3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Этому вас не научат в автошколе

Этому не научат в автошколе. Что в идеале должен уметь и понимать каждый водитель

Фото автора и Елены Дорошкевич

Фото автора и Елены Дорошкевич

Про так называемую «школу Овчинникова» я регулярно слышу минимум лет 10. Ее рекомендуют все знакомые, а один мой коллега даже является в ней инструктором (тот самый, что теперь веложурналист, — шутка). Причем все говорят о курсах чуть ли не с придыханием: мол, после «контраварийки» водительский дзен познаешь. Поэтому, как только появилась возможность записаться на обучение, я мигом это сделал!

Обогнать за 38 секунд

Контраварийному вождению Сергей Овчинников со своей командой обучает белорусов больше 20 лет. Сначала это была школа экстремального вождения, теперь — Центр контраварийного вождения. Среди наставников хорошо известные постоянным читателям Автобизнеса персонажи. С некоторыми вы встречались в раллийных репортажах, а другие даже были авторами публикаций.

В центре есть несколько программ подготовки. Одни подойдут выпускникам автошкол (банальная парковка или движение задним ходом в стесненных условиях и тому подобное), другие — будущим автогонщикам (траекторная езда и прочие хитрости). Есть и стандартная летняя программа контраварийной подготовки, на которую отправился я.

Суммарно курсы длятся шесть дней: первые три вы занимаетесь теорией и отрабатываете правильные движения рулем на тренажере, а потом еще три дня — практика на полигоне.

На «теории» Сергей Овчинников разбирает типичные аварийные ситуации, рассказывает, как бороться со сносами-заносами, чем опасно аквапланирование, как безопасно обгонять, почему во дворах желательно ехать даже медленнее разрешенных 20 км/ч и тому подобные вещи — в общем, все то, что должны были подробно растолковать еще в автошколе.

Параллельно «вкручиваются» занятные цифры. Знали, сколько придется потратить на обгон при скорости 90 км/ч при условии, что тот, кого вы обгоняете, сбросит скорость до 80 км/ч? А вот специалисты по безопасности рассчитали — аж 38 секунд от начала до конца маневра, причем проедете вы почти километр. Вспомните об этом, когда решитесь обгонять на загруженной трассе.

«За рулем вы отвечаете за свою жизнь и жизни своих пассажиров. Если придется выбирать: аккуратно съехать в кювет на трассе или допустить лобовое столкновение — что вы выберете? — спрашивает Сергей Олегович у курсантов и, выдержав практически театральную паузу, добавляет: — При лобовом ДТП последствия явно будут хуже».

В финале каждого теоретического занятия — работа на тренажере, правильный захват и перехват руля. Крутить им под чутким руководством нужно для того, чтобы банально не запутаться в руках и не переломать себе пальцы в экстренной ситуации. Но даже простые упражнения на тренажере не всегда даются с первого раза, если руки уже привыкли работать неправильно. Поэтому чем меньше у вас стаж вождения, тем проще следовать указаниям преподавателя.

«Представь, что это сосед с перфоратором в 12 ночи»

А теперь самое интересное — практика. Будем мучить Focus! Зимнее испытание шин сорвалось из-за аномально теплой погоды, к результатам антикор-теста мы еще вернемся, так что самое время для полигона!

К слову, чтобы упростить выполнение заданий, специалисты заранее просят повысить давление в шинах на 0,5 атмосферы. Ставлю «лето», которое не жаль, подкачиваю резину — и вперед, к знаниям и навыкам!

Первое впечатление — крутая работа команды инструкторов: ни секунды простоя и все под контролем. Курсантов быстренько распределяют на упражнения по всему полигону. Мне в первый день сразу досталась медленная «змейка». Время и траектория на ней вообще не важны, главное — правильная работа рулем, перехват строго через самый верх обода, так называемое положение «12 часов».

А еще — правильная посадка! В народе принято считать, что максимально близко к рулю обычно сидят выпускницы автошкол, мол, так они лучше чувствуют габариты. Не смешите этим работников Центра контраварийной подготовки: правильную посадку по рукам очень легко проверить — вы кладете запястья на верхнюю часть обода, а локти при этом должны слегка провисать.

«В таком случае можно даже пожертвовать видимостью приборов, — считает Сергей Овчинников. — Вам же не нужно, например, все время проверять температуру охлаждающей жидкости — пускай руль стоит чуть ниже, перекрывает приборы верхней частью обода. Зато вы сможете быстро действовать руками».

Действительно дельный совет — тянуться никуда не надо, руки сразу в «рабочем» состоянии. С непривычки чувствуешь себя немножко «утрамбованным» в панель, но при этом растет точность и контроль движений.

Дальше — отработка экстренного торможения. Суть в том, чтобы заставить машину остановиться максимально эффективно и быстро всего-то с 60 км/ч.

Казалось бы, все просто — бей в педаль, а дальше все сделает ABS. Но то недоезд, то слишком слабо надавил, пощадил машину.

— Да не жалей ты тормоза, ударь со всей силы! Представь, что педаль — это сосед, который долбит перфоратором стену в 12 часов ночи, — инструктор Павел Вашкевич веселит замечаниями.

А случалось, что у курсантов на этом упражнении проваливалась педаль тормоза? — уточняю из любопытства.

— Если тормозная жидкость была залита абы какая, то бывало. Но лучше пускай такие вещи случаются на полигоне, а не где-нибудь после 100 километров в час на МКАД.

Оригинальная жидкость в Focus серию жестких торможений выдержала. Но темп занятий едва ли сбавляется — впереди кульминация, «лосиный тест»! И вот тут начались самые большие проблемы.

Скорость на «лосе», как его сокращенно называют инструкторы, варьируется от 40 до 70 км/ч. Если вы считаете, что это черепаший темп и с ним можно легко объехать внезапное препятствие, то мне остается только пожелать вам удачи.

Курсанты же регулярно цепляли фишки (в этом деле я, пожалуй, вообще был лидером), эффектно слетали с траектории (как минимум два ярких вылета и на моем счету) или хватались за руль как мартышка за лианы (самокритично, ага).

Главный совет от инструкторов — действовать рулем надо быстро, но плавно, смотреть нужно не на препятствие, а куда надо ехать. Но удается это далеко не сразу.

И напоследок — быстрая «змейка», где опять нужно следить за положением рук. К концу занятий мозг просто «плавится» от переизбытка информации.

Читать еще:  Купить машину в спб рено дастер автамат каропка

«Второго «лося» прибил коронавирус»

В последующие дни скорости подрастают, инструкторы усложняют задания. Так, экстренно тормозить теперь нужно не просто по прямой, а с объездом препятствия — имитация ситуации, когда перед вами кто-то резко встал, тормозного пути не хватит, чтобы остановиться следом, — нужно оттормозиться и при этом отрулить от объекта, попутно успев бросить взгляд в зеркало заднего вида. Быстрая «змейка» при этом превращается в череду препятствий из фишек, которые нужно объезжать четким и быстрым движением руля под сброс «газа».

Третий день — финал: учат экстренному разгону и (внезапно!) комфортному и неспешному сбросу передачи вниз через «перегазовку».

«Лосиный тест» при этом теряет один элемент — если раньше это было упражнений из двух «лосей» подряд, то теперь остается только один.

«Второго «лося» прибил коронавирус», — пошутил инструктор Данила Алтуфьев. Смысл упражнения в том, чтобы спровоцировать ошибку, намеренно заставить машину скользить, дабы понять ее поведение и как этот самый снос погасить.

Наш вердикт

В этом месте, наверное, должен быть красивый итог, как за три вечера на полигоне я всему научился. Хорошая попытка, но нет: с каждым упражнением на третий день настроение только ухудшалось.

— Я же, блин, ни черта не умею ездить! — в сердцах выпаливаю на одном из заключительных упражнений.

— И это нормальная реакция! — «успокаивает» инструктор Юрий Янковский. — На самом деле у большинства курсантов эти слова написаны на лице, но не каждый это говорит. Зато с помощью нашего курса они понимают предел своих возможностей.

Тут нельзя не согласиться, особенно когда беспомощно влетаешь в конусы, сидя за рулем как пассажир с квадратными глазами, а скорость при этом даже не добирается до 100 км/ч.

Смысл занятий на полигоне не в том, чтобы научиться всему и сразу, — смысл в том, чтобы понять, чего конкретно вам не хватает для безопасного вождения и как минимизировать ущерб, если аварии все-таки не избежать. К тому же никто не мешает самостоятельно отрабатывать упражнения на площадках или повторить курс спустя некоторое время.

И если после прочтения этого текста вы подумали, что курсы «контраварийки» — это какое-то баловство и вы спокойно проживете без этих знаний, то я просто напомню: зимой в Беларуси все еще иногда выпадает снег и бывает гололедица, на загородных трассах из ниоткуда появляются дикие животные или лежащие посреди дороги пьяные тела, на улице прямо перед вами кто-то может резко остановиться, а во дворах из-за машин под колеса нередко выпрыгивают дети или собаки.

Кузовные запчасти в базе объявлений Автобизнеса. Более 151 тысячи предложений!

Этому не учат в автошколах. И зря!

Выезжая на дороги страны, начинающие водители не знают множества элементарных вещей. «За рулем» разобрался, каких именно и чья в этом вина.

Камеры фотовидеофиксации хороши для пополнения бюджета. Но они не снизят смертность на дорогах в три раза к 2024 году, как того требует федеральная Стратегия безопасности дорожного движения. Придется делать что-то еще.

Сама Стратегия (документ на 19 страницах) признаёт, что безопасность движения «во многом определяется дисциплиной и уровнем мастерства водителей». Свыше 85% аварий происходит из-за нарушений ПДД. Допустим, дисциплину действительно можно немного повысить камерами. А как нарастить уровень мастерства?

Первое, что приходит на ум, — поголовно-принудительные курсы контраварийной подготовки. Естественно, платные. Надеемся, что до этого не дойдет. Да и зачем открывать новые школы? У нас же есть огромная сеть обычных автошкол. Может, в «консерватории» что-то поправить?

Слабые места

Автошколы реформировали не раз, но как-то не в ту сторону. Программа ­обучения по-прежнему базируется на канонах времен СССР и скоростях до 60 км/ч. Тогда как интенсивность дорожного движения неуклонно растет: за последние десять лет машин в стране стало в полтора раза больше, «достигнуто значение 57,1 млн». И появились магистрали, где разрешена скорость 130 км/ч (плюс ненаказуемые 19 км/ч по доброте премьер-министра).

А выпускники автошкол остаются недоучками. Они досконально освоили парковку «задом в гараж», но ни разу не обгоняли фуру в дождь на двухполосном шоссе (большинство дорог в России — такие). Те, кто обучался вождению летом, не имеют представления о специфике зимней езды. Они, конечно, получат это представление, но в «боевых» условиях, когда рядом не будет инструктора-хранителя с дублирующими педалями.

Что неплохо бы добавить в программу обучения, подсказывает статистика аварийности. По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ, например, 77% всех ДТП происходит в населенных пунктах. Но при этом около 52% погибших приходится на загородные аварии.

Наивысшую тяжесть последствий ДТП (индекс определяется как отношение числа погибших к числу пострадавших) дает выезд на полосу встречного движения — обычно это обгоны на двухполосках. Самые большие неприятности приносит сочетание «загород + ночь»: 28,7% аварий происходит в темное время, с жизнью в них расстаются 43,8% общего числа погибших.

Мы так и продолжим обучать водителей только в светлое время суток да на тихих улицах с низким трафиком, а несчастных мотоциклистов — только на закрытых площадках? Это всё равно что учить плавать в бассейне без воды.

Самообучение

Знания, недополученные в автошколах, водители приобретают глядя на соседей по потоку. И учатся друг у друга не только хорошему. Например, парковаться вторым рядом. Сигналить на светофорах — давай, мол, быстрее! Объезжать пробки по тротуарам. Включать аварийку во всех случаях остановки — вне зависимости от того, запрещена остановка или нет. Не пользоваться поворотниками при маневрах. Игнорировать знаки «Уступи дорогу» — выруливать с примыкания, вынуждая кого-то снизить скорость или поменять полосу. Или ехать ночью в тумане с прицепом со скоростью 120 км/ч.

Два вида нарушений, из-за которых происходит почти треть всех ДТП: несоблюдение очередности проезда перекрестков и неправильный выбор дистанции. Очередности в автошколах обучают тщательно, но, как видим, это не работает. Дистанции тоже учат, но сразу после сдачи экзамена, в типичных для горожан условиях плотного потока, про эти уроки быстро забывают. Дистанцию вообще никто не держит: ни в городе, ни за его пределами. Это же касается и скорости. Большинство стойко следует режиму «60 (+ 19)» или «90 (+ 19)» и не собирается учитывать «интенсивность» и всякие там «дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения», как того требуют ПДД. Иначе до дачи и к утру не доберешься!

Читать еще:  Хендай уводит ремень грм

Интернет — плохое пособие для самообучения. Множество ресурсов, к примеру, определяет безопасную дистанцию так: «значение скорости поделить на два». Учитывают примерный тормозной путь, но забывают про время реакции водителя и инертность тормозной системы. Получается, что для остановки со скорости 100 км/ч хватит 50 метров (по сухому асфальту). А в реальности-то выходит больше.

Чему еще не учат в автошколах? Элементарному выживанию. Скажем, как ночью определять дистанцию до встречной машины и куда направлять взгляд, если встречный слепит. А самое главное — нужно вложить в голову будущего водителя, что автомобиль — это источник повышенной опасности, в первую очередь — для него. И если не в автошколах всему этому обучать, то где и когда?

С чего начать?

Например, ввести дополнительно практику езды по загородным дорогам — днем и в темноте. Или обязательные часы ознакомления со скользким покрытием (навыки управления быстро не приобретутся, но обучаемый хоть ощутит, почему МЧС и ГИБДД так назойливо предупреждают о гололеде). В некоторых странах Европы езда по магистралям и скользким дорогам — обязательная часть обучения. Там автошкола не инструмент для успешной сдачи экзаменов, а печка, от которой пляшет вся безопасность движения.

Расширение программы непременно ударит по карманам соискателей водительских прав. Но в дальнейшем обязательно окупится из-за смягчения «тяжести последствий». Хотя вместо всего этого можно просто добавить камер, а через пять лет выработать еще более эффективную Стратегию.

ОПЫТ ЗАГРАНИЦЫ

  • В ФИНЛЯНДИИ, если экзамены сданы успешно, выпускник получает временные права (на два года) и… продолжает обучение вождению с эпизодическими проверками навыков. К каждому новичку прикреплен инструктор-контролер. В эти два года допустимо попасться на нарушениях не более трех раз, в противном случае права изымают и цикл начинается с нуля. Обязательны двухчасовые занятия с инструктором на скользком покрытии (зимой это снег и лед, летом — водно-масляная смесь).
  • В ШВЕЦИИ теорию и практику можно изучать в школах или самостоятельно (вождение — с наемным инструктором). Обязательная часть программы — езда по загородным трассам, а также на скользких дорогах. Четырехчасовой «скользкий» курс проходит на специальных платных площадках, и без него не допустят к экзамену.

9 секретов автомобилистов, которым Вас не научат в автошколе

Чтобы получить водительские права, нужно выучить некоторые правила, правильно себя вести и соблюдать все ограничения, предусмотренные законом. К сожалению, многое из этого забывается при первом же самостоятельном выезде на дорогу… Эти простые трюки помогут вам чувствовать себя за рулем гораздо увереннее!

Правильное расположение боковых зеркал

Если боковые зеркала расположены неправильно — вы не сможете наблюдать за частью дороги. Для того, чтобы устранить слепые зоны, регулируйте зеркала до тех пор, пока они не будут полностью ориентированы на дорогу (вы должны видеть двигающуюся сзади машину!

Привыкните к машине

Если вы недавно получили права или у вас был автомобиль другого размера, вам нужно научиться чувствовать габариты.

Сделайте такое упражнение: положите на асфальт пластиковую бутылку без пробки (или другой безопасный предмет) и и аккуратно наедьте на неё колесом до характерного звука. Это упражнение поможет вам привыкнуть к габаритам машины.

Идеальная парковка

В случае перпендикулярной парковки, чтобы избежать трения бампера о тротуар, нужно ориентироваться по зеркалу: его нижняя сторона соответствует кромке тротуара.

В случае параллельной парковки, чтобы избежать трения колес о бордюр, прикрепите у основания ветрового стекла кусочек клейкой ленты так, чтобы он соответствовал линии тротуара. Это поможет не портить резину.

Правильно проезжайте через лужу

Если перед вами находится лужа, перед ней нужно замедлить скорость, но нельзя этого делать когда машина уже в воде.

Если вы слишком быстро въехали в лужу, есть риск, что вода попадет в топливную систему двигателя, и автомобиль остановится. Кроме того, существует опасность аквапланирования, что делает автомобиль неуправляемым из-за потери сцепления с дорогой.

Проезжая через большую лужу не следует быстро замедлять ход. Нажимайте на педаль тормоза несколько раз, поскольку механическое трение вызывает нагрев, который высушивает воду.

Следите за маневрами высоких транспортных средств

Не смотрите только на транспортные средства, двигающиеся впереди вас. Обратите внимание на маневры высоких автомобилей, таких как грузовики и автобусы. Их водители лучше видят дорогу и могут знать причины блокировки трафика. Чтобы перестроиться для преодоления препятствия, внимательно следите за их маневрами.

Правильно расположите зеркало заднего вида

Не все водители знают, что зеркала оснащены двумя режимами, которые могут быть выбраны в зависимости от времени суток. В частности, есть ночная позиция, которая позволяет избежать ослепления фарами едущего сзади автомобиля.

Использование ручного тормоза

Недавним ученикам автошкол наверняка знакомо правило, что при парковке нужно использовать ручник. Но зимой велика вероятность того, что он просто примерзнет. Поэтому в холодное время года лучше оставлять машину на передаче или в режиме паркинга (для автоматических трансмиссий).

Если впереди едущий автомобиль замедляется

Если вы находитесь на многополосной проезжей части или на участке дороги, на котором можно совершить обгон — запомните одно правило. Если автомобиль, расположенный впереди вас или сбоку, тормозит, не спешите его обгонять. Он мог замедлить движение из-за человека, появившегося на дороге, из-за животного или какого-то другого препятствия. При обгоне можно легко создать аварийную ситуацию на дороге.

Не поворачивайте колеса во время ожидания поворота

Когда вы находитесь на дороге, и вам нужно сделать левый поворот, кажется совершенно естественным повернуть колеса влево и ожидать момента, чтобы можно было ехать. Но это неправильно. Ситуации на дороге бывают разные, и в случае внезапного удара сзади вашу машину неминуемо вынесет на встречную полосу. Поэтому очень важно держать колеса прямо и поворачивать их только тогда, когда наступает подходящий момент.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Новое в блогах

Вас не научат этому в автошколе

Советы всем водителям.

Вот хочу поделиться некоторыми знаниями, полученными в результате продолжительной безаварийной (тьфу три раза) жизни за рулём. Я очень много езжу на большие расстояния, занимаюсь любительским автоспортом и контраварийным вождением.

Данные советы специфические, и не собраны нигде в одном тексте.

Прописных истин, вроде — «не нарушайте скоростной режим и не садитесь пьяным за руль», тут нет. Это и так понятно.

На дороге может случиться всякое, и возможно, эти советы помогут сохранить время/здоровье/жизнь.

1. Трасса, поворот налево. Вы стоите и пропускаете встречные авто. НЕ выкручивайте заранее руль влево. Удар сзади и вы труп под фурой. Держать руль только прямо.

2. Вы схватили обочину или снежный брустер слева(например, возле разделительной на проспекте) или справа(обочина). Убейте в себе инстинкт дёрнуть руль в обратную сторону. МЁРТВОЙ хваткой руля, не меняя положения ноги на педали газа, компенсируйте увод в сторону. Авто будет терять скорость и вернётся на дорогу. Не нужно пытаться, во что бы то ни стало, стремиться на дорогу, вас резко бросит в обратную сторону.

3. Будьте внимательны при прохождении затяжных поворотов по ВНУТРЕННЕМУ радиусу (для вас внутренний, для встречных внешний). Если встречный автомобиль, проезжающий по внешнему радиусу начнёт заносить, то он поедет не в кювет, а в 90% случаях, после судорожных движений встречного водителя, он полетит вам в лоб. Ошибочно больше бояться встречных машин проезжающих по внутреннему радиусу, как правило, их занос кончается на обочине.(в конце поясняющее видео) Хотя всякое бывает. Внимательно нужно на затяжных. Если вам в лоб летит авто, то лучшее решение это кювет.

4. Когда перестраиваетесь, то ускоряйтесь!

5. Не катайся на «нейтралке» Вы теряете возможность ускоряться, а тормоз не всегда выход. (Можно получить санки стоимостью…. с твой автомобиль)

6. Не тормозите в повороте. В повороте только контролируемый разгон.

7. Всегда оставляй запасной вариант. Например, сомневаешься в обгоне, выезжай на «встречку», и тащись сзади, пока не будешь уверен на 100%, что обгонять можно. А если что, то возвращайтесь в свою полосу.

8. Совершая шахматный обгон на трассе и вклиниваясь в поток гасите скорость на ВСТРЕЧНОЙ полосе. Одна из самых распространенных ошибок, когда, обгоняя колонну на значительной скорости, водитель, видя, что не успевает, начинает вклиниваться в свою полосу и одновременно сильно тормозить. А там колейность.. и такое «мясо» начинается….. Вокруг полно машин, а его потащило. Ещё раз – УРАВНЯЙТЕ СКОРОСТЬ на ВСТРЕЧНОЙ ПОЛОСЕ! По времени так же, но в 1000 раз безопаснее!

9. Если видишь, что встречная машина не успевает обогнать, включай правый «поворотник» и прижимайтесь к обочине ЗАРАНЕЕ. Не мигайте фарами, там может человек первый день за рулём.

10. Если машину сносит/заносит действуйте твёрдо и плавно без суеты. Процесс не развивается мгновенно и соответственно не любит резких и судорожных движений. (что и на каком приводе делать написано не раз) И выучите, что такое снос и занос и какие действия нужно предпринимать на разных приводах. Безвыходная ситуация только одна, это занос на переднем приводе на спуске, в остальных случаях всё можно поправить.

11. Не лишним будет найти большую ровную площадку и попробовать свой авто в экстремальном торможении и разгоне. Раскачайте, почувствуйте предел. Ничего с вашим авто не случиться.

12. Не надейтесь на систему курсовой стабилизации во время дождя. Если произойдёт срыв, и вы поплывёте (эффект аквапланирования) система вам НЕ поможет. Она банально «не понимает», что происходит. Вообще не надейтесь на неё. Она конечно вещь! И поможет в большинстве случаях, то электроника не совершенна.

13. Если в машине «антибукс» не завязан одной кнопкой с системой курсовой стабилизации, то выключите его. Он вреден всегда!(на моноприводе) Особенно, если вы соберётесь проскочить с резкого старта перекрёсток. Старт будет не такой уж и резкий))

14. Если ты с ветерком летишь по левому ряду, а на «встречке» пробка, то за каждым авто тебя ждёт весёлый смертник в виде пешехода, для которого, — «гляди ка, все стоят, пойду дорожку перейду, пивка купить, догнаться»

15. Ты летишь, по левому ряду, а справа все стоят или медленно едут? Они идиоты. Пропускают пешехода. Он с удовольствием разобьет своей головой твоё лобовое. Чё уж там. Вы отсидите пару лет, а он помрёт. Несравнимые потери! Юмор в пункте 14 и 15 чёрный. А вывод один. Пешеход всегда прав и человеческая жизнь важнее всего. От ошибки никто не застрахован, но будьте внимательнее!

16. На обочине человек с детьми, или дети. Тормозите. Вариантов нет. ТОРМОЗИ. Видел один раз своими глазами. Чутьё мне помогло. А соседям по потоку нет. 4 годика. Девочка. И бабушка её держала за ручку. Знаете, как дети маленькие бегают? Несуразно, ручками трясут, все родственники дома от такого умиляются. Вот так несуразно, прямо под ваз 2109. Вызвал скорую. Спасли.

17. Животные на дороге или неожиданные препятствия в виде колёс, мешков и т.д. Сам с опытом, но на днях укатал собаку. (60 км/ч пустая средняя полоса на проспекте из 3х полос, собака выбежала из темноты на полной скорости наперерез. Не сложно посчитать, что время на реакцию менее 0,5 сек, то есть без вариантов.). Вызывал МЧС, что бы из бампера вытащили. Пересмотрел запись видео регистратора. Без шансов. Вариантов не было. Даже не тормозил. Жалко псину, но рванула прямо под колёса. К чему я.. Сохраняйте хладнокровие. Прежде чем спасти псинку, убедитесь, что не «ушатаете» пару столбов, соседнюю машину, и пешехода на обочине. А то пёсик весело побежит дальше, а вы… да видел я видео недавно, где спасли собаку ценою своей жизни.

18. Всему причина скорость. Покажите мне аварию, про которую нельзя сказать – « Блин, ехал бы чуть медленнее, и ничего бы не было!» (Экзотику, типа забыл на ручник поставить, не в счёт)

Аккуратнее на дорогах. Продолжаем тему и делимся опытом!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector