21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое грузовой каркас в москве попадает газель под каркас

Что такое «грузовой каркас» на дорогах Москвы и как работают «грузопарковки»?

В конце осени на электронных информационных щитах над магистралями столицы появились объявления: «в ВАО г. Москвы вводится в действие грузовой каркас». Мы глазам не поверили: может, опечатка? А следом загоралось другое объявление, про специальные места для парковки грузовиков в центре столицы. Вот мы и решили проверить, что это за каркас и как работают «грузопарковки».

М осковские власти обложили водителей грузовиков ограничениями, как волков флажками: на МКАД — исключительно ночью, в пределы Третьего кольца — только с грузоподъемностью меньше тонны. А теперь еще и «грузовой каркас». Его ввели в Восточном административном округе: это самый «складской» район Москвы, где полно грузовиков, — а суть нововведения заключается в следующем.

«Каркас» — сетка из 86 улиц и магист­ралей, по которым грузовые машины полной массой более 2,5 т могут передвигаться беспрепятственно. А вот при въезде на остальные улицы и проезды внутри района установлены знаки «Движение запрещено», дополненные табличками с изображением грузовика и указанием массы — 2,5 т. На эти улицы «грузовозам» заезжать нельзя? Нет, можно, но только при необходимости!

Это значит, что водитель фургона или грузовика, будучи остановлен инспектором ГИБДД, должен объяснить, почему он едет именно здесь. Уважительными причинами считаются «обслуживание предприятий и/или граждан, находящихся в обозначенной знаком зоне», следование водителя к своему дому или на работу, а также перекрытие улиц «каркаса» по той или иной причине. При этом съезжать с «каркаса» необходимо по самому корот­кому маршруту, а объяснения должны быть подкреплены документами — например, путевым листом. Штраф «за необоснованный проезд» — 5000 рублей.

Понятно, что намерения законодателей благие (кому приятно, когда под окнами домов грохочут грузовики?), но возникает немало вопросов. Каких машин касается нововведение? Судя по табличке под знаком, — только тех, в свидетельстве о регистрации которых написано «грузовой». То есть к микроавтобусу, если его полная масса превышает 2,5 т, вопросов нет, а вот пикапы, зарегистрированные как грузовики, «попали под указ»! Они-то в чем провинились?

Полная масса неспроста ограничена именно 2,5 тоннами: под этот запрет подпадают даже маленькие фургоны, такие, как Volkswagen Transporter. Полная масса «однотонок» — как правило, 2,8 т, «полуторок» наподобие Газелей — 3,5 тонны.

Но как ориентироваться в проезде­ ­по «каркасу»? Ведь постоянных информационных щитов на улицах округа мы не увидели! На сайте Департамента транспорта Москвы dt.mos.ru есть список улиц и карта, но водители могут даже не пытаться скачать ее на свои телефоны. Когда мы с огромным трудом загрузили карту на редакционный компьютер, оказалось, что она просто гигантская (если распечатать — 2,5 на 1,5 м), а файл весит 1,6 гигабайта (это не опечатка!). Так кому он нужен в таком виде?

И, похоже, большинство водителей грузовиков при столь серьезной «информационной поддержке» вообще не подозревает ни о каком «каркасе»! На наших глазах «под знаки» проезжали и Газели, и фургоны, и здоровенные грузовики: в каждом проезде по экипажу ДПС не поставишь. Ходят разговоры о возможном введении автоматической фиксации съезда с «каркаса», но как она будет работать, наверняка не представляют и сами законодатели.

Читать еще:  Рено официальный дилер в москве

Тем временем в центре столицы водителям грузовиков решили, наоборот, облегчить жизнь, определив парковочные места, где они могут разгружаться. Разу­меется, не бесплатно: первые полчаса стоянки стоят символические 30 или 40 рублей (в зависимости от расположения места — до Бульварного кольца или внутри него) и тарификация поминутная. А вот каждые следующие полчаса обойдутся уже в 500 рублей — и деньги будут снимать раз в 15 минут.

Такая лавинообразная тарификация сделана для того, чтобы машины разгружались максимально быстро. При этом несколько парковок рассчитаны на два машиноместа (то есть их длина не 11, а 22 м).

Что если поставить грузовик на указанное место, но парковку не оплатить? Тогда штраф — 2500 рублей. То же касается водителей легковушек: им вставать здесь запрещено! Но, если верить дорожным знакам, на любые автомобили, зарегистрированные как грузовые и полной массой более 1,5 т, запрет не распространяется.

Кстати, на сайте Департамента транспорта указано, что всего парковок 14 и на них могут разместиться 17 грузовиков, но в списке — на один адрес меньше. А вот по последней информации с сайта «Московский паркинг», адресов уже 19, и на них 22 машиноместа.

Я объехал большинство «грузовых» парковок в центре. Но ни на одной не обнаружил грузовика. Зато на этих местах стояли легковушки! Не исключено, что их владельцы просто не обратили внимания на «грузовую» табличку под знаком (как, например, девушка на Mini Cooper, которую я вовремя успел предупредить). Отсюда вывод: места «грузовой» парковки недостаточно четко обозначены.

На Чистопрудном бульваре и вовсе обнаружилась чудесная картина: на «грузовом» месте были припаркованы две легковушки, а ожидавший разгрузки фургон стоял впереди, да еще и во втором ряду, мигая «аварийкой». Его водитель на мои расспросы только пожал плечами: мол, знать не знаю ни о каких специальных местах для грузовиков.

Но даже водителю грузовика, которому посчастливится встать на указанное место, не так-то просто оплатить стоянку. Через паркоматы это сделать нельзя — только при помощи мобильника или планшета. При этом придется сперва зарегистрироваться на сайте parkingcab.mos.ru. Впрочем, это сделать нетрудно: ради эксперимента мы даже создали «виртуальную» Газель с придуманным номером.

Но через интернет-приложение «Парковки Москвы», предварительно скачанное на смартфон или планшет, удастся оплатить не более получаса. А вот если забронировать место, отправив смс-ку на номер 7757, можно оплатить и час, и полтора. Главное — не забыть вовремя «отбить» еще одной смс-кой окончание парковки.

А вывод будет безрадостным: и «грузовой каркас», и «грузопарковки» толком не работают — во всяком случае, пока. И есть подозрение, что оба нововведения приведут не столько к упорядочению движения, сколько к «вымыванию» денег из карманов водителей и владельцев грузовиков, как это уже случилось с «грузовыми» пропусками на МКАД и в центр города. Предприимчивые коммерсанты из безымянных фирм предлагают оформить их по интернету, не вставая из-за компьютера: любой пропуск на любую машину на полгода — от 18 тысяч рублей. С пометками «совершенно легально» и «100-процентная гарантия». Не хватает только строчки: «Заговор от сглаза гаишника».

Читать еще:  Металл для днища авто

«Грузовой каркас» изгонит «Газели» из спальных районов Москвы

Как сообщили СМИ, власти собираются определить список улиц города, по которым будет разрешено ездить грузовикам, а также список, где им будет запрещено появляться. «Пилотным» (еще одно красивое слово!) округом выбран Восточный. Лишь около 70% его улиц собираются оставить доступными для грузовиков.

За нарушение запретов владельцев грузового транспорта власти собираются штрафовать – по 5000 рублей. Как фуры, без разрешения сующиеся на МКАД днем.

Напомним, что в начале этого года уже сообщались подробности грядущей самой настоящей революции во внутригородских грузоперевозках. Помнится, М24 в конце февраля этого года цитировало некого представителя префектуры Восточного административного округа. По его словам, «фурам массой свыше 2,5 тонн могут запретить ездить по дорогам местного значения. Они смогут ездить транзитом по вылетным магистралям, а съезжать с них – только для разгрузки». И эти ограничения будут действовать круглосуточно.

Как обитатель одного из спальных районов Москвы, перспектива распространения «каркаса» на всю Первопрестольную меня исключительно устраивает. Это означает, что гордым обладателям грузовых «Газелей», ржавых ЗиЛов и стареньких среднетоннажных фургонов-иномарок придется подыскивать для своей техники какие-то иные места стоянки, – не у обочин проезжей части внутрирайонных улиц и не во дворах жилых домов.

Посвободней должно стать в жилых зонах города. Причем, в некоторых – радикально свободней.

Хотя, скорее всего, не станет. Зато резко вырастет столичный «рынок» разрешений для грузовиков на въезд куда-либо. Городской бюджет получит дополнительные доходы а владельцы грузовиков и фургонов свои лишние расходы перевалят на конечного потребителя, который оплатит их, покупая еще чуть дороже продукты в московских магазинах.

Еще один не урегулированный момент касается московских владельцев пикапов. Если ограничение в 2,5 тонны веса окажется правдой, то под него неминуемо попадут не только вездесущие гастарбайтерские «Газели», но и такие машины как Nissan Navara, VW Amarok, Tyota Hilux и прочие одноклассники. Ведь их паспортная полная масса превышает, порой, 3 тонны. Получается, что владельцам пикапов после окончательного внедрения в городскую жизнь «грузового каркаса», фактически, будет закрыт угрозой штрафов подъезд к собственному дому!

Что такое грузовой каркас в москве попадает газель под каркас

«Грузовой каркас» — польза или вред?

С 1 февраля 2020 года вводится проект «Грузовой каркас» на территории ЮЗАО. Наш Академический район поделили на 2 зоны – сам «грузовой каркас» и «жилая застройка». В зоне «грузового каркаса» по решению Дептранса разрешается свободное движение грузовиков. А в жилых зонах движение грузовиков с разрешенной максимальной массой более 2,5 тонн допускается только для обслуживания предприятий или жителей внутри района. За нарушение будет штраф 5 т.р. Знаки по району уже развесили. Осталось снять черные мешки. Задача проекта – выдавить с дороги малотоннажную коммерческую технику (ГАЗели, Портеры, пикапы и т.п.).
Между тем, как мне сообщили соседи автомобилисты, прилагаемая к дорожному знаку 3.2 «Движение запрещено», информационная табличка не предусмотрена ПДД Кроме того, исходя из буквального толкования, данная комбинация знаков запрещает движение не определенным грузовым ТС с определенной полной массой, а конкретно всем грузовым ТС с полной массой более 3,5 т (знак 8.4.1) и всем механическим ТС с полной массой более 2,5 т (знак 8.11). Следовательно, под действие «Грузового каркаса» попадают все легковые авто «премиум»-класса (Мерседес S и G, Ауди А6 и А8, БМВ 7 серии), «Хаммеры», большинство американских внедорожников, японские внедорожники серии «Ленд Крузер» и др. автомобили??

Читать еще:  Киа спортейдж

Учитывая, что проект «Грузовой каркас» не согласовывался с депутатами муниципальных округов, его реализация нарушает конституционное право жителей района на свободу передвижения, предусмотренное ч. 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации.
Посему, уважаемые соседи предлагаю сделать следующее: отправить обращения в Администрацию Президента, Совет Федерации, Госдуму, Мосгордуму (наш депутат – Н.Н. Губенко), Прокуратуру (и кто чего еще вспомнит) с требованием провести проверку законности действий Дептранса в части ограничения дорожного движения в городе Москве посредством неправовых инструментов и обеспечить соблюдение конституционных прав жителей МО «Академический» на свободу передвижения. Вопрос насущный и касается ВСЕХ «газелистов», «пикаповодов». Чем больше жалоб, тем больше должна быть отдача.

Паутина разрастается: с 1 декабря в Северном и Северо-Восточном округах столицы вводится грузовой каркас

Почти два года назад мы писали об эксперименте московских властей — грузовом каркасе, который ввели в Восточном административном округе. А теперь на установленных вдоль столичных трасс электронных щитах появились новые объявления: с первого декабря грузовой каркас вводится в Северном и Северо-Восточном административных округах.

Схема грузового каркаса в Восточном Административном Округе

Напомним, что грузовой каркас — это паутина из основных улиц (в ВАО их 86), по которым можно беспрепятственно двигаться транспортным средствам полной массой свыше 2,5 тонны, в свидетельстве о регистрации которых есть пометка «грузовой». Это не только Газели, но и грузовички-однотонки, вроде Hyundai Porter или Kia Bongo, и даже некоторые пикапы.

На всех отворотах с улиц каркаса установлены знаки «Движение запрещено», под ними — таблички с изображением грузовика и значение полной массы (2,5 т). Водителям грузовиков можно заезжать под эти знаки в нескольких случаях: в зоне их действия находится место погрузки-разгрузки, стоянка грузовика или дом водителя. Все это необходимо документально подтвердить инспектору ДПС, как и то, что к конечной точке автомобиль двигается исключительно по кратчайшему маршруту. Если документов нет или маршрут не кратчайший — штраф 5 тысяч рублей. Сделано это было для того, чтобы грузовики не ездили транзитом через жилые зоны, не создавали там пробки, а тем более не оставались на длительную стоянку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector