2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше тосол или антифриз для тойоты

Тосол или антифриз

Перейти на новый Форум Toyota

Автор: Karen Celica [Кемерово] (—.eltc.ru)
Дата: давно

Кто знает чего лучше залить?
Я то все время на тосоле ездил, а терь антик предложили залить, а еще и нахаляву.
Говорят может течь появиться при антифризе, из-за того, что у него процент проникновения больше чем у тосола?

______________________________
А нам по хрен, мы на танке. . Ик.

Автор: Art I [Kemerovo] (82.200.28.—)
Дата: давно

Автор: ВОВАНыч-75 (—.infomsk.ru)
Дата: давно

это всё конечно интересно написано. Так всё-таки(насколько Я понял)-ТОСОЛ это тот же самый АНТИФРИЗ только названия разные=первый- по Русски ,а второй-по Иностранному. А впринципе разници-ни какой- что заливать. Главное- что бы ТОСОЛ- был не леваком-то есть например-Я покупаю Тосол у официального представителя в своем городе- это Дзержинский Тосол( кстати езжу на нем год-Тойота Корона 94г. проблемм- не было ни разу(тьфу. тьфу. тьфу. )-машина стоит на уличной стоянке).Я его только переодически обновляю(раз в 3-4 месяца-сливаю что сольется из радиатора и заливаю свежак-примерно 2.5-3 литра).
По своим смазочным свойствам-как Я понял ОНИ практически одинаковы(единственно что- разные изготовители-Россия и Импорт).Люди покупают Антифриз из-за того что это импортный- а значит лучше нашего.
Нет- Я не хаю АНТИФРИЗ-у меня тоже были японки на антифризе. Просто на Короне(после покупки) не смог открутить сливную пробку с блока ДВС-в результате слил только из радиатора- промыл несколько раз и залил тосол,переодически его обновляя.
И кто реально скажет- ЧТО ЖЕ ЛУЧШЕ. Мастер на СТО-где Я обслуживаю свой авто- сказал,что ничего страшного нет в Дзержинском ТОСОЛе.
Так что Я до сих пор-неопределился в выборе(но если бы всё открутил тогда- то залил бы имп. антифриз). х.р.е.н. знает почему.
Дерзайте.

Автор: Art I [Kemerovo] (82.200.28.—)
Дата: давно

Все правильно ты понял у них есть обобщающий термин — ОЖ

Автор: Японский чайник (212.57.174.—)
Дата: давно

ну да, нет ничего плохого в нашем тосоле, масле, бензине, резине, в россиских машинах, запчастях — люди же ездят и пользуются.
Но вот в чем дело: почему то у тебя нет российской машины.
На антифризе совершенно нет никакого налета внутри термостата, белого и мыльного, как от тосола. Вот и вся разница. Наверно 150 руб/л не просто так отдают за антифриз, правда ? Идеальная чистота. Машине 14 лет.

Автор: Karen Celica [Кемерово] (—.eltc.ru)
Дата: давно

В тосоле я тоже ничего плохого не вижу, знаю только, что надо заливать его одного производителя, потому, что если долить в Дзержинский (например) какой-нить другой, то может помпа на хрен вылететь. А в связи с этим могу поспорить, что тосол и антифриз разные жидкости, а еще вернее у них разные химические формулы состава. Это доказывает несовместимость того же тосола разных производителей. Я кстати видел как разъело помпу буквально за 1500км, а менять я бы ее не хотел))))

ps я кстати писал о антифризе Castrol

______________________________
А нам по хрен, мы на танке. . Ик.

Автор: Андрей Н. (—.vpn1.redcom.ru)
Дата: давно

Тосол — это торговая марка, под которой еще в Советском Союзе начали выпускать охлаждающую жидкость на основе моноэтиленгликоля. Антифриз — это запатентованное название охлаждающих жидкостей, производимых за рубежом. Что касается химической формулы, то в основе своей это водный раствор моноэтиленгликоля. Разница между антифризами и тосолами разных производителей состоит только в количестве и качестве присадок, которые добавляются в них. Это антикоррозийные, протовопенящие, смазывающие присадки, различные добавки, увеличивающие химическую стабильность и нейтральность ОЖ и т.д. Посему принципиальной разницы между тосолом и антифризом нет — главное, чтобы это был товар неподдельный и от известного производителя. Мешать разные тосолы/антифризы очень сильно не рекомендуется по причине возможной несовместимости присадок (были реальные случаи такого попадалова).
Что касается цвета, то тут вообще путаница. В СССР было принято, что ОЖ, незамерзающие до -40, окрашивались в синий цвет, а до -65 — в красный. В Германии принято, чтобы ОЖ были синие, в Италии, кажется, красные. Про Японию история умалчивает. Короче, если лить, то только гарантированного качества.

Автор: Японский чайник (212.57.174.—)
Дата: давно

Андрей Н.
ну знаешь ли у 76-го бензина и у 95-го основа тоже одинакова.

Автор: delta666 (—.astrakhan.ru)
Дата: давно

а какая разница между маслом лукойл и кастрол, тоже вроде никакой. однако. не все так делают
и к общему размышлению, если бы в моей стране были бы заграничные заправки бензина, я бы старался бы на них тоже заправляться. а почему. мне кажется уже есть ответ.
мое мнение для импортного авто импортные расходники

Автор: ВОВАНыч-75 (—.infomsk.ru)
Дата: давно

и всё-таки- Я понимаю что многие отстаивают то что залито для охлаждения ДВС.
Я понял- что от качества продукции зависит многое.И опять же Я не берусь гадать- что за импортный Антифриз попадает к нам( согласитесь что подделок реально много- и утверждать что Я приобрел качественный товар сложно.и в элитный магазинах можно приобрести подделку-потому что закуп ОНИ делают на какой-нибудь оптовой базе,куда вполне можно завести подделку),дорого- далеко не всегда значит качественно.И опять же- Берем этот ТОСОЛ- Дзержинского завода(его подделывать вполне возможно будут меньше-так как ОН гораздо дешевле,своих собратьев-Антифризов).А фирма-представитель завода не будет продавать ПОДДЕЛКИ и рисковать своей репутацией.
Нет- Я не агитирую всех заливать ТОСОЛ. просто дискутирую-в споре рождается истина. Говорят Тосол оставляет осадок- опять же- а какой именно ТОСОЛ(кто производитель)-тот который на авторынках и в магазинах продается в 1.5литровых бутылках из-под газировки. Это точно- фикалии(уважающая себя фирма не будет продавать продукцию свою в этой таре,компроментирую себя этим ).
Так что далеко на ФАКТ-что у ВАС именно хороший Антифриз.
Сдесь ещё много о чем можно говорить.
Дерзайте.

Что лучше залить в блок авто тосол или антифриз?

Это одно и тоже!

Большое спасибо, залью недорогой красный G12.

Какая разница между красным и зеленым антифризом?

Цвет антифриза зависит от добавляемых в него присадок, придающих антифризу определенные свойства. По своему составу антифриз любого цвета примерно одинаковый — этиленгликоль и вода, но такая смесь довольно агрессивна к металлу, поэтому производители добавляют в неё присадки, чтобы оберечь двигатель от воздействия агрессивного этиленгликоля. Синий антифриз (тосол) отличается тем, что присадки придают ему тмпературные свойства — он замерзает при -30 – -40 градусах. Присадки в зеленом антифризе (органические и химические) обволакивают стенки трубок, препятствуют образованию коррозии. Присадки красного антифриза образуют тонкие пленки на внутренних поверхностях двигателя и патрубков, препятствуют образованию коррозии и эффективнее удалают тепло (эффективнее, чем зеленые и синие). Не так давно появился фиолетовывй антифриз, в нем вместо этиленгликоля используется более экологичный пропиленгликоль и более совершенные присадки

Читать еще:  Как проверить мап датчик

Что будет если залить концентрат антифриза не разбавляя?в систему охлаждение

В силу того, что концентрат антифриза не разбавлен, он обладает высокой вязкостью по сравнению с разбавленным раствором. Охлаждающую жидкость в системе охлаждения автомобиля перегоняет центробежный насос. Из-за того, что жидкость вязкая, нагрузка на центробежный насос сильно возрастёт, он перегреется и выйдет из строя. Кроме того, вязкий антифриз будет медленно двигаться по системе охлаждени и из-за этого телоотвод от двигателя уменьшится. Сам двигатель тоже в итоге перегреется, и его заклинит. В общем, кончится всё печально.

Что заливают в систему охлаждения калина?

В систему охлаждения автомобиля Лада Калина заливают 7,84 литра антифриза (охлаждающей жидкости). Производитель (Автоваз) для Лады рекомендует использовать антифриз следующих марок: Cool Steam Standart, Cool Steam Premium, G-Energy Antefreexe, ТС-Felix, Felix Carbox, SINTEC, Лонг Лайф и Антифриз G-48. Смешивать охлаждающие жидкости разных марок производители Лады не рекомендуют. Если антифриз концентрированный (указывается на упаковке), то его надо разбавить дистилированной водой в необходимых пропорциях (также указаны наупаковке).

Можно ли смешать между собой зеленый и красный антифризы, есть ли при этом риск запороть всю систему охлаждения?

Смешивание антифризов крайне опасно, так как у каждой группы и каждого вида охлаждающей жидкости разные показатели температуры застывания/кипения, разные антикоррозийные и смазывающие свойства, да и антифиз может быть синтетическим или минеральным.

Охлаждающая жидкость не должна содержать примесей в виде мелких частиц, а при смешивании антифриза разных цветов и маркировок (и даже при смешивании жидкостей одного цвета, но разных производителей) может появиться взвесь мелких частиц. А если смешать минеральный и синтетический антифриз, то гарантировано появится осадок, который впоследствии осядет в охлаждающей системе авто и в итоге забьет радиатор, что приведет к закипанию мотора.

Антифриз и тосол в чем различие? Температура кипения

Антифриз и тосол выполняют идентичную функцию — заливаются в двигатель и охлаждают его. Внешне отличить данные вещества невозможно.

Разница между этими веществами все же есть:

  1. Тосол производит, Россия, антифриз — зарубежные компании.
  2. Тосол изготовлен по традиционной технологии, а антифриз — по карбоксилатной .
  3. Функции антифриза превосходят тосол: антикоррозийная, атипенная устойчивость.
  4. Температура кипения тосол — 108-110 С.

5.Температруа кипения антифриза — 105- 126 С.

Можно смешать антифриз желтый сибирия с заводским на рено логан 2014?года выпуска который залит в системе

В данном случае большое значение имеет не цвет антифриза, а его допуски. Если допуски антифриза удоблетворяют тем, которые прописаны в инструкции к автомобилю. то можно.

Но как по мне, то лучше всё же полностью заменить антифриз в системе и в процессе использования авто доливать уже известный вам антифриз. А вот такой долив можно использовать как временное решение.

Выкидывает тосол через горловину радиатора на ваз 2106?

Похоже на перелив или пробку в радиаторе. Если перелив слить немного. Если греется несмотря на залитый антифриз — пробка. Но греться на холостых не должно. Маскимум до рабочей температуры двигателя. Попробовать можно слить и промыть радиатор, после чего залить новый (не старый) антифриз. Промыть могут на любой СТО, где делают радиаторы. Если не поможет промывка — менять радиатор, а то и двигатель загубить можно.

Веста 2015 года. надо будет далеко ехать, поэтому готовлю авто. Видел в сети табличку ож, она советует красный антифриз. Это правда?

Правильный у вас подход: тачка должна быть готова к дороге. Да не верьте вы этим интетовским табличкам, чушь это полная. Я вообще не знаю, кто их придумывает и зачем. Антифриз по цвету не выбирайте ни в коем случае, ведь это просто краситель. Да и вообще, смотрите исключительно на допуск автопроизводителя ( вашем случае-автоваза). насколько мне известно, в тольятти заливался coolstream nrc

В автономную систему отопления можно залить тосол?

Бытовая незамерзающая жидкость — теплоноситель, который используется вместо воды в холодное время года без риска замерзания и простоя системы отопления при отключении основного источника энергии.

Существует не один вид такой смеси, в их основе различные вещества: спирты, соли, этиленгликоль и многое другое. В специальный тосол для систем отопления часто добавляют присадки, которые добавляют раствору полезный функционал: растворение и вывод накипи и коррозионная защита.

С одной стороны стоит использовать, ведь такая жидкость не только оберегает от поломки системы отопления, но и приносит профилактическую пользу, однако дело в том, что многие производители котлов не рекомендуют применять антифриз в отоплении.

Причина в том, что материалы, из которых изготавливаются котлы не предназначены для взаимодействия с незамерзающей жидкостью.

Стоит также учитывать то, что у воды и тосола разные физические показатели, при проектировании отопления изначально учитывается использование воды, если выбирается антифриз, то нужно изменить некоторые параметры котла, мощность радиаторов и объем расширительного бака увеличить на 50%, и напор циркуляционного насоса на 60%.

Незамерзающая жидкость на основе этиленгликоля плохо переносит перегрев в системе отопления. Если в какой-то из точек будет превышена температура может произойти разложение состава из-за чего образовываются осадки и кислоты. Это чревато появлением нагара на котле и снижением теплообмена. Разложение также может привести к появлению протечек в местах соединения из-за коррозии. При перегреве также возникает повышенное пенообразование, что ведёт к завоздушиванию системы. Чтобы не было таких последствий нужно пристально следить за отоплением. Так как производителям котлов не до конца известны физические свойства теплоносителей (кроме воды) они не рекомендуют применение антифриза на основе этиленгликоля.

Незамерзающая жидкость очень токсична, ее нельзя использовать для нагрева воды, иначе эта смесь может попасть в точки разбора горячей воды, что представляет опасность для жителей дома.

На данным момент появился качественный антифриз на основе пищевого пропиленгликоля. Он отличается высокой стоимостью, и не вреден для человека. По характеристикам он сопоставим с жидкостью на основе этиленгликоля, но при этом от производителей котлов нет категоричного запрета на его использование.

Прежде чем принимать решение по применению тосола, стоит рассмотреть возможность подключения генераторов к энергозависимой системе отопления — это поможет избежать остановки работы и замерзания воды в случае отключения электроэнергии. Также, если электричество в вашем районе не отключают на длительное время, то возможно смена теплоносителя не будет оправдана. Ещё стоит помнить, что ни в коем случае нельзя применять тосол при наличии оцинкованных частей в отоплении (чревато образованием осадка, который будет блокировать работу системы).

Если в зимнее время бывают сильные морозы и частое отключение электричества без возможности использования генератора, то стоит применить незамерзающую жидкость — лучше брать современную, разрешенную для использования в отоплении, ни в коем случае не автомобильную. Однако учитывайте, что антифриз имеет свойство стареть и его нужно менять раз в пять лет.

Читать еще:  Какие лампы стоят в фарах ваз 2114

Перед принятием решения по использованию теплоносителя обязательно проконсультируйтесь со специалистами по системам отопления, чтобы избежать вреда своему здоровью и аварийных ситуаций.

Что лучше — тосол или антифриз?

Статья об антифризе и тосоле — в чем сходства и различия этих жидкостей, советы и рекомендации по выбору. В конце статьи — интересное видео о том, что будет, если смешать тосол с антифризом.

Содержание статьи:

  • Тосол и антифриз — в чем разница
  • Технические отличия, классификация охладителей
  • На что влияет цвет охладителя
  • Важность правильного выбора антифриза и тосола
  • Можно ли смешивать
  • Выводы
  • Видео о смешивании тосола и антифриза

При проведении технического обслуживания автомобиля, можно услышать от мастеров СТО 2 названия охладителя — «тосол» и «антифриз». Но в чем их отличия, знают немногие владельцы автомобилей. Также нет четкого понимания, можно ли смешивать эти жидкости и какая из них лучше. Разобраться во всем поможет обстоятельное, глубокое исследование этих вопросов.

Тосол и антифриз — в чем разница

Оба слова означают одно и то же – охлаждающую жидкость, отличия кроются в составе, характеристиках и происхождении:

  • антифриз – общее название охладителей, используемое в международном обиходе;
  • тосол в действительности является аббревиатурой, которая расшифровывается как «Технология органического синтеза», ОЛ указывает на принадлежность жидкости к группе спиртов. Этот продукт разработан отечественным НИИ.

Эта аббревиатура появилась в начале 70-х годов прошлого столетия и так как не была запатентована, то сегодня множество производителей охладителей используют ее. Это делается в маркетинговых целях для привлечения покупателей на раскрученное название.

Внимание! Несмотря на рекламные слоганы, ни один из современных производителей «тосола» не придерживается технологии, используемой в Советском Союзе.

Но это не является критичным критерием при выборе охладителя. Все дело в том, что со временем поменялись производственные технологии, требования к подобным жидкостям.

Антифризы по определению западных специалистов – охлаждающая жидкость, которая представляет собой смесь присадок, спиртовой основы и воды, циркулирующей в системе автомобиля для регулирования температуры. Она предотвращает его замерзание зимой и перегрев в теплое время года.

Технические отличия, классификация охладителей

Фактически, производители антифриза разных стран имеют собственные стандарты производства жидкостей по примеру отечественного ГОСТа.

Чтобы упорядочить эту систему, было принято решение использовать классификацию охладителей концерна Volkswagen, согласно которой жидкости делятся на такие классы:

    G11 – для производства используется традиционная или силикатная технология. Такие антифризы включают комбинации органических соединений, таких как нитраты, нитриты, фосфаты, амины. Они препятствуют возникновению коррозии, эффективно защищают систему от негативного воздействия и разрушения. Этот класс обозначается: Traditional coolants, G11, Conventional coolants, IAT (Inorganic Acid Technology).

G12 – в производстве применяются органические кислоты – карбоновые соединения. Их отличие от предыдущего класса – очаговое действие на отдельные участки. Данная технология считается более прогрессивной. Этот класс жидкостей имеет увеличенный срок эксплуатации 3–5 лет, обозначаются G12, Carboxilate coolants, OAT (Organic Acid Technology).

G12+ – гибридные составы, содержащие органические и неорганические соединения. Причем для разных рынков присуща определенная специфика. Например, европейские производители используют силикаты, японские применяют фосфаты, а американцы — нитриты. На емкостях этот класс обозначается Hybrid coolants, HOAT (Hybrid Organic Acid Technology).

G12++ – этот класс антифризов начал выпускаться в 2008 году. Он отличается составом, в который входят органические элементы (основа) и минеральные соединения, обозначается Lobrid coolants, SOAT coolants.

  • G13 – наиболее продвинутая технология, исключающая использование агрессивных химических соединений. Им на смену пришли экологически чистые и безопасные пропиленгликогеновые составы. Этот класс появился на рынке в 2012 году.
  • Исходя из вышеописанного, антифризы можно разделить на минеральные G11 (к ним относится тосол), органические G12, G12+, лобридные G12++, G13 – экологичные составы нового поколения.

    Также составы подразделяются по таким параметрам:

    • температура кипения и замерзания;
    • смазывающие характеристики;
    • степень антикоррозийной защиты.

    Тосол относится к классу минеральных охладителей, его средний срок эксплуатации составляет 2 года или 50 000 км пробега. Он разработан для автомобилей отечественного производства.

    Внимание! Градации охладителей по цветам не существует, от этого не зависят их защитные характеристики.

    Изначально все классы жидкостей прозрачные, красители в них добавляют для того, чтобы люди, работающие на СТО, а также владельцы автомобилей могли их отличать от других составов и определять рабочий температурный диапазон.

    Также нужно знать, что основа у всех охладителей одна. Она состоит из:

    • этиленгликогеля – 90%;
    • дистиллированная вода до 5–7%;
    • улучшающие присадки – 3–5%.

    Этиленгликогель – это двухсоставный спирт, имеющий маслянистую структуру и температуру кипения +200 и замерзания -12 градусов по Цельсию. То есть, отличаются составы только присадками.

    На что влияет цвет охладителя

    Относительно цвета тосола стоит сделать поправку — он определяет рабочий температурный режим. Состав отечественного производства бывает синего или красного цвета. В первом случае жидкость обеспечивает работоспособность автомобиля до -40, а во втором, – до -65 градусов по Цельсию.

    Зарубежные производители, как правило, используют зеленые красители для охладителей класса G11. Составы других поколений окрашены в красный, розоватый цвет. Это делается для того, чтобы фактически отличать силикатные антифризы от остальных.

    Так, ориентироваться при выборе охладителя можно на его цвет:

    • красный полностью совместим с медью и латунью;
    • зеленый антифриз рекомендуется заливать в радиаторы на алюминиевые сплавы.

    При этом тосол не дает достаточную защиту алюминию при работе на высоких температурах. Рациональной альтернативой тут станут карбонокислатные составы. Это классы: G12, G12+, G12++. Они также увеличивают на 50% эксплуатационный ресурс водяного насоса (помпы).

    Важность правильного выбора антифриза и тосола

    Зарубежные и отечественные эксперты утверждают, что выбор «правильного» антифриза так же важен, как и моторного масла. Правильный выбор поможет надолго сохранить технические характеристики автомобиля на высоком уровне, уберечь двигатель от поломок.

    Тосол отлично подходит под двигатели с чугунными элементами.

    Еще один недостаток – снижение защитных свойств при температурах, превышающих +100 градусов по Цельсию. В результате этого на поверхности гильз цилиндров и в помпе образуется коксующийся налет. Этот процесс называется гидродинамическая кавитация. От нее лучше защищают антифризы. В то же время составы, содержащие фосфор, способствуют образованию осадка, который забивает радиатор, снижая теплообмен, и препятствует штатной работе термостата.

    Можно ли смешивать антифриз с тосолом

    Сразу нужно отметить, что цвет не является индикатором совместимости, и по этому признаку охладители смешивать нельзя. Согласно рекомендациям производителей автомобилей и охладителей, они не должны содержать твердых частиц. Смешение разных классов антифризов с тосолом может спровоцировать их образование.

    Категорически запрещено смешивать минеральные и синтетические охладители.

    Совместимы составы одних классов, но разных производителей и цветов. Их характеристики не меняются, но тут существует риск образования суспензии высокой вязкости при нагреве, приближающего к температуре +100 градусов по Цельсию.

    Если нет уверенности в том, какая жидкость залита в автомобиль, доливать следует только составы G12++ или G13, которые совместимы с остальными классами, являются универсальными.

    Читать еще:  Крышка радиатора не держит давление

    Важно! Для определения плотности тосола и антифриза используются различные ареометры.

    Выводы

    В вопросе выбора охлаждающей жидкости не стоит руководствоваться домыслами или мифами, а учитывать практику и фактические характеристики. Так, отечественной классике отлично подойдет тосол. Не стоит переплачивать и покупать более дорогие зарубежные антифризы класса G11, так как они идентичны составу отечественного производства.

    Не стоит полагать, что тщательная промывка системы ВАЗ или другой марки автомобиля отечественного производства и заливка дорого антифриза существенно улучшит ходовые характеристики и динамические показатели. Тосол и зарубежные аналоги не дают прироста мощности, а только обеспечивают стабильную работу автомобиля при различных температурных режимах.

    Дорогие зарубежные охладители обеспечат устойчивость к температурному воздействию, более надежную защиту и длительный срок эксплуатации. Вывод – антифриз все же лучше тосола.

    Видео о том, можно ли смешивать тосол и антифриз:

    Чем отличается тосол от антифриза и можно ли их смешивать?

    Тосол или антифриз, что лучше использовать в системе охлаждения двигателя? В чем разница между тосолом и антифризом, и как их отличить друг от друга? Можно ли смешивать антифриз с тосолом, и что будет если их смешать? На эти и многие другие вопросы об охлаждающих жидкостях для автомобиля вы найдёте ответы в нашей статье.

    Мифов о том, что лучше заливать в систему охлаждения, действительно много. Поэтому рядовому автолюбителю очень сложно найти истину в той массе противоречивой информации, которая скопилась в интернете. Мы постараемся помочь вам в этом и развенчать все мифы о тосоле и антифризе.

    Сперва предлагаем выяснить разницу между антифризом и тосолом, а затем рекомендуем посмотреть видео в конце статьи – это поможет вам лучше усвоить прочитанное.

    Инструкцию по замене тосола в системе охлаждения двигателя можно найти здесь, возможно она вам пригодится.

    Разница между тосолом и антифризом

    В чём же заключается разница между тосолом и антифризом, и как их можно отличить друг от друга?

    1. Антифриз – это международное название охлаждающих жидкостей для систем охлаждения двигателей (обязательно к прочтению: большой ликбез по антифризам).
    2. Тосол – это тоже антифриз, только отечественного производства. Он не хуже и не лучше других охлаждающих жидкостей.

    Слово «тосол», на самом деле, является аббревиатурой названия отдела «Технология органического синтеза» (сокращенно – ТОС) НИИ органической химии и технологии, в котором он был разработан в 1971 году. Окончание «ОЛ» обозначает принадлежность к группе спиртов.

    В те времена никто не подумал запатентовать название «тосол» и сейчас его используют многие отечественные производители антифризов. На сегодняшний день ни один производитель не изготавливает тосол по рецептуре того самого настоящего советского «Тосола».

    Это ни хорошо и ни плохо, просто производителями в маркетинговых целях используется популярное в среде автолюбителей название. Поэтому в большинстве случаев под маркой «Тосол» вы сможете приобрести качественный антифриз для системы охлаждения двигателя. Главное в этом вопросе – выбрать проверенного производителя, а не покупать первую попавшуюся канистру с надписью «Тосол».

    Антифризы делятся на минеральные (класс G11), органические (класс G12) и лобридные (класс G12++ и G13) – разница между ними состоит в применяемой основе и присадках.

    • Тосол относится к минеральным антифризам. Его срок службы составляет 50 000 км или 2 года эксплуатации.
    • Органические антифризы допускается использовать до 5 лет или 250 000 км пробега.
    • А лобридные антифризы совместимы с любыми другими охлаждающими жидкостями для автомобилей, и их можно смело доливать в новые моторы.

    Тосол больше применяется в отечественных машинах. Основа у тосола и антифриза одна – этиленгликоль, а плотность у них разная. Поэтому для измерения плотности тосола используют один ареометр, а для антифриза – другой.

    Различают тосолы и антифризы по определенным параметрам:

    • Температуре кипения;
    • Температуре замерзания;
    • Антикоррозийным свойствам;
    • Смазывающим свойствам.

    Выпускаются охлаждающие жидкости в таких цветах как зеленый, синий, желтый и красный. Достигается это за счет применения красителей.

    С разницей между тосолом и антифризом мы разобрались, теперь можно переходить к следующему распространенному среди автолюбителей вопросу.

    Антифриз или тосол – что лучше использовать?

    Выбирать, что лучше использовать (тосол или антифриз), нужно исходя из особенностей охлаждающей системы машины.

    Так как у разных автомобилей она состоит из различных материалов, то у одних марок в охлаждающей системе применяется преимущественно больше меди и латуни, а у других – алюминия и его сплавов.

    1. Красный антифриз подойдёт, если ваш авторадиатор в большей мере состоит из меди и латуни (радиатор желтого цвета).
    2. Зелёный антифриз подходит, когда в теплообменнике больше алюминия и его сплавов (радиатор серебристого цвета).
    3. Тосол в большинстве случаев подойдёт, если у вас отечественный автомобиль (особенно это касается старых чугунных двигателей).

    Для каждой машины существуют рекомендации завода-производителя. Поэтому самым правильным будет заливать в систему антифриз или тосол, марка которого указана в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля.

    Можно ли смешивать антифриз с тосолом, и что будет если их смешать?

    Многим не дает покоя вопрос о том, что будет если смешать тосол с антифризом, и можно ли эти жидкости мешать вообще? Отвечаем.

    По ГОСТу охлаждающая жидкость, будь то тосол или антифриз, не должна содержать механических примесей. Она должна быть прозрачной и однородной. У антифризов разных классов может быть один и тот же цвет, но это вовсе не означает, что их можно смешивать друг с другом. Даже при смешивании тосола разных производителей может появиться взвесь мелких, но твердых частиц.

    А уж при смешивании минерального и синтетического антифриза, будь они хоть одного цвета, практически гарантированно выпадет мутный осадок, который обязательно осядет в охлаждающей системе автомобиля. Этот осадок со временем забьёт радиатор, остановит помпу и приведёт к закипанию мотора.

    Если смешать антифризы одной категории, но разных цветов и производителей, то, скорее всего, их характеристики (например, температура замерзания и кипения) не изменятся. Однако после нагревания в такой смеси может образоваться взвесь из едва заметных твердых частиц. Нельзя однозначно сказать или как-то спрогнозировать, как себя поведёт данная «суспензия» в системе охлаждения двигателя.

    Воизбежание возникновения проблем с автомобилем, мы не советуем заниматься подобными сомнительными экспериментами по смешиванию антифризов, и рекомендуем периодически проводить промывку системы охлаждения двигателя.

    Опыт показывает, что относительно безопасно и без плачевных последствий для мотора, минеральные (G11 или тосол) и органические (G12) антифризы можно смешивать только с качественным универсальным антифризом класса G12++. Поэтому если вы точно не знаете какая охлаждающая жидкость залита в вашем автомобиле, то лишний раз рисковать не стоит – доливайте только универсальный антифриз.

    Видео: тосол или антифриз — что лучше заливать в систему охлаждения?

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector