Хендай элантра xd кнопки на руле
Хендай элантра xd кнопки на руле
чел активировал штатный круиз-контроль:
Скрытый текст
Всем привет! И так друзья запись пойдет об установке круиз контроля на 5-ю Элантру.
Для тех кто не в курсе в моей комплектации данная опция отсутствовала, а я в ней очень нуждался.
Полазив по разных сайтах, форумах и прочих ресурсах не нашел ни единой толковой информации о том, что поставить круиз совсем не проблема.
Обратился к официальному дилеру в Украине с этим вопросом на что получил примерно таков ответ:
— Это очень дорого.
— Проще поменять машину.
— Нужно кучу проводки менять, привод круиза ставить (хотя зачем он, если акселератор электронный, по сути все должно работать через мозги)
— Нужно ставить блок управления который не известно сколько стоит.
В итоге мне назвали сумму около 30 000 грн. это примерно 3 750 у.е. Прозвонив еще несколько компаний, все были мысленно дружно посланы.
Я стало быть очень расстроился, но надежда умирает последней.
Покурив еще интернет понял, что многие другие автомобили обходятся банальной заменой кнопок на руле или установкой подрулевого рычажка. Стало быть я на тот момент заинтересовался в покупке кнопок и выяснилось, что с доставкой с еБея цена примерно 3 500 грн. (470 у.е.) но без проводов и то совсем другое дело т.к. намного дешевле чем зарядил мне ОД.
Дальше на Украинском Элантра-клубе я нашел тему в которой один товарищ мог достать эти-же кнопки за 1 700 грн. (212 у.е) с проводами и месяц ожидания, а товарищ под ником «Арик» искал добровольцев в Киеве дабы испытать и понять работоспособность круиза (дальше отдельное ему СПАСИБО) как оказалось он еще мой одноклубник по 2108 и сам человек специализировался по этой функции на любой автомобиль и спаяв имитирующие кнопки испытал это на добровольце доказал, что круиз на Элантру 5 РАБОТАЕТ.
Сразу-же я вспомнил все номера телефонов абоненты которых мне очень помогали по запчастям в последствии дтп и ответы которых прозвучали примерно так:
«Сорри я не в курсе, но скажу, что это очень дорого»
Опять надежда умирает последней и одна контора мне предложила кнопки с проводами за 800 грн. (100 у.е) это совсем другое дело.
Дальше я начал ломать голову как-же разобрать руль, конечно-же если бы я включил мозги то все можно разобрать самому, но я вспомнил Арика позвонив ему мол я доброволец и давай бегом это все дело ставить он согласился и через пару часов процесс пошел. Фото процесса нет но на все про все ушло времени примерно 30 мин. за которые я заплатил всего то 250 грн (32 у.е) за это время сняли и разобрали руль, сняли старые кнопки, проводку, установили ново-купленное и ВУАЛЯ круиз контроль заработал 🙂 Радости полные штаны.
И так, кому-то может пригодится каталожный номер проводов: 56190-3Х150
Кнопок: 96700-3Х800 и 96700-3Х550
Все подключается и устанавливается на родные места.
Единственный недостаток это индикатор на приборной панели, он как-бы есть, но диода ка-бы нет, то есть нужно впаять его туда, об это позже.
==============
Добавлено:
Что-бы не плодить тем, добавляю сюда. На следующий день после установки кнопок Ариком, им же активирован индикатор круиза на панели приборов. Дабы быть не как все, решили сделать его синим:
Немного фото прилагается:
Цена вопроса: $132
Номера запчастей на дорестайл:
Сообщение от Alex 497
967003X500RY — Левый блок
967003X800RY — Правый блок Круиз-контроль
561903X250 — Проводка для полного набора кнопок с телефоном
561903Х251- Проводка для руля с подогревом и полным набором кнопок с телефоном
967003X550RY — Левый блок, без телефона
967003X800RY — Правый блок Круиз-контроль
561903X150 — Проводка для блоков без телефона
На фото контролер (или лягушка, кому как удобно) то что нужно заказать вместе с новым шлейфом.
P.S. Обратите внимание на цвет! (читайте посты выше )
Номера блоков на рестайл:
967003X505SA5 — Левый блок с телефоном
967003X801RY — Правый блок Круиз-контроль
967003X8504X — Правый блок Круиз-контроль с кнопкой выбора режимов усилия на рулевом колесе — Flex Steer.
Отличаются от дорестайлинговых темным цветом блоков.
Хендай элантра xd кнопки на руле
Hyundai Elantra HD › Бортжурнал › Кнопки на руль для управления громкой связью.
Установку блока провёл ещё летом, но вот собрал материал для публикации только сейчас.
Началось всё с того, что мне понадобился функционал управления громкой связью на магнитоле, но управление с кнопок ГУ не устраивало, ибо не удобно. У меня установлена китайская магнитола на WinCE 5, в ней есть подключение к мобильному, со всеми вытекающими и возможность настройки и использования кнопок на руле.
Правая заглушка на руле намекала на наличие у корейцев дополнительной запчасти, но попадались изредка блоки кнопок от круиз контроля, так редко, что почти никогда )
В отличии от других моделей кнопок, пиктограммы показывали, что блок предназначен для управления гарнитурой связи, не совсем то что хотелось, но всё таки ближе к теме. Доставка на огорчила, а вот в посылке не оказалось главной детали — проводов с разъёмами. Об это я не подумал сразу, но не расстроился, просто стал искать возможность подключения кустарно и подобрал однапиновые подходящие разъёмы из комплекта Ардуино, которые очень плотно входили в контакты кнопок.
Мне подфартило ещё разок, когда совершенно случайно подвернулся бэушный порядочно убитый руль с одной из разборок Казани на Авито с блоком кнопок слева и шлейфом проводов, да ещё и за 500 руб., я даже раздумывать не стал, сделал заказ.
Блок кнопок с шлейфом пришёлся, как нельзя кстати, да и на руль, тоже есть планы. Доставили быстро и без проблем.
Сразу скажу, что крышка корейских кнопок не подходила по цвету под штатные кнопки.
Руль на машине трогать не хотелось, поэтому я решил перекрасить крышки кнопок с бэушного руля и корейской поставки в одинаковый цвет под карбон. Всё сложилось, как надо, и фирма попалась на глаза своевременно, и сделали быстро, качественно и не дорого, 600 руб. за пару.
Изучение схемотехники кнопок показало, что блоки идентичны по подключению, но ключи на разъёмах имеют разное расположение.
Нож в руки решил проблему, срезал не нужный ключ и всё, разъём от донорского руля вошёл в корейский блок кнопок как родной, благо распиновка идентичная.
Кнопки работают следующим образом: при нажатии одной из кнопок подключается сопротивление определённого номинала и в магнитоле микроконтроллер вычисляется ток, проходящий через эту кнопку, подаётся сигнал на включение определённой для него функции. В магнитоле все эти функции настраиваются на каждую кнопку. Замер тестером сопротивления резисторов каждой кнопки сделал только на донорском блоке, посчитал, что корейцы не с дублируют сопротивления в другом блоке, но как я ошибался.
Далее все подробности разборки руля и установки блоков кнопок с настройкой в магнитоле в двух видео.
Часть 1:
Два момента:
1. Блок кнопок (или заглушку) можно снять не снимая рулевое колесо с вала (еще помню как когда то снимал руль на жигулях, долго мучился). Для этого нужно взять крестообразный наконечник от отвертки и рожковый ключик. Заглушка держится на двух саморезах, немного извратившись все можно открутить и потом прикрутить обратно, единственно для удобства снять контактную группу сигнала, там 3 винта torx того же размера которые держат подушку безопасности.
2. В разъеме нет еще одного ряда контактов для подсветки и круиз контроля, есть только ряд контактов со звуковым сигналом, и возможно дистанционным управлением для магнитофона. Поскольку у меня управление через светодиод, для которого просверлена дырка в кожухе руля, есть ли кроме контактов и реальные провода в улитке — не проверял.
Стук при малейшем отклонении руля Hyundai Elantra HD
Всем привет! Начну с того, что в последнее время, а точнее недели 2 назад начал подстукивать руль, когда едешь по неровной дороге… Проявлялся стук при малейшем отклонении руля, из стороны в сторону. Стук снял на видео для ознакомления:
Начитавшись интернета, посмотрев видео я закупился пластиковой втулкой и крестовиной и вот сегодня решил исправить этот «недуг» и написать эту статейку на сайте my-elantra.ru!
Запчасти для ремонта стука руля Hyundai Elantra 4
Купил вот эти детали для ремонта:
- Пластиковая втулка для ремонта ЭУР (электроусилителя руля) № 563152K00FFF. Кстати, стоит она всего 85 рублей;
- Крестовина Trialli CC905, цена на момент покупки 162 рубля;
Вот и весь список, смазку решил использовать «синюю», которая для подшипников, поэтому смазку не покупал…
Снятие ЭУР и устранение стука руля
И вот, значит сегодня решил заняться заменой. Сам процесс не вижу смысла описывать, так как один человек снял очень подробное видео по снятию рулевого механизма:
За это ему — огромное спасибо!
В итоге, кожух руля снимал вот таким «приспособлением» — лопатками пластиковыми с алиэкспресс:
Вещь удобная и много раз выручала! 👍 От себя также добавлю — при снятии ЭУР, не перепутайте питающие электромотор провода (белый с черным), так как на вид они одинаковой формы:
Определение источника стука
Когда снял я ЭУР и положил его на «операционный стол», решил опять немного его «пошатать» и какого же было моё удивление — стук шёл от не затянутой верхней крестовины. 😨😱
Капец блин, всё снял, разобрал, а нужно было лишь подтянуть крестовину на шлицах, верхнюю! Ну, ничего страшного, зато всё проверил, смазал, почистил и сделал ТО машинке в очередной раз! Новому владельцу пригодится, ведь ещё эта машинка продаётся.
Можно ли затянуть болт не снимая ЭУР и пластик?
В том-то и дело — можно, вот специально фото сделал где расположена верхняя крестовина:
Доступ к верхней и нижней крестовине есть без снятия частей салона!
Как-то так, не судите строго и учитесь на чужих ошибках! Всем ровных дорог, ни стуков, ни брямканий, полного бака без гвоздя и жезла!