4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что обычно перевозят в боксах на крыше автомобиля

Грузовой бокс на крышу автомобиля: зачем и кому он нужен?

В повседневной городской жизни вы, скорее всего, редко перевозите габаритные грузы. Потребность в грузовом боксе возникает, когда планируется автопутешествие на большое расстояние, и возникает необходимость взять с собой в дорогу багаж, объем которого превышает объем багажного отсека автомобиля. А в случае установки на автомобиль ГБО в багажнике почти не остается свободного места, или же появляются затруднения с размещением запасного колеса, особенно полноразмерного.

Решить эту проблему можно, переложив часть багажа в салон. Но комфортом и безопасностью пассажиров при этом придется пожертвовать. И не всегда получается использовать салон авто для размещения багажа из-за его габаритов. Да и нужно ли это делать, рискуя жизнью и здоровьем пассажиров?

В таких случаях можно купить автоприцеп, установить багажник на крышу, жесткий грузовой бокс или мягкие боксы.

Давайте рассмотрим плюсы и минусы каждого варианта.

Автобагажник или грузовой бокс

Простота конструкции и большой выбор моделей делает автобагажник на крыше самым распространенным вариантом, привлекательным, прежде всего, относительно низкой стоимостью. Однако иногда перевозка груза просто на крыше автомобиля, даже с надежной фиксацией, имеет больше минусов, чем плюсов. Это зависимость от погодных условий – не все вещи выдержат перевозку под дождем или снегопадом. Вопрос приватности тоже играет не последнюю роль – при перевозке груза в открытом виде он доступен любопытным взглядам и не защищен от краж на стоянках. Если нужно перевезти груз нестандартной формы, то разместить и зафиксировать его на крыше может быть нелегко.

Например, при перевозке лыж и сноубордов часто используют специальные крепления.

Источник фото http://carstyle.ua/krepleniya-dlya-lyzh-i-snoubordov

Использование таких креплений имеет ряд ограничений по количеству перевозимых предметов и удобству перевозки. Длинные лыжи могут свешиваться на лобовое стекло, создавая помехи при езде. Если кроме лыж и сноубордов вы везете спортивное снаряжение, экипировку либо еще какие-то крупногабаритные вещи, разместить и их на крыше не получится.

В чем преимущества грузового бокса по сравнению с автобагажником?

  • Груз в боксе защищен от физических воздействий, атмосферных осадков, пыли и грязи
  • Бокс закрывается на замок, сохраняя груз от посягательства любителей чужой собственности
  • Пространство внутри бокса позволяет перевозить не только лыжи и сноуборды, но и одежду, снаряжение, хозяйственный инвентарь и различные предметы обихода

Например, автобокс WTR-490 имеет объем 490л, размеры 203 х 77 х 32 см, что позволяет поместить в него 5-7 пар лыж, снаряжение, одежду и дополнительные грузы.

Что лучше – прицеп или бокс на крышу?

Автоприцепы позволяют перевозить действительно крупногабаритные грузы, которые не поместятся даже в самый большой автобокс. Например, надувную лодку можно перевезти и в автобоксе, но перевозить катер нужно уже на прицепе. Автоприцеп незаменим, если вы планируете перевозить регулярно стройматериалы, лодки, снегоходы, мотоциклы или мебель.

Если перевозка таких грузов не является вашей рутинной деятельностью, то большую часть времени прицеп будет стоять в гараже или на стоянке, занимая место и являясь статьей расходов. Также нужно помнить о необходимости постановки прицепа на учет как транспортного средства.

Езда с автоприцепом требует опыта и навыков, т.к. снижается разгонная динамика автомобиля, и увеличивается тормозной путь. Нужна практика, чтобы освоить повороты, остановки и езду задним ходом с прицепом. Прицеп увеличивает нагрузку на двигатель и коробку передач. Расход топлива при езде с прицепом увеличивается в среднем на 15-25%.

Преимущества грузового бокса по сравнению с автоприцепом

  • Грузовой бокс не требует постановки на учет и специальных навыков вождения
  • Установка занимает всего несколько минут
  • Расход топлива при езде с автобоксом на крыше может увеличиться незначительно, до 5-10%.
  • Бокс может храниться в гараже, занимая минимум места, на балконе или в подсобных помещениях.

Существует большое количество моделей грузовых боксов, от достаточно компактных до очень вместительных. Так, автобокс WTR-600 имеет габариты 203 х 77 х 40 см и может вместить в себя до 8 пар лыж, полноразмерное запасное колесо, детскую коляску, хозяйственный инвентарь, сумки, палатки, спальные мешки, снаряжение для дайвинга, рыбалки, охоты и т.д.

Мягкие боксы и боксы из пластика

Грузовые боксы обычно изготавливаются из жестких пластиков, однако существуют и варианты из текстиля, а некоторые автолюбители делают бокс на крышу своими руками, используя ткань. Такие боксы не могут сравниться с жесткими боксами по ударопрочности, стойкости к перепадам температур и осадкам, не защитят перевозимый багаж от кражи. Также по сравнению с жесткими боксами они имеют низкие аэродинамические качества. Их неоспоримым достоинством является минимум места при хранении.

Одной из особенностей современных автомобильных грузовых боксов является их дизайн. Правильно подобранный, по габаритам, стилю и цвету, бокс составляет с автомобилем единое целое.

Эстетика при выборе играет далеко не последнюю роль. Согласитесь, обтекаемый грузовой бокс оставляет лучшее впечатление чем громоздкий прицеп или бесформенная конструкция под брезентом.

Так нужен ли вам автобокс на крышу?

Для принятия решения, стоит ли вам купить автобокс, взвесьте все «за» и «против».

Преимущества автобоксов на крышу:

  1. Дополнительный объем до 600л
  2. Защита перевозимого багажа от непогоды, пыли, грязи, кражи
  3. Легкость установки и снятия
  4. Не требует специальных навыков вождения
  5. Сохраняются аэродинамические характеристики автомобиля
  6. Не страдает эстетика внешнего вида автомобиля

Явных минусов у грузовых боксов нет, это скорее некоторые ограничения и особенности эксплуатации.

  1. В рекомендациях по эксплуатации большинства автобоксов стоит ограничение скорости в 130 км/ч. Любителям быстрой езды вопреки ПДД это может показаться минусом.
  2. Расход топлива может незначительно увеличиться.
  3. Источником шума при езде с боксом на крыше могут быть выступающие части поперечин багажника, либо причина в неправильной установке. Внимательно читайте инструкцию по установке бокса и не пренебрегайте рекомендациями по эксплуатации.
  4. Нужно быть внимательным при низких въездах в гараж, паркинг и т.д.

Если вы не можете решить, нужен ли вам автобокс в постоянное пользование, вы можете взять его в аренду и протестировать все плюсы и минусы на собственном опыте. Отзывы о боксах на крышу обычно в целом позитивные, недовольства могут быть какой-то конкретной торговой маркой, моделью или ее конструктивной особенностью. В следующей статье вы узнаете, как правильно выбрать бокс на крышу автомобиля.

Если эта статья вам понравилась, поделитесь ею с вашими друзьями с помощью кнопок социальных сетей.

Все про автобоксы на крышу автомобиля

Автомобильный бокс на крышу для многих водителей является чуть ли не единственным решением проблемы по перевозке различного типа грузов.

Особенно данная проблема возникает перед поездкой на моря или другие места отдыха.

Однозначно, наличие собственного автомобиля значительно облегчает жизнь владельцу. Он позволяет не только быстро перемещаться, но и дает возможность перевозить грузы.

Вот только легковой автомобиль все же не очень-то предназначен для перевозки большого количества вещей. Виной тому габариты автомобиля.

А если взять компактный городской автомобиль, то его грузо перевозочные возможности и вовсе очень маленькие, поскольку большая часть объема кузова отведена под салон, а под багажный отсек выделяется очень мало пространства.

Чтобы повысить вместительность часто автовладельцы устанавливают автомобильные боксы на крышу машины.

Установленные автомобильные боксы на крышу увеличивают, в некоторых случаях значительно, пространство для перевозки вещей.

Функция всех автобоксов одна – перевозка грузов, а вот параметры и характеристики их разные. Это позволяет подобрать бокс для любого автомобиля.

Разберемся, чем отличаются между собой автомобильные боксы на крышу.

Типы автобоксов

Первым параметром автобоксов является их тип. Существуют открытые и закрытые боксы для автомобилей.

Читать еще:  Картридж струйный hp 82

Открытый автомобильный бокс представляет собой конструкцию, закрепляющуюся на крышу и образующую площадку для груза, в народе такая конструкция называется верхним багажником. Состоит она из поддона, бортов и крепления.

Открытый тип бокса хорош тем, что позволяет перевозить очень габаритные вещи, поскольку стенок у него нет.

Главной задачей автовладельца является лишь надежное закрепление груза. А вот мелкогабаритные вещи, особенно если их количество значительное, перевозить открытым способом неудобно, поскольку нужно будет закреплять на площадке каждую вещь по отдельности, для чего потребуется большое количество крепежных ремней.

К тому же, слабо закрепленная вещь может выпасть. Также открытый багажник не защищает груз от воздействия на него окружающей среды.

При перевозке грузов на открытой площадке, он обязательно покроется пылью, существует возможность повредить вещи отлетающим гравием, или же они просто промокнут от дождя.

Закрепленные на боксе открытого типа вещи повлияют и на расход топлива, поскольку отсутствие обтекаемой формы будет увеличивать сопротивление ветра при движении.

Боксы на крышу закрытого типа.

Автомобильные боксы на крышу закрытого типа представляют собой закрывающийся контейнер, закрепленный на крыше при помощи крепежных элементов.

Стенки контейнера защищают груз от воздействия среды. Вещи закреплять в нем не обязательно, поскольку он закрытый и выпасть они не могут.

К тому же аэродинамическая форма закрытого бокса обеспечивает как можно меньшее сопротивление потоку воздуха при движении.

Существенным недостатком закрытого бокса является его ограниченная габаритами самого контейнера грузоподъемность.

Вместительность автомобильных боксов

Далее автомобильные боксы на крышу делятся по вместительности. К открытым боксам это не относится, поскольку вещевой контейнер у них отсутствует. А вот у закрытых боксов вместительность – параметр важный.

Подразделяются они по данному параметру на три класса.

Первым классом являются боксы малой вместительности. Объем их может достигать 300 литров. Такие боксы зачастую предназначены для компактных автомобилей.

Ведь важно правильно закрепить бокс на крыше. Минимальное расстояние между поперечинами крепления должно составлять 60 см, а чем больше грузовой бокс – тем больше должно быть расстояние между поперечинами.

Вторыми в классе по вместительности являются средние боксы. Вместительность их может достигать 500 литров.

Такие боксы лучше всего подходят среднеразмерным автомобилям. Площадь их крыши позволяют установить крепежные поперечины на оптимальном расстоянии.

Третьим классом вместительности являются большие боксы. Их полезный объем может достигать 660 литров. Эти боксы предназначены для микроавтобусов и полноразмерных внедорожников.

Габариты и способы открывания

Автобоксы также различаются по габаритным показателям.

Встречаются:

Причем каждый из этих параметров может сочетаться с другим.

К примеру, встречаются узкие и длинные, или короткие и широкие боксы. Габаритные размеры влияют не только на вместительность контейнера, они также влияют на характер перевозимого груза.

Некоторые автомобильные боксы являются комбинированными. У них кроме имеющегося вещевого контейнера, как правило, не габаритного, на крепежных поперечинах имеются также элементы для закрепления другого груза, например, велосипеда или лыж.

Крытые автобоксы отличаются между собой также стороной открывания крышки.

Сравнительные характеристики некоторых моделей автомобильных боксов на крышу.

Выпускаются боксы, как с боковым, так и с задним открыванием. Обычно боковое открытие выполняется на одной из сторон бокса, либо слева, либо справа. Хотя сейчас уже встречаются боксы с двухсторонним открытием.

Способы крепления

Также автобоксы различаются между собой способами крепления поперечин бокса к автомобилю.

На данный момент имеются три способа крепления, и зависят они от конструктивных особенностей автомобиля.

У многих автомобилей вдоль крыши предусмотрен водосточный желоб. Вот первым способом является крепление на этот желоб.

Такое крепление состоит из двух крепежных пластин, между этих пластин помещается желоб водостока и пластины стягиваются винтом, зажимая между собой желоб.

Каждая поперечина бокса закрепляется по обе стороны крыши, а затем уже на поперечины монтируется контейнер.

Также поперечины автобокса могут крепиться на рейлинги, установленные на крыше. Схема крепежа примерно такая же, как и при закреплении на водостоки.

А если гладкая крыша.

Для автомобилей, у которых отсутствуют водостоки и рейлинги предусмотрены боксы, крепление коих производится на так называемую «гладкую крышу».

В комплекте к поперечинам таких боксов идет несколько крепежных элементов, позволяющих закрепить данную конструкцию на автомобиль.

Обычно в комплект входит крепление с использованием прижима и крепление, использующее для крепежа вертикальные болты.

В современных автомобилях на крыше предусмотрены штатные места для крепления боксов.

А также существуют автомобильные боксы для машин на крыше которых заводом изготовителем предусмотрены специальные продольные направляющие, за которые и крепиться сам авто бокс.

Перед выбором автомобильного бокса на крышу следует учитывать габаритные параметры транспортного средства, а также подходящий способ крепления бокса к крыше.

Выбор и сравнение автобоксов.

Только тогда можно гарантировать, что выбор будет сделан правильно.

Полезная нагрузка: как выбрать бокс на крышу авто

Багажные боксы стали настоящим трендом, и это понятно: автотуризм в России на подъёме, а в дальней дороге дополнительный объём не помешает. Если вы тоже решили оснастить свой автомобиль вместительным «рюкзаком», мы берёмся вам в этом помочь.

Х оть автотуризм является, пожалуй, основной движущей силой рынка автомобильных багажников и боксов, ошибочно думать, что дополнительный багажный объём может пригодиться вам только при летней эвакуации семьи на морское побережье. Кроме пары чемоданов, в боксах (особенно если речь о моделях с серьёзными литражом и габаритами) прекрасно путешествуют сноуборды, лыжи, санки, а также доски, которые вы уже лет пятнадцать собираетесь вывезти с балкона на дачу.

Современное состояние рынка багажных систем

Ещё несколько лет назад российский рынок багажных систем – и в том числе багажных боксов – был совершенно другим. Бал правили иностранные бренды – в частности, шведские Mont Blanc и Thule, итальянские Menabo и Farad, а также голландские Harpo. Но отечественные производители, почувствовав тренд, подтянулись очень быстро, и сейчас мы имеем целую россыпь отечественных марок: Атлант, Евродеталь, Nord, Lux, PT Tuning…

К настоящему моменту россияне научились обеспечивать качество и иные потребительские свойства, порой не уступающие иностранным аналогам, а по ценам наша продукция выглядит гораздо выгоднее – локализация делает свое дело. Таким образом, сейчас бокс на крышу стал девайсом куда более доступным, чем раньше, и весь рынок, по сути, разделился на два больших сегмента: иностранные бренды предлагают боксы по ценам в диапазоне от 25 000 до 95 000 рублей, а российские – от 10 000 до 30 000 рублей.

Конечно, это несколько разные продукты. За иностранными брендами – наработанная репутация, россыпь продвинутых функций и почти безупречное качество. За отечественными – амбиции на покорение рынка, простые комплектации и желание максимально приблизиться к законодателям жанра. Понимая, что вы, выбирая бокс на крышу, будете в значительной степени руководствоваться личными предпочтениями и соображениями, мы, не привязываясь к конкретным брендам, представляем вам универсальный свод правил, который поможет вам при покупке.

Рейлинги, багажник и крепления

В первую очередь вам предстоит понять, на какую основу вы собираетесь поставить ваш бокс – то есть определиться с багажником (багажной системой), который, как правило, представляет собой две поперечины, крепящиеся либо к рейлингам автомобиля, либо непосредственно к кузову. Именно к этим поперечинам нужно будет «пристыковать» сам бокс.

Солидная часть предлагаемых боксов имеют универсальные крепления из четырёх скоб, фиксируемых восемью «барашками» (такие подходят ко всем багажникам), однако ряд производителей предлагает свои собственные крепления, которые обеспечивают быструю и удобную установку, но при этом подходят только к 50–80% всех багажников.

Читать еще:  Что делать если обои просвечивают

Если у вас уже есть багажник, соотносите его конструкцию с крепёжными особенностями бокса, который вы собираетесь приобретать, и не стесняйтесь консультироваться на этот счёт с продавцом. Если багажника ещё нет, есть смысл покупать его заодно с боксом – обычно производители составляют из этих двух компонентов идеально сочетающиеся комплекты.

И не стоит особо переживать за антенну на крыше – в абсолютном большинстве случаев она спокойно загибается вдоль днища бокса, что нисколько не мешает её работе.

Объём и форма бокса

Определитесь, что именно вы собираетесь перевозить, ведь по объёму все боксы можно условно разделить на три группы: до 350 литров, на 350–500 литров, свыше 500 литров. В первой группе – те боксы, которые пригодятся лишь в качестве небольшого дополнения к грузовым возможностям авто. Если же вам нужен второй полноценный багажник – например, в случае, если штатный регулярно бывает занят – то лучше обратить внимание на вторую группу. Для перевоза большого количества объёмного груза и длинномеров подходит третья группа.

Говоря о длинномерах, нельзя обойти вниманием и ещё одно условное деление всех боксов – по форме. Традиционно тут тоже обозначают три группы: «короткие и широкие» (небольшие боксы с формой днища, близкой к квадратной), «длинные и широкие» и «длинные и узкие». Первая группа подойдёт небольшим автомобилям с короткой базой, остальные две – более крупным машинам.

Итак, если взять некий спектр размеров, представленных на рынке боксов, то получится, что «короткие» боксы – это имеющие длину 1 200–1 300 мм, а «длинные» – 1 700–2 200 мм. «Узкие» – с шириной порядка 600–750 мм, а «широкие» – от 800 до 940 мм. Кроме того, в последнее время появилось большое количество спортивных моделей, с максимально приземистым силуэтом, поэтому появляется ещё две градации – «низкие», с высотой 300–350 мм и «высокие» – 400–450 мм.

Длина, ширина, высота

При подборе длины бокса есть два основополагающих момента: беспроблемное открывание задней двери (на универсалах и хэтчбеках) и нависание переднего края бокса над верхней кромкой лобового стекла на величину не более 300 мм. Первый момент даёт вам свободный доступ в багажное отделение авто, а второй гарантирует нормальный обзор.

Некоторые производители указывают максимальную длину длинномера, который можно перевезти в боксе, но в целом стоит заручиться правилом: отнимаем 50–70 мм от габаритной длины – получаем максимальную длину перевозимого груза.

Широкий и высокий бокс гарантирует вам большую вместимость – объёмистые чемоданы лягут в него с большей вероятностью. Но у узких и низких моделей тоже есть преимущества: узкий бокс даст разместить на багажнике дополнительное крепление (или даже два) для велосипеда, а сочетание большой длины с небольшими шириной и высотой позволяет получить сравнительно маленький прирост расхода топлива после установки бокса.

Грузоподъёмность

Этот пункт связан с двумя предыдущими, но нельзя сказать, что напрямую – большие размеры бокса не всегда означают его высокую грузоподъёмность. К данному моменту получили распространение два класса грузоподъёмности: 50–55 кг и 70–75 кг. Боксы, находящиеся во второй группе, имеют днище, армированное металлическими пластинами. Соответственно, высокая грузоподъёмность бокса определяется отнюдь не его габаритами, а именно усиленной конструкцией пола. Но ориентир тут такой – усиленное днище должны иметь боксы с объёмом от 450 литров.

Рейлинги, на которые закрепляется багажник (он, как вы помните, держит бокс) или же сам багажник, прикрепляемый к крыше, тоже имеют грузоподъёмность. Для абсолютного большинства дорожных моделей авто она составляет 80 кг, для моделей SUV – достигает 100 килограммов.

Таким образом, рецепт максимального запаса прочности при максимальной грузоподъёмности выглядит так: внедорожник, багажный бокс которого может перевезти 75 кг.

Однако будьте внимательны при загрузке автомобиля: 75 килограмм – это пара кофров с личными вещами, сноуборд и палатка, а вот два мешка цемента по 50 кг каждый следует положить в основное багажное отделение.

Открывание, запирание, фиксация

Особое внимание стоит обратить на факторы, определяющие надёжность и удобство погрузки и транспортировки груза. Первый момент – это замок, на который запирается опускаемая сверху крышка бокса – некачественный может быть чреват для вас приключениями в стиле «Проблемы с чердаком», которые пришлось пережить автору этого текста.

Хороший замок – это тот, который запирает всю боковину бокса посредством пары штоков или специальных запорных механизмов. Речь может идти и о двух замках (и, соответственно, двух запираемых боковинах), если бокс имеет открытие на две стороны – что невероятно удобно, но доплата за эту функцию обычно довольно существенна. Есть узкий сегмент производителей, вводящих в конструкцию отдельный замок для носовой части. С одной стороны, это должно исключать «поддув» воздуха через нос, но может означать и то, что боковой фиксатор, в случае, если вы забыли запереть носовой, не обеспечит 100-процентную надёжность закрытия.

Ещё один важный момент – упоры. Основных типов тут два: газовые и пружинные. Первые обеспечивают максимальное удобство пользования (но и максимальную цену), вторые же, при регулярной обработке силиконовой смазкой, куда более долговечны.

Но есть и третий тип – некоторые бюджетные бренды используют… упоры из разряда мебельной фурнитуры! При всей кажущейся поначалу диковатости такого подхода, он не так плох – никаких особых проблем, кроме необходимости периодического подтягивания шарниров, с упорами «а-ля кухонные» не возникает.

После того, как вы уложили груз внутри бокса, его неплохо бы закрепить, поэтому при выборе бокса отмечайте, есть ли у присматриваемой вами модели для этого какое-либо приспособление. Решения могут быть различными, но, пожалуй, чаще других встречаются два: капроновые ремни с замками, как на рюкзаках (от двух до четырёх штук) или сетка, натянутая на внутренней поверхности крышки и облегающая багаж при закрывании. Первое решение – более «бюджетное», но менее удобное.

Обращайте внимание и на наличие ручки для закрывания – простого ремешка тут будет достаточно, чтобы избавить вас от нескольких неприятных телодвижений. Ещё одним полезным дополнением к внутреннему убранству бокса может быть автономный фонарик, включающийся при поднятии крышки, но пока такую опцию имеют только сравнительно дорогие модели. И помните, у бокса в любом случае должна быть гарантия – у серьёзных брендов она составляет, как правило, три года.

Материал и аэродинамика

К настоящему моменту подавляющее большинство боксов производится из ABS. Это лёгкий, прочный и долговечный материал, не боящийся холодов или жары. А вот по аэродинамическим свойствам боксы могут быть весьма различны – как мы отмечали выше, лучшая аэродинамика у длинных, узких и невысоких моделей. Имеет значение и проработка аэродинамических нюансов в целом – именитые бренды серьёзно работают над этим, и разница между доведённым по аэродинамике боксом и простеньким ноунейм-«сундуком» может быть очень существенна.

боксы с продвинутой аэродинамикой в сравнении с автомобилем без бокса дают прибавку не более 0,5 л/100 км (чего вы, скорее всего, просто не заметите), дешёвый же бокс увеличит расход топлива на 1 л/100 км и даже больше.

Дизайн и эстетика

Да, багажные боксы во многом подчинены законам аэродинамики и задачам вместимости, но у дизайнеров всё же остаётся достаточный простор для полёта мысли – у каждого из брендов есть модели с формами, способными удовлетворить любой вкус. Сложнее обстоит дело с палитрой – в силу того, что гамма цветов кузова у каждой марки автомобилей своя собственная, идеально попасть цветом бокса в цвет автомобиля получается далеко не всегда. Поэтому все производители боксов выпускают гамму из трёх «универсальных» цветов – чёрного, серого и белого. Чаще всего это дополняется вариантом покрытия – глянцевое или матовое.

Читать еще:  Как обжечь свечи зажигания

Как мы понимаем, с этими боксами идеально выглядят чёрные, серые и белые автомобили. Есть вероятность, что при всех прочих вариантах цвета кузова бокс на крыше вы будете воспринимать… как багажник. Который постараетесь как можно скорее снять – как раз за день до того момента, когда жена напомнит вам про доски, не вывезенные вами с балкона. В этой ситуации стоит задуматься над аэрографией или винилом – да, это дополнительные расходы, но они сделают бокс частью автомобиля, за которую не стыдно.

Гарантия и безопасность

Как говорится, last but not least. Тут у нас собрана отдельная памятка, которая пригодится вам после того, как вы купите и установите бокс. Эти правила лучше не нарушать.

  • Раз в месяц проверяйте крепление бокса к багажнику и багажника к рейлингам (кузову) автомобиля.
  • Не превышайте скорость в 130 км/ч.
  • На бездорожье снижайте скорость до минимальной.
  • Не перегружайте бокс, помните о его максимальной грузоподъёмности.
  • Пользуйтесь приспособлениями для удержания груза, если они предусмотрены конструкцией.
  • Обращайте внимание на высоту ворот на въездах в гаражи, парковки, сервис и т. п.

Багажный бокс – крайне удобная, полезная и, при правильном подходе, даже весьма симпатичная штука. Удачи в поездках на море, в горы и на дачу!

Все, что вы хотели знать про автобоксы

Посетители нашего сайта часто задают нам в переписке или по телефону вопросы про автобоксы, поэтому мы решили написать статью, в которой ответим на самые интересные из них. Вы можете задать свой вопрос в форме комментариев к статье, и мы обязательно ответим на него.

Автобокс на стеклянную крышу

Вопрос от Татьяны:

У меня красная Пежо 206 с панорамной (стеклянной) крышей. Багажника почти нет, а иногда нужно взять с собой в поездку много вещей. Можно ли поставить автобокс на стеклянную крышу, может есть специальные боксы?

Ответ:

Специальных автобоксов именно для стеклянных крыш нет. Вы можете установить любой бокс, который подходит к вашему автомобилю по габаритам, в вашей случае это может быть WTR 350. Обычно между дном автобокса и стеклянной крышей остается зазор, поэтому проблем не должно возникнуть. Советуем быть внимательней при загрузке и разгрузке бокса, чтобы избежать механического повреждения крыши грузом, а также следовать рекомендациям по установке и эксплуатации бокса.

Автобокс на крышу с люком

Вопрос от Олега:

Какие особенности установки автобокса на крышу с люком?

Ответ:

При установке бокса на крышу автомобиля с люком прежде всего важна высота опор поперечин багажника на крышу. Минимальная высота характерна для невыступающих аэродинамических поперечин.

Если вы находитесь в Харькове, мы поможем подобрать вам поперечины с учетом особенностей вашего автомобиля и установим наш бокс на крышу бесплатно.

Автобокс и антенна на крыше – совместимы?

Вопрос от Василия:

Помешает ли антенна на крыше установке грузового бокса?

Ответ:

Антенна может усложнить установку бокса на крышу, но можно постараться аккуратно прижать ее дном бокса. Либо попробуйте сдвинуть бокс вперед или назад, насколько это возможно. Если вы находитесь в Харькове, мы поможем установить вам наш бокс на крышу бесплатно с учетом всех особенностей вашего автомобиля.

Литры или сантиметры?

Вопрос от Андрея:

Что важнее при выборе бокса – литры или сантиметры? Выбираю автобокс, никак не могу определиться, какая модель мне подойдет. Вот у вас в линейке есть боксы 480 и 490, объем вроде бы одинаковый, но первый 175см длиной, а второй – 203 см. Грузоподъемность у них одинаковая. Какой бокс мне выбрать, 480 или 490?

Ответ:

Главное, на что нужно обратить внимание при выборе автобокса на крышу – не объем, а соответствие линейных размеров бокса и автомобиля. Можно поставить маленький бокс на большую машину, но устанавливать длинный бокс, допустим, WTR 600 длиной 2,03м на малолитражный Kia мы не рекомендуем. Грузовой бокс не должен мешать открыванию задней двери в хэтчбеке или универсале. Основное правило: дизайн бокса должен соответствовать дизайну автомобиля. Второй критерий, на который нужно ориентироваться при выборе бокса, это основной тип перевозимых грузов. Если вы заядлый рыбак или любитель горнолыжного спорта, то бокс WTR 490 длиной 203 cм для вас предпочтительней.

Если вы в основном перевозите объемные, но не длинные вещи, то лучше выбрать более высокий бокс WTR 480.

Грузоподъемность автобоксов

Вопрос от Стаса:

Что случится, если нагрузить бокс больше, чем разрешено в инструкции?

Ответ:

Прежде всего, нужно знать допустимую нагрузку на крышу вашего автомобиля, посмотрите инструкции к нему. Нагрузив крышу большего предельно допустимого значения, вы рискуете повредить ее во время езды. При вычислении «чистого» допустимого веса груза на крыше не забудьте учесть вес автобагажника и бокса.

Обычно грузоподъемность у багажников и боксов от 50 до 100 кг. У наших автобоксов грузоподъемность 70 кг для модели WTR 350 и WTR 350E, для всех остальных боксов она составляет 80 кг. Вес бокса от 13 кг у WTR 350 до 18,5кг у WTR 600.

Большинство автопроизводителей разрешают нагрузку на крышу в среднем 50–80 кг, очень редко до 100 кг. В таком случае, если крыша вашего автомобиля согласно инструкции к нему может без проблем выдержать 70 кг, то при весе багажной системы 10 кг и собственном весе грузового бокса в 16 кг вы можете нагрузить в него не более 44 кг, даже если производитель бокса разрешает 80 кг.

Использование автобокса зимой

Вопрос от Артема:

Можно ли ездить с автобоксом зимой?

Ответ:

Ограничивающими факторами при езде с боксом на крыше зимой может быть морозостойкость пластика, из которого изготовлен бокс, и соблюдение правил эксплуатации бокса, в частности, соблюдение ограничения скоростного режима.

В среде автомобилистов можно услышать «страшные истории» про треснувшие на морозе автобоксы или рассыпавшийся пластик от несильного удара при въезде в паркинг или от задевшей бокс ветки.

Если вы выбираете качественный автобокс, изготовленный из морозостойкого ABS пластика, то вам не о чем переживать. Температура хрупкости у большинства марок ABS пластика составляет -50°С. Это значит, что при температурах, приближающихся к отметке -50°С, пластик становится хрупким при ударе и возможно его разрушение. Средняя зимняя температура в Украине не доходит до критических температур эксплуатации ABS пластика, поэтому автобоксы можно использовать зимой.

Открывание автобокса — на одну или две стороны?

Вопрос от Влада:

Собираюсь купить автобокс, выбираю между 350 и 350Е. Чем плохо открывание бокса только на одну сторону?

Ответ:

Это не плохо, это неудобно. Если вы владелец кроссовера на больших колесах, то в дальние углы бокса вы можете просто не достать рукой. У некоторых владельцев седанов также могут возникнуть проблемы с загрузкой и разгрузкой бокса.

Т.е. двухстороннее открывание это скорее приятный бонус, а не обязательное условие. В наших боксах у всех моделей, кроме WTR 350E, предусмотрено открывание на обе стороны. Мы сделали это, чтобы создать максимально удобный продукт для автомобилистов.

Также встречаются боксы и с задним открыванием, но это еще менее удобно, чем одностороннее боковое.

Если эта статья вам понравилась, поделитесь ею с вашими друзьями с помощью кнопок социальных сетей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector