9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как часто делать балансировку зимних колес

Как часто нужно балансировать колёса?

Важным моментом в эксплуатации автомобиля является балансировка колёс. Благодаря этой операции удаётся устранить дисбаланс, который возникает по целому ряду причин. Начинающие автомобилисты заблуждаются, полагая, что достаточно один раз отбалансировать колёса во время замены шин. К сожалению, посещать шиномонтаж требуется гораздо чаще, ведь нагрузки приходящиеся на колёса при эксплуатации машины со временем могут привести к их разбалансировке.

Как устраняется дисбаланс колёс?

Несмотря на постоянное повышение качества автомобильных шин, добиться идеального баланса резины при изготовлении пока не удается. Да и диски вносят свою лепту в дисбаланс всей колёсной конструкции.

Специалисты различают статический и динамический виды дисбаланса колёс. Они успешно устраняются навешиванием на диск специальных балансировочных грузиков. Некоторые автовладельцы требуют приклеивать груз на внутреннюю поверхность колёсного диска, чтобы не портить внешнюю привлекательность колёс. Однако в отдельных случаях для ликвидации дисбаланса приходится идти на жертвы и набивать грузики на закраину диска.

  • При статическом дисбалансе наблюдается смещение оси инерции относительно оси вращения. Масса колеса распределена по длине неравномерно. Это приводит к появлению эффекта маятника, когда перед остановкой вывешенное колесо качается из стороны в сторону. Чтобы устранить статический дисбаланс, специалисты автосервиса приклеивают груз на внутреннюю сторону литого или кованого диска. В процессе работы важно очистить поверхность диска от грязи и пыли, а также тщательно обезжирить участок при помощи органического растворителя.
  • Динамический дисбаланс является следствием несовпадения осей инерции и вращения. Масса колеса в этом случае неравномерно распределена по ширине. Для борьбы с динамическим дисбалансом устанавливаются грузы со специальным креплением на внешний и внутренний буртики. Обычно такой вид дисбаланса наблюдается у широкопрофильных колёс.

Основы качественной балансировки

Существует несколько важных моментов, которые должен учесть работник шиномонтажа при балансировке. Это позволит снизить риск того, что автолюбителю придется внепланово посещать автосервис из-за потерявшихся в процессе эксплуатации автомобиля компенсирующих грузиков. Последовательность выполнения работ по балансировке должна быть следующей:

  1. На первом этапе работ производится снятие старых балансировочных грузиков.
  2. Далее колёсный диск полностью очищается от прилипших загрязнений с помощью щетки с жёсткой щетиной.
  3. Чтобы груз хорошо приклеился к поверхности диска, работник должен протереть и обезжирить соответствующий участок обода.
  4. Резина на диске должна быть установлена правильно, это позволит использовать минимальное количество грузов.
  5. После балансировки стального диска с монтажом грузиков на буртик колеса, работник должен окончательно зафиксировать установленные элементы.

Начинающие автолюбители должны знать, что навешивание на отбалансированное колесо декоративных колпаков и других аксессуаров может привести к возникновению дисбаланса.

Когда колёсам необходима балансировка?

Количество посещений шиномонтажа с целью проведения балансировки колес напрямую зависит от частоты и аккуратности использования автомобиля в повседневной жизни. Отправной точкой считается отметка в 10-15 тыс. км. пробега, если машина передвигается по хорошим дорогам. Придерживаться этих цифр рекомендует большинство автопроизводителей. Однако идеальные дорожные покрытия пока встречаются далеко не везде. Вот несколько полезных советов по теме, к которым следует прислушаться:

  • Специалисты рекомендуют делать балансировку колёс при сезонном «переобувании». Это необходимо даже в том случае, если у каждого вида резины есть свои диски.
  • Особое внимание автовладельцы должны уделять шипованным покрышкам. Из-за потери части шипов происходит дисбаланс, поэтому посещать шиномонтаж лучше через 5 тыс. км. пробега.
  • Колесо подвергается балансировке и после сильного удара о выбоину или бордюр, особенно если следствием такого происшествия стала деформация диска.
  • Манера езды водителя также оказывает влияние на частоту балансировок колёс. Любители агрессивной езды должны проверять состояние колёс после 7-8 тыс. км.
  • Внеплановый заезд на шиномонтаж требуется также при проколах покрышки, наличии биения руля или при возникновении вибрации кузова на разных скоростных режимах.

Оттягивать процедуру балансировки колес достаточно опасно. При наличии дисбаланса происходит неравномерный и ускоренный износ протектора. Сильное биение колёс негативно отражается и на деталях подвески, рулевого механизма и тормозной системы. Поэтому забота о колёсах должна стать ещё одним пунктом в перечне технического обслуживания автомобиля.

Как часто делать балансировку колес

Как часто делать балансировку колес?

Большинство владельцев авто считают вопрос балансировки колес не таким уж важным. А зря! Ведь это, прежде всего, вопрос собственной безопасности и безопасности ваших пассажиров.

Сделать балансировку самостоятельно невозможно (если только вы не автомеханик), и сэкономить на этом разово не получится. Но! Экономию на лицо вы ощутите в процессе езды и амортизации.

Зачем нужна балансировка колес и в чем ее суть?

Балансировка – это действия по правильному распределению нагрузки в колесе относительно центральной его части. Это делается с помощью профессионального оборудования, которое определяет наличие / отсутствие дисбаланса. Если он есть, то с помощью свинцовых грузов, которые сажаются на клей внутри самого колеса, нагрузка корректируется.

Использование системы электронных датчиков даёт дополнительную гарантию безопасности.

Чем опасно отсутствие балансировки?

Если не произвести балансировку колес в нужный срок, вы рискуете в скором времени получить вибрацию в колесах, переходящую на кузов, а главное — неравномерное изнашивание шин.

В России, как известно, две беды, одна из которых и без того оказывает негативное влияние на транспортные средства. Если при этом не ухаживать за автомобилем должным образом и вовремя его не обслуживать, можно получить проблему в квадрате.

Первые устройства для балансировки были примитивными и не позволяли выполнить свои функции в безупречном качестве. Со временем ситуация улучшилась, оборудование стало более современным и качественным. Теперь можно сделать балансировку колес на любом СТО и быть спокойным за удобство и комфорт своих поездок.

10 причин для того, чтобы сделать балансировку колес

Дать конкретный ответ на вопрос, как часто делать балансировку, нельзя. Первый фактор, влияющий на этот срок, – возраст автомобиля, второй – его состояние, а третий – то, как долго вы являетесь его владельцем.

  1. Отсюда первая важная рекомендация: если вы приобрели подержанный автомобиль, балансировка колес необходима! Ведь вы не знаете, когда предыдущий владелец делал её, а верить на слово мы не рекомендуем!
  2. Второй повод сделать балансировку – сезонная замена шин. Поменяли шины ‐ сменили «настройки», следовательно, процесс нужно повторить.
  3. Третий момент – в случае покупки новой автомобильной резины. К сожалению, многие водители ошибочно считают, что раз шины новые, то балансировку делать необязательно. А зря. Ведь качество резины и нагрузка на центральную часть колеса – разные вещи.
  4. Следующая причина – приобретение новых дисков. Погнули старые и просто решили заменить на модные литые? Они совершенно новые, дорогие и качественные? Отлично! Едем на балансировку! Зачем? Смотрите пункт выше.
  5. Кстати, в случае порчи диска вследствие удара, например, можно его выправить, а затем… Ну, вы поняли.

Кроме вышеперечисленного, специалисты шиномонтажа советуют делать балансировку автомобильных колес в следующих случаях:

  1. Появление вибрации, отдающей в руль;
  2. Появление посторонних звуков из-под колес;
  3. После ремонта подвески;
  4. В случае неравномерного износа автомобильных покрышек;
  5. Каждые 10-15 тысяч пробега.

Следуя этим рекомендациям, вы избавите себя от проблем и сделаете ваши поездки комфортными и безопасными.

Читать еще:  Электронный каталог запчастей рено

Что такое разбалансировка и чем она грозит?

Специалисты выделяют два вида разбалансировки:

Статическая разбалансировка — смещение центра тяжести колеса вверх или вниз от условного центра. Незаметна для глаза. Проблема решается с помощью балансировочного станка, который выявит уязвимые места и укажет, куда крепить свинцовые грузы.

Динамическая разбалансировка — неверное распределение веса по ширине колеса и полное разобщение осей вращения. Визуально заметна, в народе называется «восьмеркой». Для ее устранения свинцовые балансиры крепятся к ободу диска с внешней и с внутренней сторон. Справиться с динамической разбалансировкой проще, чем со статической.

После ликвидации этих видов разбалансировки колес производится последняя, контрольная балансировка. Она называется «финишная» и выявляет наличие неточностей (если они остались). Суть в том, чтобы привести дисбаланс к нулю.

Важные правила балансировки, которые должен знать каждый автовладелец

Даже если вы не автомеханик, ознакомьтесь с этой информацией. Так вы сможете проконтролировать действия работников шиномонтажа и убедиться, что все сделано верно.

Итак, вот перечень правильных действий при балансировке колес:

  • Свинцовые грузы полностью удаляются с обода. Оставлять старые нельзя.
  • Диски и шины максимально тщательно очищаются от загрязнений
  • Производится проверка самой шины, нет ли на ней порезов и других дефектов
  • Клиент имеет право наблюдать за процессом балансировки колес своего автомобиля. Обычно для этого предоставляется монитор либо на руки выдается распечатка с результатами работы.
  • Даже если ремонтировалось только одно колесо, специалист обязан проверить давление во всех четырех колесах.

Чем грозит неправильная балансировка?

Вот только несколько последствий, которые с большой вероятностью возникнут, если сделать балансировку колес неправильно:

  • Неравномерный износ шин;
  • Ускоренный износ элементов подвески;
  • Заметное снижение управляемости автомобиля;
  • Биение руля;
  • Вибрация кузова;
  • Ведение автомобиля в сторону на высокой скорости;
  • Увеличение тормозного пути;
  • Плохое сцепление с асфальтом;
  • Снижение уровня комфорта вашей поездки;
  • Увеличение стоимости будущего ремонта.

Вывод: безопасность превыше всего, и экономить на ней не следует! Теперь вы знаете самую важную информацию о балансировке колес, а значит, не попадете в неприятную ситуацию.

Ни гвоздя, ни жезла, уважаемые автолюбители!

Ну, а если беда все же настигла вас в пути, выход есть!
Выездной мобильный шиномонтаж от компании «Шиномонтажникоф» поспешит на помощь сразу после вашего звонка по номеру +7 812 900 32 54.
Работаем КРУГЛОСУТОЧНО и по приемлемым ценам.
Удачи на дорогах!

Как часто делать балансировку колес на дисках и без

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Зачем делать балансировку колес
  • Как часто делать балансировку колес
  • Делать ли балансировку колес в случае смены дисков
  • Как проверить качество балансировки колес

Балансировка колес своими силами практически нереальна без нужной подготовки и применения специализированного оборудования. Шиномонтажные мастерские способны выполнить эту задачу наиболее качественно. Как часто делать балансировку колес? Для чего это нужно? Как качественно балансировать колесные диски? Все эти вопросы рассмотрим в данной статье.

Зачем нужно делать балансировку колес

Далеко не все владельцы автомобилей точно знают, зачем выполняется эта процедура. Смысл ее заключается в обеспечении безопасности и комфорта во время движения автомобиля, в увеличении срока службы деталей подвески и т. д.

Если колеса не балансировать, то со временем возникают ненужные центробежные силы, передающиеся сначала на подвеску, а затем на кузов. Эти силы разнонаправлены, что способствует повышению вибрации и чрезмерных нагрузок на все элементы автомобиля.

Причем, подвеска испытывает достаточно сильные удары. К примеру, разбалансировка колеса на 14 дюймов всего на 20 г при движении автомобиля со скоростью 100 км/ч приводит к нагрузкам на подвеску, эквивалентным 800 ударам в минуту кувалдой массой 3 кг. К сожалению, вряд ли кто из водителей когда-либо задумывался об этом факте.

Никто не обязывает водителей выполнять балансировку колес. Как часто делать эту операцию, каждый решает сам. Но, как говорится, скупой платит дважды, и своевременно не отбалансированные диски могут в дальнейшем привести к неприятным последствиям и куда более дорогому ремонту. В качестве примеров приведем некоторые последствия, которых можно избежать.

  1. Повышение износа шин, уменьшение срока их службы

Повышенная вибрация приводит к периодической пробуксовке в результате неравномерного сцепления шин с дорогой во время движения. Такая пробуксовка в свою очередь приводит к быстрому истиранию протекторов. В результате повышенного износа приходится намного чаще делать замену шин. Это отражается и на финансовых затратах.

Снижение безопасности вождения

Центробежные силы, возникающие в колесах, практически всегда в один момент времени направлены в разные стороны. Сложно представить себе поведение автомобиля, когда на ровной проезжей части одно из двух передних колес внезапно подпрыгивает вверх, а другое в это же время делает скачок вниз.

Нужно учитывать, что центробежные силы могут действовать в любом направлении в плоскости вращения колеса, а не только вверх или вниз. Причем, в процессе движения это направление меняется с каждым пройденным метром по причине упомянутых пробуксовок, которые на каждом колесе будут давать свой угол смещения. Иначе говоря, на всех четырех колесах в результате разбалансировки возникают центробежные силы, направленные в разные стороны, и это направление постоянно меняется на различный для каждого колеса угол.

Несложно догадаться, что подобные явления делают автомобиль трудноуправляемым. Потеря управляемости иногда будет давать непредсказуемый результат, а эффект пробуксовки значительно увеличит тормозной путь. В худшем случае это приведет к ДТП.

Опытные водители могут возразить, что их многолетняя езда без балансировки никак не влияет на безопасность движения. Здесь стоит говорить лишь о везении, когда за несколько лет водителю ни разу не довелось попасть в экстремальную ситуацию. Но от невезения никто не застрахован. Автомобиль в любом случае является источником повышенной опасности. И нет абсолютно никакого смысла делать эту опасность еще выше.

Повышение износа элементов подвески

Постоянно присутствующая вибрация негативно отражается и на несущих элементах подвески — они очень быстро изнашиваются. Одними из первых приходят в негодность подшипники ступицы, которые в некоторых случаях могут полностью разрушиться.

Передача вибрации на руль

Вибрация доставляет водителю неудобства при вождении, повышает его утомляемость.

Итак, перечисленные явления — более чем достаточный повод своевременно делать балансировку.

Рекомендуем

Как часто делать балансировку колес

Данным вопросом задается множество владельцев автомобилей. Однако однозначного ответа здесь нет, частота балансировки зависит от ряда факторов.

Специалисты рекомендуют делать эту операцию в случае:

  • сезонной замены шин;
  • установки новых шин;
  • установки новых дисков;
  • приобретения подержанного автомобиля;
  • ремонта подвески;
  • обнаружения биения руля;
  • достижения очередных 10000-15000 км пробега;
  • неравномерного износа шин;
  • разрушения или нарушения геометрии колесного диска.

Возникающий дисбаланс бывает двух видов:

  1. Статический

Из-за смещенного центра тяжести происходит неравномерное распределение веса колеса в процессе его вращения. При этом создается эффект маятника.

Визуально определить это смещение можно, поместив автомобиль на подъемник и раскрутив проблемное колесо вручную. Вращение в этом случае будет недолгим.

Для устранения статического дисбаланса делают свинцовые грузики, которые устанавливаются в местах, определяемых на специальном балансировочном станке.

Динамический

Во время вращения колеса оси вращения и инерции полностью разобщаются в следствие неправильного распределения массы. Такой тип дисбаланса также можно наблюдать визуально: колесо вращается «восьмеркой».

Читать еще:  Как узнать лишен ли я водительского удостоверения

Динамический дисбаланс устраняется свинцовыми грузами, укрепляемыми изнутри и снаружи колесного диска.

После устранения статического и динамического дисбаланса необходимо делать контрольную балансировку. Данная финишная процедура устраняет возможные недостатки, которые не были устранены на предыдущем этапе. Процедура позволяет определить место крепления груза с повышенной точностью.

Рекомендуем

Нужно ли балансировать колеса, если не менять диски

Задаваясь вопросом, как часто нужно делать балансировку колес, многие задумываются, а нужно ли ее делать вообще при езде на одних и тех же дисках. Ответ будет однозначным: при ежесезонной смене резины с летней на зимнюю и обратно такая операция необходима. Но стоит ли балансировать диски, если каждый сезон менять полный колесный комплект?

Прежде всего, следует обратиться к прилагаемой автомобильной инструкции. Как правило, в ней дается рекомендация проведения балансировки по достижению 10000-15000 км пробега. Если за один сезон проезжается меньшее расстояние, то делать балансировку нет необходимости, исключая некоторые случаи, описанные далее.

Но одно дело придерживаться инструкции, а другое — смотреть за фактическим поведением автомобиля. А именно, стоит отслеживать биение руля. Если его нет, балансировать колесные диски не нужно. Биение задней оси отражается на руле слабее, хотя и страдает она реже передней оси. Тем не менее, значительный дисбаланс в любом случае будет ощутим.

При самостоятельной замене колес дважды в год рекомендуется делать следующее. Нужно поездить на новых шинах пару дней — за это время деформации в шинах, возникшие при хранении, устранятся. Если во время езды отсутствуют какие-либо вибрации на всех используемых скоростях, балансировку можно не делать.

Необходимость в балансировке возникает в следующих ситуациях:

  • пробег за сезон превысил 15000 км;
  • после очередной балансировки машина проехала этим же колесом по глубокой выбоине на высокой скорости;
  • в предыдущем сезоне была отмечена вибрация, но балансировка не проводилась;
  • в автомобиле отсутствует система ABS, при этом часто применяется торможение юзом на асфальте;
  • автомобилем управляет начинающий водитель, еще не способный ощутить колесный дисбаланс.
Рекомендуем

Примерная стоимость балансировки колес

Стоимость зависит от расценок выбранного автосервиса или конкретной шиномонтажной мастерской. Обычно балансировку делают за относительно небольшие деньги. На стоимость влияет в первую очередь диаметр колеса — чем он больше, тем дороже будет стоить процедура.

Кроме того, имеет значение тип используемого колесного диска. Балансировка стального диска обычно обходится дешевле, чем устранение дисбаланса в диске из алюминия. Наконец, конечная стоимость процедуры учитывает тип применяемых грузиков.

В большинстве шиномонтажных мастерских балансировку делают в составе работ по сезонной замене шин.

На текущий момент средняя стоимость балансировки одного колеса диаметром 15 дюймов со стальным диском в России равна 170 рублей. Соответственно, полная стоимость для всех четырех дисков составит 680 рублей.

Это усредненные расценки. Существуют как небольшие мастерские гаражного типа, предлагающие эту услугу дешевле, так и сервисы премиум-класса, где стоимость подобной операции может быть даже выше, чем у официальных дилеров.

Стоит учитывать, в указанные расценки не включена услуга по замене колес. Поэтому для полной картины нужно делать корректировку, прибавив к стоимости примерно по 50-100 рублей за каждое 15-дюймовое колесо.

Рекомендуем

Качество балансировки колес

Мы выяснили, как часто необходимо делать балансировку колес. Теперь разберемся в вопросе качества этой процедуры.

В общем случае качество выполняемых работ зависит от используемого оборудования, степени его износа, а также от опыта и профессионализма работников автосервиса.

Стенды для балансировки бывают мобильными и стационарными. Стационарное оборудование применяется в случаях, когда нужно отбалансировать снятые с автомобиля колесные диски. На мобильных станках можно делать балансировку, не снимая колеса с автомобиля. Считается, что переносные стенды используют для финишных работ, когда есть возможность учитывать особенности ступицы и тормозного диска. По этой причине проверку на мобильном оборудовании делают после выполнения процедуры на стационарном стенде.

Балансировочные грузики крепятся снаружи и изнутри диска либо только со внутренней его стороны. Последнему варианту часто отдается предпочтение, чтобы сохранить привлекательный внешний вид колесного диска.

Важно делать установку грузов на диске рядом друг с другом, но учитывать при этом их суммарный вес — он не должен превышать 60 г. Если это значение превысило максимально допустимое, проблема может быть связана с дефектом резины или диска. Положительный эффект от балансировки достигается только тогда, когда выявленные дефекты устранены.

Иногда проблема заключается и в самом балансировочном стенде (например, случилась выработка крепления). Балансировка в таком случае будет гораздо менее точной. Выработка крепления колесных дисков происходит из-за деформации посадочных конусов, которые приобретают эллиптическую форму. Данный дефект станка встречается чаще других, и он напрямую влияет на эффективность производимых работ.

Из других неполадок оборудования — нарушенная работа имеющихся в нем подшипников. Поврежденный подшипник создаст периодическое биение, что в свою очередь негативно повлияет на работу датчиков, которые будут давать неверную информацию. Делать балансировку на таком станке нельзя.

Наибольшей эффективностью обладает современное оборудование с компьютерным управлением. Оно позволяет балансировать диски с использованием системы разнесенных грузов и благодаря современному программному обеспечению справляется даже с крайне разбалансированными дисками.

Калибровка балансировочного стенда также влияет на качество выполнения процедуры. Стенды могут калиброваться в 1, 5 и 10 г. Чаще всего используется калибровка в 5 г, дающая хороший результат для большинства популярных моделей автомобилей.

Приемлемый результат дает оборудование, откалиброванное и в 10 г. Реже делают калибровку в 1 г. Она нужна лишь в случае частой эксплуатации автомобиля на высоких скоростях (более 200 км/ч).

Как часто надо делать балансировку колес?

Эксплуатировать автомобиль без балансировки колес – это все равно, что выбрасывать деньги на ветер. И что еще немаловажно, балансировка колес влияет на безопасность движения. Биение неотбалансированного колеса приводит к тому, что начинает «съедаться» колесная резина, появляются вибрации на руле автомобиля, причем вибрации могут быть достаточно сильными.

А соответственно под воздействием вибрации не только усложняется управление автомобилем, но и начинают деформироваться и изнашиваются некоторые детали, относящиеся к системе управления.

От вибраций и биения начинают расти нагрузки на узлы и детали подвески, начинают разбиваться подшипники. Биение колеса отрицательным образом сказывается на состоянии тормозных колодок и тормозных дисков.

Поэтому у многих автовладельцев закономерно возникает вопрос: как часто надо делать балансировку колес? Нужно сразу сказать, что однозначно ответить на этот вопрос невозможно, так как многое зависит от того, какой стиль езды использует водитель, и по каким дорогам автомобиль ездит.

Имеется в виду состояние дорожного покрытия. И одно дело, если автомобиль ездит по нормальным дорогам с хорошим покрытием, и совершенно другое, если машина ездит по разбитым дорогам с большим количеством ям и выбоин.

Как часто делать балансировку колес?

Если автомобиль эксплуатируется в нормальных условиях, ездит по качественным дорогам и при этом стиль вождения не агрессивен, балансировку колес следует проводить по графику, который рекомендует производитель. У разных производителей периодичность проверки и балансировки колес составляет 10-15 тысяч километров. Но нужно понимать, что это весьма условные цифры.

Читать еще:  Дилер киа

Предположим, автовладелец меняет резину с зимней на летнюю или наоборот. Балансировка обязательна в этом случае. Даже если автомобиль проехал меньшее расстояние после последней балансировки, то при замене резины, балансировка – это обязательная процедура.

Что касается зимней шипованой резины, то там вообще отдельная история. Шипы имеют свойства вылетать из резины, и естественно балансировка может нарушаться. Кроме этого наледь на дорогах, появление наледи на дисках, все это может сбивать балансировку, за счет ударов и за счет неравномерного износа резины. Поэтому для зимы рекомендованный пробег между балансировками составляет 5000 км. Но опять же эта цифра не является окончательной. Все зависит от того, какое состояние дорог в зимний период.

Если колесо попало в яму, и был серьезный удар, нужно проводить балансировку колес. А если произошла деформация диска, то, скорее всего, придется не только проводить балансировку, но и реставрировать диск колеса, если такое возможно. После любого восстановления помятого диска, балансировка обязательна.

Рекомендуется провести балансировку колес, если предстоит дальняя поездка на расстояние более 2000 километров. После такой поездки желательно снова провести балансировку колес.

Если водитель на дороге ведет себя агрессивно и ускорения и торможения достаточно часты, рационально проводить балансировку колес после каждый 7-8 тысяч километров пробега.

Предлагаем читателю отдохнуть от чтения и посмотреть это сюжет о балансировке колес в автосервисе:

От чего зависит качество балансировки колес?

В вопросе о том, как часто делать балансировку колес, разобрались, теперь предлагаем выяснить, от чего зависит качество балансировки.

Качество балансировки колес зависит от того, на каком оборудовании производится балансировка, от износа оборудования и от профессионализма оператора.

Стенды (станки), на которых производится балансировка колес, могут быть стационарными и переносными. На стационарных стендах балансируются колеса, которые демонтированы с автомобиля. На переносных стендах можно производить балансировку, не снимая колес с автомобиля. Принято считать, что балансировка на переносных стендах носит финальный характер. Дело в том, что при проверке на таких стендах, балансировка может идти с учетом особенностей ступицы, тормозного диска. И балансировка на переносных стендах происходит после того, как произошла основная балансировка на обычном стенде.

Балансировочные грузы могут устанавливаться, как исключительно на внутренней стороне колесного диска, так и с обоих сторон (внешней и внутренней). Весьма часто владельцы автомобилей, просят устанавливать грузики только с внутренней части диска. Это связано с нежеланием изменять эстетическое восприятие диска.

Груза, которые должны быть установлены на диске, должны располагаться рядом друг с другом. Но при этом нужно понимать, что максимальный суммарный вес балансировочных грузов не должен быть более 60 грамм. Если вес балансировочных грузов превосходит эту цифру, то проблема кроется гораздо глубже. Это может быть дефект шины или дефект колесного диска. И пока эти дефекты не исправлены, рассчитывать на эффект от балансировки не приходится.

Может сложиться так, что на самом балансировочном стенде произошла выработка крепления колес. В этом случае балансировка может происходить с большими погрешностями. Это происходит из-за того, что посадочные конусы приобретают форму эллипсов. Это наиболее встречающийся дефект балансировочных станков, который влияет на общую эффективность балансировки.

Помимо этого может произойти нарушение в работе подшипников, которые есть в балансировочном станке. Если подшипник поврежден и в нем самом начинается биение, датчики будут совершенно неадекватно подавать информацию. На таком станке выполнить балансировку совершенно невозможно.

Самыми эффективными считаются балансировочные станки с современной электроникой, управляемой компьютером. Такие стенды дают возможность отбалансировать диски, используя при этом систему разнесенных грузов. Благодаря современным программам, балансировочные станки высокого уровня могут справиться с дисками с высокой степенью разбалансировки колеса.

Качество балансировки зависит и от того, насколько откалиброван балансировочный стенд. Калибровка может быть в 10, 5, 1 грамм. Наиболее распространена калибровка в 5 грамм, позволяющая добиться хорошего результата для всех среднестатистических автомобилей.

Но многие станки откалиброваны под 10 грамм, что тоже позволяет получить нормальный результат. Калибровка станка в 1 грамм нужна только, если автомобиль планируется эксплуатировать в скоростном режиме, при частой езде со скоростью выше 200 км/ч.

Как часто нужно делать балансировку колес автомобиля

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Нельзя пользоваться автомобилем, своевременно не балансируя колеса. Это понесет за собой не очень приятные последствия. Безопасность поездки напрямую зависит от сбалансированного расположения колес.

Почему важно своевременно делать балансировку

При передвижении на несбалансированных колесах резина начинает сильно тереться. По этой причине начинает вибрировать руль и теряется управление. Вибрация может быть очень сильной. Кроме потери нормального управления, это несет за собой другие неблагоприятные последствия:

  1. Деформации подаются значительные детали, относящиеся к рулевому управлению. Из-за этого детали быстро изнашиваются.
  2. Подшипники начинают разбиваться, а узлы и подвески из-за сильной вибрации принимают на себя большие нагрузки.
  3. Тормозные колодки и диски значительно портятся по качеству.

Чтобы не допустить таких проблем, многие владельцы авто задаются вопрос: как часто нужно восстанавливать баланс колес? Отметим сразу, что общего времени для всех автомобилей нет. Это зависит от многих факторов: качества дорог, стиль езды, размеры автомобиля и многое другое.

Когда нужно балансировать колеса

Совершенно разные ситуации складываются у автомобиля, который ездит по ровной поверхности, и у который ездит по ямам и выбоинам. В технической книжке прописано время, ориентируясь на которое нужно делать балансировку колес. Но это время характерно только для автомобилей, которые ездят по ровным дорогам и стиль езды водителя умеренный.

График новой балансировки указывается в преодоленных километрах. Примерное время балансировки многих автомобилей – 10-20 тыс. километров. Но в реале эти цифры значительно меньше.

К примеру, наступает время, когда нужно менять резину на предстоящий сезон. В этом случае проводить балансировку обязательно. Делайте это в обязательном порядке, вне зависимости от того, сколько тысяч километров проехал автомобиль. При замене резины значение полностью сбивается, поэтому нужно обязательно балансировать колеса.

Также стоит обращать большее внимание на шипованную резину. При езде по поломанным дорогам шипы часто вылетают из резины, поэтому и балансировка может сбиваться. Резина может неравномерно изнашиваться из-за льда на дорогах наледи на дисках. Это также способствует нарушению балансировки колес. Поэтому и максимальный пробег в зимнее время значительно сокращается. Примерный – 5 тыс. километров. Но и эта цифра не точная. Многое зависит и от состояния дорог в это время.

Обратите внимание! Многое зависит и от характера вождения. Если владелец предпочитает агрессивное вождение, часто тормозит и набирает скорость, пробег имеет максимальное значение – 8 тыс. километров.

При попадании в яму и получении серьезного удара балансировка также сильно сбивается. Деформация диска также влияет на сбивание балансировки. Только в этот раз нужно не только восстанавливать баланс колес, но и реставрировать диск колеса. После любых восстановлений помятых дисков необходимо восстанавливать баланс.

Также балансировку обязательно нужно проводить перед дальними поездками. После приезда желательно снова проводить восстановление.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector