5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что добавлять в дт зимой без вреда

Как пользоваться зимой присадками для топлива

При отсутствии топлива ни одно транспортное средство не сможет сдвинуться с места. Если вы являетесь владельцем автомобиля, наверняка вы выбрали для себя конкретную автозаправочную станцию, которой вы целиком доверяете, поскольку на практике убедились в нормальном качестве реализуемого топлива. К сожалению, на некоторых автозаправочных станциях можно заправить авто по очень привлекательной цене, но, проехав на нём какое-то расстояние, столкнуться с серьёзными проблемами. Зачастую некачественное топливо выступает в качестве основной причины поломок двигателя. Вряд ли вас порадует такая перспектива, и вы согласитесь заправлять бензин или дизельное топливо сомнительного качества, чтобы впоследствии терять колоссальные суммы на ремонт мотора.

Некоторые автомобилисты не знают, где можно заправиться без особого вреда для движка авто, если путешествие оказалось слишком долгим, а на пути нет автозаправочных станций, которым вы привыкли доверять. Безусловно, при таких обстоятельствах у вас выбор невелик. Вам приходится либо рисковать, либо завершать движение, оставлять авто, а самому отправляться пешим ходом на поиски топлива. Искать что-либо, находясь в незнакомом месте, сложно, поэтому рекомендуем всё-таки заправиться на любой АЗС. Однако чтобы уберечь топливную систему от загрязнения, можно воспользоваться небольшой хитростью – применить автохимию. Существуют специальные присадки, способствующие значительному улучшению качественных характеристик топлива. Также пользуются невероятной популярностью присадки для дизельного топлива, которые добавляют в мороз.

Зимние присадки

Уже только одно название указывает на то, что пользоваться такой автохимией вам не нужно в течение всего календарного года. Вводить такие добавки нужно исключительно при низких температурах. Поэтому совсем не мешает подготовить ваше авто к морозам.

Зачем нужно добавлять присадки в топливо зимой

При понижении температуры в зимний период дизельное топливо утрачивает характерные свойства, становится чрезмерно вязким и тягучим. Двигатель по причине таких изменений не может успешно функционировать, поэтому подвергается повышенным нагрузкам, а впоследствии рано или поздно выходит из строя. Убитый двигатель воскресить достаточно сложно, придётся потратить на ремонт приличную сумму, поэтому проще предпринять профилактические действия.

Кстати, не следует слепо доверять и зимней солярке, поскольку её нижний порог составляет -30°. Если же температура опустится ниже тридцатиградусного показателя, топливо тоже станет вязким и непригодным для эксплуатации. Объясним, почему солярка становится непригодной. В её состав входят парафиновые углеводороды, которые при низкой температуре подвергаются гелеобразованию, соответственно, топливо становится чрезмерно вязким.

Можно услышать рекомендации относительно добавления в летнюю солярку керосина, спирта или бензина. Также некоторые хитрые попытки изменить дизельное топливо предпринимают владельцы автозаправочных станций, которые не желают мириться с финансовыми потерями, когда летнее дизельное топливо оказалось нереализованным. В этом случае умельцы смешивают зимнюю и летнюю солярку, убеждая и самих себя, и владельцев дизельных автомобилей в том, что такие несложные манипуляции позволяют получить устойчивый к морозам продукт. К сожалению, это не работает, к тому же следует обладать отличными знаниями по химии, чтобы обеспечить смешивание точных объёмов дизельного топлива различных видов. Куда проще воспользоваться присадками в количестве, рекомендованном производителем, и мгновенно решить все проблемы. Эксперименты могут спровоцировать повреждения топливного насоса или других составляющих двигателя.

Как действуют зимние присадки в топливе

Если вы впервые слышите о том, что кто-то в зимнее время вливает в ДТ присадки, вам следует знать, какая цель при этом преследуется владельцами таких авто. Разберёмся, как конкретно действуют зимние присадки. Прежде всего, следует понимать, что любая разновидность присадок не способна устранить углеводороды. Однако она способствует предупреждению формирования сгустков, благодаря чему удаётся сохранить однородность дизельного топлива. Также глупо верить в то, что автохимия сможет кардинально изменить структуру топлива.

Неопытные автомобилисты иногда допускают серьёзные промахи, принимая решение заправляться дизельным топливом низкого качества, а затем вливать в него автохимию, надеясь на то, что таким способом им удастся повысить цетановое число и смазывающую способность ДТ. Чтобы продлить эксплуатационный срок своего автомобиля, не следует экономить на расходных материалах, в том числе и на топливных ресурсах.

Ещё одной ошибкой неправильного использования присадок является их добавление в те моменты, когда дизельное топливо уже подверглось промерзанию, и начали формироваться гелевые сгустки. В этих случаях бессмысленно просто пользоваться автохимией, лучше всего отогнать поскорее транспортное средство в обогреваемый гараж, чтобы дизельное топливо восстановило свою структуру.

Какие лучше выбрать

Посетив автомагазин, в котором имеется широкий ассортимент автохимии, вы сможете выбрать для себя наиболее подходящие варианты катализаторов для дизеля. Выбор можно осуществить, воспользовавшись помощью консультантов этого торгового заведения, доверившись всецело их практическому опыту и имеющимся знаниям. Однако можно поступить иначе и выбрать зимние присадки для добавления в дизельное топливо самостоятельно, вооружившись нашими рекомендациями.

Рекомендуем вам обратить внимание на отечественный продукт – FuelEXx Diesel, в состав которого входят несколько спиртов, успешная комбинация которых способствует оптимизации процесса сгорания дизельного топлива, а также поддержанию химического состава ДТ, полностью соответствующего установленным нормативам. Раскроем секрет: применяя FuelEXx Diesel, удаётся увеличить мощность мотора, а также обеспечить очистку камеры сгорания и поршневых колец.

В автомагазинах также представлен немецкий продукт – Liqui Moly. Многие автомобилисты уже испытали на практике удивительные возможности Liqui Moly, предназначенного для тщательной очистки форсунок. По этой причине многие даже не задумываются, а смело приобретают комплекс Speed Diesel Zusatz, обеспечивающий:

  • увеличение мощности движка;
  • уменьшение скорости загрязнения фильтров;
  • уменьшение количества вредных выхлопных веществ;
  • предупреждение преждевременного износа;
  • удаление отложений в форсунках.

Если же ваше авто нуждается в «реанимационных» манипуляциях, если вы опасаетесь, что любое промедление способно спровоцировать серьёзную проблему, особенно, узнав, что вы влили некачественную солярку, лучше всего приобрести несколько флаконов Speed Tec Diesel.

Повышать качество солярки можно, применяя Liqui Moly Diesel Russ-Stop, особенно если вы заметили, что ваше авто стало усиленно дымить. Это верный признак того, что топливо не успевает полностью сгорать, а форсунки подверглись загрязнению.

Читать еще:  Продажа автозапчастей на ваз2110 в россии

На рынке представлен широкий ассортимент автохимии, в том числе и такой, которая была произведена с применением нанотехнологий для дизеля или бензина. Мы рекомендуем для дизельных моторов и для бензиновых двигателей присадку Тотек Евро-4, производство которой осуществляется в США. Она способствует увеличению цетанового числа, а также оптимизации процесса горения.

Хорошими характеристиками наделено и такое отечественное средство, как Астрохим. Такая депрессорно-диспергирующая присадка способна выступать в качестве спасительного круга для владельцев дизельных авто, поэтому мы рекомендуем вам её всегда иметь под рукой, а не надеяться на то, что вы её приобретёте, как только возникнет необходимость.

Отлично справится с техническими задачами и такая американская добавка, как Diesel Antigel. Она позволяет ДИ противостоять даже морозам, достигающим показателя в 51 градус. Кстати, акцентируем ваше внимание, что такая характеристика не является рекламной уловкой производителя, она подтверждается многочисленными практическими испытаниями.

Мы предостерегаем вас от использования веществ, рекомендуемых некоторыми умельцами. В частности, советуем отказаться от использования добавок, в которых содержится тетраэтилсвинец. Применяя такую химию, вы, может быть, и улучшите работу движка, но уж точно навредите собственному здоровью, спровоцировав резкое ухудшение самочувствия, доведя себя до инвалидности.

Не используйте и нафталин, поскольку он является провокатором возникновения онкологических заболеваний. Использование спирта или этанола способствует увеличению октанового числа, но вместе с этим они разрушительно воздействуют на прокладки. При неоднократном использовании марганца вы можете спровоцировать выход из строя свечей. Добавки, содержащие в составе ферроцен, провоцируют преждевременный износ двигателя.

Учитывая эти аргументы, надеемся, что вы станете приобретать только автохимию, которая способствует улучшенной работе вашего транспортного средства.

Сколько нужно заливать

Теперь пора разобраться, какое количество катализатора следует приобретать, чтобы ввести его в состав летней солярки, обеспечивая её устойчивость перед грядущими заморозками. В большинстве случаев содержимого флакона хватает на 50 литров дизельного топлива. Самым верным способом является изучение инструкции производителя добавки. Чаще всего именно на флаконе прописывают, на какой конкретно объём солярки рассчитано его содержимое.

Правилами применения добавок определено, что первоначально в бак вливается флакон катализатора, а после этого дизельное топливо. Если же бак вашего транспортного средства ещё не опустошён полностью, тогда вливается содержимое флакона, а за ним обязательно доливается некоторое количество дизельного топлива, что обеспечивает успешное перемешивание топлива с добавкой.

Итак, продукты автохимии, действительно, хороши. Применяя нанотехнологии, производителям удаётся выпускать катализаторы, обеспечивающие успешное функционирование двигателя, а также повышающие устойчивость топлива к понижению температуры. Ознакомившись с рекомендациями, вы будете совершать только правильный выбор, не подвергая риску своё любимое авто.

Дизельное топливо зимой — цена, качество, особенности

Зима. На улице мороз и многие автомобили с дизельными двигателями превращаются в «недвижимость». Это можно наблюдать из года в год, особенно на открытых автостоянках, когда водители безуспешно пытаются завести свои авто. Причин этому может быть множество и одна из них некондиционная солярка, которая при отрицательных температурах быстро превращается в своеобразный «кисель», забивающий фильтры и – «прощай, движение!».

Зимнее топливо

Каким должно быть качественное дизельное топливо зимой? В чём отличия зимнего от летнего топлива? Есть ли специальные присадки для дизтоплива? Можно ли использовать летнее дизельное топливо зимой и что нужно в него добавить, чтобы оно не загустело на морозе? Безусловно, все эти вопросы в сегодняшних реалиях остаются актуальными.

Итак,зимнее дизтопливо – это низкое по отношению к летнему топливу содержание циклопарафинов, препятствующее загущению на морозе, плотность не более 840 кг/м3, температура вспышки +40С, а температура застывания -35°С. Есть ещё арктическое дизельное топливо с температурой застывания вообще -55°С.

Очевидно, что переход в преддверии холодов на зимнее дизтопливо, даже притом, что цены на топливо постоянно растут, с большой долей вероятности исключит проблемы с холодным пуском.

Параметры дизельного топлива

Однако кто сказал, что заявленные параметры топлива обязательно соответствуют действительности? Ведь не будем же мы перед каждой заправкой проводить исследования на морозостойкость, температуру фильтруемости и помутнения, температуру вспышки, цитан, содержание серы, а практика показывает, что зачастую у разных недобросовестных производителей дизтоплива эти параметры, мягко говоря «плавают». Поэтому зачастую на АЗС можно купить зимнюю солярку, которая застывает уже при -10°С. О каком качестве тут можно вести речь?!

Вот и получается, что различные присадки в дизельное топливо зимой, которые препятствуют парафинизации горючего, просто необходимы.

Гель для зимнего дизельного топлива зимой

В настоящее время на авторынке в изобилии представлены так называемые депрессорные присадки, которые чаще называют антигелями. По сути, это те же самые присадки, которые на многих НПЗ добавляют в летнюю солярку, чтобы превратить её в зимнюю. Принцип работы всех этих добавок в дизельное топливо зимой сводится к тому, чтобы препятствовать слипанию частиц парафина в топливе.

Часто можно слышать вопрос, какой антигель для дизельного топлива лучше зимой? Действительно, к выбору антигеля следует подходить очень внимательно. Основной критерий при выборе – это нижний температурный порог, который указан на упаковке. Чем он ниже, тем больше вероятности, что антигель гарантированно выполнит свои функции в мороз.

Сегодня в интернете можно видеть множество тестов антигелей различных производителей: составляются рейтинги, называются лучшие. Однако надо понимать, что во многих случаях в таких рейтингах присутствует рекламная составляющая. Поэтому лучше выбирать продукцию, имя производителя которой, как говорится, на слуху. В качестве примера можно привести антигели производства SUPROTEC и других. При этом надо понимать, что вопреки расхожему мнению присадки отечественного производства ничем не уступают зарубежным аналогам.

Читать еще:  Какой размер дворников на ниве

Керосин в дизельное топливо зимой

Альтернативой различным присадкам под общим названием антигели из того, что добавляют в дизельное топливо зимой, может быть керосин. С его помощью можно получить зимнее дизтопливо из летнего. Для этого используют керосин КО или ТС-1, который добавляют в количестве 20% и больше. Говорят, что при этом эксплуатационные свойства топлива практически не изменяются.

Однако есть и другое мнение. Некоторые специалисты утверждают, что добавление керосина снижает смазывающие свойства дизтоплива, что в свою очередь ведёт к увеличению риска быстрого износа деталей двигателя. Кроме того, добавление керосина уменьшает так называемое цитановое число, что приводит к запаздыванию воспламенения, большим нагрузкам на кривошипно-шатунный механизм, значительному ухудшению пуска и сильному увеличению дымности в выхлопе.

Мнения специалистов разнятся. Поэтому решение о том, добавлять или нет керосин в дизтопливо, каждый автовладелец решит для себя сам.

Бензин в дизельное топливо зимой

Многие водители разбавляют дизельное топливо обычным бензином с октановым числом 76 или 82. Он зачастую доступнее керосина, но негативное влияние на топливную систему оказывает большее. Из-за ухудшения смазывающих свойств топлива рекомендуется использовать не более 25% бензина на весь объём солярки.

Подводя итог анализу возможных добавок в дизельное топливо зимой, можно сказать, что лучшим вариантом является качественное зимнее топливо евро стандарта на проверенных автозаправках без дополнительных присадок. Применение антигелей тоже оправдано, но довольно затратно. А использование в качестве добавки в дизтопливо зимой керосина и особенно бензина рискованно.

Почему зимой в дизельное топливо необходимо добавлять «антигель»

Подобных присадок на рынке множество, но «антигели» различных производителей не просто действуют по-разному, они могут быть откровенно небезопасны для современных систем впрыска Common-Rail. Недаром грузовое отделение Volvo полностью запрещает «антигели», не желая нести ответственность за всех производителей автохимии. Почему? Все просто. Составы, содержащие растворители в качестве основных или дополнительных компонентов, могут запросто «протаскивать» воду через топливный фильтр, а это убийство топливной аппаратуры. Между тем, безопасные составы на рыке есть.

В чем мы убедились, проведя традиционный зимний тест «антигелей».

Подавляющее большинство владельцев дизельных автомобилей наверняка знают, что с наступлением холодов надо использовать сезонное, так называемое зимнее дизтопливо. Речь идет о специальных сортах солярки, температурные характеристики которых даже при сильных морозах обеспечивают ее нормальное прокачивание по ТНВД и топливопроводам. И, как уже говорилось, необходимость применения сезонного дизтоплива зафиксирована и рядом федеральных нормативных документов, согласно которым реализуемое на АЗС дизтопливо в зависимости от местных климатических факторов и времени годадолжно обладать определенными низкотемпературными характеристиками. Причем характеристики эти рекомендованы для того или иного конкретного региона. Правда, требования нормативов, изложенные на бумаге, никак не учитывают критические моменты тех погодных катаклизмов, что мы наблюдаем в последние годы. Например, 30-градусные морозы в зимний период уже становятся нормой не только для северных, но и для многих центральных регионов России.

Поэтому сегодня вопрос обеспечения качественным сезонным дизтопливом становится все более актуальным. Масла в огонь подливают и отдельные недобросовестные производители солярки, которые не придерживаются предписанных рекомендаций и, стремясь сэкономить, отправляют в продажу горючее, которое застывает в топливопроводах, например, уже при -17°С. Почему же оно замерзает?

Дело в том, что физико-химические свойства солярки существенно меняются при низких температурах. Суть в том, что в состав этого вида топлива входят парафины, которые при понижении температуры начинают кристаллизоваться, отчего солярка мутнеет, а ее вязкость растет. При дальнейшем понижении температуры в топливе начинают формироваться мельчайшими сгустки парафинов (их еще называют гель), который постепенно забивает микропоры фильтра, фактически блокируя подачу горючего к узлам топливной аппаратуры. В итоге дизель просто не заводится.

Температура, при которой фильтр уже не прокачивается, называется предельной температурой фильтруемости (ПТФ). Это главный эксплуатационный показатель, на который владельцам дизельных авто необходимо обращать внимание при покупке солярки зимой. Если хотите быть уверены в своем дизеле, то покупайте именно то дизтопливо, ПТФ которого гораздо ниже среднесуточной температуры воздуха в вашем регионе.

А как быть в ситуациях, когда есть сомнения (как правило, часто не беспочвенные) в качестве дизтоплива, предлагаемого на некоторых российских АЗС? Выход один – при заливке солярки в бак обязательно надо добавлять специальную депрессорную присадку или, как ее еще называют, антигель. Этот тип препаратов в зависимости от качества исходного топлива должен понижать значение ПТФ солярки, благодаря чему даже при сильных морозах в ней уже не происходит образование сгустков парафинов.

Насколько же эффективны предлагаемые на нашем рынке антигели? Наш очередной тест, который был организован совместно с порталом autoparad.ru, как раз и должен ответить на этот вопрос. Причем в нынешнем году для наглядности эксперимента мы использовали в качестве исходного дизтоплива не летнее, а зимнее дизтопливо Евро (сорт C, вид III), ПТФ которой составил -20oС. По нашим прогнозам, применение антигеля должно было существенно понизить предельную температуру фильтруемости данного горючего.

Депрессорных присадок на нашем рынке представлено более десятка, мы же для теста отобрали образцы, представленные четырьмя популярными торговыми зарубежными марками. Один из них произведен в России по технологиям и под контролем американской химической компании 3ton Autochemical (антигель 3ton), остальные — за рубежом. Это тоже американские препараты Gunk и ABRO, а также немецкий состав Liqui Moly. Отметим, что из всей этой четверки только 3ton относится к категории готовых продуктов, которые можно заливать в бак, не дозируя – его емкость рассчитана на бак объемом 50-70 л. Отстальные три — концентраты, рассчитанные на гораздо большие объемы топлива – от 250 до 2000 л. Для того, чтобы использовать эти препараты на в легковых автомобилях, их перед заливкой необходимо дозировать в пропорциях, рекомендованных производителями.

Читать еще:  Как работает самоблокирующийся дифференциал видео

Все эти продукты мы передали на тест в испытательную лабораторию Российского государственного университета нефти и газа им. Губкина, где эксперты определяли эффективность применения того или иного антигеля. Методика испытаний включала сопоставление значений ПТФ дизтоплива до и после введения в него присадки. Если после введения антигеля измеренная величина предельной температуры фильтруемости еще больше уходит в минусовую зону, значит его эффективность налицо.

Каковы же результаты лабораторных исследований? Тест подтвердил эффективность большинства проверенных импортных антигелей. Лидером теста оказался немецкий концентрат Liqui Moly, опустивший значение ПТФ до -26°С. На втором месте – американский коцентрат ABRO — у него ПТФ тоже составила -26°С, однако на второе место он сместился из-за недостатков по эргономике. В частности, его флакон не имеет мерного стаканчика, поэтому при дозировке продукта у пользователей могут возникнуть некоторые трудности. На почетном же третьем месте оказался антигель 3ton , «американец» российского производства. У него значение ПТФ составило -25°С.

А вот оказавшийся в аутсайдерах четвертый участник теста – американский концентрат Gunk (на фото) – вообще не проявил себя как антигель. Его добавление в зимнюю солярку никак не повлияло на значение исходной ПТФ. Покупать этот продукт для улучшения эксплуатационных характеристик зимнего дизтоплива бессмысленно – результат его применения в лучшем случае окажется нулевым.

Стоит ли добавлять присадки в дизельное топливо

Добавлять присадки в дизельное топливо уже давно стало обыденным явлением для наших автомобилистов. И это не удивительно, ведь качество дизельного топлива на наших заправках всегда желало быть лучшим и в ближайшее время ситуация вряд ли как то изменится.

И не важно, покупаете ли Вы дизтопливо оптом цена которого, дешевле, чем в розницу или по литру, качество от этого его не лучше. И водители начали находить выход в присадках для дизельного топлива.

А появление на наших дорогах еще большого количества дизельных иномарок, которые чувствительны к качеству топлива, еще больше повлияло на востребовательность в добавлении присадок в дизельное топливо.

Конечно же, ассортимент присадок для дизельного топлива, как и любой другой автохимии, огромен. Существуют определенные виды присадок, которые имеют то или иное назначение.

К примеру, комплексные присадки в дизельное топливо, которые повышают цетановое число дизельного топлива, очищают систему впрыска, не допускают вспенивание топлива, и действуют как антикоррозийные добавки. Одна из таких присадок DIESEL PLUS.

Следующий вид присадки в дизельное топливо, это, так называемые антигели, которые предотвращают замерзание дизельного топлива в зимний период при температуре до – 47 градусов по Цельсию. Принцип их работы заключается в том, что они не допускают образование кристаллов парафина, которое обычно происходит в летнем дизельном топливе на морозе. Как пример, антигель Winter-Diesel.

Специализированные присадки для дизельного топлива, очиститель форсунок двигателя. Благодаря данному виду присадок, удаляется нагар и другие загрязнения в форсунках. Очищают плунжерные пары в ТНВД, и вообще положительно влияю на всю работу топливной системы дизельного двигателя, особенно при работе на нашем топливе. Пример такой присадки, Diesel Jet Cleaner 9980.

Так же существуют присадки в дизельное топливо, которые не позволяют кристаллизоваться влаге в топливной системе автомобиля, что сильно облегчает запуск дизельного двигателя зимой. Пример такой присадки, Diesel Conditioner.

Существуют даже тюнинговые присадки для дизельного топлива. Такой тип присадок можно отнести к комбинированным, так как они выполняют сразу несколько полезных функций, свойственных для специализированных присадок. Пример, Super Diesel Cetan Plus.

Здесь указан один производитель не в целях рекламы, а потому, что просто так удобней. Конечно же, существует много и других производителей таких присадок.

Так существуют добавки (не присадки) в дизельное топливо, которые позволяют значительно экономить топливо на автомобилях.

В последнее время Интернет буквально взорвался с появлением на рынке присадок в дизельное топливо mpg-caps, mpg-boost и mpg-mega-crumbs от американской компании FFI.

Существуют так же присадки в дизельное топливо для смазывания плунжерных пар ТНВД и уменьшения дымности двигателя, за счет улучшения качества его сгорания.

Конечно, со временем будут появляться все больше производителей, которые будут выпускать присадки в дизельное топливо еще большего ассортимента. Поэтому в выборе надо быть осторожным, ведь дизельный двигатель, да и не только дизельный, не любит, когда над ним экспериментируют, особенно не проверенной продукцией. Посмотрите отзывы, а уж потом применяйте.

Купив присадку для дизельного топлива, внимательно прочитайте инструкцию по ее применению. Ваша не внимательность и игнорирование требований инструкции может привести, в лучшем случае, временной не правильной работе двигателя или выхода из строя какой нибудь детали топливной системы.

Так же следует знать, что существуют не только присадки в дизельное топливо, которые заливаются в топливный бак. Существуют их аналоги, которые применяются на прямую минуя бак.

В данном случае делают просто. Присадку разбавляют в отдельной емкости с топливом, и в него опускаю топливный шланг, предварительно отсоединив его от топливной системы.

Запускают двигатель и дают проработать ему определенное время. Такие присадки в дизельное топливо очень эффективные и сильные, их нельзя добавлять в топливный бак, так как они могут разъесть внутренне защитное покрытие.

Обычно, в наших условиях, применять такие присадки рекомендуется через каждые 2000 км пробега дизельного автомобиля.

Не путайте такие присадки с теми, которые добавляются в топливный бак.

Если вы спросите, «Так стоит ли добавлять присадки в дизельное топливо?». Можно ответить, что стоит.

Но добавлять необходимо в четком соответствии с инструкцией, без фанатизма, и покупать присадки от проверенного производителя, так как «левый» химический состав может полностью вывести Вашу топливную систему из строя.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию