Что лучше мазда cx 5 или rav4
Toyota RAV 4 и Mazda CX 5: кроссоверы, предназначенные для разных целей
Прежде, чем купить ту или иную вещь, мы, как правило, оцениваем ее по разным параметрам и, конечно же, сравниваем продукт с аналогами. Очевидно, что, если речь идет о малобюджетной покупке, глобальный подход в данном вопросе не актуален, однако, если вам предстоит приобрести автомобиль, стоит как можно детальнее сравнить его с аналогами. Мы предлагаем вам сравнительную характеристику таких машин, как Мазда СХ 5 или Тойота РАВ 4. Обе эти модели относится к категории кроссоверов японского производства и сравниваются достаточно часто, так как принадлежат к одному классу. Мы подготовили для вас подробный разбор характеристик этих кроссоверов по основным аспектам.
Мы предлагаем вам сравнить два популярных кроссовера
Предложенные комплектации и ценник на модели
В первую очередь стоит поговорить о том, какова оснащенность рассматриваемых аналогов. Бренд Тойота предлагает потенциальным покупателям модели РАВ 4 только 2 варианта силовой установки:
- бензиновый двигатель с объемом 2 литра и мощность порядка 146 лошадиных сил;
- более мощный вариант, также работающий на бензине, имеющий 180 лошадиных сил и 2,5 литра объема.
В рамках мирового рынка эта Тойота представлена и с дизельным двигателем, однако, на российский рынок бренд эту комплектацию не вывел.
В данном вопросе японский бренд мазда для своих клиентов подготовил куда более широкий выбор. Безусловно, предлагаются бензиновые двигатели с объемом 2 или 2,5 литра. Однако, силовые установки у Мазды гораздо более мощные. Кроме того, в России доступна и дизельная версия с 2,2-литром объемом и 175 лошадиными силами.
В вопросе электроники и технического оснащения Мазда, несомненно, проигрывает модели РАВ 4. В последней предустановлена ксеноновая оптика, а также присутствует система, блокирующая электронную муфту, которая, полностью перебрасывая крутящий момент на ось сзади, получает возможность отключения стабилизации в полном объеме.
Такой фактор как цена машины достаточно часто является определяющим, ведь некоторыми характеристиками авто можно и пожертвовать, если за модель придется заплатить непомерную цену. Стоимость Тойоты начинается с 1,459 миллиона рублей, в то время как Мазда в аналогичной комплектации обойдется по цене от 1,349 миллиона.
Экстерьер моделей
В сравнении экстерьеров моделей стоит начать с Тойоты. Раньше она оформлялась в виде паркетника, предназначенного преимущественно для женщин. Это определяло формы и общий характер дизайна, а потому публика относилась к модели достаточно скептично. Между тем, бренд ликвидировал проблему путем внедрения в экстерьер строгих и четких линий и классической геометрии, дабы заинтересовать и мужскую аудиторию. Справедливо отметить, что экстерьер у РАВ 4 получился неоднозначный. Капот и бампер кроссовера достаточно сильно вытянуты, а потому фары выглядят достаточно глубоко посаженными.
Результат работы бренда над экстерьером Тойоты неоднозначный
В свою очередь детище Мазды – модель СХ 5 – это первый шаг бренда к воплощению новой концепции дизайна всей продукции. Машина кажется «драйвовой» за счет присутствия в экстерьере агрессивных линий и строгих деталей. Так как общая форма машины выглядит весьма стремительной, чисто визуально она кажется менее габаритной, нежели аналог бренда Тойота.
Мазда СХ 5 – воплощение новой концепции дизайна экстерьера от японского бренда
Салоны, не имеющие ничего общего
Интерьер Мазды оформлен лаконично, не предполагает никаких излишеств. Однако, в нем используются весьма эффектные элементы:
- передняя панель оформлена в стиле современных БМВ;
- чтобы экран мультимедийной системы не отражал блики, он немного утоплен в торпеду;
- эффективная боковая поддержка на креслах;
- приборная панель модели выглядит достаточно современно и престижно;
- специально разработанные компактные сиденья.
К сожалению, простой, интуитивно понятный интерфейс мультимедиа в Мазде все е несколько устарел.
Салон Тойоты очень надежный
В связи с установкой приборной панели угловатой формы салон РАВ 4 производит впечатления весьма надежной и массивной. Между тем, многим элементам в интерьере точно не хватает качества исполнения. Речь идет о кнопках и торпеде из пластика невысокого качества. Кстати, Мазда со своими компактными сидениями проигрывает Тойоте в плане посадки водителя и пассажиров. Кресла в РАВ 4 одинаково хорошо подойдут как худощавым пассажирам, так и людям более крупного телосложения. Уровень эргономичности также выше у Тойоты, так как в салоне установлено достаточное количество полочек и кармашков, предназначенных для самых разнообразных мелочей.
Все это означает, что, рассматривая салоны Mazda CX 5 или ее аналог – Toyota RAV4, можно прийти к выводу: Тойота более просторна, эргономична и комфортабельна.
Салон Мазды прост и лаконичен
Управление и результаты тест-драйва
При необходимости сравнить РАВ 4 и авто Мазда СХ 5 важно также уделить внимание тому, как проявляют себя кроссоверы на дороге. Опытный водитель ощущает разницу в управлении каждой моделью еще на первых минутах тест-драйва. Так, в рамках данного вопроса Мазду можно охарактеризовать таким образом:
- резкость и чувствительность к манипуляциям водителя;
- яро выраженная динамичность;
- весьма скромный расход топлива;
- хорошая управляемость на поворотах;
- автомобиль прекрасно реагирует не только на педаль газа, но и на использование тормозной системы.
В целом, кроссовер от компании Мазда прекрасно показал себя в условиях города. К сожалению, комплектация с автоматической коробкой передач не сравнится с «механическим» аналогом в плане управления, так как ей не хватает подрулевых лепестков.
Управляемость машин раскрывается в разных условиях
Говоря о Тойоте, нужно сказать, что эта машина достаточно тяжела на подъем. Если на низких скоростях разница между кроссоверами практически не ощущается, то после превышения отметки в 60 км в час различия становятся очевидными. Тойота предназначена преимущественно для легкого бездорожья, а вот в городских условиях слабовата:
- низкая скорость на виражах;
- сильный крен на поворотах;
- тугой разгон и прочее.
Таким образом, Тойота раскроет свой потенциал в условиях бездорожья, а вот Мазда прекрасно себя проявит в городе.
Эти кроссоверы предназначены для разного типа покрытий
Различия в кроссоверах субъективны
Итак, сравнив Мазду СХ 5 и Тойоту РАВ четыре, мы пришли к таким выводам:
- Мазда предлагает потенциальным покупателям более широкий выбор в вопросе силовых установок, но оснащение у Тойоты намного более солидное.
- Экстерьер у Мазды более яркий и запоминающийся, а потому этот кроссовер отлично подойдет молодым людям, желающим приобрести стильный автомобиль. Тойота же станет оптимальным решением для тех, кто ставит в приоритет комфорт и простор авто.
- Мазда подойдет для молодых людей худощавого телосложения, в то время как РАВ4 окажется идеальным вариантом для более взрослых пассажиров «в теле». Кроме того, у Тойоты за счет больших дверей намного более комфортная посадка и дает возможность пассажирам возможность разместить все мелочи в специальных ящичках и кармашках, чего не может предложить более скромный салон Мазды.
- Для городской езды Мазда подойдёт наилучшим образом, в то время как тойота прекрасно раскроется на бездорожье.
Выбирайте кроссовер в соответствии с будущими условиями эксплуатации
Достоинства и недостатки
Марка автомобиля: | Мазда СХ-5 |
Страна производитель: | Япония |
Тип кузова: | универсал/5/5 |
Число дверей: | 5 |
Тип двигателя: | дизель, R4, турбо |
Объём двигателя, куб.см: | 2191 |
Мощность, л.с./об.мин.: | 175/4500 |
Макс. крут. момент, Нм при об/мин: | 420/2000 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 9.4 |
Тип привода: | полный |
КПП: | 6 АКПП |
Расход на 100 км: | 7,0/5,3/5,9 |
Размеры, ДхШхВ, мм: | 4555/1840/1670 |
База, мм: | 2700 |
Снаряженная масса, кг: | 1629 |
Объём топливного бака: | 58 |
Объем багажника, л: | 403-1560 |
Цена, российский рубль: | 1 366 000 |
Марка автомобиля: | Toyota Rav 4 |
Страна производитель: | Япония |
Тип кузова: | универсал/5/5 |
Число дверей: | 5 |
Тип двигателя: | дизель, R4, турбо |
Объём двигателя, куб.см: | 2231 |
Мощность, л.с./об.мин.: | 150/3600 |
Макс. крут. момент, Нм при об/мин: | 340/2000-2800 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10 |
Тип привода: | полный |
КПП: | 6 АКПП |
Расход на 100 км: | 6.5 |
Размеры, ДхШхВ, мм: | 4570/1845/1670 |
База, мм: | 2660 |
Снаряженная масса, кг: | 1715 |
Объём топливного бака: | 60 |
Объем багажника, л: | 577 |
Цена, российский рубль: | 1 405 000 |
Таким образом, нельзя утверждать, что первый или второй кроссовер объективно лучше другого. Практически все их недостатки субъективны. В любом случае оба бренда со всей ответственностью подошли к вопросу разработки данных кроссоверов, хоть и воплощали при этом совершенно разные концепции.
Mazda CX-5 или Toyota RAV4
Сравнительный тест японских кроссоверов. Какой из них лучше по части потребительских предпочтений? Разберемся в этом ниже.
Внешний облик Mazda CX-5 и Toyota RAV4
Что можно сказать о внешности Mazda CX-5? Экстерьер этого кроссовера можно обсуждать долго, но если говорить вкратце, то на сегодняшний день он является одним из самых красивых в классе и спорить с этим тяжело.
В частности, среди общей массы автомобилей данная модель способна выделяться кузовом со стремительным силуэтом и гармоничными пропорциями, который также интересен мускулистыми колесными арками, длинным капотом и низкой крышей.
Зауженная оптика освещения на светодиодных элементах визуально делает кроссовер шире, при этом данную иллюзию с легкостью подкрепляют массивные бамперы и огромная решетка радиатора с крупными ячейками.
Если говорить о практической стороне, то показатель дорожного просвета составляет 192 миллиметра. Безусловно, это не слишком выдающиеся цифры, но тем не менее они позволяют уверенно чувствовать себя в условиях легкого бездорожья.
Toyota RAV4 относительно своего оппонента более габаритен и прямолинеен — модель выглядит словно боец более высокой весовой категории, однако авангардность в ее облик привносят ломанные линии кузова и замысловатые выштамповки.
Также стоит отметить и необычную конфигурацию LED-фар, огромную облицовку радиатора в переднем бампере, задний спойлер и псевдометаллические накладки на бампере, которые намекают на незаурядный внедорожный потенциал автомобиля.
Впрочем, с точки зрения геометрической проходимости Тойота мало чем отличается от Мазды и ее клиренс лишь немногим больше — 197 миллиметров.
Внутреннее убранство автомобилей
Салон Мазды СХ-5 покоряет высококачественными отделочными материалами, удачной цветовой гаммой и образцовой эргономикой — все органы скомпонованы предельно понятно и от дороги отвлекаться не приходится. Радует и уровень сборки — подгон панелей друг к другу очень точный.
Приборная комбинация рассредоточена по трем колодцам. Основные указатели — стрелочные, тогда как цифровыми данными заведует бортовой компьютер. Читабельность всего этого отличная при любых условиях, но все же самому «инструментарию» недостает лоска — выглядит он довольно стандартно.
Центральная консоль почти полностью разгружена от клавиш. На ней можно найти лишь блок климат-контроля, а вот дисплей мультимедийно-развлекательной системы расположился на самой вершине торпедо и установлен на уровне глаз передних седоков. Его графика и интерфейс очень красивые, чем и радуют глаз.
Водительское кресло с достаточной боковой поддержкой отличается упругим наполнителем и широким диапазоном основных регулировок. На нем можно разместиться при любой комплекции. Сзади есть возможность устроиться и втроем, однако по-настоящему комфортно будет только двум пассажирам, рост которых не превышает 185 сантиметров.
После кокпиты Мазды интерьер Тойоты РАВ4 воспринимается менее серьезно и причина тому — не всегда качественный пластик панелей, странный дизайн аналоговых клавиш и огрехи в сборке — зазоры между деталями довольно крупные, что оставляет некоторый неприятный осадок.
Разочаровывает и аляповатая компоновка центральной консоли блок климатической установки расположен слишком близко к мультимедийному комплексу. Впрочем, жаловаться на удобство пользования не приходится — все вполне понятно и привычно для среднестатического пользователя.
Оптитронная панель приборов имеет серебристую окантовку аналоговых шкал и бортовой компьютер по центру. Синяя подсветка показания успокаивает и располагает к себе, а детализированная графика экрана бортовой индикации положительно сказывается на читаемости.
Передние кресла с широкой расстановкой валиков боковой поддержки обладают ненавязчивой геометрией посадки и плосковатым профилем. В дальней дороге все это создает предпосылки к комфортному времяпрепровождению, но на активные действия за рулем подобная конфигурация сидений не провоцирует.
Что касается дивана второго ряда, то на нем можно с легкостью поместиться втроем при росте до 190 сантиметров — это понравится тем, кто любит путешествовать сзади.
За рулем автомобилей
В движение Mazda CX-5 приводится силовым агрегатом 2.5 литра, который способен развивать мощность в 194 лошадиные силы. Он трудится в паре с автоматической шестиступенчатой трансмиссией. Привод на колеса — полный.
Старт с места не слишком уверенный по причине недостатка тяги на низких оборотах, однако с их ростом автомобиль начинает ускоряться все уверенней и уже после 80 км/ч у него будто возникает второе дыхание и отметку в 180 км/ч он преодолевает без особого труда.
Во многом эффективному ускорению способствует не только оборотистый двигатель, но и расторопная АКП, которая работает сверх быстро и логично.
Управляемость подходит характеру двигателя и ее также можно признать азартной — руль очень чувствительный, а крены в поворотах несущественные. Однако подвеска не слишком жалует неровности и ощутимо на них потряхивает, хотя высокая энергоемкость амортизационных стоек не позволяет пропускать удары на кузов.
Сердцем Toyota RAV4 является мотор 2.5 литра с отдачей в 180 сил. Он сочетается с 6АКП, системой полного привода.
Езда при маленьких оборотах на этом кроссовере гораздо приятней, при этом и на средних двигатель очень отзывчивый и тяговитый. Но вот высоких оборотов он не любит, поэтому с точки зрения ускорения данная модель несколько проигрывает своему конкуренту. И это при том, что автоматическая коробка работает вполне быстро и плавно.
Шасси настроено сбалансировано — автомобиль понятен в своих реакциях, неплохо держится на траектории и легко в управлении. Однако акцент все же сделан на ездовой комфорт. В частности, мелкие и средние неровности «японец» практически не замечает и позволяет уверенно мчать по разбитой дороге, при том что стойки не пробивают и даже сильные удары выдерживают достойно.
Комплектации, цены
Mazda CX-5 с мотором 2.5 литра доступна в двух комплектациях: Active и Supreme. Минимальная стоимость авто в начальном исполнении составляет 1 миллион 938 тысяч рублей.
Toyota RAV4, укомплектованный силовым агрегатом 2.5 литра, бывает в версиях Комфорт Плюс, 25th Anniversary, Adventure, Престиж, Престиж Safety. Стоимость базового варианта равна 2 миллионам 32 тысячам.
Выводы
Toyota RAV4 — это очень комфортный автомобиль, на котором приятно путешествовать. Однако на этом все его преимущества перед Mazda CX-5 и заканчиваются. Последняя более динамичная, лучше управляемая и стильная, при этом и стоит она дешевле, что и позволяет СХ-5 одержать верх в данном сравнении.
Сравнительный тест –
«Новая Mazda CX-5 и Toyota RAV4 – красавица и мачо»
Машины,
участвующие в тесте:
Сможет ли новинка рынка навязать конкуренцию самому продаваемому автомобилю в классе?
Новая Mazda CX-5 выглядит шикарно: четкие стремительные линии, глубоко утопленные фары и отличные пропорции притягивают взгляд. На этот автомобиль можно просто смотреть и получать от этого процесса эстетическое наслаждение. На его фоне Toyota RAV4 кажется не столь привлекательным, зато в его облике буквально сквозит уверенность в своих силах – такого одной соблазнительной внешностью не одолеешь.
К тому же Toyota предлагает больше модификаций. Так, помимо двух бензиновых агрегатов объемом 2 и 2,5 л, развивающих соответственно 146 и 180 л.с., RAV4 может оснащаться 2,2-литровым 150-сильным турбодизелем. Начальная бензиновая модификация предлагается с передним или полным приводом в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач либо с вариатором. Остальные версии исключительно полноприводные, с 6-диапазонным «автоматом».
У Mazda всего два двигателя – и оба бензиновых. Версия объемом 2 л развивает 150 л.с., а 2,5-литровый вариант выдает 194 л.с. При этом 2-литровая модификация предлагается с передним либо с полным приводом и может быть агрегатирована 6-ступенчатой механической коробкой передач (только в переднеприводном варианте) или 6-диапазонным «автоматом». У более мощной версии лишь полный привод и «автомат». При сопоставимом объеме двигатели Mazda мощнее, чем тойотовские, и расходуют меньше топлива.
И по ценам СХ-5 доступнее соперника. Так, за переднеприводную 2-литровую версию Mazda на «механике» просят от 1 431 000 рублей, в то время как аналогично укомплектованный RAV4 стоит не менее 1 493 000 рублей. Что же касается самых мощных версий, то CX-5 оценивают от 1 831 000 рублей, а Toyota – от 1 938 000. У нас на тесте машины, развивающие 194 л.с. (Mazda CX-5) и 180 л.с. (Toyota RAV4).
Равнение на премиум
На наш взгляд, у СХ-5 лучший интерьер среди всех моделей Mazda. Лаконичный современный дизайн, мягкий пластик передней и дверных панелей и по-настоящему премиальные усилия на клавишах и рычажках. И эргономика хороша. Так, бортовой интерфейс интуитивно понятен, нужные кнопки находятся сразу, а автоматический режим есть у всех четырех стеклоподъемников (как и подсветка). Правда, органы регулировки зеркал не подсвечиваются, а центральный подлокотник хочется выдвинуть вперед – слишком уж сильно он смещен назад между сиденьями.
У Toyota центральный подлокотник расположен удобнее, но авторежим имеется лишь у водительского стеклоподъемника – так же, как и подсветка. Остальные кнопки (стеклоподъемников и зеркал) приходится искать на ощупь. А понять, как выбрать уровень интенсивности подогрева сидений (из двух возможных против трех у Mazda) можно только днем. Есть претензии и к отображению информации на экране интерфейса – детализация по современным меркам посредственная. К качеству отделочных материалов RAV4 тоже вопросы – слишком много жесткого пластика. Зато Toyota отыгрывается по качеству сборки – по этому параметру она превосходит соперника.
Геометрия расположения за рулем лучше продумана у Mazda – большинство водителей без труда подберут удобную посадку. У соперника сиденье настраивается в широких пределах, но диапазон регулировки рулевой колонки по вылету невелик, отчего приходится либо сидеть с вытянутыми руками, либо с сильнее обычного согнутыми ногами. По удобству сидений – паритет: у обоих хороший профиль, довольно плотная набивка и скромная боковая поддержка. Рулевое колесо нам больше понравилось в CX-5 – у него эргономичнее сечение. Обе баранки подогреваются, но только в местах правильного хвата.
На втором ряду Toyota предлагает почти королевский простор. Если среднестатистический человек ростом 180 см настроит переднее кресло под себя и пересядет назад, то перед его коленями останется около 15 см. У Mazda пространства ровно вдвое меньше. А вот над головой места достаточно и там и там. Для троих седоков предпочтительнее RAV4 благодаря плоским подушке и спинке, а также отсутствию центрального тоннеля. В CX-5 высокий тоннель «ставит крест» на среднем пассажире, зато боковым седокам больше нравится именно здесь, поскольку у Mazda лучше профиль и выше спинка. К тому же у Toyota отсутствуют вентиляционные дефлекторы между передними сиденьями, в то время как у соперника они есть. Оба кроссовера предлагают регулировку наклона спинок и подогрев диванов, только у СХ-5 кнопки для «поджаривания» находишь не сразу – они прячутся в откидном центральном подлокотнике.
Объем багажного отсека по паспортным данным больше у RAV4, но визуально это почти незаметно. Оба автомобиля оснащены электроприводом пятой двери и имеют в подполье «докатку». Если сложить спинки заднего дивана, и у Toyota, и у Mazda получится почти ровный пол без ступенек и уступов.
Кардинальные отличия
Самый мощный в модельной линейке 180-сильный двигатель Toyota плавен в работе и довольно тих. Тяга ровная и мощная практически во всем диапазоне оборотов. Хотя реакции на нажатие педали акселератора на низких скоростях показались нам слишком острыми – при движении в заторах даже возникает дискомфорт. И это при обычных настройках! При включении же режима «спорт» нервозность на низкой скорости усугубляется. Но противоядие есть – педаль «газа» становится мягкой и пушистой при включении режима «эко».
Правда, стоит набрать скорость, «экологические» настройки становятся слишком заторможенными – двигатель не хочет отвечать на подачу топлива, а «автомат» максимально долго держит повышенные передачи. Чего не скажешь о «стандартном» режиме, где все великолепно, даже «спорт» не нужен. Впрочем, можно ездить и при «спортивных» настройках, но тогда ретивые реакции на «газ» и постоянно высокие обороты мотора держат водителя в излишнем тонусе.
Когда пересаживаешься в Mazda после Toyota, кажется, что она весит чуть ли не вдвое меньше, потому что ее двигатель отзывается на подачу топлива легко и непринужденно. При одинаковом педалировании СХ-5 разгоняется быстрее, при этом в пробках никакой нервозности реакций не наблюдается. «Экологического» режима здесь нет, но он и не нужен, поскольку двигатель SkyActiv и так заметно экономичнее мотора соперника (и это при большей мощности). Есть режим «спорт», и в нем кроссовер едет еще резвее, причем, в отличие от RAV4, в нем можно ездить постоянно.
Рулевое управление у Mazda тоже легче, что вносит дополнительную лепту в общие ощущения «невесомости» автомобиля. Баранка Toyota, напротив, сильно сопротивляется движениям рук, особенно на малой скорости. Оба руля достаточно острые, каждый совершает 2,75 оборота от упора до упора, но из-за различий в интенсивности реактивного усилия возникает чувство, что СХ-5 меняет направление движения быстрее, отчего кажется более маневренным, хотя у RAV4 радиус разворота в реальности меньше. По информативности нам больше понравилась маздовская баранка: несмотря на ее легковесность, водитель всегда в курсе, что происходит с передними колесами, в то время как тойотовский руль временами сбивает с толку излишней тяжестью.
По автомагистрали оба автомобиля движутся стабильно, однако Toyota воспринимается более «монолитной» за счет тугого возвращающего усилия на руле в околонулевой зоне. Баранка же Mazda не имеет такой четкости в «нуле», но в целом никаких неудобств это не доставляет. Реакция на колейность практически отсутствует у обоих соперников. Обгоны на высокой скорости лучше удаются СХ-5 из-за лучшей энерговооруженности: при большей мощности Mazda меньше весит, и не только по ощущениям, но и по объективным данным.
Но как бы хорошо ни вел себя СХ-5 на автомагистрали, еще приятнее ехать на нем по извилистому шоссе. И благодарить за это нужно азартные настройки шасси. Кроссовер без промедления бросается даже в самые крутые виражи, практически не проявляя недостаточной поворачиваемости, точный руль позволяет четко выдерживать траекторию, а умеренные крены с предельной ясностью информируют водителя об уровне боковых ускорений – этот автомобиль по-настоящему заводит!
Toyota же, наоборот, совсем не провоцирует активную езду. Кроссовер, как и соперник, точен в виражах и кренится меньше, однако при превышении скорости чуть сильнее сопротивляется повороту. Но главное, он все делает подчеркнуто спокойно, поэтому водитель, даже если перед этим носился по той же трассе на новой Mazda CX-5, моментально превращается из сорвиголовы в почтенного семьянина.
Вот если бы еще и подвеска была у RAV4 мягче, мы бы назвали его идеальным семейным автомобилем. Но тойотовское шасси подробно транслирует в салон каждый пупырышек зернистого асфальта, повторяет профиль покрытия и жестко проходит практически все типы неровностей. Энергоемкость при этом отличная, хотя достигается она ценой комфорта. И резина гудит достаточно сильно.
А вот СХ-5 тих как никогда. Мы, успев привыкнуть к посредственной изоляции колесных арок у автомобилей Mazda, в этот раз не можем поверить своим ушам – в них словно беруши вставили. Удивительно, но крупные 19-дюймовые «катки» (у Toyota 18-дюймовые) практически не слышны, да и мотор заглушен отлично. И подвеска мягкая, что не мешает ей обладать высокой энергоемкостью. В общем, и по плавности хода, и по шумоизоляции Mazda CX 5 заметно превосходит соперника.
На серьезное бездорожье на этих кроссоверах лучше не соваться, но со снежной кашей и мокрой грунтовкой оба справятся без проблем. Правда, у 2,5-литровой модификации RAV4 дорожный просвет составляет всего 165 мм, в то время как у версий с другими моторами он достигает внушительных 197 мм. У Mazda клиренс зависит от колес – с базовыми 17-дюймовыми дисками он равен 192 мм, а с 19-дюймовыми увеличивается до 200 мм. Словом, на геометрическую проходимость наших соперников влияют их модификации и комплектации.
По итогам теста побеждает Mazda. Она тихая, комфортабельная и при этом отлично управляется. Для азартного водителя идеальный вариант! Более того, мы считаем, что CX-5 на данный момент становится лидером в своем классе по совокупности характеристик. Впрочем, и RAV4, несмотря на довольно преклонный возраст, не стал мальчиком для битья. Подвеску бы ему помягче, да шумоизоляцию колесных арок доработать… Впрочем, победа в нашем тесте не гарантирует новой Mazda CX-5 рекордных продаж. Что то нам подсказывает, что Toyota RAV4 и в таком виде будет, как и раньше, продаваться лучше, поскольку народная лояльность бренду очень высока.
Что лучше: Тойота Рав 4 2019 или Мазда СХ-5 2019 — сравнение моделей
Дмитрий ·//—> Опубликовано 03.09.2019
Обновлено 03.09.2019
За 2018 год в России было куплено 31 155 экземпляров Toyota RAV4, что на 5% меньше по сравнению с 2017 годом, в котором было реализовано 32 931 шт. Mazda CX-5 пользуется примерно в 1,5 раза меньшим спросом: 2018 г. — 22 594 шт., 2017 г. — 18 723 шт. Но её продажи выросли на 20%. Как сложится текущий год для этих японских кроссоверов? Чем они отличаются? Ответить на эти вопросы поможет прямое сравнение конкурентов.
Цены и комплектации
Тойота Рав 4 2019 модельного года предлагается покупателям в шести вариантах исполнения: «Standart», «Standart Plus», «Comfort Plus», «25th Anniversary», «Prestige» и «Prestige Safety» за 1 566 000 — 2 298 000 рублей, а Мазда СХ-5 2019 — в четырёх: «Drive», «Active», «Supreme» и «Executive» за 1 529 000 — 2 497 000 рублей. Начнём сравнение с базовых версий моделей: RAV4 «Standart» с 2,0-литровым бензиновым двигателем (146 л.с.), 5-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом стоит 1 566 000 рублей, а CX-5 «Drive» 2,0 (150 л.с.) 6МТ 2WD — 1 529 000 рублей, то есть на 37 000 р. (2%) дешевле. Давайте узнаем, что общего и чем отличаются эти комплектации.
- Фронтальные и боковые подушки безопасности;
- Боковые шторки безопасности;
- Система курсовой стабилизации;
- Кондиционер;
- Аудиосистема с четырьмя динамиками (AM/FM, USB, AUX);
- Подогрев передних сидений;
- Электрорегулировка и обогрев боковых зеркал;
- Электрические стеклоподъемники передних и задних дверей;
- Рулевая колонка, регулируемая по вылету и углу наклона;
- Материал обивки салона — ткань;
- Мультифункциональное рулевое колесо;
- Комплект резиновых ковриков для первого и второго рядов сидений;
- Isofix;
- Эра-Глонасс;
- Центральный замок с дистанционным управлением;
- Иммобилайзер;
- Омыватель фар;
- 17-дюймовые стальные колёсные диски;
- Шины 225/65 R17;
- Датчики давления в шинах.
Отличия Toyota RAV4 «Standart»:
- Светодиодные дневные ходовые огни;
- Галогенные фары ближнего и дальнего света;
- Передние противотуманные фары;
- CD проигрыватель;
- Датчик света;
- Bluetooth;
- Цветной дисплей на панели приборов TFT 4,2 дюйма;
- Электрообогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей.
Отличия Mazda CX-5 «Drive»:
- Галогеновые ходовые огни;
- Светодиодные фары (LED).
В общем, по уровню оснащения эти версии не сильно отличаются друг от друга.
Далее сравним самые доступные модификации с автоматическими коробками передач (у Тойоты это вариатор, а у Мазды — 6-ступенчатый классический «автомат»). Тойота Рав4 «Standart Plus» 2,0 (146 л.с.) CVT 2WD продаётся за 1 653 000 рублей, а Мазда СХ-5 «Active» 2,0 (150 л.с.) 6АТ 2WD — за 1 695 000 рублей, то есть на 42 000 р. (3%) дороже.
Одинаковые опции (в дополнение к базовым):
- Двухзонный климат-контроль;
- Противотуманные фары;
- CD-плейер;
- Bluetooth;
- Кожаная оплетка руля.
Отличия Toyota RAV4 «Standart Plus»:
- Светодиодные дневные ходовые огни;
- Галогенные фары ближнего и дальнего света;
- Стальные колёсные диски;
- Цветной экран на панели приборов TFT 4,2 дюйма;
- Электрообогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей.
- Датчик света;
- Датчик дождя;
- Электрохромное внутрисалонное зеркало заднего вида.
Отличия Mazda CX-5 «Active»:
- Галогеновые ходовые огни;
- Светодиодные фары (LED);
- Легкосплавные колесные диски;
- Многофунциональный ТFT дисплей;
- Круиз-контроль с управлением на рулевом колесе;
- Сиденье водителя с механической регулируемой поясничной поддержкой;
- Электропривод сложения боковых зеркал;
- Автоматическое складывание боковых зеркал при блокировке дверей;
- CarPlay & Android Auto.
В общем, если брать во внимание цену и установленное оборудование, то ни один из кроссоверов не имеет преимущества над соперником.
Технические характеристики
Длина/ширина/высота/колёсная база Toyota RAV4 2019 составляют 4605/1845/1685/2660 мм, а Mazda CX-5 2019 — 4550/1840/1680/2700 мм, то есть несмотря на меньшие габариты, на задних сиденьях больше пространства за счёт багажника. Объём багажного отделения составляет: Тойота — 577 л, Мазда — 442 л. Дорожный просвет с разницей в 5 мм больше у Рав4 — 197 мм против 192 мм. Объём топливного бака также больше у Рав 4 — 60 л против 56/58 л (в зависимости от модификации) у конкурента.
Тойота Рав 4 2019 в своей линейке имеет три двигателя: 2,0-литровый бензиновый (146 л.с., 187 Нм), 2,5-литровый бензиновый (180 л.с., 233 Нм) и 2,2-литровый дизель (150 л.с., 340 Нм), а Мазда СХ-5 2019 — два бензиновых мотора: 2,0-литровый (150 л.с., 213 Нм) и 2,5-литровый (194 л.с., 258 Нм). Что касается трансмиссий, то оба кроссовера могут быть оснащены 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом», но RAV4 предлагает покупателям ещё и вариатор.
Теперь сопоставим динамические характеристики и топливную экономичность автомобилей. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход топлива в режимах город/трасса/смешанный) для: Toyota RAV4 2019 vs Mazda CX-5 2019 составляет:
- 2,0 (146 л.с.) 6МТ 2WD vs 2,0 (150 л.с.) 6МТ 2WD — 10,2 с (9,7/6,4/7,4 л) vs 10,3 с (8,7/5,7/6,8 л);
- 2,0 (146 л.с.) CVT 2WD vs 2,0 (150 л.с.) 6АТ 2WD — 11,1 с (9,4/6,3/7,4 л) vs 9,8 с (8,8/5,8/7,0 л);
- 2,0 (146 л.с.) CVT 4WD vs 2,0 (150 л.с.) 6АТ 4WD — 11,3 с (9,4/6,4/7,5 л) vs 10,3 с (8,9/5,9/7,2 л);
- 2,5 (180 л.с.) 6АТ 4WD vs 2,5 (194 л.с.) 6АТ 4WD — 9,4 с (11,6/6,9/8,6 л) vs 8,9 с (9,7/6,1/7,6 л).
Отдельно укажем оставшиеся модификации RAV 4:
- 2,0 (146 л.с.) 6МТ 4WD — 10,7 с (10,0/6,5/7,8 л);
- 2,2 D (150 л.с.) 6АТ 4WD — 10,0 с (8,1/5,9/6,7 л).
Как мы видим, в большинстве своём CX-5 демонстрирует превосходство над соперником в динамике и расходе бензина, но оппонент может предложить покупателю больше модификаций.
Стоимость владения
Узнаем стоимость технического обслуживания кроссоверов с 2,5-литровыми двигателями у официального дилера в Москве (ТЦ «Кунцево») до 60 000 км пробега (включительно).
Тойота Рав 4 2019:
- ТО-1 (10 000 км) — 13 494 рубля;
- ТО-2 (20 000 км) — 17 359 рублей;
- ТО-3 (30 000 км) — 13 494 рубля;
- ТО-4 (40 000 км) — 30 171 рубль;
- ТО-5 (50 000 км) — 13 494 рубля;
- ТО-6 (60 000 км) — 17 359 рублей.
Итого: 105 371 рубль.
- ТО-1 (15 000 км) — 12 400 рублей;
- ТО-2 (30 000 км) — 15 770 рублей;
- ТО-3 (45 000 км) — 14 320 рублей;
- ТО-4 (60 000 км) — 16 470 рублей.
Итого: 58 960 рублей, то есть на 46 411 р. (44%) дешевле. В пересчёте на 1 километр пробега расходы получаются следующие: RAV4 — 1 рубль 76 копеек, CX-5 — 98 копеек.
И в заключение сравним стоимость КАСКО. Для этого в качестве исходных данных возьмём базовые версии моделей, которыми в Москве будет управлять незамужняя 25-летняя девушка без детей с 3-летним водительским стажем. В зависимости от компании цена полиса для Toyota RAV4 2019 vs Mazda CX-5 2019 следующая:
- «АльфаСтрахование» — 180 650 р. vs 137 275 р.
- «Согласие» — 149 070 р. vs 122 315 р.
- «Ингосстрах» — 126 307 р. vs 109 017 р.
Как мы видим, страховка от угона/ущерба для Рав 4 стоит дороже.
Резюме
Оба японских кроссовера предлагаются практически за одинаковую цену. Но в отличие от своего визави Тойота Рав 4 2019 модельного года имеет в своей линейке дизельный двигатель, вариатор и полноприводную версию на «механике», а также существенно превосходит своего конкурента в объёме багажного отделения. Мазда СХ-5 2019 лучше своего оппонента в динамике и топливной экономичности, а также дешевле обходится своему владельцу в техническом обслуживании и при страховании. Однако, этого оказывается недостаточно, чтобы сократить отставание от соперника. Как показывает статистика, за первую половину текущего года было продано: RAV4 — 13 277 шт., CX-5 — 9 232 шт.
Выбираем между Мазда CX 5 или Тойота Рав 4
Только тщательное сравнение помогает определить, что лучше на самом деле. Данная правило действует и для автомобилей, поэтому сегодня мы попытаемся сравнить Рав 4 и Мазда CX 5. Сравнение именно этих двух японских кроссоверов обусловлено тем, что они находятся примерно в одной ценовой категории, да и по другим своим характеристикам они вполне сопоставимы, поэтому интересно будет узнать, какой из этих автомобилей все-таки более надежен и в каких критериях.
Комплектация автомобилей
Автомобильный концерн Toyota реализует на российском рынке только два своих двигателя. Первый 2-литровый бензиновый движок включает в себя 146 лошадиных сил, а второй движок чуть объемнее – 2,5 литра при 180 л.с. Дизельные агрегаты недоступны на территории России, чего не скажешь о Мазде, которая представила на нашем рынке более широкую категорию возможных вариантов.
На российском рынке представлены следующие двигатели от Мазда:
- Двухлитровый бензиновый.
- 2,5-литровый бензиновый.
- Дизельный двигатель объемом 2,2 литра, обладающий 175 л.с.
Если сравнивать в этом компоненте, то Mazda одерживает уверенную победу, ведь помимо более широкой линейки представленных агрегатов, бензиновые двигатели этой марки еще и более мощные, в сравнении с движками от Тойота.
Однако, если осматривать техническое оснащение, то Тойота оказывается более предпочтительной. Toyota Rav 4 имеет в своей комплектации ксеноновую оптику, а также автомобили оснащены функцией блокировки электронной муфты. Данное обстоятельство позволяет перебрасывать крутящий момент на заднюю ось автомобиля.
Экстерьер автомобилей
Экстерьер автомобиля Рав 4 многими воспринимался с немалой долей скепсиса, ведь кузову, да и остальным элементам внешнего вида автомобиля, явно не хватало некой брутальности. Сейчас данная проблема практически решена, ведь конструкторы добавили в 2016 году более строгие формы, что заметно привлекло интерес мужской половины покупателей. Но старания разработчиков вызывают множество споров, ведь передняя часть кроссовера оказалась неестественно вытянутой, что сказалось на внешнем виде фар – они стали достаточно сильно посажены.
Что касается CX-5, то ее внешний вид значительно более агрессивен, что безусловно понравится любителям спорткаров и «драйва». Однако, усовершенствованный экстерьер сыграл с автомобилем злую шутку – внешне он кажется немного меньше и ниже, если сравнивать с Тойотой. Да и надежность кузова у Тойоты выше.
Если говорить обобщенно, то Мазда выглядит более красочно и современно, поэтому его чаще выбирают именно молодые люди, ценящие внешний вид авто чуть ли не выше всего. Тойота Рав 4 тоже достойно выглядит, но в экстерьере проскальзывает некий консерватизм, поэтому принято считать, что эта машина предназначена для деловых людей и лиц среднего возраста. Хотя все эти категории уж очень субъективны, чтобы говорить со 100% уверенностью.
Интерьер автомобилей
Выбирая, что надежнее и лучше – CX 5 или Рав 4, очень важно обратить внимание на интерьер этих автомобилей. Здесь очень много интересного, ведь салоны этих японских кроссоверов абсолютно не похожи друг на друга. Салон Мазды выполнен несколько минималистично, без всяческих излишеств. Здесь присутствует стандартный набор функций и кнопок, которые находятся в полной доступности водителя.
Под кнопкой климат-контроля расположена достаточно вместительная ниша, где можно хранить различную мелочевку. За селектором автоматической коробки передач расположено управление мультимедийной системой. Одним словом, здесь все расположено так, чтобы водитель мог свободно дотянуться до основных систем управления, не прикладывая к этому особых усилий.
Передняя панель более гармонично выглядит у Тойоты. Кроме того, у Рав 4 в салоне располагается множество различных полочек, где можно хранить свои личные вещи и т.д. Однако складывается впечатление, что разработчики немного переборщили с таким функционалом, ведь требуется определенное время, чтобы в них разобраться. Также вызывает вопросы функциональность салона. Кнопка подогрева сидений доступна только водителю, т.е. пассажир должен просить водителя, чтобы он включил эту функцию, ведь он сам элементарно не дотягивается до нее. Да и другие кнопки находятся под центральной консолью, что заметно усложняет доступ к ним.
Помимо консерватизма и архаичности в экстерьере Рав 4, это же просматривается и в некоторых элементах его салона. В частности, речь идет о клавишах стеклоподъемников, которые опять-таки доступны только водителю, а не пассажирам. У Мазды подобных проблем нет.
Сравнение салона хотелось бы продолжить с описания кресел автомобилей. В принципе, у обоих кроссоверов сиденья выполнены очень качественно, но здесь опять небольшое преимущество у Мазды. Чисто по тактильным ощущениям их кресла немного мягче, тогда как обивка Тойоты выглядит достаточно грубой.
С другой стороны Тойота выигрывает по части комфорта пребывания в салоне. За счет того, что ее боковые двери больше, пространство между задними и передними сиденьями тоже больше, поэтому пассажирам более комфортно находится сзади.
Тест-драйв кроссоверов
Картина была бы неполной, если бы мы не попытались сравнить эти автомобили непосредственно в деле, т.е. необходим тест-драйв. Тойота откликается достаточно быстро на кнопку старта, но если это происходит в зимнее время года, то он его движок достаточно громко ревет. Но по мере нагрева эта проблема исчезает, поэтому не будет слишком привередливы к этому факту. 150 лошадиных сил двигателя вполне хватает для нормальной езды по городу, а также на загородных дорогах.
Видео теста, от Инфокар
Особенно хотелось бы отметить, что обгон автомобилей на Тойоте осуществляется просто прекрасно. Это объясняется стабильной работой 6-ступенчатой АКПП. Дизельный двигатель Мазды немного мощнее движка Тойоты, но на дороге эта разница довольно ощутима. Подвеска у CX-5 также более жесткая, что сказывается на езде, делая ее более агрессивной. При этом стоит отметить, что расход бензина не увеличивается от этого, оставаясь в разумных пределах. При всех этих преимуществах стоит отметить, что у Мазды значительно хуже сделана шумоизоляция, поэтому Тойота в этом плане выигрывает.
Жесткость подвески Мазды, в отличие от Тойоты, проявляется во время проезда лежачих полицейских, поэтому нужно крайне аккуратно проходить данный маневр. В противном случае, все пассажиры отчетливо прочувствуют на себе удар от соприкосновения. Нередко это приводит к проблемам с подвеской, поэтому ремонт этого узла является достаточно распространенным у данного автомобиля.
Технические характеристики
Выбирая между Мазда CX-5 или Тойота Рав 4, необходимо обратить внимание на технические характеристики кроссоверов. Сначала рассмотрим данные о Мазде:
- Производитель – Япония.
- Тип кузова – универсал.
- Количество дверей – 5.
- Объем движка – 2191 кубических сантиметров.
- Показатель мощности – 175 л.с.
- Крутящий момент – 420 Нм.
- Разгон до 100 км в час – 9,4 с.
- Тип КПП – 6 АКПП.
- Расход топлива – 7 литров на 100 км.
- Габариты (ДxШxВ) – 455,5 см/184 см/167 см.
- Масса – 1629 кг.
- Клиренс – 215 мм.
- Объем бака с горючим – 58 литров.
- Объем багажника – 403 л.
- Средняя стоимость – 1,366 млн, рублей.
Рассмотрим аналогичные характеристики у Рав 4:
- Производитель – Япония.
- Тип кузова – универсал.
- Количество дверей – 5.
- Объем движка – 2231 кубических сантиметров.
- Показатель мощности – 150 л.с.
- Крутящий момент – 340 Нм.
- Клиренс – 197 мм.
- Разгон до 100 км в час – 10 с.
- Тип КПП – 6 АКПП.
- Расход топлива – 6,5 литров на 100 км.
- Габариты (ДxШxВ) – 457 см/184,5 см/167 см.
- Масса – 1715 кг.
- Объем бака с горючим – 60 литров.
- Объем багажника – 577 л.
- Средняя стоимость – 1,4 млн, рублей.
Исходя из вышеуказанных данных можно сказать, что техническая сторона этих автомобилей во многом схожа с небольшими лишь отличиями.
Плюсы и минусы автомобилей
Исходя из полученной в ходе тестов информации, можно составить некое резюме. Начнем с описания преимуществ мазды CX-5:
- В комплектации присутствует система старт-стоп.
- Присутствует люк на крыше.
- Достаточно неплохая мощность движка.
- Максимальная скорость вполне достойная для данного класса автомобилей.
- Цена на Мазду ниже, чем на Тойоту.
- Несмотря на классический стиль салона, некоторые его элементы выглядят достаточно оригинально.
- Удобное расположение приборной панели и кнопок.
Но есть и минусы, о которых также стоит упомянуть:
- Сложная система управления мультимедийной системой.
- Парктроник присутствует только в элитных версиях.
- В двери багажника нет электропривода.
Вот основные плюсы Тойоты Рав 4:
- Наличие в салоне большого количества различных полок.
- Водительское кресло регулируется с помощью электросистемы.
- Приборная панель выполнена достаточно лаконично.
- Наличие камеры заднего вида.
- Удобные места сзади для пассажиров.
Есть и свои недостатки:
- Непонятно зачем в багажнике находится подиум.
- Подвеска недостаточно жесткая.
- Сиденья выглядят не так качественно, как у Мазды.
Отзывы владельцев говорят о том, что определенного мнения, что лучше – Мазда CX-5 или Рав 4, нет. Все-таки выбор автомобиля является сугубо индивидуальным делом для каждого человека, который может только в процессе эксплуатации определить преимущества и недостатки конкретного авто. Если оценивать их, то можно сделать вывод о том, что Мазда выглядит более динамичной и эстетичной, но у Рав 4 больше вместительность, что ценится некоторыми водителями намного выше.
Подводя итог можно сказать, что ценители быстрой и драйвовой езды безусловно выберут Мазду CX-5, а вот любители комфорта и стабильности – Тойоту Рав 4. К сожалению, часто получается так, что в одном автомобиле сложно встретить идеальное сочетание характеристики и плюсов, поэтому и приходится ломать голову над выбором.