5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фонит модулятор что делать

Тема: Помехи в ФМ-модуляторе

Опции темы

Помехи в ФМ-модуляторе

Столкнулся с такой проблемой — при прослушивании музыки через ФМ-модулятор постоянно присутствует посторонний шум в колонках, что-то свистит, трещит, гудит. обычные радио-волны ловятся неплохо, смена частоты передачи абсолютно никак не влияет. перепробовал 3 разных модулятора разных фирм — пока что с небольшим отрывом лидирует мистери. да, кстати, все модуляторы в других авто работают просто отлично! в чем может быть дело, кто может подсказать? у меня пока такие предположения:
1. помехи по питанию. Пока что самая ворятная версия, но непонятен их источник — от оборотов двигателя шумы никак не зависят, от количества включенных приборов тоже
2. слабость модулируемого сигнала. Модуляторы работали без помех на автомобиле с очень большим люком в крыше, а в тяпе передатчик и приемник (антенну) разделяет металл крыши
3. сторонние помехи. Маловероятно т.к. никак не зависит от местоположения и частоты — во всех городах и на всех частотах картина не меняется

Пока что удалось выявить только одну закономерность — чем хуже погода, тем больше помех. мне кажется, это косвенно подтверждает второй вариант.

Каковы ваши мнения? Кто пробовал ставить модулятор в тяпе?

Re: Помехи в ФМ-модуляторе

Re: Помехи в ФМ-модуляторе

ну к теме про штатное мультимедиа, думаю, сабж тоже не очень относится 🙂

насчет качества — знаю, прекрасно понимаю, насколько это глупое занятие, прогонять музыку через ЦАП и АЦП, причем у модулятора он, мягко говоря, не очень хорошего качества. Просто тут проблема именно в том, что в другом авто то же устройство играет намного лучше! вот я и хочу выяснить, что создает бОльшую часть помех — магнитола, модулятор или сторонние факторы.
да, кстати, за совет про вход спасибо — как-то не подумал о нем даже!

Как подключить FM-трансмиттер к автомагнитоле и настроить качество звука

Необходимо признать, что к эпохе беспроводных технологий старенькая аудиосистема не приспособлена. Она вряд ли вам выдаст что-либо, кроме программы городских радиостанций. Даже CD-привод ныне бесполезен, поскольку современная компьютерная аппаратура не комплектуются пишущими дисководами. И все же слушать любимые композиции со смартфона или USB на магнитоле из прошлого десятилетия у нас получится. Сделать это можно двумя способами: через выход AUX или через режим «радио».

Автомобильный FM-модулятор: что это такое и как он работает

Этот радиоканал настраивается в ручном режиме и в зависимости от уровня оснащения трансмиттера. Простенькие модели позволяют лишь переключать треки, читаемые с флешки (USB или Micro/Mini SD). Варианты посерьезней, оснащены Bluetooth, а это уже другой уровень функционала. Например, популярный Xiaomi Roidmi 3S позволяет:

  • Прием телефонных звонков в режиме «Hands-free».
  • Переключение треков потряхиванием смартфона.

Как подключить FM-трансмиттер к автомагнитоле

Прежде, чем присоединять гаджет к автомобильному магнитофону, необходимо подать на него питание. Как и зеркало-видеорегистратор с камерой для съемки салона, практически все современные модели ретрансляторов питаются от гнезда прикуривателя. Это удобно, но в то же время вызывает дискомфорт, поскольку такая розетка в машине, как правило, одна. Тройник решает эту проблему, но итоговая конструкция громоздка, и портит целостность картины интерьера автомобиля. Оптимальное решение – вынести дополнительное гнездо 12В в удобное и малозаметное место, и подключить модулятор радиоволн к нему. Когда вопрос с питанием решен, приступайте к наладке.

Условно модели FM-трансмиттеров можно разделить на два класса c функцией Bluetooth и без нее. Дележку мы ввели неспроста – эти устройства настраиваются по-разному, отчего объединять их наладку в один мануал было бы не совсем правильно.

Как настроить радио на прием сигнала с USB/Flash FM-модулятора

  • Установить флешку в трансмиттер.
  • Подключить устройство к бортовой сети через прикуриватель.
  • Включить радио на автомагнитоле, и найти свободную частоту. Запомнить ее.
  • Настроить ретранслятор на частоту радиовещания, найденную в предыдущем пункте. Настройка выполняется либо клавишами на самом автогаджете, либо с помощью пульта дистанционного управления, который идет в комплекте с ним. Кнопки чаще именуются как «CH-» и «CH+».
Читать еще:  Что нужно чтоб сделать котегорию е в казахстане

Как включить автомагнитолу на прием с Bluetooth FM-трансмиттера

Основная идея коммутации автомобильной мультимедийной системы с модулятором остается той же – оба устройства должны работать на одной радиочастоте, которая должна быть свободной от эфира. На примере Xiaomi Roidmi 3S можно отметить первую особенность настройки данной группы устройств: выбор радиоканала на ретрансляторе производится в мобильном приложении.

Для этого трансмиттер необходимо вставить в разъем прикуривателя и подключится к нему с телефона по Bluetooth. По умолчанию уже будет установлена определенная частота (у Roidmi 3S это 96,4 MHz). Контроль Bluetooth-соединения выполняется визуально – по режиму работы светодиода на модуляторе:

  • Лампа моргает – соединение не установлено.
  • Светодиод горит – смартфон успешно подсоединился к автогаджету.


В целом же настроек в мобильном предложении предостаточно. Например, предоставлена возможность активировать функцию переключения музыкальных треков потряхиванием телефона, поставить галочку напротив режима Hands-free. Еще можно поиграться с настройками эквалайзера. К слову, опытные владельцы FM-модуляторов возлагают большие надежды на этот инструмент, и мы расскажем, почему.

Как настроить качественное воспроизведение музыки с FM-модулятора

Из проблем, связанных с эксплуатацией ретранслятора, в категорию массовых попадают всего две:

  1. Помехи, посторонние шумы в виде хрипов и шипения при проигрывании музыки в салоне автомобиля.
  2. Низкое качество воспроизводимого аудио.

Основное же недовольство от первого использования FM-трансмиттера состоит в том, что конечное качество звука еще хуже, чем у любого городского радио с хорошим сигналом. В частности, устройство хорошо «режет» низкие и высокие частоты. В итоге, аудио звучит еще хуже, чем с диска.

Именно поэтому грамотные водители советуют использовать проводную связь (выход AUX). К слову, некоторые FM-модуляторы позволяют установить такое соединение со штатной акустикой, и наладить таким образом связь между USB-флешкой и старенькой автомагнитолой.

Есть и другой выход. Если вы не принадлежите к касте аудиофилов, поправить ситуацию можно эквалайзером, встроенным в FM-ретранслятор:

  • Выключить фильтр высоких частот.
  • Понизить фильтр низких частот до 160 Hz.
  • Добавить единиц к «низким» и «высоким» в соответствующих категориях.

При наличии предустановленных программ в меню эквалайзера выбирайте «POP» или «JAZZ».

Итого

FM-модулятор – в основном удел владельцев годовалых иномарок с хорошей штатной акустикой, не оборудованной USB и Bluetooth. Устройство это довольно капризное: передатчик чувствителен к помехам от электрооборудования авто и загруженности радиосети мегаполиса.

Мы не рекомендуем использовать этот гаджет для воспроизведения собственной коллекции музыки не только из этих соображений. Качество аудио откровенно плохое, и значительно уступает по этому параметру каналу AUX. Правило «самый лучший-значит качественный», отмеченное в материале, чем отмыть гудрон с кузова автомобиля без повреждения краски , здесь не работает. Говоря языком практики, даже самый лучший FM-трансмиттер звучит хуже городской радиостанции с хорошим сигналом. Объяснений этому факту несколько:

  • Преобразование «цифры» в радиосигнал и обратная конвертация информации блоком бортовой аудиосистемы в звук – это разные этапы, на каждом из которых существуют свои потери.
  • Крупные станции радиовещания используют специальные постпроцессоры, чтобы эфирная музыка качественно звучала через приемник.

Если коротко, то FM-модулятор мы рекомендуем к приобретению только как средство реализации технологии «Hands-free». В ином случае лучше купите плеер или присоедините телефон через мини-джек к разъему AUX, чтобы не разочароваться в качестве звука.

Golf2club.com — Volkswagen Golf 2 клуб

MP3-модулятор, фонит на заведённом двигателе.

Brainformation 16 Jan 2010 21:19

Я не являюсь ценителем качественного автозвука, поэтому решил не тратиться на магнитолу (оставил старую) и купил FM-модулятор.
Возникла следующая проблема: слышен довольно приличный шум при работающем двигателе. Притом, включение печки, габаритов, света и т.д. никаких наводок не даёт, фон наблюдается только при работающем двигателе. Радио работает чисто, фон появляется только при включении модулятора. В итоге приходиться завышать громкость, но это не радует.
Собственно вопросы:
1. Как избавиться от наводок по питанию на модулятор из прикуривателя.
2. Какие меры можно предпринять по уменьшению наводок и снижению уровня наведённого
звука (какую частоту выбрать для модулятора, уменьшать или увеличивать громкость модулятора/магнитолы и т.д.)?
3. Ещё недавно менял генератор (взял в хорошем состоянии от дизельного 1.6, поменял таблетку), может он виновен?.
Сообщение отредактировал Brainformation: 16 January 2010 — 21:25 PM

Читать еще:  Рукводство рено дастер

e404 16 Jan 2010 21:32

Brainformation 16 Jan 2010 21:38

наводка именно от геныча
ее частота как правило меняется с оборотами
в твоем модуляторе просто плохой фильтр по питанию стоит — сдавай обратно, бери другого производителя

Эмм, сдать обратно уже не получиться, ибо тачка долго мной ремонтировалась, гарантия на него прошла.
А можно как-нибудь снизить уровень наводки (например выбрать частоту максимальную или минимальную, или звук на максимум/минимум на магнитоле и модуляторе (в сочетаниях) выкрутить?

victor6101 16 Jan 2010 22:14

. в твоем модуляторе просто плохой фильтр по питанию стоит .

Сейчас не интересовался, когда-то было элементарно в любом магазине радиотоваров можно было такой фильтр купить за 2-3 бакса.
Поставшь его в цепь перед прикуривателем и будет тебе счастье.

e404 17 Jan 2010 02:13

сча тоже есть
мистери клепает какие то
на кар_пс форумах их часто юзают при использовании внешних звуковух чтобы убить эту наводку

как вариант можно тупо вскрыть свой модулятор и сделать ему норм фильтр (нужен всего то дроссель и кондер)

Brainformation 17 Jan 2010 11:23

Bourdoul 17 Jan 2010 15:23

наводка именно от геныча
ее частота как правило меняется с оборотами
в твоем модуляторе просто плохой фильтр по питанию стоит — сдавай обратно, бери другого производителя

Почему-то всегда думал, что «наводка» идёт не от гены, а от высоковольтной системы распредилителя зажигания.

e404 17 Jan 2010 17:37

Почему-то всегда думал, что «наводка» идёт не от гены, а от высоковольтной системы распредилителя зажигания.

от высоковольтной части наводки импульсные и выскочастотные как правило, проявляются как треск
а от геныча как вой — особенно слышно на ХХ ибо достаточно низкочастотно

MonstOr 17 Jan 2010 17:59

e404 17 Jan 2010 19:27

Если в электроннике не шаришь, то лучше поменяй сам FM модулятор, только перед приобретением прослушай как он будет работать именно у тебя в машине. Стоит-то 500р в магазине новый.
e404, просто Фильтр Г-образного типа по питанию, кстати, здесь проблемму уберет не до конца. Так что лепить его имеет лишь смысл в том случае, если в электронике полный 0 и денег на приобретение другого модулятора тратить не хочешь.

дык у него ж там что то уже есть, так что LC-фильтр просто дополнит это что-то
а если уж совсем заморочиться то изготовление нового фильтра будет равносильно по трудоемкости внедрению в магнитолу линейного входа 😀

Brainformation 17 Jan 2010 20:14

MonstOr 17 Jan 2010 23:18

Brainformation 17 Jan 2010 23:34

MonstOr 18 Jan 2010 01:37

Brainformation 18 Jan 2010 01:47

И этот фильтр для магнитолы — если ты не ценитель качественного звука вообще не имет смысла ставить! В магнитоле уже имеется фильтр, который обладает хорошим коэффициентом фильтрации (извеняюсь за исковерканый научный термин :-))

Я бы и не ставил, если бы не наводки на модулятор, а так за компанию, чтоб дополнительно к её фильтру магнитолу зафильтровать.

В общем поезжу, понаблюдаю за его работой, надеюсь всё будет путём. 😉
Сообщение отредактировал Brainformation: 18 January 2010 — 01:55 AM

MonstOr 18 Jan 2010 14:14

jmax23 18 Jan 2010 21:33

Brainformation 18 Jan 2010 22:46

У меня наводки появились сейчас когда утра машину заведеш и музыку включаеш, машина прогреется и все ок. У отца на транспортере тоже самое заметил, от чего это ?

Вероятно, что-то с изоляцией или соединениями проводки, пока машина холодная — они влажные или изоляция замёрзшая (=> трещины в ней большие), а как прогревается — утечки исчезают и наводки прекращаются.

Причина почему фонит магнитола на авто

Автомобилисты нашего времени считают, что любой товар китайского производства это дешевая подделка, не заслуживающая внимания. Может быть, в далеких временах Китай и выпускал массовую некачественную продукцию, то сейчас все изменилось. Годы идут и производители Китая совершают технологические прорывы, тем самым улучшают качество продукции, выпускаемое на своем производстве. Поэтому в нынешнее время магнитолы фирмы Pioneer являются очень качественными медиа системами, беря верх над своими конкурентами в плане цены.

Читать еще:  Сто 34 01 27 1 001 2014

Магнитола Пионер выделяется ее из общего списка качественным звуком и огромными функциональными возможностями. Но при частом ее использовании появляются некоторые трудности. Одна из которых – начинает фонить магнитола в машине.

Автомагнитола

Причина появления дополнительного фона при рабочем двигателе

Владельцы китайских автомагнитол Пионер рано или поздно все равно сталкивались с появлением плохого звучания в машине. Это можно охарактеризовать как легкая поломка магнитолы, которая придает неудобство при прослушивании музыки. При появлении, какого либо дополнительного фона издаваемое динамиками у автовладельца сразу возникает мысль, что нужно менять магнитолу. Не надо торопиться. Нужно сначала разобраться, почему фонит магнитола. Далее рассмотрим причины появления ненужных шумов, издаваемые динамиками.

Первым из вариантов является появление фона, когда вы включили радио, то это значит что отошел провод антенного кабеля, идущий на массу. Ни чего сложно здесь не надо делать, нужно просто прикрутить его на место. Второй, если же дополнительные шумы слышны при работе CD или других цифровых носителей, то скорей всего была нарушена экранизация проводки как от магнитолы к усилителю, так и к динамикам. То есть, нарушена внешняя оболочка кабеля, защищающая внутреннее электромагнитное поле издаваемое проводами, от воздействия на них внешних полей.

Магнитола фирмы Pioneer

Проявление электромагнитных импульсов возможно в районе обрыва или оголения провода. Третий, если вы по какой либо случайности дернули, повредили или вовсе оторвали провода линейного выхода или входа, то при этом перегорает предохранитель линейного выхода. И при включении магнитолы с включенным двигателем через динамики звучит громкий вой. При такой поломке улавливаются абсолютно все помехи, издаваемые электрооборудованием, установленным в машине и даже помехи от выключенного видеорегистратора. Ну и четвертый, самый «безвредный» скажем так, это плохой контакт на тюльпанах.

Магнитола фирмы Pioneer хоть и является достаточно качественным продуктом медиа систем, но такого небрежного и необдуманного обращения с собой не терпит.

Магнитола Pioneer

Устранение неполадок образующих шумы

Первый случай, при прослушивании радио, нужно будет просто плотно прикрутить провод, идущий с антенны на массу. Второй случай, при повреждении проводов, просмотрите всю аудио проводку и замените поврежденный участок. Лучше всего провод кидать целый без добавок. Нормальным вариантом будет, конечно же, проложить специальные аудио кабеля, специально предназначенные для этого.

Третий и, наверное, самый основной пункт, куда без знаний или без специалиста лезть не надо – предохранитель. Для начала нужно определить, что с предохранителем. Замыкаем минус линейного провода на корпус, если фон пропал, несите в сервисный центр. Ну если решились делать сами, тогда все по порядку:

  • Для начала нужно достать и снять верхнюю крышку аппарата.
  • Находим предохранитель линейных выходов, на платах магнитол фирмы Пионер он обозначен восклицательным знаком и похож на SMD резистор с нарисованной буквой «Р» наверху.
  • Если вы не найдете такой же, то меняем проверенным дедовским способом – впаиваем несколько «ниточек» медной проволоки, в народе «жучок» . Если все же произойдет замыкание, такая перемычка с легкостью расплавится, не причинив вреда.
  • Проверяем на работоспособность.
  • Собираем все в обратном порядке.

Предохранитель Pioneer

По времени у вас уйдет где-то 25-30 мин. Но берите во внимание то, что гарантий на выполненную работу вы ни от кого не получите. В случае если ваша магнитола после таких действий сгорит виноватым будете только вы сами.

При четвертом, обожмите тюльпанчики.

Тюльпанчики автомагнитолы

Если магнитола фонила при выключенном двигателе, то просто нужно хорошо пропаять контакт линейного выхода с контактом массы. И на всякий случай обожмите все контакты, которые есть в соединениях магнитолы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector