым вы ездите и т. д.

Как проверить тормозные колодки и по каким признакам?

1. Проверка тормозных колодок в движении. Чтобы понять эффективно работают тормозные элементы или нет, произведите тест во время движения.

Важно! Проверка тормозов должна осуществляться на пустом от машин, людей и зданий участке дороги. Если во время теста тормоза окажутся неэффективными, вы можете совершить наезд на кого-то или въехать в какое-нибудь препятствие.

Проверять колодки необходимо во время движения, для этого набираем скорость 50-60 км/час, и жмем на педаль тормоза.

При этом наблюдаем:

  • Насколько эффективно авто останавливается;
  • Нет ли биения во время торможения;
  • Нет ли писка, свиста, скрежета или других неприятных звуков;
  • Не тянет ли авто в сторону во время нажатия на педаль.

Примечание! Если вы обнаружили что-либо из вышеперечисленного, не спешите заказывать новые колодки. Все эти симптомы вполне могут проявляться при других обстоятельствах. Например, по причине износа тормозных дисков, неисправности суппортов, плохой ТЖ, или из-за воздушных пробок в тормозной системе.

  1. Появление металлической пыли. Во время торможения колодки истираются и это нормально, при этом на дисках образуется небольшой налет пыли темного цвета. Если пыль стала светлого цвета, блестит на солнце, а при более детальном изучении обнаружилось, что это металлическая пыль, можно предположить, что тормозной слой колодок истерся до металла. Если не выполнить немедленную замену, можно безвозвратно уничтожить тормозные диски. Кроме того, эксплуатация автомобиля с такими колодками недопустима, так как эффективность тормозной системы будет катастрофически низкой. Это опасно для жизни и чревато ДТП, помните об этом!
  2. Провал педали и блокировка колес. Если вы во время очередного нажатии на педаль тормоза заметили, что педаль тормоза проваливается (уходит глубже), а само торможение стало не таким как раньше, можно предположить, что колодки порядком износились. То же самое можно сказать в случае если при легком нажатии на тормоз, колеса моментально блокируются. Такое явление обусловлено критическим износом фрикционного слоя, в результате которого торможение происходит от трения металлических поверхностей диска и колодки друг о друга. При таком явлении на колесном диске также будет видна металлическая стружка.
  3. Самый эффективный способ проверить износ тормозных колодок — визуальный осмотр. Он позволит понять насколько колодки изношены, и нужна ли их замена. Для этого тормозные колодки необходимо демонтировать и оценить их состояние. Следует убедиться, что на колодках нет трещин, больших борозд, неравномерного износа, а также других дефектов. Также следует измерить остаток тормозного слоя, его толщина должна быть не меньше 2-3 мм. Если при осмотре вы заметили какие-то дефекты или чрезмерный износ, произведите замену колодок.

Полезные советы

  1. Чтобы избежать преждевременного износа колодок, старайтесь не использовать педаль тормоза без особой надобности. Не разгоняйтесь на коротких отрезках и тогда, когда вы точно знаете, что через несколько десятков метров вам придется тормозить. Это повышает износ колодок и сокращает срок их службы, а также срок службы тормозных дисков.
  2. Покупайте только качественные запчасти, желательно оригинальные. Следите за совместимостью деталей, не рекомендуется покупать тормозные диски одного производителя, а колодки другого. Состав колодок и дисков у каждого производителя свой, поэтому разные материалы могут конфликтовать. В результате возможна некорректная работа ТС, появление разных звуков, а также повышенный износ дисков и колодок.
  3. Регулярно следите за состоянием колодок, дисков, тормозной жидкости и всей тормозной системы в целом. Это можно делать самостоятельно или воспользовавшись услугами СТО.
  4. Покупайте колодки с индикатором износа. Благодаря специальному индикатору износа, который представляет собой обычный металлический штырь, можно следить за состоянием колодок. Как только колодка сотрется до критического уровня, металлический штырь начнет касаться тормозного диска. В результате, во время торможения из-за трения металла о металл, появится металлический свист, который и будет признаком того, что вам пора заменить колодки.

На этом, пожалуй, буду заканчивать, следите за тормозами и вовремя производите замену тормозных элементов, от этого зависит ваша безопасность, а также безопасность остальных участников дорожного движения. Напишите в комментариях, как вы следите за степенью износа колодок, а также по каким признакам оцениваете необходимость их замены. Спасибо за внимание, до новых встреч на Вопрос Авто. Пока.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector