Как часто ломается шевроле нива
Chevrolet Niva «Квадрик» › Бортжурнал › Шевроле Нива. Отношение к обслуживанию
Решил затронуть тему обслуживания машины. А точнее именно Шевроле Нивы. Можно было бы и поговорить в целом о том кто как любит свое авто, но нет. Я по себе заметил, что за 6 лет владения Шнивой, мое отношение к обслуживанию машины изменилось с внимательного, буржуйского на «поменяю как отвалится». Но не все так линейно, конечно )
До этого, последней машиной, которой я владел достаточно долго был Фольксваген Пассат с 2.0 дизелем. И там было четкое правило: следишь за машиной, не платишь за ремонт. Все просто и понятно. И я действительно был удивлен качеством немецкой сборки. Сейчас, как я вижу по отзывам, Пассаты уже совсем не те. Эта машина была в нашей семье 11 лет (8 лет у отца и 3 года у меня). Ничего не сломалось по агрегатной части. Ничего вообще. Только перед продажей я чистил радиаторы кондиционера и отопителя, т.к. поток воздуха снизился. А так, только расходники. Главное было вовремя все обслуживать.
И вот я купил Шевроле Ниву! Глубокой вздох ))) Тут даже если ты не специалист в машинах, и не хочешь им становиться… Придется. Либо не стоит покупать Шниву. Для всех, кто не желает заморачиваться, Шнива будет всегда «часто ломается» и всегда «дорого чинить». Если отнестись к машине с любовью и наукой, то все будет хорошо.
Проблема Шевроле нивы в качестве запчастей. Уже даже не в сборке. Никто не рассчитывает на то, что все узлы и агрегаты пройдут хотя бы 100 000 км без происшествий. Ну а если и рассчитывают, то херовые они счетоводы.
У меня на 5000 км сломался генератор, к 10 000 км вылезли резинки на амортизаторах, левая тяга сзади удлинилась, сдохли дворники, начал свистеть какой-то ролик… дальше по пробегу помпа… снова генератор… ступичные задние… оборвал кардан… И так все и идет до настоящего времени. А если всегда в этой машине что-то не так, то как же быть? Как держать ее «в форме»?
Вопрос оказался не простым для меня. Я очень плохо отношусь, если что-то неисправно. Скрипит, стучит, дергается — надо сразу чинить. Для меня недопустимо остаться где-нибудь в поле или на межгороде с семьей, детьми да еще если зимой, без движения. Поэтому по-началу так и было. Засвистело — поменял, загудело — починил. Но в итоге каждый раз попадаешь на лишние деньги. Держать Шниву в идеале — очень дорого. А нужно ли?
У нее то сальники текут, то еще что. Например, чтобы поменять сальник переднего редуктора за 100 рублей, надо вынуть привод, разобрать сторону. Если на сервисе, то 2500 руб отдай. Вот тебе и сальник… И это только частный пример. Такой же гемор с раздаткой, КПП. Ресурс большинства узлов подвески заводских не превышает 20 — 30 тыс.км, если эксплуатировать по говнам.
А если привод захрустел? Когда менять? Раньше сразу менял. А вот сейчас решил посмотреть как ходит он. Купил новые, лежат, ждут. А он уже скоро 10 тыс. км как ходит с хрустом. Да, хруст усилился. Уже, бывает, прохожие оборачиваются во дворе )) Но едет. И в говна с ним ездил. Не оборвал пока.
Вот и думай, как же ее обслуживать? Совсем уж как ТАЗ обслуживать ее не хочется. Конечно, это еще совкомпром, но уже много сделано нормально более-менее. Да и машина в хорошем техническом состоянии всегда радует владельца.
И тут нам на помощь приходит тот фактор, что машина производится уже очень давно. А значит, многие, в т.ч. хорошие производители автозапчастей имеют для нее узлы и детали, которые превосходят по качеству заводские детали, и, порой, значительно. А еще есть множество тюнинговых решений, которые серьезно улучшают базовые параметры и возможности машины, начиная от ходовки, заканчивая салоном.
И я для себя решил, что ремонт этой машины будет идти по принципу «сломалось — заменил». Но заменил на качественные, тюнинговые аналоги. И скажу, что эта тема работает. Исправлены многие косяки. Причем исправлены на долго.
Шумит — сделал шумоизоляцию. Тянутся тяги, поставил усиленные. Сдох генератор, поставил получше и по мощнее заодно. Херня ступичные подшипники, заменил под нерегулируемые Ивеко, и так далее. Все эти узлы ходят отлично. Многие уже прошли в 3, в 4 раза больше, чем до них стоковые смогли, и продолжают работать исправно. Машина стала ощущаться лучше, на класс выше, так сказать.
Да, вопрос цены часто стоит остро. Хорошие детали стоят иногда в 2 — 3, а то и более раз дороже стоковых. Но часто это решает проблему. А ваши нервы и время денег не стоят разве? Нормально каждые выходные лежать под машиной, пусть даже если сам все делаешь «бесплатно»? По мне так это не правильно совсем.
Так же, как я вижу, не разумно сразу тюнинговать машину. Да, если денег много, то можно и так, но нафига вы тогда шниву купили? Чтобы сделать тут все по уму надо еще 300 — 500 тыс. закинуть. Зачем это делать сразу? Ведь родные детали вы продадите с двойной, а то и с тройной уценкой. Учитывая их стоимость, проще на металлолом иногда сдать, чем запариваться с перепродажей.
А если менять по факту поломки, то это и экономичнее в разы. Просто пример. Пружины. АвтоВАЗ 1400 рублей за пару, KYB 1900 рублей. Если покупать в замен, переплата 500 рублей. Если просто для тюнинга, то 1900 рублей. Сами понимаете. Ресурс. Родные умерли до 15 000 км, KYB ходят уже 85 тыщ и все резинки целые!
Есть, вещи, которые идут дополнительно, а не вместо (шноркель, лифт-комплект, шумоизоляция и др.). Тут уже не оптимизируешь. И лучше делать на новую машину, чистую без коррозии, без выработок в приводах. Так дольше все прослужит.
В целом же тут часто подходит та же философия, что у людей, которые идут в спортзал подкачать мышцы. Я тренируюсь для себя и для здоровья. Планирую поддерживать форму всю жизнь. А кто-то хочет за 3 — 4 месяца стать суперкачком. В итоге у него десятки тысяч рублей уходят на унитаз. Ну в смысле на спортпит. Смысла в этом нет, если только вы в стрипклубе не зарабатываете…
И с машиной так же. Сразу хочется супермега тачку. Но только, если решил делать ее такой с новья и залить 300 — 500 тыщ. сверху цены, так лучше купи крузак чуть подержанный и будет тебе счастье.
avtoexperts.ru
Ответы (5)
В Сети можно найти множество «ужасных» описаний проблем и поломок Шевроле Нива. Например, что уже при 50 000 км могут начать неполадки с цепью ГРМ, выйти из строя стартер, сгореть сцепление, «сопливить» раздаточная коробка, начаться сквозная коррозия металла и так далее. Но на практике, как мы видим, на дорогах можно встретить огромное количество Шнив и в довольно таки неплохом состоянии, и также на автомобиль имеется немалый спрос на вторичке. И разве стали бы люди покупать «ведро с болтами», которое надо постоянно чинить и вкладывать в него свои кровные деньги? Я думаю нет. Шеви Нива на самом деле неплохой внедорожник, а многие проблемы про него просто высосаны из пальца и многократно преувеличены.
Здесь я опишу что стоит проверить перед покупкой, на что обратить внимание и с чем могут возникнуть неполадки. Ведь, согласитесь, одна и та же машина может находится в совершенно разных состояниях, в зависимости от его владельца и условий эксплуатации.
1) Коррозия. Это действительно распространенное заболевание кузовов «Шнив», так как на заводе оцинковку прошли только часть деталей и то некачественно. Ржавчину, даже у 5-6 летних машин можно встретить в районе сколов — капот, крылья, лонжероны. А самыми проблемными местами остаются — задние крылья, арки.
Поэтому, рекомендуется проводить дополнительную антикоррозийную обработку данного автомобиля. И очень здорово, если вам попался такой экземпляр, предыдущий владелей, которого уже обработал антикором кузов и установил подкрыльники.
2) Цепь ГРМ. В интернете можно встретить истории, когда цепь уже на 60-80 тысяч км пробега перескакивала и ее приходилось менять. На практике, эта болезнь встречается не на каждом автомобиле, но и отрицать это нельзя. Поэтому, необходимо периодически следить за состоянием цепи, и обычно замена натяжителя цепи и помпы решает данную неисправность.
У друга например, на Шеви Ниве пробег уже 110 000 км, и он ничего не делал с цепью. Все исправно работает. Но говорит, что при пробеге около 150 000 км придется обязательно менять цепь, натяжитель, помпу. И также поменять гидрокомпенсаторы.
При осмотре — прислушайтесь — нет ли посторонних шумов в работе двигателя.
3) Тормозные колодки выходят из строя достаточно быстро. Но это расходный материал, тем более, стоит учесть, что обычно этот автомобиль часто эксплуатируют в условиях бездорожья — песок, вода, все это быстро разъедает колодки.
4) При осмотре проверяйте — не текут ли редуктора мостов и раздаточная коробка. Имеется такая болезнь на Шнивах, но этот нюанс, опять же встречается далеко не на каждом автомобиле и может не проявляться вплоть до 150 000 км.
И также важно, чтобы коробка с раздаткой не сильно шумели при езде, иначе можно попасть на полную замену данных узлов. Либо достаточно будет заменить муфту или сам выжимной подшипник. Небольшой шум — вполне допустим, ведь абсолютно без шумно они работать не могут.
5) Заводской 80 амперный генератор КЗАТЭ-80А служит достаточно долго, хоть и некоторые пишут, что он выходит из строя еще до 100 000 км. Некоторые меняют его на более мощный, например на 100-120 ампер «КЗАТЭ-120А. Но трогать его, если проблем нет, не стоит. К тому же, можно съездить к автоэлектрику и решить вопрос без полной замены.
6) Что касается втулок амортизаторов, ступицы, сальников, сайленблоков, подшипиников, то их исправность будет зависеть от того, как и где ездил владелец. Если же не жалел на бездорожье, прыгал на ямах, то конечно износ деталей придет быстро, а если передвигался в умеренном темпе, бережно относился, то и прослужит они около 80-100 и более тысяч км пробега.
Шаровые приходится менять — через каждые 35-40 тысяч км.
7) Расширительные бачки на Нивах имеют малый ресурс, и за 80-100 тысяч км можно поменять их три раза.
8) Стартер обычно умирает после 90 000 км пробега, у кого-то раньше, у кого-то позже. Стоимость хорошего стартера — 2500-3000 рублей.
9) Салон, естественно не отличается супер-качественными материалами отделки, да и шумов в нем предостаточно, но за такие деньги — вполне терпимо. Слабое место — это обивка руля, которая облазит уже после 30 000 км. Решение — поставить накладку.
Подводя итог скажу очевидное для меня. Шеви Нива достойный внедорожник, более комфортабельный и вместительный по сравнению с Ваз Нивой. Однако, покупая ее, стоит понимать, что вкладываться придется, а вот насколько — это зависит от конкретного варианта. Я имел в виду б/у машину. Про новую ничего не говорю. Так что при покупке осматривайте все досконально, заезжайте в сервис, на подъемник, слушайте ДВС, кпп, ркп и все остальное.
Коррозия — модель 2003 года. Обычно когда у машины присутствуют накладки на крыльях — признак того, что скрывают ржавчину.
Топ-6 проблем и неисправностей Chevrolet Niva
Вот с какими проблемами вы столкнетесь, если возьмете Шевроле Ниву: Топ-6
Chevrolet Niva начали производить 17 лет назад, в 2002 году. Модель прошла весь этот долгий путь, не разменяв и первого поколения. Рестайлинг, правда, не обошел ее в 2009 году, но каких-то великих отличий вы в двух версиях одного и того же компактного внедорожника точно не найдете. Кстати, обновление было реализовано небезызвестным автомобильным ателье Bertone.
Тем не менее автомобиль по причине доступности и неплохих потребительских показателей остается востребованным среди соотечественников. При стоимости менее 700 тыс. рублей и при «потолке» в 810 000 рублей на данный момент, а также при колесной формуле 4×4 с очень даже вменяемыми вездеходными свойствами лучше бюджетного компактного внедорожника сложно отыскать. И, в отличие от того же УАЗ Патриот, Cehvy-Niva и в городе удобна, и на трассе по дороге на дачу идет неплохо.
Да, сзади стоят барабанные тормоза, да, «максималка» 140 км/ч, а расход в городе порядка 14 литров АИ-95 от скромного 1.7-литрового движка (80 л. с., 127.5 Нм крутящего момента), и это при стандартном режиме езды на неубитом моторе. Да, салон старый… и много еще каких «но» есть в этом автомобиле. Зато дешево, доступно, легко чинить.
Покупатель до сих пор голосует рублем за старичка. Это видно даже по продажам модели в апреле 2019 года. Внедорожник входит в Топ-25 самых продаваемых автомобилей с количеством реализованных внедорожников в количестве 1 853 единиц.
Тем более с новинкой не срослось, но об этом отдельный разговор.
«Детские болезни» внедорожника Chevrolet Niva
Давайте посмотрим на топовую «семерку» самых частых неисправностей, случающихся с Шевроле Нива. Но перед тем уточним, что «болячки» сильно зависят не только от рестайла и дорестайла, но и от года выпуска автомобиля. Нужно отдать должное АвтоВАЗу – он свое совместное с GM детище не бросал, а постоянно вносил корректировки, улучшения, искал, стесненный ставшим обузой сотрудничеством, приемлемые с заграничным гигантом, недорогие и емкие решения. Вот честно, молодцы тольяттинцы!
Но всех проблем побороть не смогла даже модернизация десятилетней давности, сегодня же это становится еще сложнее. А ведь поработать еще есть над чем.
Да, сравнивать первенца какого-нибудь 2006 года выпуска, который уже и стар, да и с новья имел целый букет недочетов, с 2-3-летней «Шеви-Нивой» нельзя, поэтому просто пробежимся по тем главным проблемам, с которыми сталкиваются обладатели более новых экземпляров.
1. Ржавчина на кузове
Наверняка «Америку» не откроем, но факт, как говорится, налицо. Увы, как пишут владельцы на форумах, лакокрасочное покрытие до сих пор оставляет желать лучшего. Лак и краска постепенно сдаются под натиском погодных условий, «соленых» зим, палящего солнца. Итог – микротрещины, воздух начинает окислять металл, и появляются неприятные коричневого цвета очаги коррозии.
Но это еще полбеды, хуже то, что под натиском погодных условий и реагентов в крупных городах слабину дает антикоррозийная защита. Вот здесь и начинаются самые неприятные вещи – гниль распространяется в закрытых полостях, под днищем и в других труднодоступных местах.
По словам пользователей, ржа может проявиться на третий-четвертый год эксплуатации.
В связи с этим советуем раз в год обновлять антикорный слой, с проливанием составом закрытых полостей днища кузова.
2. Поломки механической коробки и раздатки
«Наиболее распространенной проблемой в данных коробках является выбивание пятой и задней передачи. Причина здесь одна – не отрегулирована кулиса механизма выбора передач. Подшипник первичного вала может «умереть» в районе 50-60 тыс. км», – такой пример проблем с КПП приводят на сайте polomkiauto.ru
Иногда течет отверстие в районе привода тросика спидометра.
По совету бывалых, масло в КПП лучше менять почаще, в режиме раз в 50 тыс. км.
В раздатке нормальным явлением может быть течь сальников. На самом деле само по себе масло на коробке, приводах и корпусе раздаточной коробки не говорит о великой проблеме. «Потеют» маслом уплотнения на многих автомобилях, в том числе на зарубежных премиум-моделях. Главное, чтоб не текло.
В остальном поломки по трансмиссии случаются, но в целом не критичные. Хотя, если вы не любите ковыряться в автомобиле, для вас нижеследующий список поломок покажется просто катастрофой (список взят с сайта www.drive2.ru, со страницы пользователя под ником wladimir1990)
32000 км – замена заднего сальника рк
на 34000 км появилась вибрация при скорости 90 км/ч (на холодную не ощущалось), соответственно сделано:
балансировка колес и сход-развал (не помогло)
39900 км – замена промвала на 2-шрусовый серп и молот (не помогло)
балансировка приводных валов (в норме)
46200 км – замена раздатки (не помогло)
в итоге вибрация не побеждена – смирился (58000 км – переборка переднего редуктора, т. к. тек из всех сальников, результат – стал течь через прокладку)
3. Шумы и вибрации
Они могут исходить отовсюду и откуда угодно во время движения. Минус безусловный. Но сотни тысяч владельцев компактного внедорожника так и не смогли найти противоядия против этих назойливых досадных раздражителей.
4. Мотор
Двигатель хоть и старый по своей конструкции, но множество раз модернизированный. Поэтому отхаживает ресурс достаточно бодро и готов предоставить аккуратным владельцам 250-300 тыс. км без капремонта.
Основная проблема в двигателе – система охлаждения. Говорят, работает на пределе, отсюда все вытекающие, в прямом смысле, проблемы. Следите за течью и не крутите мотор, чтоб не перегревать его и не перегружать систему теплоотвода.
Могут выходить из строя термостат, расширительный бачок (от холода лопается). Совет: возите с собой в багажнике запасной.
Вторая известная проблема – цепь газораспределительного механизма (растягивается и может перескочить через зубья). Результат – капитальный ремонт двигателя. Подсказку о возможной проблеме можно получить при работе двигателя. Если цепь ослаблена, появляется механический шум при работе двигателя.
Поломка датчика дроссельной заслонки также не добавляет очков надежности Шевроле-Ниве.
Из наименее больших проблем: может слышаться стук гидрокомпенсаторов.
5. Электрика
Отечественный кроссовер вроде простой автомобиль. Однако даже та электрика, которая присутствует на автомобиле, умудряется ломаться. Поломки происходят от мала до велика – от генератора и стартера до модуля зажигания и стеклоподъемников.
6. Подвеска и ступицы
Шаровые, ступичные подшипники, втулки, сайлент-блоки, детали рулевой трапеции – все это страдает от ям на дорогах и со временем очень быстро может сломаться. Зависит от качества дорог. Самое печальное, что не спасают даже шины с высокими бортами.
Мы постарались рассмотреть самые дорогостоящие и частые проблемы, с которыми могут столкнуться владельцы внедорожника. Это не значит, что вы не столкнетесь с другими неудобствами. Их предостаточно. Но опытные владельцы Шеви-Нивы предпочитают не обращать внимания на мелочи. В целом-то автомобиль вполне надежный за свои деньги. И выполняет возложенные на него задачи на твердую четверку!
Communities › Chevrolet Niva › Blog › Шевроле Нива 100 000 км пробега. Стоимость владения.
Всем привет! Итак, в эти выходные моя машина отметила свое день рождение — 6 лет и ровно 100 000 км пробега.
И как я и обещал, выкладываю отчет об истории и финансовых затратах на эксплуатацию Шевроле Нивы за этот период. С самого начала, от покупки до текущего момента я записывал, и продолжаю записывать все движения по машине, включая расходы на все, начиная от топлива, заканчивая покупкой всяких мелочей типа омывайка. Все это заполняется в электронные процессы, где специальными формулами сводится в итоговые цифры по группам расходов. Плюс отдельно веду расходы по ТО, ремонту и тюнингу.
Думаю, что мой отчет может быть полезен тем, кто только думает о покупке машины, а так же тем, у кого только появилась Шевроле Нива. Ну, и, конечно, всем бывалым Шнивоводам, ну просто сравнить со своими данными.
Сразу хочу оговориться, что вся информация, которая будет выложена, касается только моей конкретной машины, а не модели в целом. Моя публикация, это частный случай, она не преследует ни рекламные, ни антирекламные цели. Если вдруг кто-то сочтет информацию сомнительной и недостоверной, это его право. У каждого свой стиль эксплуатации и свои показатели. Я просто привожу пример моего конкретного случая.
Поехали!
Вот собственно, фото события. Жаль «проспал» круглую цифру. Не сохранилась для истории. Ну да ладно.
Начну с того, что машина была куплена изначально в кредит по цене 500 000 руб в комплектации GLC (с кондиционером). Процентная ставка по кредиту была около 16%. Обязательное КАСКО. Кредит был взят сроком на 5 лет. Но потом я сразу понял, что слишком дорого мне обойдется машина, поэтому все силы были брошены на быстрое погашение взятых обязательств. Я выплатил всю сумму за 2 полных года. Основная проблема была в КАСКО, которое составляло 35 000 рублей. Если посчитать на 5 лет, то это будет 175 000 рублей. Это, извините, 35% стоимости машины! А если представить, куда можно пристроить эти деньги, то становится совсем грустно отдавать их страховой компании, которая не факт, что в случае страхового случая обойдется с вами честно. Ну это только мое мнение. Возможно, они отличные ребята на самом деле.
В общем по итогам 2х лет вышло, что машина мне обошлась аж в 600 650 рублей! Т.е. переплата 100 000 рублей, из которых 75 000 рублей это то самое КАСКО ((
Делайте выводы, Господа. Стоит ли оно того? Ведь, если подойти с практической точки зрения, то не новизна машины определяет ее эксплуатационные качества, а ее состояние. Вот у меня пробег 100 тыс. км. У меня машина сейчас куда бодрее, чем когда я ее покупал.
Я не мог тогда себе позволить никакую б/у машину, т.к. у меня денег было на первоначальный взнос только. Меньше 50 тыс. я внес. Но если у вас деньжат побольше, возьмите б/у, а откладывайте, как-будто взяли кредит. Вы очень удивитесь как много вы скопите! И уже после порадуйте себя новой машиной.
Если вы думаете, что купив новую машину, она не будет ломаться и у вас будет пара тройка лет передышки с ремонтом и готовы за это платить мзду в виде процентов по кредиту и КАСКО, то это полнейшая глупость. Конкретно ремонт Шевроле Нивы не стоит этих денег. Он дешевле и проще. Я говорю об обычном гражданском использовании. Вам главное при покупке б/у не купить убитое корыто, красиво отполированное и надушенное перед вашим приходом на осмотр.
Поэтому, лично мой совет. Купите б/у и откладывайте деньги. У вас и машина будет и деньги. А если не понравится сама машина в итоге, то вы ее продадите с куда меньшей потерей цены, чем «почти новую». Научный факт! )))
Идем дальше. Переделки, дополнительное оборудование.
Тут все, конечно, на усморение каждого. У всех разыне кошельки и хотелки.
Я сделал:
— Полную шумоизоляцию салона + моторной стенки изнутри. Делал все сам. Никому не доверил, т.к. умею и было время.
— Поменял подшипники на передних ступицах на Ивеко с соответствующей доработкой поворотных кулаков.
— Поменял амортизаторы, пружины, диски тормозные, колодки на фирменные, привода усиленные и еще по мелочи.
— Поперечены на крышу + Бокс Туле.
— Генератор на 120 А
— Дополнительный комплект колес на дисках
— Защита картера, защита заднего бампера, пороги
— Шноркель
— Фирмячий резонатор вместо катализатора, который сдох в первые 10 тыс. пробега.
Плюс еще разное по мелочи. Не стоит тут растягивать список.
В общем за 6 лет набралось аж на 220 000 рублей! Да, вот так то это, то другое, а потом смотришь на «итого» и разные вопросики в голове возникают типа «неужели это все так дорого?». Да, дорого. Но каждая доделка вносит свой вклад в качество управления автомобилем, мои эмоции как водителя и т.д.
Всякого разного типа: дворники, омывайка, тряпочки, мойка и т.п. накопилось на 31 000 рублей.
Что еще? Ну конечно ремонты! Ведь совкомавтопром не может не ломаться! Ведь все это гавно. Ведь кроме ведер в Тольятти ничего не делают! Эту тираду можно продолжать бесконечно, если только не вспомнить, что есть еще у нас завод в Ульяновске, да простят меня уазоводы ))) И тогда все уже кажется не столь плохо с Шевроле Нивами.
Общая сумма, потраченная на ТО и ремонты, у меня составила не малых 246 000 рублей за 6 лет.
Из них будет правильным вычесть плановые ТО, которые я делаю чаще, чем по паспорту — каждые 10 тыс. пробега. На плановые ТО ушло около 65 000 рублей.
Итого, чистыми на ремонт ушло 181 000 рублей. Что составляет 1,81 руб на каждый км пробега.
Сразу скажу тем, кого эти цифры, может быть, напугали, что это только мой случай. Думаю у большинства расходы куда меньше. Тут, например, около 20 000 рублей лишних сидит на эксперименты со ступичными подшипниками. Сначала были куплены узлы с шариковыми подшипниками БМВ. Они ломались каждые 10 — 15 тыс. пробега и требовали замен и ремонта. Потом уже были сделаны узлы под Ивеко и жизнь наладилась.
Из крупного: менял сцепление, менял передние привода полностью, менял карданы (задний трижды), менял бесчетное количество раз задние ступичные подшипники, т.к. не любят воду страшно. Менял полностью патрубки охлаждающей системы, генератор.
По двигателю ничего не делал. Только поменял натяжитель и башмак. По сути страдет только ходовка.
Но учтите режимы эксплуатации. Машина ходит броды. Несколько раз ныряла по зеркала, и, что важно! с сухим салоном выезжала. Машина гоняется по грунтовкам пока есть сцепление с дорогой и пофигу на ямки и кочки. Те же подшипники испытывают, на мой взгляд, колоссальные перегрузки в сравнении с ездой по городу.
Плюс тюнинг. Это тоже работы. Их стоимость я относил частично в категорию ремонт в той части, где что-то надо было «подкрутить» или поменять.
Мне кажется, если ездить по городу или на дачу, не заниматься доделками, то расходы по ремонту будут раза в три ниже.
А теперь десерт! Сколько же было сожжено топлива?
Я заливаю только АИ95. И этого самого 95го мы сожгли аж на 413 000 рублей. Это 11 100 литров примерно. Выходит, что средний расход за 100 000 км составил 11,1 литров на 100 км. В целом, вполне нормальный показатель. Я не расстроен.
Ну и вишенкой на тортик будет резюме.
Всего на машину за 6 лет было потрачено 1 550 000 рублей денег. Это 708 рублей за каждый день владения машиной. «Дофига!», скажете вы. Да, конечно, дофигища! Кто же спорит. За эти деньги можно вполне облуживать свои ежедневные нужды на такси, для выезда на природу заказывать джипперов, для перевозки вещей — грузовой транспорт и грузчиков. И у вас еще минимум треть, а то и половина этих денег останется наличными. Это гарантировано.
И я пытался прикинуть, какая же машина будет той самой, которую можно назвать «средством передвижения». Смотрел, искал. К сожалению, если мы говорим о покупке новой машины, то нет таких машин. И не нашел…
И лично я свой выбор сделал осознанно, еще до покупки. Я четко понимал, что никакой разумной экономически оправданной причны для владения подобным автомобилем, да и любым другим, нет. Просто мне нравится процесс вождения, я люблю путешествия, поездки и готов за это платить.
Вообще, с точки зрения разумной экономии, если вы хотите владеть машиной, которая будет примерно равна тем альтернативным расходам, которые я привел выше (такси и т.п.), то это будет какой-нибудь древний Деу Матиз с мотором от газонокосилки.
Вот только нужна ли вам такая машина…
В общем я написал, что знаю. Буду рад услышать мысли и мнения по теме отчета!
Всем удачи! С Новым годом!
Слабые места Шевроле Нива
Шевроле Нива – это обычная Нива которая подверглась модернизации с многими улучшениями в комфорте и удобстве. Но главные проблемы и слабые места, в частности трансмиссия и двигатель — так и не решены. Шниву ругают 99% бывших её владельцев, а хвалят только те, кто купил её недавно.
Дилеры зачастую не делают предпродажную подготовку поэтому такие косяки как скрипящие ДЗ и недотянутые болты, способствуют многим возможным неисправностям Шевы Нивы уже на первых тысячах километров пробега. Так что после покупки лучше сразу смазать замки и петли дверей (сухие), а заодно и подтянуть все болты.
Минусы двигателя на Шевроле Нива
На разгоне туповата. Могут потечь сальники уже на 30 тысячах пробега, по гарантии могут поменять если будет масло во все стороны лететь, а только влажные не трогают. Кондиционер хотя и работает без проблем, но с его включением падает и так небольшая мощность движка. В городе незаметно, а вот по трассе разница заметна. Также увеличенный расход топлива, но что расход, что слабая динамика устраняются хорошей прошивкой. Мотор, в общем-то, надёжный, хоть и слабоват, до 250 тысяч вполне прослужит только, как и, всем ВАЗам после 100 тыс. нужна ревизия.
Недостатки системы охлаждения
Достаточно распространенной болячкой Шевроле Нивы является бачок с антифризом. Через год эксплуатации расширительный бачок течет и приходится менять по гарантии. На некоторых Нивах, бывает помпы может не хватить и до первого ТО.
Слабые места ходовой на Шниве
Насчет слабых мест Chevrolet Niva в ходовой части то тут: шаровые опоры, сальники, детали рулевой трапеции, реактивные тяги, а так же стоит уделить внимание ступицам. Много случаев, что по гарантии после 30 тыс. пробега обращаются владельцы по поводу замены переднего ступичного подшипника. Надо постоянно следить за люфтом и подтягивать. Родные стойки тоже недолго проживут. Из ШРУСами так же полегче, не любят они больших нагрузок, часто рвутся пыльники.
Минусы трансмиссии
Слабые крестовины на карданном валу. Вместе с подшипниками они являются самым слабым местом Шевы Нивы. Сами карданы тоже слабоваты. Из-за шлицевых возникает вибрация.
Проблемы с электрикой на Chevrolet Niva
Могут отказать стеклоподъёмники уже впервые полгода эксплуатации, но благо это редкость. Генератор, его ремень и стартер проработают так же не долго. Бывают случаи, что в первый год эксплуатации, генератор, меняют по гарантии. Когда авто стоит под уклоном врет датчик уровня топлива. Электронный ДУТ стоит типа реостата, в нем то и весь косяк. Проводка вентиляторов охлаждения сильно поддается воздействию внешней среды, так что частенько могут жечь предохранители.
Проблемы с фарами
В передних фарах габаритные лампочки плавят корпус (лучше сразу ставить светодиоды).
Недостатки выхлопной системы
Катализатор можно быстро угробить буквально несколькими заправками плохим бензином, хотя в целом выхлопная система служит 50-60 тыс.
Слабые места кузова
Сильно поддается коррозии, особенно арки колес — почти новая машина может сгнить уже в третий или четвёртый год эксплуатации. Царапины буквально через несколько дней начинают покрываться ржавчиной. Лезет краска на пластике.
Проблемы в салоне Шевроле Нивы
Следующий больное место Шнивы – шумоизоляция, вернее ее полное отсутствие. На скорости после 100 км/ч ощущение что двигатель и раздатка находятся в салоне. Многие жалуются на посторонние запахи, которые затягивает в салоне.
Одно радует, что на Шевы Ниву запчастей в магазинах навалом, поэтому все болезни Нивы Шевроле можно вылечить, но очень много брака и левака. Хотя в целом, кому как повезет, у кого-то она ездит годами и не требует практически никакого внимания, другим же не везет и постоянно что-то в ней сыплется. Все же чудес от нее ждать не стоит. Машина вполне себе неплохая, ближайший конкурент Дастер, но из ценового диапазона лучше машины по соотношению цена/удобство не найти. Хотя от того что она наша, отечественная, придется прикладывать руки, и не переоценивать ее возможности. Как правило, все слабые места на Шевроле Нива, проявятся в гарантийный период и дилер без проблем все косяки исправляет.
Факты о Шевроле Нива — плюсы и минусы
Выше представлены наиболее часто встречающиеся проблемы. На самом деле же их гораздо больше. Поэтому, читайте в комментариях ниже отзывы реальных владельцев Нивы Шевроле, и оставляйте свои, задавайте вопросы.