Как обновить фары у автомобиля
Лак и набор для восстановления прозрачности автомобильных фар
Каждый автовладелец хотя бы раз за все время пользования авто замечал, что свет фар стал тусклым, а из-за этого, дорога плохо освещена. Тут причина может быть только одна – фары потеряли былую прозрачность, и свет просто не может быть ярче. В таком случае необходимо восстановить прозрачность фар при помощи полировки. Это можно сделать на любой СТО или своими руками. Как восстановить прозрачность фар на СТО понятно, а мы расскажем, как сделать полировку фар самостоятельно.
Почему фары теряют прозрачность
Фары теряют заводскую прозрачность по нескольким причинам:
- воздействие внешней среды. Грязь, песок и другие дорожные материалы при воздействии на пластик или стекло фары стирают ее слой, оставляя шероховатую поверхность. Вследствие этого свет становится тусклым;
- износ пластика из-за возраста машины. Если во время пользования вы ни разу не полировали фары, то по понятным причинам видимость в темное время суток значительно ухудшится. За автомобильными фонарями нужно ухаживать так же тщательно, как и за всей машиной в целом;
- некачественный материал. Пластик может потускнеть и потому, что при его изготовлении использовалось некачественное сырье. Тут полироль не поможет, придется менять фонарь полностью.
Восстановление фар
Восстановление прозрачности фар – это процесс очистки внешней пластмассовой линзы с помощью специального набора для восстановления и шлифовки. Чтобы восстановить прозрачность самостоятельно, не нужна специальная подготовка и обучающие курсы. Достаточно посмотреть видео и внимательно прочитать инструкцию, прилагающуюся к набору для полировки фар.
Способы полировки
Обычно выделяют два способа полировки фар:
- полировка с использованием химических препаратов;
- полировка путем мокрого шлифования.
Оба способа прекрасно справляются с поставленной задачей. Их различие только в используемых материалах. Так, восстановление с помощью химсредств проще в использовании и не требует дополнительного оборудования, в то время как мокрое шлифование невозможно без специального шлифовального инструмента. Какой способ выбрать, решать только вам.
Какое оборудование необходимо
Чтобы самостоятельно восстановить прозрачность фар, вам необходимо иметь машинку для шлифовки, абразивный материал с зернистостью в диапазоне 600-4000, а также круг с поролоном, подводку для полироли, полировочный лак и окрасочный скотч.
Как отполировать фары своими руками
Итак, вы определились со способом полировки, убедились, что ваши фары можно полировать самостоятельно, теперь можно приступать к работе. Процесс восстановления прозрачности, с помощью полировки, проходит в несколько этапов и чем-то напоминает процесс полировки кузова. Мы подробно остановимся на каждом из них:
- Первый этап. Перед началом работ убедитесь, что у вас под рукой есть все необходимое. Это очень важно, так как если вы будете в процессе работы отвлекаться, есть большая вероятность некачественно восстановить прозрачность фар или допустить ошибку.
- Второй этап. На этом этапе необходимо вымыть и обезжирить пластиковые колпаки фар. Это необходимо для того, чтобы используемые вами средства не вступали в реакцию с остатками песка и грязи на колпаках. После этого заклейте окрасочным скотчем область вокруг рабочей поверхности.
- Третий этап. Следующее, что необходимо сделать – это снять все снимаемые детали: поворотник, радиаторную решетку и другие.
- Четвертый этап. Теперь используем шлифовальный круг крупной зернистости (600) и начинаем шлифовку. Эффект достигается гораздо быстрее, если круг будет влажным. Как правило, время шлифовки не превышает 3 минут. Как только поверхность стала матовой равномерно по всему периметру, то можно остановиться.
- Пятый этап. Промойте фару после шлифовки. Потом замените круг на другой с зернистостью 1000. Продолжайте шлифовку также в течение 3 минут.
- Шестой и седьмой этапы. После шлифовки кругом с мелкой зернистостью замените его на другой круг. И так до тех пор, пока не дойдете до круга с зернистостью 4000. Этот и последующие этапы шлифования не должны превышать 3 минут. При последней шлифовке вы увидите, что поверхность фары изменилась – из мутной превратилась в прозрачную.
- Восьмой этап. На данном этапе необходимо натереть автомобильный фонарь до блеска. Для этого используйте поролоновый круг. Уделите этому этапу также 3 минуты.
- Завершающий этап. Натрите фары мягкой тканью и покройте специальным лаком для прозрачности. Он будет служить защитным покрытием и ограничивать негативное воздействие песка и грязи, тем самым продлевая жизнь вашим отполированным фарам;
Также восстановить прозрачность фар своей машины вы можете с помощью обычной наждачной бумаги. Схема такая же: сначала натираем бумагой большей зернистости, постепенно переходя на более мелкую. Такой способ очень удобен, если у вас нет шлифовальной машинки, однако он занимает больше времени. Перед использованием наждачной бумаги обязательно опустите ее на 5-7 минут в мыльный раствор. Это необходимо для того, чтобы в процессе восстановления прозрачности не оставалось царапин. Во время полировки наждачной бумагой обязательно протирайте фары специальным средством для полировки, удаляющим окисление. Для этого мочите губку в этом средстве, подождите немного, пока оно впитается, и протрите пластиковый колпак.
Набор для полировки вы можете собрать самостоятельно. В его состав входят:
- вышеперечисленные круги и шлифмашинка;
- антиокисляющее средство;
- лак для полировки;
- салфетки из микрофибры;
- резиновые перчатки;
- респиратор.
Чтобы вы могли наглядно увидеть, как осуществляется полировка пластиковых фар, предлагаем вам посмотреть видео:
Возможно ли восстановление прозрачности без шлифовки
Многие автовладельцы хотят самостоятельно отшлифовать фары автомобиля, но у них нет нужных инструментов, а использовать наждачную бумагу долго и опасно. Есть другой способ восстановления прозрачности – с помощью химических средств. Благодаря современным технологиям, появилась возможность восстанавливать прозрачность, не прибегая к полировке. Используя химсредства, вы не только убережете фары от возможных царапин, полученных при шлифовке, но и сможете самостоятельно в любое удобное для вас время полировать «глазки» вашей ласточки, не нанося никакого ущерба. Этот вид очень удобен и прост в исполнении, а главное его преимущество – это небольшие затраты по времени.
Какие наборы и лаки для восстановления прозрачности лучше использовать
На данный момент производители автокосметики предлагают огромный ассортимент разных полиролей, лаков и наборов для восстановления прозрачности. Выбор на авторынках и в магазинах автокосметики такой, что глаза разбегаются. Как же сделать правильный выбор? Очень просто. Есть хорошая и проверенная многими автовладельцами марка косметики для авто. Это марка Delta kits. Полироли этой марки имеют отличное качество, долго держатся и цена очень приемлемая. Большой спрос автовладельцев на продукцию данной марки говорит о высоком качестве автокосметики.
Так, для восстановления прозрачности вам понадобится двухфазный лак Delta kits. Необходимо смешать его компоненты и протереть заранее очищенную и обезжиренную поверхность пластикового колпака. Вот как выглядят фары до и после очистки лаком Delta kits:
Результат, конечно, очевиден. Что еще очень приятно удивляет в линейке средств Delta kits — это цена. Стоимость такого двухфазного лака составляет всего 200-400 рублей.
Предлагаем вам просмотреть видео, как осуществляется полировка без использования шлифмашинки:
Skoda Fabia Combi Золотистая пуля › Logbook › Восстановление прозрачности фар. Стоит ли затевать?
Еще при покупке машины, почти 2 года назад обратил внимание на дефект правой фары-ее стекло было притерто и отчетливо виднелись толстые диагональные полосы (уж не знаю как так получилось).
Мириться с этим не хотел-сам вышкурил наждачкой, заматовал и отогнал знакомому маляру на полировку. Разумеется при этом отполировали обе фары. Эффект был разительный-это часто бывает когда фары не сильно убиты, при этом полируются впервые. Появился блеск, увеличилась прозрачность стекол, матовые следы притертости на правой фаре стали практически не заметны.
Шло время. Прошло примерно полгода, стал замечать что фары снова тускнеют и затираются, это при том что относился к ним крайне бережно: езда в основном по городу, никакой механической очистки на сухую!
Снова полировка фар, но эффект уже заметно менее впечатляющий. Более того-появились царапины и сетка на стекле напротив поворотника на правой фаре, на этот раз полировка уже была бессильна.
Тогда же я в первый раз от маляра услышал совет: «Зашкуривать фару нужно и под лак». На тот момент мне это показалось чем-то экзотическим и не знакомым, поэтому я не придал этому совету особого значения.
По весне отполировал фары в третий раз-эффект, как и ожидалось, минимальный и еще более кратковременный.
Были мысли решить вопрос заменой стекол фар на новые, но найти их в продаже, в том числе и за пределами России, я не смог-думаю что их нет.
Менять фары на новые оригинальные Hella-дорого и в моем случае не совсем оправдано. Ставить китайско-тайваньскую альтернативу даже не рассматривал, т.к. для меня фары-это не только внешний вид авто, но и источник света-комфорт и безопасность на дороге, а у аналогов оригинала с этим большие проблемы.
В свободное время стал изучать вопрос защиты фар-не мог мириться с их внешним видом, хотя фары были далеко не в самом запущенном виде.
На сколько я понял, в основном есть 2 способа защиты-это лак и пленка. Первый способ наиболее популярен. У обоих способов достаточно как плюсов, так и минусов. Оба реализуются с предварительным удалением дефектов с поверхности стекла фары-делается это, как правило, методом вышкуривания.
Мне по ряду причин ближе оказался метод покрытия лаком.
Если с технологией подготовки фары к нанесению лака все достаточно просто, то с самим лаком, а точнее с его маркой-посложнее.
Перелопатил отзывы, форумы, из чего сделал для себя основные выводы: проще всего и возможно наиболее эффективно-это решить вопрос в условиях сервиса, защитив фары, например тем же кузовным двухкомпонентным лаком.
По ряду причин, этот метод я изначально не рассматривал, в том числе и потому, что хотел все сделать сам.
Оставался второй способ-найти оптимальный лак в аэрозоле, который бы:
-долго держался на фаре
-был бы стойким к воздействию внешних факторов и в то же время эластичным
-имел максимальную прозрачность и отсутствие характерной желтизны
-имел равномерность пленки и отсутствие шагрени
Пересмотрел многие варианты (предложений сейчас достаточно) и по ряду причин остановился в итоге на трех:
— Body lens clear
— Лак Mobihel
— Cramolin Urethane Clear
По каждому из них хватает информации в инете-кому интересно, можете почитать.
От Body отказался по причине многочисленных негативных отзывов (плохо держится на фаре, не долговечен, шагрень, отдает в желтизну).
К слову, за последние 2 года неоднократно пользовался продукцией этой ранее авторитетной для меня марки (в основном брал краски и грунт) и к своему удивлению могу сказать что качество по сравнению с 90-ми годами резко упало, лично у меня без нареканий остается только знаменитая шпаклевка от Body.
У Mobihel смутила довольно низкая стоимость, хотя отзывы положительные и внешне (судя по фото из инета) результаты использования этого лака выглядят весьма неплохо.
В Cramolin Urethane Clear (не смотря на то что лак не совсем профильный и позиционируется к использованию совсем для других целей) подкупило отсутствие негативных отзывов (может быть просто я их не нашел), сделан в Германии. Так же крайне важным для меня, как для новичка в этом деле, были итоговая равномерность пленки, отсутствие шагрени и желтизны, характерной для многих полиуретановых лаков. Помимо всего прочего прочность и эластичность у полиуретановых лаков, как правило, выше чем у других. Единственный минус –это завышенная почти в 3 раза по сравнению с другими лаками стоимость 750-900 руб. за баллон весом 400г.+ не всегда в наличии.
В итоге остановился на нем, приобрел.
Подготовка.
Возможно то, ЧТО я делал и КАК я это делал кому-то из гуру покажется не очень правильным или даже совсем не правильным, но лично мне этот процесс виделся именно так, как изложено ниже.
Для начала помимо непосредственно лака приобрел шкурки (или наждачную бумагу-кому как нравится) на водостойкой основе с различной зернистостью : Р240,Р400,Р600,Р800,Р1000,Р1500,Р2000. Вполне достаточно по одному листу, впоследствии для удобства разрезал их на маленькие квадраты, на выходе осталось почти 2/3 от каждого купленого листа.
Возможно не сложно было бы обойтись и меньшим количеством шагов, например, как в большинстве случаев, это 600,1000,1500,2000,но у меня были цели :
а) полностью вышкурить седину и паутину на правой фаре
б) полностью снять стырый внешний защитный слой, который есть на любой фаре-для долговременного эффекта это обязательное условие, т.к. новый лак на старом защитном слое нормально держаться не будет и велика вероятность того, что свежий лак вскоре начнет отслаиваться.
К слову, родной защитный слой на фаре оказался достаточно тонким…
Перед началом всего процесса-демонтаж фар. Делал я это без снятия бампера (хотя в отчетах часто встречал информацию о том, что это необходимо).
Снимаем разъем с фары, далее откручиваются в общей сложности по 4 винта, крепящие каждую фару.После этого фара полностью подвижна, но вынуть ее наружу не позволяет верхняя кромка переднего бампера-фара упирается в нее.Слегка надавив на площадку нижнего крепления фары (по сути это ухо «телевизора»), чуть наклоняем заднюю часть фары вниз и вынимаем ее на себя.Все тоже самое проделываем и со второй фарой.
Протираем фару уже в домашних условиях, дальше ее разборка. Если цель-это обновить стекла, то фару можно и не разбирать.В данном случае я пошел дальше: я хотел всесторонне «просветить» фары, в том числе и почистив их от пыли изнутри.
Стекло фары приклеено к корпусу на обычный бутил (липкий резинокаучук).
Как восстановить фары
Фары со временем начинают портиться, и с этим ничего не поделаешь. По мере замутнения, количество света от фар становится меньше, видимость в темноте ухудшается, и что самое важное — повышается опасность вождения. Все это происходит из-за оксидации рассеивателя, потому что поликарбонат — это пористый материал. Когда действует окисление, рассеиватель фары очень быстро портится из-за пористости материала. Мокрая шлифовка (чем мы сегодня и займемся) помогает снять окисленный слой, восстанавливая яркость фары до гораздо более безопасного уровня.
Я занимаюсь этим уже некоторое время (для своего автомобиля, а также для семьи и друзей), и мне показалось, что нужно поделиться этими знаниями с другими. Давайте приступим.
Вам понадобится:
— технические салфетки
— наждачная бумага: 800, 1000 и 2000 грит.
— небольшое полотенце, кусок ткани или тряпочка из микрофибры
— система полировки стекол 3M Rubbing Compound
— малярный скотч
— дрель
— полировочная губка (губка из шерстяного волокна тоже подойдет) с буродержателем
— бутылка воды с распылителем
— медицинский спирт
— небольшая мерная чашка (ту, что вы не используете для пищевых продуктов)
— уретановый лак для наружных работ — Minwax’s Helmsman Spar Urethane : Clear Gloss — вам нужен именно этот вид.
— уайт-спирит без отдушки
— 2 или 3 часа времени (зависит от вашей скрупулезности)
— терпение
Первый шаг заключается в подготовке. Нужно, чтобы все было под рукой. Помните, что на полировку уйдет время, так что настройте магнитолу и пару динамиков, чтобы провести это время более-менее приятно. Нужно набрать в бутылку с распылителем воды. Подсказка: вы можете добавить в воду немного мыла. Это поможет смазать фару, реже смачивая ее водой. Добавьте всего пару капель, не больше.
Теперь нужно заклеить металл вокруг фар. Это первый важный момент в этом процессе. Нужно тщательно заклеить все крашеные части, которые примыкают к фаре. На фары итак уйдет уйма времени, так что тратить еще больше на ликвидацию потертостей на краске никому не захочется.
Затем, после обклеивания, можно приступить к самой шлифовке.
— Разрежьте лист наждачки на четыре части (я купил свою упаковку за 100 рублей, в каждой такой упаковке по 5 листов).
— Возьмите четверть листа 800 грита, сбрызните водой из спрея. Приложите наждачку к фаре (она сама по себе прилипнет) и продолжайте брызгать водой на фару, пока не смочите всю ее поверхность водой.
— Медленно начинайте работать наждачной бумагой, обновляя воду в процессе. Вода не обязательна, но она упрощает процесс зашкуривания и продлевает жизнь бумаге. Убедитесь, что все уголки и края фары хорошо прошлифованы. Обработайте обе фары. На каждую фару уйдет около 1 ¼ листа наждачки.
Полезный совет: Всегда шкурьте в одном направлении. Так вам будет проще проверять и видеть направление линий, оценивать равномерность обработки фары, не пропускать участки.
— Продолжайте шкурить, пока не получите равномерное покрытие из царапин 800 наждачкой. Для проверки просто протрите фару полотенцем. Когда весь окисленный слой снят, можно переходить на следующий этап.
Сейчас мы покончили с бумагой 88 зернистости, и можно переходить на 1000 размер. Как и в случае с 800 гритом, шкурьте в одном направлении, тщательно смазывая фару мыльной водой, и проверяя, чтобы не осталось непроработанных участков.
Когда получите равномерный финиш, вы увидите, что фары начинают “проясняться” (но совсем немного). Вытрите фары насухо и переходите на следующий шаг.
Теперь, после 1000 грита нужно переходить на 2000. Это очень важный шаг. Чем больше вы на нем задержитесь, тем лучшие результаты получите. Как и в случае с 800 и 1000 наждачной бумагой, прошкурьте в одном направлении поверхность фар. Постоянно тщательно сбрызгивайте фары водой, на этом шаге особенно важно держать фары постоянно увлажненными. Переувлажнить в данном случае невозможно.
После получения равномерного финиша фары станут еще более ясными. На этот раз гораздо заметнее, чем в предыдущем шаге. Хорошие новости: на этом зашкуривание окончено!
И тут начинается магия. Возьмите дрель, закрепите на ней шлифовальную губку.
Возьмите полировочную смесь и хорошо ее взболтайте. Откройте крышку и щедро капните на фару. Вотрите смесь в фару губкой, сначала не включая дрель. Это для того, чтобы смесь не разбрызгалась по сторонам на высоких оборотах.
Начиная на небольших оборотах, включите дрель и начните полировать фары. Когда смесь равномерно распределена по всей поверхности фары, включите дрель на полную скорость, и продолжайте полировать, захватывая всю поверхность. Этот процесс позволяет избавиться от мелких царапинок, оставленных наждачной бумагой, и делает поверхность фар гладкой и блестящей, как новенькая.
Убедитесь, что фара полностью отшлифована, и если нужно, нанесите еще полироля. Фара должна сверкать, и, если вы хорошо потрудились на предыдущем шаге с 2000 наждачкой, она будет как новенькая! Вы почти закончили. Можно переходить на следующий шаг.
Отпразднуйте успешное окончание работы. Теперь ваши фары будут излучать яркий, чистый свет, и вы снова будете видеть ночью все подробности дорожного ландшафта. Поскольку труда возложено немало, нужно защитить фары от последующего окисления, чтобы они снова не помутнели. Для этого нам нужен уретановый лак Minwax.
Возьмите уретановый лак и налейте около 15-30 граммов в мерную чашку.
Теперь добавьте такое же количество уайт-спирита в чашку с лаком. Смесь должна быть 1:1, то есть 15 г лака и 15 г уайт-спирита, например. У вас получится 30 гр идеально прозрачного покрытия.
Перемешайте лак и уайт-спирит. После этого протрите фары начисто полотенцем (или салфеткой), смоченной в медицинском спирте. Это очистит поверхность от остатков полироля и прочего мусора.
Можно сейчас помыть машину, так как после нанесения лака некоторое время нельзя будет прикасаться к фарам.
Возьмите тканевую салфетку, и сверните ее в небольшой квадратик. Смочите его в уретановой смеси, избавьтесь от ее излишков на салфетке, если не хотите накапать лаком, где не надо.
Нанесите слой лака, начиная сверху фары и двигаясь в горизонтальном направлении, потихоньку спускаясь вниз. Наносите гладкий, тонкий слой, без пробелов и подтеков. После нанесения слой быстро начнет твердеть, так что старайтесь не делать никаких ошибок. Не паникуйте, если вдруг что-то пойдет не так. Прозрачный слой легко убрать уайт-спиритом. Смочите в нем салфетку и снимите весь слой, а затем начните сначала.
У вас получится красивый, равномерный слой лака на фарах после завершения работы. Если нет, снимите лак уайт-спиритом и начните сначала. Лак придаст фарам блеск, а также защитит поверхность от окисления.
Дайте лаку высохнуть на протяжении 30 минут перед началом езды. Слой лака затвердевает за полчаса, и перестает липнуть. НЕ ТРОГАЙТЕ ФАРЫ РУКАМИ. Слой под низом до сих пор не застыл. Полностью он высохнет часа за 4, и только тогда можно трогать фары руками. Безопаснее всего оставить фары сохнуть на ночь.
Если вы не помыли машину перед нанесением лака, я советую не мыть ее еще как минимум день. И мыть желательно вручную. Уретановому лаку нужно время, чтобы полностью высохнуть и впитаться. Демонстрация обновленных фар на солнце не повредит. После трех дней “загорания” на солнышке, фары окончательно восстановятся, и можно мыть машину, как вы привыкли.
Мои поздравления. На этом работа окончена. Ваши фары теперь как новенькие, и что еще важнее, теперь ночью вы хорошо видите дорогу. Теперь у вас есть опыт, и даже остались материалы для восстановления других фар (если на это еще остались силы).
ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы заметили, что уретановый слой сошел (отслоился со временем, это может случиться, а может и нет. Мой первый слой на фарах продержался около полутора лет, и ясность фар не ухудшилась, пока я заметил, что лака нет), можно снова сделать уретановую смесь и обновить покрытие. Это не вечное решение проблемы, но если сделать все по правилам, у вас впереди будут годы ясного фарного освещения!
Надеюсь, вам пригодится мой мастер-класс. Задавайте свои вопросы в комментариях!
Гляди в оба: как самостоятельно полировать фары
Все вы прекрасно знаете, что большинство галогенных фар бюджетных автомобилей пластиковые. И ещё лучше вы знаете, что с ними происходит после нескольких лет эксплуатации. Да, они мутнеют, свет становится хуже, ездить ночью уже не хочется, ненависть к любителям китайского ксенона давит из всех щелей, всё чаще хочется приехать домой засветло. А ведь выход есть, и он прост, как гармония песен Ивана Кучина. Всего-то надо потратить полчаса времени и отшлифовать фары. Как это сделать, мы сейчас расскажем.
Отчего и почему
С начала поговорим о причинах помутнения пластика. Основная причина – физическое повреждение пластика. Если он пожелтел от старости, проще купить новые фары, старые можно затереть до дыр, но толку от этого не будет. Другое дело, если пластик просто затёрт, а это бывает чаще всего.
Больше всего фарам достаётся от взвеси пыли на трассе. Пыль, как известно, содержит много мелких частиц, которые портят пластик. Помните, Высоцкий пел: «На этих скоростях песчинка обретает силу пули?» Человек, который умудрился за девять лет разбить шесть или семь машин, среди которых были ВАЗ-2101, Mercedes 450 W116 и Mercedes 350 SLC, толк в этом знал. Песчинки нещадно царапают пластик фары, делая его мутнее ипотечного договора. А если попадаются камешки (а они точно попадаются), то на пластике появляются ещё и сколы разной степени ремонтопригодности.
А вот вторая причина помутнения оптики не просто очевидная, она ещё и очень обидная: фары портят сами владельцы. И делают это каждый раз, когда сухой тряпкой где-нибудь на трассе продирают глаза своему ослепшему коню. Видно, конечно, после этого лучше, но количество царапин от этой процедуры неумолимо растёт, что также приводит к помутнению. Так делать не надо.
И всё же если пластик фар выглядит, как Луна в туманную ночь, а на ощупь он шершавый, как язык кота, придётся как-то проблему решать. Можно, конечно, пойти в магазин и купить новую оптику. Но я сильно сомневаюсь, что у нас в стране на десятилетних бюджетных автомобилях ездят люди, которые могут вот так пойти и купить пару фар. Поэтому давно найден более удачный выход из положения – полировка.
Что купить?
Смело допускаю мысль, что стёртые в хлам фары у вас уже есть. Тогда ищем всё, что нам пригодится в работе. Во-первых, нужна наждачная бумага, лучше разной зернистости: Р1000, Р1500 и Р2000. Хотя я, если честно, обошёлся одной Р1500.
Во-вторых, нужна полировальная паста. Вот тут фантазия может разыграться, как ей хочется. Кто-то до сих пор верен пасте ГОИ. Она, кстати, тоже бывает нескольких видов, но для нас это вся та же единственная старая добрая зелёная штучка, которой можно надраить всё, что угодно. Кто-то предлагает использовать любую полироль для кузова (и она опять же бывает разной), кто-то может придумать ещё что-то более экзотичное. Мы в этот раз купим полировальную пасту производителя 3М. И опять же эта паста бывает разной, в идеале иметь две: №75 и №77. Мы обошлись одной. Удобно, что эту пасту можно купить «в разлив». Нам хватило всего 100 граммов (потратили на неё 250 рублей).
Наконец, потребуется шлифмашинка. Или электродрель. Но важно, чтобы она имела регулировку оборотов, потому что пластик фары большими оборотами легко перегреть, и тогда точно его нужно будет менять на новый. К дрели ещё нужно будет найти мягкий шлифовальный круг, на который мы будем наносить полироль.
И последнее – малярный скотч.
Если всё это у вас есть, то вы, наверное, счастливый человек. И вполне можете справиться с предстоящей работой.
Да будет свет!
Начнём с того, что оклеим малярным скотчем все элементы, которые соприкасаются с фарами. Это поможет нам не повредить их наждачкой или шлифовальной машинкой. В нашем случае скотчем отделим ещё и указатели поворотов, которые тут в одном блоке с фарой: его мы полировать всё равно не будем.
А теперь – самая муторная, но необходимая работа: нам предстоит убрать крупные дефекты наждачной бумагой. В первую очередь – царапины.
Наждачная бумага тонкая, поэтому лучше подготовить какую-то основу, которую можно этой бумагой обернуть. Поролоновая губка не подошла, она слишком мягкая. А вот деревянный брусок – самое то.
Не надо пытаться протереть в фаре дырку. Крупные сколы всё равно останутся – от них пытаться избавиться бесполезно.
Также не стоит пытаться тереть всю площадь фару целиком, лучше работать методично, тщательно проходя по поверхности круговыми движениями. Неплохо наждачку намочить: пыли будет меньше, она не будет забиваться слишком быстро.
В результате пластик фары должен стать равномерно матовым. Я бы сказал, пугающе матовым.
И вот когда кажется, что фара загублена полностью, на сцене появляется шлифмашинка с полировальной пастой. Пасту жалеть не надо, тереть пластик «на сухую» не только бесполезно, но иногда и вредно. Кстати, я оказался настолько недалёк (это я мягко выразился), что пасту сначала наложил на диск, а не на фару. В ней оказалось всё вокруг, кроме той самой фары, которую я собрался полировать. Лучше всё-таки размазать полироль по пластику, а потом включать дрель.
Дрель должна работать на низких оборотах (до 2 000 об/мин). Давить на неё тоже не надо, не бетон сверлите. Основное правило – работать так же методично, как и наждачной бумагой.
В принципе, пластик сразу начинает приобретать первозданную прозрачность. Но некоторые огрехи трудно заметить сразу, поэтому нужно внимательно осматривать фару под разными углами, можно даже провести по пластику пальцем: шершавые на ощупь участки – это брак. Фара должна быть гладкой.
Кстати, а почему нельзя навалившись всем телом дать максимальное количество оборотов и не закончить всё работу за две минуты? Потому что при полировке пластик нагревается. Это не страшно, а вот когда он перегревается, дело принимает дурной оборот. Перегретый участок может пожелтеть, а может даже оплавиться. И контроль его температуры – это ещё один повод ткнуть пальцем в фару.
Остатки пасты стираем мягкой салфеткой и смотрим на результат. Да, теперь на нашей десятилетней машине фары выглядят вызывающе новыми. Впрочем, как раз этого мы и хотели.
Кроме внешнего вида, есть гораздо более существенный повод заняться полировкой. Конечно же, это качество освещения, которое нас так не устраивало перед полировкой и которое, собственно, и заставило наши благородные руки возиться с наждачкой и дрелью.
Перед тем, как полировать фары, я заехал в более-менее тёмный уголок двора и сделал два кадра. На первом – ближний свет, на втором – дальний. После полировки я дождался ночи и поехал в тот же угол. И опять сделал два кадра с точно такими же установками фотоаппарата (если кому-то интересно, ISO 1 600, диафрагма – 3,5, выдержка – 1/25). И вот он – результат. Хотя заметен он стал ещё раньше, как только стемнело.
Ближний свето до и после
В моём случае световой пучок стал только лучше, чётче, что особенно заметно на ближнем свете. Но спешу предупредить: бывало, что полировка приносила пользу только эстетике, а вот функциональность страдала. Света после полировки становилось больше, а пучок потом отрегулировать никто не мог. Хотя, конечно, пластиковых галогенных фар это практически не касается. Так что вряд ли тут что-то можно испортить полировкой, поэтому не бойтесь, дерзайте, светите.
Дальний свет до и после
Что не так?
Так уж устроена жизнь, что не может быть в ней всё прекрасно. И самостоятельная полировка тоже не исключение. Приведу простой расчёт: 450 рублей я отдал за шлифовальный круг, 250 – за полировальную пасту, 50 рублей – за наждачку. Всего получилось 750 рублей. В чеке, правда, написано ещё про какую-то сумму скидки в сто рублей, но по факту её почему-то нет, ну и бог с ней. Интересно другое: в сервисе у меня за эту операцию попросили 800 рублей. И мой выигрыш составил всего 50 рублей. Зато мужик.
Поделки своими руками для автолюбителей
Как восстановить помутневшие и выгоревшие фары
В этой статье хочу поговорить о том, как восстановить и привести в порядок помутневшие, пожелтевшие или выгоревшие фары.
Со временем на фаре стирается защитный, заводской слой и после этого начинает мутнеть и желтеть сам пластик фары. И соответственно они начинают светить намного хуже, ещё при этом ослеплять ночью встречные автомобили, даже если они включены на ближнем свете.
Но реанимировать такие фары можно, есть два способа реанимации, 1 — зашкуривание и покрытие лаком и 2-ой способ зашкуривание и полировка.
Я рекомендую использовать способ зашкуривания и покрытие лаком, так как второй способ полировки фар является недолговечным и через определенное время вам приходится его обновлять, то есть снова полировать.
Начинается ремонт фар одинаково для 2-х способов, то есть мы берём наждачку с зернистостью в зависимости от состояния стекла фары, то есть, если фара вся в царапинах и выглядит сильно устаревший, то начинаем с 240 наждачки, потом берём 600, потом 800. При работе с 600 и 800 наждачкой, смачиваем водой или даже льём воду на фару и трём наждачкой.
Обрабатывать наждачкой лучше в ручную, без всяких шлифовальных машин. Так как при работе с шлифовальными машинами нужен навык, потому что при такой работе слишком быстро нагревается пластиковое стекло фары и при небольшом перегреве сразу мутнеет, после этого вы ничего уже не сможете сделать и придётся стекло выкинуть. А вот после этого, действия в двух способах действия расходятся…
Если мы собрались лакировать, то больше 800 наждачки не берём, так как если мы возьмём и обработаем 1000 или 2000, есть большая вероятность, что лак потекёт и чтобы этого не произошло нам будет вполне достаточно 800 наждачки.
Делаем поверхность однородную, чтобы она была похожа на матовое стекло, после этого даём фаре высохнуть или немного можно просушить её простым феном.
Берём обезжириватель и протираем им всю фару. Затем берём баллончик с лаком и наносим первый слой, не стоит слишком поливать с баллончика, достаточно нанести тонкий, равномерный, нормальный слой. Ждём после этого 10 минут и наносим такой же второй слой лака.
Все эти процедуры с нанесением лака нужно производить в помещении с температурой от плюс 18 градусов. Далее даём просто фаре высохнуть и можно ставить на автомобиль, если вы её снимали конечно :). Какой взять лак, то тут у всех мнения расходятся, лаков разных много, так что это я оставляю на ваш выбор.
А если мы собрались полировать, то после 800 желательно пройтись бы ещё 1000 и немного 2000 наждачкой сделать поверхность однородно матовой и только после этого начинать полировать фару. Берём абразивную полироль, полировальную машину ставим её на самые малые обороты и начинаем полировать, полируем с осторожностью не перегревая стекло фары. Постоянно трогая её рукой, чтобы она была немного теплой, а не горячей. А для тех кто не уверен, лучше рекомендую полировать в ручную, так будет дольше, но зато и надёжней.
При полировке фар есть одно только преимущество, что эту процедуру можно производить в холодном помещении. Ну вот вроде пока и всё, если будут вопросы пишите в комментариях.