27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фары wesem на ниву отзывы

Сравнение оптики WESEM и АвтоСвет

И снова здравствуйте 🙂 Я смотрю вы тут заскучали что-то без моих говнофотоотчётов про мой говносвет =))) Вот вам новый! XD
Вчера наконец-то заехал в магазинчик к Юнкасу и приобрёл 2 оптических элемента WESEM RE124.11 H4 с презиками 🙂 Надо сказать подход у поляков очень серьёзный. Каждый элемент в коробочке, презик и инструкция на русском языке! 🙂 А уж сами элементы какие красивые. Ни ОСВАР ни АвтоСвет и рядом не стояли! 🙂 Ну а теперь собственно фото оптики 🙂

Обратите внимание какое плоское стекло (по сравнению с АвтоСветом или ОСВАРом). И патрон габаритов тоже хорошо сделан. Лампочка стандартная — цокольная T4W, вставляется в фару через резиновое уплотнительное кольцо и сидит очень плотно. И на лампочку одевается резиновый презик, который очень хорошо защищает её и поверхность отражателя от внешних воздействий.

Тест на стене приятно удивил.
Параметры теста:
Лампочки используемые в тесте — МАЯК ULTRA H4 12V 55/60W Super White
Выдержка, диафрагма, ISO, фокусное расстояние и баланс белого настроенны вручную.

[strong]WESEM RE124.11 H4 (Ближний)[/strong]

[strong]АвтоСвет 131.3711200 (Ближний)[/strong]

Во-первых у меня сложилось такое ощущение, что у АвтоСвета светораспределение какое-то совсем не европейское, а скорее американское. Посмотрите на это ужасное пятно в центре, которое даёт ниибическую засветку выше СТГ. Галка хоть и прослеживается, но как-то слабенько, на фоне этого пятна. Очень напоминает американские фары. Осмелюсь предположить, что в WESEMе даже гей-зенон будет светить достаточно чётко 🙂 А уж если с нормальным колпачком, то ваще всё будет ровно 🙂
Во-вторых распределение света. Да у АвтоСвета пучок значительно шире, чем у WESEMа, но равномерность заливки и СТГ — просто ужасны! Не говоря уж о том, как это выглядит на дороге (но об этом чуть позже).
В-третьих почему-то у АвтоСвета свет получается более холодным.

[strong]WESEM RE124.11 H4 (Дальний)[/strong]

[strong]АвтоСвет 131.3711200 (Дальний)[/strong]

Ну тут тоже сразу всё видно. Уж на сколько у АвтоСвета хороший дальний, но WESEM его затмевает 🙂 Посмотрите какая ровная заливка внизу! Да и макушка буквы «T» значительно лучше выглядит.

А вот посмотрите ещё один интересный момент на ближнем.

[strong]АвтоСвет 131.3711200 (Ближний)[/strong]

[strong]WESEM RE124.11 H4 (Ближний)[/strong]

Видите у АвтоСвета по бокам какие-то полоски. На другой стороне тоже самое. Получается когда разъезжаешься со встречной машиной эти полоски достаточно сильно ослепляют водителя встречной машины. Тоже самое по зеркалам попутной машины при обгоне. Практическая польза от них достаточно сомнительна. Разве что с правой стороны для подсветки обочины выше СТГ. Но тоже под вопросом, потому как светят они очень близко и очень высоко.

Ну а теперь о свете в боевых условиях. Пока поставил тока 1 фару (фоток пока не делал, расскажу на пальцах :))
В общем первое, что удивило — это вид спереди с включённым ближним. По сравнению с АвтоСветом, WESEM выглядит крайне необычно 🙂 Если смотреть на расстоянии примерно 15м от машины и с высоты примерно 160 см от поверхности земли, то у АвтоСвета достаточно мощно светится верхняя часть фары, а у WESEMа еле-еле середина! Приседаем чуть ниже (уровень глаз примерно на 5-10 см выше СТГ) смотрим на АвтоСвет и что же мы видим? Правильно! Нихрена, кроме ослепительного света в конце тоннеля! АвтоСвет слепит пипец как. В то время как отражатель WESEMа лишь чуть начинает заливаться светом.
Ну а на дороге вообще шЫкалад 🙂 Ближний ровный, без дурацких коронок. Дальний — вообще сказка. Заливка ровная, светит достаточно широко. Плюс ко всему дальний у WESEMа значительно мощнее. Ведь у него ведущее число 17.5, против 12.5 у АвтоСвета, что тоже не может не радовать 🙂 Так что дальний теперь просто прожектор! 🙂 Мож потом как-нить замучу тест на неосвещённой дороге 🙂

5 видов фар для Лада Нива (ВАЗ-2121), установка и подключение противотуманок

Средняя продолжительность службы автомобильных фар – 1,5-3 года. По истечении этого срока повреждается рассеиватель, мутнеет стекло. Во время сильного снегопада автомобиль может стать практически незаметным, а во время дождя существенно снижается видимость дороги. В таких ситуациях подбирают аналогичные фары на Ниву. Альтернативный тюнинг, например монтаж светомаскировочных элементов, установка ксеноновых или диодных ламп, проводится на свой страх и риск.

Передние фары

Передняя оптика на Ниву может быть заменена штатным светом производства Wesem. Детали не уступают по качеству изделиям бренда Hella, однако стоят намного дешевле. Выглядят изделия Wesem аналогично заводским, отличие в форме стекла — оно более плоское. Эту фирму выбирают автолюбители, которым важно качество света. При использовании моделей польского производства светотеневые границы при включенном ближнем свете довольно четкие.

Альтернатива от компании Wesem представляет собой яркие источники света, защищенные от попадания воды. Их можно использовать при переездах через ручьи, речки, пруды, болото.

Дополнительно для передвижения по пересеченной местности автовладельцы устанавливают светомаскировку на фары Нивы, которая позволяет защитить стекла от повреждений. Однако яркость пучка значительно сокращается, что снижает видимость дороги.

Светодиодные

Известные на российском рынке 7-дюймовые расходники Loyo подходят для большинства внедорожников с диаметром штатной оптики 178 мм. Особенности моделей лед:

  1. По яркости светового потока превосходят галогенные и даже ксеноновые лампы.
  2. Монтаж не требует изменений посадочных мест. Оптику можно монтировать на все модификации Нивы.
  3. Плотная заливка дорожного полотна в режиме ближнего и дальнего света.

Чтобы поставить LED фары на Ниву, понадобится отвинтить 3 болта крепления штатной оптики и отключить разъем к лампе. Затем устанавливаются диоды, и оптика подключается к штатному гнезду.

Лед фары с маркировкой DOT/SAE подходят только для случаев, когда автомобиль попал в страну с рынка США. На Ниве расходники 9 DOT SAE ГИБДД расценивает как незаконно установленную, поэтому она подлежит демонтажу.

На Ниву часто устанавливают ангельские глазки — специальные светодиодные трубки, придающие оптике особую эстетичность. Их можно использовать в качестве габаритов и дневных ходовых огней.

Линзованные

Для линзованных источников света автолюбители часто выбирают ксеноновые лампы Interpower 4300к. Некоторые модели могут оказаться больше штатных расходников. В таком случае вырезается задняя часть, к которой крепится источник света.

Линзованная (прожекторная) оптика представляет собой систему, состоящую из эллиптического отражателя, шторки и линзы выпуклой формы. Световой пучок, находящийся в первом фокусе, отражается эллиптически рефлектором и собирается во втором фокусе. Чтобы обеспечить заданную светотеневую границу, прибор оснащается специальной шторкой. Ограниченные лучи попадают на рассеивающую линзу, а она проецирует их на дорожное полотно. За счет этих особенностей линзованные источники света не ослепляют других водителей и не засвечивают встречную полосу, несмотря на высокую яркость.

На Ниве четкую светотеневую границу при установке биксеноновых ламп можно получить только при использовании прожекторных источников света.

Лучшая линзовая оптика, судя по отзывам автомобилистов:

  1. Hella 169 мм с габаритным огнем и световым отверстием 165 мм. Рассеиватель представлен выпуклой шайбой разброса. В такую оптику устанавливается галоген. Она отлично подходит вместо штатной, позволяет эффективно решить проблему слабого головного света. Источники света устанавливаются в штатный разъем без доработок.
  2. Освар. У оптики имеются тонкие опорные пластинки-лепестки. Они должны поместиться в горшок для гидрокорректора. Эти элементы можно увидеть, сняв ободок. Стекла фар марки Освар имеют выгнутую форму.

В линзованных моделях толщина стекла 1 мм. Благодаря такому усилению срок их службы существенно продлевается.

Хрустальная оптика

Отечественные автовладельцы обращают внимание на изделия производства DEPO (Депо): тайваньская оптика отличается приемлемым качеством. Помимо привлекательного внешнего вида, этим расходника свойственна равномерная область освещения. Такой эффект достигается за счет отражающего колпачка. Оптика не запотевает и устойчива к воде.

Популярностью пользуется хрустальная фара 100-1124N-LD. Она имеет следующие характеристики:

  • тип света фар — галогенные;
  • размер — 178 мм;
  • форма — круглая;
  • стекло — прозрачное.

Повышенная яркость такой оптики — ее основное преимущество в сравнении со штатными приборами.

Квадратные

Среди прямоугольных фар, устанавливаемых на Ниву, выделяются несколько моделей:

  1. Галогеновый источник дальнего света на Ниву HP3. Модель имеет металлический оптический элемент. Концы провода оборудованы контактами F2,5 и A2,5. В комплекте поставляется лампа H3 12V 55W. Оптика имеет размеры 156x92x85 мм. Металлические детали покрыты цинком — это защищает их от ржавчины. Их можно устанавливать на бампере и в передней части кузова. Светят 60 люкс на 25 м.
  2. Белая галогеновая оптика дальнего света HP4 с защитной решеткой. Имеет провод с прокладкой и контактами F2,5 и A2,5 на концах. Размер модели с решеткой составляет 195x115x88 мм.

Установка квадратных фар позволяет изменить облик передней части кузова.

Тракторные

Бюджетный вариант оптических элементов для Нивы — тракторные фары. Популярностью пользуются белорусские изделия с немецким оптическим элементом. Корпус из вязкого пластика не подвержен коррозии и появлению трещин. Узел крепления отличается высокой надежностью. Рассеиватель предназначен для ближнего и дальнего освещения.

При выборе стандартной оптики от МТЗ свет распространяется широко по фронту и на небольшое расстояние вперед. Посадочный размер малой оптики имеет диаметр 144х88.

В оптику от трактора многие автовладельцы устанавливают элементы дальнего света от ВАЗ-2106. Однако добиться лучшей освещенности дороги получается не всегда.

Противотуманные фары

Качественные ПТФ должны освещать пространство перед машиной и по бокам, а сектор распространения составляет около 60°. Вертикальное рассеивание не должно иметь значение больше 5°. Форма противотуманных источников света не имеет значения. Для установки оптики используют специальный кронштейн крепления дополнительных фар Нивы. Его размещают на переднем бампере.

Читать еще:  Клюшки на ваз 2109

В противотуманные фары на Ниву часто устанавливают галогенные лампы H1, но допустимы и H2, H3 и H7. Газоразрядные изделия монтировать в такие приборы запрещено, поскольку они ослепляют водителей как встречных, так и попутных машин. В галогенной оптике источник света — это статичная нить накаливания, поэтому пучок света получается сфокусированным. В лампах с ксеноновым светом электрическая дуга постоянно меняет свое положение, из-за чего нарушается фокусировка и происходит эффект ослепления. Фокусировать такой световой поток должна специальная оптика.

Какие выбрать

Выбор альтернативной оптики Нивы зависит от размеров бюджета, который планируется потратить на обновление машины. Если он сильно ограничен, стоит покупать фары российского производства ОСВАР. Они светят довольно ярко и эксплуатируются продолжительное время. Однако такая оптика не переносит эксплуатации в воде.

Особенности выбора фар для Нивы:

  1. В качестве ПТФ на Ниву часто устанавливают фары HELLA. Они отличаются качественной сборкой и высокой яркостью светового пучка.
  2. Автолюбителям со средним бюджетом рекомендуется приобретать фары Wesem, отличающиеся наиболее оптимальным соотношением цена/качество.
  3. Фары на Ниву Бош продаются с прозрачными или желтоватыми стеклами. Они подходят для лампочек H3. Свет от оптики распространяется широко.

Лучшие фары для Нивы 21214, судя по отзывам автолюбителей, представлены моделями именно от этих производителей.

Как подключить

Согласно ГОСТ 8769-75, к ПТФ предъявляются такие требования:

  1. На автомобиль должно быть установлено 2 фары.
  2. Их необходимо располагать не дальше 40 см от плоскости боковых габаритов (по внешней кромке рассеивателя или внутренней границе подфарника).
  3. От нижней кромки оптического элемента до земли должно быть больше 25 см.
    Противотуманная оптика устанавливается не выше фар ближнего освещения. Углы видимости ПТФ составляют +15…-10° по вертикали и +45…-10° по горизонтали. На Ниве они устанавливаются на бампер.

Для подключения противотуманных фар понадобятся:

  • четырехконтактное реле типа 90.3747;
  • колодка с предохранителем 16А;
  • проводка для силовых цепей (сечением от 2,5 мм2) и цепей управления (не менее 0,75 мм2);
  • трехпозиционный выключатель.

«Массу» противотуманок Нивы лучше не вести через крепеж фары, поскольку постепенно образуется ржавчина и контакт пропадает. Моторный отсек — более удачный вариант расположения реле. Гофра защитит проводку от изломов. Подсветка трехпозиционной кнопки подключается к белому и черному кабелю любого переключателя с подсветкой в центральной панели. Благодаря этому подключению противотуманные фары можно будет использовать в 3 режимах освещения.

Задние фары

Беспроблемная установка задней оптики возможна только при выборе заводского варианта. Какие-либо аналогичные решения чаще всего оказываются больше или меньше по размеру. При покупке задних фонарей Нивы стоит ориентироваться на продукцию следующих производителей:

  1. ОСВАР, ДААЗ. Компании — поставщики «АвтоВАЗа», а реализуемые ими расходники отличаются оптимальной яркостью.
  2. ProSport — хрустальные фары, формирующие яркое освещение дорожного полотна за счет конфигурации стекла.

Поменять задние фонари можно в такой последовательности:

  1. Вынуть колодку проводов.
  2. Открутить несколько гаек «на 8» изнутри.
  3. Повторить манипуляцию снаружи.
  4. Освободившуюся оптику потянуть на себя.
  5. Вынуть из корпуса фары лампы, надавив на них и повернув против часовой стрелки.
  6. Заменить фары на новые и установить в обратной последовательности.

При замене оптики на Ниве стоит соблюдать требования Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

WESEM RE.12412 оптика для авто

WESEM Каталог

Варианты модификаций:

АртикулОписаниеЦенаКорзина
RE.12411Оптический элемент Wesem головного света Икарус, Камаз, Волга, Нива, ВАЗ с пыльником. Подходят лампы H4 (старый артикул RE.12412)793 руб.
RE.32111Оптический элемент Wesem головного света Нива, ВАЗ с пыльником RE.32111 без габарита745 руб.
PES4.48900Оптический элемент ХРУСТАЛЬНАЯ оптика Wesem головного света Икарус, Камаз, Волга, Нива, ВАЗ с пыльником. ПРОЗРАЧНОЕ СТЕКЛО (без габаритной лампы)990 руб.
PES4.48950Оптический элемент ХРУСТАЛЬНАЯ оптика Wesem головного света Икарус, Камаз, Волга, Нива, ВАЗ с пыльником и габаритом. ПРОЗРАЧНОЕ СТЕКЛО1101 руб.
RE.12433Герметичный оптический элемент,под лампу с цоколем H4, диаметр 178 мм1521 руб.
RE.16113Оптический элемент диаметр-178 ТЮНИНГ1670 руб.
A.05820Защитный пыльник для фар головного света Wesem A.05820200 руб.

Вместе с этим покупают:

АртикулОписаниеЦенаКорзина
12342PRC1Автомобильная галогеновая лампа Philips H4 12V 60/55W Vision (Premium +30%) (P43t) (картон. кор.)160 руб.
HSJ/44GСтекло к оптическому элементу Wesem RE 124.12 H4 Икарус, Камаз, Волга + ПОДАРОК (герметик для стекол ABRO (США))456 руб.
B507Комплект габаритных светодиодов Xenite T4W (5 диодов), 2 шт.290 руб.
64193NBUКомплект автоламп OSRAM NIGHT BREAKER UNLIMITED Н4 12V 60/55W (P43t) 64193NBU1120 руб.
ОФС–12НОмыватель фар СКИФ ОФС – 12Н под плоский бампер, ВЫСОКАЯ двойная форсунка3490 руб.
LH-H4Светодиодный головной свет Sho-me под цоколь лампы H43200 руб.
Дополнительная информация

Качественная и стильная оптика на авто


Со временем многие автолюбители задумываются над тем, чтобы улучшить технические характеристики своего автомобиля или просто поменять внешний вид. Многие автовладельцы хотят поменять оптику на авто, это связано это с тем, что новые фары меняют не только внешний вид машины, придавая её облику агрессивность, спортивный нрав или элегантность, но и технические возможности, которые реализуются за счет более качественного и мощного освещения.

В каталоге товаров нашего интернет-магазина вы можете найти все необходимые световые приспособления для обеспечения безопасности на дороге, а также аксессуары, которые придадут вашему транспортному средству элегантность и стиль. Наша компания предлагает в широком ассортименте как оптику на ВАЗ и другие отечественные авто, так и на иномарки. Оптика для ВАЗа, а также многих других марок авто, приобретенная у нас, является отличной альтернативой стандартной оптике, которой оснащаются все автомобили. Тем более что на сайте Wesemshop.ru вы можете недорого приобрести фирменные польские фары Wesem, которые изготавливаются по технологии компании Hella и имеют сертификат качества и соответствия всем международным нормам.

Оптика WESEM RE 124.12 диаметр 178мм (оптика ваз)

  • Land Rover Defender
  • УАЗ Hunter, 31512, 31514, 3151,469
  • Оптика на ВАЗ Нива 2121, 21213, 21214, ВАЗ 2101, ВАЗ 2102.
  • Mercedes Geländewagen (фары на гелендваген)
  • ГА3 Волга (ГАЗ 24), ГАЗ 53. ГАЗ 66.
  • Икарус, Камаз, ЗИЛ 130-131
  • Toyota Corolla (E7,TE,KE),Cressida (RX3), Hiace I Автобус (H), Hiace Ii Автобус (H5), Land Cruiser (60, 70), Liteace Фургон (M2 V) , Starlet (Kp6)
  • Suzuki Alto I (Ss80), Carry Фургон (St90v), Lj 80, Samurai (Sj), Sj 410, Sj 413, Super Carry Автобус (ED)
  • Porsche 914
  • Nissan 280 Zx, Zxt (Hgs130), Cherry (N10), Datsun 120, Sunny (140y, 150y)
  • Nissan Patrol Y60, Nissan Safari Y60
  • Mitsubishi Celeste (A7), Pajero I (L04 G, L14_G)
  • Mazda 323 I (Fa), Mx-5 I (Na), Rx 7 I(Sa)
  • Honda Ballade I (Sl), Civic I (Wc, Sb, Ss)
  • Ford Escort I (Afh, Ath), Escort Ii (Ath), Transit Автобус (72e,73e)
  • Daihatsu Charade I (G10) Wildcat/Rocky (F70), Wildcat/Rocky (F75)
  • Kia Retona
  • Jeep Wrangler YJ
  • ТАГАЗ TIGER

Хорошая оптика для авто – ваша безопасность

Хотите установить фары на гелендваген или вам, прежде всего, интересна оптика на ВАЗ 2101, в любом случае, наши опытные консультанты помогут подобрать наружное освещение для любого автомобиля. Представленная у нас оптика для авто состоит из комплекта, в который входят: оптический элемент, изготовленный из металла, пружина для крепежа основной лампы, стекло, прокладка и патрон габаритной лампы. В некоторые комплекты включена такая позиция, как прокладка основной лампы. Оптика на ВАЗ и другие модели автомобилей выпускается в двух вариантах: с выпуклым и плоским стеклом. Конструкция представленных транспортных осветительных приборов предназначена для ламп типа H4 12V или 24V, либо же T4W на 12V или 24V.

Представленная оптика для автомобилей в диаметре имеет 178 мм и может быть использована для целого ряда авто, в частности, для таких популярных марок как ВАЗ (Нива 2121х, 2101, 2102), ГАЗ (Волга, 53, 66), Mercedes Geländewagen, Камаз, Suzuki Alto I, Mitsubishi (Celeste и Pajero I), Ford Escort I и прочие модели. Для того чтобы усовершенствовать свой автомобиль, вам достаточно поменять оптику на более стильную и качественную.

Оптика Wesem RE 124.12 сделана по намецкому аналогу фары Hella 1A6 002 395-071, с соблюдением всех технических требований и рекомендаций.

Фара головного света поставляется с пыльником, который надёжно защищает оптический элемент от воды и пыли.

Для любителей активного отдыха в ассортименте Wesem есть фары диаметром 178 мм с герметичным патроном

оборудованным специальной, частично пропускающей мембраной предназначенной для компенсирования давления.

Люстра на Ниву и Ниву Шевроле — избегаем ошибок

Если оффроадом вы заболели серьезно, то, несомненно, вам понадобится дополнительное освещение. Ибо штатных фар и даже противотуманок впридачу вам порой будет не хватать.

Когда возникает потребность в дополнительном освещении? В первую очередь при ориентировании в лесу и полях, когда штатный свет «упирается» в деревья и не пробивает обочину. В полях побольше света бывает необходимо, когда ночью вы едете и нужно пробить лучом света подальше, чтобы сориентироваться (вдруг впереди овраг или еще какое-нибудь препятствие), обычный свет (даже дальний) не достает. Вот и получается так, что приехали вы к этому оврагу, а потом нужно разворачиваться и ехать искать объезд. Так что нормально подготовленный внедорожник предусматривает обязательное наличие дополнительного света. Вот как на фото:

На авто установлены фары рабочего света Hella (на багажнике 6 штук), спереди на бампере 2 штуки дальнего света этого же бренда.

Да мало ли ситуаций бывает, когда нужен допсвет. Вот еще один пример – представьте ситуацию, что вы едете «вброд» ночью – штатные фары заливать водой нельзя. В этом случае выручит «люстра» на крыше.

Также люстра наверху поможет, когда высокая трава и штатные фары совсем не помогают. В общем, ситуаций на самом деле много и не только у участвующих в соревнованиях. Поэтому многие водители Нив и Шеви Нив задумываются об установке дополнительного или как его еще называют «рабочего» света.

Нюансов установки и выбора фар просто немеряно, возникает куча вопросов – что выбрать, как и куда ставить, где и как использовать. В этом обзоре мы собрали всю полезную информацию, которая поможет определиться с выбором.

Какие фары ставить — Hella, Wesem или что-то другое?

Первый и самый часто задаваемый вопрос. Сейчас на рынке очень много предложений как от проверенных брендов, так и от братьев-китайцев. На Китай мы смотреть не будем, а разберем 2 самые популярные марки фар – это Hella и Wesem. 90 процентов выбирающих рассматривают в качестве вариантов именно эти две марки.

Так что же лучше? Отвечу сразу, чтобы вас не томить – Hella в разы лучше Весема, это подтверждают отзывы джиперов. Причем очень многие, ведясь на реально низкую цену Wesem, берут сначала их, но потом, поездив некоторое время и сравнив свет у себя и коллег, ставят себе Хеллу.

Поэтому мое ИМХО (на истину не претендую, это лично мое мнение) – если хотите сделать круто, качественно, красиво и ярко – не разменивайтесь по мелочам, ставьте сразу фары Hella. Сэкономите себе денег, ибо все равно, если купите Весем, потом их замените на Хеллу. Проверено очень многими нивоводами-профессионалами. Так что можно сделать вывод, что Весем стоит у начинающих, которые не обитают на форумах нивоводов))

На фото Нива Шевроле с установленным доп светом Wesem, на фарах — светонепроницаемые крышки. Всё сделано по пути.

По цене они, конечно, примерно в 2-3 раза дороже Весема, но они того стоят. ИМХО.

Варианты расположения дополнительного света

Еще один «больной» вопрос. От него зависит еще один выбор – какие фары покупать и сколько. Давайте разбираться.

Если у вас экспедиционный багажник, то на него чаще всего ставят 2 или 4 фары. Либо по бокам 2 фары, а по центру светодиодную люстру. Но по люстрам могут возникнуть вопросы у дотошных инспекторов ГИБДД, поэтому лучше поставить 4 фары. Если 4 для вас многовато, то оптимально будет поставить две по бокам (нацеленные вперед).

Вот фото с самым простым вариантом — 2 фары сверху:

А вот уже более серьезный вариант — 4 сверху, снизу на силовике стоят походу, те самые танковые фары(ну или что-то похожее по мощности):

Если оффроадом занимаетесь серьезно, то помимо переднего дополнительного света придется ставить боковой и задний рабочий свет. Когда где-то буксуете, нужно, чтобы освещено было все вокруг машины, чтобы можно было понять, где объехать и что вообще творится по бокам машины. Да и когда просто приехали на рыбалку, боковой и задний свет помогает расположится и комфортно со светом обустроиться. То есть максимум на экспедиционный багажник можно поставить 8 фар – 4 спереди, 2 по бокам и 2 сзади.

Если багажника у вас нет, то эти же фары можно крепить на обычные рейлинги, на перекладины. Но вариант лично мне не особо нравится, ибо в лесу их можно запросто снести ветками.

Еще один вариант – ставят 2 фары на силовой бампер-кенгурин. Очень распространенное явление, но для брода не покатит. Хотя в таком варианте часто ставят танковые фары (ТФ), которые водонепроницаемые. Тогда как вариант неплохо. ТФ мы разберем отдельно. Фото этого популярного варианта с силовым багажником(не ТФ):

А вот тут недорогой вариант установки на штатный бампер Нивы:

А не накажут ли меня Гаишники за установку люстры?

Вопрос по поводу законности установки фар также актуален. Однако пока еще вроде никого из джиперов прав не лишили за «переделку» автомобиля не по ГОСТу. Так какой регламент? Смотрим:

Во всем мире есть стандарт Т-1, определяющий, что внедорожникам можно, а что нельзя.

  • Итак – общее количество дополнительно установленных фар должно быть не больше 8.
  • Устанавливать фары можно только парами – то есть 2 таких и 2 других. Либо все 4 одинаковые.
  • Самый главный нюанс – допсвет можно применять только за городом (леса, поля, отсутствие дорог), при езде по трассе такие фары должны быть закрыты специальными крышками, не пропускающими свет. Для чего? Чтобы предостеречь водителей встречных авто от случайного включения света.

Ну и пожалуй, от себя добавлю, что на крайний случай допсвет можно отключить при движении по трассе и подключать его при выезде на бездорожье. Так шансов вас наказать будет вообще минимален. Многие так и делают. Хотя и светонепроницаемых крышек бывает достаточно. Тут уж на ваше усмотрение.

Какие фары ставить на крышу – противотуманки, ближний или дальний свет?

Тут тоже много разных мнений и чтобы правильно подобрать, нужно понимать, что к чему и как работает.

Давайте возьмем вариант установки спереди на багажник четырех фар Hella. Какие брать и куда ставить?

Основное правило – ставить наверх фары дальнего света нельзя. Наверху должны быть только фары рабочего света. Что это за такое? Фары рабочего света изначально были разработаны для погрузчиков, экскаваторов и прочего рабочего транспорта, чтобы можно было работать в ночное время. Основное условия – чтобы они освещали рабочее пространство, оттого их и назвали так. У Хеллы такие фары имеют в названии приставку FF.

Почему нельзя ставить фары дальнего света наверх авто. Смотрите – специфика работы таких фар проста – они пробивают далеко, формируя на ночной дороге как бы световой коридор, который начинается практически от самого капота. Если поставить их наверх, то перед автомобилем будем достаточно длинная полоса без света. И фокус фар будет концентрироваться где-то вдалеке в одной точке. Чем ниже фары дальнего света – тем лучше они освещают приличное расстояние. Поэтому, если уж вы заморочились – ставьте дальний свет на бампер – примерно на одном уровне со штатными дальними.

Может тогда противотуманки поставить наверх? Опять неверно! ПТФ дают тонкий широкий луч, который в качестве рабочего света абсолютно не подходит. Также их нельзя использовать и в качестве бокового и заднего доп освещения.

Значит тогда ставить фары ближнего света? Опять неверно! Ближний свет освещает пространство совсем недалеко от автомобиля и для установки наверх также не подходит.

Так что же тогда ставить? Ответ – специальные лампы рабочего света. У Хеллы есть несколько видов фар, которые предназначены для разных целей. Давайте разберемся.

В основном 2 типа фар – Long Range и Close Range.

Лонг – в переводе длинный. Фокус спроектирован так, чтобы капот не засвечивался (засветка капота — одна из самых неожиданных и распространенных проблем начинающих джиперов, типа купил, поставил — оппа, а чо не видно ни черта?), пучок света бьет чуть выше. Идеальна для установки наверх авто спереди. Лонг лупит вдаль, но луч узкий. Поэтому лучше спереди ставить 4 фары Лонга, только крайние повернуть градусов на 20 вбок. В общем, поворачивать нужно ровно настолько, чтобы не было границы между лучами центральных и боковых фар. Чтобы передний световой поток был без разрывов.

Close – пучок света рассеивается сразу, поэтому если поставить такие фары по центру авто, она будет бить прямо в капот и вам так будет отсвечивать, что вы даже ехать не сможете. Поэтому Клосы лучше ставить в качестве бокового или заднего света.

Также стоит добавить, что фары могут быть комплектованы как обычными лампами, так и ксеноном. Ксенон светит дай боже, но и стоит 1 фара с ксеноном 3000 рублей, а обычная – от 1500 рублей. Плюс ксенон более геморно устанавливать.

Светодиодная балка LED — шикарный вариант

Помимо обычных фар очень часто на крышах внедорожников можно увидеть светодиодную балку с LED-фонарями. Светят такие лайтбары очень мощно и энергии «жрут» мало. Так что как отличный вариант для апгрейда света без замены генератора. Для примера вот фото — свет обычных фар и свет с лайтбаром (кликайте для увеличения):

Так выглядит установленный лайтбар на внедорожнике Тойота:

Вариантов такой балки много разных, помощнее и подороже — с 3 рядами ламп, подешевле — 2-рядное расположение ламп.

Заказать такие светодиодные балки можно и на Алиэкспресс, благо сейчас там огромный выбор и отличная цена с качеством. Для примера — балка 22 дюйма (55 см) двухрядная стоит 4600 рублей. Выдаваемая «мощность» света — 200 Вт. Мы выбрали магазин на Алиэкспресс с самым большим количеством положительных отзывов, поэтому там смело можно заказывать — вот по этой ссылочке.

Итак, рассмотрим минимальную комплектацию дополнительного света. Это всего 2 фары по бокам багажника. Берем с индексом Long Range, чтобы они нам не засвечивали капот.

Фары вот такие – самые простые Hella Ultra Beam FF H3. Она самая дешевая – на данный момент около 1600 рублей. Вариант экономичный и такой доп свет все равно станет аллилуйей по сравнению с обычными фарами. Поэтому лучше все-таки добавить по центру еще 2 таких же фары. Если ставите 4 фары – крайние повернуть чуть вбок, чтобы они пробивали обочину.

Если полученного результата недостаточно и вам все еще темно, то центральные фары оставляем какие есть, а крайние ставим двойные – Double Beam. В них стоит уже 2 лампы и общий световой поток заметно выше. Дубль стоит уже 2300, но как по мне, так это станет оптимальным результатом по цене-качеству. По деньгам выйдет на 2 тыщи подороже. Но оно того стоит.

Ну и если по деньгам у вас проблем нет, то тога ставьте ксеноновые фары, все 4 вперед. Каждая по 3000 рублей. Зато при включении ночь превращается в день. Светло не только впереди, но и вокруг и даже сзади. Но с ксеноном замучаетесь с установкой – всякие там блоки розжига и т.п. Так что я за второй вариант ))

Ну и еще несколько фоток правильной установки «люстры»:

Ну и для чего всё это нужно:

Так освещают ночь всего 4 передних фары рабочего света. Так что если по ночам катаетесь часто — однозначно нужно ставить ))

Фары wesem на ниву отзывы

Реальный владелец отзывается:
Хелла 1A6 002 395-031 без габарита -все отлично. Плоское стекло. Правильная четкая галка БС, дальний также хорош равномерная такая заливка. Доп. дальний ни к чему.

ОСВАР — а и не особо хуже Хеллы! Дальний свет разве что более сфокусированный. Стекло выпуклое и как показалось тоньше немецкого.

Депо на УАЗ не щупал, а не на УАЗ значительно хуже оригинала. Разве что цена.
Речь идет только о новой оптике. Скорость старения не изучал и Хеллу в водоёмах не топил))

Использую Hella 1A6 002 395-071 которая с габаритом.
До этого — наши — Весем. Хелла конечно на другом уровне по сравнению с ними, правда если жаба душит то Весем оптимально.
Но точно могу сказать что ночью на безлюдной трассе их мало, надо дополнительный или ближний или дальний, а лучше то и то, света много не бывает 🙂

Depo в руках крутил, красиво, но так и не понял стекло там или полимер какой.
Кетай красиво, но как светят не знаю.

Ставил в Ниву Хеллу, такую же как на старых гольфах и геликах.
Электрокорректоры отечественные.
Лампы Филипс 55/60 +70% (или80%)

Так вот светили лучше любого колхозного ксенона: четкий срез, никаких пятен и встречку не слепит.

Использую Hella 1A6 002 395-071 которая с г а лучше то и то, света много не бывает 🙂

Не для спора, но бывает и много) Например: трасса, темно как у.. пусто, едешь такой с люстрами и торшерами, вдруг встречка. Надо все гасить и оставлять только ближний свет (ну это в идеале)), а зрачок-то сел. Адаптировался под освещенность X и пока он расширится можно яму прозевать или ещё чего хуже.

могу сказать, что поставил на ниву (ВАЗ21214) дополнительно к штатному свету 2 ПРОТИВОТУМАННЫЕ фары Wesem 2HO и получил возможность ездить по ночам по трассе до 120км/ч, проверено многократно, правда перегоны не более 200км, дальше ночью пока не было необходимости. А штатного света там, увы, явно недостаточно.

P.S. Штатные фары на ниве 21214 и оптические элементы на УАЗе одинаковые.

P.P.S. Зрение у меня тоже НЕ орлиное, очки -3.5.

В общем, не очень важно хелла, весем или ОСВАР — надо ещё две фары поставить, будет нормально. Лучше белые противотуманки самого большого диаметра

Почему именно противотуманки. Чем плохо поставить дополнительные
фары ближнего света (или БС/ДС)?

Высокие машины страдают слепотой. Это пройдено. Качественная оптика головная + ПТФ помогают. И еще все это с правильной регулировкой.

Ребята про доп. свет все понятно, это совсем другая тема! Интересует именно головной свет!

Высокие машины страдают слепотой. Это пройдено. Качественная оптика головная + ПТФ помогают. И еще все это с правильной регулировкой.
Так допБС и вешается ниже. И светит лучше и правильней (для данной ситуации) чем ПТФ.

Я для себя решил что при цене штатных элементов в 200р за штуку проще менять их

+100.
Штатные редко использую. В основном ПТФ. Если только ночью их как дополнительные включаю. А так действительно стоят они копейки и как только темнеет стекло или отражатель сразу меняю.

У меня стоит депо хрустальный, светит значительно лучше штатной оптики, внешне тоже симпотичней.
Вот только материал там пластик, и с установкой пришлось поколхозить.

Спасибо за ответ! Все четко и понятно! И самое главное без флуда!

Итак.
Про китай не скажу, не использовал, а по остальному напишу:

Киржач — полное Г, еще по ниве воспоминания. Амальгама начинает отслаиваться через полгода, свет вникуда.

ОСВАР — лучше, ближний плотненький, но обочину не видно нифига, дальний с провалами. Вцелом с пивком прокатит, но не более. Подойдет тем кто по лесам топит машину вместе с фарами. Дешево и сердито. (В гараже валяются)

Депо хрусталь — вцелом ничего, Ближний с провалами, дальний ни о чем. Смотрится стильно. Подойдет разве что для установки в них линз. (Продал)

Весем — свет на уровне. Плотный длижний с хорошей засветкой обочины, уверенный дальний. Проблем с ними не было. Рекомендую, если не охота жабу душить на хеллу. Ездил несколько лет, внутри запылились уже, поменял на хеллу.

Хелла — лучшее что можно придумать без колхоза на уаз. Ближний и дальний на высоте, плоское стекло, довольно толстое. Рисунок четкий, без засвета в верхнюю полуплоскость. Рекомендую. Лучше светить будет только линзованный ксенон.

Фара китай + китайская линза G5. пока не сотворил, но по опыту эксплуатации таких линз могу сказать, что это будет лучший свет, который можно придумать за адекватную стоимость.

Весем — свет на уровне. Плотный длижний с хорошей засветкой обочины, уверенный дальний. Проблем с ними не было. Рекомендую, если не охота жабу душить на хеллу. Ездил несколько лет, внутри запылились уже, поменял на хеллу.

Хелла — лучшее что можно придумать без колхоза на уаз. Ближний и дальний на высоте, плоское стекло, довольно толстое. Рисунок четкий, без засвета в верхнюю полуплоскость. Рекомендую. Лучше светить будет только линзованный ксенон.

Отличный отзыв. Осталось два вопроса — насколько хватает весемов и какие использовались лампы?

А ни кто не пробовал диоды? Я повесил два фонарика по 18w каждый как ходовые огни и понял что ближнего света мне теперь не надо. Вот думаю сейчас попробовать диодные лампы или линзы в фары запихать ,потребление тока ниже и не греются так как галоген.
Надеюсь вечером/ночью ДХО выключается? А то можно словить горсть гаек на трассе.

Те светодиод, что просто пихаются в фару (в виде ламп со стандартными цоколями)
не светят нифига, и не дают их сфокусировать правильно.
Ситуация хуже чем с колхозксеноном.
Те СД фары, что реально работают как БС, стоят неадекватных денег.

И, при этом теплоотвод у нормальных СД ламп должен быть ОЧЕНЬ хороший.
Даже жидкостную систему охлаждения делают, не говоря уже о вентиляторах.

Отличный отзыв. Осталось два вопроса — насколько хватает весемов и какие использовались лампы?

Года на 4 примерно. Лампы филипс вижн плюс +30проц

Как ДХО отрегулировать? Там «галки» нет. И четкой границы. Совсем в землю опустить?

Есть и гайки и рассеиватель нормальный ,левая светит прямо ,правая ориентирована немного в сторону обочины ,чуть наклонены к дороге и все ок. Встречку не слепит ,а мне все видно.

Ставил подобное,все хорошо-дальний не очень.Но я дешевые брал,с большими матрицами и кулерным охлаждением.Сейчас пошли с СД кри,они меньше намного-думается как раз в фокусе окажутся.

Хорошо светят те у которых желтенькие кристаллики стоят ,не знаю как эти сд называются ,но свет яркий и белый.

Дык чего просто так сидишь? 🙂

Фотки давай! Как выглядят, как светят.

У знакомого такие

светят чуть лучше штатного. Смотрятся красиво. Цена кусается.

Хотя у нас в Базе для Уаза дешевле чем здесь на вышеприведенном сайте.

У знакомого такие

светят чуть лучше штатного. Смотрятся красиво. Цена кусается.

Хотя у нас в Базе для Уаза дешевле чем здесь на вышеприведенном сайте.

К такому ценнику я не готов ни морально, ни материально. Поставлю от нивы.

Итак.
Хелла — лучшее что можно придумать без колхоза на уаз. Ближний и дальний на высоте, плоское стекло, довольно толстое. Рисунок четкий, без засвета в верхнюю полуплоскость. Рекомендую. Лучше светить будет только линзованный ксенон.

Фара китай + китайская линза G5. пока не сотворил, но по опыту эксплуатации таких линз могу сказать, что это будет лучший свет, который можно придумать за адекватную стоимость.

Слушай, а как на Хеллу встают родные декоративные ободки? Она по описанию 169 мм против 178 мм штатного.

Китайский линзованный ксенон сам очень хочу. Стекла прозрачные есть любые — от вариантов настеклорезить толстое бронированное стекло и заказать готовый поликарбонат, до всяких там депо. Да и вариантов по лампам много — можно 3000К (золотой желтый — в плохую погоду супер!) можно 4300.
Только есть одна большая проблема — за него сейчас прав лишают и конфискуют нафиг. 🙂 Сам видел — реально делают. Особенно учитывая что линза с прозрачным стеклом на 469-м смотрится ооочееень вызывающе для гайцев. Узаконивать переделки практически нереально особенно сейчас, когда гайцы открестились от регистрации изменений в конструкцию ТС.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector