2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электронный ручной тормоз рено сценик 2

Чего боится электроручник на Renault Scenic II

«Расскажите, пожалуйста, про обслуживание электронного «ручника» на Renault Scenic II».

Сам по себе электромеханический стояночный тормоз не требует периодического обслуживания, разумеется, за исключением работ с тормозными механизмами, типичных для любого автомобиля. Но для сохранения его работоспособности необходимо, чтобы содержимое блока привода и управления, в котором находится печатная плата, электромотор и приводной механизм, оставалось в чистоте и сухости. А это непросто!

Прежде всего заметим, что сам блок привода и управления находится снаружи кузова — под днищем, в районе задней оси. То есть пребывает в самой что ни есть агрессивной среде. Корпус имеет герметичное исполнение, но, как показывает практика, со временем по тем или иным причинам вода и грязь все же могут попасть внутрь. И тогда достается и механической части (закисают или блокируются песком детали привода), и электрической (может пострадать печатная плата блока управления «ручником»).

Официально узел неремонтопригоден, но на деле возможно восстановление работоспособности как «железа», так и электрики, хотя может статься, что потребуется поиск и покупка б/у блока с «разборки» (как показал поиск на www.bamper.by, цена вопроса — 1,6 млн руб.). В случае вскрытия блока важно затем обеспечить его герметичность! Некоторые владельцы с целью защиты электронной платы от воды заливают ее воском…

Еще одно слабое место системы — закисающие тросы. Причина — попадание внутрь влаги и грязи при повреждении защитной оболочки или в случае нарушения герметичности манжет в месте присоединения троса к блоку. Поэтому с целью предотвращения проблем не ленитесь периодически осматривать оболочку тросов, не допускайте их сильного изгибания.

Читать еще:  Хендай соната 2020 год колодки цена

Помимо описанных выше проблем механического характера могут возникать вопросы по электрической части. Если «ручник» вдруг перестал работать, первым делом проверьте его предохранитель. Далее убедитесь, что не потеряны контакты в разъемах (один, зеленого цвета, расположен рядом с правым задним колесом, другой — на корпусе самого блока). Собственно и сама проводка может со временем сгнить, что неудивительно, учитывая ее месторасположение.

Таким образом, самое малое, что может сделать владелец автомобиля для продления работоспособности электромеханического стояночного тормоза, — это периодически осматривать тросы и проводку. При появлении первых же признаков нарушения нормальной работы (посторонние звуки при постановке машины на «ручник» или снятии с него, разовые случаи несрабатывания) следует заняться системой: прозвонить проводку, вскрыть блок привода и управления для осмотра (обязательно с последующей тщательной герметизацией). При этом заметим, что большую часть работ можно выполнить самостоятельно, благо фотоотчетов на форумах «реноводов» хватает.

Про автоматический стояночный тормоз на Scenic II

Зависит не от уклона а от того, как Вы его затянете. Есть 2 режима:

1. Просто потянуть на себя, это будет одно усилие
2. Потянуть и удержать, они "дотянутся".

Читайте мануал, там все написано:)

Re:Про автоматический стояночный тормоз на Scenic II > да нет, просто ручник снимаецца, када соответствующие обороты двигателя, передаюцца на колёсья, достаточные для трогания в той или иной ситуёвине. так что нормуль, просто када гора надо побольше газу всё ОК! 🙂

Ручник — это весЧ, работает безотказно! СнимаеЦЦа легко, если не снять — капец коробке-автомат. Ну или не капеЦЦ, а спорт-режим получаЦЦа =)КолесьЯ — штука нужная! Как говориЦЦа, "не закинул — не поехал" =)))) Ситевина такая, что закидывать колесьЯми ручник — не совсем полезно — можно навредить. А так — нормуль, нормуль — ездий и не парься!
(С) "Не мешайте машине ездить. "
(С) "Даааавай газзу, давай джазззу. " (Ленинград)
Удачи!

Читать еще:  Характеристики фольксваген джетта 2020г 1 6л

Re:Про автоматический стояночный тормоз на Scenic II [em]ручник снимаецца, када соответствующие обороты двигателя, передаюцца на колёсья, достаточные для трогания в той или иной ситуёвине![/em]

Так значит таки есть какая-то зависимость нужных оборотов от уровня наклона? Я почему еще не озадачен. Иногда, слышно звук дополнительного дотягивания ручника. Да и в мануале записано, что для большего усилия затягивания ручника, нужно не только оттянуть ручку, но и удерживать ее некоторое время.

Renault Scenic, Scenic 2. Руководство — часть 503

АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Нарушения включения и выключения стояночного тормоза

Обработайте эту жалобу владельца только после полной проверки с помощью
диагностического прибора
(не должно быть присутствующих или запомненных
неисправностей).

ЗАПРЕТ НА ВКЛЮЧЕНИЕ И ВЫКЛЮЧЕНИЕ ВРУЧНУЮ СТОЯНОЧНОГО
ТОРМОЗА:
Стояночный тормоз не включается вручную (с помощью ручки управления), в
следующих случаях:
– Во время фазы запуска двигателя.
Стояночный тормоз не выключается вручную (с помощью ручки управления),
в следующих случаях:
– Во время фазы запуска двигателя.
– При отсутствии принудительной подачи + 12 В после замка зажигания

(+ 12 В совместно с блокировкой рулевой колонки): см. «Вводная часть«.

В окне «Стоянка«, проверьте соответствие напряжения аккумуляторной батареи и работу выключателей
ручки управления (см. порядок диагностики состояний ET008, ET009, ET010).
При необходимости устраните неисправность.

Можно ли вручную включить и выключить стояночный тормоз? (управление электродвигателем
привода стояночного тормоза с помощью ручки управления).

При отклонении от нормы усилия
затяжки стояночного тормоза
(недостаточная затяжка,
сопровождающаяся трудностями
удержания автомобиля на уклоне):
– Проверьте соответствие значения

угла уклона (PR003).

Если значение не равно 0 d° ± 1 d°,
повторите процедуру инициализации
определения уклона, подав команда
SC008 «Инициализации угла уклона».

Читать еще:  Замена термостата дэу нексия 8 клапанов

Считайте неисправности и выполните диагностику
обнаруженных неисправностей.
Если ЭБУ не обнаруживает никаких неисправностей, см.
«Работа системы» , чтобы определить резервные
режимы, которые могут соответствовать обнаруженным
на автомобиле отклонениям от нормы (таблица
управления сигнальными лампами неисправностей,
перечень резервных режимов). Выполните диагностику
неисправности, соответствующей отклонению от нормы
(даже если нет выявленных неисправностей).

Для проверки результатов ремонта выполните вручную включение и
выключение.
Проведите полную проверку при помощи диагностического прибора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector